Лего конструирование что дает

6 навыков, которые развивает лего-конструирование

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

Детей, увлечённых роботами, родители часто отдают на кружки по лего-конструированию. Там юные инженеры не только учатся собирать роботов, но и программировать их. «О!» узнал, какие навыки можно получить на этих занятиях.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

На кружках по лего-конструированию дети развивают творческое и пространственное мышление, логику, навыки программирования и работы в коллективе. Занятия помогают увидеть то, как законы математики и физики могут воплотиться на практике. Но нужно учитывать, что количество опыта будет отличаться в зависимости от возраста учеников.

Инженерные навыки

Детей учат разбираться в том, как работает червячная передача или для чего нужна зубчатая шестерня. Особенно детально это изучается с малышами дошкольного возраста. А ребята чуть постарше уже начинают изучать программирование. Они узнают, как пишутся программы, что такое синтаксис языка программирования.

Развитие логики и воображения

На занятиях по лего-конструированию дети учатся и логике, и воображению. С одной стороны, они представляют то, как будет выглядеть результат, а с другой — следуют чёткой последовательности. Поэтому словосочетание «инженерное творчество» — абсолютно справедливо. Лего-конструирование, как и другой технический кружок, совмещает в себе креатив и логику. Только у инженеров творчество, в отличие от дисциплины и логики, занимает небольшую долю. И это очень важный опыт для ребёнка. На занятиях он учится доводить дело до конца: не только придумывает роботов, но и логично и последовательно их создаёт. Всем известно, что именно в творческих профессиях есть огромная доля методичного труда. К примеру, нельзя стать хорошим музыкантом, не посидев за гаммой несколько часов.

Мыслительные навыки

К ним относятся: пространственное мышление, логика, умение строить алгоритмы и обрабатывать информацию. Все они позволяют детям не только заниматься в инженерной сфере, но и применять эти знания в повседневности. Был случай, когда один из учеников по лего-конструированию подсказал своей старшей сестре, как правильно построить алгоритм уборки в комнате.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

Soft skills, или навыки работы в команде

Время изобретателей-одиночек уже прошло. Сейчас все успешные инженерные проекты создаются в команде. Поэтому очень полезно, когда дети занимаются в парах или группах. Так они учатся договариваться друг с другом, вместе создают и защищают свои проекты. Один ребёнок может быть сильнее в программировании, а другой — в конструировании. У кого-то лучше развито образное мышление, а кто-то больше способен к пунктуальному следованию инструкциям. Когда собирается команда из разных ребят, то она создаёт очень успешные проекты.

Применение законов точных наук

Дети, которые учатся лего-конструированию, наблюдают за тем, как законы физики и математики воплощаются на практике. Они видят то, как математические формулы облекаются в реальные объекты, которые работают. Возможно, таким ребятам будет немного легче на уроках математики, геометрии и физики.

Развитие усидчивости и вдумчивости

Многие дети почти сразу же хотят получить результат, пропустив несколько скучных этапов. Но если педагог будет корректно возвращать их к последовательности действий, то они станут более усидчивыми и вдумчивыми и будут понимать, что планомерный труд — это важная составляющая в любой работе.

Все дети приобретают и развивают навыки по-разному. Но в большинстве случаев это не мгновенный результат, а итог работы одного-двух семестров. И здорово, когда эти знания ребята могут применить не только в лего-конструировании и робототехнике, но и в жизни.

Источник

Консультация для педагогов «Легоконструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает Ирина Ефремова
Консультация для педагогов «Легоконструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

«Лего – конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» (СЛАЙД 1)

Лего – конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально- существующих, так и придуманных детьми объектов. Лего – конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Целью моей работы (СЛАЙД 2) является изучение возможностей использования лего – конструирования в педагогике. Объект исследования и предмет исследования Вы видите на экране.

Исходя из цели (СЛАЙД 3), объекта и предмета исследования, определены следующие задачи.

Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющий запас знаний. Работа с разными по форме предметами требует их сопоставления и установление различий.

Сенсорное развитие включает формирование восприятия формы, величины, пространственные отношения между предметами.

Значение лего- конструирования для нраственного воспитания заключается в том, что в процессе лего – конструирования у детей воспитываются нравственно- волевые качества (помощь друг другу, умение и потребность доводить начатое дело до конца)

В процессе лего – конструирования развивается физическая активность – для сооружения конструкции необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия.

Для эстетического развития – важно подчеркнуть красоту постройки, повторность элементов, симметрия в расположении частей.

В процессе игры (СЛАЙД 5) с конструктором лего у ребёнка развивается:

— мелкая моторика рук

Лего – конструкторы (СЛАЙД 6) представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов- разноцветных кирпичиков лего. Конструкторы лего – это набор деталей, которые соединяются друг с другом, чтобы стать одним большим объектом.

Для детей дошкольного возраста (СЛАЙД 8) лучше всего использовать базовые наборы крупного конструктора Лего Дупло. Он более подходит для детей младшего дошкольного возраста.

Для детей старшего дошкольного возраста (СЛАЙД 9) базовые наборы мелкого конструктора Лего Дакта, которые отличаются величиной деталей и сложностью сборки.

Сегодня лего- конструкторы повсеместно используют в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые лего-комнаты (СЛАЙД 10).

В дошкольном образовательном учреждении лего- конструкторы использовались и ранее, но чаще в самостоятельной деятельности детей. Идея сделать лего – конструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла с принятием ФГОС. С целью развития детского лего – конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребёнок, исследователи Нечаева, Парамонова, Фребель, предложили разные виды занятий по организации обучения. Основными видами занятий по обучению дошкольников лего – конструированию являются:

1) лего- конструирование по образцу (СЛАЙД 11) – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного конструктора и показывают способы их воспроизведения. Обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

3) лего – конструирование по условиям (СЛАЙД 13)— не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определят лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Лего – конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

4) лего – конструирование по чертежам и наглядным схемам (СЛАЙД 14) В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5) Лего – конструирование по замыслу (СЛАЙД 15) – дети сами решают, что и как они будут конструировать. Этот вид позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. Лего – конструирование по замыслу лучше остальных развивает творческие способности.

6) Лего – конструирование по теме (СЛАЙД 16)— детям предлагают общую тематику конструкций, замыслы ограничиваются темой.

В работе с дошкольниками с учётом их возрастных особенностей можно использовать различные виды занятий по обучению лего – конструированию. В младшем дошкольном возрасте преобладает вид обучения как «лего- конструирование по образцу» и «лего- конструирование по замыслу». На этапе средней группы прибавляется такой вид организации обучения как «лего – конструирования по чертежам и схемам». В старшем дошкольном возрасте можно применять такой вид организации обучения как «лего – конструирование по условиям». Обучение в подготовительной группе становится достаточно сложным и включает элементы экспериментирования. Дети владеют таким видом как «лего – конструирование по теме». Изучив все виды организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехники.

Используются лего – элементы и в дидактических играх (СЛАЙД 17). В обучении грамоте можно использовать игру «Собери словечко», ознакомление с окружающим «Пазлы».

В математике (СЛАЙД 18) используются лего- элементы в дидактических играх «Посчитай», «Сравни».

Лего в переводе (СЛАЙД 19) с датского языка означает «умная игра». Для детей в возрасте от трёх до шести лет основой обучения должна быть игра. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. При сборке лего – конструктора ребёнок развивается всесторонне. Формируемая с помощью лего – конструкторов творческая составляющая даёт мощный импульс для развития и общей успешной личности в будущем. Для детей увлекающих лего – конструированием отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление. У них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память, а именно всё это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.

Источник

Лего-конструирование как средство развития творческой личности у дошкольников

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает Ирина Тихонова
Лего-конструирование как средство развития творческой личности у дошкольников

Лего- конструирование как средство развития творческой личности у дошкольников

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения.

Одним из важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Разнообразие образовательных конструкторов, их цветовой гаммы — способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным, интеллектуальным и творческим развитием ребенка. Дети начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков, развитию логического и пространственного мышления, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Цель моего опыта: Развитие творческого потенциала личности дошкольника через работу с конструктором Лего.

Для достижения цели я обозначила следующие задачи:

развивать индивидуальные способности ребенка; творческую активность, определить наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства, педагогические технологии обучения детей Лего-конструированию.

Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста будет реализовано, если создать условия для создания развивающей предметно-пространственной среды, обогащенной конструкторами Лего,

Работу по реализации поставленной цели, начала с знакомства детей с конструктором -лего, его разновидностями и свойствами. В работе использую игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы, стихотворения про лего, что делает интересным и занимательным любое задание, а так же следующие методы и приёмы для реализации поставленных задач: наглядно-практические, проблемные ситуации, систематизация знаний и умений, игровые, беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования, самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий,

коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе,

В своей педагогической практике широко используются разнообразные виды конструкторов, разных по – размеру, конструктивной направленности,

включающих в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений. Это позволяет ребёнку моделировать в различных тематиках: сооружать домик, зоопарк, замок, больницу, полицейский участок, фермерское хозяйство, пожарную часть, железную дорогу; разыгрывать сказочные, бытовые, фантастические истории. Развитие творческих способностей при этом проходит путь от раскрытия творческого потенциала к актуализации способностей к конструированию и моделированию

В начале совместной деятельности с детьми включаю серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними.

. Затем с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу. – когда есть готовая модель того, что нужно построить, по условиям (образца нет)— задаются только условия, которым постройка должна соответствовать, можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить что является эффективным средством развития творческих способностей детей.

Работу с детьми начинаем с самых простых построек, учу правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности и творчества Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Хорошим дополнением является специально подобранная музыка и похвала ребенка во время работы. •.

Работа с ЛЕГО – деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ЛЕГО, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Таким образом, ЛЕГО–конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как ребенок и педагог могут с ней справиться

Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. На родительском собрании познакомила родителей с данным направлением работы, рассказала о видах конструктора «Лего», с тем какие образовательные задачи планирую решать при использовании его на занятиях и в совместной деятельности.Проводились консультации на темы: «Значение Лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Чем полезны конструкторы Лего, «Что такое легоконструирование Постепенно и дети и родители увлеклись этой темой, приносили в детский сад самые различные «Лего»— конструкторы

Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, способствуют стимуляции воображения и творческих способностей ребёнка, развивают у него навыки самостоятельного решения жизненных задач.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что даетПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что даетТеатрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого».

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что даетФотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта «Посткроссинг на МААМ» мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Источник

Развитие мозга и социальных навыков. Всё о пользе легендарного конструктора LEGO

LEGO любят все или почти все. Красочные взаимозаменяемые детали, универсальность, следование за новыми веяниями кинематографа и игровой индустрии, умение угодить как детям, так и взрослым – все это «Лего»! Однако знаменитый конструктор не только отличный способ развлечься, но и невероятно полезная игра для развития.

Читайте в нашей статье, почему родителям стоит регулярно обновлять парк конструкторов «Лего» и чем это грозит, кроме трат на новые комплекты.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

Немного истории: как датский плотник придумал пластиковые кубики

Отец-основатель компании LEGO Оле Кирк Кристиансен и не подозревал, что создаст самый популярный конструктор в мире. В юности он учился плотницкому делу в Германии и Норвегии, много работал и, накопив денег, вернулся домой, женился и открыл столярный цех по производству лестниц и гладильных досок. Однако в начале 30-х годов XX века в дом Кристиансена пришло две беды – финансовый кризис и личная трагедия. Умерла жена Оле, оставив его одного с четырьмя сыновьями, старшему из которых едва исполнилось пятнадцать, а младшему – шесть.

Предприимчивый Оле перестал делать лестницы, которые стали слишком дороги для обедневших горожан, и переключился на производство деревянных детских игрушек, справедливо рассудив, что уж на детях люди экономить не станут. Причем трое старших сыновей помогали ему в мастерской, пока та не начала приносить прибыль, достаточную, чтобы платить зарплату наемным рабочим.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

Новое предприятие Кристиансен назвал LEGO – от датских слов leg и godt («играть» и «хорошо»). Фабрика развивалась быстро, ассортимент игрушек расширялся, спрос был огромным, и в 1946 году Оле купил инжекционно-литьевую машину для пластмассы, чтобы производить пластиковые детали под давлением. В 1949 году детальки приняли современный вид, ну а что было дальше, вы и сами знаете…

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

Развитие мозга

Мелкая моторика

Это самое, пожалуй, очевидное. Как крупные детали LEGO DUPLO, так и стандартные кубики LEGO необходимо держать в руках, крутить в пальцах, пробовать соединять между собой.

Моторика пальцев рук тесно взаимосвязана сразу с несколькими отделами мозга: двигательной корой больших полушарий и, что неожиданно, с областью Вернике (речевой зоной), отвечающей – правильно! – за развитие детской речи.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

Понимание цветов

Ребенок 1,5–2 лет может использовать конструкторы в том числе и для того, чтобы разобраться с пониманием цветов, особенно если он играет в компании детей постарше или взрослых. Собирая конструктор, мы постоянно просим передать то «голубую деталь», то «вон ту розовую штуку», и постепенно малыш запоминает название каждого цвета.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

Пространственное восприятие

LEGO развивает пространственное мышление сразу несколькими способами. Сначала ребенок учится конструировать по образцу из инструкции. Он повторяет задание, при этом получая знания о том, как та или иная модель выглядит в пространстве. Затем ребенок начинает собирать конструктор по собственному замыслу, развивая способность заранее представлять размер и особенности будущего объекта.

А уж это может способствовать развитию математических и инженерных навыков, ведь в случае с LEGO мало представить себе желаемый результат, необходимо еще и рассчитать положение кубиков так, чтобы конструкция не развалилась сразу же после постройки.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

Развитие социальных навыков

Умение работать в команде

Как бы странно это ни звучало, но LEGO – это командная игра. Во-первых, детям самим гораздо интереснее строить вдвоем или втроем. Во-вторых, даже базовые наборы «Лего» оснащены не только кубиками для строительства, но и лего-человечками – мини-фигурками с движущимися конечностями, которые позволяют превращать обычный конструктор в сложную сюжетно-ролевую игру с абсолютно непредсказуемым ходом событий.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

Образование союзов по интересам

И тут маркетологи компании угодили всем: любители «Гарри Поттера» могут собирать Хогвартс, фанаты «Звездных войн» – хвастаться коллекционными фигурками Дарта Вейдера и магистра Йоды, а для девочек-принцесс и вовсе создано множество наборов в нежных розовых тонах – выбирай любой.

Лего конструирование что дает. Смотреть фото Лего конструирование что дает. Смотреть картинку Лего конструирование что дает. Картинка про Лего конструирование что дает. Фото Лего конструирование что дает

Впрочем, в 2019 году корпорация представила лимитированную серию тапочек – anti-LEGO slippers. В западных изданиях это поспешили назвать окончанием 66-летней эпохи ужасной боли. Однако было создано всего 1500 пар, так что миллионы взрослых во всем мире продолжают рисковать каждую ночь.

Что ж, это малая плата за то, чтобы дети увлеченно собирали конструктор, позволив родителям спокойно выпить чашечку кофе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *