Лего дакта для дошкольников что это за конструктор
Использование конструктора ЛЕГО-ДАКТА в коррекции речевых нарушений.
DACTA, является одним из таких инновационных конструктивно-игровых средств. Обучающий конструктор «ЛЕГО-ДАКТА», обладает высокими образовательными возможностями. Использование его на занятиях педагогом, в свободной игровой деятельности, а также в работе с родителями самими родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. Конструктор ЛЕГО-ДАКТА отличается многофункциональностью (ребенок самостоятельно создает множество обучающих и игровых ситуаций), хорошими техническими показателями (привлекательны на внешний вид, безопасные для детей в игре, прочные, с длительным сроком службы). Не смотря на недостаточные навыки у детей в работе с конструктором, ребенок в игре получает быстрый результат в виде красочных моделей. На современно этапе возможности ЛЕГО-ДАКТА отвечают высоким образовательным требованиям, комплексно воздействуют на общее развитие детей, а также направлены на повышение психологического успеха.
1. Конструирование по образцу.
2. Конструирование по заданной теме.
Ребенку дается словесная инструкция: «Давай сделаем с тобой из конструктора машинку. Я буду говорить тебе, какие кубики нужно найти, а ты должен найти нужную деталь и скрепить, как я тебе скажу». Затем, когда ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы: «Что ты сделал? Какие детали по форме и цвету ты выбрал? Как ты соединял детали?».
3. Конструирование по собственному замыслу.
Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений
Наталья Рюмшина
Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений
Современное развитие общества и уровень технических средств, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический процесс, направленных на повышение эффективности обучения, развития и воспитания детей, на создание особой коррекционно-развивающей среды. Одним из таких инновационных конструктивно-игровых средств является обучающий конструктор Лего Дакта, выпускающийся образовательной датской корпорацией GROUP LEGO DACTA. Перспективность применения леготехнологии обусловливается ее высокими образовательными возможностями,которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.
Преимущество конструктора Лего заключается в том, что он позволяет ребенку работать с различными формами, создавать объемные поделки, как единичные, так и групповые. Конструктор яркий, побуждает детей к действиям с ним, обладает большим развивающим потенциалом. Заслугой разработчиков является и то, что ребенок стремиться использовать готовые изделия в игре, либо создавать предметы для нее.
Свободные конструктивные игры с Лего несут в себе большие возможности, направленные на развитие творческой, физической, эмоциональной, коммуникативной сфер, на социализацию детей в целом, но их уровень определяется развитием ребенка. Необходимо отметить, что с деталями конструктора, вне зависимости от формы и комплектации, ребенок не может играть «правильно» или «неправильно», поскольку то, как он играет и, то, что он создает, определяется только его развитием.
Ниже представлены варианты индивидуальной игры ребенка:
1. Конструирование по образцу, когда ребенок усваивает последовательность операций, познает свойства материалов, благодаря чему развиваются различные умения. Например, ребенку показывается картинка «кораблик».Затем дается инструкция: «Построй такой же кораблик». Убедившись, что ребенок правильно понял и усвоил инструкцию, ему предлагается приступить к выполнению задания.
2. Конструирование по заданной теме (по словесной инструкции, которое подводит ребенка к воплощению заданной задачи, но пределы ее решения ограничены заданной темой. Например, взрослый предлагает сделать из конструктора «машинку».Ребенку дается словесная инструкция: «Давай с тобой сделаем из конструктора машинку. Я тебе буду говорить, какие кубики нужно найти, а ты должен найти нужную деталь и скрепить, как я тебе скажу». Когда задание будет выполнено,ребенку задаются вопросы: «Что ты сделал? Какие детали по форме ты выбрал? Какие детали по цвету ты выбрал? Как ты соединял детали?».
3. Конструирование по собственному замыслу,когда ребенок все задачи решает самостоятельно: ставит цель, подбирает материал, планирует работу и реализовывает ее;Ребенку предлагается задание: «Сделай из конструктора домик».В процессе выполнения задаются вопросы: «Расскажи, что ты будешь делать?», «Расскажи, какие детали ты будешь использовать?», расскажи, что будешь делать сначала, что потом?», «Расскажи. Как будешь скреплять детали ЛЕГО?», «Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?». После завершения постройки ребенку предлагается рассказать, как он будет играть с этой постройкой, что будет делать эта постройка и т. д.
Таким образом, использование конструктивно-игровой технологии Лего Дакта в педагогическом процессе является перспективным направлением, позволяет корригировать и развивать речевые, сенсомоторные, эмоционально-волевые и познавательные процессы, повышать мотивацию к обучению.
Использование песочных игр в коррекции речевых нарушений В последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. А любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое.
Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика» В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я» В него может вступить любой родитель, желающий получить.
Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов Проблема речевых нарушений у детей в последнее десятилетие приобретает массовый характер. По данным мировой статистики, количество таких.
О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.
Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».
Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей Предупреждение речевых нарушений. По данным мировой статистики. Число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики.
Развитие дыхания в коррекции речевых нарушений Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия в работе с детьми с речевыми нарушениями. Цель дыхательных.
Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.
Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.
Работа с конструктором «Лего» «Дакта»
Работа с конструктором «Лего» «Дакта»
Для выполнения заданий требуется конструктор «Лего» «Дакта» или его аналоги.
Задание 1. Сортировка фигур набора «Дакта» по форме.
Образцы фигур представлены на рис. 4.3.11.
Рис. 4.3.11. К заданиям 1 и 2
Задание 2. Игра «Запомни».
«Какая форма тебе больше всего нравится?» (Ребенок показывает и называет.) «Отбери все такие же фигуры».
Педагог или другой ребенок отбирает все фигурки любой другой формы. Детальки переворачиваются, и проводится игра по типу «Memory» – каждый играющий может открыть две детальки. Если обе они оказываются одинаковыми, он забирает их себе и сохраняет ход. Если фигуры разные, детальки возвращаются – и ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто соберет больше пар фигур.
Возможен другой вариант игры, когда каждый играющий выбирает «любимую» фигуру, тогда подсчитывается, сколько пар «любимых» фигур собрал каждый.
Задание 3. «Найди недостающую деталь».
Ребенку предъявляется карточка из набора «Лего» «Дакта», и ему предлагают закончить «елочку», узоры и «лодочку», то есть найти к каждой фигуре одну деталь (рис. 4.3.12).
Рис. 4.3.12. К заданию 3
«А теперь давай сложим один узор. Поставь фигурку, у которой левый нижний угол красный. Под ней поставь фигурку, у которой левый верхний угол красный. Ты догадался, какой узор мы складываем? Закончи ее. Какую половину ты достраиваешь – левую или правую?»
Задание 4. «Построим домик».
Ребенку показывают карточку (рис. 4.3.13).
Рис. 4.3.13. К заданию 4
«Это домик. В нем три этажа и три подъезда. Домик будет веселей, если на каждом из этажей будут жить фигурки одного цвета, например на первом этаже – зеленого. Построй первый этаж. А какого цвета фигуры будут жить на втором этаже? А на третьем? У тебя получился хороший дом. Какие фигуры над зелеными? Какие фигуры справа от среднего подъезда? А какие слева?»
Задание 5. «Змейка».
«Давай сделаем змею. Какая у змеи будет голова? Поставь детальку в левый верхний угол панели. А теперь будем делать туловище и хвост. Поставь следующую деталь – она должна отличаться от предыдущей или цветом, или формой. Например, после красного треугольника может идти любая красная фигура, но не такой же треугольник. А если ты выберешь такую же форму, то она должна быть другого цвета. Двое играющих ставят детали по очереди, ошибающийся теряет ход».
Задание 6. «Паровоз».
Ребенку предлагают образец и детали из набора «Лего» «Дакта» (рис. 4.3.14).
Рис. 4.3.14. К заданию 6
«Сложи паровоз. Начни с трубы. Ставь следующую деталь и говори, куда ставишь (под, над, справа)».
Затем ребенку дают лист в крупную клетку и предлагают перерисовать паровоз.
Задание 7. Складывание по образцу меньшего размера.
Ребенку даются картинка-образец и необходимые для ее складывания детали (рис. 4.3.15).
Рис. 4.3.15. К заданию 7
«Давай подумаем, что здесь нарисовано? (Елка, солнце, забор и ворота.) Давай построим ворота. Какие кубики нужны для нижней части? Верхней? Поставь их на панель».
Аналогично строятся и другие детали картинки, таким образом у ребенка вырабатывается стратегия упорядоченного считывания элементов образца.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ИНОГДА РАБОТА – ЭТО ПРОСТО РАБОТА
ИНОГДА РАБОТА – ЭТО ПРОСТО РАБОТА Ее нельзя избежать, работа – это часть жизни каждого человека. Вы доллсны работать. Я еще не нашел способа, как избежать работы. Некоторые нашли. Но это не те люди, на которых вам хотелось бы походить. Работа – это данность, и не только
Глава 10. Дело жизни: работа как любовь, работа как посвящение
Глава 10. Дело жизни: работа как любовь, работа как посвящение Бесполезно вести проповеди, если ваше поведение не проповедь. Святой Франциск Ассизский Работа — один из способов, которым зрелая личность заботится о себе и других. С помощи работы и связей человек находит
Работа
Работа Итак, вы говорите, что вам нужно работать, чтобы зарабатывать деньги, чтобы выплачивать ипотеку. Отлично, но тот факт, что эта «работа», похоже, вредит вашей способности улучшать настроение своего малыша, должен служить четким указанием: от нее следует
Фабрика Лего
Фабрика Лего Представьте себе фабрику, которая берет конструктор Лего и строит из него машины, домашние принадлежности, компоненты для фабрики, строительные материалы и все остальное необходимое для общества Лего. На этой фабрике есть сто тысяч планов, один для каждого
Работа
Работа На работе у мужчины-Аполлона есть несомненные преимущества перед другими. Ему легко добиваться успехов в труде, поскольку он обладает врожденной способностью сосредоточиваться на задаче, а также стремлением к совершенству в своем деле и заинтересованностью в
Работа
Работа
Работа Темперамент Ареса располагает его к интенсивному физическому труду, он любит работать руками, пользуясь инструментами, и получает наслаждение от движения. Бумажная работа и долгосрочные проекты вызывают у него скуку и нетерпение. Арес плохо вписывается в
Работа
Работа
Работа 1. Ты веришь в то, что люди делятся на лентяев и трудоголиков? 2. На что бы ты потратил 15 минут своей славы? 3. Каким талантом ты бы хотел обладать? 4. Кто такие учителя в нашей жизни и что такое классы? Что нам следует проходить в первом классе? 5. Если выбрать наугад 100
Работа
Работа • Не обижайтесь, пожалуйста, но меня поджимают сроки по этому проекту.• В другой ситуации я бы с удовольствием пообщался с вами, но я выделил это время на то, чтобы закончить рабочие
1. Работа
1. Работа Работа нового типа, подвергающая испытанию ваши слабости недостаток опыта, работа слишком тяжелая, на которую у вас (как вы говорите) нет времени. Пример: «Я должен написать книгу», если вы пожелаете это сделать, вы сделаете
Это не работа
Это не работа Тереза Пушкар: Когда вы говорите о работе, я знаю, что в вашем определении это слово означает занятие, которое приносит огромное удовольствие.Джо: Так и есть.Тереза Пушкар: Пожалуйста, расскажите об этом подробнее.Джо: Это очень интересная тема. Потому что мое
РАБОТА
РАБОТА Точнее, ее хроническое отсутствие. В недавнем прошлом совершенно незнакомая нам проблема. Ну разве только по статьям в центральной прессе, рассказывающим о гримасах капиталистического мира. Теперь эти гримасы нам корчит наше постсоциалистическое общество.Причем
Работа
Работа Знакомства на работе являются одним из самых простых типов знакомств. К примеру, ты работаешь в крупной компании. Каждый день ты приезжаешь в офис к 9.00, днем у тебя бизнес-ланч, а вечером ты стоишь в пробках. Картина не самая радужная, но я хочу осчастливить тебя тем,
Как конструкторы Лего способствуют развитию детей?
Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи детьми и помнят, как новый набор был самым желанным подарком, а от процесса конструирования ничего не могло отвлечь. Современные дети также легко увлекаются созданием моделей из Лего, а новые наборы предлагают гораздо более широкие возможности для творчества. Давайте же разбираться, есть ли польза конструкторов для развития малышей на примере самого популярного из них – конструктора Лего.
Процесс игры в конструктор
Следует отметить, что любой конструктор – это в первую очередь инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному. Если проанализировать способы игры в Лего, то можно выделить следующие:
Все эти процессы хоть и внешне похожи, но для ребенка будут буквально разными занятиями, так как в одних условиях он активнее будет развивать креативное мышление, в других упор будет на развитие коммуникативных навыков, а в некоторых играх в первую очередь будет развиваться логическое мышление.
Польза от игры в конструкторы для развития ребенка во многом зависит от того, как организован процесс этой игры. Меняя условия и правила игры, мы можем мягко направлять развитие ребенка в нужное русло: так шумному непоседе конструктор может привить усидчивость и аккуратность, а застенчивый малыш может найти отличный повод для общения со сверстниками.
В чем польза конструкторов Лего для ребенка?
Несомненно, конструирование способствует развитию малышей, давайте же разберемся, в каких сферах развитие детей идет в первую очередь.
Лего способствует развитию мелкой моторики
Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша.
Лего развивает креативность и нестандартное мышление
Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Лего самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.
Лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы
Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся малышу в школе и во взрослой жизни.
Лего развивает пространственное и логическое мышление
Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, малыш постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Все эти и многие другие открытия позволяют ребенку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.
Лего способствует развитию речи ребенка
Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.
Лего развивает умение работать в команде
Позволяя своему малышу играть в конструктор с другими детьми, вы даете ему возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Если предстоит совместное конструирование, нужно сперва решить, что это будет, ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отставить своё мнение и принимать поправки в изначальный план.
Возможности организовать интересную командную работу с помощью конструкторов даже подвигла американских психологов ввести новое направление терапии, названное Лего-терапией и призванное помочь детям с коммуникативными трудностями научиться взаимодействовать со сверстниками. В процессе Лего-терапии малыши создают модели при поддержке детского психолога, который помогает детям ставить цели, распределять роли и достигать результатов сообща.
Лего развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка
Игра в конструктор оказывает положительное влияние на развитие физических, интеллектуальных и коммуникативных способностей ребенка. Разные способы организации игры позволяют уделить внимание разным сферам развития ребенка: работа в команде развивает коммуникативные навыки малыша, создание сложной модели развивает терпеливость и усидчивость, поэтапное конструирование развивает способность ребенка к планированию и организации самостоятельной деятельности.
Альтернативное мнение
Существуют педагоги, которые критикуют различные аспекты игры в конструктор Лего: строгие геометрические формы, ограниченность проявления фантазии при игре с современными наборами, формирование упрощенных представлений о предметах. Давайте разберемся, существует ли реальная опасность игры в конструкторы.
Говоря об упрощении, следует отметить, что, выбирать конструктор и правила игры с ним нужно в соответствии с возрастом ребенка. Любая игрушка будет способствовать развитию ребенка только в том случае, если у ребенка не всё получается с первого раза. Иногда малыши сами пытаются создать всё более и более сложные модели, иногда может помочь вовремя заданный взрослым вопрос. Дети вырастают из своих игрушек, и это является признаком их развития, а Лего как раз позволяет наращивать сложность с помощью докупки новых наборов или изменения целей игры.
Говоря об ограничении возможностей проявления фантазии, необходимо упомянуть, что на сегодняшний день выбор конструкторов достаточно широк. Некоторые наборы действительно пригодны больше для создания конкретной модели по схеме, в то время как более универсальные наборы предлагают больше возможностей для креативного подхода, к тому же смешивание разных наборов может привести к весьма креативным решениям. Внимание к потребностям ребенка позволяет выбрать набор, который больше всего подойдет именно ему.
Часто критики упоминают нереалистичность форм в конструкторах Лего. Действительно, если ребенок всю жизнь будет играть только в Лего, то он может не узнать кошку в живой кошке. К счастью, в реальности ребенок встречается с огромным количеством образов разной детализации, что, наоборот, обогащает представление ребенка о многообразии предметов и явлений этого мира.
Конструктор Лего, используемый родителями осознанно, имеет множество преимуществ, а недостатки чаще связаны не с самим набором, а со способами его использования и несоответствием возрасту ребенка. Конструктором нельзя заменить все другие игрушки ребенка, но его рациональное использование оказывает позитивное влияние на развитие малыша.
Нестандартные идеи
Универсальность элементов конструктора позволяет ему выходить за пределы игровой зоны. Существует множество нестандартных идей использования Лего для развития и организации досуга детей.
Предметы быта из конструктора Лего
Вооружившись поисковиком можно найти множество идей по созданию ночников, ключниц, кормушек для птиц и подставок для карандашей из Лего. Вместе с малышом можно создать проект подарка для родственников, сделать стакан для хранения карандашей по собственному дизайну или проявить фантазию для решения текущей задачи по организации пространства дома.
Использование конструктора для таких целей имеет ряд преимуществ: его сложно сломать, любые ошибки ребенок может легко и самостоятельно исправить, предмет можно в любой момент разобрать, а сам конструктор не пачкается и не требует особых условий для хранения.
Конструкторы в обучении
Последнее время всё больше педагогов используют конструкторы в качестве наглядного материала при обучении письму и чтению, развитию мышления, памяти и внимания малыша. Сложение и вычитание, умножение и деление объясняется проще при использовании блоков разных размеров. Нанесенные на блоки буквы позволяют сделать обучение чтению по-настоящему занимательным процессом. Работая с конструктором, ребенок подключает физическую активность к процессу обучения, что делает этот процесс гораздо более эффективным и интересным. Вот один из примеров развивающих игр из конструктора Лего:
Создание новых заданий ограничивается только фантазией, а новые идеи всегда можно подсмотреть у педагогов и родителей, подходам которых вы доверяете.
Конструкторы могут стать не только отличной игрушкой, но и учебным и творческим материалом для дошкольников и младших школьников. Варьирование идей и элементов создают практически неограниченные возможности для организации развивающих занятий для детей.
Вывод
Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества. Различные способы организации игры детей задействуют разные сферы их развития, а использование конструкторов в качестве учебного материала делает игру в конструктор элементом обучения чтению и счету.
Заключение
Самостоятельная игра ребенка в Лего – это только один из способов использования конструктора для развития детей. Часто у родителей нет времени и сил для регулярных и разнообразных игр с ребенком, а возможности квартиры не позволяют пригласить ораву сверстников для совместных игр.
В этих случаях выручают уютные детские клубы, где малыш может поучаствовать в оригинальных развивающих играх и получить опыт общения с ровесниками. Педагоги детских Монтессори центров «Созвездие» регулярно обновляют свою картотеку развивающих игр и часто включают в них индивидуальные и групповые игры с конструкторами. Расписание каждого центра создается так, чтобы соответствовать потребностям разных семей: у нас есть группы полного дня, утренние и вечерние группы, а также отдельные кружки для детей всех возрастов.
А для особых фанатов конструктора Лего мы открыли кружок Лего-конструирования в нашем филиале в Куркино, на котором малыши создают индивидуальные и групповые модели при поддержке наших увлеченных педагогов.
С нетерпением ждём знакомства с Вами в наших Монтессори клубах «Созвездие»!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана