Легче ссоры избегать чем ее прекращать смысл
Как Вы понимаете смысл пословицы «Легче ссоры избегать, чем еёпрекращать»?
Ответ:
Я всегда вспоминаю своё детство с улыбкой и трепетом в душе. Не могу назвать его идеальным, но и плохого в нём было очень мало.
Когда я родилась, папа служил в армии, поэтому из роддома меня забирал дедушка. Мама до сих пор вспоминает, как ехала в машине с огромным букетом цветов и своим новорождённым счастьем на руках, завёрнутым в белое одеяло и подвязанным большой розовой лентой. Когда папа вернулся со службы, он был на седьмом небе от счастья и сразу дал мне имя Татьяна, как всегда мечтал.
Это было прекрасное время! Меня никто не заставлял есть или спать, никто не ограничивал в играх. Моя ровесница, живущая по соседству, также не ходила в сад, и мы с утра до вечера играли в самые разные игры: строили домики, гоняли мяч, прыгали в резиночки, закапывали сокровища. Зимой мы любили писать письма и относить их друг другу в почтовый ящик. Теперь я понимаю, что никакие звонки и смс не вызывают такого восторга, как те письма с картинками и маленькими подарками.
Когда началась школа, многие из этих занятий всё же оставались любимыми, только на игры теперь оставалось немного меньше времени. У меня было интересное детство: активное, весёлое, запоминающееся. Мама, папа и бабушка старались, чтобы я росла счастливым ребёнком. Спасибо им за заботу и за эти тёплые воспоминания.
Сочинение на тему «Что по вашему важнее всего в человеке»:
В человеке меня совершенно не интересует его внешность. Какая мне разница, как выглядит мой сверстник, если у него черствая душа? Если человек постоянно испытывает злобу, совершает жестокие поступки, обижает других людей, то даже одежда и прическа не скроют его истинных побуждений. Я считаю, что каждый из нас должен заботиться о красоте внутреннего мира, чтобы нести своему окружению свет.
Легче ссоры избегать чем ее прекращать смысл
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
1) В картинной галерее. Опишите фотографию.
1. Посещали ли Вы картинную галерею? Какая картина запомнилась Вам больше всего и почему?;
2. Как картины влияют на восприятие мира человеком?
3. Нужно ли учиться понимать живопись? Почему?
2) Лучший друг (лучшая подруга). Расскажите о своём лучшем друге (своей лучшей подруге).
1. Чем друг отличается от приятеля?
2. Могут ли быть друзьями люди разных возрастов?
3. Что может разрушить дружбу?
3) Почему люди ссорятся?
1. Чем спор отличается от ссоры?
2. Умение признавать свои ошибки – показатель силы или слабости человека? Почему?
3. Как Вы понимаете смысл пословицы «Легче ссоры избегать, чем её прекращать»?
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) В картинной галерее. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто запечатлён на фотографии;
2. место действия, особенности интерьера;
3. чем заняты ребята и экскурсовод;
4. преимущества музейных экскурсий как источника знаний.
2) Лучший друг (лучшая подруга). Расскажите о своём лучшем друге (своей лучшей подруге).
Не забудьте рассказать:
1. кто Ваш лучший друг (Ваша лучшая подруга);
2. как давно Вы познакомились;
3. как проводите время вместе;
4. что для Вас, значит, дружба.
3) Почему люди ссорятся?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. На каких принципах должны строиться отношения между людьми?
2. Когда возникают ссоры?
3. Кого можно считать конфликтным человеком?
4. Как можно избежать ссоры?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.
Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.
При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.
Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.
При выборе темы № 2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.
При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.
Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т. к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что Ваше мнение Вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваше способность к общению.
Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.
Легче избегать ссор или прекращать их?
Конечно, легче ссор избегать. Надо стараться жить так и строить отношения так, чтобы ссоры не возникали. Но уж если так случается, что ссоры неизбежно возникают, то лучше их благоразумно гасить и прекращать, не зацикливаясь на них и на разборках, не затягивая время.
Я не замечаю, чтобы в школах правительство ссорило людей. В школах работают адекватные люди, не всегда они заодно с правительством. Умные люди вообще обычно имеют свою точку зрения на все, независимо от правительства.
А наше правительство, действительно, стремится к расслоению общества. А что будет, если мы все объединимся и подумаем, например, что правительство антинародное, что в своей политике оно не ориентируется на интересы большинства людей России? Что тогда будет в стране?
Чтобы не довести людей до революции, нас и стараются противопоставить друг другу. Принцип «Разделяй и властвуй» еще не отменяли. И ведь работает!
Чтобы подружки перестали такое вытворять, надо всех их замуж выдавать.
Что происходит в женском королевстве? Просто кто-то их трех подруг хочет быть самой главной подружкой и самой любимой. Видимо все эти докладывания: это некий способ привлечь именно к себе внимание, стать лучшей подружкой за счет выпячивания недостатков другой.
Странное предположение: но больше всего похожа ситуация не обычное соперничество между девушками. Можно даже сказать: это ревность, первая хочет внимания второй, и третья хочет внимания второй: вот они и пытаются своими женскими способами, поставить друг дружку в более не выгодное положение.
Ходят слухи, что у них давно не все сладко. Видимо, и тут вышел какой-то конфликт. Другое дело, что она это пытается скрывать и делать вид, что все хорошо. А если такое случилось раз, то и повторится снова. Зачем она это терпит, непонятно.
Есть такой красивый ответ: Люди кричат, когда ссорятся, потому что их сердца отдаляются. Поэтому им приходится говорить громко и даже кричать, чтобы услышать друг друга. А если между людьми любовь и согласие, то сердца находятся совсем близко. Люди разговаривают шёпотом и даже могут понимать друг друга без слов.
Конспект «Лучше ссоры избежать, чем её прекращать»
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Уроки милосердия» на тему: «Лучше ссоры избежать, чем её прекращать».
Просмотр содержимого документа
«Конспект «Лучше ссоры избежать, чем её прекращать»»
Цель: помочь ребенку осознать свой характер поведения и его значимость для других.
— познакомить учащихся с примерами святых по предотвращению конфликтов;
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
-воспитывать уважение к одноклассникам, формировать добрые взаимоотношения между ними.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата. Стремление быть терпимым в обществе людей, сохранять добрые отношения между одноклассниками.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка выполнения задания.
Познавательные: уметь выявлять особенности характера поведения в различных ситуациях, анализировать результаты тестирования, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать её.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: мультфильм «Лунтик», таблички со словами.
Собрались ребята тут:
Слева друг и справа друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Вы передали улыбку мне, я передаю улыбку вам.
– Я вижу, в этом классе сидят дети с очень добрыми глазами, очень серьёзные, ответственные. И надеюсь, разговор у нас получится полезным для всех.
– Для начала предлагаю вам посмотреть отрывок из вашего любимого мультфильма. (Показ мультфильма.)
– Что произошло между Пчелёнком и Милой?
II. Постановка проблемы и цели занятия
– Ссора. (Вывешиваю это слово на доске).
– С какими словами дружит это слово? (Со словами: грусть, обида, грубость, обман, недовольство, плач, гнев, ненависть.)
– Каким стало ваше настроение от этого слова?
– Настроение ухудшилось, стало грустно.
(Вывешиваю это слово на доске.)
– А с какими словами дружит это слово? (Это слово дружит со словами: дружба, доверие, улыбка, смех, веселье, радость.)
– Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
– Мы сегодня поговорим о том, почему люди ссорятся и о том, как можно быстрее помириться.
III. Самоопределение к деятельности
– Ребята, ссоритесь ли вы со своими друзьями? В чем причина ваших ссор? (Выслушиваются высказывания детей.)
– Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки? Нужно ли этому учиться? А кто хотел бы совсем не ссориться? Будем учиться сдерживать себя.
– А возникает ссора потому, что все мы разные. У нас разный характер, взгляды и мнения тоже разные. Каждый человек в ссоре ведёт себя по-разному. Кто-то сразу уступает, другой до конца стоит на своём, думая, что он прав, а третий хочет найти истину.
– Тема нашего занятия «Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых по предотвращению конфликтов».
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
– Откройте учебник на с. 24.
– Как вы понимаете смысл пословицы «Легче ссоры избежать, чем её прекращать?
– Из-за чего может возникнуть ссора?
– Давайте поучимся у великого святого преподобного Макария умению предотвращать конфликты.
Чтение и анализ рассказа А. Худошина «Доброта и любовь побеждают зло».
– Как вёл себя ученик старца при встрече с прохожим? (Обозвал встреченного демоном.)
– Как отреагировал на такое обращение идолопоклонник? (Жестоко избил ученика.)
– Прочитайте отрывок, в котором рассказывается о встрече Макария и идолопоклонника.
– Что пробудило у идолопоклонника любовь к старцу? (Слова, сказанные подвижником с любовью.)
– Чему учит этот случай? (Нужно уметь предотвращать конфликты.)
– Подготовьте чтение текста по ролям.
– Прочитайте текст по ролям.
Как у зайки на опушке.
Ни минуты не теряем.
Раз — подняться на носки и улыбнуться.
Два — руки вверх и потянуться.
Три — согнуться, разогнуться.
Четыре — снова все начать,
Пять — поглубже всем вздохнуть.
Шесть — на пояс руки ставим.
Семь — повороты туловища начинаем.
Восемь — столько раз приседаем,
Девять — потягиваемся и отдыхаем.
Десять — и урок наш продолжаем.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Чтение рассказа и анализ рассказа И. Шмелёва.
– За что просил прощения Ваня? (Ваня расколол у Гришки лопату.)
– Нужно ли каждому человеку быть готовым попросить прощения, если он кого-либо огорчил? (Да.)
– За что надо просить прощения? (За обиду.)
– Умеете ли вы просить прощения? (Ответы детей.)
– Легко ли вам простить обидчика? (Ответы детей.)
Чтение и анализ рассказа Паисия Афонского «Кто виноват?»
– Были ли в вашей жизни похожие истории? Расскажите о них. (Ответы детей.)
– Как понимаете смысл пословицы: «Повинную голову и меч не сечет»? (Ответы детей.)
VII. Подведение итогов урока
– А почему нам нужно научиться жить без ссоры? Кому это нужно? (Это нужно нам, нашим семьям, нашей, школе, стране, всей нашей планете.)
– Если мы научимся жить без ссоры в семье, классе, школе…
– Если люди будут жить без ссоры в больших городах и странах…
Конспект «Лучше ссоры избежать, чем её прекращать»
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Уроки милосердия» на тему: «Лучше ссоры избежать, чем её прекращать».
Просмотр содержимого документа
«Конспект «Лучше ссоры избежать, чем её прекращать»»
Цель: помочь ребенку осознать свой характер поведения и его значимость для других.
— познакомить учащихся с примерами святых по предотвращению конфликтов;
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
-воспитывать уважение к одноклассникам, формировать добрые взаимоотношения между ними.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата. Стремление быть терпимым в обществе людей, сохранять добрые отношения между одноклассниками.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка выполнения задания.
Познавательные: уметь выявлять особенности характера поведения в различных ситуациях, анализировать результаты тестирования, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать её.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: мультфильм «Лунтик», таблички со словами.
Собрались ребята тут:
Слева друг и справа друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Вы передали улыбку мне, я передаю улыбку вам.
– Я вижу, в этом классе сидят дети с очень добрыми глазами, очень серьёзные, ответственные. И надеюсь, разговор у нас получится полезным для всех.
– Для начала предлагаю вам посмотреть отрывок из вашего любимого мультфильма. (Показ мультфильма.)
– Что произошло между Пчелёнком и Милой?
II. Постановка проблемы и цели занятия
– Ссора. (Вывешиваю это слово на доске).
– С какими словами дружит это слово? (Со словами: грусть, обида, грубость, обман, недовольство, плач, гнев, ненависть.)
– Каким стало ваше настроение от этого слова?
– Настроение ухудшилось, стало грустно.
(Вывешиваю это слово на доске.)
– А с какими словами дружит это слово? (Это слово дружит со словами: дружба, доверие, улыбка, смех, веселье, радость.)
– Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
– Мы сегодня поговорим о том, почему люди ссорятся и о том, как можно быстрее помириться.
III. Самоопределение к деятельности
– Ребята, ссоритесь ли вы со своими друзьями? В чем причина ваших ссор? (Выслушиваются высказывания детей.)
– Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры, драки? Нужно ли этому учиться? А кто хотел бы совсем не ссориться? Будем учиться сдерживать себя.
– А возникает ссора потому, что все мы разные. У нас разный характер, взгляды и мнения тоже разные. Каждый человек в ссоре ведёт себя по-разному. Кто-то сразу уступает, другой до конца стоит на своём, думая, что он прав, а третий хочет найти истину.
– Тема нашего занятия «Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых по предотвращению конфликтов».
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
– Откройте учебник на с. 24.
– Как вы понимаете смысл пословицы «Легче ссоры избежать, чем её прекращать?
– Из-за чего может возникнуть ссора?
– Давайте поучимся у великого святого преподобного Макария умению предотвращать конфликты.
Чтение и анализ рассказа А. Худошина «Доброта и любовь побеждают зло».
– Как вёл себя ученик старца при встрече с прохожим? (Обозвал встреченного демоном.)
– Как отреагировал на такое обращение идолопоклонник? (Жестоко избил ученика.)
– Прочитайте отрывок, в котором рассказывается о встрече Макария и идолопоклонника.
– Что пробудило у идолопоклонника любовь к старцу? (Слова, сказанные подвижником с любовью.)
– Чему учит этот случай? (Нужно уметь предотвращать конфликты.)
– Подготовьте чтение текста по ролям.
– Прочитайте текст по ролям.
Как у зайки на опушке.
Ни минуты не теряем.
Раз — подняться на носки и улыбнуться.
Два — руки вверх и потянуться.
Три — согнуться, разогнуться.
Четыре — снова все начать,
Пять — поглубже всем вздохнуть.
Шесть — на пояс руки ставим.
Семь — повороты туловища начинаем.
Восемь — столько раз приседаем,
Девять — потягиваемся и отдыхаем.
Десять — и урок наш продолжаем.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Чтение рассказа и анализ рассказа И. Шмелёва.
– За что просил прощения Ваня? (Ваня расколол у Гришки лопату.)
– Нужно ли каждому человеку быть готовым попросить прощения, если он кого-либо огорчил? (Да.)
– За что надо просить прощения? (За обиду.)
– Умеете ли вы просить прощения? (Ответы детей.)
– Легко ли вам простить обидчика? (Ответы детей.)
Чтение и анализ рассказа Паисия Афонского «Кто виноват?»
– Были ли в вашей жизни похожие истории? Расскажите о них. (Ответы детей.)
– Как понимаете смысл пословицы: «Повинную голову и меч не сечет»? (Ответы детей.)
VII. Подведение итогов урока
– А почему нам нужно научиться жить без ссоры? Кому это нужно? (Это нужно нам, нашим семьям, нашей, школе, стране, всей нашей планете.)
– Если мы научимся жить без ссоры в семье, классе, школе…
– Если люди будут жить без ссоры в больших городах и странах…