Лайк это что означает
Лайк это что означает
14 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 13046
В статье мы расскажем, как поставить лайк, что это значит в мире маркетинга, и как можно использовать этот инструмент.
Из истории социальных сетей
Впервые нововведение появилось в Фейсбуке. В 2010 году разработчики добавили значок одобрения, чтобы каждый пользователь мог продемонстрировать свое расположение к посту. За этим сайтом потянулись все остальные, на настоящий момент практически любой размещенный в сети материал можно оценить.
На разных ресурсах эта кнопка выглядит неодинаково:
Что показывает Like
Для пользователя это удобная возможность отметить то, что ему понравилось, в некоторых случаях – обратить на себя внимание владельца аккаунта и получить взамен лайк от него.
Для автора поста лайк – это показатель того, что пользователь имеет интерес к публикации, ее автору, а возможно и к самой странице, аккаунту, группе, паблику, где размещен понравившийся контент. Кнопка приобрела популярность на всех сайтах, и полезна как для авторов публикаций, так и для подписчиков.
Что такое лайк с точки зрения маркетинга
Для маркетологов с добавлением функции Like появился новый способ вирусной рекламы. Вирусный контент намного быстрее разлетается по сети, когда он распространяется самими пользователями. Ранее для этих целей активно использовались спам-рассылки, которые негативно воспринимались аудиторией.
Теперь задачей like-маркетинга стало создание поста с интересным наполнением. Следует учитывать следующие рекомендации:
Количество лайков – один из критериев, по которому ранжируются публикации в ленте. Чем больше пользователей вас лайкнут, тем больше вероятность у вашей публикации попасть в рекомендации. А это означает, что вашу запись увидит много людей, каждый из которых может стать вашим потенциальным подписчиком.
Как получить лайк
Like – это способ получить одобрение и высказать свое расположение к чужим постам. На данный момент это направление в маркетинге развивается с высокой скоростью.
Что значит лайк и лайкнуть в интернет-сленге?
Развитие интернета и технологий меняет жизнь общества, а вместе с этим и сленг сетевого общения. Редко заходящие в сеть пользователи попросту впадают в ступор при виде нестандартных слов или аббревиатур. Неудивительно, когда многим приходится гуглить, чтобы узнать смысл слов ауф, контент, репост, но даже что такое термин “лайк” знают не все.
История создания
Лайк – это транслитерация английского «Likе», показывающего позитивную оценку ролика, фотографии или поста. Если пользователю понравился размещенный материал, то с помощью лайка он показывает свое одобрение, которое можно озвучить как “мне нравится”. Отсюда же произошло и адаптированный для русского языка глагол лайкнуть — отметить как понравившееся.
Первые шаги для создания оценочной системы появились в далеком 1998 году, на рассвете социальных сетей. Первое упоминание термина появилось на площадке для общения, которая называлась Surfbook. Позже создатели социальной сети Facebook решили интегрировать эту концепцию в свое детище.
Лайк во Вконтакте
Разработчики российской социальной сети решили не ограничиваться надписями и передать смысл лайка в виде фирменного значка, сердечка. Смысл при этом не меняется, пользователи все так же выражают одобрение, но только “ставя сердце“.
Изначально во ВКонтакте существовала рейтинговая система, в которой наиболее “залайканные” записи с попадали в Топ системы, из-за чего их могло увидеть большее число юзеров.
Лайк ВКонтакте
Однако не всегда количество лайков соответствует качеству контента. Некоторые просят друзей и знакомых оценить запись, чтобы поднять свой рейтинг или привлечь внимание к определенному материалу. Более кардинальный способ – заказать накрутку лайков в профильной фирме. В любом случае, полученные таким образом голоса далеки от объективности.
Программисты Ютуб (YouTube) пошли дальше в создании возможностей для обратной связи со зрителями. С помощью постановки Лайка/Дизлайка пользователи оценивают видеоролик, влияя на его позиции в списке рекомендуемых к просмотру.
Лайк или дизлайк в Ютубе
Пример использования
Современные социальные сети ещё не забытое старое преобразуют в новое. Система лайков тоже не стоит на месте. Например, сейчас в Фейсбуке можно лайкнуть пользователя с помощью шести смайлов, которые более конкретно демонстрируют отношение пользователя к записи. В Фейсбуке поставить лайк можно следующим образом:
Меню в Фейсбуке
Пользователю на выбор предлагается шесть вариантов оценки записи, отражающие наиболее яркие варианты человеческих эмоций:
Из отечественных аналогов идея получила воплощение в сети Галактика. В социальных сетях ВКонтакте или Инстаграм все куда проще, достаточно два раза нажать на центр фотографии, для текста – найти внизу сердечко и кликнуть его.
Как итог
Система одобрения в социальных сетях показывает качество контента или отношение к нему интернет-сообщества. Это способ общаться без слов. Однако не стоит следовать за большинством, выбирая для просмотра материал по количеству лайков. Их можно накручивать искусственно, что приносит прибыль автору контента и фирмам по накрутке голосов.
Не лайком единым: Зачем мы нажимаем кнопку «Нравится»?
Теория лайка: прошлое, настоящее, будущее.
Относительно новое социальное явление, которое появилось меньше десяти лет назад, стало неотъемлемой частью виртуальной культуры и сумело за короткий срок устареть. Уходит ли эпоха лайков в прошлое или все еще актуальна? Что обозначает лайк: одобрение, псевдоодобрение или способ привлечь к себе внимание? До сих пор нет универсальных ответов.
Как появились лайки?
Считается, что подобная функция появилась в 1998 году вместе с патентом голландского программиста Йоханнеса Йозефа Эверадуса ван дер Меера, который хотел использовать ее на своем сайте. Но проект так и не был доведен до ума и не стал частью истории социальных сетей.
По-настоящему историю появления кнопки «Нравится» стоит отсчитывать с Facebook, который первым сделал это явление массовым. Проект возник в 2007 году, но только весной 2010 года функция реализовалась. Следом подобные кнопки появились ВКонтакте (сентябрь 2010 года) и в «Одноклассниках» (октябрь 2010 года). Причем, долгое время в отечественных социальных сетях эта кнопка сочеталась с кнопкой «Репост».
Новую революцию снова произвел Facebook, начав в 2015 году тестирование системы «Reaction», позволяющей ставить не просто «Палец вверх», а выражать вместе с лайком разные эмоции: смех, гнев, грусть и так далее.
Зачем нужен лайк и что это такое?
На это явление нельзя смотреть с одного ракурса. Оно включает в себя разные эмоции и может означать что угодно. Мы ставим лайк не всегда из-за того, что нам что-то нравится или мы испытываем симпатию к автору.
Считается, что лайк является проявлением одобрения или комплимента. Пользователи ставят его под понравившимся им контентом. Он может говорить о популярности человека, сообщества по интересам или отдельного поста. Чем их больше у вас на странице, тем больше вы получаете виртуальных бонусов, которые могут материализоваться и в реальной жизни. На вас начинают подписываться и следить за обновлениями на странице аккаунта. Владелец страницы в социальной сети становится популярным и значимым. Многие на этом начинают зарабатывать.
Karl-Josef Hildenbrand / ТАСС
По мнению большинства, количество лайков говорит об успешности аккаунта или сообщества. Но лайк — не только одобрение. Он может вообще ничего не означать. Кто-то ставит свое «одобрение» под фотографией или статьей не из-за того, что контент действительно нравится, а потому что его оценило большое количество пользователей. Вместо того, чтобы аргументировать интерес или негатив к посту в виде комментариев, человек просто ставит лайк.
Более многообразную гамму эмоций может дать расширенная функция Facebook, которую рано или поздно возьмут на вооружение другие социальные сети.
Что такое лайкозависмость?
По мнению психолога Брюса Худи, нажатие кнопки «Нравится» сопровождается выбросом эндорфинов и вызывает чувство удовлетворенности. Это работает и в обратную сторону: мы хотим, чтобы нас одобряли. Многие люди чувствуют давление из-за того, что под их постами мало лайков. Это может вызывать даже депрессию. Некоторые пользователи соцсетей пытаются «накрутить» реакции под своими постами, чтобы создать видимость значимости.
Владельцам социальных сетей даже не нужно как-то мотивировать пользователей генерировать контент и проводить больше времени в социальных сетях. Исследования показывают, что авторы успешных постов испытывают чувства, близкие к получению выигрыша в лотерею.
Что такое лайк сегодня
Некоторые социальные сети думают отменить лайки и счетчики каких-либо реакций. Если вы считаете, что они это делают из-за заботы о психологическом состоянии пользователей, то вы ошибаетесь. Социальные сети — коммерческие проекты, которые должны зарабатывать. Получение денег от пользователей и бизнеса — основная функция этих корпораций. Отмена лайков связана с желанием заработать. Мы видим, что пост набрал определенное количество реакций и стал вирусным, можно больше в него не вкладывать деньги. Если убрать эту функцию, рекламодатели, скорее всего, начнут больше продвигать посты, поскольку психологическая планка популярности контента среди пользователей в виде большого числа отметок «нравится» перестанет существовать.
Сергей Коньков / ТАСC
Лайки можно отнести к публичной статистике, которую видят все, в том числе и крупные бренды, которые с помощью них могу оценить влиятельность тех или иных блогеров, площадок и как-то влиять на рынок в целом.
Что же касается обычных пользователей, то отсутствие лайков позволит пользователю меньше бояться получить неодобрение или низкое количество реакций. В теории, люди будут больше публиковать посты. Если новых адептов популярной социальной сети привлечь трудно, то можно заставить старых генерировать больше различного контента.
От лайка до репоста и других метрик
Репост имеет больше ценности, чем лайк. Он говорит о большей значимости для пользователя, который готов поделиться с друзьями той или иной информацией. Если лайк точно ничего не говорит о мнение человека и может быть вызван различными факторами, то репост указывает, что контент действительно важен. Хотя мы тоже не можем с полной уверенностью говорить о мотивации. Такие показатели метрики, как вовлеченность, время нахождения в статье, дочитывания, досмотры видео, куда более явно сигнализируют об заинтересованности в материале.
Лайк — уголовная статья?
В 2018 году коллегии Верховного суда пришлось растолковать статью уголовного кодекса России о «возбуждении ненависти или вражды», поскольку за 2017 год ее применяли в отношении 572 человек. Многие из них попали под нее именно за публикации в социальных сетях. Высшая инстанция высказалась однозначно: лайк и репост в соцсетях — не повод для уголовного преследования. Прежде всего, нужно искать мотивы, а не судить за действие в интернете.
Таким образом, была дана прямая инструкция для всех судов страны: сначала доказать, что человек намерено разжигал межнациональную, религиозную, расовую ненависть или со злым умыслом распространял экстремистские материалы.
Будущее лайка
Лайк все равно остается одним из показателей активности пользователей и будет влиять на общее восприятие контента. При всех минусах и неоднозначности, вряд ли современные социальные сети полностью откажутся от них. Возможно, что на смену лайкам придет что-то другое, но тогда и привычные нам площадки в интернете тоже станут другими. Сколько может жить социальная сеть? В рамках нескольких поколений. Будущим поколениям нужны будут новые социальные сети.
Один из возможных вариантов эволюции кнопки «Нравится» — гибрид стикеров, эмодзи и привычного лайка. Примером может служить новая функция «Reaction» от Facebook. Как ее преобразят и улучшат на других площадках или разработчики Цукерберга — не понятно. Ясно одно: нужно оставить возможность выражать эмоции, а остальное пользователи сделают сами.
Что такое Лайк и для чего он нужен
В настоящее время каждая социальная сеть использует лайки, не исключение и сайт ВКонтакте. Под каждой опубликованной записью можно оставить сердечко, чтобы выразить свое одобрение. В текущей статье подробно разберемся, что такое лайки и зачем они нужны.
Термин «лайк» и его использование
Слово «лайк» с английского переводится «мне нравится». С помощью такой кнопки пользователи социальных сетей выражают свое положительное отношение к опубликованному контенту или полезной информации.
Обычная на первый взгляд функция пользуется большой популярностью и это не удивительно, ведь ее главным преимуществом является простота. Сделав всего один клик мышкой или нажатие пальцем на экран смартфона, человек может сообщить опубликовавшему запись пользователю, что ему это нравится. Конечно, для выражения своего одобрения еще существует опция комментариев, но это занимает гораздо больше времени.
Справка. Впервые функция «лайк» была внедрена в социальной сети Surfbook. И только спустя 12 лет, в 2010 году отметка «мне нравится» была использована в Facebook, а затем и на других популярных ресурсах. Внешний вид кнопки может отличаться: сердечко, большой палец руки, поднятый вверх, надпись «Класс» и т.д.
Причины внедрения «лайков»
Помимо прямого назначения, лайки оказывают влияние на ранжирование материала внутри социальной сети. Так, чем больше выставлено отметок «мне нравится», тем качественней считается контент. Одобрение пользователей указывает на полезность информации, заинтересованность в ней.
Также отметки указывают на популярность человека. Больше всего это касается публичных личностей, звезд эстрады и т.д.
Чтобы повысить свои позиции в выдаче, многие группы прибегают к накрутке лайков через специальные сервисы и сообщества взаимного обмена. Сразу после внедрения функции, подобные методы действительно оказывали влияние на продвижение паблика, однако в последнее время в соцсетях научились распознавать реальные отметки и накрученные. При выявлении неправомерного использования «лайков» на сообщество могут быть наложены санкции, вплоть до пожизненной блокировки.
Важно! Рекомендуется полностью отказаться от искусственного увеличения количества лайков под публикациями сообщества. Добиться одобрения со стороны пользователей можно путем размещения качественного и интересного контента.
Ознакомившись с представленным в статье материалом становится понятно, что такое «лайк» и зачем он используется на многочисленных сайтах. Функция позволяет выразить свое одобрение опубликованной записи, не требуя при этом существенных затрат времени и сил.
Лайки ВКонтакте. Что это такое и для чего нужно
Добрый день. В сегодняшней статье мы узнаем, что такое “лайки” в социальной сети ВКонтакте, а также поговорим о том, для чего они нужны.
Что такое “Лайк”. Определение слова
Слово “лайк” произошло от английского “like” – “нравиться, любить” (перевод). Другими словами, “лайк” – это способ отметить понравившуюся запись, комментарий, фотографию или видеозапись в социальных сетях или на сайтах. Производное слова – “лайкнуть” – то есть, поставить отметку “Нравится” понравившейся публикации.
Чтобы поставить лайк понравившейся записи или фотографии, нужно кликнуть на иконке с изображением сердечка (). ВКонтакте рядом с иконкой располагается счетчик лайков с выпадающим окном, в котором можно посмотреть, кому конкретно понравилась публикация. Например, вот так выглядит опция “Мне нравится” и счетчик под новостью в ВК (левый нижний угол окна записи).
Чтобы посмотреть, кому конкретно понравилась публикация, нужно перейти в окно счетчика. В нем отображается количество лайкнувших и сделавших репост записи, а также показаны страницы пользователей со ссылками.
Что дают лайки?
Напрашивается вполне естественный вопрос: “А что вообще дают лайки человеку или сообществу, выложившему публикацию?”. Давайте рассмотрим подробнее:
Чему можно поставить лайки ВКонтакте
Отметку “Нравится” можно поставить следующим публикациям в соцсети:
Как поставить или убрать лайк
Везде, рядом с публикацией или комментарием ищите иконку сердечка (). Достаточно просто кликнуть по ней, и вы увидите, что счетчик лайков изменит свое значение (+1), а в выпадающем окне добавится ссылка на вашу страницу (также там будут видны все остальные, кто лайкнул публикацию).
Точно таким же образом можно убрать лайк, повторно кликнув по сердечку. Тогда отметка “Нравится” снимается с публикации. Снять свой лайк можно в любое время.
Как посмотреть понравившиеся публикации ВКонтакте
Понравившийся вам контент (записи, фото, видео и т.п.) можно посмотреть через пункт главного меню “Закладки”.