Лайфстрим что это такое

Лайфстрим

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такоеTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Lifestream. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Лайфстрим (англ. Lifestream) — это своеобразный вариант загробного мира, в которое на время прибывают умершие души в ожидании следующей реинкарнации. В зависимости от фантазии авторов, лайфстрим может находиться как в нашем мире (например, в ядре планеты), так и в параллельном. Помимо временного содержания душ, лайфстрим может служить источником маны и местом пребывания фамильяров. В некоторых случаях персонажи могут пользоваться лайфстримом в качестве средства телепортации.

Данный троп свойственен произведениям восточного происхождения, поскольку у жителей Азии иные представления о загробной жизни. Тем не менее, европейцам очень понравилась эта идея, и они тоже временами используют троп. Ведь «лайфстрим» не только красиво звучит, но и является неплохим способом избежать банальности.

Источник

Успешный live stream: запускаем трансляцию грамотно

Что нужно знать и уметь, чтобы запустить качественный лайвстрим и не напортачить.

Из статьи вы узнаете:

В предыдущей статье мы рассказывали о том, как можно использовать формат live stream для бизнеса и какие виды лайвстримов уже сейчас используют крупные (и не очень) бренды. В этой статье расскажем, как организовать процесс запуска трансляции.

Для того чтобы трансляция была качественной и собирала зрителей, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий.

Как запустить лайвстрим

Продвижение

Начните заблаговременно рекламировать трансляцию. Если вы планируете транслировать конференцию или другое серьезное событие, которое проходит достаточно редко, подготавливать аудиторию лучше за 15-30 дней. Для рядовых стримов этот период можно сократить до 2-7 дней.

Что включает продвижение:

Выбор места

Заранее продумайте, как будет смотреться трансляция в выбранных локациях. Если транслируемое мероприятие привязано к определенному месту, оцените уровень шума в помещении, эха, освещенности. Это позволит подобрать подходящее оборудование.

Если же привязки к локации нет, старайтесь подобрать такое место, где не будет посторонних шумов (например, от проезжающей техники или работающего оборудования — конечно, если вы не снимаете производственный процесс), с презентабельным фоном и достаточной освещенностью. Возможно, потребуется «подсветить» помещение с помощью софт-боксов.

Естественная освещенность — это тоже хорошо, но при условии, что на участников и камеру не падают прямые солнечные лучи. Изучите прогноз погоды, и если ожидается солнечный день, продумайте локацию так, чтобы свет был рассеянным.

Выбор оборудования

Лайвстримы хороши тем, что зрители не ожидают идеального видео. Здесь необязательно использовать дорогие профессиональные камеры. Но это не означает, что не нужно уделять внимание качеству картинки и звука.

Вот минимальный набор техники:

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такоеСмартфон с микрофоном на треноге

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такоеНабор «аутдорного» стримера: смартфон, стедикам, микрофон направленного действия, накамерный свет

Выбор платформы

Следующий вопрос — с помощью какого сервиса выйти в прямой эфир? Самые популярные (и бесплатные):

Как выбрать платформу:

1. Учитывайте раскрученность вашей компании в той или иной сети. Например, если у вас хорошо раскрученная группа на Facebook, и вы общаетесь с аудиторией преимущественно через этот канал, смело выбирайте Facebook Live. Если же вы сумели создать привлекательный для зрителей YouTube-канал, у вас тут есть подписчики, а в Facebook вы просто постите новости, то лучше остановиться на YouTube Live.

2. Если вы хотите получить максимум отдачи от стрима, используйте мультиканальность: транслируйте событие сразу с помощью нескольких сервисов. Правда, это потребует больше ресурсов: оборудования и персонала. Зато вы получите больший охват, чем при использовании одного сервиса.

3. Протестируйте разные платформы. Организуйте стримы в нескольких сервисах, посмотрите на реакцию аудитории и выберите ту платформу, которая обеспечивает наилучший результат.

После трансляции

После стриминга не стоит расслабляться. Что стоит сделать:

Распространенные ошибки

Зачитывание текста

Суть лайвстрима в живом взаимодействии. Если вы начнете читать с листа, интерес к трансляции быстро пропадет. Естественно, обучающее видео требует подготовки тезисов, а развлекательное — проработки сценария. Но это нужно лишь для того, чтобы не потерять логическую нить и иметь под рукой опорный план. Сухое чтение никому не нужно.

Псевдоэкспертиза

Не пытайтесь казаться тем, кем вы не являетесь. Эта мудрость максимально справедлива для трансляций. Обычный ролик можно смонтировать, выявить ошибки и убрать лишнее. Со стримом так не получится. Если вы не профи, «плаваете» в теме, это сразу видно. Тем более что по ходу видео зрители задают вопросы, и от ответов на них они тоже будут судить о вашей компетентности.

Излишняя деловитость

Лайвстрим — это не деловые переговоры, а свободное общение с аудиторией. Конечно, не настолько свободное, чтобы вещать в растянутом домашнем свитере, но и повязывать галстук и принимать позу советского первоклассника за партой тоже необязательно. Наденьте что-нибудь повседневное, ведите себя естественно, говорите без официоза, шутите. Это помогает расположить аудиторию и сократить дистанцию.

Плохое качество звука

К неидеальному качеству картинки стримов зрители относятся с пониманием, особенно если съемка ведется на ходу или в вечернее время. Но плохой звук недопустим. Если голос заглушается звуком проезжающего транспорта или задувающего в микрофон ветра, то интерес к трансляции резко снижается. Поэтому обязательно используйте микрофон и выбирайте локацию с минимумом посторонних шумов.

Нет призыва к действию (СТА)

Если уж вы затеяли лайвстриминг, выжимайте из него максимум — попросите зрителей подписаться на канал, сделать репост, поставить лайк, написать комментарий, задать вопрос. Но не стоит увлекаться и агрессивно заниматься прямыми продажами. Упомянуть о своей продукции и услугах можно, но при условии, что информация органично «вплетется» в повествование.

Нет модератора

В чате по ходу стрима много флуда. Для того чтобы выделить стоящие вопросы и комментарии, требуется время. И если ведущий будет самостоятельно просматривать чат, это снизит динамику трансляции. С модератором же такая проблема отпадает. Кроме того, в его задачи входит контролировать качество и доступность трансляции, переключать слайды и экраны.

Не анализируется эффективность

Завершился стрим — теперь самое время посмотреть его эффективность. Если этого не сделать, вы так и не поймете, правильно ли вы все делаете и стоит ли вообще игра свеч.

Например, если вы стримите с помощью YouTube Live, полезно изучить такие показатели:

Такой комплексный анализ открывает дорогу к оптимизации будущих трансляций.

Заключение

Сразу добиться идеального результата от лайвстриминга не получится. Необходимо анализировать трансляции, вносить изменения и отслеживать реакцию аудитории.

Чтобы привлечь потенциальных зрителей к вашему стриму, используйте возможности соцсетей. Заказывайте рекламу во ВКонтакте и на YouTube через Webartex.

Источник

Livestreaming в действии: гайд по созданию стримов для брендов

Теперь официально: стримы – это не только формат общения с аудиторией, но и эффективный инструмент по увеличению продаж, набирающий популярность буквально бешеными темпами. Такая востребованность не всегда играет на руку организаторам эфира: чем больше проходит продающих стримов, тем требовательнее и привередливее становятся зрители. Чтобы не пропустить вперед конкурентов по сегменту рынка, высоким ожиданиям необходимо соответствовать!

Как это сделать – рассказывают специалисты коммуникационного агентства MIGEL AGENCY. Что важно: все советы основаны исключительно на собственном опыте создания стримов для брендов «Детский мир», Birkenstock, Nutrilon, Hasbro и Vivienne Sabo.

От обычных прямых эфиров livestreaming отличается возможностью купить тот или иной товар, не отрываясь от просмотра трансляции. Для того, чтобы пользователю было удобнее, организаторы в деталях продумывают, как будет выглядеть интерфейс. К примеру, на экране стрима можно расположить плашку с промокодом (о действии которого мы расскажем дальше) и продуктовые карточки с изображением товаров и указанием стоимости. В некоторых эфирах настраивают и функцию уведомлений, появляющихся, когда кто-то из зрителей совершил покупку.

Мотивируют аудиторию совершать покупки несколько психологических факторов: так называемый эффект прайминга (обозначение проблемы и моментальная презентация способа ее решения), импульсивность реакции (зрителю достаточно сделать всего несколько кликов) и чувство доверия к происходящему (ведь это не заранее подготовленное видео, а прямой эфир).

Какие проблемы решает формат livestreaming?

Теперь, вооружившись теорией, переходим непосредственно к рекомендациям.

Брендам и компаниям, которые только начинают осваивать направление livestreaming, подойдет и классический вариант с прямыми эфирами в социальных сетях. Эти stream-friendly платформы помогут протестировать формат и выявить моменты, которые стоит проработать детальнее. Следующий уровень сложности (или непростой начальный этап в случае отсутствия корпоративных аккаунтов в социальных сетях) – встраивание прямой трансляции на официальный сайт. К слову, это отличное решение для маркетплейсов, позволяющее наладить контакт с аудиторией без площадок-посредников (такой формат уже реализован в проектах Ozon Live и AliExpress Live).

Страница с уже прошедшими стримами на сайте «Детского мира», www.detmir.ru/live

Ведущим может стать сотрудник компании, способный не потеряться в кадре и эффектно представить продукцию, известный блогер или селебрити, чья популярность не связана с интернетом напрямую.

Первый вариант хорош тем, что в кадре появится человек, знакомый с товаром не понаслышке: он знает все его преимущества и отличительные характеристики. Очевидная выгода от приглашения в эфир блогера или другой известной личности – в привлечении внимания к продукту новой аудитории. Впрочем, не рекомендуется ориентироваться только на «новичков»: если ведущий не понравится вашей текущей ЦА, стрим превратится в сеанс общения кумира и «пришедших за ним» фанатов, а линия с рассказом о продукции отойдет на второй план. Также не стоит забывать, что трансляция выполняет функцию еще и имиджевого инструмента: приглашение в эфир эксперта отрасли положительно повлияет на репутацию компании.

Есть и еще один необязательный, но крайне важный момент, на который стоит обратить внимание: присутствие в кадре нескольких человек сделает стрим более привлекательным для зрителей (к примеру, эксперт-представитель компании может отвечать за информативность, а специально приглашенный ведущий – за развлекательную подачу).

Не менее важно продумать и «закадровую часть» команды: например, понадобится ли модератор для общения и ответов на вопросы аудитории в чате.

Только представьте: сначала вы привлекаете аудиторию к просмотру стрима, а затем уже сама трансляция привлекает внимание аудитории к какому-либо важному для компании событию (к скорому релизу новой продукции и т.д.).

Приурочить эфир можно и к профессиональному празднику или внешнему инфоповоду, чтобы обосновать актуальность его проведения.

Что же касается времени, проанализируйте, когда вашей ЦА будет удобно подключиться к трансляции. Зрителей не должна отвлекать ни работа, ни домашние дела, ни что-то еще.

Пример темы прямого эфира бренда Nutrilon: «Лечебные и профилактические смеси при аллергии у детей»

Не стоит рассчитывать, что вопросы от аудитории пойдут непрерывным потоком и направят стрим в нужное русло: сначала людей нужно заинтересовать и обозначить им рамки – какой информацией обладают ведущие и, соответственно, на какие вопросы есть шанс получить полноценные ответы. Также именно в сценарий закладывайте список товаров (и их краткое описание), которые планируете продемонстрировать во время прямой трансляции. Это важно, так как подготовить нужно не только подводки, но и саму продукцию – «зрители любят глазами».

Подогреть аудиторию и ускорить принятие решения о покупке может специальное предложение, действующее ограниченное количество времени (проще говоря, потенциальных покупателей в значительной степени мотивирует боязнь упустить выгоду).

Какие существуют варианты предложений?

– Скидка, действующая только во время трансляции

– Акция в формате «3 по цене 2», срок действия которой также ограничен самим эфиром

– Промокод на скидку или подарок, активный в течение, скажем, получаса сразу после стрима. Причем опубликовать промокод можно только в конце трансляции, а анонсировать его появление в самом начале.

Свет, звук, интернет, качество картинки, кликабельность ссылок и, в принципе, наличие изображений на экране с трансляцией – все это не должно вызывать сомнений у организаторов. От форс-мажоров, разумеется, не застрахован никто, но хорошая, тщательная подготовка значительно снизит риск их появления.

На самом деле, практически любой компании (для решения разных задач). Продающие стримы – универсальный инструмент, подходящий и сегменту FMCG, и другим брендам с широкой дистрибьюцией, и маркетплейсам, и ритейлерам (к примеру, команда MIGEL AGENCY проводит серию трансляций на официальном сайте «Детского Мира» – крупнейшего ритейлера и интернет-магазина товаров для детей).

Словом, формат livestreaming – это проверенный способ обеспечить большой охват с высоким уровнем вовлеченности аудитории. А комбинация из интерактивного сценария, эмпатичных ведущих и выгодного спецпредложения обеспечит еще и продажи.

Источник

Лайфстрим

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Лайфстрим. Так мы называем поток жизни, струящийся по нашей планете, дарующий жизнь самому миру и всему в нем.” — Марлин в прологе Advent Children

См. также: Посмертие

Содержание

Описание [ ]

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Выход Лайфстрима на поверхность в Мидиле.

Мы все воссоединимся в Лайфстриме. ты не станешь исключением.” — Генезис Рапсодос

В тех местах, где Лайфстрим подходит вплотную к поверхности Планеты, он иногда прорывается наружу в виде родников, так называемых источников Мако, и концентрируется в Материю. Локации, богатые подобным типом энергии, славятся редким плодородием. Однако контакт с чистым Лайфстримом для живых организмов губителен, поскольку может вызывать состояние, известное под названием отравление Мако, которое характеризуется угасанием разума.

Сетра были расой людей, обладающей особой чувствительностью к Лайфстриму, способной до некоторой степени контролировать его. Таким образом они развивали жизнь на Планете. Сетра называли свою способность общаться с Лайфстримом «говорить с Планетой». Лайфстрим называется самой жизнью Планеты, он может быть разумным, и сущность по имени Минерва, кажется, представляет волю Лайфстрима.

Сущность и посмертие [ ]

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Клауду является видение Аэрис.

Лайфстрим служит посмертием для разумных духов обитателей Планеты. Некоторые души сохраняют сознание после возвращения к Планете и получают способность контролировать Лайфстрим, таким образом через него они могут воздействовать на физический мир и даже говорить с живущими. Те же, кто умирает, сохранив сильную волю и тесную негативную связь с миром живых, могут вернуться в виде призраков и злых духов.

Иммунная система Планеты [ ]

Мако и Материя [ ]

«Электроэнергетическая компания Шинра» разработала способ преобразовывать Лайфстрим в электроэнергию. По всему миру она возводит Мако-реакторы, которые извлекают духовную энергию из-под поверхности Планеты. «Шинра» называет этот источник энергии «Мако».

«Шинра» обнаруживает, что введение людям чистого Мако улучшает их способности, и создает элитных воинское подразделение СОЛДАТ, используя людей, усиленных Мако и клетками Дженовы. Однако чрезмерное воздействие Мако вызывает отравление.

Поскольку Лайфстрим является источником жизни Планеты, подобное использование его энергии истощает окружающую Мако-реакторы местность. Наиболее очевидно это в Мидгаре и окружающей его Мидгарской пустоши, полностью лишенной жизни. Вода и воздух в Мидгаре загрязнены, хотя это может быть вызвано воздействием самих реакторов, а не результатом добычи Лайфстрима.

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Источник Мако с естественной Материей.

Когда энергия Мако концентрируется, появляется Материя. Материя позволяет владеющему ей получать доступ к знаниям и силе Лайфстрима и передавать их, что проявляется как «магия». В большинстве случаев Материю получают искусственно путем намеренной концентрации Мако, но в некоторых местах, например на горе Нибель, Материя образуется естественным образом в источниках Мако. Нигде не говорится о том, есть ли разница между естественной и искусственной Материей помимо их происхождения.

Метеор и Святость [ ]

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Лайфстрим уничтожает Метеор.

Негативный Лайфстрим [ ]

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Негативный Лайфстрим опускается на Мидгар.

Когда Лайфстрим вырвался на поверхность Планеты, чтобы спасти мир от Метеора, в нем находился дух Сефирота, и останки Дженовы распространились по всей Планете и заразили многих жителей смертельной болезнью Геостигмой. Через два, года во время развития событий Final Fantasy VII: Advent Children, Воплощения Сефирота собираются провести второе воссоединение Дженовы, используя детей, инфицированных Геостигмой.

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Лайфстрим сияет в воздухе.

Музыкальные темы [ ]

Появления в других играх [ ]

Final Fantasy XIV [ ]

Духовные энергии в эфирном мире Хайделина называются «Лайфстрим».

Theatrhythm Final Fantasy [ ]

Лайфстрим появляется во время Battle Music Sequence мелодии » J-E-N-O-V-A «.

Theatrhythm Final Fantasy Curtain Call [ ]

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Лайфстрим вновь появляется в BMS мелодии «J-E-N-O-V-A».

Final Fantasy Airborne Brigade [ ]

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Mobius Final Fantasy [ ]

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Создание и разработка [ ]

Идея Лайфстрима может быть выстроена и на более современных учениях. Особенно следует упомянуть гипотезу Гайи британского эколога Джеймса Лавлока, оказавшую наибольшее влияния на показанную в Final Fantasy VII и некоторых других играх философию Хиронобу Сакагути и Кадзусигэ Нодзимы. Лавлок полагал, что Земля — вся жизнь на ней, включая людей, животных, растения и микроорганизмы, океаны, атмосферу и почву — представляет собой единое живое существо, причем подбирающее оптимальные физические и химические условия для процветания жизни на планете (и, таким образом, самого себя).

Все живые существа привносят что-то в общую душу Планеты после того, как умирают и «возвращаются к Планете». Планета создает новую жизнь из этой души, и этот круговорот можно сравнить с реинкарнацией.

Когда Клауд Страйф появляется в Final Fantasy Tactics, он говорит, что помнит «могучий поток», вероятно, Лайфстрим. Можно предположить, что Пустота ненадолго перенесла Клауда из Лайфстрима в Ивалис.

Лайфстрим также лежит в основе «теории Гайи » в фильме Final Fantasy: The Spirits Within. Доктор Сид предполагает, что все живые существа обладают духовной силой, и когда они умирают, эта духовная энергия возвращается в единое целое внутри планеты, и этот общий запас используется для создания новой жизни.

Источник

LifeStream: «Мы создали уникальную бизнес-модель в индустрии облачного ТВ в России»

Как устроен бизнес компании LifeStream, которая придумала и развивает видеосервис «Смотрёшка», почему это растущая история на российском рынке и чем она интересна инвесторам в облигации.

На рынок облигаций готовится выйти еще одна быстрорастущая технологическая компания из России. Владелец известного видеосервиса «Смотрёшка» — компания LifeStream — собирается предложить инвесторам свои дебютные облигации.

Yango расспросил основателя и основного акционера LifeStream Александра Киселевича, как компании удалось занять уникальную нишу на отечественном рынке «облачного ТВ», в каком направлении будут в ближайшие годы развиваться российские видеоплатформы и за счет чего LifeStream растет в два раза быстрее рынка других легальных видеосервисов в России.

© При использовании материалов сайта и цитировании — ссылка с URL-адресом обязательна

О бизнес-модели

— Что собой представляет бизнес «ЛайфСтрим»?

«ЛайфСтрим» — это высокотехнологичная компания, развивающая платформу для современного телевидения и видео в России и ближнем зарубежье. Наш бизнес находится на стыке технологической и развлекательной индустрий.

Так, под брендом «Смотрёшка» мы предоставляем услугу современного телевидения и видео абонентам малых и средних операторов широкополосного доступа в интернет.

Для более крупных операторов фиксированной и мобильной связи, у которых от 500 тысяч абонентов и более, мы делаем White Label ТВ-сервис, который они могут также объединять с основной услугой связи и предлагать своим абонентам под своим брендом.

Сервис реализован на базе нашей собственной платформы: это единая система, состоящая из серверной части, видеоинфраструктуры и клиентских приложений для множества устройств. При этом у нас есть собственная распределенная сеть (CDN) для доставки видеосигнала конечным пользователям по всей России при минимальных затратах на интернет-трафик.

Многие операторы-партнеры напрямую подключены к этой сети и не платят за трафик, необходимый для работы ТВ-услуги, что заметно снижает их затраты и делает работу с нами более привлекательной.

Также у нас есть собственная линейка абонентских устройств, ТВ-приставок, оптимизированных под нашу услугу.

— Кто все-таки ваши конечные клиенты в такой бизнес-модели?

— Мы работаем по нескольким бизнес-моделям.

Основная бизнес-модель для нас — так называемый b2b2c-сегмент, где компания работает под собственным брендом «Смотрёшка». Это комплексное решение для операторов, которые предоставляют конечным пользователям широкополосный доступ в интернет (ШПД).

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Рынок широкополосного доступа в России по итогам III квартала 2020 года, по данным аналитической компании «TMT Консалтинг», составил почти 35 млн домохозяйств. Крупнейшими операторами на нем являются такие компании, как «Ростелеком», «Эр-Телеком», МТС, «ВымпелКом», ТрансТелеком.

Но кроме этих игроков есть также большое количество независимых операторов, на которых приходится около 30% рынка ШПД в стране. Именно на этом рынке и работает наша бизнес-модель b2b2c.

Тут наша цель как поставщика услуги не только в том, чтобы дать конечному абоненту удобный развлекательный видеосервис, но и в том, чтобы предоставить качественный инструментарий оператору. Помимо прочего это маркетинговая поддержка, сопровождение продаж и специально разработанные нами финансовые программы, ориентированные на помощь оператору во всех направлениях его деятельности — привлечение и удержание абонентов, работа с оттоком, увеличение ARPU (средний доход в расчете на одного абонента — Ред.).

Основная услуга, которую такие небольшие операторы исторически предоставляли абонентам, — это доступ в Интернет. 10–15 лет назад это был очень доходный бизнес. Постепенно, с ростом конкуренции, маржинальность услуги существенно снизилась, но у операторов по-прежнему осталась лояльная абонентская база, инфраструктура, договоренности с управляющими компаниями и желание расти на очень конкурентном, перегретом телекоммуникационном рынке. Но абонентам сегодня нужен уже не просто доступ в Интернет. Именно поэтому большую долю в продажах операторов занимают пакеты услуг, где ключевая роль в виде «якорного сервиса» для удержания клиента отводится именно телевидению.

Однако предоставлять качественную услугу телевидения — совсем не тривиальная задача. Во-первых, обязательны стабильность и надежность. Когда бы человек ни включил телевизор, сервис должен работать. Вроде бы простые условия, а добиться этого не так-то просто, потому что очень много технологических факторов: качество сети, качество абонентских устройств, схема подключения и еще много вопросов, возникающих на каждом этапе в этой технологической цепочке от оператора до абонента. А поскольку телевидение самое современное, то еще добавляется поддержка разных устройств (от различных производителей), разных форматов, платформ (iOS, Android, Smart TV) и так далее.

Кроме того, нужно иметь большое количество интересного разнопланового контента. А производителям контента всегда было проще вести с операторами клиентских сервисов более или менее масштабный диалог. Разговаривать с оператором, у которого одна или даже десять тысяч абонентов, им не всегда интересно.

Мы создали сервис «Смотрёшка», который как раз и дает возможности нашим партнерам-операторам быстро и практически без затрат для них запускать второй корневой сервис в виде ТВ-услуги, привлекать и удерживать абонентов, повышая их лояльность к компании в целом.

Второе бизнес-направление компании — это b2b, или White Label. Клиентами по этой модели являются по сути такие же операторы мобильной или фиксированной связи, только более крупные. Это телеком-игроки, заинтересованные в быстром запуске видеосервиса под собственным брендом. В этом случае мы работаем по сервисной модели, предоставляя свою технологическую платформу, а контент и брендирование обеспечиваются самим оператором. Хотя есть случаи, когда мы сублицензируем контент и для таких партнеров. При этом и в такой модели мы предлагаем воспользоваться нашим опытом, наработками и экспертизой для достижения положительного результата от нашей совместной деятельности.

Если в модели b2b2c большая часть от ежемесячного чека распределяется в нашу пользу, то в b2b-модели большая часть ежемесячного платежа абонента уходит оператору. Распределение зависит от того, кто несет затраты на контент, так как эти затраты являются основными в структуре затрат видеосервисов.

Третье направление бизнеса, которое, по сути, сопровождает первые два, — это продажа ТВ-приставок абонентам операторов первых двух бизнес-моделей.

Здесь важно отметить: мы не просто брендируем, а полностью контролируем производственную цепочку и оптимизируем собственное программное обеспечение. Это дает нам преимущества перед другими вендорами и обеспечивает долгосрочные, прозрачные отношения с партнерами в части поставок оборудования.

ТВ-приставка по-прежнему остается самым дешевым способом, который позволяет превратить любой телевизор в «умный».

Несмотря на то что современная тенденция — это умные телевизоры, которые напрямую подключаются к Интернету, ТВ-приставка остается самым дешевым способом, который позволяет превратить любой телевизор в «умный». Фактически вместо старого или просто дешевого телевизора, у которого нет доступа в Интернет, вы получаете умное интерактивное устройство, соответствующее требованиям абонента. Поэтому приставки — по-прежнему востребованный продукт, и это один из путей продвижения операторов к абоненту.

— Чем ваша бизнес-модель отличается от других OTT-платформ, работающих на российском рынке?

— Если резюмировать, то в сочетании технологической мощи нашей платформы и работы в описанных выше трех бизнес-моделях и заключается наше основное отличие от других игроков на этом рынке.

Другие видеосервисы идут прежде всего от b2c-модели. Кто-то в большей степени ориентируется на контент. Например, компания START, которая в первую очередь является производителем контента и создала сервис именно для того, чтобы монетизировать свой контент. Или Okko — сервис, строго заточенный на кино. Или Netflix — специализированный, узконаправленный бизнес. В нем нет live-ТВ, кино — тоже не главное, а главное — сериальный контент. И при этом не самая дешевая по российским меркам подписка. В этом смысле они все-таки — нишевый игрок, потому что платить такие чеки может ограниченное количество людей в России.

«ЛайфСтрим» же находится в массовом сегменте классического телевидения, которое постепенно переходит от одного способа доставки телевизионного контента — через кабель или спутник — к интерактивному, по открытым сетям Интернета. Возможность доставлять тяжелый трафик — это глобальный сдвиг в индустрии. Мы как раз и помогаем осуществить этот переход от классического телесмотрения к современному, с возможностью управления эфиром, доступом одновременно к более чем 200 телеканалам и нескольким кинотеатрам.

О конкурентах

— Есть ли у вас прямые конкуренты на рынке?

— Это опять же зависит от того, о каком рынке мы говорим. Когда мы говорим про модель b2b, то тут «ЛайфСтрим» конкурирует с такими компаниями, как Huawei, Ericsson, ZTE, Kaltura. То есть речь идет именно о крупных интеграторах/вендорах, которые работают с телекоммуникационными компаниями, предоставляя им телевизионную инфраструктуру.

Это довольно тяжеловесные компании, и для операторов партнерство с такими игроками — серьезный вызов. Одно дело покупать крупное телеком-оборудование у Huawei и совсем другое — покупать у него технологичные решения для клиентского сервиса, где скорость разработки, адаптация к рыночным запросам, локализация и управление затратами очень важны.

По сравнению с такими компаниями мы намного более гибкие, быстрые и, если честно, сильнее технологически. Это не просто объяснить не погруженному в технологическую индустрию человеку, но в современном мире небольшие команды, заряженные на результат, часто добиваются гораздо более значимых результатов, чем гиганты. Неслучайно, такие клиентские сервисы, как Skype, Whatsapp, Telegram и другие, были созданы не крупными телеком-компаниями, хотя, казалось бы, они нацелены на корневой тип услуг телекомов — коммуникацию между людьми.

Что касается b2b2c-сегмента (рынка небольших и средних независимых интернет-провайдеров), то можно смело сказать, что мы, по сути, создали такую бизнес-модель в этой индустрии в России и являемся лидером и самым крупным игроком.

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Есть еще небольшие компании, как правило, отпочковавшиеся от какого-то оператора или интегратора. Зачастую они предлагают полулегальный контент, и, как правило, речь идет о самом базовом уровне сервиса.

Полноценного же прямого конкурента, который, как мы, закрывал бы все потребности клиентов, мне назвать сложно.

Безусловно, все мы, большие игроки и мелкие компании, глобально конкурируем за конечного абонента. И вот тут уже наши партнеры по b2b2c-модели вместе с нами конкурируют потенциально с тем же «Ростелекомом», например. На этом уровне уже идет конкуренция продуктов, технологий, цен, маркетингового позиционирования и так далее. В настоящий момент мы чувствуем себя уверенно, так как рынок огромен, мы понимаем, что нам еще расти и расти, и пока конкуренция не сильно нас беспокоит.

Что касается таких сервисов, как ivi, Megogo, Amediateka и START, то они являются скорее не конкурентами, а партнерами «ЛайфСтрим». Все названные платформы уже интегрированы в «Смотрёшку».

Постепенно рынок видеосервисов в России консолидируется вокруг 5–6 основных игроков, которые и будут биться за внимание конечного пользователя.

Очень важно подчеркнуть, что «Смотрёшка» — это именно сервис для постоянного потребления контента на основном экране, ключевой развлекательный сервис для абонента, через который у него есть доступ к ТВ-каналам и через который он может посмотреть кино, сериалы, мультфильмы от разных поставщиков.

А вот если ему нужен какой-то уникальный контент, которого нет ни на одной из этих площадок, тогда он идет, например, на Netflix, покупает доступ, смотрит какой-то сериал, потом, возможно, отключается, но у него всегда остается его основной видеосервис «Смотрёшка».

Это то, как, в общем-то, устроен и американский рынок, где у абонентов, как правило, есть один основной телевизионный сервис, но при этом может быть доступ и к Apple TV+, Netflix, Disney+ или Hulu.

Сейчас тенденция на рынке видеосервисов такова, что на одно домохозяйство в среднем приходится около 2.5+ сервисов, при этом один из них является корневым. Мы являемся как раз таким корневым сервисом.

Думаю, что постепенно рынок в России, так же как и в США, консолидируется вокруг 5–6 основных игроков, которые и будут биться за внимание конечного пользователя.

— Сколько в среднем с вами живет абонент?

— Если говорить о сервисе «Смотрёшка», то там абонентская база очень лояльная. Наши абоненты остаются с нами более 2.5–3 лет, это обычный показатель «жизни» абонента у оператора связи. В отличие от таких сервисов, как online-кинотеатры, у которых абонент в среднем живет гораздо меньше и постоянно происходят массовые переключения пользователей между серверами, с нами абонент остается надолго. Он может не смотреть ТВ каждый день, но в любом случае продолжает платить, потому что это основная услуга, которая входит в его потребительскую корзину, и ему важно иметь возможность в любой момент посмотреть то, что он хочет.

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

«Смотрёшка» — это интерактивное телевидение и онлайн-кинотеатры для основного большого экрана. И тут наша задача как раз в том, чтобы обеспечивать стабильный, хороший уровень обслуживания и давать абонентам максимальное количество разного контента. Он не обязательно должен быть эксклюзивным, но он должен быть качественным и закрывать максимальное количество ниш и потребностей.

Для сравнения: с нашим сервисом абонент в среднем проводит 4 часа в день, тогда как в сервисах онлайн-кинотеатров — в среднем сопоставимое количество времени, но только. в месяц. Как видите, цифры отличаются на порядки, и именно поэтому сервис «Смотрёшка» можно назвать основным телевидением в домохозяйстве.

О новом качестве ТВ

— У вас нет ощущения, что чем дальше, тем чаще зритель в принципе отказывается от традиционного ТВ как такового?

— Я бы скорее сказал, что зритель постепенно отказывается от традиционного способа телесмотрения, при этом классическое ТВ или видео по запросу он продолжает смотреть даже более интенсивно, чем раньше. Об этом говорят все исследования о росте видео-трафика.

Телевидение сегодня — это не только пропаганда и агрессивные ток-шоу на политические темы.

Телевидение — это ведь не только пропаганда и агрессивные ток-шоу на политические темы. Когда у вас появляется возможность управлять контентом и смотреть его с разных устройств в любое время, то вы открываете для себя массу нового и интересного, например познавательный контент на Discovery и NatGeo, фильмы на FOX и Paramount Channel или качественные российские сериалы от START, «Газпром Медиа» или Национальной Медиа Группы.

Ценность сервиса «Смотрёшка» для абонентов как раз заключается в том, что мы позволяем войти через старый мир в новый. Абонент может просто купить «Смотрёшку» как традиционный доступ к ТВ-каналам, но когда начинает пользоваться сервисом, то оказывается, что он может смотреть ТВ на любом экране, переключаться между устройствами без ограничений, может сам управлять ТВ-эфиром, перематывать его в любом направлении, смотреть передачи из архива и кино от ведущих кинотеатров. Пользователь больше не ограничен только прямым телеэфиром. Это и есть современный видеосервис.

— Как выстраиваются ваши бизнес-взаимоотношения с поставщиками контента?

— Мы стараемся поддерживать долгосрочные взаимоотношения с правообладателями, так как контент — это именно то, ради чего конечные пользователи подключают наш сервис.

Мы приобретаем у правообладателей контент, обеспечивая надежную дистрибуцию, и монетизируем аудиторию, до которой им сложно самостоятельно дотянуться. При этом мы стараемся выстраивать очень тесное маркетинговое взаимодействие с ними, чтобы своевременно получать все необходимые материалы для активного продвижения контента и особенно новинок.

Если говорить про онлайн-кинотеатры, то в случае со «Смотрёшкой» мы для них выступаем в роли оператора: продаем конечному абоненту сервис, в котором есть как отдельные подписки на кинотеатры ivi, Megogo, Amediateka, START, так и подписка на весь телевизионный контент и кинотеатры, получаем оплату от абонентов и делимся с онлайн-кинотеатрами.

Такое партнерство выгодно всем: мы можем долго удерживать абонента, обеспечивая ему доступ к разнообразному контенту, а кинотеатры, в свою очередь, получают выход на реальных долгосрочных абонентов и экономят на издержках по привлечению новых клиентов.

Если говорить о ТВ, то тут есть разные модели сотрудничества в зависимости от канала. Какие-то из наших партнеров заинтересованы в аудитории, в этом случае они могут оплачивать услугу доведения канала до абонента, какие-то зарабатывают на лицензионной модели, тогда мы оплачиваем лицензию, если видим высокие рейтинги канала. Это устоявшаяся модель взаимодействия на рынке платного телевидения.

— Проблема пиратства сейчас актуальна для вашего бизнеса?

— В целом, сегодня ситуация обстоит намного лучше, чем раньше. Во многом благодаря сильному антипиратскому лобби со стороны тех же онлайн-кинотеатров. Конечно, на рынке по-прежнему существует какое-то количество серых сервисов, у которых есть доступ к пиратским источникам. Но это не имеет такого масштаба, как еще несколько лет назад. Честно говоря, для нас это не является большой проблемой. Скорее, это по-прежнему создает определенные сложности для производителей киноконтента, но и они тоже активно с этим борются.

Тенденция такова, что спутник и кабель теряют абонентов, а IPTV и OTT — приобретают.

Телевизионный контент в принципе довольно сложно пиратить: там нет каких-то периодических новинок, все время идет live-поток. Это в большей степени вопрос сервиса. Потребителю ведь важно, чтобы всегда был доступный сервис для отдыха. Пришел с работы уставший, сел перед телевизором, включил — и он работает. И есть качественный контент, который тебя интересует: спорт, кино, передачи или сериал.

Важна также целостность сервиса: большой выбор каналов, качество картинки, ненавязчивый рекомендательный сервис, интуитивное управление и так далее.

— Как вы делите рынок с операторами спутникового ТВ, например с «Триколором»?

— В целом, тенденция такова, что спутник и кабель теряют абонентов, а IPTV и OTT — приобретают. Это связано с тем, что люди просто хотят получать более качественный и разнообразный сервис при небольшой разнице в цене. У современного человека есть привычка платить за ТВ и он ожидает получить определенный уровень сервиса, к которому привык за годы пользования.

Это с одной стороны. А с другой — у абонента есть набор определенных пользовательских привычек, наработанных за последние годы современными технологиями: потребление контента на разных устройствах, возможность управлять сервисом (пауза/перемотка) и так далее. Однако в случае со спутниковым или кабельным ТВ он не может получить эти интерактивные возможности, ни перемотку, ни паузы, не говоря уже о более совершенных элементах, которые мы постоянно интегрируем.

Бизнес спутниковых операторов изначально был ориентирован на развитие в небольших городах и населенных пунктах с населением до 100 тыс., потому что в такие места дорого прокладывать Интернет. Единственный способ — это взять тарелку и направить ее на спутник. Поскольку страна у нас большая, то этот бизнес будет существовать и дальше, хотя проникновение ШПД с каждым годом растет.

Если речь идет о городах, где есть хороший Интернет, то там мы видим активный переток абонентов от спутниковых операторов.

О региональной экспансии

— Какова в принципе география вашего бизнеса: кроме Москвы и Питера другие регионы вам интересны?

— Москва — самый конкурентный и один из самых продвинутых рынков. С одной стороны, это осложняет задачу, с другой — нам в каком-то смысле было проще, потому что компания изначально базировалась в Москве, мы начинали свой бизнес отсюда, и первые наши отношения с операторами возникли именно на московском рынке. Поэтому Москва и Московская область, а в дальнейшем Санкт-Петербург и Ленинградская область были для нас долгое время основными рынками.

В какой-то момент мы начали активную региональную экспансию. Сегодня около 40% бизнеса приходится на Москву, Санкт Петербург и центральные регионы, остальная часть — вся Россия. Собственно, сегодня очень большая перспектива у нас как раз по развитию бизнеса в регионах.

Мы приходили в регионы путем создания инфраструктуры и партнерства с местными операторами. Для регионального развития изначально очень важно правильно выстроить инфраструктуру — так называемую распределенную сеть доставки контента (CDN), для доставки видеосигнала конечным абонентам.

У нас уже построена инфраструктура в Новосибирске, Красноярске, Краснодаре и других крупных городах — всего более 10 крупных узлов. Такая сеть и организация прямых стыков в крупных точках обмена трафика позволяет оператору не думать об операционных затратах в момент заключения договора с «ЛайфСтрим» и в процессе дальнейшего взаимодействия.

О перспективах роста

— Какова в принципе емкость этого рынка: насколько вы можете вырасти по количеству абонентов гипотетически?

— Если говорить про b2b2c-модель, то емкость рынка составляет около 10 млн домохозяйств. Мы ставим себе цель работать с максимальным количеством операторов, обслуживающих эти домохозяйства. И являясь лидером этого рынка сегодня, мы имеем основание полагать, что эта цель будет достигнута.

По модели b2b перед нами еще более обширный рынок как в России, так и за ее пределами. Рост в этом сегменте ограничен лишь нашими ресурсами, но в целом в ближайшие два-три года мы можем очень существенно вырасти по объему абонентской базы по этому бизнес-направлению.

— В чем особенность вашей текущей тарифной политики для конечного абонента?

— В целом, мы сторонники небольшого количества тарифов — сейчас у нас четыре основных тарифа для абонентов операторов связи. Есть и дополнительные подписки для разной аудитории, сейчас около 10 таких тематических тарифов.

Для начала нам важно, чтобы человек выбрал для себя какой-то ключевой базовый тарифный план и сохранял подписку. А дальше уже наша задача — предложить ему дополнительные пакеты. Мы стремимся к тому, чтобы тематических тарифов по интересам было больше. Это важно, потому что за счет дополнительных продаж мы увеличиваем ARPU на абонента и вовлечение в услугу: таким образом абонент будет больше смотреть тот контент, который ему действительно интересен.

Мы ожидаем роста стоимости пакетов в среднем по рынку на 20–25%.

— Вы ждете, что стоимость подписки на платное ТВ в России будет снижаться или, наоборот, расти?

— В целом, на рынке платного телевидения стоимость пакетов растет. Мы ожидаем роста в среднем по рынку на 20–25%. Кроме того, непосредственно наш сервис имеет дополнительный потенциал роста по среднему чеку. Это связано с тем, что мы выходили на рынок довольно агрессивно, при этом максимально старались учесть интересы наших партнеров в модели b2b2c и чувствительность абонентов к стоимости услуг.

В этом году средний чек уже вырос примерно на 5–10%. Мы видим, что рост более чем на 20% обоснован рыночными тенденциями, и предлагаем нашим партнерам технические и маркетинговые решения, которые позволят реализовать потенциал роста доходов оператора от продаж дополнительных, тематических тарифов, о которых я упомянул выше.

О будущем облачного ТВ

— С учетом того что емкость рынка все-таки конечна, как вы считаете, в каком направлении дальше будут развиваться облачное ТВ и OTT?

— Наша сильная сторона в том, что мы изначально начали развиваться как мультисервис, объединяющий множество поставщиков контента на одной площадке. Благодаря этому сегодня мы можем довольно быстро добавлять на платформу новых поставщиков и удовлетворять постоянно растущие требования абонентов.

А контент — это ведь фактически необъятный океан. В перспективе можно добавлять на платформу пользовательский контент, можно грамотно интегрировать в основной сервис, скажем, YouTube, потому что на большом экране он пока еще недостаточно качественно представлен, а внутри сервиса можно организовать удобное пользование для абонента.

Кроме того, ключевая идея заключается в интерактивности видеосервиса и в возможностях постоянно улучшать удобство пользования. Мы ведь собираем огромное количество метаданных, на основании которых строим интересный и подробный портрет абонента (иногда более точный, чем это делают сервисы, анализирующие поведение пользователей в Интернете). Используя эти данные, мы получаем возможность анализировать удовлетворенность качеством навигации и общим удобством пользования сервисом.

Дальше у нас открывается большой потенциал для работы с абонентской базой и развитие за счет big data: фактически наш сервис уже сейчас интересен пользователю 3–4 часа в сутки, при этом он еще и эмоционально очень вовлечен — болеет за любимую команду, переживает за героев фильма/сериала и так далее. А за счет того что это интерактивный сервис, вы можете активно взаимодействовать с пользователем все это время так или иначе.

Можно внедрять на платформе различные социальные элементы — организовывать совместные просмотры, социально группировать пользователей вокруг какого-то контента на основе их пользовательского портрета, внедрять интерактивное голосование и так далее.

Пока у нас нет задачи по развитию и монетизации дополнительных функций платформы. Сейчас наша цель — активно расти, давать качественный сервис и сохранять стабильность, высокое качество и актуальность для абонента. В целом же, потенциал получения дополнительных возможностей монетизации огромен.

Другое дело, что пока мы стараемся не распыляться, потому что нам кажется важным быть сфокусированными, и мы все же считаем, что основная задача — это удобство пользования, чтобы потребности абонента в навигации, вызове контента или управлении им были реализованы максимально простым и естественным образом.

О долговой стратегии

— Почему компания приняла решение сейчас размещать облигации — каковы цели выпуска?

— Средства нам нужны в первую очередь на продуктовое развитие. Нам также важно увеличивать маркетинговые расходы, поскольку мы хотим расти еще быстрее. Кроме того, нас всегда сдерживал оборотный капитал. Правда, сейчас мы эту проблему решили за счет банковского финансирования, поэтому выпуском облигаций мы продолжим финансирование развития как в продукте, так и в продажах по всем бизнес-направлениям.

Наша история очень интересна именно для долговых инвесторов, так как это бизнес, который генерирует очень стабильный и надежный денежный поток

В целом, наша история, на мой взгляд, очень интересна именно для долговых инвесторов, в силу того что это по сути бизнес, который генерирует очень стабильный и надежный денежный поток. В отличие от бизнес-моделей, где огромные вложения в маркетинг и при этом крайне текучая абонентская база, от состояния которой зависит прогноз по росту выручки, наша бизнес-модель b2b2c, предполагающая партнерство с операторами, как раз обеспечивает более надежный и прогнозируемый денежный поток от долгосрочных лояльных абонентов. Если при этом компания соблюдает адекватный левередж и не залезает слишком глубоко в долговой карман, это становится очень перспективной инвестиционной идеей для долговых инвесторов.

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

— Каковы планы «ЛайфСтрим» по развитию бизнеса на ближайшие годы?

— Если говорить о планах на ближайшую перспективу, то это активный рост в основных бизнес-моделях по количеству абонентов и по ARPU, постоянное улучшение продукта, инвестиции в его развитие, а также улучшение контентного наполнения.

Если говорить о каких-то новых планах, то мы бы хотели попробовать реализовать проект за пределами СНГ. Сейчас у нас есть потенциальный партнер, который хотел бы запустить проект на нашей платформе на азиатском рынке. Если он удастся, то, возможно, мы этот опыт начнем тиражировать, потому что спрос на нашу платформу в мире явно есть. Но в целом мы пока очень осторожно относимся к идее международной экспансии, потому что понимаем, что мы — небольшая компания и при этом мы очень активно растем. Этим нужно очень аккуратно управлять.

Как инвестировать
в облигации «Лайфстрим»?

Скачайте приложение Yango на смартфон, зайдите в раздел «Идеи» и выберите подходящие бумаги.

Каждый месяц наши эксперты предлагают новые интересные инвестиционные идеи в облигациях, с доходностью от 6 до 15% годовых и разными сроками погашения.

Проценты по облигациям начисляются каждый день с момента покупки. Облигацию можно продать по рыночной цене в любой момент, накопленные проценты остаются у вас.

Скачайте приложение Yango

Инвестируйте в облигации и получайте стабильный рентный доход

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Облигации Nextouch: инвестируем в национальных чемпионов

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Облигации Совкомбанка: инвестируем в экосистему

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Новые облигации ГК «Самолет» — уже в приложении

Лайфстрим что это такое. Смотреть фото Лайфстрим что это такое. Смотреть картинку Лайфстрим что это такое. Картинка про Лайфстрим что это такое. Фото Лайфстрим что это такое

Облигации «Аэрофлота» подорожали. Покупать или нет?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *