Лебус буровой лебедки что это
Лебедка буровая
Состоят из сварной рамы с вмонтированным подшипником качения, подъемным валом с барабаном для навивки талевого каната, трансмиссионные и промежуточные валы.
Двухвальные и трехвальные буровые лебедки связаны между собой кинематически с помощью цепных передач.
Цепные передачи передают крутящие моменты и регулируют частоту вращения валов.
Промежуточный вал буровой лебедки оборудован специальными катушками для работ по стаскиванию грузов.
Также с помощью них проводятся работы по развинчиванию и навинчиванию труб при спуско-подъемных операциях.
Такие валы также называют катушечными.
Катушечные валы не устанавливаются в двухвальных буровых лебедках.
Одновальные буровые лебедки с коробкой переменных передач
На одновальных буровых лебедках не устанавливаются катушечные валы, вместо них для проведения работ по стаскиванию грузов и свинчиванию труб используются вспомогательные лебедки и пневмоскрепители.
Рама защищена специальными предохранительными щитами.
Ленточные тормоза удерживают колонны труб на весу, а так же регулируют скорости полного торможения и спуска.
Также ленточные тормоза подходят для подачи долота на забой при бурении скважин.
Шифр лебедок и их параметры приведены в табл. 14 (ПО «Уралмаш») и табл. 15 (ВЗБТ).
* Параметры приведены без РПДЭ.
** Параметры приведены без электродвигателей и РПДЭ.
* Для буровых установок БУ1600/100ЭУ / Б1600/100ДГУ
** Для буровых установок БУ2500/160ДГУ-М.
*** Для буровых установок БУ2500/160ЭП, БУ2500/160ДЭП, БУ2500/160ЭПК.
На рисунке показана лебедка ВЗБТ для буровых установок БУ1600/100ЭУ и БУ1600/100ДГУ.
Буровая лебедка для нефтегазовых установок БУ 16001100ЭУ и БУ1600ЦООДГУ:
Вам так же будет интересно:
БУРОВЫЕ ЛЕБЕДКИ
Буровые лебедки относятся к главным агрегатам спуско-подъемного комплекса, определяющим эффективность бурения крепления скважин.
К основным функциям лебедки относятся:
-натяжение и наматывание на барабан ведущей ветви (ходового конца) талевого каната при подъеме на поверхность и спуске в скважину бурильной колонны для смены долота, забойных двигателей и извлечения керна, для наращивания бурильной колонны по мере углубления скважины и обсадной колонны при ее спуске в скважину;
-сматывание каната с барабана с заданной скоростью при спуске бурильной и обсадной колонн, при подаче в скважину бурильной колонны с целью поддержания заданной нагрузки на долото в процессе механического разрушения породы на забое;
-затормаживание, остановки и удержание бурильной колонны на весу;
-спуск и подъем на трубах контрольно-измерительных приборов и ловильного инструмента при испытаниях и освоении скважин, ликвидации прихватов и других аварий в скважине;
-выполнение вспомогательных подъемных работ.
Буровые лебедки в отличие от лебедок в грузоподъемных машинах, работают в условиях характеризующихся ступенчатым изменением действующих нагрузок. Систематические нагрузки возрастают с углублением забоя скважины, а в процессе спуско-подъемных операций изменяются в десятки и сотни раз в зависимости от числа свечей в бурильной колонне.
Для осуществления всех перечисленных функций буровая лебедка оснащается следующими органами и устройствами:
1. Станина-рама с вертикальными и наклонными стойками, на которых укреплены корпусы подшипниковых узлов для размещения в них подъемного, трансмиссионного и промежуточных валов;
2. Основной барабан, установленный на подъемном валу и предназначенный для навивки на него талевого каната;
3. Тормозная система, включающая основной тормоз (тормоз останова) и вспомогательный тормоз (тормоз замедления);
4. Трансмиссионный комплекс для передачи вращения от приводного двигателя на подъемный вал буровой лебедки, включающий:
-средства неоперативного управления лебедкой мощностью, передаваемой на лебедку (коробка перемены передач, редукторы);
-средства оперативного управления лебедкой при переключении передач (фрикционные муфты шинно-пневматические и дисковые);
-промежуточные трансмиссионные элементы для передачи вращения и мощности на ротор (зубчатые и цепные передачи, упругие муфты).
Основными параметрами буровых лебедок являются:
-мощность на барабане (от 400 до 2200 кВт);
-максимальное натяжение ходового конца талевого каната (от 125 до 475 кН);
-число скоростей намотки каната на барабан (от 2 до 6);
-скорость намотки каната на барабан (от 1,5 до 20 м/с);
-геометрические размеры барабана (канатоемкость);
Тормозная система буровой лебедки включает два вида тормозов: ленточно-колодочный механический, служащий для торможения и полной остановки барабана во время спуска труб в скважину, а также при подаче бурильной колонны в процессе бурения, и регулирующими тормозными устройствами для замедления скорости спуска бурильной и обсадных колонн. Регулирующий тормоз поглощает значительную часть освобождающейся энергии при спуске колонн в скважину, в результате чего на долю ленточного тормоза остается выполнить окончательное торможение и остановку колонн при их посадке на ротор. Этими тормозами регулируется скорость спуска бурильной и обсадных колонн в скважину.
Конструкция ленточного тормоза приведена на рис. 10. Тормоз состоит из двух тормозных лент 8, набегающие неподвижные концы которых присоединены к тягам 10, и упоров 4, находящихся на концах балансира 3. Сбегающие подвижные концы тормозной ленты соединены с рычагами 2 тормозного вала 1, укрепленного в кронштейнах рамы лебедки. Тормозной вал 1 поворачивается при помощи системы рычагов с эксцентриками при повороте валика тормозного рычага 7, оттягиваемого пружиной 6. Такая система управления тормозом обеспечивает прогрессивное увеличение тормозного момента по мере поворота тормозного рычага, что облегчает и улучшает процесс торможения. Пневматический цилиндр 9 тормоза облегчает труд бурильщика во время торможения подъемного вала лебедки при спуске труб в скважину. Подача сжатого воздуха в цилиндр осуществляется путем вращения ручки, надетой на верхний конец тормозного рычага.
Принципиальная схема ленточно-колодочного тормоза показана на рис. 11. Две тормозные ленты 8, оснащенные тормозными колодками 2, охватывают тормозные шкивы барабана. Одним (неподвижным) концом ленты присоединяются к балансиру 3, а другим концом (подвижным) – к тормозному валу 1. Если необходимо остановить барабан или уменьшить частоту вращения его, бурильщик перемещает тормозной рычаг 7 по направлению к полу буровой. При этом вертикальные набегающие концы лент, присоединенные к балансиру тягой 10, остаются неподвижными, а горизонтальные сбегающие, закрепленные на шейках тормозного вала 6, натягиваются, и колодки, прикрепленные к внутренней поверхности тормозных лент, охватывают шкивы барабана и затормаживают его.
Регулирующие (вспомогательные) тормоза,соединенные с подъемным валом лебедки с помощью кулачковых, шинно-пневматических или обгонных муфт, автоматически ограничивают и регулируют скорость спуска бурильных или обсадных труб. При этом часть кинетической энергии, выделяющейся при движении колонны труб, превращается в тепло.
Рис. 10. Ленточный тормоз буровой лебедки
Рис. 11. Схема ленточного тормоза буровой лебедки
Гидродинамический тормоз (рис. 12) состоит из ротора 3, статора 2, закрытого с боков крышками. Муфтой 5 ротор присоединяется к подъемному валу лебедки. Наклонные ребра статора при наличии рабочей жидкости (воды) в тормозе во время вращения ротора в процессе спуска колонны труб способствуют созданию значительного сопротивления вращению вала 4. Гидродинамический тормоз сообщается с холодильником 8 с помощью двух шлангов 6 и 7. Объем рабочей жидкости изменяется регулированием ее уровня в холодильнике.
Электродинамический тормоз(рис. 13) представляет собой электрическую машину, работающую в режиме динамического торможения. При помощи кулачковой или зубчатой муфты он соединяется с подъемным валом лебедки. Возбуждение этих тормозов осуществляется от независимых генераторов постоянного тока. При включении постоянного тока в обмотку возбуждения возникает магнитное поле, наводящее электродвижущую силу в роторе (якоре). В результате взаимодействия тока якоря с магнитным полем возникает тормозной момент, противодействующий вращению подъемного вала лебедки под действием спускаемой колонны. Кинетическая энергия спускаемого груза поглощается якорем и вызывает его нагрев. Для снижения температуры нагрева и обеспечения нормальной работы обмоток возбуждения и подшипников электродинамические тормоза снабжаются системой охлаждения, например циркулирующей водой по трубопроводам А, Б и В (направление движения воды показано стрелкам).
Технические характеристики гидродинамического (ГДТ) и электродинамического (ЭДТ) тормозов:
Рис. 12. Гидродинамический тормоз
Рис. 13. Регулирующий электродинамический тормоз
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Новости
Освоен выпуск «Секторов» с нарезкой типа «Lebus»:
С каждым годом увеличиваются объемы бурения нефтяных и газовых скважин. При увеличивающихся темпах разработки задача промышленной безопасности бурового оборудования, а также износостойкости и надежности становится более актуальной.
УЗМНО обновил каталог и прайс по буровому оборудованию с 01.09.2015
Уважаемые Заказчики! Предлагаем Вашему вниманию обновленный каталог и прайс по запасным частям к буровому оборудованию. Цены действительны с 01.09.2015.
Импортозамещение
Уважаемые господа! Наличие штатных конструкторско-технологических специалистов позволяет изготавливать нестандартные изделия, деталей по чертежам заказчика, в том числе по программе импортозамещения запасных частей для бурового и нефтегазодобывающего оборудования.
Вниманию Заказчика! Изменение цен на продукцию с 04.03.2015
Уважаемые Заказчики! Обращаем Ваше внимание на изменение цен на запасные части к буровому оборудованию с 04 марта 2015 г. Новые цены можете посмотреть на нашем сайте в каталоге.
Повышение цены на продукцию. Индивидуальное предложение по фиксированию цен.
Уважаемые Заказчики! В связи с со сложившейся ситуацией на рынке, а именно периодическое повышение цены на сырье (металл), возможно очередное повышение цены на продукцию.
С Наступающим Новым Годом!
Специальное предложение на запасные части к буровым насосам УНБ-600 и УНБТ-950
Уважаемые заказчики и потребители запасных частей для буровых насосов УНБ-600 и УНБТ-950. В течение октября месяца 2014 года действует специальное предложение по сниженным ценам.
Внимание! Увеличилась номенклатура выпускаемых запчастей к буровому оборудованию.
Уважаемые Заказчики! Для Вас важная информация! Увеличилась номенклатура выпускаемых нашим заводом запчастей к буровому оборудованию. Просим ознакомиться с обновленным каталогом и ценами на новые детали.
Программа опережающего запуска.
На нашем предприятии с 2014 года запущена и активно функционирует программа опережающего запуска. Благодаря программе опережающего запуска производства запасных частей для бурового оборудования, мы имеем возможность запускать в производство наиболее востребованные запчасти до заключения договоров с заказчиками, а значит предлагать рынку фактически готовую продукцию, обеспечивая минимальные сроки поставки и эффективную стоимость.
Гости Олимпиады совершили свыше 2 миллионов поездок на автобусах «Группы ГАЗ»
При подготовке к Олимпийским Играм в Сочи была создана интеллектуальная система управления движением транспорта, которая позволила в 2,5 раза повысить пропускную способность дорожной сети города.
«КАМАЗ» повышает оклады и тарифы своим работникам
Несмотря на стагнацию российского рынка грузовых автомобилей и снижение объёмов продаж, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписал приказ об индексации окладов и тарифов работников.
Закрытыми зимние Олимпийские игры в Сочи
Церемония закрытия Игр прошла в воскресенье на стадионе «Фишт». Российская сборная установила на Олимпийских играх в Сочи рекорд страны как по общему количеству медалей, так и по числу золотых наград.
С днем защитника отечества
Уважаемые партнеры и коллеги! Коллектив ООО «УЗНМО» поздравляет Вас с наступающим праздником, с днем защитника отечества. Желаем Всем здоровья крепкого, счастья и любви.
В январе мировое производство стали снизилось на 0,4%
В январе 2014 года мировое производство стали сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4%, до 129,783 млн. т, говорится в материалах World Steel Association (WSA).
Участие в выставке «Металл-Экспо’2013»
В период с 11 по 15 ноября 2013 года пройшла 19-ой Международная промышленная выставка «Металл-Экспо’2013».На «Металл-Экспо’2013» будет представлено все многообразие продукции черной и цветной металлургии, современного оборудования и технологий.
Конструируем сами
В 2011 году конструкторскому отделу УЗНМО была поставлена задача спроектировать ленточно-пильный станок предназначенный для разрезки поковок и различной заготовки.
Новый термический участок
Новый участок термической обработки был запущен на нашем предприятии в работу летом 2013 года. Строительство участка было начато в 2011 году. В период с начала запуска летом 2013 года и до конца 2013 года происходила эксплуатация термической печи с параллельной отладкой и отработкой различных режимов термической обработки.
Новые запчасти
Запущена в производство дополнительная номенклатура запасных частей к буровым насосам. Для УНБ-600 начат выпуск деталей шток ползуна 4066.53.514 и шток поршня 4066.
© «УЗНМО – Уральский завод нефтяного и металлургического оборудования», 2012
А.И. ИЛЬИНЫХ Анализ использования стальных канатов на буровых установках
А.И. ИЛЬИНЫХ, гл. конструктор, ДА АЛЕКСЕЕВ, инженер-конструктор, А.П. ГАРЕЙС, гл. инженер проекта, ЗАО «Уралмаш — буровое оборудование»
Наработка талевого каната составила 3804 т ● км, при этом прядь была оборвана при бурении скважины на глубине 2936 м, с нагрузкой на крюке талевой системы 70 тонн. Согласно «Инструкции по эксплуатации» гарантийная по ГОСТ 16853-88 наработка талевых канатов марки В диаметром 28 мм должна быть не менее 19 т ● км/м. При первичном анализе причин повышенного износа талевого каната специалисты ЗАО «Уралмаш — Буровое оборудование» склонялись к ошибкам в конструкции новых лебедок, а именно:
● неверно выбранный шаг нарезки «Лебус» на барабане;
● форма специальной клиновой накладки на барабане для обеспечения лучшего перехода каната с предыдущего на последующий слой навивки;
● угол схода каната с ходового ролика кронблока относительно оси барабана лебедки (угол девиации). При этом не всегда брались во внимание:
● случаи потери канатом цилиндрической формы, когда первый слой навивки на барабане имел форму гребней, сформированных вторым слоем навивки;
● случаи выдавливания сердечника;
● случаи поломок проволок прядей по причине излома, не вследствие механического износа, а по причине циклического излома, когда сечение каждой из поломанных проволок пряди не претерпевало изменений по толщине.
По инициативе изготовителя накладки «Лебус» барабанов лебедок были заменены, буровое предприятие усилило контроль за состоянием каната и чаще стало проводить технологические перетяжки каната. В результате принятых мер технический ресурс каната увеличился, и проблема была снята. Повторно к теме повышенного износа талевого каната вернулись при эксплуатации мобильной буровой установки «Уралмаш 2900/175 ЭР-П». Установка с электроприводом основных механизмов от двигателей постоянного тока была спроектирована и изготовлена для Отрадненского филиала ЗАО «Сибирской Сервисной Компании».
Основные параметры буровой установки :
• допускаемая нагрузка на крюке — 175 тонн ;
• условная глубина бурения — 2900 м ;
• расчетная мощность буровой ле бедки на входном валу — 600 кВт ;
• диаметр талевого каната — 28 мм ;
• оснастка талевой системы 4 х 5;
• диаметр 8- ми шкивов ( наружный ) — 760 мм ; неподвижного шкива — 1000 мм ;
Таким образом, после подробного анализа причин повышенного износа талевых канатов для улучшения их технического ресурса специалисты ЗАО «Уралмаш — Буровое оборудование» рекомендуют следующие мероприятия:
● правильно выбирать конструкцию каната для конкретных условий эксплуатации;
● постоянно вести учет работы и системы перепуска канатов;
● выполнять правила эксплуатации канатов (навеску, регулярное нанесение смазки в процессе работы каната и при его хранении);
● проводить на проволочно-канатных заводах мероприятия по повышению качества катанки, проволоки и канатов;
● ужесточить контроль за соблюдением технологии изготовления канатов.
ЛЕБУС
Прошу отозваться специалистов которым приходилось обрабатывать барабаны с нарезкой «Лебус».
Какие методы обработки вы применяли? Пробовали ли точение, если да то как описывали?
Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.
Видел этот ролик. Мне интересен метод которым были запрограммированы эти движения. Стандартного цикла у себя в мануалах я не нашел (у нас на предприятии применяются стойки Fanuc 0-i mate; NC-210 ну и HAAS).
На форуме вообще есть профильные специалисты? Захожу сюда редко, и как правило тут «глушняк». Очень жалко.
Чем вам не подходит цикл нарезания резьбы? Круглая винтовая канавка, какие проблемы с ее выполнением? Через месяц сами будем резать что то подобное, барабан для лебедки.
Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.
Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..
Да, поверхность не винтовая. У себя мы изготовили баран для лебёдки с нарезкой «Лебус», но выполнили её фрезерованием. Фрезерование более трудоемко и более затратно по инструменту.
Есть потребность изготавливать токарным способом.
Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..
Так покажите чертеж. Если это похоже на это.
То это можно делать на копировалном станке, но можно и на с ЧПУ только программу придется писать в САМ, а не настойке, на станке должна быть ось Ц.
Можно еще конечно фрезеровать на ток обрабатывающем центре с ПУ.
Но следящее точение будет более производительно.
Не вижу явных проблем с точением. Вот скоро сами сделаем брабан для лебедки, отпишусь как.
Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.
Так покажите чертеж. Если это похоже на это.
То это можно делать на копировалном станке, но можно и на с ЧПУ только программу придется писать в САМ, а не настойке, на станке должна быть ось Ц.
Можно еще конечно фрезеровать на ток обрабатывающем центре с ПУ.
Но следящее точение будет более производительно.
Не вижу явных проблем с точением. Вот скоро сами сделаем брабан для лебедки, отпишусь как.
Это то самое. Точение рассматривается именно с целью повышения производительности. Копировального нет, только ЧПУ. Когда, примерно, будете изготавливать у себя? Буду рад перенять опыт.
Наверное уже после нового года.
Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.
Можно использовать резцы с полукруглыми пластинами и режим нарезания резьбы.Резец чем-то напоминает отрезной.
Можно использовать резцы с полукруглыми пластинами и режим нарезания резьбы.Резец чем-то напоминает отрезной.
Здравствуйте. Вопрос не в профиле поверхности а в её развертке, т.е. проблема в том как запрограммировать точение этой поверхности на токарном станке с ЧПУ, учитывая, что там не винтовая поверхность.
Наверное уже после нового года.
Визуально очень похоже на Лебус. У меня другой вопрос, где его используют лебус?
С уважением Владимир.
Прошу прощения, что на исходный вопрос ТС не ответил, я в токарной обработке совсем не Копенгаген.
Возможно, ТС помогут при составлении программы некоторые разъяснение по навивке Le-Bus: