Латентный период что это

Латентный период

Смотреть что такое «Латентный период» в других словарях:

латентный период — Этимология. Происходит от лат. latens скрытый. Категория. Время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции. Специфика. Величина латентного периода обусловлена осуществлением физико химического процесса в рецепторе,… … Большая психологическая энциклопедия

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД — (скрытый период) 1) в физиологии время от момента воздействия какого либо раздражителя на организм до появления ответной реакции. Определение латентого периода имеет значение в психологии (в т. ч. инженерной).2) Латентный период беременности… … Большой Энциклопедический словарь

Латентный Период — (от лат. latens скрытый) время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции. Величина латентного периода обусловлена осуществлением физико химического процесса в рецепторе, прохождением нервного импульса по проводящим… … Психологический словарь

Латентный период — * латэнтны перыяд * latence period период скрытой, внешне не проявляемой реакции на к. л. воздействие. Различают: а) время между инфицированием бактериальной клетки фагом и лизисом бактерии (напр., время с момента проникновения ДНК фага в клетку… … Генетика. Энциклопедический словарь

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД — англ. period, latent; нем. Latenzperiode. В психоаналитической теории период между эдиповой фазой развития и половым созреванием, характеризующийся ослаблением агрессии и отсутствием открытого проявления сексуального интереса. Antinazi.… … Энциклопедия социологии

латентный период — Период скрытого состояния болезни [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии EN latency period … Справочник технического переводчика

Латентный период — (от лат. latens скрытый), время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции. Величина латентного периода обусловлена осуществлением физико химического процесса в рецепторе, прохождением нервного импульса по проводящим… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

латентный период — (скрытый период), 1) в физиологии время от момента воздействия какого либо раздражителя на организм до появления ответной реакции. Определение латентный период имеет значение в психологии (в том числе инженерной). 2) Латентный период… … Энциклопедический словарь

латентный период — latentinis laikotarpis statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Laikas nuo ligos sukėlėjų prasiskverbimo į organizmą iki pirmųjų ligos požymių atsiradimo. atitikmenys: angl. latent period; stage of latency vok. latent Zeitraum, m rus … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

латентный период — latentinis laikotarpis statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Laikas nuo ląstelės, organo ar viso organizmo dirginimo pradžios iki atsako pradžios. atitikmenys: angl. latent period; stage of latency vok. latent Zeitraum, m rus.… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

латентный период — rus латентный период (м) eng latency period, latency time fra période (f) de latence deu Latenzzeit (f) spa período (m) de latencia … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Источник

Латентный период

Смотреть что такое «Латентный период» в других словарях:

латентный период — Этимология. Происходит от лат. latens скрытый. Категория. Время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции. Специфика. Величина латентного периода обусловлена осуществлением физико химического процесса в рецепторе,… … Большая психологическая энциклопедия

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД — (скрытый период) 1) в физиологии время от момента воздействия какого либо раздражителя на организм до появления ответной реакции. Определение латентого периода имеет значение в психологии (в т. ч. инженерной).2) Латентный период беременности… … Большой Энциклопедический словарь

Латентный Период — (от лат. latens скрытый) время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции. Величина латентного периода обусловлена осуществлением физико химического процесса в рецепторе, прохождением нервного импульса по проводящим… … Психологический словарь

Латентный период — * латэнтны перыяд * latence period период скрытой, внешне не проявляемой реакции на к. л. воздействие. Различают: а) время между инфицированием бактериальной клетки фагом и лизисом бактерии (напр., время с момента проникновения ДНК фага в клетку… … Генетика. Энциклопедический словарь

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД — англ. period, latent; нем. Latenzperiode. В психоаналитической теории период между эдиповой фазой развития и половым созреванием, характеризующийся ослаблением агрессии и отсутствием открытого проявления сексуального интереса. Antinazi.… … Энциклопедия социологии

латентный период — Период скрытого состояния болезни [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии EN latency period … Справочник технического переводчика

Латентный период — (от лат. latens скрытый), время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции. Величина латентного периода обусловлена осуществлением физико химического процесса в рецепторе, прохождением нервного импульса по проводящим… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

латентный период — (скрытый период), 1) в физиологии время от момента воздействия какого либо раздражителя на организм до появления ответной реакции. Определение латентный период имеет значение в психологии (в том числе инженерной). 2) Латентный период… … Энциклопедический словарь

латентный период — latentinis laikotarpis statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Laikas nuo ligos sukėlėjų prasiskverbimo į organizmą iki pirmųjų ligos požymių atsiradimo. atitikmenys: angl. latent period; stage of latency vok. latent Zeitraum, m rus … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

латентный период — latentinis laikotarpis statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Laikas nuo ląstelės, organo ar viso organizmo dirginimo pradžios iki atsako pradžios. atitikmenys: angl. latent period; stage of latency vok. latent Zeitraum, m rus.… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

латентный период — rus латентный период (м) eng latency period, latency time fra période (f) de latence deu Latenzzeit (f) spa período (m) de latencia … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Источник

Латентный период что это. Смотреть фото Латентный период что это. Смотреть картинку Латентный период что это. Картинка про Латентный период что это. Фото Латентный период что этоСлучалось ли вам когда-нибудь совершать поступок, который сами от себя не ожидали, или неожиданно остро на что-то реагировали без каких-либо видимых на то причин? Скорее всего, причины на то были, но крылись где-то глубоко внутри и не осознавались вами. Все это обусловлено латентным протеканием вызванных ранее процессов некоторыми событиями. Так что такое латентность? Это свойство объекта, которое обуславливается задержкой между стимулом и реакцией на него. Таким образом, определение латентности неразрывно связано с определением ее времени протекания или латентным периодом.

Понятие латентного периода

Латентный период можно рассматривать в различных контекстах, например:

Латентность, как задержка реакции

В физиологии такой период зависит от многих факторов: генетика, общее состояние организма, особенности его функционирования и протекания различных процессов как в центральных, так и в периферических звеньях. В любом случае учитывается, насколько быстро энергия от внешнего импульса преобразуется в рецепторе, передастся по нервным волокнам, синапсам, как оперативно будет получен ответ от эффекторной клетки. Важно понимать, что под наступлением реакции имеется в виду ее видимая часть, то есть не тот момент, когда рецептор среагировал на импульс, а когда получили осознанный и ощутимый ответ.

Латентный период что это. Смотреть фото Латентный период что это. Смотреть картинку Латентный период что это. Картинка про Латентный период что это. Фото Латентный период что это

В психологии скрытность определенных процессов отражается в том, что после испытанного стресса у человека не всегда сразу наступает реакция, страхи и эмоции подавляются и «дремлют» некоторое время. И сам человек, и окружающие могут считать, что произошедшее не повлияло на него или не нашло отражения во внешней социальной жизнедеятельности человека. Но на самом деле реакция может подавляться и латентно накапливаться, а проявляется в самый неожиданный момент.

Такая имплицитность чревата нервными срывами, психологическими расстройствами, развитием фобий. И во многом потому что сам человек далеко не всегда осознает наличие проблемы или ее глубину. А не предупрежден, следовательно, и не вооружен. Почему после трагических событий, серьезных травм или событий, кардинально повлиявших на судьбу человека, часто советуют обратиться к специалисту для выявления и проработки возможных проблем. Психолог может отследить протекание латентных психических процессов и провести их коррекцию, чтобы сгладить реакцию и по максимуму нивелировать неприятные последствия.

Понятие латентности широко используется в экспериментальной психологии, как величина, которую учитывают при проведении исследований. Например, доказано, при определенных когнитивных нарушениях латентность также возрастает на 10-15%.

