Леность грех что это

Грех лени в православии

Почему лень в православии отнесли к смертным грехам, назвав такой безобидный, с точки зрения человечества, недостаток пороком? Само по себе нежелание что-то делать, нельзя назвать грехом, но при этом возникают страсти осуждения, что приводит к греху.

В чем грех лени

Грех лени в православии — пренебрежение теми талантами, которыми Господь наделил каждое Свое Творения для Своей радости. Самое интересное, что даже некоторые священнослужители такие, как Дамаскин и Кассиан, не считали леность смертным грехом православия.

Духовная радость сама по себе является добром, а печаль, вызываемая леность, гнетет человека, отвлекая его от дел, а это уже грех. Вялый бездейственный человек только с первого взгляда кажется безобидным для общества. Царь Соломон в своих притчах призывал брать пример с муравья, который трудится целое лето, чтобы иметь пропитание зимой (Притчи 6:6-9).

Ленивец уделяет мало внимания заработкам, все ничего, если бы за него не приходилось бы работать другим. Трутень в жизни другой личности нарушает основную заповедь Бога, в которой говорится о любви к ближнему.

Библия считает леность проявлением скудоумия (Притчи 24:30-32).

В Евангелии от Матвея мы читаем о рабе, который получив один талант, не умножил его (Матв. 25:26). С точки зрения ленивого человека, совершенное непонятно, за что понес наказание слуга, который не растратил, не пропил, а просто не приумножил богатство хозяина. Все дело в любви и желании быть не просто рабами, а друзьями хозяину, который доверил свое состояние работникам, надеясь на их уважение и любовь.

Ленивый раб зарыл свой талант и ничего не делал, ожидая приезда хозяина. Двое других работников трудились, вложив таланты в дело, своим рвением и трудолюбием показывая верность и любовь.

Священное Писание 365 раз говорит: «Радуйтесь!». Каждый день христиане должны находить причины для радости и благодарности за нее Богу. Ленивый христианин впадает в уныние, постоянно нарекает на Творца, высказывая недовольство.

Важно! Лень в православии является смертным грехом по причине разрушения душевных сил человека, как творение Бога.

Леность вызывает подавленность, апатию, подавляет желание жить и бороться с проблемами и болезнями.

Неведение Божественного промысла для жизни накрывает ленивца, разрушая все мотивации для успешной жизни, у него возникает чувство бессмысленности существования. В народе говорится, что обрести трудолюбие можно за 3 года, лень овладевает человеком за 3 дня.

Даже воцерковленные люди испытывают приступы лености, когда:

В это время православный верующий готов переделать все домашние дела, только бы не находиться в присутствии Святого Духа, поэтому проявление духовной лени намного страшнее физического нежелания трудиться.

Совет! Только беседа с духовным наставником поможет отличить физическую усталость, духовное выгорание от простой лени, вызванной праздностью.

К чему может привести физическая и духовная лень

Ленивый христианин придумывает море оправданий, чтобы не жить православной жизнью. Часто от таких духовных лентяев можно слышать о том, что они верят в душе. Легкая фраза «Бог в душе» говорит о том, что человек не понимает сущности души и величества Творца. Святой Дух никогда не поселится в нечистой душе, покрытом смертными грехами, Господь не дарует Своей благодати грешникам.

Всевышний Бог создал не ленивца, а разумного человека, а леность губит разумность, при ней отсутствует желание что-то познавать и творить. Часто леность становится путами в профессиональном росте. Господь одаривает человека множеством талантов, но тому лень прилагать усилия, учиться. И берется такой ленивец за первую попавшуюся работу, тихонько прозябает, не имея настоящего удовольствия в жизни.

Предавая свои мечты и идеалы, у ленивого неудачника возникает чувство отверженности, одинокости, обиженность, лень перерастает в уныние.

Как избавиться от лени

Многим христианам этот порок мешает жить полноценной духовной жизнью, но избавиться от него самостоятельно ленивцы не могут.

Молитвы от лени и вялости в православии оставили святые, как надежное лекарство от опустошенности.

О преславный угодниче и мучениче Христов, добрий воине Царя Небеснаго, Александре блаженне, милостиваго Бога подражателю, иже Христа на земли дерзновенно исповедав и многообразныя муки Его ради претерпев, неувядаемый приял еси венец на небеси:

ныне же вкупе с материею твоею Пимениею, предстоя у Престола Славы Божия, моли о нас человеколюбное благоутробие Божие, да сотворит с нами по неизреченней Своей благости, во еже не погибнути нам во гресех наших.

Ей, мучениче святый, вемы бо, яко имаши многое дерзновение ко Господу еже молитися о всех притекающих к Тебе с верою.

Вознеси молитву теплую Церкве Зиждителю о мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех верных чад Церкви Христовы, в чистоте и честнем жительстве пребывающих,

и о еже избавити паству православную от тяжких бурь житейских и всех наветов духа злобы поднебесныя.

Дыханием же Всесвятаго Духа да умягчатся сердца сынов противления, раздирающих хитон единства Церкви Христовой, силою Божественнаго мира и любви во исцеление кровоточащей раны Его во вселенней, и во спасение всех живущих на земле.

Нам же, верный друже Христов, буди убо Заступник и Покровитель во вся дни жития нашего, избавляя нас от врагов видимых и невидимых,

паче же по исходе нашем защити от лукавых духов, и на Страшнем Суде Христове не забуди нас убогих теплым ходатайством твоим, да спасаемых часть улучивше, прославим Отца и Сына и Святаго Духа во веки.

Пораженным леностью христианам нужно особое усилие, чтобы прорваться в духовной жизни.

Пребывание в молитве требует сосредоточения, для этого нужна сила воли.

Совет! Для начала следует начать читать молитвенное правило, хотя бы краткое. Пусть это будет несколько минут с утра и вечера. В открытую дверь духовной жизни будет иметь доступ Святой Дух, которому под силу изменить ситуацию.

Человек, простоявший в утренней молитве день, два, понимает, что у него все получается, наполняется самоуважением и желанием продолжать начатое. В этом случае начинающего молитвенника можно сравнить со спортсменом, который мечтает о победе. Только ежедневные тренировки дадут долгожданный результат.

Господь сотворил каждого человека уникальной личностью, способной развивать в себе добродетели и изгонять пороки, приближаясь к святости.

О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице!

Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси,

но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблудшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих,

и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость:

грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, — вседейственное вразумление, покаяние и спасение;

сущим в скорбех и печалех — утешение;

обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие;

малодушным и ненадежным — надежду и терпение;

в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю Богу благодарение;

сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаемое исцеление и укрепление;

иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление;

отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду.

О Госпоже Пресвятая!

Умилосердися о всех чтущих всечестное Имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление:

во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до скончания их во благости соблюди;

злыя благи сотвори;

заблуждшия на путь правый настави;

всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй;

всякое дело злое и богопротивное разруши;

в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе ниспосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси, от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани;

плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй;

сущим в нужде и гладе буди Питательница;

не имущим крова и пристанища буди покров и прибежище;

нагим подаждь одеяние, обидимым и неправедно гонимым — заступление;

клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай;

клеветники и хулители пред всеми обличи;

ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение и всем нам — друг ко другу любовь, мир, и благочестие, и здравие с долгоденствием.

Супружества в любви и единомыслии сохрани;

супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый;

матерем детородящим скорое подаждь разрешение, младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави;

от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию огради;

безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и богоугодному научи;

прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи;

вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл;

от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на Страшнем Судищи Христове даруй.

Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори;

скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица:

да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, о Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков.

Бог Отец всегда слышит о просимом в молитвах, Он знает каждый наш шаг, но хочет увидеть желание самого человека преодолеть грех, порок. Как только появляется желание отлынивать от чего-то, следует призвать на помощь Спасителя и попросить Его об избавлении от смертного греха.

Источник

Что такое семь смертных грехов над человеком и каким будет наказание.

Вряд ли можно назвать страстным человека, впавшего в уныние. Страсть – это сильное желание, а в состоянии апатии и делать то ничего не хочется. Православные священники предупреждают: уныние и лень- это не только сильная страсть, но и смертный грех, незаметно подтачивающий душевные силы человека.

Лень и вовсе многими не считается грехом: со стороны кажется, что от нее и вреда то нет. Лентяй безобиден, всерьез его не осудят. Но в православии указывают на связь нежелания трудиться и уныния, как тождественных состояний.

Сознательная душевная лень, или леность, — это грех

Сразу оговоримся, что лень может быть следствием психических расстройств. Отсутствие инициативы бывает связано с какими-то нарушениями, и тогда человек нуждается не в порицании, а в медицинской помощи.

Мы же говорим про леность исключительно, как про грех. Это не вынужденное из-за недуга бездействие, а сознательный отказ от того, чтобы стать лучше.

При этом лень — это не желание отдохнуть, а отсутствие действий от человека, который уже полон сил.

Лень — это не желание отдохнуть, а намеренное бесцельное бездействие.

В чём же преступность такого греха?

Дело в том, что жизнь — это великий дар Божий. Господь поставил человека не хозяином, но руководителем на Земле. То есть, тем, кто должен заботиться о благополучии нашего мира.

Можно ли доставить Творцу большее оскорбление, чем пренебречь его даром и впустую потратить своё время ни на что?

Бездействием мы идём наперекор божественному замыслу, отнимаем у мира те положительные вещи, которые могли бы в нём совершить. Оттого Библия сравнивает лентяя с разрушителем:

«Ленивый работник — все равно что разрушитель».

Из-за этого лень включена в разные списки 7 смертных грехов. Само число 7 использовано потому, что людское сознание всегда почитало семёрку (семь светильников, семь цветов, семь нот, семь чакр, семь дней недели и т.д.), а списки грехов варьируются. Но лень — частый гость среди них.

Но не только в Божественном промысле кроется опасность лени. Даже на человеческом уровне она приносит разрушительные последствия. Рассказывает протоиерей Александр (Салтыков):

«Лентяй — активный потребитель, но он ничего не хочет созидать. Только получать, только брать. А когда нечего взять, потому что своего нет, что делать лентяю? Он берет чужое. Возможен и другой сценарий: он очень легко становится алкоголиком, развратником, совершенно ничтожной личностью».

Обжорство

Обжорство — это принятие пищи в больших количествах, не зная меры. Чревоугодие считается также основой всех смертных грехов. Так как оно является естественной страстью и питает пищей все другие страсти. Когда человек много ест, он становится менее трудолюбив, склонен к сонливости. И это еще не все. Ко всему этому люди начинают плохо думать. Просто на просто им становится лень это делать. Затем появляется эгоизм — желание заставить других работать на себя.

Помимо этого у человека появляются проблемы со здоровьем. Ухудшается работоспособность желудка, кишечника. Появляются головные боли, возрастает уровень холестерина в крови. Все это влечет к пагубным последствиям.


Усталость в православии — это не леность, приравнивать их не следует

Путать лень и усталость нельзя. Грубо говоря, в большинстве случаев лень — чувство душевное, а усталость чаще — физическое. Можно назвать её также утомлением.

Впрочем, человек бывает измождён и морально.

Главная отличительная черта лени и усталости такова:

Усталость требует отдыха и им же излечивается. Приятные эмоции, хороший сон, занятие любимыми занятиями — всё это эффективные средства от усталости.

Лень же — это просто отсутствие желание что-либо делать.

Ясно, что отдых в первом случае помогает, а во втором — лишь потворствует пороку.

Усталость в православии никогда не считалась и не могла считаться грехом. В некоторых трудах святых отцов Церкви можно встретить не самые приятные высказывания об усталости, но это ошибка употребления слова. Под усталостью в таких случаях подразумевают уныние.

Причины совершения плохих поступков

Грешник — это тот, кто нарушает волю Бога словом, делом, поступком. В миру не всем известны критерии совершения греха и многие люди, совершив плохой поступок начинают себя всячески оправдывать.

Грех — это и есть понятие, что человек переступил закон. По каким же причинам происходит совершение грехов? На них нас толкают внутренние установки. Каждый смертный грех совершается нами из — за стремления к большему.

Совершив плохое действие мы поступаем вопреки христианству. Выступаем против Бога. Священное писание учит нас радоваться тому, что мы имеем. А Всевышний позаботится о наших потребностях. В связи с этим не нужно жаждать больших благ.

Читать далее: Любовный треугольник: Муж-жена-любовница

Уныние — это тяжёлое последствие лени

Уныние — это неприятное состояние человеческого духа. Оно выражается в не желании что-то делать из-за сильной грусти.

При этом уныние может быть трёх видов:

Болезненное уныние. Это недуг, он требует лечения специалистом.

Временное уныние. Это огорчение из-за каких-то обстоятельств. Человеку нужно лишь время, чтобы отстрадать негативные эмоции и снова вернуть себя к жизни. Верующий человек может на короткое время переживать такие чувства, в них нет ничего предосудительного.

Сознательно продлеваемое уныние. Вот это уже грех. Человек имеет силы и возможности преодолеть свои трудности, но предпочитает сидеть и жалеть себя. Это состояние близко по своей природе к лени, но более тяжёлое. Преподобный Амвромсий Оптинский писал об этом:

«Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает».

Соответственно, уныние становится преградой между человеком и Богом. А это влечёт за собой более тяжёлые последствия. Отказавшийся от помощи Божией, унылый или ленивый человек имеет лишь одну дорогу — в грех, где он будет искать способы отвлечь себя от тоски.

Уныние — это закономерное последствие лени.

Хорошо бы так: поленился, полежал, взял себя в руки и пошёл жить праведно. Но в действительности ленивый человек страдает от того, что ничего не делает своей жизни.

В какой-то момент это становится невыносимым, а совесть грызёт за зря потраченные дни, месяцы, годы. Осознание своей бесполезности способно привести к глубокому унынию и болезненным депрессивным состояниям.

Потому с ленью лучше бороться на первых парах.

Гордыня

Гордыня является тоже одним из страшных грехов. К сожалению она есть в каждом человеке. Но многие из нас проявление гордости в себе не замечают.

Если человек не замечает своих ошибок, не воспринимает критики, завидует другим, мучается от чужого успеха, не находит себе покоя, когда кому — то хорошо — всё это проявления гордыни. То есть человек считает себя за что — то очень важное. Впоследствии он отрекается от друзей, родных, а в последствии и от Бога.

Заражаясь гордостью люди радуются, похваляются собой. Но эта радость искусственная. Есть риск в скором времени остаться одному, а в последствии впасть в уныние.

С ленью надо бороться трудом и молитвой

Никто не приходит в наш мир душой, ленивой до невозможности. Но борьба с ленью — мера вынужденная, без которой никак не обойтись. Искушение, ведущие к лености, очень велико. Поэтом полезно знать, что же помогает справиться.

Игумен Нектарий (Морозов) советует:

«Необходим постоянный труд, работа над собой, направленная на приобретение крайне ценного навыка: концентрироваться на главном, отодвигая в сторону второстепенное. Необходимо понуждение себя: надо не ожидать, пока в нас пробудится желание делать то, что должно христианину, а просто брать себя «за шкирку» и тащить в нужном направлении. Это на самом деле практически всегда возможно, за очень-очень редким исключением. И так же практически всегда приносит рано или поздно свои плоды: мы очень зависим именно от навыков, и если навык преодолевать себя нами приобретается, то в дальнейшем он превращается в своего рода духовную палочку-выручалочку. А самое главное: Господь, видя, что мы не сидим сложа руки, а боремся, пытаемся хоть крошечными шажками, но двигаться вперед, Сам помогает нам, подает Свою благодать, и уже она наполняет нас такой нужной, такой необходимой нам силой. Ведь это лишь Он, как когда-то, так и сейчас восставляет расслабленных от одра…»

Господь протягивает руку помощи тем, кто борется с ленью

«И еще никогда не надо забывать о таком универсальном средстве для выхода из состояния расслабления, как молитва.

Не обязательно храмовая, не обязательно даже в предстоянии перед иконой в молитвенном углу (хоть это и очень важно), пусть хоть самая краткая, но постоянная, искренняя, болью сердца наполненная:

«Выведи меня, Господи, из этого состояния, помоги стать живым для Тебя, научи творить волю Твою, дай силу, цельность, крепость душевную и телесную…»

И она тоже не останется без плода».

Зависть

Зависть — это грех, который порождает досаду из — за благополучия другого человека. Этот порок проникает человеку глубоко в душу и съедает его изнутри, независимо от того, черной вы больны или белой завистью. Тем самым нанося большой вред здоровью. Из — за завести страдает сердце, может появиться головная боль.

Данный порок имеет человек с младенчества. Если у матери двойня и она берет кормить одного ребенка, второй начинает плакать. Ему становится завидно. Это есть во всех.

Зависть — родная сестра гордости. Почему человек завидует другому? Он считает себя достойным иметь того, что другой имеет, а у него этого нет. Положение, которое сложилось у нас в стране — произвол, тоже возник из — за зависти. Один построил особняк, второму тоже так надо. Третий купил дорогую машину, четвертый еще лучше приобрел. Очень много денег из — за зависти уходит в пустую. А бедному населению приходится выживать и тоже завидовать. Часто зависть подвигает на необдуманные поступки, к примеру, воровству.

Читать далее: Как научиться шутить

Против зависти помогает мудрость смирения. То есть нужно учить себя смирению, бороться со своей гордостью.

От лени помогает молитва мученику Александру Римскому

Лень побеждает воля. А потому разумно обращаться за помощью к святым, которые прославились выдающимися волевыми качествами.

Один из таких святых — Александр римский.

Так выглядит молитва Александру Римскому от лени:

«О преславный угодниче и мучениче Христов, доблий воине Царя Небеснаго, Александре блаженне, милостиваго Бога подражателю, иже Христа на земли дерзновенно исповедав

и многообразныя муки Его ради претерпев, неувядаемый приял еси венец на небеси: ныне же вкупе с материею твоею Пимениею, предстоя

у Престола Славы Божия, моли о нас человеколюбное благоутробие Божие, да сотворит с нами по неизреченней Своей благости, во еже не погибнути нам во гресех наших.

Ей, мучениче святый, вемы бо, яко имаши многое дерзновение ко Господу еже молитися о всех притекающих к Тебе с верою.

Вознеси молитву теплую Церкве Зиждителю о мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех верных чад Церкви Христовы, в чистоте и честнем жительстве пребывающих, и о еже избавити паству православную от тяжких бурь житейских и всех наветов духа злобы поднебесныя.

Дыханием же Всесвятаго Духа да умягчатся сердца сынов противления, раздирающих хитон единства Церкви Христовой, силою Божественнаго мира и любви во исцеление кровоточащей раны Его во вселенней, и во спасение всех живущих на земле.

Нам же, верный друже Христов, буди убо Заступник и Покровитель во вся дни жития нашего, избавляя нас от врагов видимых и невидимых,

паче же по исходе нашем защити от лукавых духов, и на Страшнем Суде Христове не забуди нас убогих теплым ходатайством твоим, да спасаемых часть улучивше, прославим Отца и Сына и Святаго Духа во веки».

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Изменение взгляда на работу и отдых

Когда Бог творил этот мир, Он использовал слово “хорошо”. Но после создания человека по образу Своему Он сказал “хорошо весьма” (Быт. 1:31). В конце первой главы Бог утверждает уникальную цель, миссию, для носителей Своего образа: они должны владычествовать над всем творением (подчиняясь Божьей власти). С первых дней творения мы призваны управлять этим миром и видеть его как объект творческой, целенаправленной работы. Носители Божьего образа должны были посвятить себя работе, несущей процветание человеческой расе и прославляющей Бога. Когда же Бог завершил процесс творения, Он, написано, “почил от всех дел” (Быт. 2:1-3). Почему Бог решил отдохнуть? Разве Он устал? Нет. Это было празднование Своего труда. Он наслаждался прекрасными результатами Своей творческой работы. Бог и теперь продолжает Свой труд через Церковь. Бог повелел нам почивать в Господний День, чтобы мы могли праздновать Его труд в этом мире и наш труд в Его царстве – труд, приносящий Ему славу. Мы празднуем и отдыхаем в процессе свершения Божьего труда во Христе. Мы практикуем “евангельский отдых” в День Господень, чтобы иметь силу свершать “евангельский труд”. Нам нужно усвоить правильный порядок: отдыхаем, чтобы работать.

Еще до грехопадения Бог насадил сад, чтобы человек работал в нем – ради пропитания носителей Божьего образа и общего блага (Быт. 2:8-15). С точки зрения Библии, работа не является необходимым злом. Она – благой дар суверенного Бога. Полагать, что работа является необходимым злом – значит восставать против Божьего замысла. И работа, и отдых одинаково важны. Всякий, кто посвятил себя работе, будет дисциплинировать себя в плане отдыха, чтобы быть способным эффективно выполнять свою работу. Работа уникальным образом связана с целеустремленной жизнью и обладает внешней направленностью – т.е. мы что-то делаем для своей семьи, общества; делаем этот мир лучше. Работать – значит посвятить себя делу общего блага (независимо от того оплачивается работа или нет). А лень – это бунт носителей Божьего образа против Творца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *