Легкий рецикловый газойль что это
Вакуумный газойль
Газойль — продукт переработки нефти, смесь жидких углеводородов, преимущественно сколичеством атомов углерода от 10 до 40 (додекана, декана и других), и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200—500 °C и молекулярной массой 50—500 г/моль.
Производят Вакуумный газойль дистилляцией нефти, или продуктов её переработки (если он не был отделен в процессеперегонки). При прямой перегонке нефти в условиях атмосферного давления получают атмосферныйгазойль, который наиболее распространен, при давлении 10-15 кПа (0,09-0,15 Атм) вакуумный газойль.
В зависимости от природы нефти углеводородный состав газойля изменяется в широких пределах. Газойльсодержит парафиновые углеводороды (алканы), нафтеновые углеводороды (циклоалканы), остальное — ароматические углеводороды (антрацен, индол, прочие арены) и примеси, содержащие гетероатомы.
Применение
Он делится на легкий газойль с пределами выкипания 200—360 °C и тяжелый газойль с пределамивыкипания 360—500 °C. Первый после облагораживания (что снижает количество гетероатомных соединений) используется в качестве добавки в дизельное топливо, второй как разжижающий компонент в топочный мазутдля отопительных котлов.
Характеристики топлива
Различают легкий газойль и тяжелый газойль. Легкий газойль жидкий, легко текуч, не вязкий, тяжелый газойльслабовязкий, в больших пропорциях обладает свойством сгущать смеси.
Лёгкий Вакуумный газойль (ЛВГ)
Тяжелый Вакуумный газойль (ТВГ)
Продажа и поставка Легкого Вакуумного Газойля (ЛВГ), Тяжелого Вакуумного Газойля (ТВГ) оптом (крупным и мелким), осуществляется битумовозами в течение всего 1-2 дней. Услуга доступна как для Юридических лиц, так и для Индивидуальных Предпринимателей (ИП). Мы можем осуществить оптовую поставку Легкого Вакуумного Газойля (ЛВГ), Тяжелого Вакуумного Газойля (ТВГ) (крупным и мелким оптом), для производственных предприятий, систем отопления/обогрева, паровых котлов, котельных установок и промышленных печей, для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива. В виду доступного местонахождения НПЗ в Москве и Московской области, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской.
Поставка Легкого Вакуумного Газойля (ЛВГ), Тяжелого Вакуумного Газойля (ТВГ) оптом (крупным и мелким), будет произведена после оформления заказа и его оплаты.
Вакуумный газойль: легкий ЛВГ и тяжелый ТВГ
Вакуумный газойль – это одна из нефтяных фракций, которая получается путем перегонки мазута в вакуумной колонне. Выступает одним из самых интересных нефтепродуктов, поскольку имеет много возможностей для дальнейшей переработки.
Фракционный (химический) состав
В процессе нефтепереработки образуются легкий (ЛВГ) и тяжелый вакуумный газойль (ТВГ). Первый производится в условиях атмосферного давления, второй, который больше распространен, при меньшем давлении, около 0,09-0,15 от атмосферного, что равно 10-15 кПа.
Тяжелая фракция вакуумного газойля выкипает при более высоких температурах, чем легкая атмосферная. Кипение начинается при 360 °C, завершается при 500 °C. Легкий газойль имеет жидкую, не вязкую консистенцию, а тяжелый (ТВГ) слабовязкую. В составе вакуумного газойля содержатся углеводороды с цепочками из 12-35 атомов углерода, серо- и азотосодержащие примеси, придающие желтоватый оттенок, а также соединения кислорода. На состав влияет тип нефти, которая может добываться на разных месторождениях.
Важные характеристики
Температура вспышки и застывания вакуумного газойля отличаются от значений для атмосферного. Легкий застывает и вспыхивает при более низких значениях, а тяжелый – при более высоких, что обусловлено повышенной вязкостью. Конкретные значения для двух видов газойля:
Способы получения
Основным способом получения вакуумного газойля выступает вакуумная дистилляция нефтепродуктов, преимущественно мазута. Его подвергают атмосферной перегонке, а ее остаток пускают на вакуумную перегонку. В результате образуется широкая фракция вакуумного газойля, свободная от смол и асфальтенов, содержащая минимальное количество металлов.
Способы (область) применения
Основная сфера применения вакуумного газойля – установки каталитического крекинга и гидрокрекинга, которые помогают выделить легкие дистилляты и широкие масляные фракции. У каждой технологии есть свои особенности:
Легкий каталитический газойль облагораживают для удаления ненужных соединений, поэтому его можно использовать как компонент дизельного топлива, а тяжелый – для производства котельного топлива. В его составе может присутствовать и тяжелый газойль гидрокрекинга, который также применяют в качестве составляющей масляного сырья, применяемого для изготовления смазочных смесей.
В чистом виде газойль применяют как дешевое, но низкокачественное топливо. Из-за недостаточного качества нефтепродукт не применяют в автомобильных двигателях, поскольку он загрязняет подвижные части двигателя, приводя к падению крутящего момента и резкому возрастанию расхода горючего. В основном газойль применяют в грузовой и крупногабаритной коммерческой технике, которой нужно много горючего, но требования к его качеству не так критичны.
С помощью селективных (выборочных)) растворителей из вакуумного газойля выделяют твердые парафины и церезины. Легкую фракцию добавляют в дизельное топливо.
Производство маловязкого топлива
При введении в состав 1000-1500 ppm специальной депрессорно-реологической присадки из нефтепродукта можно получить маловязкое, в том числе судовое и печное топливо, соответствующее отраслевым стандартам. Присадка помогает снизить вязкость и температуру застывания, а также получить маловязкое топливо без дорогостоящей переработки. Все потому, что добавку нужно просто ввести в состав газойля. Для этого требуется, чтобы реагент и сырье имели одинаковую температуру.
Резервное топливо
Газойль может выступать резервным топливом для вычислительных центров, больниц и других учреждений, использующих для обогрева жидкие нефтепродукты. Это обусловлено тем, что данный нефтепродукт дешево стоит.
Особенности транспортировки и хранения
Вакуумный газойль перевозят битумовозами или специально оборудованными ж/д цистернами. Для хранения используют металлические или пластиковые резервуары подземного или надземного типа.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Отдельного ГОСТ на производство вакуумного газойля не предусмотрено. Обычно нефтепродукт производится в соответствии с техническими условиями, например, ТУ 38.1011304-2004.
Легкий и тяжелый газойль: отличия и свойства
Легкий и тяжелый газойль – это смеси углеводородов, содержащие соединения кислорода, азота, серы. В основе нефтепродукта фракции тяжелого керосинового и легкого солярового дистиллятов.
Фракционный (химический) состав
Газойль нельзя назвать цельным классом углеводородов. Нефтепродукт делится на несколько групп, различающихся по многим параметрам. Легкий газойль выкипает при температуре 200-360 °C, а тяжелый – при 360-500 °C.
Химический состав нефтепродукта может сильно отличаться от вида нефти, выбранной для производства. В газойль входят разные виды углеводородов:
Количество алканов и циклоалканов составляет 60-70%, аренов – до 20-30%. Содержание органических примесей (азота, серы, кислорода) достигает 5-7%. Различие между видами газойля прослеживается в нескольких характеристиках. Среди них:
Способы получения
Газойль получают с помощью дистилляции нефти или оставшихся продуктов ее переработки. От выбранной технологии зависит тип нефтепродукта, получаемого в итоге. Если перегонка происходила при давлении 10-15 кПа, что составляет 0,09-0,15 Атм, то результатом будет вакуумный газойль. Он служит сырьем в каталитическом и гидрокрекинге для производства легкого и тяжелого газойля.
Способы (область) применения
Газойль относится к дешевым видам дизельного топлива. Из-за низких потребительских свойств не рекомендован к использованию в двигателях обычных автомобилей. Нефтепродукт применяют как добавку в дизтопливо и сырье для установок крекинга.
Существует легкий рецикловый газойль – тот, что не прошел процесс облагораживания. Его считают продуктом более низкой ценности и традиционно используют в качестве компонента смешения для жидкого топлива вместе с другими его компонентами, полученными при первичной перегонке нефти.
Из-за высокого содержания серы, азота и ароматических углеводородов, а также высокой плотности и низкого октанового числа рецикловый газойль нельзя примешивать непосредственно в дизтопливо. Предварительно нефтепродукт очищают от примесей, используя разные методы гидрообработки вроде гидродесульфуризации и гидроденитрогенизации.
Таким образом, легкий рецикловый газойль можно вовлекать в состав качественных товарных дизельных топлив. Для этого нефтепродукт подвергают облагораживанию, чтобы снизить количество органических примесей – гетероатомных соединений азота, серы, кислорода. Ввиду малой вязкости и высокой жидкотекучести легкого газойля вместо него часто реализуется его конденсат, выступающий отходом нефтехимии.
Тяжелый газойль применяют при получении котельного и технологического топлива. Если нефтепродукт получен в результате гидрокрекинга, то дополнительно его используют как компонент масляного сырья. Еще одна сфера применения тяжелого газойля – добавление в топочный мазут, применяемый для отопительных котлов с целью разжижения.
Другие возможности использования нефтепродукта:
Особенности транспортировки и хранения
Как и другие нефтепродукты, газойль можно перевозить в ж/д цистернах, на танкерах по морю и рекам, автомобильным транспортом. Конкретный способ выбирают в зависимости от объема продукта и дальности доставки. Ж\д цистерны позволяют перевозить больше газойля на большие расстояние. Автотранспорт проще в организации и быстрее в скорости доставки.
Цистерны или емкости для перевозки окрашивают в яркий цвет. У водителя при себе должны быть документы: полный маршрут, свидетельство ДОПОГ, о допуске транспорта к перевозке. На автомобиле должны присутствовать необходимые таблички, указывающие на опасность груза. Дополнительно водителю необходимо иметь средства огнезащиты и пожаротушения.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
В отечественной переработке газойль должен соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 52755-2007, поскольку является не самостоятельным, а композитным топливом, получаемым при смешивании газовых конденсатов и нефти.
Газойль. Что это за топливо?
Газойль, иногда называемый «красным дизелем», представляет собой разновидность автотракторного топлива. Он может входить в качестве компонента обычного дизельного топлива (до 20%), а также применяется в нефтехимической отрасли как промежуточный продукт технологических процессов каталитического крекинга углеводородов. Получается, что газойль – это преимущественно добавка или полуфабрикат?
Физико-химические свойства газойля
В отечественной нефтепереработке получаемый газойль должен соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 52755-2007, и является не самостоятельным, а композитным топливом, которое получается в результате смешивания газовых конденсатов или нефти. Такой газойль рекомендуется применять только в качестве добавок.
ГОСТ оговаривает следующие параметры газойля:
Прочих характеристик в данном стандарте относительно газойля нет, а значительный интервал данных позволяет сделать вывод о том, что фактически газойль не представляет собой цельного класса углеводородов, а подразделяется на несколько групп. Основных видов газойля два – атмосферный газойль (или лёгкий) и вакуумный газойль (или тяжёлый).
Физические свойства атмосферного газойля
Данная разновидность углеводорода получается при атмосферном (или чуть более повышенном, до 15 кПа) давлении, когда из исходного сырья выкипают фракции с температурой от 270 до 360 ° С.
Лёгкий газойль обладает довольно высокими показателями жидкотекучести, сравнительно малой вязкостью, а в высоких концентрациях способен выступать загустителем. Это существенно сужает полезность такого вида газойля как топлива для транспортных средств, поэтому некоторые нефтетрейдеры реализуют не лёгкий газойль, а его конденсат, фактически являющийся отходом непрерывного нефтехимического производства.
Различить атмосферный газойль можно по его цвету – он либо чисто жёлтого, либо жёлто-зелёного цвета. Неопределённость характеристик газойля, приведенная в предыдущем абзаце, указывает и на достаточно нестабильное поведение такого вида топлива, что усугубляется присутствием значительного количества азота и особенно серы, загрязняющей двигатели.
Физические свойства вакуумного газойля
Хотя внешние потребительские характеристики тяжёлого газойля весьма близко подходят к свойствам соответствующего дизельного топлива, они не отличаются стабильностью, и сильно зависят от внешних условий. Объясняется это режимами обработки, реализуемыми для получения газойля. Поэтому он, являясь промежуточной фракцией химических процессов нефтепереработки, не может обладать сколь-нибудь постоянными эксплуатационными характеристиками.
Применение газойля
Как самостоятельный вид топлива для транспортных средств, газойль применять не рекомендуется. Однако он находит применение в следующих сферах хозяйственной деятельности:
Часто газойль рекомендуют использовать в качестве резервного топлива для больниц, вычислительных центров и других организаций, использующих жидкие нефтепродукты. Это объясняется не столько ценностью газойля как топлива, сколько его дешевизной.
Газойль и дизельное топливо: отличия
Начнём с того, что НИКАКОЙ вид газойля не может быть рекомендован в качестве дизельного топлива для автомобилей: он сильно загрязняет подвижные части двигателя, из-за чего стабильность значений крутящего момента падает, а расход такого «топлива» резко возрастает. Но для менее деликатных энергетических приводов (которые используются в подъёмно-транспортной технике, комбайнах, тракторах и пр.) нестабильность физико-химических характеристик газойля особого значения не имеет, да и использование двигателей такой техники менее продолжительно во времени.
Понятие «красного дизеля», более распространённое за рубежом, означает лишь добавку в газойль специального красителя. Это помогает отследить недобросовестных реализаторов топлива, поскольку такое изменение цвета, выявленное на АЗС, влечёт за собой крупные штрафы.
Химический же состав газойля и дизельного топлива практически идентичен, поэтому стоит указать, что с этой точки зрения газойль — это подкрашенная красным цветом солярка. Которая неизбежно нанесёт существенный вред вашему автомобилю.
Газойль, виды, производство (получение)
Газойль, виды, производство (получение).
Газойль – это смесь жидких углеводородов различного строения, преимущественно С12-С35, и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200-500 °C и молекулярной массой 50-500 г/моль.
Газойль как топливо:
Газойль – это смесь жидких углеводородов различного строения, преимущественно С12-С35, и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200-500 °C и молекулярной массой 50-500 г/моль.
Состав газойля зависит от природы нефти и изменяется в широких пределах. Он содержит парафиновые углеводороды (алканы) и нафтеновые углеводороды (циклоалканы) – 60-70 %, ароматические углеводороды (арены) – до 20-30 % и примеси серо-, азот- и кислородсодержащих органических соединений – до 5-7 %.
Горюч и огнеопасен.
Производство, получение и виды газойля. Атмосферный газойль, вакуумный газойль. Легкий газойль. Тяжелый газойль:
Газойль производят перегонкой (дистилляцией) нефти или продуктов её переработки (если он не был отделён в процессе перегонки).
В зависимости от способа производства различают атмосферный и вакуумный газойль.
Атмосферный газойль получают путем прямой перегонки нефти в условиях атмосферного давления. Вакуумный газойль – путем перегонки нефти и продуктов ее переработки (например, мазута) – при давлении 10-15 кПа (0,09-0,15 Атм).
Предел выкипания атмосферного газойля – 180-360 °С, вакуумного – 350-540 °С.
Атмосферный газойль служит одним из компонентов дизельного топлива (до 15 % в составе дизтоплива).
Вакуумный газойль – сырьё каталитического и гидрокрекинга для получения лёгкого (tкип = 200-350 °С) и тяжёлого (tкип = 350-500 °С) газойля.
Лёгкий газойль по своему физическому состоянию – жидкий, легко текуч, не вязкий, тяжёлый газойль – слабовязкий, в больших пропорциях обладает свойством сгущать смеси.