Лаз что это связь
Линейно-аппаратные залы и электропитание устройств связи
В домах связи управлений, отделений дорог, на крупных сортировочных узловых станциях оборудуют линейно-аппаратные залы (ЛАЗы) или цехи. Они служат для размещения аппаратуры связи.
организации ее эксплуатации и технического обслуживания, а также для измерений и испытаний линий и каналов связи. В ЛАЗе устанавливают вводно-коммутационную, контрольно-испытательную, вспомогательную аппаратуру и аппаратуру систем многоканальной передачи.
Вводно-коммутационная аппаратура служит для подключения цепей, защиты станционного оборудования и обслуживающего персонала от опасных электрических влияний, которые могут возникнуть на линии, осуществления контроля за работой цепей. Эту аппаратуру размещают на вводных стойках ВС (для воздушных цепей) и ВСК (для кабельных цепей).
Контрольно-испытательная и коммутационная аппаратуры предназначены для контроля за работой каналов связи, коммутации их и испытаний. Эту аппаратуру располагают на испытательных ИС, контрольно-испытательных КИС и других стойках
Вспомогательная аппаратура служит для распределения питания по всем стойкам и других целей.
Во всех ЛАЗах должны предусматриваться резервные стационарные электростанции, они должны обеспечивать электроэнергией аппаратуру связи и цепей дистанционного питания, питаемых переменным током, от выпрямителей или аккумуляторных батарей в буферном режиме, аварийного освещения, электродвигателей в аккумуляторных, собственных нужд электростанции и заряда аккумуляторов.
Электропитание аппаратуры связи, как правило, осуществляется по способу непрерывной буферной работы от сети переменного тока через выпрямители с параллельно подключенной аккумуляторной батареей. Емкость одногрупповой батареи или суммарная емкость обеих групп двухгрупповой батареи должна обеспечивать электропитание аппаратуры связи в час наибольшей нагрузки и аварийного освещения в течение 2 ч.
Аппаратура ЛАЗа получает напряжение 24 В от аккумуляторной батареи, состоящей из двух групп по 13 аккумуляторов в каждой. Питание анодных цепей и дистанционное питание (ДП) напряжением 220 В цепей телефонной аппаратуры, а также АПД напряжением 60 и 120 В осуществляются от аккумуляторных батарей.
Значение слова «лаз»
1. Узкое небольшое отверстие, через которое можно пройти, проникнуть куда-л.; лазейка. [Иван Ильич] походил вдоль дощатых стен, осматривая — нет ли где лаза. А. Н. Толстой, Сестры.
2. Устройство для доступа обслуживающего персонала внутрь аппарата, сооружения, машины, котла и др. для осмотра и ремонта.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Лазы — кавказский народ
Лаз — деревня в Псковской области России, Дубровенская волость Порховского района
Львовский автобусный завод
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
лаз I
1. узкое небольшое отверстие, через которое можно пройти, проникнуть, пролезть куда-либо; лазейка ◆ Туземцы ловят сурков петлями, которые настораживают над лазом из главной норы, и капканами, которые ставят на торных тропах, проложенных от одной сурчины к другим; сурки любят целыми семьями посещать своих соседей и принимать гостей: соберутся кучкой, посидят на задних лапках, посвищут и разойдутся. С. Т. Аксаков, «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии», 1852 г. ◆ Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вёл графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867–1869 г. ◆ А если и есть такие ораторы на свете, которые находят за лучшее пищать где-нибудь в укромном месте, куда никому даже лазу нет, то я их не одобряю и успеха им предрекать не могу. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Наша общественная жизнь», 1863–1864 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Когда же воротились домой, попадья шепнула Степанидушке: — Хоть все лазы облазил, а не нашёл. П. И. Мельников-Печерский, «На горах», 1875–1881 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Девки, поправляя вал, работали опять возле ельника, заделывали в валу протоптанные скотиной лазы, заваливали их землей и парным, приятно-вонючим навозом, который работники от времени до времени подвозили со скотного двора через аллею, ― аллея вся была усеяна влажными и блестящими шмотами. И. А. Бунин, «Митина любовь», 1924 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Его дело ― подготовить из нижнего подвала нечто вроде собачьего лаза, выводящего под стенами здания наружу. В. М. Чернов, «Перед бурей», 1953 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В лазе показались голова и плечи сержанта Сироты. Константин Симонов, «Живые и мертвые», 1955-1959 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Там, в лазу, на выходе, вторая дверка, потоньше, изнутри бревешком прижата. Евгений Нечаев, «Под горой Метелихой», 1966 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Лесные старцы жили кто в норе, кто в лазу, кто под кокорою. М. М. Пришвин, «Иван-Осляничек», 1917-1923 г.
2. спец. устройство для доступа обслуживающего персонала внутрь аппарата, сооружения, машины, котла и т. п. для осмотра и ремонта
лаз II
1. представитель кавказского народа, родственного грузинам и проживающего на территории исторической области Лазистан, в Аджарии и в Турции ◆ Колхи суть индийские скифы, они называются также лазами и живут вблизи абасгов, прежних массагетов; яды этих колхов убивают в тот же день.
1. автобус марки «ЛАЗ» ◆ Иногда приходилось ездить на нашем ЛАЗе к парламенту, чтобы получить какую-нибудь мелочь из амуниции или провианта. «Записки украинского наёмника», 2004 г. // «Солдат удачи» (цитата из НКРЯ)
1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Лаз.
Значение слова лаз
Словарь Ушакова
1. Узкое тесное отверстие для прохода, лазейка (обл.).
| Закрываемое крышкой отверстие в стенке парового котла, через которое проникают внутрь для очистки от грязи, накипи (спец.).
2. Звериная тропа (охот.). Стать на лаз (стать на пути зверя, подстерегая его).
Гаспаров. Записи и выписки
♦ Я беспокоился, что, переводя правильные стихи верлибром, открываю лаз графоманам. Витковский сказал: «Не беспокойтесь: графоманы переводят только уже переведенное, им этот лаз не нужен». «Делают новые переводы Киплинга на старые рифмы».
Военно-морской Словарь
встречающееся название горловин для проникновения в отсеки двойного дна.
Словарь охотничьих терминов и выражений
1) отверстие в снегу, оставляемое мелкими хищниками (горностаем, лаской) при преследовании ими добычи;
2) отверстие берлоги;
3) сквозная нора бобра, открывающаяся как под водой, так и на поверхности (к месту жировки).
5) место, где проходят звери к своему логову и обратно. «Стереги лису на лазу«,- говорят охотники.
Фортификационный словарь
небольшое отверстие в стене фортификационных сооружений (огневых и убежищ), обычно засыпанное землей и служащее для выхода гарнизона из сооружения в случае разрушения основного входа.
Словарь Ожегова
ЛАЗ, а, м.
1. То же, что лазейка (в 1 знач.) (разг.).
2. Устройство для доступа кудан., ход (спец.).
| прил. лазной, ая, ое.
Проектирование ЛАЗа заданного узла связи
Содержание
1 Схема организации связи на заданном участке…………………………………4
1.1 Характеристика заданного участка магистрали и определение
расстояния между станциями………………………………………………. 4
1.2 Определение количества каналов различных видов связи между
1.3 Составление таблицы (или схемы) распределения каналов
2 Разработка вариантов организации связи………………………………………..8
2.1 Требования к вариантам (их отличительные особенности)………………. 8
2.2 Характеристика линий связи. Выбор перспективной……………………….9
2.3 Аппаратура уплотнения, используемая на участках.
Сравнительная оценка, выбор……………………………………………….11
2.4 Составление упрощенных схем организации связи………………………..15
3 Электрический расчёт магистрали………………………………………………17
3.1 Определение номинальной длины участка регенерации…………………..17
3.2 Построение диаграммы уровней.……………………………………………19
3.3 Размещение усилительных и регенерационных пунктов на
4 Проектирование ЛАЗа заданного узла связи…………………………………. 22
4.1 Определение количества и состава стоек в ЛАЗе………………………….22
4.2 Составление схем прохождения цепей в помещении ЛАЗ………………..23
4.3 Размещение оборудования в ЛАЗе………………………………………….23
5 Оценка надёжности магистрали…………………………………………………25
6 Правила строительства и монтажа устройств МКС……………………………26
6.2 Монтаж оптических кабелей………………………………………………. 27
7 Охрана труда и техника безопасности при строительстве,
монтаже и эксплуатации устройств МКС………………………………………29
8 Сметно-финансовый расчёт строительства участка магистрали……………. 31
Список используемых источников……………………..…………………………35
Введение
Основная задача проектирования линий связи – определений наиболее эффективной схемы организации связи, обеспечивающей передачу всего объема информации по управлению работой железнодорожного транспорта. Основным способом получения пучков каналов связи при организации магистральных, дорожных и отделенческих каналов связи является использовании многоканальных аналоговых систем передачи (с частотным разделением каналов).
В последние годы значительное развитие в нашей стране получила цифровая техника связи. Находятся в эксплуатации первичные и вторичные системы передачи (ЦСП), работающие по низкочастотным симметричным кабелям (ИКМ-30), высокочастотным симметричным кабелям (ИКМ-120), радиорелейным линиям («Радас» с ИКМ-120).
На стадии испытания – третичная ЦСП ИКМ-400, разрабатывается четверичная система ИКМ-1920. Благодаря внедрению ЦСП повысились качество и эффективность использования существующих сетей связи.
Использование ЦСП на железнодорожном транспорте позволят организовать новые высококачественные каналы связи, высокоскоростные каналы передачи дискретной информации для межмашинного обмена информацией между вычислительными центрами дороги, создать мощные пучки соединительных линий между коммутируемыми узлами при автоматизации дорожной и отделенческой связи.
С учетом специфики построения сети связи железнодорожного транспорта возникает ряд задач, связанных с внедрением ЦСП:
1. Организация на первом этапе внедрения ЦСП совместной работы их с аналоговыми системами передачи в одном магистральном кабеле.
2. Организация ввода-вывода информации из цифрового линейного тракта на промежуточных станциях.
3. Организация оперативно-технологических видов связи отделения дороги.
Целью данного курсового проекта является организация связи между дорожным и отделенческими узлами магистрали, что включает в себя технико-экономическое обоснование выбираемых вариантов организации многоканальных систем по участкам, распределение по участкам аппаратуры оконечных и усилительных пунктов. Для этого необходимо рассчитать затухания участков и усиление усилителей в заданном температурном режиме. Построение диаграммы уровней подтвердит правильность размещения аппаратуры промежуточных усилительных пунктов. Необходимо определить состав аппаратуры и количество стоек ЛАЗ.
Схема организации связи на заданном участке
1.1 Характеристика заданного участка магистрали и определение расстояния между станциями
Рисунок 1 – Схема всего участка железной дороги
Рисунок 2 – Схема участка железной дороги А – 1, 8, 7, 5
По заданию расстояние между управлениями и отделениями дороги:
Участок 1: ДУ1 – ОУ’2 – 250 км,
Участок 8: ОУ’2 – ОУ”2 – 350 км,
Участок 7: ОУ”2 – OУ’1 – 340 км,
Участок 5: ОУ’1 – ДУ2 – 280 км.
На каждом выше приведенном участке, находятся станционные узлы (СУ).
На участке 1 находятся 2 СУ, расположенные друг от друга на следующих расстояниях:
На участке 8 находятся 3 СУ:
На участке 7 находятся 3 СУ:
На участке 5 находятся 2 СУ:
1.2 Определение количества каналов различных видов связи между узлами магистрали
Количество каналов, организуемых между различными узлами магистрали, определяется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 – Количество каналов, организуемых между различными
узлами магистрали
В соответствии с этой таблицей, для проектируемого участка железной дороги будет следующее распределение каналов:
ДУ – МПС = 40 ТЛФ + 3 ТЛГ (2 ТГ (6(200)) + 1 ТГ (12(100))) + 10 ПД +
+ 3 ФАКС = 53 канала;
ДУ – ДУ = 6 ТЛФ + 2 ТЛГ (2 ТГ (6(200))) + 7 ПД + 2 ФАКС = 17 каналов;
ДУ – ОУ = 15 ТЛФ + 1 ТЛГ (1 ТГ (6(200))) + 5 ПД + 2 ФАКС = 23 канала;
ОУ – ОУ = 6 ТЛФ + 1 ТЛГ (1 ТГ (6(200))) + 3 ПД + 2 ФАКС = 12 каналов;
ОУ – ОС = 5 ТЛФ + 1 ТЛГ (1/2 ТГ (6(200))) + 2 ПД + 1 ФАКС =
= 9 каналов;
ОС – ОС = 2 ТЛФ + 1 ТЛГ (1/3 ТГ (6(200))) + 2 ПД + 1 ФАКС =
= 6 каналов;
Телеграфные каналы принимаются в соответствии с тем, что один канал ТЧ – это 24 телеграфных канала, со скоростью передачи 50 Бод, 12 – со скоростью 100 Бот или 6 – со скоростью передачи 200 Бод.
1.3 Составление таблицы (или схемы) распределения каналов между
пунктами
При составлении таблицы мы учитывали принцип организации дальней связи железнодорожного транспорта – радиально-узловое построение сети с устройством узлов связи с линейно-аппаратными залами, которые являются пунктами сосредоточения оконечного и промежуточного оборудования каналов дальней и других видов связи.
На рисунке 3 изображена схема распределения каналов между пунктами.
2 Разработка вариантов организации связи
2.1 Требования к вариантам (их отличительные особенности)
В проекте должно быть разработано несколько вариантов организации проектируемой первичной сети. Все варианты должны обеспечивать, возможно, более близкое количество к заданному числу каналов связи и позволять увеличение числа каналов в дальнейшем.
Не следует разрабатывать варианты явно не целесообразные.
Варианты организации связи могут отличаться:
— типами линий связи;
— типом и емкостью используемых кабелей и цепей воздушных линий связи;
— типами систем передачи.
Выбор основного варианта организации связи производится на основе сравнения технико-экономических показателей применяемых устройств.
Для успешного выполнения данного раздела необходимо научиться быстро, ориентироваться в следующих основных технических данных систем передачи:
— для каких цепей предназначена данная система передачи (воздушные – стальные, цветные; кабельные – симметричные, коаксиальные, волоконо-оптические);
— количество каналов, обеспечиваемых системой передачи;
— принцип построения системы (однополосная, двухполосная);
— линейный спектр системы;
— дальность связи, обеспечиваемая применяемой системой передачи;
— возможность совместной работы с другими системами на тех же цепях;
— возможность совместной работы с системами на параллельных цепях;
— возможность и принцип выделения каналов.
Хотя система К-60П является основной системой при организации магистральной и дорожной сети связи на железнодорожном транспорте, она устарела и в перспективе использовать ее нецелесообразно. Более современной является аналоговая аппаратура К-300. Она имеет более высокие технические показатели, но предназначена для работы по коаксиальному кабелю. Учитывая, что на данном участке проложена симметричная двухкабельная линия передачи, применение данной системы нецелесообразно.
Наибольшее распространение в последнее время получили системы с ВРК. Данные системы имеют возможность работы по симметричным кабелям и обладают целым рядом преимуществ по сравнению с аналоговыми системами передачи в отношении качества организации каналов, экономичности, технологичности, изготовления и обслуживания. Высокая помехозащищенность каналов систем с ВРК делает целесообразным их применение на линиях связи железнодорожного транспорта, которые характеризуются повышенным уровнем шума, подвержены влиянием различных электромагнитных полей от тепловой сети, электроустановок, линий автоматики и телемеханики.
Для отделенческой связи применяется аппаратура ИКМ-30 с максимальной длиной тракта 60…108 км, работающей в первичным цифровым потоком 2048 кбит/с.
Для магистральной, дорожной и отделенческой связи следует применять аппаратуру ИКМ-120 со скоростью цифрового потока 8448 кбит/с, предназначенную для организации четырех цифровых каналов, каждый из которых рассчитан на передачу сигналов со средней скоростью 2048 кбит/с. Разработанной для сетей министерства связи система ИКМ-120 рассчитана для кабельных линий связи длиной до 600 км.
Для отделенческой связи находит применение система передачи ИКМ-120 с выделением каналов на промежуточных станциях с помощью стойки выделения цифрового потока, в которую входит стойки выделения потока.
В системе передачи К-60П из линейного тракта модно выделить лишь две первичные двенадцати канальные группы с помощью стойки СВПГ-2.
Основным элементом цифрового линейного тракта является участок регенерации, представляющий собой совокупность участка кабельной линии и подключенного к его выходу регенератора. Линейные регенераторы размещаются в необслуживаемых усилительных пунктах, которые устанавливаются в специальных колодцах. Длина регенерационного участка для аппаратуры ИКМ-120 составляет 5±0,5 км.
Для системы К-60П длина усилительного участка должно находится от 18 до 20 км. Если длина участка меньше 18 км, то необходимо в этот участок включать искусственную линию.
2.2 Характеристика линий связи. Выбор перспективной
При выборе типа линии, системы передач, а также пунктов выделения информации необходимо учитывать следующий фактор: оптоволокно должно тяготеть к магистральным направлениям, а пункты выделения информации из систем, работающих на волокне, располагать в крупных узлах (дорожных и отделенческих). Обеспечение же информацией других потребителей сети (станций, депо) производить традиционными способами, системы передачи, действующие на короткие расстояния типа ИКМ-30 или с использованием более современных технологий (HDLS, «оптолинка» или оптоэлектронных приборов связи).
Выбор систем передачи начинают с участков, имеющих наиболее ответственные виды связи (магистральные) и наибольшую их протяженность, а затем переходят к менее ответственным видам связи, на более коротких участках, этих же направлений (дорожных, отделенческих).
Для направления определяют общее количество каналов ТЧ. Затем, ориентируют на выбранный тип линий и необходимое количество каналов ТЧ, выбирают тип и количество систем передачи.
При выборе систем передачи следует учитывать, что на основных магистральных направлениях, для работы по двухкабельным линиям применяются стодвацатиканальные системы передачи.
После организации связи на участках наибольшей протяженности проектируют связь на более коротких участках этого же направления (дорожные и отделенческие виды связи). Для этого прежде всего стремятся использовать избыток каналов в уже выбранных системах передачи, выделяя их на промежуточных пунктах с помощью соответствующей аппаратуры выделения каналов.
Устанавливать разнотипные системы передачи на одних и тех же участках кабельных магистралей недопустимо, так как разные системы, имеют не одинаковые длины усилительных участков. Установка усилителей разных систем, в различных пунктах приведет к недопустимым переходным влияниям между каналами этих систем.
Количество однотипных систем, работающих по кабелю, не должно превышать количество пар в кабеле, предназначенных для уплотнения.
Проектировать воздушную линию связи на участке, где предполагается строительство кабельной магистрали, экономически нецелесообразно. В этом случае все виды связи должны быть организованы по кабелю.
Основой для выбора системы передачи, является количество каналов, которое способна организовать и выделить система, а также возможность работы ее по оптоволоконному кабелю.
Для организации всех видов магистральной, дорожной и отделенческой связи, а также цепей автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте широко распространены совмещенные магистральные линии.
Особенностью организации связи для обеспечения оперативной работы дороги по железнодорожным кабельным линиям является наличие большого числа низкочастотных (НЧ) технологических связей, цепей автоматики и телемеханики и необходимость их выделения в ряде пунктов как на станциях, так и на перегонах. При этом необходимо обеспечить электромагнитную совместимость линейных трактов систем передачи с линейными цепями автоблокировки и цепями связи, которые имеют источники сильных импульсных помех и физические цепи, ухудшающие условия работы регенераторов. В связи с этим необходимо выделить те виды отделенческой связи, которые требуют ответвлений на перегонах, а также цепи автоматики и телемеханики и организовать их в отдельном электрическом кабеле.
Магистральную, дорожную и некоторые технологические отделенческие связи организуют по волоконо-оптическому кабелю (ВОК).
Создание на основе ВОК цифровых волоконо-оптических систем передачи (ВОСП) обеспечивает высокое эксплуатационно-технические характеристики, значительно превосходящие характеристики всех существующих систем передачи информации.
ВОСП включают в свой состав типовое оборудование канало- и группообразование, единое для всех цифровых систем, а также оборудование цифрового волоконо-оптического линейного тракта (ЦВОЛС), обеспечивающее передачу цифровых сигналов от одной оконечной станции к другой.
Типовое оборудование канало- и групообразования обеспечивает формирование первичного группового сигнала, соответствующего
30 телефонным каналам (скорость передачи 2,048 Мбит/с), вторичного группового сигнала, соответствующего 120 телефонных каналам
(8,448 Мбит/с), третичного группового сигнала, соответствующего
480 телефонных каналом (34,468 Мбит/с), четверичного группового сигнала, соответствующего 1920 телефонным каналом (139,264 Мбит/с).
В качестве источников света в ВОСП используют светоизлучающие диоды (СД) и полупроводниковые лазеры (ПЛ). вырабатывают колебания с частотой Гц.
Современные СД позволяют передавать цифровой поток со скоростью передачи 100 Мбит/с на длине волны 0,82…0,85 мкм. ПЛ в отличие от СД является источником когерентного излучения, что позволяет более эффективно вводить энергию в световод, ПЛ работают на длинах волн 1,3…1,55 мкм и позволяют передавать цифровой поток со скоростью более 1000 Мбит/с.
2.3 Аппаратура уплотнения, используемая на участках. Сравнительная
оценка, выбор.
Для уплотнения абонентских линий посредством организации цифровых линейных трактов по медным кабелям связи типов Т и ТПП.
а) Оконечное оборудование:
Блоки – АЦО-11, ОСА-13, ОЛП-11, ОЛП-12, ОЛТ-12, УСО-01, ТСО-11, ОКО-14-00 08, АМГ-121-02
04.
Комплекты – КЛТ-11, КСИ-13, КСВ-13, КСВ-14, ЗИП-12, КЭД-11, КЭД-122.
Каркасы (стойки) – СКУ-01, СКУ-02, СКУ-03, СКУ-04.
Устанавливается в помещениях ЛАЦ и АТ.
б) Промежуточное оборудование:
Комплекты – КЛТ-111, ЗИП-13, КЭД-13.
Устанавливается в колодках телефонной сети, подвалах и подъездах зданий. Работает при температуре окружающей среды от –40 и относительной влажности воздуха 95%.
3) Основные технические характеристики:
— число каналов ТЧ – 30;
— скорость передачи цифрового линейного сигнала, кбит/с – 2048;
— линейный код – AMI (HDB-3);
— расстояние между промежуточными необслуживаемыми регенерационными пунктами, км – 0,3-2,8;
— расстояние между обслуживаемыми пунктами, не менее – 70 км;
— ток дистанционного питания, 50 мА;
4) Позволяет организовать:
— межстанционные соединительные линии АТС любого типа;
— до 4-х каналов передачи дискретной информации со скоростью 64 кбит/с вместо каналов ТЧ, каналы служебной связи;
— полуавтоматический контроль служебных трактов;
— централизованное обслуживание оборудования.
Вторичная цифровая система передачи ИКМ-120.
Предназначена для организации 120 телефонных каналов и передачи дискретной информации методом ИКМ с временным разделением каналов на местных и внутренних сетях. Вместо 30 телефонных каналов можно организовать каналы звукового вещания высшего класса. Выполнено на интегральных микросхемах.
Комплекс аппаратуры ИКМ-120 состоит из стойки оконечного оборудования линейного тракта СЛО, стойки вторичного временного группообразования СВВГ, стойки АЦ преобразования сигналов стандартной вторичной группы системы передачи с ЧРК – САЦО – ЧД, САЦО – 30; НРП для установки в грунт (НР П-Г8); для установки смотровых колодцев кабельной телефонной сети и цистернах (НРП-К4); для установки на опорах (НРП-02).
Используются следующие типы линий: симметричные кабели
ЗКАШп – 1х4, МКСА – 1х4, МКСАП – 4х4, МКССП – 4х4, МКСБ – 4х4,
МКСБ – 7х4.
Система сети двухкабельная однополосная.
— скорость передачи информации в линейном тракте – 8448 кбит/с;
— пропускная способность цифрового канала 64 кбит/с;
— максимальная длина транзитного участка по ТЧ, км:
на местной сети – 100;
на внутризоновой сети – 600;
— верность передачи линейного тракта не хуже 2,5· ;
— максимальная длина связи определяется требованием к верности передачи;
— номинальное затухание участка регенерации – 55 дБ;
— номинальное усиление регенератора – 55 дБ;
— пределы регулирования АРУ – ±10 дБ;
— номинальная длина регенерационного участка при t ≤ 20 .
Укороченные длины допускаются для участков, прилегающих к оконечным ОРП.
Если t затухания превышает +20 , номинальная длина регенерационного участка следует вычислять исходя из номинального усиления регенерируемого корректируемого усилителя регенератора (55 дБ) и номинальный коэффициент затухания кабеля на этой частоте при расчетной температуре грунта.
Максимальная проектная длина регенерационного участка при этом не должна превышать номинальную больше чем на 0,3 км, а минимальная проектная длина должна быть не менее 4,2 км.
Номиналы искусственных линий: 1,5 и 3 км.
Длина секции ДП: 200 км.
Максимальное напряжение ДП: 980 В.
Максимальное число каналов ПДИ (8кбит/с) без занятия телефонного канала – 40.
Номинальный уровень передачи мощности 4-х проводной части телефонного канала:
Номинальная длина остаточного затухания, дБ:
— 2-х проводное окончание 1,8; 3,5; 7,0;
— 4-х проводное окончание 0; 17.
Номинальный уровень передачи мощности канала:
Спектр частот канала с ЧРК: 312-552 кГц.
Входное сопротивление канала с ЧРК, 75 Ом.
При проектировании трактов оптической связи необходимо выбрать ЦВОСП, тип ОК и решить вопросы энергоснабжения магистрали.
В настоящее время созданы следующие системы передачи для городской связи «Соната-2», «Соната-3», для зоновых сетей связи «Сопка-2», «Сопка-3»; для магистральной сети «Сопка-4», «Сопка-4М».
Кроме того, разработана для организации технологической связи на участке Октябрьской железной дороги опытная цифровая волоконно-оптическая линия связи.
Системы «Соната-2» и «Соната-3» применяются на городских телефонных сетях. Они состоят из стоек оконечного и промежуточного линейных трактов. Промежуточное оборудование размещается на АТС. Электрическое питание осуществляется от станционных батарей.
Системы «Сопка-2» и «Сопка-3» применяются в зоновых сетях. Они состоят из оборудования оконечных станций, обслуживаемых и необслуживаемых регенерационных пунктов(ОРП и НРП). Электропитание НРП осуществляется дистанционно по кабелю.
Аппаратура «Сопка-4» и «Сопка-4М» разрабатывается для магистральной сети. НРП, как правило, имеет электропитание от автономных источников.
Одной из особенностей сети связи железнодорожного транспорта является необходимость выделения каналов на промежуточных станциях (ПС). Для этого из передаваемого по линейному тракту вторичного или более высокоскоростного потока на ПС должен выделяться первичный ЦП, который может быть с помощью АЦО преобразован до тонального спектра частот. Такое выделение из вторичного цифрового потока можно осуществить с помощью оборудования ВВГ. Схема выделения представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Выделение цифровых потоков и каналов в системах передачи с ИКМ
В этом случае используется стойка вторичного временного группообразования СВВГ, на которой устанавливаются два комплекта ВВГ, а в случае необходимости преобразования первичного потока в каналы Т, САЦО с двумя комплектами АЦО.
Вторичный поток, поступающий из оборудования линейного тракта в КВВГ, разделяется на четыре первичных потока, для трех из них организуется цифровой транзит, а четвертый поступает на АЦО.
Если на данной промежуточной станции нужно выделить меньше 30 каналов, то для чисти каналов организуется переприем по тональной частоте.
При таком способе выделения оборудования ИКМ-120 используется неэффективно, так как его нужно вдвое больше, чем для оконечной станции. Транзитные первичные потоки в блоках асинхронного сопряжения дважды (при приеме и передаче) преобразуются по скорости. Это приводит к увеличению временных флуктуаций передаваемого сигнала, что снижает качество передачи информации за счет дополнительных ошибок приемников команд согласования скоростей и сбоев системы цикловой синхронизации.
Транзитные каналы выделяемого первичного потока, для которых организован переприем по ТЧ, претерпевают не только двойное преобразование по скорости, но и дважды проходят через АЦО. Преобразование цифрового сигнала в аналоговый и, после переприема по тональной частоте, обратное преобразование из аналогового в цифровой приводит к увеличению искажений квантования и шумов, изменению частотных характеристик каналов.
Необходимость выделения каналов из цифрового потока – характерная черта не только сети связи МПС. Выделение группы каналов требуется зачастую и в узлах связи общегосударственной сети. Для этого разработана специальная аппаратура выделения (АВ), включающая в себя комплекты выделения цифровых потоков (КВЦП). В КВЦП происходит выделение одного из четырех первичных потоков каждого направления передачи и ввода на освободившиеся позиции в групповом вторичном ЦП первичного потока, сформированного в аппаратуре промежуточной станции.
Поэтому для организации связи будем использовать мультиплексор ввода-вывода ТЛС-31 фирмы «Морион». Он позволяет формировать групповой третичный цифровой сигнал 34368 кбит/с путем мультиплексирования шестнадцати потоков Е1, ввод-вывод до четырех потоков Е1 на промежуточной станции. Имеет возможность организации резервного оптического интерфейса в конфигурации (1+1). А для преобразования потока Е1 в 30 каналов ТЧ воспользуемся специальными стойками АЦО, поставляемые совместно с мультиплексорами этой же фирмой.
2.4 Составление упрощенных схем организации связи
Упрощенная схема организации связи изображена на рисунке 5.
3 Электрический расчет магистрали
3.1 Определение номинальной длины участка регенерации
Отечественной промышленностью освоен серийный выпуск аппаратуры ЦСП оконечных пунктов (ОП), обслуживаемых регенерационных пунктов (ОРП) и необслуживаемых регенерационных пунктов (НРП).
Аппаратура ОП предназначена для ввода и ответвления каналов и групп, обеспечения дистанционного питания НРП, служебной связи, теле контроля и телесигнализации на линии. На ОРП ЦСП, в отличие от аналоговых, не предусмотрено выделение каналов и групп каналов; они осуществляют регенерацию сигналов, дистанционное питание НРП и другие служебные функции.
Расстояние между ОП-ОРП или ОРП-ОРП называется секцией дистанционного питания и указывают в паспортных данных аппаратуры. Во всех случаях, ОРП следует располагать в населенных пунктах, и так, чтобы расстояние между ОРП не превышало максимальной длины секции дистанционного питания.
Номинальная длина и номинальное затухание регенерационного участка (между НРП) приводятся в технических данных ЦСП при температуре t = + 20. Паспортные данные параметров кабеля обычно известны при этой же температуре.
Разработчиками ЦСП предусмотрено возможное отклонение затухания участка кабеля от номинала в обе стороны. Для проектирования задается этот разброс затухание и длин относительно номинального, несколько меньший, чем это позволяет ЦСП. Это связано с возможным разбросом километрического затухания кабеля и неточности реализации длины участков при строительстве. В процессе проектирования трасса первоначально разбивается на участки номинальной длины, а затем по местным условиям производится привязка НРП с учетом допусков.
Укороченные относительно номинала регенерационные участки в пределах секции дистанционного питания при проектировании линейных трактов всех ЦСП, кроме ИКМ-30, следует располагать перед ОП, ОРП или пунктом переприема, так как НРП современных ЦСП не содержат искусственных линий ( ИЛ ). При этом длины укороченных участков за счет влияния ИЛ следует доводить до эквивалентных или по крайней мере вводить в допустимые пределы ( от минимального до максимального ). Расстояние между НРП, можно выбирать в пределах, минимально-номинального, стремясь не превышать последнего. Взаимное расположение участков разной длины на секции может быть произвольным.
Для ЦСП, включаемых в сеть магистральной связи, удлиненные участки недопустимы. Это связано с тем, что при случайном увеличении затухания на небольшую величину даже на одном участке резко увеличивается вероятность ошибки всего линейного тракта.
В течении некоторого времени на первичной сети связи МПС возможна совместная работа аналоговых (К-60П) и цифровых систем передачи
(ИКМ-120). Наряду с вышеизложенным, на таких трассах следует руководствоваться такими рекомендациями:
— длина регенерационного участка должна быть в пределах 4,2…5,5 км;
— прилегающий к ОП, ОРП участок может иметь длину 0,6…5,5 км;
— в НУП К-60П обязательно располагать НРП;
— без необходимости максимальную длину (5,5 км) не применять;
— если усилительный участок К-60П близок к максимальной длине
(20…22 км), регенерационный участок, прилегающий к НУП желательно делать короче 5 км;
— если усилительный участок, прилегающий к ОП, ОРП, не длинный
(до 16 км), желательно регенерационный участок, прилегающий к обслуживаемому пункту, не делать длинным (с точки зрения помехоустойчивости станционного регенератора приема).
Рассчитаем номинальную длину участка регенерации, для одномодового оптического кабеля, позволяющего реализовать полосу частот 100 ГГц, который в настоящее время практически освоен системой передачи ИКМ-120, по формуле 1:
, (1)
Будем использовать усилитель, со следующими параметрами: ,
,
,
.
Километрическое суммарное затухание определим по формуле 2:
, (2)
где – километрическое затухание кабеля,
,
– затухание вносимое сваркой,
,
,
.
Так как оптимальная длина регенерации для данного усилителя, составляет 100 км, то на трассе участка магистрали, на тех участках, где расстояние между ними меньше 100 км, необходимо будет устанавливать затухатели, вносящие дополнительное затухание, для полной работы усилителя.
На участках длиной 80 км затухатель должен быть равен:
, (3)
.
На участках длиной 90 км затухатель должен быть равен:
, (4)
.
3.2 Построение диаграммы уровней
Диаграмма уровней затухания на участках, приведена на рисунке 6.
3.3 Размещение усилительных и регенерационных пунктов на трассе
Соответственно выбранной ЦВОЛС, типу кабеля и аппаратуры кабельную магистраль связи разделяют на переприемные участки по тональной и высокой частоте и устанавливают пункты выделения каналов связи в соответствии с эксплуатационными требованиями.
Низкочастотные цепи ответвляемые на всех раздельных пунктах, цепи автоматики и телемеханики сосредотачиваются в одном низкочастотном электрическом кабеле. Усилительные пункты размещаются, как правило на железнодорожных станциях. Длина усилительных участков определяется возможностями выравнивания амплитудно-частотной характеристики линейного тракта, системы передачи, значением псофометрической мощности шума создаваемого оборудованием линейного и преобразовательных трактов точностью компенсации затухания цепей кабеля на усилительных участках.
При использовании ВОСП на железнодорожных линиях связи требование обеспечения предельных значений длин регенерационных участков целесообразно для магистральной и дорожной сети связи. Если в волоконно-оптической системе передачи одновременно организуются каналы магистральной, дорожной и отделенческой сетей, то требования к протяженности участков снижается, так как в сети связи отделения дороги необходимо выделение каналов на промежуточных станциях.
В соответствии с произведенными расчетами в пункте 3.1., можно сделать вывод, что на заданной трассе магистрали железной дороги, будут установлены обслуживаемые регенерационные пункты (ОРП). Они будут установлены на каждой оконечной станции, на станциях отделений и управлений дорог, если межстанционное расстояние не превышает длины участка регенерации 100 км, в случае же расстояние между станциями меньше 100 км, то необходимо устанавливать дополнительные вносители затухания, для максимальной работы усилителей.
Проектирование ЛАЗа заданного узла связи
4.1 Определение количества и состава стоек в ЛАЗе
По заданию необходимо спроектировать линейно-аппаратный зал (ЛАЗ) для одного из пунктов магистрали. В нем необходимо предусмотреть установку аппаратуры управления. Кроме этого, в ЛАЗе нужно разместить вводно-коммутационную и испытательную аппаратуру, стойки электропитания.
В зависимости от объема оборудования следует рассчитать площадь помещения ЛАЗа. После этого необходимо составить план помещений ЛАЗа с размещением в них оборудования. На плане указать размеры проходов между аппаратурой, показать окна и двери, а также составить схему прохождения цепей и каналов.
В заключение в ЛАЗе предусмотреть мероприятия по охране труда, технике безопасности и противопожарной технике.
Линейно-аппаратный зал (ЛАЗ) оборудуют в домах связи, узлах связи для размещения в нем аппаратуры многоканальной и оперативно-технологической связи. Объединение всей аппаратуры в одном помещении позволяет оперативно производить переключение и обслуживание каналов, производить профилактические работы и измерения.
Аппаратура в ЛАЗе устанавливается рядами, соединение стоек между собой осуществляется по кабельростам сверху и по желобам в полу внизу. В первом ряду размещают вводно-кабельные стойки ВКС-Н, ВКС-В, предназначенные для включения вводимых в ЛАЗ цепей кабелей, уплотненных аналоговыми системами передачи в диапазоне до 252 кГц. На стойке размещаются кабельные боксы и платы вводно-кабельного оборудования с линейными трансформаторами, разрядниками и коммутационные гнезда.
Ввод в ЛАЗ цепей воздушных линий связи, подверженных поражению грозовыми разрядами, осуществляется через вводную стойку ВС. На стойке устанавливаются разрядники, предохранители, коммутационные гнезда.
Рядом с ВКС или ВС устанавливается испытательная стойка ИС или упрощенная вводно-испытательная ВИС. Они предназначены для переключения, отключения каналов или физических цепей по двух- или четырехпроводным схемам для проведения испытаний и периодического контроля каналов.
Для подключения каналов или двухпроводных телефонных цепей от АТС используется испытательно-транзитная стойка ИСТ-М. Через нее осуществляется передача каналов в другие службы ЛАЗа или дома связи.
Для переключения каналов ТЧ между отдельными стойками в ЛАЗе используется промежуточная стойка переключателей ПСП.
В других рядах устанавливаются стойки дифсистем и тонального вызова. В отдельном ряду размещают аппаратуру вторичного уплотнения.
Аппаратуру цифровых систем передачи СЛО, СВВГ, АЦО размещают в отдельном ряду вблизи вводно-кабельных стоек. Для уменьшения влияния импульсных помех АТС на ЦСП одночетверочные кабели заводят непосредственно на стойку СЛО.
Взаимоотношение стоек внутри систем должно соответствовать типовым схемам прохождения цепей и выбирается с учетом минимальных длин межстоечного монтажа.
Аппаратура электропитания САРН устанавливается непосредственно в рядах с питаемой аппаратурой. Ширина проходов должна обеспечивать удобство эксплуатации аппаратуры, возможность последующего демонтажа оборудования.
4.2 Составление схем прохождения цепей в помещении ЛАЗ
На рисунке 7 изображена схема прохождения цепей, уплотненных системой передачи ИКМ-120.
Рисунок 7 – Схема прохождения цепей, уплотненных системой передачи ИКМ-120
Схемы прохождения цепей в ЛАЗе отображают взаимное соединение отдельных стоек, необходимых для создания различных каналов связи с транзитными соединениями, обеспечивая при этом нормальную эксплуатацию цепей и каналов.
Проводка электропитания выполняется шинами вдоль главного прохода, размещаемыми на кабельростах, а в рядах стативов – кабелем.
4.3 Размещение оборудования в ЛАЗе
На рисунке 8 изображено расположение оборудования в ЛАЗе.
Рисунок 8 – План размещения оборудования в ЛАЗе
5 Оценка надёжности магистрали
Интенсивность отказов системы определяется по формуле:
, (5)
где ,
,
,
– соответственно интенсивности отказов одного
километра кабеля, оборудования ОП, ОУП и НУП,
– длина кабеля на магистрали,
,
,
– соответственно количество ОП, ОУП, и НУП на
магистрали,
.
Время восстановления для системы определяется по формуле:
(6)
где ,
,
,
– среднее время восстановления одного
километра кабеля, оборудования ОП, ОУП и НУП,
Ориентировочные значения интенсивностей отказов и среднего времени восстановления ОП, ОУП, НУП и кабеля приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Ориентированные значения интенсивностей отказов и
среднего времени восстановления ОП, ОУП, НУП и
кабеля
Интенсивность отказов в системе передачи
Среднее время восстановления, ч
6 Правила строительства и монтажа устройств МКС
6.1 Строительство ВОЛС
Особенности прокладки ОКС заключаются в меньших допустимых значениях механических нагрузок на кабель. При нарушении допустимых значений тяговых усилий в процессе прокладки ОКС, увеличении затухания или дисперсии оптических волокон (0В) на строительных длинах, а также некачественном соединении 0В в муфтах значения параметров передачи регенерационных участков ВОЛС не будут соответствовать нормам. Поэтому при организации строительства ВОЛС необходимо четкое метрологическое обеспечение процесса прокладки и монтажа ОКС и контроль параметров передачи 0В.
ОКС прокладывается с помощью обычной кабелеукладочной техники с использованием технологий, предназначенных для прокладки электрических кабелей. При ручных работах кабель прокладывается способом «петли». При прокладке ОКС строительной длины с обоих его концов необходимо предусмотреть запас кабеля длиной 8. 10 м. Его сворачивают в бухту и укладывают в приямок.
При получении кабеля на заводе-изготовителе выполняют входной контроль каждого 0В с помощью рефлектометров.
После получения кабеля с завода представители строительной организации в присутствии представителя заказчика выявляют состояние кабеля с помощью сварочного агрегата (КСС-111) и оптического тестера (ОМКЗ-76); места конкретных повреждений кабеля определяются рефлектометром (ОГК-12). Проверка производится с двух концов строительной длины ОКС.
Контроль осуществляется на всех этапах строительства.
Оптический кабель может прокладываться с помощью кабелеукладчика (бестраншейная прокладка). В этом случае ножом кабелеукладчика в грунте прорезается узкая щель и кабель укладывается на ее дно. При этом механические нагрузки достаточно высоки, так как кабель на пути от барабана до выхода из кабеля направляющей кассеты подвергается воздействиям продольного растяжения, поперечного сжатия и изгиба, а также вибрационному воздействию в случае применения вибрационных кабелеукладчиков. Глубина прокладки 0,9. 1,2 м.
Траншейный способ прокладки оптических кабелей в грунт аналогичен прокладке электрических кабелей. Ширина траншей наверху 0,3м, на дне 0,1. 0,2 м. Глубина прокладки кабеля 1,2 м.
Кабель прокладывают с барабанов, установленных на кабельные транспортеры или автомашины, оборудованные козлами-домкратами. Но мере движения транспорта (автомашины) и вращения барабана кабель сматывают и укладывают непосредственно в траншею или вдоль нее по бровке, а затем в траншею.
Засыпка траншеи осуществляется специальными траншее засыпщиками, бульдозерами или вручную.
Чисто диэлектрические ОКС без металлических оболочек могут прокладываться в пластмассовой трубе. Достоинством таких кабелей является стойкость против электромагнитных воздействий (грозы, высоковольтных линий и т.д.). Но они уязвимы для грызунов и менее механически прочны. Размещение оптического кабеля в пластмассовом трубопроводе позволяет повысить механическую прочность и влагостойкость кабеля и защитить его от грызунов.
Существуют два способа прокладки кабеля в пластмассовой трубе:
— Прокладка ОК в предварительно проложенный в земле пластмассовый трубопровод диаметром 25. 40 мм;
— Прокладка ОК, встроенного в пластмассовую трубу в заводских условиях и образующего единое целое «кабель-труба».
Полиэтиленовый трубопровод можно прокладывать имеющимися в настоящее время в строительно-монтажном поезде кабелеукладчиками. При этом прокладку трубопровода для ОКС можно совместить при необходимости с одновременной прокладкой кабелей автоматики, телемеханики и связи.
6.2 Монтаж оптических кабелей
Монтаж подразделяется на постоянный (стационарный) и временный (разъемный). Постоянный монтаж выполняется на стационарных кабельных линиях, прокладываемых на длительное время, а временный на линиях, где приходится неоднократно соединять и разъединять строительные длины кабелей.
Соединители оптических волокон представляют собой арматуру, предназначенную для юстировки и (фиксации соединяемых волокон, а также для механической защиты сростка.
Основными требованиями к ним являются: простота конструкций, малые переходные потери, устойчивость к внешним механическим и климатическим воздействиям, надежность. Дополнительно к разъемным соединителям предъявляется требование неизменности параметров при повторной стыковке.
Для неразъемного соединения оптических волокон применяются соединительные трубки, квадратные трубки, роликовые соединения, металлические наконечники, пластины с канавками, электродуговая сварка.
Разъемные соединения волокон осуществляются с помощью, штекерного разъемного соединителя.
Для монтажа муфт, разделки кабеля и сварки оптических волокон применяется сварочный агрегат типа КСС-111 с комплектом инструмента для разделки концов.
Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1119 ; Мы поможем в написании вашей работы!