Легковой универсал это что

Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

Багажники у пассажирских автомобилей были всегда, но существует отдельный класс легковых кузовов, где этому отсеку уделено особое внимание. Спрос на возможность перевозить грузы, не прибегая к услугам соответствующих компаний, породил предложение грузопассажирских кузовов, объединяющих комфорт и практичность. Естественно, в рамках компромисса. Такое исполнение получило название универсала.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Что такое Универсал и чем отличается от Седана и Хэтчбека

Универсал – это тип автомобильного кузова, максимально ориентированный на совмещение функций пассажирского транспортного средства и лёгкого грузовика. Обычно создаётся на базе седана, максимально используя все его детали и узлы.

Именно такая унификация определила отличия универсалов от хэтчбеков. У первых сохранён длинный задний свес кузова, что для хэтчей совершенно не характерно. При этом у машин одинаково выполнена задняя дверь багажного отсека, но вот ведёт она в отделение кузова уже совершенно другого объёма.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Здесь потребности покупателей уже не ограничиваются перевозкой пары чемоданов, а претендуют на серьёзный груз больших габаритов.

В остальном машины похожи, у них нечётное количество дверей, в отличие от седанов, развитые возможности трансформации салонов, а также примерно одинаковые недостатки.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Принципиальных родовых отличий, кроме упомянутой габаритной длины, с хэтчбеком у грузопассажирского кузова нет, но можно выделить некоторые черты, характерные для большинства машин.

Естественно, производители не делают одинаковые по очертаниям автомобили, существуют модели, которые сразу сложно чётко отнести к той или иной категории, но базовые приметы существуют:

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

В недорогих линейках моделей практически всё, включая геометрические размеры, элементы шасси, иногда даже задняя оптика берётся от седана. Это упрощает разработку и производство, но создаёт определённые недостатки, о которых будет сказано ниже.

Какие есть типы кузова универсал

Грузопассажирские кузова создавались в разных направлениях, ориентируясь на максимальный внутренний объём, комфорт, дизайн или спортивность. Поэтому внутри класса выделилось несколько отдельных категорий.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

В таких моделях могут применяться не только подъёмные крышки багажника, но и двухстворчатые двери вертикальной или горизонтальной ориентации.

Высота такого кузова может даже быть больше, чем у седана, элементы задней части, такие как фонари и бампер, занимают минимум места, освобождая его для удобства загрузки.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

С повышением требований по безопасности вышли из моды и почти не выпускаются.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Стремительность облика подчёркивается отступающим от канонов наклоном задней двери, что улучшает аэродинамику и придаёт запоминающийся внешний вид.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Этому способствуют размеры заднего свеса, которые выбираются больше из соображений престижности автомобиля, чем грузовместимости или проходимости.

В результате стало невозможным отличить универсал повышенной проходимости от хэтчбека, проще назвать это кузовом типа внедорожник.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Удачно сочетают спортивность с возможностью приемлемого размещения четырёх человек с небольшим багажом, на что классические купе не способны.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Делаются из серийного кузова для предпринимателей, которым не нужен даже малотоннажный грузовик или пикап.

Многообразие разновидностей дополняется обилием названий, практически каждый производитель имеет своё фирменное имя для универсальных кузовов, часто даже не отражающее содержание.

Например, трудно соотнести с утилитарностью обозначение Avant, применяемое Audi, хотя есть приставки и попроще, Wagon или Kombi.

Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля

Достоинства и недостатки полугрузовых автомобилей вытекают из их происхождения и компромиссов, допущенных при компоновке.

Современный универсал – это нишевый автомобиль со своим кругом поклонников, несмотря на конкуренцию пока не стоит опасаться полного его вытеснения из модельных линеек.

Самые доступные универсалы российского рынка

Доступность – самая важное свойство автомобиля, если речь идёт о таких практичных машинах.

Лада Гранта

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Выпускается в четырёх типах кузовов, в том числе и универсал, где задняя часть позаимствована от Калины. Цены начинаются примерно от 500 тысяч рублей, точные цифры зависят от комплектации и обилия акций и спецпредложений.

Лада Ларгус

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Фактически это Renault Logan с кузовом увеличенной вместимости, то есть иномарка. Очень популярный автомобиль, удобный, надёжный, с огромным внутренним объёмом, пользуется большим спросом. Цены – от 620 тысяч.

Лада Веста SW

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Новое слово в модельном ряду АвтоВАЗ, первая модель, способная на равных конкурировать с бестселлерами мирового рынка. При этом цены гораздо скромнее, примерно от 720 тысяч рублей.

Рынок универсалов сокращается, особенно в условиях явного экономического кризиса, многие модели ушли с рынка.

Однако, если не брать основным критерием ценовую доступность, то проблем с покупкой таких машин не предвидится.

Источник

Универсалы (все марки)

Все модели универсалов (новинки 2021-2022 года): цены на новые в Росии, фото, технические характеристики, отзывы владельцев.

Универсал – самый практичный вариант кузовного исполнения автомобиля. Универсалы, как правило, имеют длинный задний свес (не менее, чем у седана) и «прямую линию крыши» вплоть до самой «кормы» – что обеспечивает автомобилю максимальную вместимость багажного отделения (которое объединено с пассажирским салоном – для обеспечения увеличения багажного отсека за счёт трансформации пассажирских мест).

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Универсал повышенной вместимости (доступен в исполнениях с пятью или семью посадочными местами). В основе этого автомобиля – «первый Logan MCV», на который он (не смотря на множество внесённых изменений) походит как внешне, так и внутри.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Среднеразмерный премиум-универсал справил премьеру в конце февраля 2021 года в Сети. Этот автомобиль отличается красивым дизайном и современным и практичным салоном, а оснащается как бензиновыми, так и дизельными «турбочетверками».

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Грузопассажирский вариант «4-го Львёнка» справил премьеру 28 января 2020 года на специальном мероприятии в Мартореле. Он «щеголяет» эмоциональной внешностью, современным и практичным салоном, а также производительной технической «начинкой».

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Грузопассажирская модель 4-го поколения справила дебют осенью 2014 года, а весной 2018-го пережила модернизацию. Среди её особенностей числятся: высокий уровень практичности, привлекательный дизайн, производительная техника и богатое оснащение.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Практичный и элегантный универсал D-класса французы явили миру на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года, а его продажи в Европе стартовали весной 2016-го. Среди прочих особенностей «Estate’чного сарайчика» – вместительный салон и широкий перечень современного оборудования.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Третье «издание» универсального флагмана из Чехии дебютировало в сентябре 2015-го (во Франкфурте), а до РФ он добрался в 2016 году. Вариант «комби» практически в точности повторяет исходный лифтбек, за исключением, конечно же, компоновки задней части кузова.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Грузопассажирская модель 7-го поколения (индекс «G21») дебютировала 12 июня 2019 года (в ходе онлайн-презентации). Этот автомобиль отличается выразительным дизайном, современным и практичным салоном, а также производительной технической «начинкой».

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Кросс-версия грузопассажирской модели дебютировала в августе 2018 года (на автошоу в Москве), но в производство поступила только в мае 2019-го. Она может похвастать «вседорожным» антуражем экстерьера и увеличенным клиренсом, но в целом повторяет «исходный» вариант.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

«Горячий» хэтч четвертой генерации был впервые представлен в феврале 2019 года, в то время как универсал рассекретили только в мае. Этот автомобиль может похвастать привлекательным дизайном и богатым оснащением, а «вооружается» он двумя мощными турбодвигателями.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Автомобиль 3-го поколения дебютировал в октябре 2018 года – на автошоу в Париже, перевоплотившись из трехдверного хэтча в «шутинг-брейк». В его активе: эффектная внешность, по-европейски добротный и практичный салон, современная техника и производительные моторы.

Источник

Невостребованная практичность: как маркетологи спасли кузов универсал

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Нигде в мире название этого типа кузова не отражает его сути столь точно, как в России: универсал. Хочешь – грузов вали под потолок, хочешь – людей усади в три ряда, а хочешь – кирпичи грузи, немного так, в два-три слоя. Но в какой-то момент этот тип кузова оказался на грани вымирания.

Автомобильные историки подают разные версии первого появления подобного кузова – то ли в качестве привокзального такси, то ли как семейного авто для хозяйственных жителей пригородов. В пользу первой версии говорит имя Station Wagon для многих универсалов, в пользу второй – присутствие в названиях ссылок на Town&Country (город и деревня), Suburbia (пригород), Ranch (ранчо)… Но суть одна: в конце 1920-х в Америке (а где же еще!) и родилась идея вместительной «легковушки» с емким многофункциональным кузовом, но притом с «приличной» внешностью, отличной от непрезентабельных фермерских пикапов и развозных фургонов.

Нам трудно выдать сегодня кому-то пальму первенства в этом вопросе, но, похоже, первым универсалом заводской сборки был Ford A Station Wagon (1929 г.). Как и его предшественники, производства полукустарных мануфактур, он представлял собой гибрид из передка «легковушки» и задней части фургона. Принципиальные видовые отличия – окна по всему периметру задка и дверной проем в заднем торце кузова – дополнялись съемными двумя рядами задних сидений.

Ford A Station Wagon (1929 г.)

Таким образом этот тип кузова «узаконился»: пользователи получили возможность разместить под крышей в задней части автомобиля много дополнительного багажа или – на складываемых сиденьях третьего-четвертого ряда – дополнительных пассажиров. Собственно, немногочисленные поначалу потребители универсалов получили целый комплект вполне весомых преимуществ:

Конечно, те первые американские Station Wagon были далеки от красоты настоящих «легковушек» – все-таки поначалу универсалы были с виду, мягко говоря, специфичны (о причинах мы поговорим ниже). К тому же, это был не единственный минус данного типа кузова. Тут же наличествовали:

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Ford V8 Station Wagon 1935

Проблемы роста

Серьезный спрос на эти машины появился не сразу, поскольку среднему автомобилисту нечего было возить. Детей в американских семьях тогда рожали понемногу, моды на дальние путешествия и активный отдых еще не существовало – горожане ограничивались выездами на пикники и фермы за продуктами. Одним словом, все что нужно, помещалось в седанах, которые в Штатах никогда не были тесными.

Старушка Европа к 1930-м годам уже оправилась от Первой мировой войны, но лишь начинала входить во вкус всеобщей автомобилизации. Поэтому довольствовалась тем, что давал ей местный автопром – простенькими седанами.

Все поменялось только после Второй мировой, когда у рядовых граждан по обе стороны Атлантики появились деньги на загородные дома, путешествия по стране, дорогие развлечения и многочисленные отпрыски. Но сначала – небольшое техническое отступление.

Peugeot 203 Familliale ‘1956–62

Немного о технике

Поэтому в 1930-х годах несозревший спрос был главным фактором, тормозившим распространение универсалов. Главным, но не единственным, поскольку существовало еще второе обстоятельство – относительная сложность перестройки базового седана в универсал. Даже американцам, чьи машины испокон века базировались на лонжеронной раме, пришлось повозиться. Большой короб «вагона» с множеством дверей объективно получался недостаточно жестким, и чтобы он не «играл» и не перекашивался, требовались более тщательные расчеты и дополнительные конструкции. Картина осложнялась необходимостью оставить внутренне пространство кузова свободным, без всяких балок, распорок и косынок, ведь складывающиеся сиденья и единое грузопассажирское пространство подразумевались уже на самых первых универсалах. Затраты на проектирование и отработку новых технологий не могли быстро окупиться при небольших сериях выпуска, и привыкшим к миллионным тиражам американским автокорпорациям не хотелось заморачиваться из-за какой-то мелочевки.

Источник

Тип кузова «Универсал»

Универсал — это один из наиболее распространенных на сегодня типов кузова автомобиля, наряду с седаном и хэтчбеком. Хэтчбек часто путают с универсалом, поэтому в данной статье на нашем сайте Vodi.su попробуем разобраться, в чем же основные отличия и особенности данного типа кузова. Также рассмотрим представленные в продаже на сегодняшний день модели.

Законодателем моды в автомобильной промышленности является, конечно же, Америка. Еще в 1950-х годах появились первые универсалы, которые также назывались хард-топы, потому что у них отсутствовала центральная стойка. В сегодняшнем понимании универсал — это такой автомобиль, у которого салон объединен с багажным отделением, благодаря чему удалось значительно увеличить вместительность салона.

Если вы почитаете на нашем сайте статьи, посвященные минивэнам и 6-7-местным легковым машинам, то многие из описанных моделей как раз и являются универсалами — Lada Largus, Chevrolet Orlando, ВАЗ-2102 и так далее. Универсал имеет двухобъемный кузов — то есть мы видим капот, который плавно перетекает в крышу. Исходя из такого определения, большинство внедорожников и кроссоверов также можно отнести к данному типу кузова.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Если же проводить сравнение с хэтчбеком, который тоже является двухобъемником, то основные отличительные черты состоят в следующем:

Также отличие может заключаться и в способе открытия задней двери багажного отсека: у большинства моделей хэтчбека она просто поднимается, у универсала же возможны различные варианты;

Крыша в задней части может резко обрываться или же быть расположенной под уклоном, как например в Audi-100 Avant. В принципе такой же вариант возможен и в случае с хэтчбеком.

Если суммировать все сказанное, то приходим к следующим выводам:

Хэтчбек же имеет меньшую длину, но при этом колесная база остается та же.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Выбор универсала

Выбор всегда был очень широким, поскольку такой тип кузова традиционно считается семейным из-за своей вместительности. Если говорить о ярких представителях, можно выделить следующие модели.

Subaru Outback

Субару Аутбэк — популярный универсал-кроссовер. Он рассчитан на 5 человек, при этом можно складывать задний ряд сидений и получать вместительное спальное место или довольно большой грузовой отсек.

Купить этот автомобиль можно за 2,1-2,7 миллиона рублей.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это чтоПри этом в наиболее продвинутой комплектации ZP Lineartronic вы получаете:

До сотни авто разгонится за 7,6 секунды, максимальная скорость — 350 км/час. Расход — 14 литров по городу и 7,5 по трассе. Радует также наличие системы интеллектуального привода SI-Drive, которая объединяет несколько режимов езды — Sport, Sport Sharp, Intelligent. Данная система не только позволяет наслаждаться комфортом, она также включает в себя функции стабилизации движения ESP, ABS, TCS, EBD, и другие — одним словом, всё в одном.

Skoda Octavia Combi 5 дверей

Эта модель является прямым доказательством популярности данного типа кузова — многие модели, и не только Шкода, выпускаются во всех трех вариантах кузова.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Представленная же модель доступна в трех вариантах:

Последняя идет с 1,8-литровым TSI двигателем на 180 л.с. и весьма экономным расходом бензина — 6 литров в смешанном цикле. Эреска же доступна с 2-литровым TSI двигателем мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии можно заказать как механику, так и роботизированную преселективную коробку с фирменным двойным сцеплением DSG.

Источник

Универсал (кузов)

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежья (см. также раздел «Международная терминология» ниже по тексту).

Содержание

Особенности

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.

Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. При этом в Северной Америке, как правило, учитывают только боковые двери и говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.

В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделением универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителей автомобилей (Правило R17 ЕЭК ООН).

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдает в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова с длиной заднего свеса как у седана и покатой задней стенкой кузова могут также называть «лифтбэк».

Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и субурбаны на шасси лёгких грузовиков). Встречаются салоны с двумя рядами обычных (поперечно расположенных) сидений со вторым рядом, смотрящим назад, или с двумя рядами обычных сидений и расположенными в задней части боковыми (продольно расположенными) сидениями, часто они выполняются складными.

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Большинство универсалов имеют простую подъемную или открывающуюся набок дверь в задке. Но у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая — состоящая и верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, её открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Из отечественных моделей, такую имели ГАЗ-22 и ранние выпуски «Москвича-426».

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Очень редким типом задней двери является двустворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в дверь — этот тип использовался практически только в Северной Америке в пятидесятые-семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Также на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери. Наконец, на полноразмерных универсалах GM первой половины семидесятых годов встречался уникальный тип задней двери (англ. Сlamshell), нижняя часть которой убиралась электроприводом внутрь пола кузова, а стекло — одновременно втягивалось внутрь крыши (см. видео).

Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объёма.

Традиционно кузова типа «универсал» выполнялись из дерева. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).

Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ. Van ). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса.

Универсалы на шасси грузовиков встречались в США и (иногда) назывались «субурбан» (Suburban). Фактически, это были грузопассажирские микроавтобусы капотной компоновки.

Распространённость

Популярность универсалов очень сильно варьировалась по странам и в зависимости от временного периода.

Всплеск их популярности произошёл в 1950-х годах в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов, населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой настоящего расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких американских марок, как Plymouth.

Между тем, бензиновые кризисы 1973 и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивенов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager, а также мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивены были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей.

В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.

В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.

Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.

Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.

Международная терминология

В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.

В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).

Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал».

В германоязычных странах универсал называют Kombi, или Combi, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова.

Примеры автомобилей с кузовом универсал

Источники

См. также

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что

Легковой универсал это что. Смотреть фото Легковой универсал это что. Смотреть картинку Легковой универсал это что. Картинка про Легковой универсал это что. Фото Легковой универсал это что Типы автомобильных кузовов
Styles Список • Категория
ЗакрытыеСедан • Двухдверный седан • Хетчбэк • Купе • Лимузин • Минивэн • Хардтоп • Таун-кар • Комби • Лифтбэк
ОткрытыеКабриолет • Фаэтон • Ландо • Тарга • Родстер • Спайдер
ГрузопассажирскиеУниверсал • Пикап • Фургон
ЭксклюзивныеБрогам • Ландо • Тарга
Развитие формы кузова легкового автомобиля

Полезное

Смотреть что такое «Универсал (кузов)» в других словарях:

Универсал (кузов автомобиля) — Универсал (от лат. universalis √ общий), закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, имеющий, помимо боковых, ещё и заднюю дверь, которая открывает доступ к багажному отделению. Сиденья заднего ряда (либо заднего и… … Большая советская энциклопедия

Универсал (кузов автомобиля) — Buick Roadmaster Limited американский полноразмерный универсал с имитированной деревянной отделкой. Универсал (от лат. universalis «общий») тип закрытого двухобъемного грузопассажирского кузова автомобиля. Представляет из себя вариант седана с … Википедия

кузов автомобиля — предназначен для размещения пассажиров и перевозимого груза и водителя. Кузов современного легкового автомобиля обычно является несущим, состоящим из отдельных панелей, соединённых сваркой. В состав кузова входят и такие элементы, как двери,… … Энциклопедия техники

УНИВЕРСАЛ — (нем., этим. см. универсализм). Государев манифест; грамота малороссийского гетмана, также грамоты польских королей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. УНИВЕРСАЛ [ Словарь иностранных слов русского языка

кузов — фаэтон, комби, пикап, седан, лимузин, монопосто, фургон, хетчбек, кабриолет, купе, хардтоп, универсал, родстер, ландо Словарь русских синонимов. кузов сущ., кол во синонимов: 32 • автокузов (1) • … Словарь синонимов

Кузов «универсал» — УНИВЕРСАЛ закрытый кузов транспортного средства с двумя или тремя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, с багажным отделением, находящимся за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения. Источник: Методические рекомендации по… … Официальная терминология

УНИВЕРСАЛ — закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна из них задняя), с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения … Большой Энциклопедический словарь

УНИВЕРСАЛ — УНИВЕРСАЛ, а, муж. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Токарь у. Слесарь у. 2. Закрытый кузов легкового автомобиля с багажником позади сидений, а также (разг.) сам такой автомобиль. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

УНИВЕРСАЛ (автомобиль) — УНИВЕРСАЛ, закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна из них задняя), с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения … Энциклопедический словарь

универсал — сущ., кол во синонимов: 2 • кузов (32) • указ (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *