Плавание транспортных судов в ледовых условиях может происходить как самостоятельно, так и под проводкой ледоколов. При этом необходимо учитывать районы плавания судов и их назначение. По району ледового плавания морские транспортные суда по Правилам Российского Морского Регистра судоходства разделяются на две категории:
• арктические суда — разрешено плавание в Баренцевом, Карском морях, море Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях; • неарктические суда — разрешено плавание в замерзающих неарктических морях. Кроме того, Регистром судоходства выделены еще две категории судов — ледоколы и буксиры ледового класса.
Согласно требованиям Регистра судоходства под термином «суда ледового плавания» понимаются суда, предназначенные для самостоятельного плавания во льдах (с возможным преодолением ледовых перемычек) или плавания во льдах под проводкой ледокола.
Все суда ледового плавания в зависимости от их назначения и конструкции разделены на категории. Установлено девять категорий судов ледового плавания.
Знаки категорий ледовых усилений устанавливаются для ледоколов и судов ледового плавания.
Суда ледового плавания – суда, предназначенные для самостоятельного плавания во льдах, включающего движение в разводьях между льдинами, преодоление стыков ледяных полей и участков относительно тонких сплошных льдов, или плавания во льдах под проводкой ледокола.
Если ледокол отвечает соответствующим требованиям Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков категорий ледовых усилений: Icebeaker6, Icebeaker7, Icebeaker8, Icebeaker9.
Ледоколы, указанных категорий имеют следующиеориентировочные эксплуатационные характеристики:
Icebeaker6 – выполнение ледовых операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих непрктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м.
Icebeaker8 – выполнение ледокольных операций на прибрежных трассах арктических морей в зимнее-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летнее-осеннюю навигацию – без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах – не менее 22 МВт;
Если самоходное судно ледового плавания удовлетворяет соответствующим требованиям Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков категорий ледовых усилений: Ice1, Ice2, Ice3, Ice4, Ice5, Ice6, Ice7, Ice8, Ice9. К основному символу класса несамоходного судна знак категории ледовых усилений не добавляется.
Категории Ice1, Ice2, Ice3, образующие группу неарктических категорий, распространяются на суда, предназначенные только для плавания в замерзающих неарктических морях (неарктические суда).
Категории Arc4, Arc5, Arc6, Arc7, Arc8, Arc9, образующие группу арктических категорий, распространяются на суда, предназначенные для плавания в арктических морях и называются судами арктического плавания (арктические суда).
Для буксиров, в зависимости от их соответствия категориям ледовых усилений, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков: Ice2, Ice3, Arc4, Arc5.
В таблице 1 приведены районы эксплуатации судов в российских арктических морях (Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) в зависимости от сезона, тактики ледового плавания и типа навигации.
В таблице 2 для судов арктической категории указаны предельно допустимые тип и толщина льда, в которых судно способно плыть в канале за ледоколом с малой скоростью (3 – 5 узлов), не подвергаясь повышенному риску получения повреждений в результате взаимодействия корпуса со льдом.
В таблице 3 для судов арктических категорий, эксплуатирующихся в режиме самостоятельного плавания, представлены допустимые скорости, которые судно, находящееся в указанных в таблице ледовых условиях, может развивать при движении в разводьях между льдинами или прри преодолении стыков ледяных полей с помощью работы набегами, не подвергаясь при этом повышенному риску получения повреждений в результате взаимодействия корпуса со льдом.
При выборе категории ледовых усилий неарктических судов рекомендуется использовать усредненные данные о допустимых условий ледового плавания, приведенных в таблице 4.
Арктические суда могут совершать плавание в неарктических замерзающих морях в ледовых условиях, соответствующих указанным в таблицах 2 и 3.
Районы и условия эксплуатации судов арктических категорий
Катего- рия ледовых условий
Способ ледового плавания
Зимне-весенняя навигация в морях
Летне-осенняя навигация в морях
Барен цевом
Кар ском
Лапте вых
Восточно- Сибирском
Чукотском
Барен цевом
Кар- ском
Лапте вых
Восточно- Сибирском
Чукотском
ЭТСЛ
ЭТСЛ
ЭТСЛ
ЭТСЛ
ЭТСЛ
ЭТСЛ
ЭТСЛ
ЭТСЛ
ЭТСЛ
ЭТСЛ
СП – самостоятельное ледовое плавание;
ПЛ – плавание под проводкой ледокола;
Т, С, Л – тяжелая, средняя, легкая навигация (со средней повторяемостью один раз в 3 года) соответственно.
Для судов арктического плавания Регистром судоходства также установлены ограничительные условия для самостоятельного плавания во льдах, табл. 7.3 и 7.4.
К ледоколам относятся специализированные суда, предназначенные для различных видов ледокольных операций: проводки судов во льдах, преодоления ледовых перемычек, прокладки ледовых каналов, околки судов, выполнения спасательных операций, буксировки судов во льдах.
Примечание. Классификация льдов принята согласно «Номенклатуре морских льдов» Всемирной метеорологической организации («Sea Ice Nomenclature» of the World Meteorological Organization (WMO)):
Тип льда
Диапазон толщины
Многолетний
> 3,0 м
Двухлетний
> 2,0 м
Толстый однолетний
> 1,2 м
Средний однолетний
0,7-1,2 м
Тонкий однолетний
Дата добавления: 2014-12-29 ; просмотров: 7750 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
В последнее время, в связи с развитием Северного морского пути и обеспечения его бесперебойной работой, а также освоения природных богатств Арктики и участие в научно-исследовательских экспедициях, в России ударными темпами идёт строительство ледоколов арктического класса.
Уже сегодня, Россия обладает самым большим и мощным атомным ледокольным флотом в мире. В его составе 5 атомных ледокола («Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач»,«Арктика») и атомный контейнеровоз «Севморпуть». Швартовые испытания проходит ледокол «Сибирь» (ввод в эксплуатацию декабрь 2021 года), атомоход «Урал» пока находится на стапелях.
И не важно, при спуске очередного ледокола на воду или в СМИ озвучат новость о действующем, практически всегда присутствует его ледовый класс.
Например, ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства Arc5 или строительство ледокола ледового класса Icebreaker 7.
Так что же означает ледовый класс?
В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства.
* В скобках указано старое обозначение.
ULA (УЛА): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание во всех районах Мирового океана в летне-осенний период навигации).
UL (УЛ): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в Арктике в летне-осенний период навигации в лёгких ледовых условиях и в замерзающих неарктических морях круглогодично).
L1 (Л1): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в Арктике в летний период навигации в битом разреженном льду и в замерзающих неарктических морях круглогодично в лёгких ледовых условиях).
L2 (Л2): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду).
L3 (Л3): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду).
L4 (Л4): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодическое плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду).
Ice1 (ЛУ1): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м).
Ice2 (ЛУ2): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м).
Ice3 (ЛУ3): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,7 м).
Arc4 (ЛУ4): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию).
Arc5 (ЛУ5): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,8 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,2 м в летне-осеннюю навигацию).
Arc6 (ЛУ6): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю навигацию).
Arc7 (ЛУ7): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных однолетних арктических льдах толщиной до 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимне-весеннюю навигацию и двухлетних арктических льдах толщиной до 3,2 м в летне-осеннюю навигацию).
Arc8 (ЛУ8): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах толщиной до 2,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летне-осеннюю навигацию. Преодоление ледовых перемычек с помощью работы набегами. Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимне-весеннюю навигацию и в многолетних льдах в летне-осеннюю навигацию без ограничений).
Arc9 (ЛУ9): Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимне-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летне-осеннюю навигацию. Преодоление ледовых перемычек с помощью работы набегами. Эпизодическое преодоление участков однолетних и двухлетних сплошных льдов с помощью работы набегами).
LL1 (ЛЛ1): Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях по прибрежным и высокоширотным заприпайным трассам в течение всего года. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной более 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах 47807 кВт и более).
LL2 (ЛЛ2): Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях в летний период, а в зимний период по прибрежным трассам. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной менее 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах от 22065 до 47807 кВт)
LL3 (ЛЛ3): Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в неарктических замерзающих морях, в мелководных и устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, в зимний период самостоятельно, а также в арктических морях по прибрежным трассам в течение всего года совместно с ледоколами высших категорий. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах от 11032 до 22065 кВт).
LL4 (ЛЛ4): Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в портовых и припортовых акваториях в течение всего года самостоятельно, а также в неарктических замерзающих морях в зимний период совместно с ледоколами высших категорий). Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м. Суммарная мощность на гребных валах менее 11032 кВт).
Icebreaker6 (ЛЛ6): Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0 м).
Кроме ледового, есть и другие классы морских судов: автоматизации и тд.
В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства (РС)
Единая система классификации в Швеции и Финляндии.
Ледовые классы по Международной организация классификационных обществ.
Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки, за исключением пассажирских судов и судов специального назначения, имеющих на борту специальный персонал более 200 чел., позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления)
Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки позволяет ее эксплуатацию одним оператором из центрального поста управления без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях
Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки с мощностью главных механизмов до 2250 кВт позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях)
А1И, А2И, А3И
AUT1-ICS, AUT2-ICS, AUT3-ICS
Знаки автоматизации, если автоматизация выполнена с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля
А1К, А2К, А3К
AUT1-C, AUT2-C, AUT3-C
Знаки автоматизации, если автоматизация выполнена с применением компьютеров или программируемых логических контроллеров (PLC)
Ас
AUTstab
Знак автоматической стабилизации высокоскоростного судна (на судне установлена система, обеспечивающся полуавтоматическую стабилизацию судна в пространстве, и без этой системы судно не может двигаться в эксплутационном режиме)
Символы и сокращения, используемые в информации по судам
Прежнее обозначение
Новое обозначение
КМ
КМ
Основной символ класса судна или плавучего сооружения, построенного по Правилам и под надзором Российского Морского регистра Судоходства
Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование построено и/или изготовлено по Правилам и под надзором другого признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства
Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью (либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построено и/или изготовлено по Правилам и под надзором классификационного общества-члена МАКО, но которому в силу особенностей конструкции невозможно присвоение основного символа класса КМ* при переклассификации на класс Российского морского регистра судоходства
Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью(либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование)построено и/или изготовлено без надзора признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа или вообще без надзора классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание во всех районах Мирового океана в летне-осенний период навигации)
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в Арктике в летне-осенний период навигации в легких ледовых условиях и в замерзающих неарктических морях круглогодично)
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в Арктике в летний период навигации в битом разреженном льду и в замерзающих неарктических морях круглогодично в легких ледовых условиях)
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодическое плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)
ЛУ1
Ice1
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м)
ЛУ2
Ice2
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м)
ЛУ3
Ice3
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,7 м)
ЛУ4
Arc4
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ5
Arc5
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,8 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,2 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ6
Arc6
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ7
Arc7
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных однолетних арктических льдах толщиной до 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю навигацию при эпизодическом преодолении ледовых перемычек с помощью работы набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимне-весеннюю навигацию и в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,2 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ8
Arc8
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах толщиной до 2,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летне-осеннюю навигацию. Преодоление ледовых перемычек с помощью работы набегами. Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимне-весеннюю навигацию и в многолетних льдах в летне-осеннюю навигацию без ограничений)
ЛУ9
Arc9
Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимне-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летне-осеннюю навигацию. Преодоление ледовых перемычек с помощью работы набегами. Эпизодическое преодоление участков однолетних и двухлетних сплошных льдов с помощью работы набегами)
ЛЛ1
LL1
Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях по прибрежным и высокоширотным заприпайным трассам в течение всего года. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной более 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах 47807 кВт и более)
Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях в летний период, а в зимний период по прибрежным трассам. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной менее 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах от 22065 до 47807 кВт)
Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в неарктических замерзающих морях, в мелководных и устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, в зимний период самостоятельно, а также в арктических морях по прибрежным трассам в течение всего года совместно с ледоколами высших категорий. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах от 11032 до 22065 кВт)
Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в портовых и припортовых акваториях в течение всего года самостоятельно, а также в неарктических замерзающих морях в зимний период совместно с ледоколами высших категорий). Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м. Суммарная мощность на гребных валах менее 11032 кВт)
Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0 м)
Знак деления на отсеки (одноотсечная непотопляемость)
Знак деления на отсеки (двухотсечная непотопляемость)
Знак деления на отсеки (трехотсечная непотопляемость)
Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль)
Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)
Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: — в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль; — в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)
III
R3
Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки, за исключением пассажирских судов и судов специального назначения, имеющих на борту специальный персонал более 200 чел., позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления)
IIIСП
R3-RSN
Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль)
А1
AUT1
Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки, за исключением пассажирских судов и судов специального назначения, имеющих на борту специальный персонал более 200 чел., позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления)
Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки позволяет ее эксплуатацию одним оператором из центрального поста управления без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях
Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки с мощностью главных механизмов до 2250 кВт позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях)
А1И, А2И, А3И
AUT1-ICS, AUT2-ICS, AUT3-ICS
Знаки автоматизации, если автоматизация выполнена с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля
А1К, А2К, А3К
AUT1-C, AUT2-C, AUT3-C
Знаки автоматизации, если автоматизация выполнена с применением компьютеров или программируемых логических контроллеров (PLC)
Ас
AUTstab
Знак автоматической стабилизации высокоскоростного судна (на судне установлена система, обеспечивающся полуавтоматическую стабилизацию судна в пространстве, и без этой системы судно не может двигаться в эксплутационном режиме)
ДИНПОЗ-1
DYNPOS-1
Знак оснащённости судна системой динамического позиционирования класса 1 (система динамического позиционирования с минимальным резервированием ее подсистем. Допускается потеря положения над точкой позиционирования при единичном отказе в системе, то есть отказе одного активного или пассивного элемента системы)
ДИНПОЗ-2
DYNPOS-2
Знак оснащённости судна системой динамического позиционирования класса 2 (система динамического позиционирования с резервированием ее подсистем, обеспечивающим удержание судна над точкой позиционирования при единичном отказе одного любого активного элемента системы, при этом считается, что отказ пассивных элементов исключен за счет наличия соответствующей защиты)
ДИНПОЗ-3
DYNPOS-3
Знак оснащённости судна системой динамического позиционирования класса 3 (система динамического позиционирования с резервированием ее подсистем, обеспечивающим удержание судна над точкой позиционирования при: — единичном отказе любого активного и пассивного элемента системы, или — отказе активных и пассивных элементов системы, находящихся в любом одном из водонепроницаемых отсеков при его затоплении, или — отказе активных и пассивных элементов системы в любом одном из противопожарных отсеков в результате пожара)
(ОВНМ)
ОМВО
Знак судна, управляемого одним вахтенным на ходовом мостике
Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)
Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)
Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)
Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)
Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)
Знак судна, предназначенного для перевозки охлажденных грузов в специально оборудованных помещениях и/или в термоизолированных контейнерах и имеющего при этом холодильную установку, классифицированную Российским морским регистром судоходства
(РЕФ)
(REF)
Знак судна, предназначенного для перевозки или сохранения охлажденных грузов или продуктов лова в судовых грузовых помещениях и/или в термоизолированных контейнерах и использующего для поддержания требуемой температуры некласcифицированную холодильную установку.
Знак атомного судна (судно оборудовано атомной энергетической установкой)
Знак судна атомно-технологического обслуживания, осуществляющего весь комплекс технологического обслуживания атомных судов либо отдельные его виды
(ОРП)
(ESP)
Знак освидетельствования по расширенной программе
Судно на воздушной подушке амфибийное
Судно на воздушной подушке скеговое
Судно на подводных крыльях
Судно с малой площадью ватерлинии
(Символ класса холодильной установки)
Основной символ класса холодильной установки, построенной по Правилам и под наблюдением Российского морского регистра судоходства
Основной символ класса холодильной установки, построенной по Правилам и под наблюдением другого признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа, а затем ей присвоен класс Российского морского регистра судоходства
Основной символ класса холодильной установки, построенной по Правилам и под наблюдением классификационного общества-члена МАКО, но которой в силу неполного соответствия требованиям Правил не может быть присвоен символ REF при переклассификации на класс Российского морского регистра судоходства
Основной символ класса холодильной установки, построенной без надзора признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа или вообще без надзора классификационного органа, а затем ей присвоен класс Российского морского регистра судоходства
Знак, означающий, что в дополнение к холодильной установке судно оборудовано системой регулирования состава газовой среды в охлаждаемых помещениях и/или термоизолированных контейнерах
Знак, означающий, что холодильная установка предназначена для охлаждения груза, перевозимого в термоизолированных контейнерах
Знак, означающий, что холодильная установка предназначена для поддержания требуемого режима перевозки сжиженных газов наливом
Знак промысловой охлаждающей и морозильной установки (установка предназначена для охлаждения или замораживания продуктов промысла)
Знак способности к охлаждению продуктов промысла (мощность холодильной установки позволяет производить охлаждение на судне груза, предварительно не охлажденного, за время, в течение которого обеспечивается его сохранность)