Лайкать что это значит
Что значит лайк и лайкнуть в интернет-сленге?
Развитие интернета и технологий меняет жизнь общества, а вместе с этим и сленг сетевого общения. Редко заходящие в сеть пользователи попросту впадают в ступор при виде нестандартных слов или аббревиатур. Неудивительно, когда многим приходится гуглить, чтобы узнать смысл слов ауф, контент, репост, но даже что такое термин “лайк” знают не все.
История создания
Лайк – это транслитерация английского «Likе», показывающего позитивную оценку ролика, фотографии или поста. Если пользователю понравился размещенный материал, то с помощью лайка он показывает свое одобрение, которое можно озвучить как “мне нравится”. Отсюда же произошло и адаптированный для русского языка глагол лайкнуть — отметить как понравившееся.
Первые шаги для создания оценочной системы появились в далеком 1998 году, на рассвете социальных сетей. Первое упоминание термина появилось на площадке для общения, которая называлась Surfbook. Позже создатели социальной сети Facebook решили интегрировать эту концепцию в свое детище.
Лайк во Вконтакте
Разработчики российской социальной сети решили не ограничиваться надписями и передать смысл лайка в виде фирменного значка, сердечка. Смысл при этом не меняется, пользователи все так же выражают одобрение, но только “ставя сердце“.
Изначально во ВКонтакте существовала рейтинговая система, в которой наиболее “залайканные” записи с попадали в Топ системы, из-за чего их могло увидеть большее число юзеров.
Лайк ВКонтакте
Однако не всегда количество лайков соответствует качеству контента. Некоторые просят друзей и знакомых оценить запись, чтобы поднять свой рейтинг или привлечь внимание к определенному материалу. Более кардинальный способ – заказать накрутку лайков в профильной фирме. В любом случае, полученные таким образом голоса далеки от объективности.
Программисты Ютуб (YouTube) пошли дальше в создании возможностей для обратной связи со зрителями. С помощью постановки Лайка/Дизлайка пользователи оценивают видеоролик, влияя на его позиции в списке рекомендуемых к просмотру.
Лайк или дизлайк в Ютубе
Пример использования
Современные социальные сети ещё не забытое старое преобразуют в новое. Система лайков тоже не стоит на месте. Например, сейчас в Фейсбуке можно лайкнуть пользователя с помощью шести смайлов, которые более конкретно демонстрируют отношение пользователя к записи. В Фейсбуке поставить лайк можно следующим образом:
Меню в Фейсбуке
Пользователю на выбор предлагается шесть вариантов оценки записи, отражающие наиболее яркие варианты человеческих эмоций:
Из отечественных аналогов идея получила воплощение в сети Галактика. В социальных сетях ВКонтакте или Инстаграм все куда проще, достаточно два раза нажать на центр фотографии, для текста – найти внизу сердечко и кликнуть его.
Как итог
Система одобрения в социальных сетях показывает качество контента или отношение к нему интернет-сообщества. Это способ общаться без слов. Однако не стоит следовать за большинством, выбирая для просмотра материал по количеству лайков. Их можно накручивать искусственно, что приносит прибыль автору контента и фирмам по накрутке голосов.
Как началась и закончилась эпоха лайка
Новый тренд в социальных медиа — скрывать счетчик лайков. С этим экспериментируют в Instagram, Twitter и «ВКонтакте». Мы выяснили, как работает лайк и зачем убирать счетчик, а также подвели итоги уходящей эпохи.
Зачем вообще придумали лайк
В 2007-м команда представила проект главе компании Марку Цукербергу. Он воспринял идею скептически, так как считал, что из‑за лайков комментарии и репосты отойдут на второй план. Людям будет проще нажать одну кнопку, чем поделиться записью или написать комментарий.
После двух лет ожидания — в Facebook многие были против кнопки, разработчики считали проект проклятым — функцию все же реализовали. «Мы представляем легкий способ рассказать друзьям, что вам нравится то, что они выкладывают на фейсбуке, одним кликом», — написала разработчица Лея Перлман. Позже выяснилось, что опасения Цукерберга не подтвердились. Лайки, наоборот, мотивировали комментировать, потому что новый алгоритм ленты поднимал популярные посты выше.
Суть лайка — в одном абзаце
«Лайк — это проявление социального одобрения. Я не могу назвать нечто настолько же простое, однозначное и универсальное, как лайк в социальных сетях. Социальное одобрение при офлайн-взаимодействии проявляется через награды, приглашения на встречи, сложные сочетания комплиментов, ободрения, кивки, улыбки и смех. Для ученого признаком социального одобрения будет количество цитирований, для бизнесмена — оборот компании, но, если оба есть в социальных сетях, общество сравнит их по лайкам».
За 10 лет лайк изменил интернет и нас
К середине 2010-х количество лайков стало одним из главных показателей успешности аккаунта и его владельца. «Подростки, чьи аккаунты имеют большее количество лайков, имеют большее число элементов социального одобрения, — рассуждали ученые о соотношении качества контента и числа лайков. — Это неоднозначный процесс, так как, с одной стороны, подросток размещает информацию, которая поможет ему получить большее количество лайков, а с другой стороны, чем больше лайков оставлено к сообщению аккаунта, тем охотнее оставляют лайк новые подписчики. Чем больше лайков содержит в себе аккаунт, тем больше новых друзей и подписчиков он получает».
my last tweet had 22,000 likes and i don’t know how to follow it up, this is way to much pressure
Желание получить социальное одобрение диктует поведение молодых людей в инстаграме и фейсбуке. В 2015 году около 40% американских подростков 13–17 лет признавались, что чувствуют давление от того, что под их постами обязательно должно быть много лайков. Даже создательница кнопки пожаловалась на стресс из‑за малого числа лайков: после того как Facebook в очередной раз поменяла алгоритмы ленты и отдала приоритет постам друзей, в ее паблике с комиксами сильно упало число реакций.
В конце концов лайки стимулируют пассивное потребление контента — когда человек чаще скроллит, читает, лайкает, но не комментирует. Считается, что из‑за этого психологическое состояние немного ухудшается.
Так это проблема или нет?
Это может быть побег от болезненной реальности, маскировка проблем на работе или боли от собственной нереализованности. Каждый случай индивидуален, но все сложности и проблемы — это шанс узнать себя лучше и наладить контакт с собой».
Ну почему я такая мнимая, если хоть один человек скажет что фотка не оч, я удалю, если лайков мало, значит никому не нравится и тоже удалю..
Что происходит в голове, когда мы лайкаем
Более свежие исследования предполагают, что дофамин связан с успешными социальными взаимодействиями. Мозговая активность после получения приза увеличивается так же, как и когда человек видит смеющееся лицо или слышит одобрение в свой адрес.
Например, когда подростки 13–18 лет видели свои фотографии с большим количеством лайков, исследователи наблюдали реакцию в части мозга, которая является частью системы вознаграждения. Они сравнили это с реакцией на шоколад или выигрыш.
Значение лайка меняется прямо сейчас
От лайков пытаются избавиться не первый год. Задолго до того, как Instagram скрыл счетчик, художник Бен Гроссер выпустил расширение для Google Chrome, которое скрывало лайки в фейсбуке. «Было время, когда я больше фокусировался на числах, чем на самом контенте, — говорил он. — Мне было интереснее, сколько раз лайкнули, а не кто лайкнул». Новое расширение скрывает всю статистику в твиттере, поэтому сайт выглядит чище. Рекомендуем установить, чтобы хотя бы взглянуть на мир без счетчика лайков.
«Первым количество лайков — апвоутов — спрятал Reddit, — говорит основатель Coub Антон Гладкобородов. — Он не показывает оценку до того, как человек проголосовал в разделах Rising или New. Это позволяет пользователям менее предвзято оценивать контент». Facebook перестала формировать ленту на основе реакций — главными стало число комментариев. Instagram уже убрала счетчик лайков в шести странах, в экспериментальном приложении Twitter лайки есть только под главным твитом треда. Глава соцсети Джек Дорси считает, что не стал бы добавлять в Twitter лайки и число фолловеров, если бы придумывал его заново. ВКонтакте» тоже тестирует посты без счетчика сердечек.
Что значит «лайкнуть» и зачем это делать?
Раньше для высказывания положительных эмоций, одобрения люди звонили по телефону, еще раньше писали письма или встречались лично. В 21 веке достаточно поставить лайк посту в соцсетях, чтобы показать свои чувства. Другими словами: сейчас вам нужно просто один раз нажать на сердечко. Никаких сложностей. Или все-таки они есть? Ниже мы расскажем, что значит лайкнуть пост, какую роль играют эти отметки в сообществах и о какой ответственности не стоит забыть.
Что значит лайкнуть?
Лайкнуть запись или фотографию это значит дать ответ владельцу поста, что вам это понравилось. Вы оценили и автор на верном пути.
Со стороны блогера, предпринимателя и любого другого человека, получающего лайки, они являются обратной связью. Проверяя статистику, и зрительно оценивая количество отметок, он может не только получать удовольствие, но и узнавать свою аудиторию.
Роль лайков в соцсетях?
Положительные отметки сейчас на вес золота. Главная причина погони за ними – это возможность продвигать свою страницу, привлекать подписчиков и зарабатывать на раскрученном профиле.
Аккаунты, заваленные сердечками, считаются популярными, лидерами мнений. Они авторитеты в мире соцсетей и на них хотят равняться остальные пользователи.
Помимо продвижения лайки позволяют продавать товары и услуги. У кого вы охотнее купите свитер или закажите букет цветов: у профиля с сотнями и тысячами отметок под публикациями или у пустых страниц? Кому не побоитесь доверить деньги?
Какие записи лучше не лайкать?
Проставляя сердечки в соцсетях, мы рекомендуем делать это осознанно. Приглянулась фотография милого котика? Не поленитесь прочитать текст под ней. Возможно, он не призывает к любви и радости.
Ответственность за лайки и репосты в соцсетях
Как только наши правоохранительные органы освоили интернет и социальные сети, это положило началу умножения уголовных и административных дел. Приговоры выносят по таким, казалось бы, нелепым причинам: «Подросток репостнул запись со стены, содержащую экстремистские материалы», «Жителя города приговорили к штрафу из-за лайка на фотографию» и так далее.
Чаще всего пользователи попадают под такие статьи:
Какие темы чаще других оказываются под бдительным оком стражей закона:
При всем этом количество друзей, подписчиков и участников группы совершенно неважно.
Стоит отметить, что на днях Госдума решила смягчить наказание за лайки и репосты. Теперь заключение под стражу грозит только тем, кто «попался» не в первый раз. Тем, кто впервые оказался «под статьей» грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей, обязательные работы или административный арест. Для юридических лиц сумма наказания начинается с 250 000 рублей.
Заключение
Последнее время социальные сети все больше загоняют в рамки. Не все пользователи чувствуют былую свободу. Кто-то даже начинает нервничать по поводу каждого действия и тщательно проверять активность и информацию аккаунта. Мы советуем вам не впадать во всеобщую истерию, но и не терять бдительность при проставлении отметок.
Не лайком единым: Зачем мы нажимаем кнопку «Нравится»?
Теория лайка: прошлое, настоящее, будущее.
Относительно новое социальное явление, которое появилось меньше десяти лет назад, стало неотъемлемой частью виртуальной культуры и сумело за короткий срок устареть. Уходит ли эпоха лайков в прошлое или все еще актуальна? Что обозначает лайк: одобрение, псевдоодобрение или способ привлечь к себе внимание? До сих пор нет универсальных ответов.
Как появились лайки?
Считается, что подобная функция появилась в 1998 году вместе с патентом голландского программиста Йоханнеса Йозефа Эверадуса ван дер Меера, который хотел использовать ее на своем сайте. Но проект так и не был доведен до ума и не стал частью истории социальных сетей.
По-настоящему историю появления кнопки «Нравится» стоит отсчитывать с Facebook, который первым сделал это явление массовым. Проект возник в 2007 году, но только весной 2010 года функция реализовалась. Следом подобные кнопки появились ВКонтакте (сентябрь 2010 года) и в «Одноклассниках» (октябрь 2010 года). Причем, долгое время в отечественных социальных сетях эта кнопка сочеталась с кнопкой «Репост».
Новую революцию снова произвел Facebook, начав в 2015 году тестирование системы «Reaction», позволяющей ставить не просто «Палец вверх», а выражать вместе с лайком разные эмоции: смех, гнев, грусть и так далее.
Зачем нужен лайк и что это такое?
На это явление нельзя смотреть с одного ракурса. Оно включает в себя разные эмоции и может означать что угодно. Мы ставим лайк не всегда из-за того, что нам что-то нравится или мы испытываем симпатию к автору.
Считается, что лайк является проявлением одобрения или комплимента. Пользователи ставят его под понравившимся им контентом. Он может говорить о популярности человека, сообщества по интересам или отдельного поста. Чем их больше у вас на странице, тем больше вы получаете виртуальных бонусов, которые могут материализоваться и в реальной жизни. На вас начинают подписываться и следить за обновлениями на странице аккаунта. Владелец страницы в социальной сети становится популярным и значимым. Многие на этом начинают зарабатывать.
Karl-Josef Hildenbrand / ТАСС
По мнению большинства, количество лайков говорит об успешности аккаунта или сообщества. Но лайк — не только одобрение. Он может вообще ничего не означать. Кто-то ставит свое «одобрение» под фотографией или статьей не из-за того, что контент действительно нравится, а потому что его оценило большое количество пользователей. Вместо того, чтобы аргументировать интерес или негатив к посту в виде комментариев, человек просто ставит лайк.
Более многообразную гамму эмоций может дать расширенная функция Facebook, которую рано или поздно возьмут на вооружение другие социальные сети.
Что такое лайкозависмость?
По мнению психолога Брюса Худи, нажатие кнопки «Нравится» сопровождается выбросом эндорфинов и вызывает чувство удовлетворенности. Это работает и в обратную сторону: мы хотим, чтобы нас одобряли. Многие люди чувствуют давление из-за того, что под их постами мало лайков. Это может вызывать даже депрессию. Некоторые пользователи соцсетей пытаются «накрутить» реакции под своими постами, чтобы создать видимость значимости.
Владельцам социальных сетей даже не нужно как-то мотивировать пользователей генерировать контент и проводить больше времени в социальных сетях. Исследования показывают, что авторы успешных постов испытывают чувства, близкие к получению выигрыша в лотерею.
Что такое лайк сегодня
Некоторые социальные сети думают отменить лайки и счетчики каких-либо реакций. Если вы считаете, что они это делают из-за заботы о психологическом состоянии пользователей, то вы ошибаетесь. Социальные сети — коммерческие проекты, которые должны зарабатывать. Получение денег от пользователей и бизнеса — основная функция этих корпораций. Отмена лайков связана с желанием заработать. Мы видим, что пост набрал определенное количество реакций и стал вирусным, можно больше в него не вкладывать деньги. Если убрать эту функцию, рекламодатели, скорее всего, начнут больше продвигать посты, поскольку психологическая планка популярности контента среди пользователей в виде большого числа отметок «нравится» перестанет существовать.
Сергей Коньков / ТАСC
Лайки можно отнести к публичной статистике, которую видят все, в том числе и крупные бренды, которые с помощью них могу оценить влиятельность тех или иных блогеров, площадок и как-то влиять на рынок в целом.
Что же касается обычных пользователей, то отсутствие лайков позволит пользователю меньше бояться получить неодобрение или низкое количество реакций. В теории, люди будут больше публиковать посты. Если новых адептов популярной социальной сети привлечь трудно, то можно заставить старых генерировать больше различного контента.
От лайка до репоста и других метрик
Репост имеет больше ценности, чем лайк. Он говорит о большей значимости для пользователя, который готов поделиться с друзьями той или иной информацией. Если лайк точно ничего не говорит о мнение человека и может быть вызван различными факторами, то репост указывает, что контент действительно важен. Хотя мы тоже не можем с полной уверенностью говорить о мотивации. Такие показатели метрики, как вовлеченность, время нахождения в статье, дочитывания, досмотры видео, куда более явно сигнализируют об заинтересованности в материале.
Лайк — уголовная статья?
В 2018 году коллегии Верховного суда пришлось растолковать статью уголовного кодекса России о «возбуждении ненависти или вражды», поскольку за 2017 год ее применяли в отношении 572 человек. Многие из них попали под нее именно за публикации в социальных сетях. Высшая инстанция высказалась однозначно: лайк и репост в соцсетях — не повод для уголовного преследования. Прежде всего, нужно искать мотивы, а не судить за действие в интернете.
Таким образом, была дана прямая инструкция для всех судов страны: сначала доказать, что человек намерено разжигал межнациональную, религиозную, расовую ненависть или со злым умыслом распространял экстремистские материалы.
Будущее лайка
Лайк все равно остается одним из показателей активности пользователей и будет влиять на общее восприятие контента. При всех минусах и неоднозначности, вряд ли современные социальные сети полностью откажутся от них. Возможно, что на смену лайкам придет что-то другое, но тогда и привычные нам площадки в интернете тоже станут другими. Сколько может жить социальная сеть? В рамках нескольких поколений. Будущим поколениям нужны будут новые социальные сети.
Один из возможных вариантов эволюции кнопки «Нравится» — гибрид стикеров, эмодзи и привычного лайка. Примером может служить новая функция «Reaction» от Facebook. Как ее преобразят и улучшат на других площадках или разработчики Цукерберга — не понятно. Ясно одно: нужно оставить возможность выражать эмоции, а остальное пользователи сделают сами.
Что такое лайк в соцсетях и какая у него роль?
Лайком отмечаются фотографии, видеоролики, записи, статьи и другие материалы, размещенные в социальных сетях. С английского «лайк» переводится как «нравиться». Чаще иконка, указывающая на одобрение контента, повторяет форму сердца или большого пальца, поднятого вверх. Нередко рядом с кнопкой расположен своеобразный счетчик отображающий общее число поставленных лайков. После прочтения статьи, посвященной лайку, вопрос «Что это такое?» быстро исчезнет.
Важность лайков в соцсетях
Лайки помогают набрать контенту популярность, в некоторых случаях это особенно важно. Например, при решении проблем международного и федерального уровня. Также существует теория объясняющая, почему пользователям важно ставить и получать лайки.
В психологии важное место занимает понятие «поглаживание». Им обозначается действие, при котором, то или иное лицо направляет внимание на другого человека. При этом партнер испытывает определенные чувства или эмоции. Поглаживание – это не только тактильное общение, но и комплимент, слова, улыбка, поддержка, активное слушание и даже like поставленный в соцсети! Все это подчеркивает значимость индивидуума.
Другие причины, подчеркивающие важность проставления пользователями лайков:
Небольшая революция произошла 24.02.2016 благодаря крупнейшей социальной сети Facebook. С тех пор возможности расширились – нажатие на кнопку под размещенным материалом друзей позволяет высказать не только свое одобрение. Появилось пять ранее не существовавших отметок, с помощью которых можно удивиться, рассмеяться, выразить гнев, печаль и признаться в любви.
Способы увеличения количества лайков
Увеличить количество отметок можно:
Ручной способ накрутки like – качественный метод, позволяющий бесплатно накрутить лайки. Придется отсылать сообщения своим друзьям (а иногда и незнакомцам) с просьбой отметить тот или иной материал лайком. Можно воспользоваться взаимными лайками. Плюс данного способа – возможность получения исключительно живых like, минус – трата большого количества времени.
Если желания возиться с приглашениями лично не возникло, можно сделать выбор в пользу многочисленных сервисов для накрутки отметок. Обладать особыми знаниями необязательно, однако за качественную работу придется заплатить.
Третий вариант – разобраться с тем, что это такое SMM сервис KUKU. Для начала требуется создать аккаунт и подключить к нему профили соцсетей. После чего перейти к нужному контенту и поставить лайк.
Сервисы для накрутки лайков в социальных сетях
Известно немало сервисов позволяющих накрутить десятки тысяч like на платной или бесплатной основе, к самым популярным из которых относятся:
Для накрутки like в социальной сети можно воспользоваться любым из вышеперечисленных сервисов. Накрутка лайков позволяет увеличить степень доверия, а значит, это благоприятно скажется на продвигаемых услугах или товарах. Но если тратить деньги не хочется, то в статье: «Где и как накачать лайки бесплатно», можно найти подходящий вариант накрутки.
Преимущество накрученных живых лайков
Лайки живых подписчиков тоже можно купить, причем даже дешевле отметок от ботов. Живые накрученные лайки поступают от:
Первая группа ведется на стандартные объявления о легком заработке в интернете. За небольшое вознаграждение школьники приступают к выполнению различных заданий (вступить в сообщество, посмотреть видео, поставить лайк).
Преимущество накрученных живых отметок очевидно:
Плюсы и минусы накрутки лайков
К плюсам накрутки лайков можно отнести социальный эффект – «настоящие» пользователи соцсетей обращают внимание на популярный материал и иногда даже подписываются на страницу.
Минусов накрутки like больше:
Не стоит обманывать «живых» пользователей. Накручивание подписчиков редко заканчивается хэппи-эндом. Профили с большим количеством лайков от ботов отталкивают и не внушают доверия. Да, для появления большого числа живых лайков требуется время, но это того стоит.