Легальные монополии разрешены потому что
ДО Антимонопольное регулирование в сфере защиты конкуренции (Самопроверка)
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
Рыночная власть монополии зависит от:
цены товара
эластичности спроса на товар
количества покупателей на рынке
неценовой конкуренции
Главной целью антимонопольного законодательства является:
запрещение монополий
увеличение налоговых поступление в бюджет
поддержание конкурентных условий на рынке
установление справедливых рыночных цен
Найдите неверное утверждение
чем меньше возможностей у фирм воздействовать на рынок товара, тем более конкурентным является этот рынок
в условиях монополистического рынка потребности покупателей удовлетворяются наиболее полно
только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут контролировать цены на свою продукцию
в условиях несовершенной конкуренции фирмы получают сверхприбыли
«Барьером» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
патенты и лицензии
законодательное оформление исключительных прав
незначительный капитал
низкие издержки производства
Естественные монополии разрешены, потому что
Государство не в состоянии контролировать их деятельность
Конкуренция может повредить общественным интересам
Предприятия получают помощь от государства
Предприятия имеют исключительно крупные размеры
Примером естественной монополии является:
ОАО «Российские железные дороги»
ОАО «Сбербанк России»
Международный банк реконструкции и развития
компания «Microsoft»
В условиях монополистической конкуренции фирмы обычно продают:
одинаковые товары
товары, являющиеся несовершенными заменителями
разные по своему предназначению товары
товары, которые являются дополняющими товарами
Рыночная конкуренция развивается:
между продавцом и покупателем
как среди продавцов, так и среди покупателей
только среди продавцов
только среди покупателей
К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести:
отсутствие сговора продавцов
отсутствие механизма защиты окружающей среды
неэффективное использование ресурсов в процессе
общественного производства
небольшой объём производства отдельной фирмы
Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:
Большой стартовый капитал
Патент
Контрольный пакет акций
Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:
сталкивается с конкуренцией “не на жизнь, а на смерть”
имеет ломаную кривую спроса
является ценовым лидером на олигополистическом рынке;
наиболее эффективна в отрасли
одна из конкурентных фирм в отрасли
Противодействие монополизации рынка обеспечивают все из перечисленных ниже факторов, кроме:
антитрестовского законодательства, препятствующего тайным сговорам с целью установления контроля над предложением
принудительной демонополизации
налоговой политики, заставляющей снижать монопольные цены;
появления товаров-заменителей
интернационализации рынка
все факторы включены в перечень обоснованно
Найдите верное утверждение:
конкуренция – это соперничество, при котором покупатели соревнуются с продавцами
непременным следствием увеличения степени конкуренции между покупателями товара является снижение равновесной цены этого товара
конкуренция между продавцами всегда приводит к повышению качества продаваемой продукции
конкуренция между производителями способствует сокращению числа неэффективных производителей
Отличительной особенностью олигополии от других рыночных структур является:
однородность товара
возможность фирм оказывать влияние на цену товара
учет поведения других фирм
ограниченное количество продавцов на рынке
Какая фирма имеет больше свободы при установлении цен?
Единственный производитель товара, для которого нет заменителей
Одна из 100 фирм данной отрасли
Одна из трех компаний отрасли
Единственный производитель товара, для которого есть множество заменителей
На рынке мобильных телефонов господствуют несколько крупных корпораций. В этой отрасли конкуренция:
Отсутствует
Носит только ценовой характер
Ведет к неэффективному производству
Не является ценовой, а ведется вокруг потребительских свойств мобильных телефонов
Конкуренция между автомобилестроительным и трубопроводным заводами на рынке труда является _________конкуренцией
внутриотраслевой
межотраслевой
неценовой
ценовой
Естественные монополии возникают в результате:
явного положительного действия эффекта масштаба
сговора местных производителей
решения Всемирной торговой организации
действия патентов
Что случится на рынке совершенной конкуренции, если величина предложения превысит величину спроса?
потребительский спрос возрастет
производители увеличат выпуск товаров
рыночная цена упадет
рыночная цена поднимется
Принцип «невидимой руки» рынка сформулировал:
А. Смит
Дж. Кейнс
Аристотель
К. Маркс
Олигополист максимизирует прибыль, когда:
его предельные издержки равны предельной выручке
предельные издержки равны цене продукции
средние издержки равны цене продукции
средние издержки равны предельным издержкам
К общим чертам рынков монополистической и совершенной конкуренции относятся:
отсутствие существенных барьеров для вхождения в отрасль
Выпуск уникальных товаров
выпуск однородных товаров
множество продавцов и покупателей, оперирующих на рынке
Сговор двух компаний сотовой связи об установлении общих цен на услуги связи будет называться:
картелем
синдикатом
концерном
трестом
Примером неценовой конкуренции служит:
реклама товара на телевидении
гарантийное обслуживание
бесплатная доставка
все ответы верны
Выберите вариант ответа : 1) Легальные монополии разрешены потому что?
Выберите вариант ответа : 1) Легальные монополии разрешены потому что.
Г)предприятия имеют исключительно крупные размеры, я точно не знаю, может этот ответ).
ЗАДАНИЕ N 2 – (выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между экономическими интересами и субъектами, являющимися носителями этих интересов?
ЗАДАНИЕ N 2 – (выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между экономическими интересами и субъектами, являющимися носителями этих интересов.
1. Максимальное удовлетворение своих потребностей.
2. Получение максимальной прибыли.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ : A) государство B) общество C) домохозяйство D) предприниматели (фирмы).
Написать сообщение «Мои экономические интересы»?
Написать сообщение «Мои экономические интересы»?
1. конкуренция в условиях монополии : а)стимул рационального использования ресурсов б)рычаг свободного ценообразования в)недостаточна для эффективного экономического развития г)отсутствует 2?
1. конкуренция в условиях монополии : а)стимул рационального использования ресурсов б)рычаг свободного ценообразования в)недостаточна для эффективного экономического развития г)отсутствует 2.
Государственное планирование в странах с развитой рыночной экономикой : а)носит индикативный характер б)носит директивный характкр в)возможно только для отдельных отраслей г)практически невозможно.
Выберите единственный ответ : 5?
Выберите единственный ответ : 5.
В городе открылся первый ночной магазин.
Это пример, скорее всего : 1)естественной монополии 2)монополии ресурсов 3)государственной монополии 4)временной монополии 5)монопсонии.
Условие возникновения монополии?
Условие возникновения монополии.
Помогите соотнести : 1?
Помогите соотнести : 1.
Чистая монополия 2.
Легальная монополия 4.
Естественная монополия 6.
Неценовая конкуренция 7.
Монополистическая конкуренция А.
Монополия по закону использует патенты, торговые знаки, авторские права Б.
Монополия имеет редкие ресурсы или важные для общества виды хозяйства В.
На рынке действует один продавец Г.
На рынке действует один покупатель Д.
Свидетельство о праве на созданное изобретение Е.
Рынок, на котором несколько крупных продавцов Ж.
Соперничество монополистов отдельных разновидностей продукта З.
Соперничество в области качества, технического превосходства товаров.
Признаком командной экономики является : а) свободное ценообразование б) отсутствие дифецита в) гос собственость на средства производства г) использование новых технологий?
Признаком командной экономики является : а) свободное ценообразование б) отсутствие дифецита в) гос собственость на средства производства г) использование новых технологий.
Принципы возникновения монополии?
Принципы возникновения монополии?
Срооооочнооооооо))))1?
Целесообразно ли, с Вашей точки зрения, проводить ликвидацию монополии на услуги газоснабжения и итеплоснабжения населения?
2. Что собой представляет коэффициент Лернера?
4. Является ли фирма монополией, если она издает единственную утреннюю газету в данном городе?
5. Поясните следующие термины : естественная монополия, открытая монополия, закрытая монополия.
Легальная монополия
Вы будете перенаправлены на Автор24
Значение монополии
Монополия представляет собой самый полный антипод всем представлениям совершенной конкуренции. В монополии есть только лишь один продавец, который производит товар, не имеющий сопоставимых конкурентов. Объём производства товара и цену выбирает только производитель.
Бывают случаи, в которых монополия является средством много более эффективным чем конкуренция. Подобные случаи получили название естественной монополии, то есть выпуск товара в объемах, удовлетворяющих запросы рынка, лишь одной фирмой, осуществляющей такой выпуск с более низкими показателями издержек, чем смогло бы иное число фирм.
В защиту монополий выступает развитие научно-технического прогресса имеющее должный эффект лишь в крупных фирмах.
В то время, как технологические открытия, по большей степени присущи мелким предпринимателям, их реализация является уделом крупного бизнеса. Также большое производство многократно эффективнее использует потенциал размеров, и широко развёртывает необходимую исследовательскую и конструкторскую деятельность. Всё это ведёт к повышению качества продукции, а также снижению её конечной себестоимости. Современные монополии существуют в крайне опасных условиях рыночного хозяйства. К ним тяжело применимы стереотипы мышления прошлого века, о паразитирующем существовании монополий, ведущему к застою.
Отличительные черты монополии
Основной отличительной чертой монополии перед конкурирующими фирмами является целевая эластичность спроса. В случае монополии такая эластичность имеет бесконечно большую величину. То есть, по существу, монополия полностью контролирует.
Объекты монополии определяются законом. Их можно вывести из определённых групп субъектов. Объектами монополии являются транспортировка газа и нефти по магистральным трубопроводам, услуги по передаче электрической энергии через сети.
Готовые работы на аналогичную тему
Легальная монополия
В нашей стране действуют законы рыночной конкуренции, но внутри этого рынка само государство не исключает и не препятствует возникновению разного рода монополий.
Легальная монополия представляет собой право исключительного порядка, которое может быть на что-либо в рамках законных на то оснований.
Такое право может возникнуть на основании различных прав:
Таким образом, в настоящее время даже в условиях жесткой конкуренции можно организовывать легальную монополия, которая не запрещена законом, а, наоборот, поддерживается с помощью различных приемов и форм. Легальная монополия существовала с давних времен и будет существовать нам рынке еще долгое время.
Юридическая монополия
Опубликовано 10.07.2021 · Обновлено 12.12.2021
Что такое юридическая монополия?
Юридическая (законодательная) монополия – фирма, защищенная законом от конкурентов (т.е. функционирующая как монополия фирма, получившая правительственный мандат на это). Определенный продукт или услуга от такой фирмы, как правило, предлагается по определенной цене, которая устанавливается и регулируется государством, либо же может только устанавливаться им, либо только регулироваться.
Как работают легальные монополии
Первоначально заказывается юридическая монополия, потому что она воспринимается как лучший вариант как для правительства, так и для его граждан. Например, в США AT&T действовала как юридическая монополия до 1982 года, потому что считалось жизненно важным иметь дешевые и надежные услуги, доступные каждому. Железные дороги и авиалинии также функционировали как законные монополии на протяжении разных периодов истории.
Важно: Юридическая монополия существенно отличается от монополии «де-факто», которая относится к монополии, созданной не государственным учреждением.
Примеры юридических монополий
Голландской Ост-Индской компании, Британской Ост-Индской компании и аналогичным национальным торговым компаниям правительства своих стран предоставили исключительные торговые права. Частные внештатные трейдеры, действующие за пределами этих двух компаний, подлежали уголовному наказанию. Следовательно, эти компании вели войны в 17 веке, пытаясь определить и защитить свои монопольные территории.
Регулирование азартных игр во многих странах включает в себя юридическую монополию в отношении национальных или государственных лотерей. Там, где разрешены частные операции с такими предприятиями, как ипподромы, места для ставок вне трасс и казино, власти могут лицензировать только одного оператора.
монополия
Что такое монополия?
Под монополией понимается ситуация, когда компания и предлагаемые ею продукты доминируют в каком-либо секторе или отрасли. Монополии можно рассматривать как крайний результат капитализма свободного рынка в том смысле, что при отсутствии каких-либо ограничений или ограничений отдельная компания или группа становятся достаточно большими, чтобы владеть всем или почти всем рынком (товарами, материалами, товарами, инфраструктурой и активами) для определенный тип продукта или услуги. Термин «монополия» часто используется для описания организации, которая имеет полный или почти полный контроль над рынком.
Понимание монополий
Монополии обычно имеют несправедливое преимущество перед своими конкурентами, поскольку они либо являются единственными поставщиками продукта, либо контролируют большую часть доли рынка или клиентов для своего продукта. Хотя монополии могут отличаться от отрасли к отрасли, они, как правило, обладают схожими характеристиками, которые включают:
Ключевые моменты
Чистые монополии
Монополистическая конкуренция
В монополистической конкурентной отрасли барьеры для входа и выхода, как правило, невысоки, и компании пытаются дифференцировать себя за счет снижения цен и маркетинговых усилий. Однако, поскольку предлагаемые продукты у разных конкурентов очень похожи, потребителям трудно сказать, какой продукт лучше. Некоторые примеры монополистической конкуренции включают розничные магазины, рестораны и парикмахерские.
Естественные монополии
Компании, у которых есть патенты на свои продукты, что не позволяет конкурентам разрабатывать тот же продукт в определенной области, могут иметь естественную монополию. Патенты позволяют компании получать прибыль в течение нескольких лет, не опасаясь конкуренции, что помогает окупить инвестиции, высокие затраты на запуск и исследования и разработки (R&D), которые компания понесла. Фармацевтическим или фармацевтическим компаниям часто разрешают патенты и естественную монополию на продвижение инноваций и исследований.
В сфере коммунальных услуг процветают естественные или разрешенные государством монополии. Обычно в регионе или муниципалитете есть только одна крупная (частная) компания, поставляющая энергию или воду. Монополия разрешена, потому что эти поставщики несут большие затраты на производство электроэнергии или воды и обеспечение этих предметов первой необходимости каждому местному домохозяйству и бизнесу, и считается более эффективным, чтобы существовал единственный поставщик этих услуг.
Представьте себе, как бы выглядел район, если бы его обслуживали несколько компаний. Улицы будут заполнены опорами и электрическими проводами, поскольку разные компании будут соревноваться в поиске клиентов, подключая свои линии электропередач к домам. Хотя естественные монополии разрешены в коммунальном хозяйстве, компромисс заключается в том, что государство жестко регулирует и контролирует эти компании. Правила могут контролировать ставки, которые коммунальные предприятия взимают со своих клиентов, а также сроки повышения ставок. (Дополнительную информацию см. В разделе « Каковы характеристики монополистического рынка? »)
Почему монополии незаконны?
По этой причине слияния и поглощения компаний, занимающихся одним и тем же бизнесом, строго регулируются и исследуются. Фирмы обычно вынуждены продавать активы, если федеральные власти считают, что предлагаемое слияние или поглощение нарушит антимонопольное законодательство. Располагая активами, он позволяет конкурентам выходить на рынок с помощью этих активов, которые могут включать в себя машины и оборудование и клиентов.
Антимонопольное законодательство
Антимонопольные законы и правила вводятся в действие, чтобы препятствовать монополистическим операциям – защищать потребителей, запрещать методы, ограничивающие торговлю, и обеспечивать, чтобы рынок оставался открытым и конкурентоспособным.
В 1890 году Антимонопольный закон Шермана стал первым законом, принятым Конгрессом США для ограничения монополий.Закон Шермана Антимонопольное имел сильную поддержку состороны Конгресса, минуя Сенат с голосованием 51 до 1 и пропусканием Палаты представителей единогласно 242 до 0.1
Законы призваны сохранить конкуренцию и позволить небольшим компаниям выйти на рынок, а не просто подавить сильные компании.
Разрушение монополий
Антимонопольный закон Шермана на протяжении многих лет использовался для разделения крупных компаний, включая Standard Oil Company и American Tobacco Company.
В 1994 году правительство США обвинило Microsoft в использовании своей значительной доли рынка в бизнесе операционных систем для ПК для предотвращения конкуренции и сохранения монополии.В жалобе, поданной 15 июля 1994 г., говорилось, что“Соединенные Штаты Америки, действуя под руководством генерального прокурора Соединенных Штатов, возбуждают этот гражданский иск, чтобы помешать и удержать ответчик Microsoft Corporation от использования исключающих и антиконкурентных контрактов. продавать свое программное обеспечение операционных систем для персональных компьютеров. По этим контрактам Microsoft незаконно сохранила свою монополию на операционные системы для персональных компьютеров и ведет необоснованно ограниченную торговлю ».3
В 1998 году федеральный окружной судья постановил, что Microsoft должна быть разделена на две технологические компании, но позже решение было отменено по апелляции вышестоящим судом.Спорный результат заключался в том, что, несмотря на некоторые изменения, Microsoft была свободна поддерживать свою операционную систему, разработку приложений и методы маркетинга.4
Самым заметным распадом монополии в истории США был распад AT&T.После того, как этой гигантской телекоммуникационной компании было разрешено контролировать телефонную связь в стране на протяжении десятилетий в качестве монополии, поддерживаемой государством, антимонопольные законы были оспорены.В 1982 году, после восьмилетнего судебного разбирательства, AT&T пришлось продать 22 местных биржевых сервисных компании, и с тех пор она была вынуждена несколько раз распродать активы или разделить единицы.5