Лду что это при страховании осаго

Новые тарифы ОСАГО

Лду что это при страховании осаго. Смотреть фото Лду что это при страховании осаго. Смотреть картинку Лду что это при страховании осаго. Картинка про Лду что это при страховании осаго. Фото Лду что это при страховании осаго

Принцип, по которому страховщики рассчитывают стоимость полиса, остался прежним. Поэтому сначала расскажу, как ее считают. Стоимость складывается из базового тарифа, умноженного на различные коэффициенты. Если тариф больше 1 — стоимость увеличивается, если меньше — снижается.

ТБбазовый тариф. Он свой для каждого вида транспорта. Страховые компании могут менять базовый тариф, но оставаться в пределах коридора, установленного Центробанком. Например, до поправок стоимость базового тарифа для владельца частного легкового автомобиля составляла от 3432 до 4118 ₽.

КТтерриториальный коэффициент. Зависит от того, в каком регионе зарегистрирован собственник автомобиля. До принятия поправок КТ в Московской области был 1,7, в Челябинске — 2,1, а в Севастополе — 0,6. В крупных городах коэффициент всегда выше, чем районных центрах и небольших поселениях.

КБМкоэффициент «бонус-малус». Зависит от истории страховых случаев владельца в прошлом. За безаварийный год страхователь получает скидку 5%, и его коэффициент снижается на 0,05. За 10 лет безупречной езды автомобилист достигает минимального значения КБМ — 0,5.

За аварии коэффициент надбавляют, но надбавка идет быстрее. Если страховщики возмещали за вас убытки по ДТП, к следующему полису они добавят коэффициент 1,4. Но учитывают только случаи, когда авария произошла по вине владельца полиса. Если в ДТП виноват другой водитель, коэффициент не повышают. Максимальный КБМ равен 2,45.

Для начинающих водителей КБМ равен 1. Если в страховку вписывают несколько водителей, при расчете стоимости полиса учитывают КБМ водителя с максимальным результатом. В полисе без ограничения списка допущенных водителей коэффициент равен 1,87.

КВСкоэффициент по возрасту и стажу водителя. Чем ниже возраст водителя и меньше стаж, тем КВС выше.

Источник

Как считается коэффициент бонус-малус

И как его восстановить при смене прав или ошибке страховой

Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.

Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.

Что такое КБМ

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.

Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.

Например, в конце 2018 года ЦБ изменил градацию коэффициента «возраст-стаж» до 58 ступеней вместо прежних четырех и разрешил уменьшать и увеличивать базовую ставку, но не более чем на 20%.

Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.

Виды КБМ

При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.

КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.

Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.

Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.

КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.

Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.

Когда применяется КБМ

КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.

Когда КБМ не применяется либо равен 1. Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1, то есть не влияет на стоимость полиса.

Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.

Еще КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.

Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.

Откуда берут данные для расчета

Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.

База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю. В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.

Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.

До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.

Если водитель предоставил недостоверные сведения при отсутствии технической возможности получения их из базы. Сейчас сложно представить, что страховая выпишет полис без проверки КБМ водителя или собственника по базе РСА. Чтобы оформить полис, страховая компания должна сделать запрос в электронную базу РСА.

Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.

Как считается КБМ при оформлении ОСАГО

Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.

Если вы уже страховались после 1 апреля 2019 года, значит, КБМ по новой формуле уже рассчитан. При оформлении страховки на следующий год КБМ можно узнать по таблице.

Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:

КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.

Чем меньше КБМ, тем больше скидка. Например, КБМ 0,7 соответствует скидка 30%.

Источник

ЛДУ в страховании это?

Что это означает

Рассмотрим детальнее такое понятие, как ЛДУ, что это при страховании ОСАГО, для чего указывается. Под данным термином понимаются все физлица, имеющие водительское удостоверение и внесенные в страховой полис в качестве субъектов, имеющих законные основания для управления транспортным средством.

Полис ОСАГО действует только в отношении субъектов, указанных как ЛДУ. Страхователь, если он – физическое лицо, тоже должен быть внесен в перечень лиц, допущенных к управлению. Это необходимо, когда он также собирается управлять транспортным средством.

Лду что это при страховании осаго. Смотреть фото Лду что это при страховании осаго. Смотреть картинку Лду что это при страховании осаго. Картинка про Лду что это при страховании осаго. Фото Лду что это при страховании осаго

Коэффициент ЛДУ в ОСАГО — что это?

Устанавливаемые по полису ОСАГО страховые тарифы определяются согласно Указаниям, утвержденным Банком России 28 июля 2020 года под номером 5515-У. К данным Указаниям дополнительно разработаны Приложения. В них содержатся требуемые при вычислении стоимости полиса размеры страховых тарифов. Также в Приложениях описаны правила применения данных тарифов.

Кроме перечисленных, существуют также прочие требования к индивидуальному вычислению цены полиса ОСАГО для автовладельцев. Характеристики ЛДУ воздействуют на них самым прямым образом.

Когда субъект ЛДУ может не пройти проверку?

Если полис обязательного страхования автогражданской ответственности оформляется в электронном виде, при внесении данных в программу иногда возникает сообщение о том, что субъект ЛДУ не прошел проверку. Такая ошибка появляется, когда предоставленная страхователем (владельцем ТС) информация отличается от той, которая есть в базе АИС ОСАГО.

Избежать данной ситуации вполне возможно. Перед подачей заявления страхователю нужно внимательно проверять все данные, которые он предоставляет. В особенности важно правильно указывать возраст, данные паспорта, категорию и стаж лиц, допущенных к управлению ТС.

Сообщения об ошибке также могут появляться по причине временных перебоев в функционировании АИС ОСАГО.

Источник

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО?

Как теперь правильно рассчитывают стоимость полиса ОСАГО? Что и как именно будет учитывать страховая компания и как в этом разобраться ее клиентам?

Лду что это при страховании осаго. Смотреть фото Лду что это при страховании осаго. Смотреть картинку Лду что это при страховании осаго. Картинка про Лду что это при страховании осаго. Фото Лду что это при страховании осаго

Содержание

Чтобы вычислить стоимость ОСАГО, базовый тариф (страховая компания теперь рассчитывает его индивидуально) умножается на ряд коэффициентов, которые зависят от возраста и опыта водителя, характеристик транспортного средства, региона.

Базовые страховые тарифы ОСАГО

Базовые тарифы у разных страховщиков могут различаться более чем в два раза. Но коэффициенты, которые характеризуют водителя и транспортное средство, должны быть одинаковыми у всех страховых компаний. С помощью этих показателей страховщики оценивают, насколько велик риск, что вы станете виновником ДТП, и возможный ущерб. Чем ниже риск для страховщика, тем дешевле вам обойдется полис.

Для каждого водителя страховые компании теперь определяют индивидуальный базовый тариф по ОСАГО. Но он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора, который установил Банк России.

Границы коридора зависят от типа транспортного средства и от того, кто владеет машиной — человек или компания. Например, для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф должен находиться в диапазоне от 2471 до 5436 руб. Для владельцев мотоциклов базовый тариф ниже — от 625 до 1548 руб. Тарифные коридоры для других видов транспорта и для юридических лиц можно посмотреть в указании Банка России от 28.07.2020 № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Указание о страховых тарифах).

Каждая страховая компания самостоятельно определяет набор факторов, которые влияют на ее базовые тарифы. Например, может установить максимальный тариф для водителей, которые получали штрафы за грубые нарушения ПДД — проезд на красный свет, сильное превышение скорости, выезд на встречную полосу. Но эти нарушения должны быть зафиксированы инспектором ГИБДД. Штрафы, которые выписаны по фотографиям с камер слежения на дорогах, страховщики во внимание не принимают.

Страховые компании вправе учитывать и другие факторы, главное, чтобы они были основаны на статистике страховщика по количеству аварий и размерам выплат для водителей и автомобилей с разными характеристиками.

Однако страховые компании не вправе ставить размер базового тарифа в зависимость от национальности, вероисповедания, политических взглядов и должности автовладельца.

Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса. Поэтому перед приобретением полиса зайдите на сайты нескольких страховщиков и сравните их предложения.

Коэффициент территории (КТ)

Далее учитывается коэффициент территории (КТ). Он связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе. Жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже, чем автовладельцам в небольших городах или поселках: ведь чем больше машин на дорогах, тем выше вероятность аварии.

Например, для Москвы коэффициент территории равен 1,9, а для сел Костромской области — 0,73. Все территориальные коэффициенты также можно найти на сайте Банка России в Указании о страховых тарифах.

Для расчета территориального коэффициента используется адрес регистрации, который указан в вашем паспорте, свидетельстве о регистрации транспортного средства или ПТС. Даже если водитель фактически проживает в другом месте. Не отражается в паспорте и временная регистрация, и страховая компания не будет ее учитывать.

Если водитель переехал в другой регион для постоянного проживания, надо будет перерегистрировать автомобиль в отделении ГИБДД или через Портал госуслуг.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Затем идет коэффициент бонус-малус (КБМ), который показывает, насколько водитель аккуратен за рулем. Если он не был виновником аварий в течение года, то в следующем году КБМ будет меньше, и при том же базовом тарифе цена полиса станет ниже (если только КБМ и так не был минимальным — 0,5).

Если же по вине водителя происходили ДТП и страховая компания была вынуждена выплачивать по ним деньги, стоимость страховки резко возрастет (если только КБМ и раньше не был максимальным — 2,45).

Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins.ru. Именно из базы данных РСА получают информацию о КБМ страховые компании.

КБМ присваивается водителю один раз в год — 1 апреля и действует до 31 марта следующего года включительно. Если вы смените машину, КБМ от этого не изменится.

Если вы только что получили права и первый раз покупаете полис, то вам автоматически присваивается коэффициент 1. То есть у вас не будет ни скидки за безаварийную езду, ни надбавки за аварийность.

Если в полис вписано несколько водителей, то при расчете цены используется КБМ того из них, у кого он наибольший. По договорам, в которых нет ограничения на количество водителей, КБМ будет равен 1.

Если, например, водитель стал виновником четырех и более ДТП в текущем году и по ним были страховые выплаты, в следующем году его КБМ вырастет до 2,45. Даже если до этого он много лет ездил без аварий и получал большую скидку.

Коэффициент ограничения (КО)

Следующим идет коэффициент ограничения (КО). Если в полис вписаны все водители, которые будут управлять машиной, то КО будет равен 1. Но, как уже было сказано, можно не вписывать в полис конкретных водителей. Тогда машину сможет водить любой человек с действующими правами соответствующей категории, и страховка будет покрывать его ответственность. В этом случае при расчете цены полиса будет использован КБМ, равный единице, но коэффициент ограничения будет равен 1,94.

Для машин, которые принадлежат компаниям, КО составляет 1,97.

Коэффициент возраста и стажа (КВС)

Дальше учитывается коэффициент возраста и стажа (КВС). Сейчас все водители разделены на 58 групп, и каждой группе присвоен свой КВС. Например, у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг 1 года, коэффициент самый высокий — 1,93. А у автомобилистов старше 59 лет с водительским опытом от 14 лет — самый низкий (0,9). Все коэффициенты можно узнать в Указании о страховых тарифах.

Страховщик учитывает стаж с момента выдачи водительского удостоверения. Дата выдачи удостоверения указана на его лицевой стороне. Но если водитель менял права, то нужно использовать дату получения самого первого водительского удостоверения. Иначе стаж и КВС посчитают неправильно.

Если в полис вписывают несколько человек, то для расчета цены используют КВС водителя с самым высоким коэффициентом.

Если же полис оформляется без ограничения количества водителей, КВС будет равен единице.

Коэффициент мощности двигателя (КМ)

Коэффициент мощности двигателя (КМ) применяют только для легковых автомобилей. Для мопедов, фур или тракторов этот коэффициент не используется.

КМ зависит от количества лошадиных сил двигателя, которые указаны в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если в паспорте написана только мощность в киловаттах, ее пересчитывают по формуле: 1 кВт/ч = 1,35962 лс. Если же мощность в документах вообще не упоминается, то страховщики обязаны брать данные из каталогов заводов-изготовителей.

Самый низкий коэффициент (0,6) присвоен малолитражкам мощностью до 50 лс. Самый высокий (1,6) — мощным автомобилям, у которых под капотом больше 150 «лошадей». Всего существует 6 градаций коэффициента мощности автомобиля.

Коэффициент сезонности (КС)

Если водитель пользуется машиной не весь год, есть смысл воспользоваться коэффициентом сезонности (КС), указав в полисе период использования машины. Чем короче этот период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка.

Например, человек ездит на машине только на дачу в течение трех летних месяцев. Тогда КС составит 0,5, т.е. лишь половину цены годового полиса. Если машина на ходу полгода, то коэффициент вырастет до 0,7 (скидка — 30%). Но скидки за оформление полиса на 10 и 11 месяцев не будет. В этом случае КС равен единице, как и за целый год.

Чтобы определить цену полиса ОСАГО, перемножаются все коэффициенты, и полученная цифра умножается на базовый тариф, который выбранная страховая компания использует для водителя с учетом его индивидуальных характеристик.

Источник

Что означает ЛДУ в ОСАГО

Иногда при покупке полиса ОСАГО через интернет-сайт страховой компании (а с 2021 года — и через финансовую платформу — см. наш материал «Какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году») может возникнуть ошибка, которая на экране компьютера или мобильника будет выглядеть так: «Субъект ЛДУ не прошёл проверку». Что это значит?

Как расшифровывается ЛДУ

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), для заключения договора ОСАГО страхователем-автовладельцем должны быть представлены страховщику следующие документы:

Таким образом, ЛДУ в договорах страхования ОСАГО — это лица, допущенные к управлению автомобилем, т.е. водители.

Что такое «лицо, допущенное к управлению»

Исходя из требований законодательства, ЛДУ при страховании ОСАГО — это физические лица, указанные в страховом полисе, имеющие водительские удостоверения соответствующей категории и управляющие застрахованным автомобилем на законном основании. К ним могут относиться:

Если страхователем по договору ОСАГО является физическое лицо, то действие полиса распространяется только на лиц, прямо указанных в нем как ЛДУ (лиц, допущенных к управлению). При этом сам страхователь, если он намерен управлять автомашиной, также должен быть внесён в список ЛДУ.

Коэффициент ЛДУ в ОСАГО — что это?

И в текущем, и в будущем году расчёт страховых тарифов по ОСАГО осуществляется в соответствии с Указаниями Банка России от 28.07.2020 № 5515-У. Необходимые для расчёта стоимости ОСАГО коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения установлены в Приложениях к данному Указанию.

В деловом обороте страховых компаний под коэффициентом ЛДУ обычно подразумевается:

Кроме КО, ЛДУ, указанные в полисе, влияют на расчёт и других коэффициентов ОСАГО, в т.ч.:

Существуют и другие требования к индивидуальному расчёту стоимости ОСАГО, на которые характеристики ЛДУ оказывают самое непосредственное влияние (см. наш материал «Какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году»).

Что значит сообщение: «Субъект ЛДУ не прошёл проверку»?

Как уже было отмечено выше, такое сообщение может появиться при оформлении полиса ОСАГО в электронной форме. Обычно эта ошибка возникает в случае, если сведения, указанные автовладельцем-страхователем в заявлении, не совпадают с данными базы АИС ОСАГО [https://autoins.ru/] Российского союза автостраховщиков (РСА).

Проиллюстрируем на примере из жизни. Так, собственником семейной автомашины является жена, но у нее нет водительского удостоверения, поэтому управляет автомобилем только муж. При попытке указать её в полисе ОСАГО в качестве ЛДУ (т.е. как водителя) появится сообщение «Субъект ЛДУ не прошёл проверку».

Чтобы избежать такой ошибки страхователю, перед тем как подать заявление, необходимо тщательно проверить представляемую информацию, особенно в части ЛДУ (паспортные данные, возраст, стаж, категория и т. п.). Кроме того, перед направлением электронных документов страховщику необходимо убедиться, что сканы имеют:

Ещё одним поводом возникновения указанного сообщения могут быть сбои в работе АИС ОСАГО. Например, до сих пор при входе на сайт РСА можно увидеть информацию о таких проблемах. Надеемся — это временно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *