Лацпорт на судне что это
Лацпорт
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Лацпорт» в других словарях:
ЛАЦПОРТ — (нем.). Кормовой порт на грузовых судах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
ЛАЦПОРТ — Происхождение: от нем. Lastpforte груз, порт вырез в борту судна для проведения грузовых операций, приема и выдачи шлангов и тому подобное. Лацпортом называют также водонепроницаемое закрытие этого выреза … Морской энциклопедический справочник
Большие десантные корабли проекта 775 — БДК проекта 775 … Википедия
Большие десантные корабли проекта 1171 — Большие десантные корабли проекта 1171 … Википедия
ЛАЦКАН — муж., нем. одна из половинок грудной части запашной одежды, особ. верхний конец; отвороты на груди. Лацпорт муж., мор. кормовой порт (их два) на грузовых судах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ЯРУСНЫЙ ЛОВ — способ добычи разреженных пелагических и донных объектов водного промысла (трески, тунца) крючковой снастью ярусом; осуществляется с ярусников. Древнейший вид промысла, широко используемый в озерно речном, прибрежном и морском рыболовстве. Цикл… … Морской энциклопедический справочник
Значение слова «лацпорт»
лацпорт
1. морск. вырез в наружной обшивке судна ◆ Вариантом контейнера является трейлер, т. е. контейнер на колесах, который обычно грузят на судно не кранами, а завозят в трюм через лацпорт при помощи тягача. С.И. Белкин, «Путешествия по кораблям», 1972 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чаять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «лацпорт»
Понятия со словом «лацпорт»
Отправить комментарий
Синонимы к слову «лацпорт»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Лацпорт на судне что это
Дельными вещами называют металлические или пластмассовые изделия, составляющие часть оборудования корпуса. Они предназначены в основном для закрытия отверстий в конструкциях корпуса и обеспечения нормальных условий обитаемости.
Лацпорты —это большие отверстия в бортах судна или оконечностях, имеющие прямоугольную форму со скругленными углами (рис. 68). Лацпорты предназначены для горизонтальной погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров. Закрываются лацпорты одностворчатыми или двустворчатыми крышками. Непроницаемость обеспечивается резиновыми прокладками, закрепленными по периметру крышки. Открывание-закрывание малых лацпортов производится вручную, больших — с помощью гидравлического устройства.
Грузовые люки — это большие отверстия в палубах судов, через которые осуществляют вертикальную погрузку и выгрузку грузов. Вырез грузового люка имеет прямоугольную форму со скругленными углами. Длинной стороной вырез, как правило, расположен вдоль судна.
В настоящее время существует много различных конструкций механизированных закрытий грузовых люков. На рис. 69, а показано откатываемое закрытие грузового люка. Оно состоит из четырех секций, соединенных между собой короткими цепями. Каждая секция имеет ролики с каждого борта, на которых секции перемещаются горизонтально к поперечному комингсу. Наезжая на направляющую, секция теряет равновесие и занимает вертикальное положение. Таким образом, все секции собираются за поперечным комингсом в «гармошку». Перемещение секций вдоль люка осуществляется электромотором с зубчатым приводом или с помощью троса, лебедки и канифас-блока (рис. 69, в).
Водонепроницаемость всех люковых закрытий обеспечивается постановкой резиновых уплотнений между крышкой и комингсом люка, а также между отдельными секциями.
Они служат для естественного освещения и вентиляции помещений. По месту установки иллюминаторы делятся на бортовые (рис. 70,а), рубочные, палубные. По форме они бывают круглые диаметром в свету 200—400 мм и прямоугольные размерами от 475×600 до 1120×800. По конструкции — тяжелые, нормальные, облегченные, створчатые, глухие (рис. 70,6). По материалу изготовления — стальные и из легких сплавов.
Конструкция, форма и размеры иллюминаторов зависят от места их установки на судне. Чем ближе расположен иллюминатор к ватерлинии, тем лучше он должен обеспечивать непроницаемость корпуса и иметь повышенную прочность. Непроницаемость иллюминатора обеспечивается резиновыми прокладками, которые укладывают в специальные прорези в рамке и штормовой крышке. Задраивают иллюминаторы с помощью откидных болтов, на которые навинчивают гайки-барашки. Для предотвращения случайного затопления какого-либо отсека все иллюминаторы, расположенные у ватерлинии, имеют вместо одной гайки-барашка круглую гайку, которую можно отдать только специальным ключом. Глухие иллюминаторы не открываются. Рубочные прямоугольные иллюминаторы могут служить также аварийными выходами из помещений. В иллюминаторах, установленных во фронтальной переборке рулевой рубки, имеются центробежные стеклоочистители.
Световые люки (рис. 71)
Они расположены над помещениями, которые находятся далеко от борта и которым нужно обеспечить естественное освещение и вентиляцию (шахты МО, камбузы, продольные коридоры и т. п.). В некоторых случаях через световой люк устраивают аварийный выход на верхнюю палубу. К корпусу светового люка крепят откидную крышку, в которой установлены глухие иллюминаторы с прутковым ограждением. Крышки некоторых световых люков (например, шахты МО) открываются или закрываются дистанционно с помощью механического привода.
Данные люки служат для доступа людей в подпалубные помещения. Форма выреза люка квадратная, прямоугольная (рис. 72), овальная, круглая. Легкие крышки открываются и закрываются вручную, тяжелые (массой свыше 70 кг)—с помощью механизированного привода. Непроницаемость обеспечивается резиновой прокладкой, уложенной по периметру крышки. Задраивают крышки с помощью гаек-барашков или центральноклинового затвора.
Двери классифицируются по следующим признакам: по месту установки — наружные и внутренние; по назначению — водогазонепроницаемые, противопожарные, проницаемые; по конструкции — створчатые и клинкетные; по материалу изготовления — стальные, деревянные, из легких сплавов, пластмассовые.
Водогазонепроницаемые двери (рис. 73) устанавливают на водонепроницаемых переборках, стенках надстроек и рубок, шахтах МО и т. д. Полотно двери штампуют из листовой стали толщиной 3—6 мм. По периметру двери укладывают фасонную прокладку из бензомаслостойкой резины. Задраивание происходит с помощью клиновых задраек на тягах, приводимых в движение ручками, расположенными с обеих сторон двери. Имеются и другие конструкции задраивания дверей.
Противопожарные двери устанавливают на противопожарных переборках, которые разделяют судно на противопожарные зоны. Противопожарная дверь — плоская пустотелая стальная коробка — имеет такую же противопожарную изоляцию, как и переборка, на которой она расположена.
Брызгонепроницаемые двери используются в «мокрых» помещениях (бани, гальюны, прачечные и т. д.). Двери штампуют из стального листа толщиной 2—4 мм. По периметру полотна двери приклеивают резиновую полосу. Для запирания двери предусмотрен фалевый замок с защелкой.
Клинкетные двери (рис. 74) устанавливают на водонепроницаемых переборках в трюмах, твиндеках, МО. Стальное литое полотно двери перемещается в специальных вертикальных или горизонтальных направляющих с помощью валикового, реечного или гидропривода, приводимых в действие электромотором или вручную. Уплотнение между полотном и рамкой двери достигается прострожкой соприкасающихся поверхностей с последующей их пригонкой на краску. Централизованное управление клинкетными дверьми производится из рулевой рубки.
Горловины (рис. 75). Горловины служат для доступа в междудонное пространство, коффердамы, отсеки различного назначения и цистерны. Приварыш овальной формы приваривают к палубе вокруг выреза. В приварыш ввинчивают шпильки, на которые одевают крышку с отверстиями. Между приварышем и крышкой имеется прокладка из резины, картона, пеньковой плетенки, пропитанной графитом, или другого материала в зависимости от содержимого отсека или цистерны. На шпильки наворачивают гайки, крепящие крышку к обделке. Крышки палубных горловин могут иметь отверстия, которые закрываются латунными или капроновыми пробками на резьбе. Через такие отверстия могут производить закрытый прием топлива в отсек.
Трапы служат для перехода людей с одной палубы на другую. Различают трапы: наружные и внутренние; нормальные, вестибюльные и забортные; наклонные, вертикальные и скоб-трапы; стальные, из легких сплавов, деревянные и пластмассовые. Конструкция трапов проста и ясна из рис. 76, 77, 78. Рекомендуемый наклон судовых нормальных трапов 55° к горизонту. У широких вестибюльных трапов в средней части имеется дополнительный поручень. Небольшие пассажирские суда, которые подходят носом к необорудованному берегу, снабжаются механизированным трапом. Его устанавливают в носовой части верхней палубы. Один конец трапа шарнирно крепят на палубе. Вращаясь вокруг точки закрепления, трап с помощью гидроцилиндра подается на берег и убирается на судно, при этом второй его конец движется по дуге окружности.
Литература
Эксплуатация судовых устройств и корпуса
сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь
Глава V. Грузовые устройства
29. Грузовые ворота и закрытия лацпортов
Для ведения грузовых операций горизонтальным способом в корпусе судна выполняются грузовые проемы, располагаемые выше самой высокой грузовой ватерлинии. Проемы, ведущие с аппарели через кормовую или носовую оконечности, проемы, ведущие с пандусов на верхнюю палубу, и проемы в поперечных водонепроницаемых переборках снабжаются закрытиями, равнопрочными с корпусом и называемыми ворогами.
Носовые ворота выполняются в виде двух раскрывающихся створок. (рис. 99) и пи откидывающейся секции носовой оконечности (рис. 100). Створки 2 (см. рис. 99), установленные на петлях, поворачиваются с помощью гидроцилиндров I. По периметру створок расположены уплотняющие прокладки. При закрытых воротах выступы 3 одной створки входят в углубления другой и в этом положении стопорятся.
Рис. 99. Двустворчатые косовые борота
Рис. 100. Откидывающаяся секция носовой оконечности
Рис. 101. Привод и стопорное устройство секции носовой оконечности
На крупных судах многосекционная аппарель 9 (рис. 101) в сложенном положении размещается в носовом помещении, ограниченном переборкой с водонепроницаемым закрытием. При закрытой секции носовой оконечности ее упор 10 воспринимает нагрузку от массы аппарели, разгружая канаты полиспастов. Для подъема носовой секции аппарель снимается с упора путем выбирания канатов.
Рис. 102. Кормовые ворота
Кормовые ворота откидного типа (рис. 102) состоят из стальной сварной плиты 1 коробчатой конструкции с двумя парами петель 3, соединенных ос ими 2 с корпусом судна. Со стороны внутренней поверхности плита 1 имеет ребра жесткости и желоб 12 с резиновым уплотнением, расположенный по периметру. При закрытых воротах бурт И, приваренный к корпусу судна, вдавливается в резину, образуя водонепроницаемое закрытие предотвращая возможность закрывания ворот при падении давления масла в гидроцилиндрах 7. При срабатывании блокировки загорается сигнальная лампа на пульте управления.
Рис. 103. Заклинивающее устройство
В момент закрывания ворот рукоятка на посту управления слегка подается на открывание для снятия нагрузки с щеколды 10. С переводом рукоятки в положение «закрыть» шток гидроцилиндра 9 поворачивает щеколду на оси 5, выталкивая упор на поверхность а. После деблокировки масло поступает в гидроцилиндры 7 на закрывание ворот, по окончании которого автоматически срабатывают заклинивающие устройства (рис. 103), расположенные на четырех сторонах плиты 7, принцип действия которых заключается в следующем. Шток гидроцилиндра 2, втягиваясь, поворачивает на оси б рычаг 3 и перемещает связанную с ним осью 4 тягу I. Задвижки 8 под действием тяги поворачиваются на осях 9 против часовой стрелки и входят в пазы 5 корпуса судна. Срабатывание заклинивающего устройства фиксируется загоранием сигнальной лампы на пульте управления. При установке рукоятки пульта на открывание ворот сначала происходит его разблокировка, при которой шток гидроцилиндра 2 выдвигается и выводит задвижки 8 из пазов корпуса попоротом по часовой стрелке. По окончании разблокировки сигнальная лампа гаснет, штоки силовых гидроцилиндров начинают выдвигаться, открывая ворота.
При открывании ворот распределитель 1 устанавливается в правую позицию. Масло через отвод Б поступает в бесштоковые полости гидроцилиндров 5, 21, 17, 16, каждый из которых при полном выдвижении штока открывает заклинивающее устройство своей стороны
К выступам петель 3 на осях 4 крепятся гидроцилиндры 7 и соосно с ними упоры б. При открывании ворот гидроцилиндры поворачиваются на оси 8, а упоры б, перемещаясь с выдвигающимися штоками, свободными концами скользят по поверхности о. В конце открывания упоры б попадают в паз подъемной щеколды 10,
ворот.
Рис. 104. Гидравлическая система кормовых ворот
К силовым гидроцилиндрам 4 масло последовательно пройдет через распределители 6, 9, 18, 8, которые будут открыты штоками поршней при выходе задвижек заклинивающего устройства из пазов. Через невозвратные клапаны 9 и 3 масло проходит, минуя предохранительный и дроссельный клапаны. Из штоковых полостей силовых гидроцилиндров 4 масло отводится через невозвратные клапаны 13 и 10, а у гидроцилиндров 5, 21, 17, 16 масло отводится через невозвратный клапан 22 в сливную магистраль А и через отвод С распределителя 1 в бак.
Для закрывания ворот распределитель 1 устанавливается в левую позицию, и масло через отвод А поступает в бесштоконые полости гидроцилиндров 12 и 15. При выдвижении поршней штоки гидроцилиндров разблокируют упоры ворот и откроют распределители 11 и 14, которые пропустят масло к штоковым полостям силовых гидроцилиндров 4. Из бесштоковых полостей масло будет вытесняться через регулируемые дроссельные клапаны 3 и предохранительные клапаны 9,
Рис. 105. Закрытие лацпорта с внутренним расположением крышки
поддерживающие противодавление на сливе и скорость опускания ворот. Далее через невозвратный клапан 7 и отводы Б и С распределителя I масло поступит в бак. В закрытом положении плита ворот воздействует на кулачки золотниковых распределителей 20 и 23, которые пропускают масло из гидролинии А в штоковые полости гидроцилиндров 5, 21, 17, 16. При этом выдвигающиеся штоки закроют заклинивающее устройство. Лацпорт, показанный на рис. 105, имеет крышку, открывающуюся внутрь корпуса судна.
Рис. 106. Закрытие лацпорта с наружным расположением крышки
Размеры лацпорта невелики, и он используется для погрузки суровых запасов или грузов на малых поддонах.
Привод крышки 3 состоит из электродвигателя 6, который, вращая винтовую пару 9, поворачивает рычаг 8 вокруг оси 7. Толкающий рычаг 10 при этом воздействует на тележку II, связанную с крышкой 3 шарнирными рычагами 5. При закрывании (рис. 105, а, б) тележка 11 и крышка 3 первоначально движутся параллельно борту. После вхождения роликов 4,12 в закругленные пазы 2 (рис. 105, б) под воздействием параллелограммного механизма, состоящего из тележки //, рычагов 5 и крышки 3, последняя получает поперечное перемещение. Становящиеся в упор рычаги 5 прижимают уплотнение 13 крышки к бурту рамы 1. После этого крышка задраивается вручную.
Рис. 107. Совмещенное закрытие лацпорта и люка
Лацпорт с наружным расположением крышки (рис. 106) имеет большую площадь проема. Его крышка 5 при закрывании перемещается вдоль борта и прижимается к раме 1 уплотнением 7- Механизм привода крышки состоит из гидроцилиндра 4 (рис. 105, о), шток которого при втягивании воздействует на фигурную петлю 2, шарнирно соединяющуюся с корпусом и крышкой 5 (рис. 1 Об, б). Вместе с оттяжкой 3 крышка и петля образуют параллелограммный механизм, переносящий крышку параллельно борту с максимальным выпетом. Задраивающее устройство состоит из четырех гидроцилиндров, воздействующих на тяги 6 (см. рис. 106, с) и клинорые задрайки.
Проем, совмещающий люк и лоцпорт (рис. 107), позволяет выполнять грузовые операции по горизонтали и вертикали. Закрытие проема состоит из палубной секции 2, приводимой гидроцилиндрами 3, и бортовой секции 1, приводимой другой парой гидроцилиндров, не показанных на рис. 107. Грузовая платформа 4 имеет канатный привод с гидравлической лебедкой.
лацпорт
1 лацпорт
2 лацпорт
3 лацпорт
4 лацпорт
5 лацпорт
6 лацпорт
7 лацпорт
См. также в других словарях:
ЛАЦПОРТ — (нем.). Кормовой порт на грузовых судах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
Лацпорт — Лацпорты для выпуска буксировочного кабеля противоторпедной системы AN/SLQ 25 на … Википедия
ЛАЦПОРТ — Происхождение: от нем. Lastpforte груз, порт вырез в борту судна для проведения грузовых операций, приема и выдачи шлангов и тому подобное. Лацпортом называют также водонепроницаемое закрытие этого выреза … Морской энциклопедический справочник
Большие десантные корабли проекта 775 — БДК проекта 775 … Википедия
Большие десантные корабли проекта 1171 — Большие десантные корабли проекта 1171 … Википедия
ЛАЦКАН — муж., нем. одна из половинок грудной части запашной одежды, особ. верхний конец; отвороты на груди. Лацпорт муж., мор. кормовой порт (их два) на грузовых судах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ЯРУСНЫЙ ЛОВ — способ добычи разреженных пелагических и донных объектов водного промысла (трески, тунца) крючковой снастью ярусом; осуществляется с ярусников. Древнейший вид промысла, широко используемый в озерно речном, прибрежном и морском рыболовстве. Цикл… … Морской энциклопедический справочник
- Лацканы пиджака что это
- Лацы усанеску чем болен