Легкие квадроциклы что это
Легкие квадроциклы
Там, где начинаются пески, болото, лес и грязь – начинается царство квадроциклов. Лучшее, что есть во внедорожнике, тракторе и мотоцикле воплотилось полностью в лёгком квадроцикле. Если перевести на русский, то аббревиатура ATV означает «транспортное средство для езды по бездорожью» это и есть вся суть этого агрегата.
Модели лёгких квадроциклов
Поскольку речь идёт о лёгких квадроциклах, то нас интересуют в первую очередь спортивные и туристические. Эти модели легки и оснащены приводом только на два колеса и это им помогает так резво разгоняться, что даже спортивные кары позавидовали бы такой прыти. Эти квадроциклы невелики по габаритам и весят меньше своих собратьев и на своих маленьких колёсах они динамичней разгоняются до скорости 150 км/час. Варианты предназначения машин спортивного класса бывают самые различные – это мотокросс, песчаные гонки, для спидвея, преодоление сугробов и гонки на льду и тому подобное.
Выпускаемые сегодня лёгкие квадроциклы, объединившие в себе лучшее, чем обладают рабочие модели и машины для спорта – они получили название туристические. Они заполняют нишу, предназначенную для развлекательного отдыха. Прекрасно себя зарекомендовали квадроциклы для охоты на лесного зверя и поездок на рыбалку, особенно там, где отсутствуют подъездные пути к водоёмам.
Технические особенности лёгких квадроциклов
Особенности легких квадроциклов
Конструкция квадроциклов с годами практически не изменилась, задняя подвеска имеет пружинную основу с мощным стабилизатором, главная функция которого состоит в том, чтобы не дать мотовездеходу опрокинуться на ухабистой дороге.
Основное большинство квадроциклов оснащены приводом на все колёса, но спортивные модели, которые главным образом работают на относительно неплохих дорогах, оснащены лишь одним ведущим мостом. Причём машины с передним приводом имеют лучшую проходимость, а заднеприводные отличную управляемость по сравнению с колёсной формулой 4х4. Надёжность простых мотовездеходов отличается более высоким уровнем, чем в полноприводных, а стоимость их гораздо ниже.
На легком квадроцикле в большинстве случаев устанавливается двигатель с одним цилиндром, как правило – это двух или четырёхтактный мотор, объём которого в зависимости от модели варьируется в пределах от 50 до 750 кубиков. При установке двигателя с воздушной системой охлаждения, непозволительно длительное время эксплуатировать его на предельных режимах, это может привести к быстрому выходу мотора из строя.
Преимущества легких квадроциклов
Легко ездить по расчищенным дорогам в Москве, а если предполагаете вырабатывать моторесурс вездехода в горах, для длительной работы в болотистой местности и условиях непролазной грязи, заниматься буксировкой неподъёмных грузов, тогда надо приобретать мотор в охлаждении, которого применяется жидкость. Приличные вездеходные качества вкупе с тщательно подобранной подвеской, придают машинам двигатели мощностью от 4 до 70 л.с.
Двухтактные двигатели в основном применяются на квадроциклах спортивного предназначения. Работа их гораздо жёстче и с большой вибрацией, они имеют увеличенный расход горючего, но зато обладают прекрасными тяговыми возможностями. При всём этом, на спортивные вездеходы устанавливают ручную коробку передач, чтобы была как можно меньше потеря мощности.
Лёгкий квадроцикл и безопасность
Безопасность легких квадроциклов
Если для управления квадроциклом не надо водительского удостоверения, то это не отменяет знания вами элементарных навыков для вождения этого агрегата. И существующие правила безопасности также обязательны для вас, как и для других водителей.
Не пренебрегайте защитным снаряжением, вы должны быть в специальном шлеме, иметь защиту локтей и колен и одеты в одежду с длинными рукавами и брюками из плотного материала. Ведь этот лёгкий квадроцикл и не так лёгок, когда вы опрокинетесь, и он окажется на вашем теле. Не нарушайте правила безопасности, соблюдайте инструкцию по вождению вашего вездехода и тогда у вас не будет повода беспокоиться о своём здоровье.
Квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности
Давайте разберемся со всем этим более подробно.
Квадрициклы
В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:
Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.
Выделяется отдельная категория (категория М) – легкие квадрициклы, которые имеют следующие характеристики:
Легкие квадрициклы относятся к категории М.
Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.
Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1.
Квадрицикл
Квадроциклы
Квадроцикл и квадрицикл – это разные транспортные средства. Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются как мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст) дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.
Квадроцикл
Для управления квадроциклом необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. При этом совсем не обязательно иметь обыкновенное водительское удостоверение. Но если у вас есть водительские права, то для управления квадроциклом этого не достаточно. Более подробная информация о том, как получить права на управление квадроциклом можно посмотреть в отдельной статье нашего сайта: «Как получить права на квадроцикл» .
Еще раз напомним, что передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках.
Трициклы
В соответствии с упомянутым стандартом к трициклам относятся трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя при этом (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Таким образом, трицикл – это трехколесный мотоцикл.
Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.
Трицикл
Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.
Еще раз о квадрициклах и квадроциклах: в чем основные отличия
При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.
В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.
Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.
Чем отличается квадрицикл от квадроцикла
Квадроцикл – это мотовездеход, а квадрицикл – как правило, небольшой автомобиль для города. Обычно они не похожи внешне. Подробнее об отличиях мы расскажем в статье.
Что такое квадрицикл
Квадрицикл – это четырехколесное мототранспортное средство с максимальной скоростью от 25 км/ч, мощностью двигателя до 20 л.с. и снаряженной массой не более 400 кг (не более 550 кг для грузовых версий).
Обычно квадрицикл предназначен для города и выглядит как мини-автомобиль. Также бывают и внедорожные модели, но по возможностям они уступают квадроциклам.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство с объемом двигателя более 50 см³. Предназначен для бездорожья и выглядит как компактный вездеход. Закон не запрещает ездить на квадроцикле по городу.
Отличия квадрицикла от квадроцикла
Кроме внешнего вида и предназначения, квадрицикл и квадроцикл различаются по мощности, весу, необходимой для управления категории прав и месту регистрации.
Мощность двигателя
Квадрицикл. По закону не может иметь двигатель мощнее 20 л.с. Это плохо сказывается на проходимости. Даже если купить внедорожный полноприводный квадрицикл с высоким клиренсом и большими колесами, тяги будет недостаточно для преодоления серьезного бездорожья.
Квадроцикл. Средний 500-кубовый квадроцикл развивает 30-40 л.с. Литровые модели – от 70 л.с. Мощность законом не ограничена. Тяги достаточно для преодоления серьезного бездорожья и перевозки тяжелых грузов, поэтому такая техника подходит для экспедиций и туризма, а также хозяйственных работ, охоты и рыбалки.
Категория прав
Квадрицикл. Права на квадрицикл получают в ГИБДД. Какая категория должна быть открыта, зависит от двигателя и максимальной скорости:
Нужно учитывать, что категории «A» и «B» дают право управления квадрициклами с разными типами рулевого управления и посадки:
Квадроцикл. Права на квадроцикл получают в Гостехнадзоре. Какой категории, зависит от типа посадки:
Регистрация
Квадрицикл. Продается с ПТС и ставится на учет в ГИБДД.
Квадроцикл. Продается с ПСМ и ставится на учет в Гостехнадзоре.
Квадрицикл, как правило, предназначен для дорог общего пользования, но некоторые модели подходят для легкого бездорожья. Управлять им можно при открытой автомобильной подкатегории «B1». Отметка «МS» разрешает ездить на квадрициклах с мотоциклетными посадкой и рулем, «AS» – с автомобильными. При наличии прав категорий «А» и «B», полученных в ГИБДД, отметки напротив «B1» не ставятся – водитель может управлять любыми квадрициклами.
Квадроцикл предназначен для пересеченной местности, при этом на нем можно ездить по дорогам общего пользования при открытой тракторной категории «АI» или «АII».
Легкие квадроциклы
Экстрим на снегоходах
Экспедиция уже в Мавритании!
Всё популярней становиться жить за городом, вдали от каменных трущоб мегаполиса. С этой популярностью паралельно растёт известность такого варианта мобильной техники, как лёгкий квадроцикл. На большой трассе эта вездеходная техника встречается довольно редко, но зато на просёлках и по бездорожью, и в лесных рощах, лёгкие квадроциклы появляются всё чаще и чаще.
Преимущества лёгких квадроциклов
Нет сомнений, что такая мобильная техника самое удобное средство передвижения вне черты города. Некоторые преимущества квадроцикла, к которым относится его феноменальная проходимость, являются весьма привлекательными для потенциальных покупателей. Ещё один плюс – это его управление, оно настолько легко осуществляется, что даже детям квадроцикл подчиняется охотно, а о взрослом человеке и говорить не приходится.
Иногда такие мобильные и лёгкие машины по своим тактико-техническим данным ничуть не уступают полновесному автотранспорту. Они устойчиво передвигаются на своих четырёх колёсах, упорно преодолевая все склоны и овраги на широкой и надёжной резине, развивая скорость по сильнопересечённой местности до 80 км/час.
Ещё в этом лёгком квадроцикле привлекает оптимальное расположение сидения, хороший подход с обеих сторон и удобная посадка. Низкий расход горючего сопоставим с потреблением топлива у мотоцикла.
Недостатки некоторых квадроциклов
Цена легкого квадроцикла
Самый главный недостаток у лёгких квадроциклов – это их высокая цена. По сути, это средство передвижения является дополнительным, оно никак не заменяет вместительного автомобиля способного перевезти всю семью да ещё с внушительным багажом. Однако по стоимости эта АТВ стоит на одном уровне с ценой на бюджетный автомобиль. А по более низкой цене можно пробрести разве только, что детские квадроциклы.
Стоит отметить ещё один существенный недостаток, при езде на высокой скорости от водителя требуется иметь определённые навыки в управлении, иначе вы можете легко опрокинуть квадроцикл и получить тяжёлые травмы.
Нельзя говорить о недостатках и преимуществах квадроциклов не раскрывая особенности эксплуатации их двигателей. Моторы, работающие в двухтактном режиме, которые устанавливают на лёгкие квадроциклы просты в изготовлении, но рабочий процесс у них более сложен.
Преимущества двухтактных двигателей лёгких квадроциклов
Преимущества легких квадроциклов
Недостатки двухтактных двигателей лёгких квадроциклов
Их у двухтактных двигателей значительно больше. Основной недостаток – увеличенный расход топлива. Недостаточность смазки и токсичность создают ещё большие проблемы. Дело в том, что новообразовавшаяся воздушно-топливная смесь пропускается сквозь картер и не даёт попадать маслу под давлением в механизм кривошипа, поэтому смесь сначала смешивают с маслом и только затем она охлаждает головку цилиндра и смазывает подшипники.
Недостатки легких квадроциклов с двухтактными двигателями
Имея в наличии такое количество недостатков, такие моторы всё же устанавливают на спортивные и лёгкие квадроциклы, потому что в этом случае основное – приличная скорость и мощность, а этого у данных моторов не отнять.
Преимущества Легких квадроциклов
Квадроциклы 200-250 куб с легкостью везут 2-х взрослых райдеров весом до 160 кг. Следовательно он выполняет практически все главные функции своего более тяжелого, а главное, минимум в 3 раза более дорогого собрата – обычного полноприводного квадроцикла.
Эти модели легки и оснащены цепным приводом только на два колеса и это им помогает разгоняться быстрее на 30% аналогичной технике (по мощности) с карданным приводом. Плюс такой привод несоизмеримо дешевле в обслуживании и ремонте. А главное, все это почти на 45% экономит топливо, следовательно на небольшом, легком квадроцикле мы имеем колосальный запас хода.
Постоянный привод на оба задних колеса при этом обеспечивает отличную проходимость. При данном весе, необходимость в приводе на передние колеса просто отсутствует.
Прекрасно себя зарекомендовали квадроциклы для охоты и поездок на рыбалку, особенно там, где отсутствуют подъездные пути к водоёмам.
Заднеприводные квадроциклы имеют отличную управляемость по сравнению с колёсной формулой 4х4. Надёжность простых мотовездеходов отличается более высоким уровнем, чем в полноприводных, а стоимость их гораздо ниже.
Все легкие квадроциклы выпускаются на основе аналогичной Японской технике (такой как Ямаха Раптор и Хонда TRX). Двигателя имеют подтвержденный ресурс 25 тыс. км (сильно зависит от периодичности ТО и главное от частоты замены воздушного фильтра). Двигатели на данных вездеходах выпускаются более 20 лет и не имеют никаких нареканий. Напоминаю, моторы установлены от мототехники Хонда. Выкупленные и выпускаемые по лицензии в Китае. Те же самые моторы стоят на Мотоциклах, мопедах, генераторах, и прочей мото и садовой технике. Следовательно нет абсолютно никаких проблем с зап частями.
Расход топлива на данной техники примерно равен 5-6 литрам на 100 км. Это в 2 раза меньше чем у тяжелых аналогов.
Данная техника не нуждается в установке дорогостоящего оборудования (лебедки, домкраты, тросы и т.д.). Так как даже если квадроцикл застрянет в грязи, его легко вытащить даже одному райдеру. Просто нужно поднять его и переставить на более подходящее для движения дорожное покрытие.
Квадроциклы 200-250 куб. С легкостью везут 2-х взрослых райдеров весом до 160 кг. Следовательно он выполняет практически все главные функции своего более тяжелого, а главное, минимум в 3 раза более дорогого собрата – обычного полноприводного квадроцикла.