Лебедь символ чего в россии

Лебедь символ чего в россии. Смотреть фото Лебедь символ чего в россии. Смотреть картинку Лебедь символ чего в россии. Картинка про Лебедь символ чего в россии. Фото Лебедь символ чего в россии

Лебеди – птицы стайные. Одного товарища, как правило, не бросают. Ослабленных или легко заболевших членов коллектива ждут.

А вот с тем, чтобы прибиться к другому клину, дела обстоят сложнее – повинуясь тонкому и почти не изученному миграционному инстинкту, лебедь полетит с другими птицами только в том случае, если они полностью повторят маршрут его родного клина.

Лебеди – птицы моногамные, выбирают себе пару на всю жизнь. Однако в Красноярском заповеднике Черные лебеди подкинули одну загадку. У птенцов почему-то оказалось две мамы. Орнитологи в замешательстве, лебеди живут исключительно парами, а тут такое трио. Скорее всего, у самца просто не было выбора. Он жил в одном вольере с двумя самками и его представления о лебединой верности изменились.

О лебединой верности слагают легенды, вот одна из таких историй:

Осенью, когда пришла пора улетать на юг, выяснилось, что одна из самок серьезно повредила крыло и не может подняться в воздух.

Стая улетела, но вместе с больной птицей на пруду остался ее преданный друг. С тех пор пара белых лебедей живет тут, храня друг другу ту самую легендарную «лебединую» верность.

Пара лебедей поселилась на пруду базы отдыха «Юг» осенью 2006 года. Все это время за удивительными птицами ухаживает местный сторож Владимир Петренко.

— Это, несомненно, влюбленная пара, – восхищенно рассказывает Владимир о своих подопечных. – Они необыкновенно привязаны друг к другу. Самец – тот, что побольше, – самым преданным образом оберегает самку и предупреждает ее о малейшей опасности. Очень нервно себя ведет, когда к нам приезжают рыбаки, и от своей возлюбленной не отплывает ни на шаг.

Когда Владимир впервые обнаружил, что двое лебедей остались на пруду после отлета всей стаи, он просто обомлел. И не сразу понял, что произошло.

— Когда я пригляделся, то заметил, что у самочки крыло подбито, – вспоминает Владимир. – Но самец-то был совершенно здоров! Он мог спокойно улететь со стаей, а не оставаться тут, на замерзающем пруду. Но он не захотел бросать раненую подругу.

Каждое утро Владимир прорубал полынью, освобождая от тонкого льда пространство для лебедей.

Но когда ударили сильные морозы, оставлять птиц на воде стало смертельно опасно. Владимир с друзьями соорудили для лебедей специальный вольер. За ту зиму лебеди и привыкли к человеческой речи.

— Они очень любят, когда с ними разговаривают, – рассказывает Владимир. – Обязательно ответят звучным тембром своего голоса, напоминающим хриплое шипение. Иногда мне даже кажется, что лебеди сердятся, если я подолгу с ними не общаюсь. А свою радость они выражают, оживленно хлопая крыльями. Удивительные птицы!

Лебедь считается птицей поэтов. Песня умирающего лебедя — это песня поэта, а его белизна — искренность. Знаменитая «лебединая песня» — обозначение последнего значительного творения выдающихся людей. Это понятие восходит к Эсхилу (525-456 г. до н.э.), который упоминает пророческий дар птицы, знающей, что она скоро умрет, и издающей удивительные звуки.

Дева-лебедь — древний и всеобъемлющий образ. Сюжет брака человека с лебедем или превращения в лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающийся в лебедя). В сказках, легендах и преданиях лебедь — это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.

В христианстве белый лебедь — это чистота, милосердие и символ Девы Марии. Его предсмертная песня символизирует страдания мучеников и христианское смирение.

Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух. Брахма, высшее божество индуизма едет верхом на лебеде, гусе или фазане. Лебедь связан и с солнцем; так, в «Тайттирия-брахмане» некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем.

В Древнем Китае лебедь — солнечная птица, ян.

В греко-римской традиции образ лебедя связан с Зевсом, Афродитой, Аполлоном, Орфеем.

Зевс (Юпитер) в образе лебедя предстал перед Ледой, от этого союза с ним Леда родила яйцо, из которого появилась Елена. Этот миф представляет собой вариант космогонического мифа о происхождении мира из космического яйца.

Лебедь присутствовал при рождении Аполлона, солнечного бога; с ним связана сила пророчества.

В алхимии лебедь является символом второй стадии алхимического процесса — albedo (белое делание). Это стадия очищения: душа освобождается от шлака презренной материи и предстает во всей своей чистоте.

У кельтов лебединые божества имеют солнечную природу и являются благодетелями людей; они обладают способностью излечивать; символизируют щедрость, любовь и чистоту, их музыка имеет магические свойства. Лебеди с золотыми или серебряными цепочками вокруг шеи олицетворяют божеств. Согласно поверьям древних германцев, девушки могут превращаться в пророчествующих лебедок («Песнь о Нибелунгах»).

И только один лебедь во всю историю показал пример непонятной страсти. Экзотический черный лебедь неизвестно откуда прилетел на озеро близ немецкого города Мюнстер. Там Петра (такое дали необычной самке имя) самой что ни на есть глубокой лебединой любовью полюбила … катамаран в форме лебедя. Еще бы – у всех обычные пары, а избранник Петры – большой, железный. Несколько лет машина и лебедь были неразлучны, Петра хранила верность своему железному другу, правда, не 30–40 лет, как в обычных лебединых семьях, а всего три года.

Редкий случай безвременного развала лебединой семьи немало озадачил орнитологов, работающих в заповеднике дикой природы в английском графстве Глостершир.

Пара лебедей Бевика (это самый редкий из трех видов лебедей, обитающих в Соединенном Королевстве) вернулась на зимовку в этот заповедник и, как обычно, обосновалась в водоеме у деревни Слимбридж, но каждый из них привел с собой нового партнера.

До сих пор подобный случай «развода» наблюдался здесь лишь единожды – и это за 40 с лишним лет наблюдений; при этом в Слимбридже живут 4 тысячи лебединых пар. Персонал заповедника называет произошедшее странным событием. Лебеди известны тем, что создают пары на всю жизнь, отмечают специалисты, и хотя бывают случаи, когда одна из птиц заводит новую семью, но обычно это происходит лишь со смертью первого партнера.

Неладное заподозрили, когда самец по имени Саринди вернулся на зимовку из российской Арктики без подруги Саруни, с которой он создал семью два года назад. С ним прилетела новая невеста. Сотрудники дали вновь прибывшей имя Саринд – и всерьез забеспокоились за судьбу Саруни. Но вскоре появилась и она – в обществе другого приятеля, которого прозвали Суруне. Понаблюдав за обеими парами, специалисты пришли к выводу: старые отношения однозначно похоронены; на их месте созданы новые семьи.

Исследователь Джулия Ньют говорит, что ни она, ни ее коллеги не ожидали, поскольку вообще-то лебеди необычайно верны друг другу. «Пока оба живы, они пытаются держаться вместе, – говорит эксперт. – Если они меняют партнера, то обычно это происходит из-за гибели, а не по собственному выбору».

Однако в этом случае бывшие супруги зимуют с новыми избранниками по соседству друг с другом, на одном и том же небольшом озере. При этом, по словам Ньют, Саринди и Саруни не оказывают друг другу никаких сколько-нибудь заметных знаков внимания, такое ощущение, что просто друг друга не узнают.

По поводу причин «развода» она размышляет: «Возможно, это трудности с воспроизведением потомства: они были вместе пару лет, но у них так никто и не появился на свет. Хотя наверняка сказать трудно».

Источник

Лебедь символ чего в россии. Смотреть фото Лебедь символ чего в россии. Смотреть картинку Лебедь символ чего в россии. Картинка про Лебедь символ чего в россии. Фото Лебедь символ чего в россии

Лебедь символ чего в россии. Смотреть фото Лебедь символ чего в россии. Смотреть картинку Лебедь символ чего в россии. Картинка про Лебедь символ чего в россии. Фото Лебедь символ чего в россии

Лебедь символ чего в россии. Смотреть фото Лебедь символ чего в россии. Смотреть картинку Лебедь символ чего в россии. Картинка про Лебедь символ чего в россии. Фото Лебедь символ чего в россии
СТРАНА ЛЕБЕДИЯ — тысячелетняя даль России. Лебедь — русский символ, входивший в Пантеон гиперборейских божеств (Богов чудесной Северной страны- Гипербореи).

Среди них — лебедь — одна из наиболее почитаемых русским народом птиц. Вместе с соколом он стал почти что олицетворением Руси. И не только олицетворением. По свидетельству византийского историка Х века императора Константина Багрянородного, сама территория, где жили древние руссы, именовалась Лебедией. Впоследствии это дало право Велимиру Хлебникову назвать новую Россию «Лебедией будущего».

Русский женский головной убор кика по форме напоминает птицу, а его название происходит от названия лебединого крика — кика (кикать-«кликать, кричать»). Отсюда древнегреческое наименование лебедя — «Кикн» (так звали и сына Аполлона, превращенного после смерти в созвездие Лебедя). Интересно, что мужской головной убор алеутов, когда они были открыты русскими мореплавателями, по форме также представлял лебединую голову.

Тотемические образы гуся, лебедя, селезня (утки), пожалуй, наиболее архаичные в древнем мировоззрении, они связаны с доиндоевропейскими мифами о первородном яйце и птице, творящей мир. В индоевропейской культурной традиции эти представления получили наибольшее развитие в космологии орфиков, впоследствии воспринятой митраизмом в образе Митры-Фанеса, рожденного из космического мирового яйца (напомним, что от имени Митры произошло русское слово «мир» в смысле «согласия»).

Аристофан, великий древнегреческий комедиограф, иронически относился к философии орфиков, тем не менее в комедии «Птицы» он дал позитивное изложение идей, уходящих в самые глубины космического постижения действительности: «птицы древнее Олимпийцев блаженных», породил их златокрылый Бог любви Эрот, сочетавшись с Хаосом. Сам же Эрот, олицетворяющий космическое сексуальное начало, — сын первозданной Ночи и Ветра. Они-то и сотворили Яйцо-первородок, и из него спустя годы «появился Эрот сладострастный» — «в сверкании крыл златых, легконогому ветру подобный». В русском фольклоре смутные воспоминания о золотом космическом яйце закодированы в популярной сказке про Курочку Рябу и снесенное ею волшебное золотое яичко.

По русскому космогоническому мифу творцом Вселенной был селезень (гоголь-нырок). Он долго плавал по безбрежному океану, потом нырнул, достал со дна песок и сотворил из него весь Мир.

Сказание это тесно примыкает к общемировой мифологической традиции, записано в нескольких вариантах, вошло в славяно-русские апокрифы, — но почему-то мало известно современному читателю и практически не публиковалось с начала века. Стойкость архаичных сюжетов, связанных с птицами (в особенности с гусями, лебедями и утками-селезнями), просто поражает.

Так, популярная русская сказка «Гуси-лебеди» с выслеживанием и преследованием мальчика ведьмой и кульминационным перегрызанием ею дуба — самым неожиданным для современного читателя образом повторяет свою сюжетную линию в сказках и мифах южноамериканских индейцев, обитающих в джунглях Амазонки.

Разница лишь в том, что южноамериканская ведьма занимается сексуальными домогательствами, а дерево, где спасается герой, пытается перегрызть с помощью зубастых гениталий. По мнению исследователей, в южноамериканском мифе закодированы некоторые характерные особенности, присущие матриархальным отношениям, и точно такой же смысл был первоначально заложен в русской сказке[49] (что лишний раз подтверждает общность культурных, мифологических и языковых корней всех народов мира).

Образ лебедя в русской и славянской мифологии связан со светлым и радостным началом. Образ, воспетый Пушкиным, — Царевна Лебедь, олицетворяет именно такое древнее светоносное Божество. Пушкин ничего не прибавил и не убавил к неувядающим народным представлениям о прекрасной волшебной Деве с горящей звездой во лбу, чья вселенская предназначенность выражается в следующих космических функциях:
Днем свет белый затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

Все сказочные фольклорные сюжеты о превращении человека в лебедя, включая классический русский образ Царевны-лебеди, восходят к гиперборейской(древнерусской) традиции. Одной из ипостасей Зевса как выходца из Гипербореи, также был Лебедь: в этом обличии он овладел Ледой — в результате на свет появилась прекрасная Елена — виновница Троянской войны.

Устойчивые представления о Лебединых девах прослеживаются до самых последних глубин, зафиксированных в литературных и фольклорных источниках. О Форкидах, подобных лебедям, обитающих на краю земли, окутанной вечной ночью, рассказывал еще Прометей в великой трагедии Эсхила. В славянских и германских сказках одинаково распространен образ Лебединых дев, что прилетают к реке или озеру, сбрасывают лебединое одеяние, превращаясь в волшебных красавиц, и купаются в прохладной воде: здесь-то и подстерегает их добрый молодец.

При раскопках знаменитых Пазырыкских курганов на Алтае, относящихся к V–III вв. до н. э., в погребальной камере были обнаружены войлочные фигуры лебедей.

Образ Лебедя, Человека-Лебедя и лебединой символики проходит через всю историю культуры народов Евразии: от древнейшего ковша в виде лебедя, найденного при раскопках первобытной стоянки (III–II тыс. до н. э.) на Среднем Урале и петроглифов Онежского озера до нежных античных Богинь, воинственных германских валькирий, способных превращаться в лебедей ) и лебединого рыцаря Лоэнгрина.

Средневековые рыцарские легенды содержат немало сведений и смутных воспоминаний о древнейшей истории, включая и гиперборейские времена. В тайных сказаниях Ордена тамплиеров о гибели Атлантиды упоминается гиперборейская раса людей, что пришла с Севера в Эпоху Белого Солнца. Цикл легенд о священном Граале напрямик указывает на волшебную северную страну, где в неприступном замке хранится чудодейственный Грааль, дарующий бессмертие и тайное знание. Оттуда и прибывает в челне, запряженном лебедем, Лоэнгрин — сын хранителя Грааля Парсифаля. В описаниях самого Грааля много разнобоя. В наиболее распространенной версии он представляет собой чашу с напитком бессмертия.

Однако в наиболее известном из дошедших источников — монументальной поэме Вольфрама фон Эшенбаха «Парсифаль» (XIII в.) — Грааль изображается в виде камня, излучающего волшебный свет: достаточно глянуть на него, и человеческая жизнь продлится. Такая трактовка сближает Грааль со знаменитым Алатырем-камнем русских легенд и заговоров.

Что касается главного назначения Грааля — даровать бессмертие, то данное свойство по своему смыслу близко действию живой и мертвой воды из русских сказок, способной оживлять умерщвленных героев. Кроме того, функционально Грааль сходен со знаменитым Кощеевым яйцом: оно не только находилось за тридевять земель в недосягаемом месте, но и обладало живительными свойствами. В одной из сказок, записанных от сибирской сказительницы Н. О. Винокуровой, Орел-царевич после победы над Кощеем оживляет умерщвленного отца с помощью Кощеева яйца.

Существует легенда, что древне-скандинавские викинги сверяли удачу своих разбойных набегов с полетом лебедей. Так это или не так — теперь проверить трудно. А вот покорителю Сибири Ермаку путь за Урал совершенно точно по лебединой наводке открылся. Народный сказ про то, обработанный Павлом Петровичем Бажовым (1879–1950), называется «Ермаковы Лебеди».

Ермак, как известно, — казацкое прозвище, настоящее же имя, по его собственным признаниям, было Василий, а фамилия совсем тотемного происхождения — Оленин. Так вот, взял однажды мальчик Васютка (будущий Ермак) три яйца из гнезда погибшей лебедихи и подложил их дома под гусыню. Она-то и высидела лебедят, они потом до самой Ермаковой смерти дарили ему удачу: и на россыпи драгоценных самоцветов наводили, и путь в Сибирь указали. «Вовеки бы ему в сибирскую воду проход не найти, кабы лебеди не пособили», — вот какое мнение навсегда укрепилось в народе.

Весь песенно-сказочный фольклор Руси и поэзия России расцветали под сенью лебединых крыльев. Лебединый образ русский человек впитывает с молоком матери, он передается как драгоценная память предков. Когда поэт пишет «О Русь, взмахни крылами!» — у русского читателя, скорее всего, возникает ассоциация птицы-лебедя. Россия — это и есть Царевна Лебедь. В этом возвышенном символе закодированы номинированные элементы древнейшей родоплеменной и социальной организации доиндоевропейских цивилизаций.

С самого начала лебедь выступал в качестве священной птицы и соответствующего тотема различных народов и пранародов, находившихся долгое время в стадии нерасщепленной общности и обособлявшихся по мере расселения по бескрайним просторам Евразии (процесс этот занял не одно тысячелетие). В конечном счете у сформировавшихся народов получили окончательную прописку совершенно конкретные образы-символы, ставшие неотъемлемой частью культуры и вошедшие в кровь и плоть народного духа.

Тотемические пережитки, связанные с лебедем, по сей день живут в запретах убивать или употреблять в пищу эту величавую птицу. «Не стреляйте в белых лебедей!» — это табу стойко держалось в народных традициях на протяжении многих тысячелетий. По русским поверьям, даже если только показать детям убитого лебедя, то они непременно умрут!

Тотемические символы неистребимы: передаваясь от поколения к поколению, они живут не только в изображениях, изваяниях, устном и письменном слове, но и в традиционных обрядах. Никакие идеологические доминанты не смогли вытеснить тотемические каноны русской свадебной лирики. Ее главные действующие лица — жених и невеста — именуются по-тотемному: утка да селезень, сокол да лебедь.
Сокол да Сокол Соколович,
Свет добрый родной молодец…
Летал Сокол по крутым горам,
Искал Сокол лебединые стада…
Что, Гоголь мой, Гоголечек?
Был ли ты, Гоголь мой, на море.
Белые Лебедки! Где вы бывали.
Не вылетай, Утица, из-за острова…
И т. д. и т. п.

Эта загадочная на первый взгляд свадебная символика уходит своими корнями в те невообразимо далекие времена русской предыстории, когда не было вовсе никакой этнической или языковой расчлененности и тем более — национальной обособленности, и представители одних тотемных родов женились или выходили замуж за иноплеменников иной тотемической принадлежности. Как сейчас говорят: «вышла замуж за русского (татарина, якута, осетина и т. д.)», — так тогда говорили: «вышла замуж за сокола (лебедя, гоголя, ворона, журавля и т. п.)», имея в виду принадлежность жениха или мужа к конкретному тотему.

Песен с тотемными отголосками записано великое множество: они не канули в Лету, а по сей день выступают неотъемлемой исполнительской стороной русского свадебного обряда. Естественно, соколами и лебедями, селезнями и утками обрядовый фольклор не ограничивается.

Известно, к примеру, множество вариантов шуточной песни про свадьбу совы, что вышла замуж за «белого луня, за милого друга». Здесь тотемная сова заменила традиционную лебедь (утицу), а тотемный сокол превратился в свою более редкую для фольклора ястребиную разновидность — луня.

Лебедь — русский символ, входивший в Пантеон гиперборейских божеств (Богов чудесной Северной страны-Раса (Гиперборея).

Более того, по свидетельству византийского историка Х века императора Константина Багрянородного, сама территория, где жили древние руссы, именовалась ЛЕБЕДИЕЙ.

У древних славян высшим существом божественного мира была Птица Матерь Сва. Сва вдохновляла на подвиги, помогала одолеть врагов, о чем свидетельствует «Велесова (Влесова) книга»: «И бьет Матерь Сва крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от нее все началось».

Многие цивилизации знают богиню Лебедь Сва. От корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в английском и скандинавском языках — Swan.
Имя Богини скифов, изображения которой найдены археологами в курганах причерноморских степей, — Дргим-паса или Аргим-пaca-переводится это как «богиня Лебедь».

В «Слове о полку Игореве» выражение «аркучи» Ярославны раннее переводилось как плачь (причитания) Ярославны. Но известно, что Лебеди перед смертью поют, откуда пошло выражение «Лебединая песня». А у Скифов- Аркучи — кричать, петь по-лебединому. Именно в этом драматизм плача Ярославны.

Античные авторы также писали о том, что обитают в северных широтах девы, которые могут оборачиваться птицами.

Лебедь-спутница греческой богини красоты Афродиты. На сосудах античных времен Афродита часто изображалась летящей на белокрылой птице.
Но еще до греков Афродиту знали и почитали в Малой Азии. Там она признанная Матерью богов.

Римский поэт Овидий, отбывавший ссылку в придунайском городе Томы, свидетельствовал, что женщины скифов достигают этого при помощи каких-то зелий.

Примерно тысячу лет спустя после Овидия в славянской земле вятичей среди женщин существовал обычай наряжаться птицей. Статная девица надевала кокошник-головной убор, напоминающий лебединый клюв, платье с длинными, много ниже запястий рукавами, напоминающими крылья, и под музыку танцевала. Девиц этих называли русалками, а сами ритуальные празднества — русалиями.

Русские мифы пишут о русалках, живут в воде, заманивают к себе добрых молодцев, и те навсегда исчезают в омутах, привороженные чарами и красотой хвостатых дев. По сей день есть очевидцы, которые утверждают, что видят русалок, сидящих на берегу и расчесывают волосы. Возможно, они являются к нам из тонкого мира. Своими танцами русалки словно стремятся снова объединить миры: земной и небесный.

Существует легенда, что древнескандинавские викинги ( варяги) сверяли удачу своих разбойных набегов с полетом лебедей.

На печати XVII века города Кронеборг (ныне Куркиёки, Карелия ) были изображены Лебеди летящие клином. Находится этот город в живописных местах Приладожья недалеко от Валаама.

С этими местами связывают и ожидаемое возрождение Северной цивилизации. А поэт Велимир Хлебников назвал новую Россию «Лебедией будущего».

Источник

Что символизирует лебедь?

В легендах и преданиях, а так же сказках многих народов мира лебедь является не только почитаемой благородной птицей, но и многогранным символом, олицетворяющим все самые лучшие качества, какими только может быть наделён человек: мудростью, духовной чистотой и целомудрием. Кроме того, древние наделяли этих совершенных пернатых пророческими и магическими способностями. Так же лебедь издавна ассоциировался с гордым одиночеством, музыкой и поэзией.

Лебединая песня

Предания о лебедином пении родились в Древней Греции уже после Гомера и Гесиода – «дивную музыку» описывали Эсхил, Аристотель и многие поэты античности. Самые любопытные их современники ночами караулили водоёмы, чтобы услышать сии райские звуки, но, как говорится, даже рак не свистнул. Что не удивительно – в Элладе обитали исключительно прекрасные, но «немые» лебеди-шипуны. Старик Цицерон попытался замять конфуз, и рассказал о том, что лебеди поют лишь один раз – перед смертью (эта мифологема и стала крылатой, дожив до наших дней). И снова любознательные греки усомнились: не поют «голосистые любимцы муз», и всё тут – ни в здравии, ни на заре жизни. Тогда не осталось ничего иного, как сложить мифы и легенды об исключительных людях, волей богов превратившихся в птиц – дескать, только они могут петь – и то под самыми небесными чертогами…

Эллада

Продолжая рассуждать в ключе греко-римских традиций, отметим, что в более поздние времена лебедь стал спутником некоторых олимпийских богов: Аполлона и его сестры-близнеца Артемиды, Афродиты и Эрота, Орфея… А вот могучий Зевс, фетиш которого – всякие необычные появления (помните золотой дождь?), и вовсе превратился однажды в лебедя, чтобы во всей красе предстать перед царицей Ледой. Результатом их любопытного (с точки зрения науки) любовного союза стало… яйцо, из которого появилась мифическая Елена. Да-да, та самая троянская красавица и похитительница национального покоя… Есть мнения, что образ Зевса, преследующего Леду, послужил поводом назвать одно из древних созвездий «Лебедем» (Клавдий Птолемей обозначил его в каталоге звёздного неба «Альмагест» как «Птицу»). Тема эта впоследствии так волновала умы эпохи Ренессанса, что почти у каждого уважающего себя творца нет-нет да была картина, скульптура или поэма о божественном союзе (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рубенс, Сальвадор Дали, Пьер Ронсар и многие другие).

Индия

Славяне и кельты

Хотя надо признать – сюжет перевоплощения человека в лебедя отражён и в фольклоре многих других народов: к примеру, в «Песне о Нибелунгах» девушки превращаются в пророчествующих лебедок. У кельтов лебеди слыли магическими существами, ассоциируясь с солнцем (как и в Китае), и потому приносили любовь, чистоту, щедрость, все блага и исцеление от всех недугов.

В алхимии лебедь символизировал вторую стадию алхимического процесса – «белое давление», или стадию очищения, во время которой бессмертная душа освобождается от праха материи и предстает во всей своей чистоте.

А вот итальянский поэт и драматург эпохи Ренессанса Лудовико Ариосто, опираясь на античную традицию, в своём творчестве описывал лебедя как птицу судьбы. Дворец людских судеб и реку Лету он оригинально перенёс… на Луну. Время-старец бросал в воду золотые и серебряные жребии (души грешников и праведников). Те, что тяжёлые – сразу тонули, другие выхватывали из волн вороны, галки и коршуны, но они выскальзывали из их клювов назад в тёмную пучину; и только самые достойные судьбы попадали в клювы лебедям, и те уносили их в храм бессмертия.

Лебедь и сегодня продолжает вызывать восхищение своей удивительной красотой, грацией и мудрым характером. Эти птицы селятся только там, где от земли и людей исходит энергия мира и спокойствия, и только в самой экологически чистой и безопасной местности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *