Ледоход что это такое для детей

Ледоход

Привычная для всех нас смена сезонов года сопровождается различными природными явлениями. Они могут быть кратковременными (дождь, снег, радуга) или долговременными (ледоход, сход снежных лавин, половодье). Некоторые явления природы можно спрогнозировать, чтобы свести опасные последствия к минимуму. К примеру, ледоход на реке начинается при изменении среднесуточной температуры воздуха.

Что такое ледоход

Ледоход – это активное движение на поверхности водоемов льдин разных размеров под воздействием сильного ветра или мощного напора воды (течения). Наибольшее перемещение обычно образуется в середине водоемов. Устойчивое ледяное покрытие раскалывается при мощном напоре воды. Причем количество расколовшихся льдин постоянно увеличивается. Иногда это явление сопровождается сильным грохотом.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

С течением времени треснувший лед отходит от берегов водоема. Льдины подхватывает течение, они плывут по воде, сталкиваясь между собой, переворачиваясь, круша все на своем пути. Интенсивность движения осколков и частиц льда зависит от нескольких факторов:

Когда бывает ледоход

С учетом времени года ледоход образуется весной и осенью. В начале весны (со второй половины марта) на водоемах начинаются подвижки ледяного покрова. Период весеннего схода льда сопровождается бурным течением с заторами и затоплением берегов. Длительность процесса движения льдин на водной поверхности может занимать до 3 – 4 недель.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

Осенний ледоход в зависимости от широтной зональности образуется во второй половине сентября и проходит только на больших равнинных реках. На отдельных участках при сужении русла или на крутых поворотах появляются скопления плывущих льдин и заторы. Однако осенью ледяная масса не представляет серьезной опасности из-за низкого уровня воды.

Осенний и весенний ледоходы отличаются по таким характеристикам:

Относительно периода ледостава весенний и осенний ледоходы также происходят по-разному: если осенний начинается в период установления льда на реках и завершается ледоставом, то старт весеннего знаменует окончание ледяного «плена» рек.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

Наблюдение за движением льдин по водной глади очень завораживает. Однако, любуясь красотой явления, нужно помнить о мерах безопасности и не подходить очень близко к обрывистому берегу, не ходить по льдинам и не кататься на них, не приближаться к ледяным заторам.

Источник

Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей Марина Роводзянова
Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста

Цели:

—создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;

— закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

Ледоход – это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

Загадываем детям загадку и проводим беседу.

Живет — лежит, умирает — бежит.

Зимой греет, весной тлеет.

Летом умирает, осенью оживает.

Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

— Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?

— Какие признаки весны заметили на участке детского сада?

— Как «борются» зима с весной на речке?

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

«Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т. д.).

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.

И конечно обязательно закрепить правила безопасного поведения во время ледохода:

— на весеннем льду легко провалиться;

— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

— выходить в весенний период на водоемы;

— переправляться через реку в период ледохода;

— подходить близко к реке в местах затора льда,

— стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

— приближаться к ледяным заторам,

— отталкивать льдины от берегов,

— измерять глубину реки или любого водоема,

— ходить по льдинам и кататься на них.

Закрепить наблюдения можно рисунками «Весенний ледоход».

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детейБеседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детейКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детейКонспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детейКонспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детейКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детейКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Источник

Значение слова «ледоход»

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Осенний ледоход и переход его в ледостав сопровождается зажорами. В период вскрытия наблюдается весенний ледоход, который образуется из обломков ледяного покрова, взламываемого силой течения.

На больших реках весенний ледоход, как правило, сопровождается заторами. На больших озёрах ледоход определяется дрейфом льда после вскрытия, вызываемым ветрами и волнениями зеркала водоёмов.

ЛЕДОХО’Д, а, м. Весеннее (во время таяния) и осеннее (во время замерзания) движение ледяных масс по рекам.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ледохо́д

1. весеннее (во время таяния) и осеннее (во время замерзания) движение ледяных масс по рекам

Делаем Карту слов лучше вместе

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детейПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова гряда (существительное):

Источник

«Ледоход». НОД в области познавательного развития и художественно-эстетического развития

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей Оксана Соколинская
«Ледоход». НОД в области познавательного развития и художественно-эстетического развития

Добрый вечер, друзья! Смею предложить для вашего прочтения, а, возможно и использования в дальнейшей работе пример аппликации из рваной бумаги под названием » Ледоход«. Несмотря на то что аппликация простенькая, но она может помочь детям и воспитателю в достижении некоторых целей, предусмотренных программой. Предпосылкой для проведения такой игры- занятия послужила затянувшаяся в наших краях зима и то что признаки наступившей календарной весны не особо видны без привлечения внимания к ним детей. Итак.

Аппликация «Ледоход«

Цели: знакомить детей с признаками весны, продолжать обращать внимание детей на то что смена времен года зависит от солнца, напоминать что при таянии лед становится водой. Познакомить детей с ледоходом, рассказать что опасно находиться на льду весною. Познакомить с аппликацией из рваной бумаги. Развитие моторики рук и пальцев, воспитания аккуратности. Пополнение словаря составным словом «ледоход«.

Материалы: картон белого, голубого или синего цвета, листочки белой бумаги, возможно обрезки от прошлых рисунков или аппликаций, клей ПВА. Картинки с изображением весенней реки или ледохода.

Предварительная работа: на прогулках обращать внимание детей на то каким хрупким становится лед и как его легко проломить, рискуя промочить ноги. Обратить внимание детей на то что день стал длиннее и на то что солнышко греет все теплее и теплей. И то что снег, который лежит до сих пор на земле, все же подтаивает и появляются проталинки.

Вводная часть: вспомнить совместно с детками какое сейчас время года и предложить вспомнить его признаки. Предложить вместе рассмотреть картинку с изображением ледохода, реки или даже ручья с тающим льдом и сказать что это действие происходит весной, является ее признаком и называется ЛЕДОХОД. Следует выделить ЛЕДО и ХОД.. Попросить малышей предположить почему это происходит, задавая наводящие вопросы.

— Солнышко греет теплее?

— Лед начинает таять?

Рассказать о том что как ручейки сбегают в лужу, так и река течет в море и несет в него свой лед.

На реке и треск и гром, Это значит ледолом?

На реке идет лед, это значит ЛЕДОХОД! (Н. Нищеева)

Для разминки предложить детям ручками показать как льдины сталкиваются, ломаются (кулачок к кулачку-левая и правая ручки). Напомнить что в это время ходить по льду опасно и как на прогулке можно промочить ножки, то на большой реке можно промокнуть сильнее. Для того чтобы это не происходило, весной летают над рекой и смотрят нет ли никого на льду.

Для перехода от первой части занятия ко второй, предложить детям поиграть в пилотов вертолетов (1-2 мин). Для этого используем физкультминутку «Вертолет»

На поляне вертолет приготовился в полет. (мельничка ручками)

За рулем усатый кот (показываем усики,пассажиром черный крот. (закрываем глазки)

Основная часть: Предложить детям самим изобразить ледоход на своих речках. Для этого раздать детям листы картона на которых выделены линиями берега, листочки белой бумаги можно положить в центр стола. Предложить определить где река, а где суша и предложить представить что обрезки бумаги в центре стола это льдины,их стоит сделать мельче, что бы ледоход на их речках не выходил за берега. Помочь и показать деткам порвать бумагу если это потребуется. Так как дети знакомы с клеем и кистью, то помощь в наклеивании не требуется, но следует предложить детям способ когда клей наносится на кусочек бумаги (льдинку). Подсказать что когда ледоход начинается, то льдин много, а потом их становится меньше, так как они или тают или уплывают в море. Дети сами определят что они захотят изобразить. Помогать убирать с картинок лишний клей, вовремя вытирать пальчики.

Заключительная часть: похвалить все работы. Рассказать что детки сейчас все были маленькими солнышками, которые растопили лед на своих речках.Еще раз прочитать с ними стихотворение :

На реке и треск и гром, Это значит ледолом?

На реке идет лед, это значит ЛЕДОХОД! (Н. Нищеева)

В заключении хочу поблагодарить вас всех, друзья за внимание и надеюсь что мой конспект пригодится.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна г. Иваново Доклад на тему: «Нетрадиционные техники.

Содержание художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.

Конспект НОД в старшей группе «Государственная символика России» в области познавательного развития 1 ФИО воспитателя: Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ «Днепровская СОШ» 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное развитие (Приобщение.

Конспект ООД в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) «Серый, рыжий, полосатый» Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста.

Консультация «Интеграция физического и художественно-эстетического развития» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольных организаций. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья.

Нетрадиционные техники рисования для художественно-эстетического развития Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение в воспитании и образовании детей. Для его осуществления необходимо развивать.

Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Музейная педагогика для дошкольников приобретает.

Источник

Беседа про ледоход для детей

Беседа на тему «Ледоход» для детей 5-8 лет

Ребята! Сегодня мы поговорим об одном знакомом вам явлении.

♦ Знаете ли вы, что происходит на реке в середине весны?

Льдины несутся вниз по течению,

Кружатся льдины в быстром движении,

Словно весенний ведут хоровод.

Вы узнаёте, друзья? (Ледоход.)

Весной солнышко пригревает сильнее, сугробы оседают, снег становится серым, а лед на реках, прудах и озерах делается рыхлым, темнеет и тает. Между льдинами появляются трещины. Обычно это происходит в апреле, в середине весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды». В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход.

Это движение льда во время таяния. Льдины ломаются с треском, грохотом. Они плывут, словно огромные рыбины, иногда наскакивая друг на друга. Между льдинами появляются оконца синей чистой речной воды. Льдины плывут вниз по течению. Под лучами полуденного солнца они быстро тают. Талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.

Ледоход что это такое для детей. Смотреть фото Ледоход что это такое для детей. Смотреть картинку Ледоход что это такое для детей. Картинка про Ледоход что это такое для детей. Фото Ледоход что это такое для детей

Недаром, в народе апрель называют «ледоломом» и «снеголомом» — апрель ломает на реках лед и гонит отовсюду снег.

Ледоход начинается обычно с глухого, но сильного шума. На берегах рек собираются дети и взрослые, чтобы полюбоваться этим зрелищем. Масса льда движется по течению. Плывут льдины крупные и толстые, голубовато-зеленого или желтовато-белого цвета.

♦ Опишите, как выглядят льдины.

Они большие, рыхлые, подтаявшие сверху. В народе говорят: «Ледоход идет — щука хвостом лед ломает ».

Ледоход

Лед в реке хвостом,

Волшебные вороны

Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки.

Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое- где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны. Присмотревшись, удивилась: пока одна ворона скакала перед рыболовом, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком подбиралась к только что пойманной мелкой рыбешке и тащила ее.

«Ишь, какие хитрые подружки-вороны», — подумала Саша.

— Дяденька! — сказала она, подходя к рыбаку, — а у вас ворона рыбку стащила.

— Да мне не жалко, — добродушно ответил тот. — Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время, и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя.

— Почему нельзя? — удивилась Саша.

— А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега. Можно невзначай и в ледяной воде искупаться!

— Как же вороны вас предупредят? — продолжала допытываться Саша.

— А очень просто! Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар- кар-кар! Василич! Завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться!» Я их послушаюсь и останусь дома. Подожду, когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда снова можно брать удочки и идти на реку.

— Разве вороны умеют говорить? — еще больше удивилась девочка. — Вы, наверное, шутите?

— Нет, не шучу, — серьезно ответил Василич. — Это ведь не простые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем, кто их прикармливает, всегда помогают.

Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный — заиндевелый, похожий на снежный терем.

Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать волшебных ворон.

На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут.

Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать птицам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову, посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала головой, соглашаясь с подругой.

Девочка просто ушам своим не поверила:

— Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные!

Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на санках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны.

♦ Как вы думаете, почему встревожились вороны?

— Кар! Кар! Кар! — закричали они. — Саша! Сашенька! Не катайся больше с этой горки, лед на реке слабый, рыхлый, не выдержит и может проломиться.

— Хорошо, не буду, — ответила Саша.

Тут веревка невзначай выскользнула из ее рук, и сани съехали вниз с обрыва. Раздался треск, и они оказались в воде.

— Ай, ай, мои саночки! Как я теперь их достану?

— Не волнуйся, — успокоили девочку вороны, мы тебе поможем. Ты только на лед не выбегай, а то и сама в ледяной воде окажешься!

Вороны полетели в лес и позвали на помощь других птиц. Стая дружно схватила клювами веревку и вытащила сани из воды на берег.

Саша поблагодарила птиц, насыпала им хлебных крошек и пошла домой. «Видно, пора убирать санки до следующей зимы», — подумала девочка.

♦ Где Саша каталась на санках?

♦ С кем познакомилась девочка у реки?

♦ Что рассказал Саше рыболов Василич?

♦ Как помогали девочке волшебные вороны?

♦ Почему нельзя выходить на лед водоема весной и в начале зимы?

♦ Догадайтесь, где располагаются наиболее опасные участки льда весной: у берега или на середине водоема?

♦ Какие участки водоема наиболее опасны в начале зимы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *