Лазер камера гибдд на что
Типы камер фото-видеофиксации
Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!
Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.
Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?
Стрелка-СТ (старого образца)
К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка». Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.
Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах.Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один или два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — доплеровский радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.
Отличается от версии «СТ» формой: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).
«Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину. Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, а у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» в четырех комплексах.
От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.В конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».
Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видео-фиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Так эти камеры также способны заприметить не пристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.
На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует на фотографию номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями. Традиционные радар-детекторы, ориентированные на источник излучения, «Автодорию» не распознают.
Радарный комплекс «Арена»
Устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.
Радарный комплекс «Кордон»
Отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.
«Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которыхвыявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.
Система «Крис», выпускается как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фото-фиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видео-кадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.
Комплексы Jenoptik Robot
Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазера. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако лазерные комплексы сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.
Крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.
Лазерные комплексы «Амата»
Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фото-фиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.
Мобильный радар «Бинар»
Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.
Мобильный комплекс «Визир»
Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто сотрудники ГБДД используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.
Комплекс «Кукушка»
Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.
Все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.
Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.
Остальные комплексы (в режиме тестирования)
1) Система «Перекресток» состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.
2) Комплекс «Рапира». Использует радиолокационный способ замера скорости.
3) Комплекс «Интегра». Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.
Комментарии 40
А какие красивые названия! Прям героические.
Героически гнобят свой же народ. За твой же счет.
Кардон! Автоураган! А какие мощные красивые!
Все это не нацелено на безопасность людей, ибо безопасные дороги это прежде всего ровные разделенные полосы с ярко видными знаками.
Все это чисто ради пополнонения бюджета.
А ты халоп работающий на 2-3 работах, обязан еще и ВНИМАТЕЛЬНО после пары часов работ следить за знаками, которые еще и специально ставят спорным образом, и там же и стоят наряды ДПС.
У нас в Красноярске все усеяно камерами, они повсюду, а вот знаков направления движения во многих местах нет, а разметку кое где но не везде нарисовали только осенью. и все лето то все дороги перекроют бандюры меняют которые уже на следующий год рассыпались, то роют дороги все лето.
Сначала нужно сделать хорошие дороги, знаки и разметку, а потом уже камеры, а то проехал место, увидел камеры, и думаешь а будет ли штраф, правильно ли проехал. Еще много повесили знаков 40 и камеры, а вот где эти 40 заканчиваются неизвестно, нет знаков конца зоны ограничения.
Если на дорогах рисовать разметку направления движения, ограничения скорости, школьная зона, пешеход впереди, лежачий полицай впереди или сам полицай разметить, то и камеры останутся без работы и дохода. Да камеры нужны в особых местах, вот у нас когда пробка нарушители носились через две сплошные и по встречке, опасно там было, повесили камеру и все, стало безопасно, но бывает несутся, толи камеру не видят, толи штрафы умеют оспаривать, толи машина на доверенности.
Кто знает какие видеокамеры (интересует конкретная модель) используются в Стрелках, и режим их работы?
Может ли одна камера типа «Ураган» (или люб.другой) держать в памяти разные ограничения скорости в противоположных направлениях движения?
«…делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД…» А вот здесь как-раз пригодится глушилка GPS сигнала, т.к. он не сможет определить место нахождения автомобиля и передать ничего не сможет.
Как камера распознаёт номер? Я думаю там используется алгоритм программы FineReader. Т.е., камера находит номер. но как? Скорее всего идёт сканирование и нахождение цифр и букв и это говорит программе что это номер.Далее программа захватывает его и ведёт машину. Если программе подсунуть 2 номера, ну например написать Фак ю, то программа не сможет точно определить номер и штраф точно не назначит, т.к. алгоритм не сделает захват, у него мозги закипят. В интернете есть статья, как американку задолбали камеры и она сшила просто платье, на котором были номера и камера «сошла с ума» и определила абру-кадабру. Вот статья auto.rambler.ru/news/4266…-dorozhnyh-kamer/?updated Просто прилепить лист бумаги в размер с номером думаю не прокатит, а вот если сделать набор цифр и букв с этим размером или меньшим прилепить его на верхнюю часть стекла впереди (там разрешено) и на задний бампер заламинировать и присобачить, то возможно камера ничего и не увидит, вернее увидит, но не сможет правильно сориентироваться, а значит и оштрафовать. Создать программу думающую как человек и могущую чётко определять где фальшивка невозможно и если попытаться, то будет куча ошибок и т.д. Посмотрите сколько тестируют автовождение на дорогах? А воз и ныне там. Есть конечно проблески, но это всё игрушки. Реального ничего нет.А в камерах ещё всё проще и никто даже не будет заморачиваться внедрять туда реальный(если он когда то будет создан) машинный интелект. Есть люди которые имеют доступ к этим камерам и проводят разные эксперименты. Может они протестируют данный способ? Надо на Ютубе потолкаться и предложить.Я как-то видел на одной из машин немного повёрнутый задний номер по горизонтали (один конец смотрел вверх, другой вниз). Думаю это не просто так. Камеры считывают номер только при определённых условиях. Если например отклонить номер по вертикали больше 30 градусов, камера его не определит. И ещё, недавно прошла информация, что МВД разослало инструкцию о не назначении штрафа в непогоду. До этого читал, оптическая часть камер имеет очень большую чувствительность поэтому снег и дождь выводят её очень часто её из строя, а это думаю самая дорогая часть в радаре и очень большие убытки. У меня был случай. Висит Автоураган. Он как известно штрафует и за езду по встречке. Еду и вижу, авария. Тот кто ехал по встречке выехал на мою полосу и остановился, ждал гаишников. Расстояние от него до камеры примерно метров 50-60. Все объезжали аварию по встрече под камеру, т.к. размер полосы не позволял проехать по своей полосе. По идее, там 5000 неумерших, но штрафы никому не пришли(знаю людей которые в этот момент проезжали), хотя проезжающие чётко ехали по встрече под камеру. Думаю вряд ли кто-то специально сидел и отбраковывал штраф, т.к. за два часа там машин прошло много.
В Татарстане, на трассе, 2 основных комплекса используются-это автодория и Автоураган, а их ни один рд не берет.
Если радар-детектор оснащён GPS модулем? Или приложение на телефоне с базой камер типа Mapcam, то такие безрадарные комплексы не страшны, приложение оповещает об участке контроля средней скорости и показывает среднюю скорость на участке. Сам пользуюсь прогой на телефоне, очень удобно, на трассе ей интернет не нужен. Сам добавляю в общую базу камеры и редактирую.
Цифру или букву подотри с верху или снизу и не парьтесь только от урагана и стелки не подойдет(тогда номер надо рехтонуть молотком, чтобы небыло видно выпуклостей), автоуроган фиксирует скорость и устонавливаеться только в лоб движению
Написано что ураган не бьет в спину, однако практика показывает обратное
Ахтунг! Новые камеры на дорогах или актуальная информация о радарах и радар-детекторах
В последнее время на дорогах появляется все больше радаров самых разных категорий и модификаций. Специально для автомобилистов в этом посте мы рассказываем о том, какие радары сегодня в “фаворе”, а также какие радар-детекторы позволяют своевременно их обнаруживать. Под катом — все подробности.
Поскольку радар-детекторы разрешены в России, на момент подготовки поста на Яндекс.Маркете доступно почти 500 различных моделей! Выбрать из такого многообразия девайсов, фактически, делающих одно и то же, бывает непросто. Поэтому сегодня мы обсуждаем критерии “хорошего” радар-детектора.
Российские радары
Если в 1990-е годы гаишники (да, они тогда были не ГИБДД) дежурили с единственным радаром “Барьер-2М”, который детектировался любым устройством более чем за километр, хотя сам мог фиксировать нарушителя максимум за 300 метров. Нынешний набор полицейских радаров – как ассортимент супермаркета на фоне универсама времен СССР.
Использующиеся в России радары работают в К-диапазоне или измеряют скорость при помощи лазера. Диапазоны Х, Ка и Кu уже не используются, хотя представленные на рынке приборы их поддерживают. Поэтому не стоит брать их в расчет, и даже хорошо, если радар-детектор позволяет отключить их в настройках.
При этом большинство автолюбителей сходятся во мнении, что самым значимым событием в мире российских полицейских радаров стало появление нового радара «Стрелка» в начале 2010-х годов. Стационарные камеры с большой дальностью действия начали появляться на дорогах, хотя в своем большинстве радар-детекторы их не видели (и не видят). “Стрелка” — первая в России короткоимпульсная камера К-диапазона. Ее отличие от моделей с постоянным излучением – в серии коротких и маломощных «выстрелов». Если старые измерители тратили на фиксацию скорости около секунды, «Стрелке» требуется всего 0,3 секунды. Существовавшие десять лет назад гаджеты порой даже за ложную помеху такой «фон» не воспринимали и с чистой электронной совестью молчали.
Выход из ситуации был найден достаточно быстро. Производители начали встраивать в приборы GPS-модули и небольшой объем памяти. В нее загружают базу координат полицейских радаров, которые стоят в известных местах. Кроме того, встроенная база позволяет реализовать предупреждение о камерах по направлению движения. Например, работающая на встречной полосе «Стрелка» заставит проснуться радар-детектор, но для вас она угрозы не представляет, поэтому предупреждение по GPS не прозвучит. Такой подход вывел информативность приборов на новый уровень.
Однако не все не удовлетворились «пассивным» распознаванием нового радара по координатам и взялись за модернизацию устройств. На первых порах для выявления «Стрелки» в плату интегрировали дополнительную микросхему. Сейчас топовые радар-детекторы поддерживают обнаружение “стрелки” на уровне базового функционала.
Две других популярных в России марки радаров – «Крис» и «Кордон». Первый чаще всего применяется в мобильном варианте, хотя изредка встречаются и стационарные исполнения. Из-за особенностей установки в России «Крисы» (а вслед за ними и остальные переносные камеры) стали именовать «треногами». Именно под «Крис» почему-то любят маскировать активные муляжи камер на столбах. «Активные» означает, что внутри корпуса скрыт излучатель в К-диапазоне. На него реагируют радар-детекторы, заставляя водителей сбросить скорость, хотя в действительности никакого контроля не осуществляется.
«Кордоны», напротив, чаще можно заметить над дорогой. Это, однако, не исключает установки на обочине дороги рядом с машиной.
Новички российских дорог – радары «Оскон» и «Скат», также работающие в К-диапазоне. Их массовое распространение в Подмосковье началось около полутора лет назад. Поначалу их можно было заметить только «в комплекте» с фургоном Ford Transit характерной окраски, вдобавок обозначенного на обочине яркими конусами. Они еще «тише», чем «Стрелки», поэтому дальность распознавания их при идентичных условиях может быть в два-три раза меньше. Но все равно: достойные модели обеспечивают достаточную дистанцию, чтобы успеть сбросить скорость.
Сейчас «Оскон» понемногу исчезает, видимо, признанный неперспективным. А вот «Скаты» плодятся активно. Помимо мобильных комплексов, уже хватает развешанных на столбах, преимущественно – в населенных пунктах вдоль трасс, где действует ограничение скорости 40-60 км/ч.
Лазерные измерители скорости, так называемые лидары, с момента своего появления в России без малого 20 лет назад и по сей день остаются экзотикой. Встретить их на дорогах можно в отдельных регионах, да и там они отнюдь не основа радарного «парка». Моделей в этой категории немного – ЛИСД, «Амата», «Полискан», TruCam. По сути, они являются лазерными дальномерами (ЛИСД — Лазерный Измеритель Скорости и Дальности)
Сложность детектирования лазерных оппонентов в том, что из них выходит очень узкий луч. Его расходимость на расстоянии меньше, чем у радаров К-диапазона на порядок, а то и больше. Из-за этого гаджетам гораздо сложнее засечь лидар. А если автоинспектор проявит изобретательность, прицеливая прибор, то шансы избежать штрафа и вовсе стремятся к нулю. Например, можно направить луч в район переднего бампера. Тогда установленный в салоне гораздо выше детектор с большой долей вероятности промолчит.
И все-таки способность распознавать лидар – ценное качество, свидетельствующее о высоком уровне радар-детектора. Кстати, на рынке есть достаточно дорогие модели, игнорирующие замеры лазером с завидным упорством
На дорогах также есть комплексы, против которых классические радар-детекторы бессильны. Дело тут не в недостатке способностей или недоработках конструкции – просто профиль абсолютно не их. Рассматриваемые нами гаджеты ловят излучение, но его-то у самых интересных врагов лихачей как раз и нет. Абсолютно.
Современные дорожные камеры научили работать без радарных блоков. Скорость и, соответственно, факт нарушения они определяют по фотографиям. Принцип работы – на уровне простейшей школьной математики. Система делает два снимка одного и того же автомобиля. Расстояние между точками фиксации известно, время, затраченное на его преодоление, — тоже. По примитивной формуле вычисляется скорость движения. Если она превышает допустимую, формируется «письмо счастья». За предупреждения о таких комплексах отвечает GPS-база координат радар-детектора.
Фотографии может делать одна камера на разных рубежах удаления, а могут и две, расстояние между которыми порой достигает десятков километров. По первому принципу работает комплекс «Автоураган», становящийся основным на дорогах Москвы и Подмосковья наряду со «Стрелками». Второй подход характерен для «Автодории» и «Бумеранга». Последний рассылает штрафы на трассе М-1 «Беларусь», контролируя отрезки длиной более 60 км.
Важно помнить: пока работающие по средней скорости комплексы сравнительно редки, на слуху в основном «Автодории» и «Бумеранги». Однако настроить на детектирование этого нарушения можно любую пару радаров. Включая давно знакомые всем «Стрелки». Так что не удивляйтесь, если, притормозив перед обеими камерами, вы все же получите «письмо счастья». Причем зоны контроля могут пересекаться, то есть быть неочевидными для водителей.
Строго говоря, комплексы по измерению средней скорости движения не совсем законны. В КоАП предусмотрен только штраф за превышение фактической скорости. Однако эта законодательная коллизия никого не смущает. Несмотря на неоднократные попытки, оспаривание наказаний от «Автодорий» и «Бумерангов» успехом не увенчалось.
Одна из последних новинок «штрафного» рынка – комплекс «Стрит Фалькон». С ним уже знакомы многие столичные автомобилисты, причем стоит такое вынужденное знакомство немало, 3000-5000 рублей. Похожая на фонарь камера вешается на столбе и контролирует остановку и стоянку транспортных средств. Не заплатил за парковку в течение пяти минут, жди письма с постановлением на 5000 рублей (новый штраф за неоплату в столице с начала этого года). С остановкой в запретной зоне все еще строже. Штраф у вас в кармане, если простоите под объективом больше десяти секунд! По аналогичному принципу в регионах работают комплексы «Дозор-К» и «Сова».
Первые «Стрит Фальконы» появились в Москве осенью прошлого года. Сейчас их активно развешивают, и добрались они даже до окраин и не самых загруженных улиц. Так что безобидная для безопасности движения и некриминальная с точки зрения пробок высадка пассажира может обойтись водителю во внушительные 3000 рублей. Пара своевременных предупреждений, и, считай, уже отбил стоимость радар-детектора! Поэтому для прибора крайне важно, чтобы «Стрит Фальконы» содержались во встроенной базе камер. Playme одним из первых на рынке внедрил информацию о них в свои прошивки.
А еще на столичных дорогах до конца года заработают 200 комплексов «Форсаж». Их прицел – на нерегулируемые пешеходные переходы и, соответственно, штрафы за непредоставление преимущества переходящим дорогу. О них потребуется прописать отдельное предупреждение, ведь характер работы камер для водителей пока нестандартный.
Точность обнаружения
Ложные срабатывания на протяжении всей современной истории оставались главной проблемой радар-детекторов. Обилие автоматических дверей и датчиков систем активной безопасности на машинах привели к тому, что у гаджетов появилось слишком много раздражителей. Езда с простейшими моделями радар-детекторов, в черте мегаполисов стала связана с непрерывным “верещанием” устройства, да и на оживленных трассах стали возникать необоснованные оповещения. В результате доверие водителей начало снижаться.
Тем не менее, появление сигнатурной технологии, которая была впервые массово применена в 2016 году в моделях Playme, помогло исправить ситуацию. Дело в том, что у каждого измерителя скорости — свой характерный тип излучения, и кроме частоты их отличают другие характеристики радиосигнала. Используя сигнатуры, разработчики закладывают в память радар-детектора. Прибор сверяет обнаруженный сигнал с базой сигнатур и показывает водителю не только предупреждение о силе сигнала, но и название конкретного радара, стоящего впереди. Кстати, мы в Playme дополнительно закладываем в приборы сигнатуры ложных помех, чтобы радар-детекторы на них не реагировали.
Рабочие моменты
Много споров ведется вокруг навороченных ветровых стекол – с интегрированным обогревом, а также с атермальными покрытиями. На форумах часто говорят, что они существенно ухудшают качество работы установленного в салоне радар-детектора. Мы специально проверили этот вопрос и убедились, что проблемы действительно встречаются у отдельных моделей автомобилей с атермальными «ветровиками», но и у них конструктивно предусмотрена «прозрачная» зона. Сделана она, разумеется, не для радар-детектора, а для транспондера платных дорог. Но прицелить сквозь него прибор тоже можно.
Также, выбирая радар-детектор, нужно определиться с типом дисплея. Во многих моделях используются сегментные экраны. Другие радар-детекторы комплектуются OLED-экранами
Любителям более информативных дисплеев стоит обратить внимание на радар-детектор Playme Silent 2. В нем вместо применяющегося на подавляющем большинстве детекторов однострочного вытянутого по горизонтали монитора использован многострочный квадратный. Как минимум, это смотрится необычно.
Какие модели выбирать?
Простая проверка Яндекс.Маркетом показала, что из почти 500 моделей, имеющихся в продаже, против «Стрелки» готовы выступить только 355, а встроенной базой координат обладает всего 191 экземпляр.
Также стоит обратить внимание на возможность установки порогов скорости для автоматической смены городских и трассовых режимов и выставление задела допустимого превышения. Последнее особенно актуально в России, где +20 км/ч не считается. Кстати, эта функция есть далеко не во всех радар-детекторах.
Наконец, один из самых важных факторов — обновление прошивки. Тут играет роль как своевременная модификация базы GPS и алгоритмов обнаружения, так и метод обновления. Например, гораздо удобнее будут те радар-детекторы, которые позволяют обновить базу, не снимая устройство с торпедо при помощи беспроводной связи.
Что касается точности и частоты обновления, далеко не все производители действуют одинаково. Например, инженеры Playme выезжают для анализа и доработки сразу после появления новой модели полицейского радара прямо “в поля”, снимают сигнатуру излучения, чтобы выпустить обновление прошивки через пару недель. Поэтому мы рекомендуем проверить, как часто публикуются новые прошивки на сайте производителя, прежде чем покупать радар-детектор.