Латентный период по Фрейду

Латентный период что это. Смотреть фото Латентный период что это. Смотреть картинку Латентный период что это. Картинка про Латентный период что это. Фото Латентный период что этоТаким образом, внимание ребенка смещается в сторону от сексуальных тем. Такая имплицитность способствует тому, что поведение ребенка выравнивается, он становится легко обучаем, поддается влиянию, его нетрудно чем-то увлечь. Несмотря на то, что латентность в этот период можно рассматривать как своеобразный плацдарм для личностного и физического развития, сам Фрейд не уделял много внимания изучению поведения, становления человека в этот период. А вот современные психоаналитики считают, что латентность, перенаправляя энергию ребенка в другие сферы жизни, играет роль баланса между влечениями и защитой.

Другие проявления латентности

В медицине понятие латентного периода сродни инкубационному периоду, то есть это то время, когда болезнь никак себя не проявляет и протекает скрыто. Исследования в этой области важны для изучения разницы между функционированием здорового и больного организмов. Интересно проявление латентного времени у некоторых млекопитающих — когда самки могут откладывать развитие по факту наступившей беременности, например, до наступления весны.

Источник

Латентный период

* * *
— 1. период времени с момента некоего патогенного воздействия до появления клинически значимых симптомов расстройства; 2. в психоанализе – период времени с конца Эдиповой стадии до начала половой зрелости. Рассматривается как период «эмоционального покоя меж драмами и смятениями детства и подросткового возраста». Неясно, является ли латентный период врождёным, универсальным явлением, связанным с продолжающейся биологической незрелостью, или же он ограничен пределами репрессивных культур, в которых инфантильное сексуальное поведение подлежит ограничению.

* * *
– период инфантильной сексуальности, характеризующийся ослаблением активности в сфере половой деятельности и скрытым проявлением психосексуальных процессов. В классическом психоанализе латентный период относится к временному интервалу, начинающемуся в пяти-шестилетнем возрасте ребенка и завершающемуся к пубертату, то есть к наступлению половой зрелости.

Представление о «сексуальном латентном периоде» было заимствовано З. Фрейдом (по его собственному признанию) у берлинского врача В. Флисса (1858–1928), с которым он вел интенсивную переписку на протяжении нескольких лет с 1887 по 1904 год. Предлагая свое понимание специфики этого периода, он исходил из того, что в период частичной или полной латентности в психосексуальном развитии ребенка происходит задержка на пути реализации сексуального влечения, в результате чего наблюдается формирование чувств отвращения и стыда, возникновение эстетического и этического требования идеала. Инфантильные сексуальные переживания сохраняются у ребенка на долгие годы, однако в латентном периоде соответствующие влечения отводятся от сексуальных объектов и переключаются на другие цели, что ведет к освобождению сексуальной энергии и приданию ей характера культурного освоения мира (сублимация).

С точки зрения З. Фрейда, развитие процессов сублимации берет свое начало именно в сексуальном латентном периоде детства. В этот период сексуальные переживания детских лет не находят своего истинного применения, так как функция продолжения рода появляется позднее. Вместе с тем исходящая из эрогенных зон инфантильная сексуальность вызывает такие реактивные образования, которые создают своего рода плотины для подавления неприятных чувств типа отвращение, стыд, мораль. Время от времени не поддавшаяся сублимированию часть инфантильной сексуальности может сохранить свою деятельность в течение всего латентного периода до момента усиленного проявления сексуального влечения при наступлении половой зрелости. В этом случае, как замечал З. Фрейд в работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905), воспитатели «преследуют все сексуальные проявления ребенка как «пороки», не будучи в состоянии ничего предпринять против них».

Основатель психоанализа считал, что затишье и спад в сексуальном развитии ребенка – типичная картина детского психосексуального развития, наблюдаемая примерно с шестого до восьмого года жизни. Но он также полагал, что латентного периода может и не быть. В «Лекциях по введению в психоанализ» (1916/17) он замечал, что латентный период «вовсе не обязательно прерывает на время сексуальную деятельность и гасит сексуальные интересы по всей линии». Другое дело, что перед наступлением латентного периода большинство сексуальных переживаний подвергается инфантильной амнезии, окутывается «амнестическим покрывалом», разорвать которое может только аналитическое исследование.

Латентный период соотносился З. Фрейдом с формированием и угасанием эдипова комплекса. В его понимании в раннем возрасте ребенок испытывает либидозную привязанность к родителям. Однако эта привязанность вступает в конфликт с нарциссическим отношением ребенка к своим частям тела, к которым он проявляет особый интерес при сексуальном исследовании себя и лиц противоположного пола. Детские представления о возможности кастрации (мальчик) или уже свершившейся кастрации (девочка) ведут к тому, что ребенок отвращается от эдипова комплекса. Происходит отказ от либидозной привязанности к родителям, идентификация с родительским авторитетом, строгость которого обеспечивает запрет на инцест. Рассматривая изменения, происходящие в психике ребенка, в работе «Гибель эдипова комплекса» (1924) З. Фрейд подчеркнул, что связанные с эдиповым комплексом либидозные стремления становятся заторможенными, частично десексуализируются, сублимируются и превращаются в нежные побуждения. Собственно, этим процессом начинается «латентный период, прерывающий сексуальное развитие ребенка». В конечном счете, как полагал З. Фрейд, психоанализ способствует обнаружению непосредственной связи между эдиповым комплексом, угрозой кастрации, образованием особой инстанции в психике ребенка (Сверх-Я) и латентным периодом в процессе инфантильного психосексуального развития.

З. Фрейд рассматривал существующие отношения между эдиповым комплексом, сексуальным запугиванием (угрозой кастрации), образованием Сверх-Я и наступлением латентного периода как типичные, свойственные всем детям. Однако он не утверждал, что подобный тип отношений является единственно возможным. Более того, он подчеркивал, что изменения в хронологичности и последовательность этих процессов должны иметь важное и существенное значение для развития человека.

скрытый период в психическом и физиологическом отражении, время от момента воздействия на организм раздражителя и до момента появления ответной реакции. Л.п. любой рефлекторной реакции складывается из времени преобразования энергии внешнего раздражителя в рецепторе в физиологическое возбуждение, времени проведения возбуждения по нервным волокнам, а также длительности синаптических задержек и времени срабатывания эффекторов.

* * *
(от лат. lateens – скрытый, невидимый) – первый, скрытый период в динамике конфликта, в ходе которого презентуется противоречие между сторонами и их позиции, а также в значительной степени формируется конфликтный потенциал дальнейшего взаимодействия. Л. п. включает этапы: объективной проблемной ситуации; осознания объективной проблемной ситуации субъектами взаимодействия; проблемной ситуации взаимодействия; предконфликтной ситуации.

* * *
(от лат. latens — скрытый, невидимый) — промежуток времени от начала действия раздражителя до возникновения ответной реакции. Для реакций, опосредствованных ц. н. с, Л. п. складывается из времени физико-химических процессов, происходящих в рецепторе, проведения возбуждения по проводящим путям, аналитикосинтетических интегративных процессов в мозговых центрах и времени срабатывания мышц или желез. Величина Л. п. зависит от модальности, интенсивности и др. особенностей раздражителя, от степени сложности и автоматизации реакции, от готовности соответствующих нервных путей и структур к восприятию сигнала и проведению возбуждения, от функционального состояния нервной системы и ее индивидуально-психологических особенностей.

Источник

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

Смотреть что такое ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД в других словарях:

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

скрытый период, 1) в физиологии — время от момента воздействия на организм, его орган, ткань, клетку какого-либо раздражителя до проявления отв. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

– период инфантильной сексуальности, характеризующийся ослаблением активности в сфере половой деятельности и скрытым проявлением психосексуальных процессов. В классическом психоанализе латентный период относится к временному интервалу, начинающемуся в пяти-шестилетнем возрасте ребенка и завершающемуся к пубертату, то есть к наступлению половой зрелости. Представление о «сексуальном латентном периоде» было заимствовано З. Фрейдом (по его собственному признанию) у берлинского врача В. Флисса (1858–1928), с которым он вел интенсивную переписку на протяжении нескольких лет с 1887 по 1904 год. Предлагая свое понимание специфики этого периода, он исходил из того, что в период частичной или полной латентности в психосексуальном развитии ребенка происходит задержка на пути реализации сексуального влечения, в результате чего наблюдается формирование чувств отвращения и стыда, возникновение эстетического и этического требования идеала. Инфантильные сексуальные переживания сохраняются у ребенка на долгие годы, однако в латентном периоде соответствующие влечения отводятся от сексуальных объектов и переключаются на другие цели, что ведет к освобождению сексуальной энергии и приданию ей характера культурного освоения мира (сублимация). С точки зрения З. Фрейда, развитие процессов сублимации берет свое начало именно в сексуальном латентном периоде детства. В этот период сексуальные переживания детских лет не находят своего истинного применения, так как функция продолжения рода появляется позднее. Вместе с тем исходящая из эрогенных зон инфантильная сексуальность вызывает такие реактивные образования, которые создают своего рода плотины для подавления неприятных чувств типа отвращение, стыд, мораль. Время от времени не поддавшаяся сублимированию часть инфантильной сексуальности может сохранить свою деятельность в течение всего латентного периода до момента усиленного проявления сексуального влечения при наступлении половой зрелости. В этом случае, как замечал З. Фрейд в работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905), воспитатели «преследуют все сексуальные проявления ребенка как «пороки», не будучи в состоянии ничего предпринять против них». Основатель психоанализа считал, что затишье и спад в сексуальном развитии ребенка – типичная картина детского психосексуального развития, наблюдаемая примерно с шестого до восьмого года жизни. Но он также полагал, что латентного периода может и не быть. В «Лекциях по введению в психоанализ» (1916/17) он замечал, что латентный период «вовсе не обязательно прерывает на время сексуальную деятельность и гасит сексуальные интересы по всей линии». Другое дело, что перед наступлением латентного периода большинство сексуальных переживаний подвергается инфантильной амнезии, окутывается «амнестическим покрывалом», разорвать которое может только аналитическое исследование. Латентный период соотносился З. Фрейдом с формированием и угасанием эдипова комплекса. В его понимании в раннем возрасте ребенок испытывает либидозную привязанность к родителям. Однако эта привязанность вступает в конфликт с нарциссическим отношением ребенка к своим частям тела, к которым он проявляет особый интерес при сексуальном исследовании себя и лиц противоположного пола. Детские представления о возможности кастрации (мальчик) или уже свершившейся кастрации (девочка) ведут к тому, что ребенок отвращается от эдипова комплекса. Происходит отказ от либидозной привязанности к родителям, идентификация с родительским авторитетом, строгость которого обеспечивает запрет на инцест. Рассматривая изменения, происходящие в психике ребенка, в работе «Гибель эдипова комплекса» (1924) З. Фрейд подчеркнул, что связанные с эдиповым комплексом либидозные стремления становятся заторможенными, частично десексуализируются, сублимируются и превращаются в нежные побуждения. Собственно, этим процессом начинается «латентный период, прерывающий сексуальное развитие ребенка». В конечном счете, как полагал З. Фрейд, психоанализ способствует обнаружению непосредственной связи между эдиповым комплексом, угрозой кастрации, образованием особой инстанции в психике ребенка (Сверх-Я) и латентным периодом в процессе инфантильного психосексуального развития. З. Фрейд рассматривал существующие отношения между эдиповым комплексом, сексуальным запугиванием (угрозой кастрации), образованием Сверх-Я и наступлением латентного периода как типичные, свойственные всем детям. Однако он не утверждал, что подобный тип отношений является единственно возможным. Более того, он подчеркивал, что изменения в хронологичности и последовательность этих процессов должны иметь важное и существенное значение для развития человека. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

(LATENCY) Фрейд (1905) впервые заметил, что после некоторой фазы расцвета (от двух до пяти лет) сексуальная активность ребенка заметно снижается и наступает латентный период (термин, заимствованный у Флисса), который длится вплоть до наступления пубертата. Таким образом, этот термин применяется для описания психических проявлений в интервале между шестым и двенадцатым годами жизни. В этом возрасте поведение детей выравнивается, легко поддается влиянию и обучению. Некоторыми теоретиками высказывается предположение, что изменения в поведении в этот период связаны с биологическим снижением активности сексуальных влечений. Однако существуют аргументы, противоречащие такой точке зрения и подтверждающие наличие в латентном возрасте выраженных дериватов сексуальных влечений. Фрейд полагал, что энергия сексуального возбуждения в латентный период сохраняется и используется для достижения несексуальных целей, таких, как развитие защит от сексуальных импульсов, развитие социальных чувств и сублимационной активности. Более современной, однако, представляется точка зрения, согласно которой структурное развитие в этот период является результатом интроективно-проективных механизмов, а организация защитных механизмов следствием равновесия между защитами и влечениями. В таком относительно гармоничном психическом состоянии ребенок получает возможность направлять внимание на внешний мир, развивать психические, когнитивные и социальные навыки контактов с богатством воспринимаемых объектов. Подобная деятельность предоставляет разнообразные возможности для удовлетворения, снижающие давление сексуальной активности. Однако, несмотря на относительное успокоение эротических потребностей, мастурбационная активность и сопряженные с ней фантазии не исчезают, оставаясь важным фактором, поддерживающим стабильность ребенка в средней и поздней фазах латентного периода. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД (англ. response latency; от лат. latens — скрытый, невидимый) — время, проходящее от нач. действия раздражителя до возникновения ответной реакции. Л. п. складывается из времени физико-химических процессов, происходящих в рецепторе, проведения возбуждения по проводящим путям, аналитико-синтетических интегративных процессов в мозговых центрах и времени срабатывания мышц или желез. Величина Л. п. зависит от модальности, интенсивности и др. особенностей раздражителя, от степени сложности и автоматизации реакции, от готовности соответствующих нервных путей и структур к восприятию сигнала и проведению возбуждений, от функционального состояния н. с. и индивидуально-типологических ее особенностей.

Добавление ред.: В данной статье, видимо, имеются в виду рефлекторные реакции организма, поскольку совершенно не упомянуты многочисленные психологические факторы, влияющие на реакции животного и человека. Перечислять их в статье, определяющей чисто «технический» термин, как нам кажется, совершенно излишне. Отошлем к др. статьям: Готовность к действию, Закон Дондерса, Закон Хика. Син. Время реакции.

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

(время реакции) – пауза между подачей стимула (команды) и появлением видимой ответной реакции. Наличие Л. п. обусловлено особенностями проведения импульсов по нервным путям, аналитико-синтетических интегративных процессов в мозговых центрах и времени срабатывания мышц или желез. Величина Л. п. зависит от модальности, интенсивности и других особенностей раздражителя, от степени сложности и автоматизации реакции, от готовности соответствующих нервных путей и структур к восприятию сигнала и проведению возбуждений, от функционального состояния нервной системы и индивидуально-типологических ее особенностей. Отмечено, что чем сильнее (но до некоторой степени) стимул, тем короче Л. п. Он уменьшается также по мере отработки реакции и зависит от породных особенностей ЦНС. У флегматичных собак, например у ньюфаундлендов, она выше, что следует учитывать в дрессировочном процессе.
. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

IЛате́нтный пери́од (лат. latens, latentis скрытый)интервал времени от начала действия какого-либо раздражителя на биологический объект до появления от. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

(от лат. latens — скрытый, невидимый) — промежуток времени от начала действия раздражителя до возникновения ответной реакции. Для реакций, опосредствованных ц. н. с, Л. п. складывается из времени физико-химических процессов, происходящих в рецепторе, проведения возбуждения по проводящим путям, аналитикосинтетических интегративных процессов в мозговых центрах и времени срабатывания мышц или желез. Величина Л. п. зависит от модальности, интенсивности и др. особенностей раздражителя, от степени сложности и автоматизации реакции, от готовности соответствующих нервных путей и структур к восприятию сигнала и проведению возбуждения, от функционального состояния нервной системы и ее индивидуально-психологических особенностей. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

1. период времени с момента некоего патогенного воздействия до появления клинически значимых симптомов расстройства; 2. в психоанализе – период времени с конца Эдиповой стадии до начала половой зрелости. Рассматривается как период «эмоционального покоя меж драмами и смятениями детства и подросткового возраста». Неясно, является ли латентный период врождёным, универсальным явлением, связанным с продолжающейся биологической незрелостью, или же он ограничен пределами репрессивных культур, в которых инфантильное сексуальное поведение подлежит ограничению. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

(от лат. lateens – скрытый, невидимый) – первый, скрытый период в динамике конфликта, в ходе которого презентуется противоречие между сторонами и их позиции, а также в значительной степени формируется конфликтный потенциал дальнейшего взаимодействия. Л. п. включает этапы: объективной проблемной ситуации; осознания объективной проблемной ситуации субъектами взаимодействия; проблемной ситуации взаимодействия; предконфликтной ситуации. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

скрытый период в психическом и физиологическом отражении, время от момента воздействия на организм раздражителя и до момента появления ответной реакции. Л.п. любой рефлекторной реакции складывается из времени преобразования энергии внешнего раздражителя в рецепторе в физиологическое возбуждение, времени проведения возбуждения по нервным волокнам, а также длительности синаптических задержек и времени срабатывания эффекторов. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

латентный период (лат. latens, latentis скрытый) — 1) интервал времени от начала действия какого-либо раздражителя на биологический объект до появления ответной реакции; 2) интервал времени между внедрением фага в бактериальную клетку и ее лизисом; 3) инфекционной болезни — см. Инкубационный период.

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

(LATENCY) Стадия развития, характеризующаяся уменьшением внешних проявлений инфантильной сексуальности, что подразумевает вытеснение или благополучное разрешение эдипова конфликта и реорганизацию защитных структур Эго под влиянием развития Суперэго. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

Синонимы: период покоя период онтогенеза цветковых растений, в течение которого они находятся в виде семян (по Т. А. Работнову, 1978).

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

latent period, latent time, latency, stage of latency, lag; (в психосексуальном развитии ребенка) психоан. latent period

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

[от лат. latens (latentis) скрытый, невидимый] 1) физиолог. скрытый период какой-л. физиологической реакции; 2) мед. скрытый патологический процесс, начало болезни; то же, что инкубационный период. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

1) lag 2) latent period 3) lag phase 4) stage of latency 5) latent time

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

В классической психоаналитической теории – период времени с конца Эдиповой стадии до начала половой зрелости, в течение которого сексуальный интерес, как предполагается, сублимируется. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

(Latency period). Период, на протяжении которого энергия либидо дремлет, и внимание сосредоточено на развитии интересов и навыков в контактах со сверстниками того же пола. смотреть

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

1) état latent 2) incubation 3) patence 4) (напр. болезни) période de latence, période latente 5) phase de latence 6) temps de latence

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

periodo latente, tempo di latenza

ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД

— промежуток времени между началом действия фактора и признаками ответной реакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *