Лендинг на тильде что это такое
Как создать лендинг
на Тильде?
Лендинг пейдж — не только модный термин, это эффективный инструмент для получения лидов.
Сегодня поделюсь секретами разработки лендинга на платформе Tilda.
Для разработки landing page Тильда отлично подходит.
С помощью нескольких сотен блоков, имеющих функцию индивидуальной настройки, вы без проблем и лишних затрат сможете запустить собственный уникальный лендинг.
Он может быть самостоятельным ресурсом или дополнять основной сайт компании.
Построение лендинг пейдж не занимает много времени: при наличии даже небольшого опыта этот процесс займёт всего пару часов.
Если опыта нет совсем — не беда, просто вам потребуется чуть больше времени и советы мастеров.
Landing page дословно — «целевая страница».
Часто люди ошибаются, считая лендинг рекламной площадкой. Это не так или не совсем так.
Лендинг создаётся для достижения конкретной цели, стоящей перед разработчиком. Не пытайтесь решать глобальные задачи компании с помощью такой страницы. Для реализации различных групп товаров существуют интернет-магазины.
Если же цель — пригласить как можно больше гостей на ближайшее мероприятие, распродать коллекцию солнцезащитных очков до завершения сезона или организовать акцию в поддержку участника международного конкурса — создание лендинг страницы будет оптимальным решением.
Лендинг — это страница-призыв. Она нужна для получения конкретного действия со стороны пользователя.
Структура лендинг пейдж
Подписался на рассылку, заполнил анкету, зарегистрировался на мероприятие, купил билет, скачал презентацию, заказал обратный звонок…
Конечное действие посетителя лендинг пейдж — то самое целевое действие, ради которого он был создан.
Рассказываем о том, что предлагаем.
Здесь важно не переборщить, но и не упустить главные моменты и аргументы, которые, во-первых, заставят посетителя дочитать до конца, во-вторых, мотивируют его на действие.
Даём посетителю возможность стать вашим лидом, то есть совершить действие, ради которого всё затевалось.
Рассказываем, почему важно купить этот продукт/присоединиться ко встрече/заказать услугу.
Купить, подписаться к рассылке, зарегистрироваться на курс, принять участие в опросе.
Чётко и ёмко сформулируйте, что должен сделать посетитель и разместите призыв на интерактивную кнопку.
Заголовок должен полностью соответствовать тематике сайта, в нём заключается основной посыл лендинга. Это отправная точка, которая логически завершается действием пользователя.
Заголовок имеем ещё одну важную функцию — он помогает не только привлечь публику, но и отсечь всех тех, к кому данная целевая страница не имеет никакого отношения.
Всё. Ваш клиент уже жмёт на кнопку «Регистрация».
На самом деле объём текста напрямую зависит от характера продукта и целевой аудитории. Если ваши клиенты — люди научного склада ума с классическим образованием, которые ценят информацию, любят анализировать и размышлять, подарите им такую возможность, максимально раскрыв суть предложения и характеристики предлагаемой продукции или решения.
Обращаясь к молодым энергичным людям, которые превыше всего ценят время, оградите их от лишних данных и просто подведите к результату. В таком случае вместо текста уместнее разместить впечатляющие иллюстраций, демонстрирующие продукцию, её качества и счастливых обладателей.
Точно в цель!
Для получения максимальной отдачи требуется знать собственную целевую аудиторию, только в этом случае «стрелы Амура», пущенные с лендинг пейдж, достигнут сердец пользователей.
Распространённая ошибка многих разработчиков (и не только новичков) — попытка охватить каждого без исключения пользователя Рунета. Такое рассеивание внимания ни к чему не приведёт.
От портрета и характера посетителя зависит не только то, что и где вы будете предлагать, но и как это лучше сделать.
Возрастных характеристик и данных об образовании здесь будет недостаточно. Определите, что объединяет вашу аудиторию и потребителя предлагаемого продукта. Только так можно достучаться до клиента.
Предлагая приобрести автомобиль по специальной цене до конца месяца, нет смысла охотиться за туристами, в первый и последний раз посетивших страну, и составлять текст на трёх языках.
Вспоминаем, чему нас учили родители и пророки.
Обманывать плохо.
Это правило работает и в отношении лендинга.
Не пытайтесь хитрить и прятать продажи под аттракцион невиданной щедрости и раздачу подарков «просто так». Переходы на заманивающие обещания с попаданием на продажу стандартной продукции по стандартной же цене воспринимается как развод.
К сожалению, из-за обманных или ошибочных действий сеошников о лендингах сложилось нелестное мнение. Тысячи пользователей воспринимают такие целевые страницы как «замануху» и надувательство. Бороться с таким положением вещей можно только создавая «честный» лендинг для заинтересованных людей.
Лучше один раз увидеть
Единственный и неповторимый
Лендинг, как и любой сайт, должен максимально отражать реализуемую идею.
Лендинг, как и любой сайт, должен максимально отражать реализуемую идею. Чтобы донести свою мысль до пользователей без потерь, сайт должен «говорить» на вашем языке. Дизайн в этом вопросе — не последний по важности элемент.
Оформление страницы должно отвечать всем требованиям, которые предъявляются качественному лендингу: привлекать, отражать главную мысль, мотивировать сделать правильный выбор. В остальном внешний вид сайта может отличаться от подобных, это будет скорее плюсом.
Главная задача дизайна — помочь максимально подробно рассказать о продукте, а не просто удивить или поразить. Наихудший варианта — когда дизайн отвлекает от главной идеи и товара.
Тильда позволяет реализовать любые дизайнерские решения.
Если библиотечных блоков недостаточно, чтобы донести вашу мысль, воспользуйтесь безграничными возможностями, которые даёт функция построения уникального блока — зеро блок.
Используйте видеоролики, рисуйте, загружайте и сочетайте графику по собственному вкусу. Никаких ограничений. Только так можно выделиться на 100 % и завладеть аудиторией.
Здесь и сейчас
Лендинг размещают на одной странице. И это не признак экономии пространства или бедности идей. Каждый переход на другую страницу рассеивает внимание и отвлекает от главного, уводят от цели, ради которой был создан сайт. Попытки опутать пользователя в итоге приведут лишь к его запутыванию и уходу.
Структура лендинга должна подчиняться его задачам. И пусть страница будет бесконечно длинной. Если созданный вами контент соответствовать всем требованиям эффективного лендинга, он будет с интересом изучен. Но только вы должны вести пользователя по странице, располагая информацию в том порядке, в котором она лучше отвечает поставленной цели.
Чёткой единой схемы размещения и подачи материла для эффективности лендинга не существует. Информация должна быть логичной, данные следовать в определённой последовательности.
Во время изучения посетитель не должен потерять нить повествования и запутаться в цепи событий. В остальном — создайте оптимальную схему для страницы, которая будет удобна пользователям и понятна вам.
При всём богатстве выбора
Открою один секрет: если при создании лендинга не было допущено грубых ошибок, а перечисленные выше рекомендации вами учтены, вероятность того, что заглянувший на страницу пользователь нажмёт на кнопку и сделает то, что вы от него ждёте, очень велика.
Дело в том, что лендинг обладает важной функцией для посетителей сайта. Он предлагает решить проблему выбора.
Делать выбор всегда непросто.
Люди жаждут свободы, с другой стороны, её боятся, ведь свобода приносит с собой необходимость самостоятельно принимать решения, анализировать информацию, отвечать за последствия.
Убеждайте пользователя, делайте его выбор очевидным, аргументируйте свою точку зрения и берите всю ответственность на себя своим предложением — так вы облегчите задачу клиента. В благодарность посетитель будет рад превратиться в лида и выполнить свою часть сделки.
Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения
Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?
Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.
По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.
Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.
Что чаще всего приходится слышать про Тильду?
Во-вторых, скорее всего меня могут закидать тухлыми помидорами, но серьезная компания не будет стараться «выгрызать» серьезный сайт за условные 20.000 рублей. Тут 2 пути: или компания не такая серьезная, или же у директора нет понимания, что такое сайт и для чего он нужен.
2. «Не, Тильда не подойдет, у нее слишком урезанный функционал…»
Да, вы правы, Тильда имеет большое количество ограничений, но как правило если вы обращаетесь к профессионалам то выбор данного решения будет не случайным.
Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.
Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.
Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.
Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджета, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.
Задача
По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.
«Да, давайте здесь не будем заострять внимание и формировать представление, что вся web-разработка такая же быстрая и не затратная. В данной ситуации разбираются частные случаи, чтобы показать, что даже казалось бы в безвыходной ситуации есть решение»
День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта
Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:
какова будет общая концепция продукта;
какие есть конкуренты и что они из себя представляют;
Что нравится целевой аудитории;
что из референсов может лучше всего подойти.
Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапов тратим примерно по 2 часа.
День 2. Прототипирование
День 3-4. Дизайн
На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:
иные визуальные элементы, которые нельзя отнести к чему-то конкретному, но от этого они не становятся менее важными
Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.
День 5. Верстка
День 6. Подключение домена
День 7. Видео инструкции и обучение заказчика
Для этого записываем видеоинструкции:
как добавлять контент;
Как редактировать текст и менять изображения;
Как пользоваться панелью администратора
Где они уже самостоятельно сможет все настроить, повторяя шаги из видео.
Вывод
самозанятые или у вас небольшой стартап, когда нет уверенности в бизнес-модели;
Экономия на более чем половине команды разработчиков, отсекая программиста и верстальщика. Используя при этом 2-3 пары рук квалифицированных специалистов, позволяет получить продукт за весьма скромный бюджет, досягаемый для многих, кто развивает свое дело.
Как сделать сайт с помощью конструктора Tilda: пошаговое руководство
Tilda — удобный конструктор сайтов, с помощью которого человек без опыта веб-разработки может создать функциональный ресурс. Пошаговое руководство поможет быстро разобраться с возможностями и особенностями платформы.
Почему стоит выбрать Tilda
При упоминании Tilda в голову приходят эпитеты «модный» и даже «хайповый». Конструктор активно используют представители так называемого креативного класса: фрилансеры разных специальностей, представители веб-студий.
«Тильда» стала модной не просто так. Достоинства конструктора выделяют его среди аналогичных решений и даже позволяют конкурировать с полноценными CMS.
Как все конструкторы, Tilda позволяет сделать сайт без специальных знаний. Интерфейс платформы интуитивно понятный. На каждом этапе работы система подсказывает пользователю следующие шаги. Готовые шаблоны и модули позволяют быстро создать красивый и функциональный ресурс.
Tilda выделяется на фоне других конструкторов ориентацией на визуальную привлекательность и легкость восприятия контента. Это не пустые рекламные слоганы: платформа отличается безупречной типографикой и удачной интеграцией визуального и текстового контента. Это позволяет разработчикам позиционировать «Тильду» в качестве инструмента для создания лонгридов.
Пользователям Tilda доступны модули и шаблоны, с помощью которых можно быстро создавать конверсионные лендинги. Конструктор подходит для запуска интернет-магазина. На «Тильде» можно сделать корпоративный сайт, виртуальную визитку с портфолио, контент-проект.
Примеры созданных с помощью конструктора ресурсов можно найти в разделе MadeOnTilda на официальном сайте проекта. Обратите внимание на пример интеграции «Тильды» и WordPress. «Лайфхакер» использует конструктор для создания лонгридов, а основной сайт проекта работает на WP.
У Tilda есть недостатки, которые будут рассмотрены ниже. Но главный из них нужно обсудить сразу.
Стоимость Tilda
Пользователям доступны три тарифных плана: Free, Personal и Business.
Возможностей бесплатного тарифа хватит для создания сайта-визитки. Пользователь получает 50 Мб дискового пространства, возможность создать один сайт и до 50 страниц. План Free предполагает доступ только к части модулей. Поэтому функциональность сайтов на бесплатном тарифе ограничена.
Теоретически доменное имя влияет на пользовательский опыт. Человеку проще запомнить URL pupkin.ru или roga-kopyta.com, чем pupkin.tilda.ws или roga-kopyta.livejourlnal.com. Но все-таки подавляющее большинство посетителей приходит на сайт из поиска и по ссылкам, а не вводит адрес ресурса в строку браузера.
Доступ к конструктору сайтов стоит 6000 рублей в год. Это неоправданно дорого. Полноценный сайт на любой CMS, например, WordPress, Joomla!, Drupal, OpenCart, обойдется гораздо дешевле.
Тариф Business включает все возможности Personal. Дополнительно пользователь может создавать до пяти сайтов. Главное отличие — возможность экспортировать код и установить Tilda на свой сервер.
За подключение по тарифу Business нужно платить 1000 рублей в месяц или 12 000 рублей в год. Обратите внимание, услуги хостинг-провайдера нужно оплачивать отдельно.
Выбор тарифа зависит от формата сайта и потребностей владельца. Принять решение поможет таблица.
Понимание принципов Landing Page
В отличие от сайта, на лендинге пользователю предлагают сделать что-то одно. Например, на сайт компании приходят самые разные люди. Кто-то, чтобы просто узнать о компании, другие, чтобы почитать о продуктах. Но на страницу с вакансией перейдут те, кому она интересна. Если страница с вакансией будет создана по определенным правилам и содержать в себе предложение (например, откликнуться на вакансию), ее тоже можно считать лендингом.
Такие страницы создают для узкой аудитории. Их эффективно использовать в рекламе и тогда, когда нужно сосредоточиться на чем-то определенном — продаже, информации, приглашении подписаться на рассылку и пр.
Если у вас есть бизнес или ваша деятельность связана с людьми, вам пригодится лендинг.
В этом курсе вы научитесь анализировать свою аудиторию, писать для нее убедительный текст, подбирать правильные аргументы и собирать из этого последовательное повествование на сайте.
В первом уроке мы расскажем, как работает лендинг и когда его можно использовать.
Что такое лендинг пейдж
Ну ладно. Подписываетесь на рассылку. Может быть, билет купите позже. И возвращаетесь на фейсбук.
Вы только что побывали на лендинге и сделали то, что от него хотели.
Трафик. Лендинг делают, чтобы вести на него конкретных людей, которым интересно именно это предложение. От аудитории зависит, как именно вы будете рассказывать о продукте.
Банк запускает программу кредитования «Первый бизнес». Обычно он работает с крупными бизнесменами, но этим продуктом будут пользоваться новички. Специально для них банк переходит на несвойственный ему язык и меняет деловой тон на человеческое общение. Вместо топовых клиентов показывает истории обычных людей, которые открыли магазин.
Кнопка. Лендинг последовательно подводит вас к конкретному действию. На обычном сайте достаточно, что вы что-то прочитали и запомнили. Для лендинга такой сценарий не работает. Нет кнопки — нет лендинга.
Все тот же банк и программа «Первый бизнес». На странице он несколько раз просит оставить номер телефона. Потом консультант банка позвонит и расскажет, как собрать документы. Это простое действие, и человек ничем не рискует. Оставить номер проще, чем сразу заполнять заявку.
Как разрабатывать сайт на Тильде: возможности и преимущества, недостатки и нюансы
Содержание
Когда бизнес только начинает делать первые шаги, меньше всего хочется тратиться на разработку сайта. Тратиться не хочется, но сайт-то нужен. Вот и приходится начинающим бизнесменам пользоваться конструкторами, такими как Wix, Tilda, uCoz и прочими. Конструкторов сайтов много, но популярностью у пользователей пользуются единицы. Тильда в их числе. Давайте рассмотрим этот конструктор подробно и объясним, почему он подходит далеко не всем.
На халяву и сайт на конструкторе сладкий
Тех, кто считает, что основное преимущество сайта на Тильде – его бесплатность, делаем открытие №1. Бесплатно вы получите сайт, к которому невозможно подключить домен.
Можно ли обойтись без него? В принципе, да, но тогда адрес вашего сайта будет выглядеть как-то так:
Согласитесь, не очень. И это вы еще не печатали его на визитках и не говорили клиентам, как вас найти в интернете. Чтобы получить нормальный адрес, придется выбрать один из платных тарифов.
Обратите внимание, домен вы получаете в подарок только при оплате годового пользования сервисом. Если же предпочтете платить помесячно, на домен придется раскошеливаться дополнительно.
Кроме того, бесплатный тариф позволяет создать только один сайт, на котором будет не более 50 страниц и не более 50 мб загруженных файлов. Для простенького ресурса с минимумом товаров – вполне, а вот для создания большого интернет-магазина или витрины уже не подойдет.
Ну а теперь внимание на тарифы. Если уж оценивать цены объективно, то на других конструкторах дешевле. Но не будем сразу платить ведьмаку чеканной монетой. Лучше активируем 14-дневный пробный период тарифа Personal (здесь есть такая плюшка) и поищем преимущества Тильды.
Что у Тильды с дизайном?
Можно всей душой ненавидеть конструкторы, но в одном они точно хороши. У большинства из них классные редакторы. В WYSIWYG-редакторе Тильды почти 500 (снимаем шляпу) шаблонов, с помощью которых можно сделать стильные и привлекательные страницы сайтов. Чтобы пользователь не потерялся в таком ассортименте шаблонов, их разделили по категориям. Мы бы посоветовали ребятам добавить сортировку еще и по сферам деятельности их пользователей (типа интернет-магазин одежды, ветклиника, салон красоты), потому что так еще удобнее, но. мы не будем.
То, что шаблонов много, радует. А вот то, что они в большинстве своем однотипные и одностраничные (что, простите?) – не очень. Не покидает ощущение, что дизайнеры просто исчерпались и задолбались, пока клепали полтысячи шаблонов. Надеемся, когда-нибудь они отдохнут и станут оригинальнее. А пользователи смогут делать уникальный дизайн на Тильде, минусы у которого напрочь будут отсутствовать.
Ну а пока вернемся к шаблонам. Если в них или блоках не устраивает размер, насыщенность или цвет шрифта, все меняется в соответствующем разделе. Там же можно вставить номера цветов, использованные в фирменном дизайне. А в разделе «Еще» отредактировать CSS на свое усмотрение.
Для тех, у кого нет проблем со вкусом, но есть свободное время и море креатива, создано порядка 140 блоков. С их помощью можно собрать сайт, визуально отличающихся от собратьев, рожденных в Tilda Publishing. Но чтобы сделать ресурс с авторским дизайном, блоков будет недостаточно. Понадобится Zero Block – занятный редактор, лезть в который стоит только если руки у тебя растут из правильного места. В этом редакторе можно менять все детали страниц: размер, расположение, прозрачность и еще несколько десятков параметров кнопок, текста и изображений.
Zero Block помогает сделать уникальный дизайн на Тильде, минус только один – без профессиональных знаний делать в нем нечего. Хотя, если верить асам, есть в нем еще один косяк. При работе с редактором нельзя увеличить масштаб, что важно при прорисовке мелких деталей. Из-за этой оплошности специалисту приходится тратить больше времени на работу.
И все-таки плюшку мы считаем крутой, вот только реально пригодится она от силы 10% пользователей. К слову, если вы все-таки решите отдать оформление сайта, состряпанного на конструкторе, дизайнеру, снова всплывет вопрос о деньгах. Хороший специалист попросит приличный гонорар, а связываться с плохим даже не стоит.
Боги дизайна говорят, что анимация в Тильде выше всяких похвал. Она только кажется простой, но если тщательно покопаетесь в ней с десяток часов, поймете – функционала предостаточно. Премию на Awwwards, само собой, не заберете, но приз пользовательских симпатий точно получите. И это еще одно преимущество Тильды.
Аналитика нужна, аналитика важна
Крутой дизайн – это здорово, но если на сайте нет возможности получить статистику посещений, переходов и прочей активности, в топку его без жалости. На ресурсах, созданных в конструкторе Тильда такая возможность есть. Радует, что к ним можно не только прикрутить счетчики Яндекса и Google, но и подключить встроенную систему аналитики. Ее еще и настроить можно, представляете? Например, активировать режим отслеживания времени просмотра страниц и скроллинга. С ним вы точно будете знать, кто читает ваши опусы, а кто только делает вид.
Если во время подключения счетчиков вы забуксовали, за тягачом идти не придется. Спасение возьмет на себя справочный центр. Ссылки на нужные вам страницы всегда под рукой, а материал изложен настолько детально и понятно, что разобраться в нем не сможет только Патрик Стар.
Выявляя плюсы и минусы Тильды, нельзя обойти стороной такую фишку как пиксели соцсетей («ВКонтакте», Facebook и Mail.ru). Здесь они есть (внизу страницы «Аналитика и статистика») и это круто. Почему? Потому что с их помощью можно делать рекламу в социалках наиболее точной и отслеживать поведение пользователей на сайте. Даже если вы не рекламируетесь в соцсетях, не поленитесь установить пиксели. Они собирают ценные данные, которые в дальнейшем пригодятся в работе с Яндекс.Метрикой и Google.Аналитикой.
Сделал сайт – берись за SEO
Чаще всего во время разработки сайта его владелец не думает о продвижении. В его голове крутится что-то типа: «Главное – сделать ресурс, а уж потом будем разбираться с SEO и прочей ерундой». И вот когда появляется возможность вложиться в продвижение, сайт оказывается под него не заточен. Чаще всего это касается самописных ресурсов, но иногда с SEO не дружат и сайты, собранные на конструкторах.
У Тильды такого минуса профессионалы не находят. Сайты, созданные на этом конструкторе, можно успешно продвигать. Некоторые владельцы бизнеса предпочитают делать это самостоятельно, благо понятный интерфейс Тильды и масса справочных материалов (за это большущий респект) позволяют. Еще на этапе создания сайта можно бесплатно получить SSL-сертификат и настроить протокол HTTPS, выставить редиректы и даже фавиконки, прописать ЧПУ и метатеги. Файлы sitemap.xml и robots.txt, без которых ресурсу не жить, конструктор создает сам. Согласитесь, приятные преимущества сайта на Тильде.
Когда последние правки в сайт будут внесены и он получит законченный вид, можно воспользоваться бесплатным сервисом Google Search Console. Этот сервис предназначен для управления процессом показа сайта в поисковой выдаче. Подключив Google Search Console, вы сможете понять, как ресурс выглядит глазами бота Google, и что сделать, чтобы он был еще привлекательнее. Для просмотра отображения сайта в выдаче Яндекса есть Вебмастер. Подключить его можно прямо в конструкторе. Заморачиваться с настройкой внутреннего поиска по сайту не придется. Достаточно поставить галочку напротив «Разрешить внутренний поиск по сайту», как он подключится автоматически. Удобно, тысяча чертей!
Функция «SEO-рекомендации» – это еще одно преимущество Тильды, за которое хочется расцеловать ее разработчиков. Воспользоваться функцией можно как в процессе сборки сайта, так и после его завершения. Ошибки показываются сразу, что значительно упрощает работу SEO-специалиста в дальнейшем.
В интернет-магазине два дурака…
Если и делать что-то на Тильде, так это интернет-магазин. Он, конечно, получится простенький: функционал разнообразием не порадует, да и в категориях сильно не развернешься. Но работать будет. Для этого в Тильде созданы все условия. И протокол HTTPS, и простое подключение 17 (поражаете, ребята) способов оплаты, и настройка оформления доставки.
Привязать к сайту можно и дополнительные модули, в задачи которых входит облегчение взаимодействия с интернет-магазином. В разделе «Еще» есть крутой модуль «Каталог товаров». С его помощью можно создать несколько десятков, а может даже сотен карточек товара по всем правилам и все это за минимум времени.
Работать с модулем удобно и потому, что в нем легко добавлять и удалять товары, прописывать их свойства (например, цвета и размеры), количество и цены. Если товаров много, их можно выгрузить скопом. И на этом возможности и преимущества Тильды для интернет-магазинов не заканчиваются.
Второй модуль, получивший простое название «Потоки», стоит подключить, если вы планируете часто публиковать на сайте новости и полезные статьи. Благодаря ему размещать материалы станет проще: никаких заморочек с оформлением, приведением к одному виду и дублированием в соцсетях. Все настраивается в элементарном редакторе, разобраться с которым дело 2-х минут.
Если захотите подключить к своему интернет-магазину CRM, сможете выбрать одну из семи: Tilda (откуда ноги растут вы, думаем, понимаете), Amo, Bitrix24, MegaPlan, Pipedrive, HubSpot, Zoho. Не успели мы толком порадоваться, как натолкнулись на минус Тильды, бросающийся в глаза каждому профессионалу. Она не интегрируется с 1C как Bitrix. Что для интернет-магазинов с большим ассортиментом очень и очень плохо.
Горбатый сайт маркетинг исправит
Мы вряд ли кого-то удивим, если скажем, что вас рано или поздно придется вносить изменения в свой сайт. Может вы захотите расширить ассортимент, может доработать дизайн, может увеличить конверсии. Чтобы понять, стоит ли тратить на это деньги, придется провести сплит-тестирования (их еще называют A/B-тестированиями). И тут выяснится, что такой возможности в сайте на Тильде нет. Придется привлекать сторонние сервисы, например Google Optimize. Справочный центр рассказывает, как проводить A/B-тестирования с его помощью. Заморочек немало, внутренний сервис, конечно, был бы удобнее.
Анализируя плюсы-минусы Тильды, нельзя забыть про интеграцию сайта с сервисами рассылки. На конец апреля 2020 года конструктор предлагает взаимодействие с 7 сервисами, двумя из которых активно пользуемся мы и многие наши клиенты. Подключение сервисов происходит с минимумом усилий. Все, что понадобится – пароль и логин от сервиса рассылки.
Программиста в мешке не утаишь
В список «Возможности и преимущества Тильды» можно включить и допустимость правки HTML-кода. Но тут как всегда есть одно но. Вносить изменения и добавления можно только с помощью стороннего сервиса Webhook. Иначе сайт на конструкторе в код не пустит. Правильно, в код только после свадьбы) И еще одна ложечка дегтя – сервисов, помогающих усовершенствовать HTML-код полно, вот только за большинство из них придется платить.
Для ускорения загрузки страниц в сайтах на Тильде по умолчанию включена функция Lazy Load. Благодаря ей изображения, присутствующие на странице, загружаются только тогда, когда попадают в поле зрения пользователя. Если картинка расположена внизу страницы, а посетитель сайта, так и не добрался до нее, прогружаться она не будет. Мелочь, а загрузку оптимизирует.
К преимуществам сайта на Тильде мы отнесли и возможность его переноса на другой сервер. Делается это посредством копирования исходного кода. После переезда у владельца сайта остается статичный HTML (т.е. только верстка), которую необходимо привязать к какой-то CMS. С сервисами, формами, корзиной, модулем «Каталог товаров», «Потоками» и шрифтами, прописанными партнерами Тильды, придется попрощаться. Обидно, досадно, но так ребята пытаются удержать подписчиков.
Кстати, о формах. Для сбора данных о пользователях на страницах сайта можно разместить разные виды этого элемента. Чтобы информация поступала на почту, email-формы. Чтобы сразу попадала в Google-таблицы – Google Sheets. Ну а для мобильных бизнесменов есть вариант подачи данных в Telegram.
Крохотный, но очень неприятный недостаток сайтов на Тильде – отсутствие масштабируемости. Только представьте: выбираете вы туфли в интернет-магазине, а рассмотреть их детально не можете. Потому что картинка не увеличивается.
И что в итоге?
на бесплатном тарифе невозможно подключить домен
все шаблоны одностраничные, что удобно только для лендингов
блог здесь слепить можно, но пользоваться им будет неудобно
для проведения A/B-тестирования нужен сторонний сервис
не интегрируется с 1C
при переносе сайта на другой сервис вы теряете больше половины элементов
Плюсы и минусы Тильды нам хорошо знакомы, поэтому мы рекомендуем делать сайты на этом конструкторе, если вам нужен:
лендинг с современным дизайном,
корпоративный сайт со скромным функционалом,
небольшой интернет-магазин для старта бизнеса.
Обзор конструктора – это далеко не все, что мы можем предложить. Весь перечень услуг, связанных с сайтами на Тильде, можно посмотреть в прайсе.