Лечь в дрейф что это
ЛЕЧЬ В ДРЕЙФ
Смотреть что такое «ЛЕЧЬ В ДРЕЙФ» в других словарях:
ЛЕЧЬ В ДРЕЙФ — (То bring to) расположить паруса таким образом, чтобы от действия ветра на одни из парусов судно продвигалось вперед, а от действия на другие назад; вследствие этого лежащее в дрейфе судно попеременно то слегка продвинется вперед (восходит), то… … Морской словарь
Лечь в дрейф — на парусном судне означает расположить так паруса, чтобы можно было, не бросая якоря, удержать судно на месте. Для этого одни паруса располагают так, как при ходе в бейдевинд, другие же ставят против ветра. Судно при этом то ходит вперед… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Лечь в дрейф — Жарг. угол. Временно прекратить преступную деятельность. ТСУЖ, 98 … Большой словарь русских поговорок
лечь на дрейф — затаиться, временно прекратить преступную деятельность … Воровской жаргон
лечь в дрейф — Расположить паруса на парусном судне так, чтобы оно оствалось почти неподвижным … Словарь многих выражений
лечь на дрейф — [2/0] скрываться, затаиться, временно прекращать преступную деятельность. Уголовный жаргон … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
ДРЕЙФ — (голланд. drift). 1) отклонение корабля от прямого пути. 2) угол между направлением движения и серединой судна; он зависит от устройства судна. 3) положение судна под парусами, расположенными так, что корабль остается на месте немного наклоняясь… … Словарь иностранных слов русского языка
ЛЕЧЬ — ЛЕЧЬ, лягу, ляжешь, лягут, пов. ляг, лягте, прош. лёг, легла, сов. (к ложиться). 1. Принять лежачее положение, распростереться по поверхности. Лечь на диван. Снег лег плотной пеленой. Собака легла, свернувшись клубком. Ляг, отдохни. Волосы легли… … Толковый словарь Ушакова
ДРЕЙФ — ДРЕЙФ, дрейфа, муж. (от голланд. dryven) (мор.). Угол между направлением движения корабля и его осью. ❖ Лечь в дрейф (о парусном судне) остаться неподвижно на одном месте (с помощью соответственного расположения парусов). Судно легло в дрейф.… … Толковый словарь Ушакова
лечь — лягу, ляжешь, лягут; ляг; лёг, легла, ло; св. 1. Принять горизонтальное положение (о людях и некоторых животных). Л. на бок. Л. на спину. Л. ничком. // Расположиться спать. Л. спать. Л. в постель, в кровать. Вчера лёг поздно. // куда, для чего.… … Энциклопедический словарь
Лечь в дрейф
Смотреть что такое «Лечь в дрейф» в других словарях:
ЛЕЧЬ В ДРЕЙФ — (То bring to) расположить паруса таким образом, чтобы от действия ветра на одни из парусов судно продвигалось вперед, а от действия на другие назад; вследствие этого лежащее в дрейфе судно попеременно то слегка продвинется вперед (восходит), то… … Морской словарь
ЛЕЧЬ В ДРЕЙФ — расположить паруса таким образом, чтобы судно и без якоря оставалось на одном месте. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Лечь в дрейф — Жарг. угол. Временно прекратить преступную деятельность. ТСУЖ, 98 … Большой словарь русских поговорок
лечь на дрейф — затаиться, временно прекратить преступную деятельность … Воровской жаргон
лечь в дрейф — Расположить паруса на парусном судне так, чтобы оно оствалось почти неподвижным … Словарь многих выражений
лечь на дрейф — [2/0] скрываться, затаиться, временно прекращать преступную деятельность. Уголовный жаргон … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
ДРЕЙФ — (голланд. drift). 1) отклонение корабля от прямого пути. 2) угол между направлением движения и серединой судна; он зависит от устройства судна. 3) положение судна под парусами, расположенными так, что корабль остается на месте немного наклоняясь… … Словарь иностранных слов русского языка
ЛЕЧЬ — ЛЕЧЬ, лягу, ляжешь, лягут, пов. ляг, лягте, прош. лёг, легла, сов. (к ложиться). 1. Принять лежачее положение, распростереться по поверхности. Лечь на диван. Снег лег плотной пеленой. Собака легла, свернувшись клубком. Ляг, отдохни. Волосы легли… … Толковый словарь Ушакова
ДРЕЙФ — ДРЕЙФ, дрейфа, муж. (от голланд. dryven) (мор.). Угол между направлением движения корабля и его осью. ❖ Лечь в дрейф (о парусном судне) остаться неподвижно на одном месте (с помощью соответственного расположения парусов). Судно легло в дрейф.… … Толковый словарь Ушакова
лечь — лягу, ляжешь, лягут; ляг; лёг, легла, ло; св. 1. Принять горизонтальное положение (о людях и некоторых животных). Л. на бок. Л. на спину. Л. ничком. // Расположиться спать. Л. спать. Л. в постель, в кровать. Вчера лёг поздно. // куда, для чего.… … Энциклопедический словарь
ЛЕЧЬ В ДРЕЙФ
(То bring to) — расположить паруса таким образом, чтобы от действия ветра на одни из парусов судно продвигалось вперед, а от действия на другие — назад; вследствие этого лежащее в дрейфе судно попеременно то слегка продвинется вперед (восходит), то идет назад (нисходит), удерживая за время Л. в Д. свое почти первоначальное место. Замеченные румбы самых больших восхождений и нисхождений в среднем принимают за курс.
Смотреть что такое «ЛЕЧЬ В ДРЕЙФ» в других словарях:
ЛЕЧЬ В ДРЕЙФ — расположить паруса таким образом, чтобы судно и без якоря оставалось на одном месте. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Лечь в дрейф — на парусном судне означает расположить так паруса, чтобы можно было, не бросая якоря, удержать судно на месте. Для этого одни паруса располагают так, как при ходе в бейдевинд, другие же ставят против ветра. Судно при этом то ходит вперед… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Лечь в дрейф — Жарг. угол. Временно прекратить преступную деятельность. ТСУЖ, 98 … Большой словарь русских поговорок
лечь на дрейф — затаиться, временно прекратить преступную деятельность … Воровской жаргон
лечь в дрейф — Расположить паруса на парусном судне так, чтобы оно оствалось почти неподвижным … Словарь многих выражений
лечь на дрейф — [2/0] скрываться, затаиться, временно прекращать преступную деятельность. Уголовный жаргон … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
ДРЕЙФ — (голланд. drift). 1) отклонение корабля от прямого пути. 2) угол между направлением движения и серединой судна; он зависит от устройства судна. 3) положение судна под парусами, расположенными так, что корабль остается на месте немного наклоняясь… … Словарь иностранных слов русского языка
ЛЕЧЬ — ЛЕЧЬ, лягу, ляжешь, лягут, пов. ляг, лягте, прош. лёг, легла, сов. (к ложиться). 1. Принять лежачее положение, распростереться по поверхности. Лечь на диван. Снег лег плотной пеленой. Собака легла, свернувшись клубком. Ляг, отдохни. Волосы легли… … Толковый словарь Ушакова
ДРЕЙФ — ДРЕЙФ, дрейфа, муж. (от голланд. dryven) (мор.). Угол между направлением движения корабля и его осью. ❖ Лечь в дрейф (о парусном судне) остаться неподвижно на одном месте (с помощью соответственного расположения парусов). Судно легло в дрейф.… … Толковый словарь Ушакова
лечь — лягу, ляжешь, лягут; ляг; лёг, легла, ло; св. 1. Принять горизонтальное положение (о людях и некоторых животных). Л. на бок. Л. на спину. Л. ничком. // Расположиться спать. Л. спать. Л. в постель, в кровать. Вчера лёг поздно. // куда, для чего.… … Энциклопедический словарь
Методичка яхтсмена. Как лечь в дрейф
Изучив все тонкости поворотов и лавирования, впервые выйдя в море, начинающий яхтсмен все равно может чувствовать себя неуверенно и возможно даже паниковать. Попав в нестандартную ситуацию, нужно просто замедлить ход, чтобы дать себе отдышаться и успокоить нервы, а для этого нужно знать, как сбавлять ход без потери возможности контролирования движения.
Как снижать скорость на парусном судне
Если вам кажется, что ситуация вышла из-под контроля, и вам нужно сбавить ход для приведения мыслей и лодки в порядок, займите безопасную позицию по отношению к ветру, т.е. боком к нему, потравив шкоты гика. При этом гик находится на большом расстоянии от головы, а парус выносится вперед. Этот способ подходит для ситуации, когда яхтсмен растерялся или даже начал испытывать страх. В более контролируемых ситуациях можно использовать другие методы торможения.
Ослабьте грот и стаксель, потравив их немного. Они должны быть ослаблены, т.е. потерять тягу, но не должны хлопать. В таком положении можно находиться несколько минут при не сильном ветре.
Для того, чтобы остановиться на некоторое время, приведитесь на ветер и отдайте шкоты. Вынесите парус на воздушный поток, передвинув гик вперед. Правда, в таком положении долго оставаться не стоит, иначе начнете дрейфовать в обратную сторону. Но этого времени вполне хватит, чтобы команда могла немного передохнуть.
Увалитесь в крутой бакштаг, при этом грот должен быть лишен тяги, т.е. обвисшим.
Двигаясь S-образными поворотами, вы совершаете больше движений, а руль, положенный на борт, заставляет лодку снизить скорость.
Как ложиться в дрейф
Если при слабом ветре мы можем на время лишить паруса тяги и немного постоять, то при сильных потоках воздуха этот трюк не пройдет – если грот или стаксель сильно хлопнет, он может сломаться. Поэтому, когда вам нужно остановиться и заняться другими делами (навести на судне порядок или просто пообедать), нужно освоить технику укладывания в дрейф. С первого раза этот маневр может и не получиться, но смысл его таков: грот и стаксель нужно уравновесить таким образом, чтобы яхта была повернута носом к ветру, но оставалась на месте. Таким же методом пользовались в прежние времена на судах с прямым парусным вооружением.
Самый распространенный способ: настройте грот для полного бейдевинда, поверните лодку против ветра и подберите наветренный шкот стакселя. При этом руль и грот будут пытаться развернуть судно против ветра, а стаксель, наоборот, под него. Нос лодки пару раз нырнет в воду, что замедлит ее, но будет немного сносить под ветер.
Лечь в дрейф будет проще, если у вас есть бизань: выберите ее шкоты, а остальные паруса закрутите, что и приведет к падению скорости.
Еще один метод – с убранными парусами и рулем, повернутым на наветренный борт. Его часто используют при сильном ветре, когда идти с поднятыми парусами крайне сложно или невозможно. Попробуйте по возможности не убирать грот и стаксель – это поможет сохранить контроль над яхтой и уменьшит воздействие волны.
Всегда помните, что ложиться в дрейф нужно на открытом пространстве, чтобы было места для маневрирования. В любом случае, какой бы способ вы ни выбрали, все лодки индивидуальны, поэтому техника придет только с опытом.
pod_parusom
Мечты о кругосветке
Техника штормования: в дрейфе под парусами
Beth А.Leonard объясняет яхтсменам-круизерам методы лежания в дрейфе под парусами
Так, «танцуя», яхта медленно продвигалась на ветер.
В моменты, когда лодка теряла ход, волны не захлестывали на палубу бака и брызги не летели через рубку в кокпит. Все было безопасно и под контролем. Джеки больше не держалась судорожно за нактоуз, а Боб улыбался. «Сейчас мы слегка продвигаемся вперед»- сказал Эванс. «Обратите внимание, мы почти не бываем лагом к волне и не дрейфуем под ветер. Теперь давайте ляжем в дрейф по классике».
Сделав поворот, мы подняли стаксель, который заполнил почти всю площадь переднего треугольника, и c выбранными шкотами, Isalei-Rua ожила и стремительно пошла вперед, рассекая волны и с содроганием падая в ложбины. «ОК», сказал я. «Делаем поворот оверштаг не растравливая шкотов». Боб провернул штурвал, и лодка стала приводиться к ветру. Проходя левентик, туго выбитый грот заполоскал, а затем вновь наполнился ветром на другом галсе. Стаксель, также стремящийся перейти на другой борт, затрепетал, но был удержан на ветру закрепленным шкотом и тоже наполнился ветром. Когда Боб поставил руль в ДП, Isalei-Rua замедлила ход и остановилась под углом 45 градусов от ветра. Крен яхты варьировался от 15 до 30 градусов. Эванс поэкспериментировал с рулем, окончательно закрепив его на четверть оборота к ветру.
Волны приходили с носа правого борта, GPS показывал небольшой дрейф под ветер и легкое продвижение вперед под углом 90 градусов от ветра. Все шумные звуки, сопутствующие ходу в бейдевинд, исчезли, и лодка комфортно пропускала под собой волны, словно обманывая их. В отличие от дрейфа под гротом, яхта не разгонялась и не приводилась благодаря стакселю, вынесенному на ветер. Пенные гребни волн таяли на сглаженном дрейфом яхты участке поверхности моря с наветра на расстоянии до 4 метров от корпуса. «Видите этот участок гладкой воды не ветре?», указал я Бобу и Джеки, «Это вроде кильватерной струи, только созданной движением яхты лагом под ветер. Это признак того, что мы действительно в дрейфе»
Isalei-Rua лежала спокойно, слегка дрейфуя под ветер. Но Эванс не был удовлетворен. «У нас проблема с проводкой шкота стакселя», сказал он. Действительно, шкот был проведен так, что проходил снаружи вант и штормового леера, который мы завели раньше, и после поворота шкот перекрыл и леер и ванты. «Это не вопрос, если легли в дрейф на час или два, но когда предстоит штормовать всю ночь, могут возникнуть проблемы», продолжал он, «Давайте пробовать штормовой стаксель».
Джеки поначалу опасалась покидать кокпит, но решившись,она вместе со мной проделала путь на бак, где мы опустили стаксель. Несмотря на завывающий ветер и полутораметровые пенные волны, движение лодки было мягким, а палуба сухой, поэтому передвигались мы баз особых усилий.
«В свежую погоду мы часто ложимся в дрейф, когда нам нужно сменить передние паруса», сказал я. «Это позволяет держать палубу сухой и не подвергать бакового опасности оказаться за бортом».
Пока мы убирали стаксель и пристегивали к штагу штормовой, Боб провел шкоты внутри вант и подал их нам. Как только штормовой стаксель был поднят, Эванс выбрал наветренный шкот и вывел стаксель на ветер. Теперь все было в порядке. «Это то, что вы должны иметь в шторме на море», сказал он. «В более сильный ветер, вам, вероятно, понадобится еще один риф на гроте, что бы сбалансировать парусность».
Безусловно, Бобу и Джекки потребуется еще немало практики в разных условиях, чтобы они могли инстинктивно чувствовать, как Isalei-Rua должна и будет лежать в дрейфе. Но, тем не менее, я мог с твердо сказать, что они приобрели большую долю уверенности в себе и в своей лодке даже в один этот выход. Они также научились паре приемов, как сделать жизнь на яхте более комфортабельной в сильный ветер.
Умение лежать в дрейфе является необходимым для каждого яхтсмена, но это умение также позволяет вам создать спокойную обстановку на яхте для, например, пикника на борту в нескольких милях от берега, или без суеты заняться необходимым ремонтом на переходе, а также взять необходимый тайм-аут, чтобы осмотреться и обсудить варианты перед заходом в незнакомую гавань.
Настройка яхты в дрейфе
Под гротом
Яхты с современными килями обводами подводной части хорошо лежат в дрейфе под одним гротом. Такая тактика приемлема до тех пор, пока не появляются обрушивающиеся волны.
Пробуйте сами
Износ и повреждения
Когда стаксель вынесен на наветренный борт, его шкот обычно лежит на вантах и подвергается значительному износу, поскольку нагрузка большая. Это не проблема, если дрейфуете час или два, но в продолжительном дрейфе шкот может перетереться. Простейшим решением будет провести шкот внутри вант и штормовых лееров. Другой способ – это провести шкот через канифас блок, закрепленный у борта, отведя его от вант.
Обычно, в дрейфе под одним зарифленным гротом, проблем износа не возникает.
Сделайте выбор
Дрейф под гротом позволяет вам, хоть и медленно, но продвигаться к цели, если она на ветру, без особой борьбы с волнами и ветром. Но все же эта тактика предоставляет меньше комфорта (если можно так выразиться в отношении штормовой погоды вообще), чем классический дрейф.
Когда вам необходимы наиболее спокойные условия в данную погоду для работы на палубе или приготовления пищи, выбирайте дрейф под гротом и стакселем.
Выбор тактики дрейфа во многом зависит от самочувствия экипажа и особенностей вашей яхты.
From “Cruising World” by Beth А.Leonard
Перевод С.Свистула