Леч факультет что это

Лечебный факультет

Лечебный факультет ПИМУ начал свое существование 100 лет назад в марте 1920 г. как медицинский факультет Нижегородского государственного университета. Его организатором и первым деканом был профессор П.Г. Аврамов. В 1930 г. факультет был преобразован в самостоятельный медицинский институт (НМИ), который в 1994 г. получил статус академии (НГМА, НижГМА), а в 2018 реорганизован в Приволжский исследовательский медицинский университет.

За время существования факультета сложились научные коллективы, создавшие крупнейшие медицинские школы. Заметный вклад в их формирование внесли: Заслуженный деятель науки, академик РАМН Б.А. Королев, академик РАМН Н.Н. Блохин, а также академики РАМН Л.К. Богуш, И.Н. Блохина, Н.Н. Трапезников и член-корреспондент РАН, академик РАМН Н.Ю. Беленков, заслуженные деятели науки РФ, профессора Е.Л. Березов, В.И. Кукош, А.И. Кожевников, М.П. Батунин, профессора Ф.Д. Агафонов, Г.Я. Городисская, А.И. Гефтер, В.Г. Вогралик, В.Ю. Шахов, И.Ф. Матюшин, Е.М. Хватова, Е.В. Шахов, С.С. Добротин, К.Г. Никулин, Н.В. Иванов.

Сейчас лечебный факультет – это более 2000 студентов. Ежегодно каждый десятый выпускник факультета получает из рук ректора диплом с отличием. В 2019 году факультет возглавил доцент кафедры социальной медицины и организации здравоохранения Е.А. Перевезенцев; заместителем декана по младшим курсам с 2006 года по настоящее время является доцент кафедры психиатрии и медицинской психологии И.Б. Карпухин, заместителем декана по старшим курсам с 2017 года – доцент кафедры общей, оперативной хирургии и топографической анатомии им. А. И. Кожевникова В.Ю. Заблоцкий.

Более 50 лет старшим диспетчером факультета являлась С.Л. Сорокина, хорошо знакомая многим поколениям выпускников нашего вуза. В настоящее время старшими диспетчерами факультета работают Е. Ю. Климова и С.И. Холкина.

Источник

Специальность «Лечебное дело» (специалитет)

Степень: Врач общей практики

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание статьи:

«Лечебное дело» — одна из самых популярных специальностей в медицинских вузах и на факультетах медицины. Большинство врачей сначала учится на «Лечебном деле», а затем получает послевузовское образование, чтобы стать узкими специалистами.

Профессии

Выпускник специальности «Лечебное дело» может получить специализацию и стать:

Специалисты более редких профессий, например, гематолог, диетолог, косметолог, нефролог, онколог и др. также получают основное образование по специальности «Лечебное дело». В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!

В настоящее время рынок особенно нуждается в квалифицированных акушерах-гинекологах, педиатрах, «семейных» врачах (врачах общей практики), кардиологах.

Возможные места работы

Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.

Описание специальностиЛеч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это

Выпускник по специальности «Лечебное дело» не имеет права самостоятельно вести пациентов, назначать и проводить лечение. Свою работу с пациентами он может выполнять только под контролем более опытных специалистов. В то же время он может заниматься научной деятельностью, может занимать различные должности в медицинских учреждениях.

Чтобы работать врачом, выпускнику по специальности «Лечебное дело» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это интернатура (1 год) или ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. Можно выбрать ординатуру и после нее пойти работать врачом.

Прохождение интернатуры (без выбора ординатуры) обязательно для всех выпускников медицинского вуза или факультета. В течение года интерн работает под руководством опытных врачей. Они проверяют его деятельность и уберегают пациентов от врачебных ошибок, которые может допустить неопытный специалист.

Основные предметы при обучении на специальности

Первые три года обучения изучаются гуманитарные (экономика, социология, история России и др.), естественнонаучные (физика, химия и др.) и медико-биологические дисциплины, в числе последних анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология и др.

Некоторые гуманитарные и социально-экономические дисциплины изучаются в прямой связи с медициной и направлены на всестороннее развитие специалистов. Например, психология для работы с пациентами, правоведение для знания законодательства в сфере медицины, история медицины и фармации.

С четвертого курса акцент делается на профессиональные дисциплины. Студенты специальности «Лечебное дело» изучают многие сферы медицины без определенного уклона в одну из них. Наиболее глубоко изучаемые предметы:

Сроки обучения

Образовательный стандарт специальности устанавливает шестилетний срок обучения при очной форме и срок в 6,5 лет — при очно-заочной форме. На практике очно-заочная форма действует только первые 2 года обучения, с 3 по 7 курс обучение ведется очно. По заочной форме получить специальность врача невозможно.

Получается, с учетом обязательной интернатуры или ординатуры срок обучения врача составляет 7-8 лет.

Всего на очном обучении будущий врач учится 303 недели, из них 222 недели отводится на непосредственное обучение в вузе (лекции, практикумы, семинары, лабораторные работы) и сдачу экзаменов и зачетов. Не менее 41 недели отводится на каникулы, не менее 18 недель — на производственные практики.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Выпускник по специальности «Лечебное дело» умеет:

Источник

Специальность «Лечебное дело»

Обучение по специальности «Лечебное дело» ведется по программам специалитета и длится 6 лет. Выпускнику присваивается квалификация «Врач общей практики» или «Врач-лечебник». Для того чтобы самостоятельно вести больных, необходимо пройти следующие ступени обучения: ординатуру, интернатуру или аспирантуру. Лечебное дело – это базовое медицинское образование, после которого можно получить более узкую специализацию: хирург, терапевт, кардиолог, педиатр и др.

На каждом курсе студенты проходят обязательные практики в больницах, поликлиниках и на станциях скорой помощи.

Какие экзамены сдавать?

Для поступления на лечебное дело почти всегда требуется сдать химию, биологию и русский язык. Ситуация отличается только в МГМУ, где иностранцы не сдают биологию. В остальных же вузах список экзаменов в 2018 году примерно одинаковый. Иностранные абитуриенты не обязаны сдавать ЕГЭ и могут поступать по результатам экзаменов, которые проводит сам университет. Уточняйте список экзаменов в выбранном вами вузе.

Где можно получить специальность «Лечебное дело»?

МГМУ (Москва)

Это старейший и крупнейший в России медицинский университет, основанный еще в 1758 году. Лечебный факультет МГМУ – самый большой в стране, здесь обучаются порядка 8000 студентов. Среди преподавателей есть академики и члены-корреспонденты РАН.

Для поступления на лечебное дело иностранному абитуриенту необходимо сдать химию и русский язык. Экзамены проводятся в форме компьютерного тестирования, причем для иностранных абитуриентов существует возможность пройти вступительные испытания на английском языке.

БФУ (Калининград)

Балтийский федеральный университет им. Канта – правопреемник Кенигсбергского университета «Альбертина», основанного еще в 16 веке. Медицинский факультет БФУ с 2006 года принимает абитуриентов на специальность «Лечебное дело». В БФУ существует подготовительное отделение для иностранных абитуриентов и летние интенсивные языковые курсы, позволяющие в краткие сроки освоить русский язык до необходимого для обучения в вузе уровня.

НГУ (Новосибирск)

На базе НГУ существует Институт медицины и психологии, где можно получить образование по специальности «Лечебное дело». ИМТ НГУ ориентирован на подготовку квалифицированных врачей-исследователей – ученых, имеющих не только клиническую, но и научную подготовку. Цель Института – обеспечить связь между практическим здравоохранением и передовой наукой.

РУДН (Москва)

Медицинский факультет Российского университета дружбы народов – крупнейший факультет этого вуза, на нем обучается почти 3000 студентов, из которых около 40 % – это иностранцы. У студентов-медиков есть возможность изучать иностранные языки (английский, французский, немецкий, китайский) и получить дополнительно диплом переводчика в сфере профессиональной деятельности. Медицинский факультет РУДН активно занимается внедрением новых медицинских технологий и инновационных образовательных программ в процесс обучения студентов.

Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это

Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это

Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это

Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это

ДВФУ (Владивосток)

В Дальневосточном федеральном университете образование по специальности «Лечебное дело» можно получить в Школе биомедицины. Деятельность Школы ориентирована на взаимодействие фундаментальной науки и здравоохранения и на проведение инновационных исследований в области биомедицины. У иностранных абитуриентов есть возможность подготовиться к вступительным экзаменам и прослушать курс русского как иностранного (для абитуриентов с любым уровнем владения русским языком начиная с нулевого) на подготовительном отделении ДВФУ.

МИФИ (Москва)

Специальность «Лечебное дело» существует и на медицинском факультете Инженерно-физического института биомедицины Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Деятельность ИФИБ нацелена на внедрение в образовательный процесс новейших биомедицинских технологий и трансляцию этих знаний в практическую медицину.

Обучение на специальности «Лечебное дело» ведется на русском и английском языках. Для иностранных абитуриентов существует также специальный Факультет иностранных учащихся, где можно пройти годовую подготовку по медико-биологическому профилю. В нее входит изучение русского языка и основных таких предметов как химия, физика, математика и информатика.

КФУ (Казань)

Институт фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета является продолжателем традиций медицинского факультета КФУ, созданного еще в 1806 году. Образовательные программы ИФМБ уделяют особое внимание междисциплинарным исследованиям и ориентированы на получение студентами фундаментального медицинского образования. На сегодняшний день в Институте обучаются более 1600 студентов, среди которых почти 500 иностранцев.

Источник

Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова

Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это

Лечебный факультет

Лечебный факультет — старейший и самый крупный факультет университета. Его выпускники приобретают квалификацию и диплом врача по специальности «Лечебное дело».

Адрес:
390026, г. Рязань, ул.Высоковольтная д. 7 к. 1 (медико-профилактический корпус), 1 этаж, каб. 150А (декан), каб. 149 (заместители декана)

Телефон:
(4912) 97-18-30

Декан факультета: Пшенников Александр Сергеевич, д.м н., доцент, профессор кафедры сердечно-сосудистой, рентгенэндоваскулярной, оперативной хирургии и топографической анатомии, сосудистый хирург высшей категории

Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это
Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это
Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это

Специалист деканата: Копаница Мария Андреевна, kopanitsa412@yandex.ru

Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это

Специалист деканата: Кавгиев Руслан Саидович, ruslankavgiev52341@gmail.com

График работы заместителей декана и специалистов:

История факультета

Лечебный факультет является старейшим и самым крупным факультетом университета. 1 сентября 1950 года занятия на 1, 2, 3 и 4 курсах лечебного факультета, переведенного в составе медицинского института из Москвы в Рязань, начались для 1096 студентов и 124 преподавателей. В июне 1953 года состоялся первый «рязанский » выпуск врачей: 204 молодых специалиста получили диплом и встали на страже человеческого здоровья во всех уголках необъятной Родины от Белгорода до Владивостока. За годы работы в Рязани факультет подготовил более 17000 врачей. Сегодня его выпускники приобретают квалификацию и диплом врача по специальности «Лечебное дело».

Продолжительность обучения на факультете составляет 6 лет, в течении которых студенты изучают различные дисциплины, начиная с фундаментальных естественнонаучных и медико-биологических (химии, физики, биологии, анатомии, гистологии, биологической химии, физиологии) и заканчивая специальными клиническими дисциплинами, такими, как офтальмология, оториноларингология, хирургические болезни, внутренние болезни, акушерство и гинекология, неврология, онкология, фтизиопульмонология, функциональная диагностика, урология и др.

На младших курсах будущие врачи получают основательную гуманитарную подготовку, изучая такие дисциплины, как отечественная история, философия, биоэтика, психология и педагогика, правоведение и др.

На 6 курсе в ходе углубленного изучения специальных медицинских дисциплин у студентов развивается клиническое мышление, формируются навыки индивидуального подхода к пациенту.

По окончании 6 курса проводится итоговая государственная аттестация обучающихся, в ходе которой оценивается уровень как теоретических знаний, так и практических навыков выпускников.

Клинические кафедры вуза расположены в крупных лечебно-профилактических учреждениях г. Рязани, Рязанской и Тульской областей: клинических больницах и поликлиниках, кожно-венерологическом, онкологическом, психоневрологическом, наркологическом, противотуберкулезном, кардиологическом диспансерах Рязанской области, родильных домах, женских консультациях, санаториях, гарнизонном военном госпитале и госпитале ветеранов войн и др.

Клинические базы факультета оснащены широким спектром рентгенодиагностических, ангиографических и томографических средств диагностики, мощной лабораторной службой, отделением медицинской генетики, службой функциональной, эндоскопической и ультразвуковой диагностики. Именно на клинических кафедрах у студентов формируется медицинское мышление, мировоззрение будущего врача. Здесь студенты осваивают новейшие методики диагностики и лечения заболеваний. традиционные методы обучения у постели больного сочетаются с современными медицинскими образовательными технологиями.

За последние годы в учебный процесс на факультете активно внедряются новые информационные технологии. На кафедрах микробиологии, математики и информатики, патофизиологии, госпитальной терапии, травматологии и ортопедии, госпитальной хирургии созданы электронные учебники и электронные пособия для самостоятельной работы студентов.

Будущие врачи успешно сочетают учебу с общественной работой. Многие студенты являются членами Совета студенческого актива факультета и университета.

Одной из лучших и горячо поддержанных студентами традиций последних лет стало ежегодное проведение «Дня факультета», в ходе которого организуются конкурсы стенгазет, встречи с интересными творческими людьми, спортивные соревнования, смотр художественной самодеятельности и многое другое.

Сильный своими традициями, лечебный факультет по праву считается кузницей кадров для отечественного здравоохранения. Выпускники факультета пользуются заслуженным авторитетом среди коллег и пациентов как в России, так и за рубежом.

Источник

Первый Санкт-Петербургский
государственный медицинский
университет им. акад. И.П. Павлова

Лечебный факультет

Леч факультет что это. Смотреть фото Леч факультет что это. Смотреть картинку Леч факультет что это. Картинка про Леч факультет что это. Фото Леч факультет что это

Декан

Власов Тимур Дмитриевич, доктор медицинских наук, профессор.

tvlasov@spb-gmu.ru

Контактная информация

+7 (812) 338 7061

Деканат факультета расположен в 1 корпусе, на 2 этаже, каб. №8.

Специальность, срок обучения, форма обучения

Информация по курсам

История создания факультета

История лечебного факультета берет свое начало с момента основания 14 (26) сентября 1897 года Женского Медицинского института (ЖМИ). Лечебный факультет был первым факультетом ЖМИ и его история неразрывно связана со всеми этапами развития ПСПбГМУ.

Структура факультета

Направления обучения и клинические базы

Подготовка врача по специальности «лечебное дело» проводится в два этапа: доклиническая подготовка (на 1, 2 и 3 курсах) и клиническая подготовка (на 4, 5 и 6 курсах). На младших курсах студенты изучают теоретические основы будущей профессии, однако, уже с первого года обучения начинают знакомиться с клиникой (курсы ухода за хирургическими и терапевтическими больными, производственная практика, курсы общей хирургии и пропедевтики внутренних болезней). На старших курсах студенты переходят на цикловую форму обучения (клинические кафедры). На клинических кафедрах процесс обучения строится на принципах преемственности и на каждом уровне последовательно моделируется форма деятельности студентов, приближенная к профессиональной деятельности врача. Особое внимание уделяется повышению активности обучающегося. Это достигается тем, что акцент при построении учебного процесса проходится на персональную курацию больных в клинике. Клинические практические занятия проводятся как на собственной клинической базе Университета, так и на клинических базах, в числе которых федеральные центры – ФГБУ «СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России, ФГБУ «НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России, ФГБУ «ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова» МЧС России, а также крупные лечебные учреждения Санкт-Петербурга (городская многопрофильная больница № 2; городская больница им. Святой Великомученицы Елизаветы, городская больница им. Святого Георгия, Александровская больница, городская больница №15, городская инфекционная больница им. С.П.Боткина, больница РАН, детская больница № 1, инфекционная детская больница № 5) и Ленинградской области (Ленинградская областная клиническая больница, Ленинградский областной онкологический диспансер, Всеволожская межрайонная клиническая больница).

На кафедрах факультета имеется более 200 учебных комнат, 39 научных и учебных лабораторий, 8 учебных музеев, лекции читаются в 12 аудиториях, оборудованных современными видами наглядной демонстрации материала. Факультет имеет 6 компьютерных классов, оснащенных современными компьютерами.

Вместе со студентами факультета в научно-исследовательской работе (НИР) участвуют не только профессорско-преподавательский состав, но и врачи клиник Университета. НИР студентов выполняется в содружестве с сотрудниками других учреждений и организацией, такими как: Институт мозга человека РАН, Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, Институт цитологии РАН, Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН, Санкт-Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН, НИИ гриппа РАН, Научно-исследовательский институт неврологии РАН, НИИ токсикологии Минздравсоцразвития РФ, Государственный оптический институт им. С.И.Вавилова, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, СПбХФА и другие. На факультете работает научное студенческое общество. Ежегодно в работе общества принимают участие более 800 студентов.

Производственная практика

Специальность обеспечена базами для проведения всех видов практик, предписанных государственным образовательным стандартом. Ежегодно заключаются договоры с Комитетом по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга, и Комитетами по здравоохранению Ленинградской, Вологодской и Псковской областей, республики Карелии о сотрудничестве и предоставлении студентам баз практики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *