Лайвел для рыбы что это
Лайвел (аэратор) своими руками
Писатель-рыбак
Назрела тема, как сохранить рыбу живой на соревнованиях! Соглашусь с мнением большинства, что если бы рыба оставалась живая и после взвешивания отпускать – это было бы куда правильней и гуманней! Скажу даже больше, знаю несколько известных в наших рядах рыбаков, которые только по этой причине не желают принимать участие в соревнованиях!
Но есть большая проблема, как это сделать?
До нашей «сибирской глубинки» еще не докатилась всецело волна прогресса, далеко не все могут себе позволить купить дорогой катер оснащённый хорошим лайвелом (аэратором) для сохранения рыбы живой. Поэтому и создана эта тема.
Самый простой и понятный способ сохранить рыбу живой до взвешивания – это оборудовать лодки, участвующие в соревнованиях, лайвелом! Кто-то уже заморачивался с этим? Есть опыт изготовления лайвела своими руками?
Понятно, что осуществить отличную аэрацию, скорее всего, будет проблематично в самодельном устройстве, но все же это поможет сократить гибель рыбы. Позволит ей находится дольше живой до досрочного взвешивание, позволит отпускать более мелкую рыбу после закрытия результатом. Плюс использовать химию, которая позволяет рыбе дольше не засыпать и чувствовать себя хорошо! Кажется, это может сработать!
В нете есть довольно много материала, вот, допустим, один из вариантов:
Основан в 2008 году
Где купить или из чего сделать лайвелл
Модератор: Модераторы
Где купить или из чего сделать лайвелл
№1 от Exorcist » 01 апр 2016, 23:15
Где купить или из чего сделать лайвелл
№2 от dennica » 02 апр 2016, 06:57
Где купить или из чего сделать лайвелл
№3 от sergeir79 » 02 апр 2016, 07:01
Где купить или из чего сделать лайвелл
№4 от Bastion » 02 апр 2016, 08:38
Где купить или из чего сделать лайвелл
№5 от Exorcist » 02 апр 2016, 10:01
Где купить или из чего сделать лайвелл
№6 от nikodim » 03 апр 2016, 23:00
Где купить или из чего сделать лайвелл
№7 от Exorcist » 04 апр 2016, 12:38
Где купить или из чего сделать лайвелл
№8 от Bastion » 04 апр 2016, 13:39
Где купить или из чего сделать лайвелл
№9 от Fokus » 04 апр 2016, 14:15
Где купить или из чего сделать лайвелл
№10 от Exorcist » 04 апр 2016, 15:05
Где купить или из чего сделать лайвелл
№11 от Fokus » 04 апр 2016, 15:11
Где купить или из чего сделать лайвелл
№12 от kazak » 04 апр 2016, 15:25
Где купить или из чего сделать лайвелл
№13 от Exorcist » 04 апр 2016, 16:46
Где купить или из чего сделать лайвелл
№14 от Bastion » 04 апр 2016, 19:32
ДМИТРИЙ ШАБАЛИН: «УРОКИ КАМСКОГО ВОДЯНОГО». ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Как раз на момент нашего переезда в Сарапул произошёл самый заметный сброс уровня. Если всю неделю до этого вода убывала по 10-15 см в день, то за последние сутки она упала в среднем почти на метр и приблизилась к номиналу. Однако, течение всё ещё оставалось сильным и высокий уровень воды в водохранилищах выше по Каме не сулил дальнейшего ослабления стихии. В день официального заезда обследовали близлежащую к Сарапулу акваторию. Задача на эту тренировку стояла двусмысленная, с одной стороны нужно было разведать ближние подступы – а вдруг, с другой – не хотелось бы найти здесь что-то такое, что смешало бы наши планы по низам. Ушли вверх километров на 30 по Каме, полюбовались красивейшими скалистыми берегами!
Пофантазировали, как видимо здесь хорошо при нормальном течении, нашли на дне множество завалов из брёвен, именно таких, какие любит крупный хищник… что-то поймали только у берега. К счастью, ни за что серьёзное не зацепились и быстрее, быстрее ушли на вторую половину дня ниже старта. Ниже высоковольтки обнаружили и надолго прилипли к протяжённому участку с завалами на бровке, внизу поклёвывали небольшие судачки, но мы ждали щуку из коряг и она себя проявила. На самом мощном завале лупанула в зелёный Keitech Easy Shiner 4.5 на оффсете, не засеклась – оставляем её в покое до тура. Наметили ещё раз пробить этот район завтра утром в зачётное время. Закончили день около острова напротив Камбарки, на косе ниже острова мне попалась зачётная щучка.
На первой официальной тренировке с нами был ПАЛовский фотограф Дима Савин. Исследовали район вниз от Камбарки, до автомобильного моста и ниже. Всё утро лил дождь, рыба бастовала и фотосессия была под угрозой. Но к полудню тучи отступили, вышло солнышко и к этому времени мы как раз вышли к местам, намеченными нами в качестве основных. Первые зачёты были на водозаборе. Дальше уходим на закоряженную яму ниже парома – всё ещё она нас манила, несмотря на отсутствие зачётной рыбы несколько дней назад. Течение там поменялось с обратного на прямое, с рельефа попалась пара мелких судаков и опять ничего достойного. Ниже этого места красивая бровка с корчами, течение здесь посильнее и рыба зачётная!
Постановка вплотную к бровке, медленная проводка вдоль и жадные поклёвки. Сливовый с блёстками FAT 3.8 с головкой 26 граммов на моём Volga Game переиграл всухую самые разные приманки, которые предлагал клыкастым Сергей. Дальше продолжаем без Савина (нет, мы его не высадили на остров после всего увиденного, а всего лишь пересадили на Финвал к Маракушеву-Давыдову). Ещё по высокой воде мы приметили глинистую бровку ближе к Саклово, но тогда там течение было сумасшедшее. Проверяем её – сейчас вполне рабочая струя, в карманах на бровке рыба и она клюёт. В основном крупный берш, но проскакивает и судак и окунь.
В другое время здесь возможно выйдет и щука. Техника такая же – постановка вплотную к свалу, но рабочие веса здесь больше, 36 г и выше и те же FATы. Добавляем в список ещё несколько постановок. Таким образом, окончательно определяем участок для игры, от водозабора до устья Белой.
В день второй официальной тренировки природа приготовила нам катаклизм в виде шквального ветра и дождя. В такую гадкую погоду я очень давно не попадал, если вообще попадал.
Шутка ли – некоторые экипажи вообще не вышли на воду, хотя последний тренировочный день при таких стремительно изменяющихся условиях крайне важен. Мы решили воспользоваться разрешением главного судьи переехать в нижнюю часть акватории на трейлере и спустя час после начала тренировки спустили катер в Каракулино. Там ветер дул поперёк, под высоким правым берегом было тихо, но ширины Камы хватало, чтобы разогнать волну и мощный прибой перемутил воду по левому рабочему берегу. Уходим выше, там правый берег выше и более-менее можно тренироваться. Находим рабочие бровки, ловим пару зачётных рыб, фиксируем поклёвки. Но даже нашей закалки хватает примерно до 2 часов дня. Тренировки окончены! И одновременно начинает стихать ветер, и выглядывает солнце!
Зато, на этом катере мы выиграли до этого 4 ПАЛовских этапа! Без ветра утром через час мы должны были достичь рабочей зоны. А обратно уже как сложится… Делай что сможешь и будь что будет.
Поролон отработал «на ура» по судаку с тяжёлыми «чебурашками». Берш, по-моему, предпочитал виброхвосты, а именно Swing Impact FAT. А щука… по ней статистика была очень мала. После выпуска новых цветов у Keitech теперь очень богатая палитра, практически на любой вкус. И на тренировках мы поймали рыбу на самые разные расцветки, что придётся по вкусу рыбе завтра?
По размерам, берём Easy Shiner 4, 4.5 и немного 5”, FAT от 3.3 до 4.3. Добавляем по-немногу «ослиных ушей», раков, крупных виброхвостов, твистеров, червей. У каждого по коробке отобранных любимых воблеров и железа, на всякий пожарный.
Основные катушки Stella 4000. На них Sunline PE Jigger ULT 1.5, 4-х жильный, этот шнур нам очень понравился на тренировках, чувствительный, надёжный, достаточно гладкий для 4-х жилки. По удилищам для тяжёлого джига, у меня Hearty Rise Sylphy Freshwater 762MH до 65 г, у Сергея Team Dubna TD-802H до 56 г. Для ловли по бровкам тот же шнур, но потоньше, #1.2 и палочки полегче, Pro Force 782M до 35 г.
На берегу нам предстояла важнейшая задача – сделать ракушку для подачи воды в лайвел на ходу. Накануне туров она стала крайне актуальной, ведь если нет подачи воды на ходу, лайвел при качке быстро опорожняется, рыбу начинает бить в садке, не говоря уже о том, что приходится терять время на остановки. Я уже давно думал про водозаборник, но как это сделать без материалов и инструментов. Позвонили организаторам, может где-то найдётся в Ижевске – но нигде их нет в наличии. Обошли в поисках подходящего металла помойки на причале – ничего. Но на помощь пришла собака сторожа – она пожертвовала свою старую миску из тонкой нержавейки. Сергей Жмур одолжил мощные ножницы и работа пошла.
Открытие и собрание боткэпов. На жеребьёвке вытягиваю 7-ой номер, типа счастливый, но никаких эмоций нет. К седьмому номеру главный судья добавляет жёлтую карточку, видимо, чтобы сделать нас злее. У него получается. Опять едем на причал, доделываем заборник, присверливаем ракушку на транец и на воду.
Ура, работает! Пробуем снять электромотор с носа для увеличения скорости, чтобы первый дальний переход он лежал в кокпите. Но на поверку скорость ничуть не изменилась… странно, но факт.
Первый тур. Утром встаю с внутренней уверенностью в своих силах. Мы дадим бой, чтобы не случилось. Символичен вид с балкона нашего номера.
Нам будет сложно в эту погоду, но это нас только мобилизует. Стартуем, быстрые катера проносятся мимо. Сергей в шутку спрашивает – успеем ли мы выйти из протоки до того, как нас обгонят Ворочилин-Глебский. Почти успели.
Неожиданно близко от старта останавливается Питерцов, видимо 260 литров бензина в запас было срежиссированным трюком. До автомобильного моста идём быстро, но в какой-то момент встречная волна останавливает «Принцкрафт» и скорость снижается менее 30 км/ч. Ковыляем потихоньку, вот уже последний поворот перед водокачкой.
Терзает один вопрос – сколько экипажей встали на водозаборе. Место там не совсем локальное, с одним экипажем вполне можно потолкаться. Но там никого!
Сергей колет. Встаю на другую постановку и получаю ещё более оглушающую поклёвку. Явный бонус, опять снимаюсь с «Ай-пилота», но рыба всё равно поднимается с огромным трудом. Адреналин…
Берём клыкастого в подсак, матёрый, в шрамах, оцениваем больше 6 кг. Приманка (зелёный поролон + 40 г) глубоко в пасти, режем поводок. К сожалению, у судака сильное кровотечение, вода в лайвеле быстро окрашивается в красный цвет. Сливаем садок, заполняем свежей водой, добавляем «синей водички». Завязывается спор: я за то, чтобы ехать сдавать бонус досрочно, с такой кровопотерей он может не дотянуть до конца тура. Сергей настаивает, что надо ловить, пока рыба вышла.
Решаем половить немного, но на нервах ловля не идёт, поклёвок нет. В 10:30 по местному уходим на досрочное взвешивание. Лодку сильно долбит волной, не получается идти быстро, Сергей сидит у лайвела на колене, держит судака прямо, он в норме. Я пытаюсь идти с максимально возможной скоростью, лавируя вдоль берега. Аккумуляторы и канистры летают по кокпиту. Наконец-то входим в зону относительно спокойной воды, даю полный газ. Видим Питерцова–Елисеева на завалах, примерно там, где была мощная поклёвка щуки на тренировке. Очевидно, что при усиливающемся ветре нам уже не вернуться за 60 км и предстоит долавливать в ближней зоне.
Обратная дорога заняла около полутора часов. В судаке оказалось 4780 г, я даже попросил судейскую бригаду его перевесить, была полная уверенность, что он тяжелее. Идём в район высоковольтки. Навстречу летит Питерцов, видимо тоже с бонусом. Останавливаемся на прибрежной ямке перед камышами, там уверенно ловилась зачётная мелочь, но сегодня пусто.
Идём ниже. За высоковольткой начинается приямок, там за большим барханом структурник показывает три линии – судаки. Встаём и через пару забросов Сергей берёт «полтораху». А вот и Питерцов-Елисеев – значит бонус был отсюда!
Встают чуть ниже нас на брёвнах. Похоже, не ловят и в темпе перемещаются ниже. Мы же задерживаемся, ловим ещё одного зачёта. Облавливаем брёвна, рыба явно есть. Меняем приманки… на FAT 3.8″ шартрез с синей спиной получаю подброс-поклевку увесистой рыбы – Keitech теряет хвост. Потом ещё подбой, уже осторожный, но тоже чувствуется вес рыбы. Уходим на километр вниз на протяжённые завалы, но мотор уже не держит, ветер в этом месте по течению под углом, с проплыва тоже не получается. Возвращаемся, но немного не успеваем – брёвна занимает «Тим Киров».
Долго стараются и в итоге ловят оттуда 4-ку (хотя после финиша не признались, что оттуда, но после старта второго тура именно там они толкались с Питерцовым). Нам бы она тоже пригодилась… но пришлось довольствоваться лишь ещё одним небольшим зачётным клыкастым. В итоге 11 с половиной кг и лишь на 165 г нас обходят Русяев с Чалдышкиным.
Средний вес уловов в туре крайне мал. У нас отличные шансы побороться за победу, мы уверены, что на водозаборе закроемся и вес будет точно не меньше, чем в первый день. И прогноз погоды более благоприятный, чем сегодня. Но сколько привезут Русяев-Чалдышкин, у них тоже отличный район, на тренировке оттуда у них был бонусный судак 6-7 кг. Завтра покажет.
Замечаю, что лодка стала сильно течь… Поднимаем Принцкрафт на сушу, обследуем. Потеряли одну заклёпку – утром замажем герметиком и сверху скотч. Также один винт на транце остался без гайки, причём гайка была самоконтрящаяся – затягиваем. Оставляем лодку на ночь на берегу, чтобы не утонула.
Второй тур. Утро, последние штрихи ножницами по заклеенным вчера вечером свежим поролонкам. Крепкий кофе, стакан с витаминами. Стартуем в конце, погода отличная, временами по течению разгоняемся почти до 70 км в час. На водозаборе снова никого. Почему же никто из паловцев не зацепился там за рыбу на тренировках?
Дело в том, что судак там не ловился с тех красивых структур, которые в первую очередь привлекали внимание. Мы тоже пытались их облавливать, но с них не клевало. Зато клевало неподалёку, но опять же, клевало не всегда. Во второй день также вначале пусто, но мы были психологически к этому готовы и через полчаса начался выход. Через час после начала ловли мы уже были закрыты и даже успели укрупниться: пара хороших судаков 2.5-3.5 кг, еще два поменьше, щука на двушку и пара жирных бершей. Дальше клёв прекратился. Что делать? Однозначно решили стоять до полудня, когда мы ожидали второй выход и оберегать район от конкурентов. Примерно через час ловлю ещё одного задвушного клыкастого.
Течение усилилось, если вчера я ловил на 40 г, то сегодня на 45, а Сергей и того больше. К середине тура электромотор стал напрягаться по полной, чтобы устоять на месте, тяга ещё увеличилась. Чтобы поберечь аккумуляторы перешли на ловлю с проплыва с подтормаживанием «Минн Котой», проходим метров 100, возвращаемся и вновь сплав по новой траектории. Варьируем приманки, чтобы как-то расшевелить затихарившихся судаков, очень нужен ещё один крупный судак. В какой-то момент ставлю 6-ти дюймовый «Релакс Копыто» в цвете «шартрез» на головке 80 г, Sylphy 15-65 г напрягается на забросе запредельно. На второй или третьей проводке долгожданная поклёвка, рыба хорошая, но сход через несколько секунд, на резине пара клыков. Со следующего проплыва в том же месте жёсткая поклёвка на сливовый Keitech FAT 3.8 – мимо. Похоже, что рыба сместилась в место, где течение послабее. Следующий проплыв – у меня зацеп, а Сергей в этот момент подсекает с глубины. Рву приманку, выматываю шнур и беру с подсак такого нужного судака – «затрёшка». Приманка в глотке, режем шнур, рыба в полном порядке.
Аккумуляторы практически сели, ловить здесь дальше бессмысленно. До финиша больше 3 часов, решаем идти в ближнюю зону, по дороге батареи подзарядятся и можно будет попытать счастья на бонусных точках. Но все точки заняты и до конца тура просто убиваем время.
До самого конца пребываем в напряжении, Русяев с Чалдышкиным сохраняют интригу, они тоже поймали хорошо, вопрос – у кого рыба будет крупнее. Взвешиваемся, в двух наших крупных судаках почти 7 кг, самая мелкая рыба щука на «двушку». Вес второго дня около 14.5 кг, а итоговый почти 26 кил. Впервые в истории PAL судак составил конкуренцию щуке! И вот кульминация, лидеры первого дня выгружают своих судаков и я вижу, что они явно мельче. Победа! Наша пятая победа, но наверное самая эмоциональная и желанная!
Спасибо Ижевску и Сарапулу – это был самый красивый этап! Спасибо всем, кто переживал за нашу команду, кто верил в нас после двух неудачных сезонов!
Аэраторы
Приобрести качественный аэратор для катера можно в онлайн-магазине «Катер». Данное устройство предназначено для обеспечения живучести пойманной рыбы. Оно обогащает кислородом воду, где находится улов. Наличие расширенного ассортимента предоставляет возможность клиенту найти ящик для рыбы в лодку под индивидуальные особенности судна средних размеров.
Конструктивные особенности устройства под названием «лайвел».
Комплект для аэратора для лодки состоит из следующих механизмов и деталей:
Непосредственно емкость, куда закачивается вода;
Патрубок для нагнетания воды;
Переходники и соединения в виде фитингов и шлангов;
Насос помпового типа;
Насадка для насыщения воздухом воды.
Методика выбора аэратора для катера
Основным критерием подбора устройства являются габариты, которые определяют насколько компактен аэрируемый садок для катера. Неплохо, когда катер комплектуется водонепроницаемыми ящиками (рундуками), которые отлично подойдут для временного хранения улова живым.
Если же конструкцией не предусмотрено наличие такого бака или владелец лодки заранее не предусмотрел такую возможность, то установка устройства должна происходить согласно следующим советам:
Емкость монтируется в непосредственной близости к оси судна, которая проходит по длине лодки;
Расположение выбирается таким образом, чтобы аэрационная ванна занимала максимально низкое место;
Устройство должно быть выше ватерлинии, в случае отвода избытков воды за счет обычного перелива.
Компрессорная установка или аэратор: что лучше?
Купить аэраторный рундук для катера – значит обеспечить сохранность рыбы живой пока вы находитесь на рыбалке. За счет своих фильтров в емкость аэратора нагнетается уже очищенная вода. Компрессорная установка не обеспечивает подобной чистоты. К рыбе попадает грязь, ил и слизь, что приведет к заиливанию воды в емкости и гибели улова.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ОХЛАЖДАТЬ ЛАЙВЕЛ В ЖАРУ?
Кажется, лето после долгой «болезни» все-таки порадует нас солнечными и погожими деньками. В ближайщие дни, на европейской территории России, по прогнозам синоптиков, ожидается повышение температуры воздуха до 32-34 градусов. Именно в такую жаркую погоду, в связи с прогревом воды, вопрос сохранения рыбы является наиболее важным.
Такого же мнения придерживается и пользователь под ником Jim62, оставивший свое послание участникам PAL в одноименной теме на одном из популярных рыболовных ресурсах:
«Товарищи паловцы, проконсультируйте, пожалуйста, по одному вопросу. Есть ли смысл охлаждать лайвел в жару, чтобы рыба дольше сохранилась живой? Или же контраст температуры скажется на ней плохо?«
На вопрос тут же откликнулся постоянный участник турниров Pro Anglers League Валерий Киселев:
«Все зависит от того, что вы вкладываете в понятие «охлаждать»! Температура воды на поверхности (откуда, как правило, вода поступает в лайвел) и температура воды на глубине отличаются. Чем глубже, тем холоднее вода.
Соответственно, для щуки с 2-х метровой глубины и для судака с 8-10 метров эти значения отличаются. Очевидно, что создать комфортные условия для судака, сложнее, чем для щуки, пойманной с незначительной глубины.
Смысл — охлаждать, но без фанатизма. «
Присоединяемся к совету и мы, а также надеемся, что козни природы не станут для вас преградой на пути к заветным целям. Ловите и отпускайте рыбу!