Лексус или рендж ровер что лучше
Сравнила Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5. В итоге выбрала «Ауди» – рассказываю почему
Автомобиль для современной обеспеченной женщины вещь многофункциональная, соответственно, и требований много. Важен имидж, чтобы аккуратно подчеркивал статус, но ни в коем случае не вычурно. Важна эстетика и эмоции от вождения. Он должен быть высоким, но не громадным. И наконец, должен быть комфортным, дружелюбным к ребенку и простым в эксплуатации. Что ж, попытаемся ответить на запросы Анны Поповой, ассистента хирурга-стоматолога, с Range Rover Evoque, Lexus NX и Audi Q5.
Записал Михаил Татарицкий
Имя: Анна Попова.
Возраст: 35 лет.
Работа: ассистент стоматолога-хирурга.
Стаж вождения: 10 лет.
Ездит: BMW X3
Хочет: яркий, стильный, эмоциональный и функциональный кроссовер
Бюджет: от 5 500 000 руб.
ИМИДЖ
Автомобиль должен выглядеть стильно. Чтобы подчеркивал мой имидж. Но не вычурно.
СТИЛЬ
Готова рассмотреть разные варианты.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Достаточно мощная, чтобы с комфортом выходить на обгоны. Но не спортивная. Я больше за комфорт.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Это важный момент. Не люблю терять время и деньги на заправках.
ИНТЕРЬЕР
Для меня в первую очередь важно в автомобиле удобство и комфорт. Я не против навороченной электроники, но главное, чтобы она была понятна и надежна.
ОСНАЩЕНИЕ
Чем богаче, тем лучше. Главное, чтобы в рамках бюджета.
В какой-то степени я согласна с тем, что автомобиль для женщины — это аксессуар. Как платье или костюм, он должен хорошо смотреться со мной. Он должен доставлять мне эстетическое удовольствие. Это тоже одна из сторон комфорта. Причем не могу сказать, что для меня важнее — экстерьер или интерьер. С одной стороны, я хочу испытывать эмоции каждый раз, когда подхожу к машине, с другой — 99,9 % времени с автомобилем я провожу внутри него.
Мне давно хотелось пощупать Evoque, но как-то все не удавалось попасть на тест-драйв к дилеру. Я хорошо знакома с автомобилями Audi, так как у меня был Q3. И если бы не мой муж, который настоял на замене Q3 на BMW X3, я бы снова отправилась в салон Audi. Мне интересен Lexus NX. Я слышала, что он очень популярен. Но никогда не рассматривала его как свой автомобиль. Теперь думаю, что зря.
Range Rover Evoque 2.0 Si4 AT R-Dynamic SE от 4 150 000 руб.
Выбран из-за стиля и выраженного статуса.
В зависимости от мотора и комплектации за Range Rover Evoque второго поколения дилеры просят от 3 041 000 до 4 794 000 рублей. Наш черно-белый Evoque представлен в комплектации R-Dynamic SE с 249-сильным бензиновым мотором. Цены на такой стартуют с 4 150 000 рублей.
Первое, о чем думаешь, когда смотришь на Evoque — это по-настоящему женский автомобиль. Никого не хочу обидеть. Он элегантный, стильный, аккуратный и очень красивый, особенно в этом черно-белом исполнении. Классика! Убирающиеся наружные ручки круто смотрятся. Создают такой чистый облик. Но я не уверена в их практичности. Они же, кажется, еще на Range Rover Velar появились?! Я слышала много отзывов, что периодически они заедают.
Внутри, как говорится, дорого-богато. Первое, что бросается в глаза и заставляет влюбиться в автомобиль — это кожаные кресла винного оттенка. А потом оказывается, что они еще и очень комфортные, с множеством электрорегулировок. А вот обилие сенсорных экранов поначалу насторожило. Два тачскрина друг над другом выглядят эффектно, но первые пару минут смотрела на них с занесенной рукой и ничего не могла понять. Впрочем, в процессе знакомства во всем разобралась. Не могу сказать, что привыкла, но думаю, что это не проблема. Просто надо еще пару дней. Меню логичное, графика отличная. Конечно, в процессе движения попасть по нужной иконке не так уж и просто, но, видимо, это наше будущее.
Приятно удивило цифровое салонное зеркало заднего вида. А панорамная крыша — моя мечта. Люблю, когда в салоне много света. Создается ощущение большего пространства. А вот что мне точно не нравится — это обилие черного глянца. Меня смущает пыль, которая будет оседать на поверхностях. Зная себя, я не готова протирать салон каждый день. Про царапины и вовсе молчу.
Хоть Evoque и самый компактный из трех кроссоверов, которые представлены здесь, недостатка в свободном пространстве внутри не чувствую. За мной остается много места. Супруг тоже невысокий. Багажник, конечно, скромный. В принципе, и такого объема хватит, но хотелось бы побольше. На всякий случай.
Мощности мотора более чем достаточно! Сколько здесь? 249 сил? Но как-то Range Rover слишком резко отзывается на пе-даль газа. Я чуть ее касаюсь, а он уже прыгает вперед. Для кого-то это плюс, но мне надо поспокойнее. Не хочу резко бросаться на впередиидущие автомобили. Даже решила вначале, что активирован спортивный режим, но нет. По подвеске все хорошо в плане кренов. Их почти нет. Но на неровностях Evoque жестковат. Обзорность хорошая. Намного лучше, чем я предполагала. А для парковки в торговых центрах здесь есть классная фишка — камеры кругового обзора с возможностью зума. Это прям для таких, как я.
Технические характеристики Range Rover Evoque 2.0 Si4 AT
Стиль
Утонченный и гармоничный. Влюбляет в себя. ОТЛИЧНО
Ходовые качества
Хотелось бы помягче и поспокойнее. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Интерьер
Дорогой как на взгляд, так и на ощупь. Но черный глянец смущает. ХОРОШО
Экономичность
Расход на уровне 12–13 литров по городу — это приемлемо,
но хотелось бы поменьше. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Оснащение
Есть все, что нужно, и даже больше. ОТЛИЧНО
Lexus NX 300 AWD AT Exclusive 2 Safety от 3 946 000 руб.
Выбран из-за внешнего вида, плавности хода и ликвидности.
Lexus NX представлен в России в 12 комплектациях по цене от 2 599 000 до 4 312 000 рублей. Наш NX 300 c 238-сильным турбомотором в комплектации Exclusive 2 Safety стоит 3 946 000 рублей. Плюсую доплату за цвет кузова с особыми колесными дисками, и финальный прайс переваливает за 4 млн.
Только что я расхваливала внешность Range Rover Evoque, какой он стильный и элегантный, а теперь собираюсь сказать, что мой фаворит — это NX. Вот эти фары, вот эта большая решетка радиатора, эти острые углы — это мое. Особенно в этом цвете. Светло-серый металлик подчеркивает все изгибы. Он как скульптура из металла.
Салон приятный. Такой, ламповый, в сравнении с Range Rover. Вон даже стрелочные часики есть. Правда, я бы выбрала другое цветовое исполнение — светлый быстро замарается. Места для мелочевки полно. Но по внутреннему обустройству есть вопросы: кнопки, на мой взгляд, хаотично разбросаны по салону. Хотя кнопки для меня приоритетнее, чем сенсорные экраны.
Мультимедиа в «Лексусе» намного проще, чем в Range Rover, но и разобралась с ней я гораздо быстрее. Тачпад — вещь специфическая, но я к нему быстро приноровилась. Пальчиком чик, и готово. Странно, что вы, журналисты, на него жалуетесь.
Обзорность неплохая, но заднее окошко мелковато. Жаль, что качество картинки с камер заднего вида и кругового обзора среднее. Хуже, чем в Evoque. А еще нет панорамной крыши и цифрового салонного зеркала. Зато была приятно удивлена съемным зеркальцем возле тачпада медиацентра. Какая забота о девушках!
Задний диван просторный, но снимать и ставить детское кресло будет неудобно — петли скрыты между валиками подушки и спинки дивана. И багажник маловат. На взгляд, такой же, как в Range Rover, а по цифрам даже меньше. При том, что NX больше, чем Evoque. Видимо, вся разница в длине ушла в простор второго ряда.
К фиксируемому селектору коробки передач «Лексуса», который ходит по «лесенке», надо привыкать. Мне ближе нефиксируемые: качнула легонько пальчиками и поехала. В движении все хорошо. Ускоряется весьма бодро, но нерезко. Педаль газа здесь более мягкая. Задемпфированная, да! Спасибо, что подсказали! Вот так мне комфортно. Нажала — кроссовер стал плавно разгоняться. При этом достаточно быстро, чтобы без проблем вклиниться в быстро идущий поток автомобилей. А если уж захочется порезче, то я всегда могу включить спортивный режим.
NX 300 чуть больше кренится в поворотах, чем Evoque, но и едет на порядок мягче. Но руль мне не нравится. Нет, не сама форма и хват, а отсутствие внятной обратной связи. Да, я вижу, что машина поворачивает, но не чувствую ее. Нет ощущения полного контроля. Не знаю, может, надо еще поездить…
Технические характеристики Lexus NX 300 AWD
Стиль
Ну загляденье же! Особенно в этом цвете, который идеально подчеркивает его углы и линии. Так и хочется смотреть. ОТЛИЧНО
Ходовые качества
Едет приятно. Плавно, но быстро, когда надо. Но настройки электроусилителя не нравятся. Не чувствую машины в поворотах. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Интерьер
Уютный. Я бы даже сказала, ламповый. Но к эргономике есть вопросы. ХОРОШО
Экономичность
10–11 литров 95‑го — думаю, это нормально. ХОРОШО
Оснащение
В целом, есть все необходимое. Но я хочу панорамную крышу. ХОРОШО
Audi Q5 45 TFSI Design от 3 775 000 руб.
Выбран из-за практичности, эргономики и имиджа бренда.
Ценовая вилка на Audi Q5 — от 3 460 000 до 4 105 000 рублей. Такой, как у нас, 249‑сильный Q5 45 TFSI в комплектации Design стоит минимум 3 775 000 рублей. Но не забываем про стоимость опций.
Рядом с эффектными Range Rover Evoque и Lexus NX темно-синий Audi Q5 как-то теряется. Взгляд не притягивает. Но если смотреть на Q5 за рамками этого сравнения, то он очень даже хорошо выглядит. Гармоничный, строгий, сбалансированный, не кричащий.
Внутри Q5 тоже смотрится скромнее двух других кроссоверов. Хотя материалы отделки дорогие и приятные на ощупь. Немного офис напоминает. Очень дорогой офис. Но самое главное, что здесь идеальная эргономика. Только я села за руль, а чувство, что приехала сама к вам на тест на как-будто «своей» машине. Чувствую, что это мой автомобиль. Что сижу на своем месте. Здесь отличный обзор. Q5 больше, чем два других кроссовера, но с его габаритами я сроднилась быстрее. Соответственно, за рулем Q5 я увереннее себя чувствую.
Здесь много всяких классных фишек. Да, жаль, что нет зеркала цифрового. Запало оно мне в душу. Но есть обогрев и охлаждение подстаканников, массаж и помощь при парковке. Хотя не думаю, что я бы стала доплачивать за массаж. Но за панорамную крышу точно бы доплатила! Мне нравится и ребенку тоже.
Медиацентр простой и понятный. Быстро с ним разобралась. Экран не сенсорный, что, как по мне, даже удобно. Управляется все джойстиком и кнопками. Только с этим странным широким тачпадом я до конца не подружилась. На втором ряду полно места. Но главное, что багажник большой. Вот такой нам и нужен. Чтобы погрузить все необходимое и еще оставался запас для непредвиденной поклажи.
Q5 очень классно едет! Плавность хода, по моим ощущениям, где-то между Evoque и NX. Можно и в поворот с ветерком заложить, и до дачи по грунтовке доехать, не боясь за сохранность своего позвоночника. А главное, я чувствую этот автомобиль. Не знаю, как бы это описать, но «Ауди» становится буквально продолжением моих рук. Отличная взаимосвязь значительно придает уверенности на дороге. Возможностей 249‑сильного турбомотора мне достаточно для любых моих целей. Q5 резвый, но не рвется вперед при легком касании по педали. Он чуть живее откликается на газ, чем NX 300, но плавнее, чем Evoque. То, что мне надо!
Технические характеристики Audi Q5 45 TFSI Quattro AMT
Стиль
Конечно, Q5 теряется на фоне Evoque и NX, но отдельно от них он неплох. ХОРОШО
Ходовые качества
Здесь все так, как мне надо. Комфортный, в меру спортивный и абсолютно понятный. ОТЛИЧНО
Интерьер
Вау-эффекта от дизайна нет. Но зато какой удобный и продуманный! ОТЛИЧНО
Экономичность
Средний расход в 9 литров 95-го по городу — это отлично. ОТЛИЧНО
Оснащение
В целом, есть все необходимое. Но я хочу панорамную крышу. ХОРОШО
МОЙ ВЫБОР
По-настоящему сложный выбор. Range Rover и Lexus — стильные. На них хочется оборачиваться. С ними рука так и тянется за смартфоном, чтобы сделать очередное селфи. И я бы выбрала NX, но потом вы дали мне ключи от Audi… Да, Q5 значительно сдержаннее выглядит снаружи, но только в нем с первой же минуты я почувствовала себя так, словно уже много лет езжу на этом кроссовере. Мой выбор — это Audi Q5.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Если подходить к выбору с холодным расчетом, то за Audi Q5 стоят практичность и выверенная немецкая эргономика, за Lexus NX — ликвидность и надежность, за Range Rover Evoque — стиль и индивидуальность. Выбрать фаворита большинством голосов внутри редакции не удалось. Три автора проголосовали за три разных автомобиля. Как хорошо, что это не традиционное сравнение, где победитель обязательно должен быть определен.
Убедительная «восьмерка». Тест-драйв и сравнение Lexus LX и Range Rover
Голодный вой восьмицилиндрового дизеля заставит поседеть активиста Гринпис, но Lexus LX450d создавался с прицелом на страны, где внедорожники-гиганты по-прежнему водятся. В России он уже продается намного лучше бензинового варианта, и в этом нет ничего удивительного. Более половины российских Range Rover тоже заправляются на колонке с надписью ДТ. В основном, это экономичные V6, но доля статусного V8 тоже высока – 25%.
Российского покупателя все меньше смущают частое техобслуживание дизельных машин и возможные проблемы из-за некачественного топлива. У таких моторов есть убедительные плюсы. Например, тяга, доступная с самого низа и вжимающая пассажиров в кресла, востребована и на бездорожье, и на трассе. Еще бензиновые атмосферные «восьмерки» больших внедорожников слишком прожорливы, поэтому экономичность турбодизелей на их фоне очевидна.
Статус автомобиля больше не определяет количество цилиндров, ведь несколько турбин и электромотор-помощник позволяют значительно увеличить отдачу и более скромного мотора. Поэтому подход Lexus и Jaguar Land Rover кажется несколько старомодным, но в нем есть и очевидный плюс – большой мотор, созданный в ту эпоху, когда узел машины стремились сделать в первую очередь прочным, а уже потом легким и компактным, вызывает большее доверие.
Дизель «Рейнджа» объемом 4,4 л был разработан еще в те времена, когда компания Land Rover принадлежала концерну Ford, и его вариант устанавливался на пикап Ford F-150. Мотор «Лексуса» тоже не новый, это серьезно модернизированная версия агрегата 2007 года выпуска, известная по Toyota Land Cruiser 200. Казалось бы, что сложного в том, чтобы оснастить «восьмеркой» и родственный LX, но японский премиум-бренд дозрел до этого решения только в 2015-м. К этому времени флагманский внедорожник выпускался восьмой год. Философия Lexus – это атмосферные моторы и чуть-чуть гибриды, даже бензиновые «турбочетверки» компания использует крайне аккуратно, не говоря о дизелях.
Дизельный мотор – не единственное новшество LX: внедорожник перенес второй в своей жизни рестайлинг. Веретенообразная решетка радиатора, остроугольные фары со стрелками и крупными кристаллами светодиодов, отточенные лезвия фонарей – все это ярко, авангардно, притягивает взгляд. LX, несмотря на ставшие более заметными впалости на боках и тонкую заднюю стойку с характерным изломом, по-прежнему таскает стальной кузов на раме, а задний мост у него неразрезной. Дизельная машина получилась тяжелее бензиновой: максимально оснащенный автомобиль весит под три тонны. Чтобы вписать его в легковую категорию, пришлось снижать массу за счет опций, поэтому для 450d недоступен люк и третий ряд сидений.
Range Rover с яхтинными обводами до сих пор остается одним из самых красивых внедорожников, хотя и продается четвертый год. И его конструкция – самая что ни на есть современная: несущий, полностью алюминиевый кузов, из легких сплавов ради снижения веса выполнена и независимая подвеска.
Салон Range Rover стеклянный, светлый и очень роскошный – комплектация тестовой машины максимальная, Autobiography. Переднюю панель и кресла как будто обшивал вручную английский портной с Сэвил-Роу, держа кускок мела в одной руке и ленту-сантиметр – в другой, настолько здесь все рукотворно. Внутри LX настроение кардинально иное: громадный капот, толстые стойки, нависающая сверху крыша, массивная спинка кресла будто защищают водителя от опасностей внешнего мира. Lexus не уступает по качеству полуанилиновой кожи на сиденьях и деревянной отделки, но то, что для него является пределом, для Range Rover – только начало. В салоне японского внедорожника нет такого внимания к мелочам: рельеф передней панели безыскусно имитирует обшивку кожей, пластик не пытается обмануть металлическим блеском, а дерево массивное, матовое, ноздреватое, будто вырезанное из стропильных балок. Все сделано основательно и вряд ли через несколько лет поблекнет, облупится или покроется сеткой царапин.
Диван LX в теории трехместный, но для того, чтобы воспользоваться пультом климат-контроля, нужно опустить широченный центральный подлокотник. Спинки можно наклонять, а сами сиденья двигать. Здесь есть не только подогрев, но и вентиляция сидений. Однако отдельные мониторы для второго ряда, которые есть в списке опций бензиновой машины, для 450d недоступны.
Места для ног задних пассажиров в LX больше, чем в стандартном Range Rover, но «англичанин» за доплату предлагает еще и версию с удлиненной колесной базой. Плюс можно заказать машину с раздельными задними креслами, множеством регулировок и функцией массажа. Но в этом случае багажник будет невозможно трансформировать.
Кнопок на центральной консоли и тоннеле Range Rover – минимум. Большинство функций внедорожника максимально автоматизировано. Для включения подогрева сидений и распределения воздушных потоков нужно тыкать пальцем в сенсорный экран. В LX, наоборот, огромное количество ручек, клавиш, тумблеров. Максимальное их количество разместили на центральном тоннеле, часть разбежалась по передней панели. Постоянно находишь что-то новое – клавишу кругового обзора или очистки сажевого фильтра, отключения боковых подушек безопасности – чтобы не выстрелили на бездорожье. При этом «японец» в достаточной мере автоматизирован – здесь, например, есть «климат-консьерж», который синхронизирует обогрев руля, обогрев и вентиляцию сидений с заданной температурой.
Range Rover одним из первых получил виртуальную приборную панель, а экран мультимедийной системы способен показывать разные картинки для водителя и пассажира. Но сама информационно-развлекательная система на тестовой машине – еще прошлого поколения, медлительная, запутанная и сильно уступает свежему головному устройству Jaguar Land Rover. Обновленный Lexus LX довольствуется настоящими приборами, а экран между циферблатами мелковат, зато по центру панели появился громадный широкоугольный экран с хорошей четкостью картинки. Его меню устроено проще, но по-прежнему управляется с помощью джойстика на монументальном постаменте, очень чуткого – попробуй, попади в нужный пункт. К сожалению, по удобству, быстродействию и функционалу эти системы проигрывают даже простенькому смартфону на Android.
Оба внедорожника оснащаются пневмоподвеской и умеют приседать, чтобы облегчить посадку или загрузку вещей. Range Rover может это делать дистанционно, по сигналу с ключа, а LX – автоматически: водителю достаточно остановиться и перевести селектор «автомата» в Parking. Дорожный просвет Lexus по умолчанию чуть больше, чем у Range Rover: 225 против 221 мм, но он способен приподняться на цыпочках на 60 мм, а «британец» – на 75 миллиметров. В том случае, если максимального клиренса не хватило, электроника еще немного приподнимет кузов, чтобы внедорожник смог сняться с «мели». Есть такая функция и у «Рейнджа», хотя шансов сесть на брюхо у него меньше.
Дополнительно для Range Rover доступна промежуточная «внедорожная» высота – плюс 40 мм к нормальному просвету: в таком положении он способен ехать со скоростью до 80 км в час. Но вряд ли стоит так быстро нестись во весь опор по пересеченной местности – хорошо бы поберечь колеса диаметром 21 дюйм, обутые в низкопрофильные шины. Самый меньший из типоразмеров, доступных для дизельной машины с мотором V8 – 20 дюймов, тогда как Lexus LX 450d неспроста укомплектован безальтернативными 18-дюймовыми колесами и шинами с профилем 60. Несмотря на длинный передний свес и проигрыш по внедорожной геометрии, LX выглядит более готовым к каждодневным тяжелым испытаниям – мощные рычаги, неразрезной задний мост. С ним можно смело отправляться в разведку.
«Англичанин» c его нежными алюминиевыми кузовными панелями – редкий гость на бездорожье, но это часть наследия британской марки. Поэтому флагман продолжает возить с собой и пониженную передачу, и продвинутый внедорожный автопилот Terrain Response, меняющий настройки машины в соответствии с типом покрытия. Самостоятельно заблокировать центральный или задний дифференциалы водитель не может, только выбрать режим для передвижения по льду или снежному насту, песку, грязной колее или скалам. Terrain Response способен действовать самостоятельно – достаточно утопить шайбу-переключатель в положение Auto: для легкого бездорожья этого вполне достаточно.
Lexus также укомплектован целым набором внедорожных режимов, но позволяет глубже вмешиваться в управление трансмиссией и приводом. Сперва для этого придется заглянуть в инструкцию: иначе как еще догадаться, что одна и та же шайба отвечает за выбор скорости в «ползущем» режиме и за переключение пяти фиксированных внедорожных настроек? Интуитивно можно понять, что эта клавиша блокирует центральный дифференциал, а другая позволяет трогаться со второй передачи на скользкой дороге. То, что есть функция «помощи при повороте», полезная в случае, если внедорожник движется на пониженной и с заблокированным «центром», понять без инструкции невозможно.
Большие колеса и система подавления кренов, обязательные для всех Range Rover с моторами V8, не делают характер внедорожника спортивным. Электроника, регулирующая характеристики амортизаторов примерно 500 раз в секунду, действует мягко. Она не всегда успевает правильно среагировать – автомобиль вдруг кренится больше, чем должен, или, наоборот, жестко отрабатывает стык на дорожном полотне. Даже странно, что у Range Rover есть множество настроек для бездорожья, на котором он фактически не бывает. Машину нельзя сделать мягче и таким образом получать меньше информации о дорожных дефектах. Специального «автобанного» режима, который имеется у бензиновой компрессорной машины, и который улучшает дорожные характеристики, дизельный внедорожник лишен.
LX позволяет принудительно менять настройки подвески, не полагаясь на сложную и своенравную электронику. В комфортном режиме ямы, трещины, стыки дорожного полотна практически неощутимы, но стоит заложить вираж покруче, как машину начинает ощутимо штормить. Для более успешного прохождения поворотов есть положение Sport+ – подвеска зажимается, руль тяжелеет, и о переборе скорости говорит уже не угрожающий крен, а писк шин. Это не превратит LX в суперкар, но значительно улучшит его поведение на дороге. Режим Normal – это золотая середина с небольшим креном в комфорт. Машину можно настроить индивидуально: к примеру, ужесточить подвеску, но оставить «комфортный» отклик на педаль газа.
Под полным газом Range Rover глиссирует, присев на заднюю ось. Впечатляющие 339 л.с. и 740 Нм наделяют его приличной динамикой – 6,9 с до 100 км в час. Но он не кажется очень быстрым: плавность восьмиступенчатого «автомата» ZF скрадывает быстроту набора скорости британского внедорожника, чуть эмоциональнее автомобиль становится с переводом АКП в спортрежим.
Дизель V8 при установке на LX прибавил в мощности и теперь развивает 272 л.с., но момент остался таким же, как на Land Cruiser: 650 ньютонметров. «Японец» еще и тяжелее и, по идее, должен серьезно отставать в разгоне от конкурента в разгоне. В действительности разница в динамике не такая и большая: Range Rover выигрывает менее двух секунд с места до «сотни», а в максимальной скорости он всего на 8 км в час быстрее: 218 против 210 км в час. Вдобавок, в разгоне LX больше эмоций: шестиступенчатая коробка LX заметнее пересчитывает передачи, дизель отзывается ярче, раньше выходит на пик крутящего момента. На холостых он удивительно тих, в салон не проникают вибрации и характерное клацанье, слышное снаружи. Разгон сопровождает леденящим душу воем. Двигатель Range Rover тише, интеллигентнее и на небольшой скорости отчетливо по-дизельному тарахтит, но характерный тембр «восьмерки» не спутать ни с чем. Голос – один из серьезных и жирных плюсов восьмицилиндровых моторов.
С набором скорости у этих машин дело обстоит намного лучше, чем с торможением. Вроде бы более легкий Range Rover должен замедляться интенсивно, но он делает это очень мягко. У Lexus довольно большой свободный ход педали, после чего тормоза спохватываются неожиданно резко.
Средний расход Range Rover по бортовому компьютеру составил 13,2 л, ночью на пустой трассе он даже опускался ниже десяти литров. Передвижение LX требует больших энергозатрат, даже при наличии специально Eco-режима. Он оказался более прожорливым – на ту же сотню километров потребляет 16 л дизтоплива. Lexus приходится заправлять чаще не только по причине большего расхода. LX способен взять на борт меньше топлива, чем Range Rover, а дополнительный топливный бак, которым можно укомплектовать дизельный Land Cruiser 200, для него недоступен.
В тот момент, когда преимущество Range Rover становится ощутимым, на помощь приходят цены. Стандартный LX 450d предлагают за 5 315 000 руб., а самый упакованный вариант оценивают в шесть с небольшим миллионов. В богатой базовой комплектации есть и четырехзонный климат-контроль, и камера кругового обзора, и светодиодные фары, и кожаный салон. Список дополнительного оснащения скромнее, к тому же для дизельной машины его еще и подсократили.
Range Rover даже с младшим V6 значительно дороже LX, а самый доступный вариант британского внедорожника с V8 в комплектации Vogue стоит минимум 7 314 000 рублей. Ценник тестовой машины в комплектации Autobiography приближается к 8,5 миллионам. «Британец» предлагает бесконечное количество вариантов отделки салона, комбинации цветов интерьера и кузова и серьезный набор оборудования. За доплату – любой каприз, но в их число включены и обычные для премиум-класса опции вроде камер кругового обзора и четырехзонного климат-контроля. Полностью светодиодных фар в списке его оснащения пока нет, зато есть доводчики дверей, которых лишен Lexus.
Рестайлинг и новые опции подарили LX третью молодость и добавили статуса. Но все эти изменения не проникли глубоко и не затронули сердцевину – это по-прежнему мощный рамный внедорожник с большим запасом прочности. LX – груб, массивен, основателен, но все это скорее плюсы, привлекательные черты характера. Чем дальше от крупного города, чем хуже дороги, и тем больше доверия он вызывает. Для «паркета» у него даже нет подходящей обуви, но, если попросить, покажет несколько спортивных трюков.
Range Rover – многому обучен, в том числе и на бездорожье, но положение утонченного сноба и джентльмена обязывает обитать в престижном районе и ездить преимущественно по шоссе. Пониженная передача для него – та самая косичка барона Мюнхгаузена для самовытаскивания, хеппи-энд будущей увлекательной истории. «Англичанин» слишком самоуверен и привык больше доверять собственным электронным системам, нежели пожеланиям водителя.
Евгений Багдасаров
Фото: Полина Авдеева
Выражаем благодарность ЖК «Олимпийская деревня Новогорск. Квартиры» за помощь в проведении съемок.