Леонтьев написал деятельность богаче истиннее чем предваряющее ее сознание
«Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание» (А. Н. Леонтьев) Философия. Рутковская 2020 (ЕГЭ обществознание)
Огромный простор для размышлений открывает нам высказывание А. Н. Леонтьева: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание». В своём высказывании он выдвигает идею о том, что в сознании человека формируются идеи и мысли, но лишь в ходе деятельности появляются результаты, которые воплощают поставленные цели. Автор считает, что деятельность предполагает конкретные активные действия, а в сознании у человека возникают некоторые цели, которые не всегда претворяются в жизнь.
Для того чтобы тщательно разобраться в данном вопросе, обратимся к теории.
Итак, в своём высказывании А. Н. Леонтьев упоминает такое понятие, как «деятельность». Деятельность – это активность человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя как часть этого мира. Структура деятельности включает в себя цель – предполагаемый результат, который не достигнут и прежде всего формируется в сознании человека. Это понятие означает совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира. Мысленные образы самой деятельности и её результатов возникают именно в сознании.
В прошлом месяце я на своём примере убедился в том, что деятельность истиннее сознания. Одна неделя у меня выдалась довольно трудной: в школе, на уроках, и дома приходилось усердно работать, к тому же у меня были личные проблемы. Чтобы справиться со всем объёмом дел, я составлял план действий у себя в сознании, представлял, что успею в сроки выполнить все дела. Но, как оказалось, полагаться лишь на своё воображение явилось неудачной затеей ввиду того, что у меня не было фиксированного распорядка дня или хотя бы элементарного списка дел. Позже, проанализировав эту ситуацию, я осознал, что не стоит надеяться на своё сознание, так как не всегда мысли осуществляются, – нужно просто брать и выполнять чётко поставленную перед собой цель.
Удивительна история изобретения микроволновой печи. По одной из версий, Перси Спенсер, американский изобретатель и инженер, однажды забыл о шоколадном батончике, который лежал у него в кармане. Через несколько минут, работая с магнетроном, он почувствовал, что шоколад начал плавиться. Спенсер решил выяснить, в чём дело, и провёл эксперимент с другими продуктами. С помощью наблюдений он сделал вывод о том, что причиной этого явления стало микроволновое излучение. Так инженер совершил важное для мира открытие, хотя это не было его главной целью: он всего лишь тестировал магнетрон.
На основе приведённых примеров и теории можно сделать вывод о значимости деятельности и сознания. Теория показала нам, что деятельность и сознание неразрывно связаны между собой: в сознании формируются цели деятельности, а её результаты воплощают их. Примеры доказали нам, что сама деятельность вместе с её результатами намного важнее возникающих в сознании мыслей и образов. Исходя из этого, можно утверждать, что деятельность на самом деле истиннее и богаче, «чем предваряющее ее сознание». Именно поэтому я согласен с высказыванием А. Н. Леонтьева.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание (А. Леонтьев)
Смысл данного высказывания заключается в том, что мысль нельзя потрогать, увидеть или почувствовать каким-либо другим образом. Иными словами, никоим образом нельзя узнать о том, что думает человек, пока он не совершит действие, которое задумал. С этой позиции можно сказать, что действие является по-настоящему истинным, ведь каждый может увидеть его и дать ему оценочное суждение.
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания в том, что полет человеческой мысли возможно и безграничен, но узнать об этом не представляется возможным до той поры, пока человек не проявит её действием. Поэтому человек должен придавать значение только поступкам, но никак не словам, которыми он будет «кормить завтраками» окружающих.
В курсе обществознания деятельность – это процесс сознательного активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели. Существует несколько видов деятельности: игровая, познавательная, трудовая, общение, творческая. Структурно любая деятельность состоит из нескольких этапов: мотив, цель, средства, действие, результат. Мотив деятельности – это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, «опредмеченная потребность». Цель – это идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс осознанный образ предвосхищаемого результата. Таким образом мысль является лишь составной частью деятельности, и говорить о ней как об отдельной категории не приходится.
Что нам говорят примеры из общественной жизни. Большинство людей лишь на первых порах воспринимают заявления отдельных личностей за намерение и дают им определенное время на исполнение обещаний. Это наблюдается в политике в период избирательной кампании, в отношениях между влюбленными, на работе среди коллег, при заключении договоров. Однако если по прошествии времени слова так и не переходят в действие, то наступает разочарование, начинаются обвинения в пустословии и нежелании выполнять взятые на себя обязательства. Таким образом человек оценивается не за саму мысль, какой бы хорошей она не была, а за поступки, которые за ними следуют.
Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что мысль так и остается мыслью, ведь она является лишь частью куда большего понятия – действия. Именно деятельность человека меняет мир к лучшему, для этого недостаточно одних лишь размышлений.
Леонтьев написал деятельность богаче истиннее чем предваряющее ее сознание
Подробное решение параграф § 5 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Что такое деятельность?
Деятельность – это процесс сознательного и целесообразного изменения человеком мира и самого себя.
2. Какие черты присущи деятельности человека?
Характерные черты деятельности человека
3. Как связаны деятельность и потребности?
Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей.
4. Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличается от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?
5. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры.
В современной науке применяются различные классификации потребностей. В самом общем виде их можно объединить в три группы: естественные, социальные и идеальные.
Естественные потребности. По-другому их могут называть врождёнными, биологическими, физиологическими, органическими, природными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.
Социальные потребности. Они определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всём том, что является продуктом общественной жизни.
Идеальные потребности. По-другому их называют духовными или культурными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и своего места в нём, смысла своего существования.
6. Что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека?
К продуктам деятельности человека относятся материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, а также способности, умения, знания самого человека.
7. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
Исходя из различных оснований, выделяют различные виды деятельности.
В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность подразделяют на практическую и духовную. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.
Когда деятельность человека соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом, то выделяют прогрессивную или реакционную направленность деятельности, а также созидательную или разрушительную. Опираясь на изученный в курсе истории материал, вы можете привести примеры событий, в которых проявлялись эти виды деятельности.
В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам определяют законную и незаконную, моральную и аморальную деятельность.
В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности выделяют коллективную, массовую, индивидуальную деятельность.
В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления различают однообразную, шаблонную, монотонную деятельность, которая выполняется строго по правилам, инструкциям, новое в такой деятельности сведено к минимуму, а чаще всего отсутствует полностью, и деятельность инновационную, изобретательскую, творческую.
В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает, различают экономическую, политическую, социальную деятельность и др. Кроме того, в каждой сфере жизни общества выделяют свойственные ей определённые виды человеческой деятельности. Например, экономической сфере свойственны производственная и потребительская деятельность. Для политической характерны государственная, военная, международная деятельность. Для духовной сферы жизни общества — научная, образовательная, досуговая.
8. Как связаны деятельность и сознание?
Любой чувственный образ предмета, любое ощущение или представление, обладая определённым значением и смыслом, становятся частью сознания. С другой стороны, ряд ощущений, переживаний человека находится за рамками сознания. Они приводят к малоосознанным, импульсивным действиям, о которых говорилось ранее, а это влияет на деятельность человека, порой искажая её результаты.
Деятельность, в свою очередь, способствует изменениям в сознании человека, его развитию. Сознание формируется деятельностью, чтобы в то же время влиять на эту деятельность, определять и регулировать её. Практически осуществляя свои творческие замыслы, родившиеся в сознании, люди преображают природу, общество и самих себя. В этом смысле сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его. Впитав в себя исторический опыт, знания и методы мышления, получив определённые умения и навыки, человек осваивает действительность. При этом он ставит цели, создаёт проекты будущих орудий, осознанно регулирует свою деятельность.
1. На Камчатке, известной своими действующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительных капиталовложений. По их расчётам, работа одного завода может приносить 40 млн рублей в областной бюджет и 50 млн рублей в госбюджет. Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанных событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.
2. Определите, к практической или духовной деятельности относятся: а) познавательная деятельность; б) социальные реформы; в) производство товаров первой необходимости.
а) познавательная деятельность относится к духовной деятельности, т.к. познание направлено на получение знаний, а знания идеальны, их нельзя увидеть или потрогать;
б) социальные реформы будут относится к практической деятельности, т.к. данный вид деятельности направлен на преобразование общества;
в) производство товаров первой необходимости будет относится к практической деятельности, т.к. объектом в данном случае будет природа, а результатом – материальные блага.
3. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, учёного.
4. А. Н. Леонтьев написал: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее её сознание». Поясните эту мысль.
Сознание позволяет человеку мыслить, но не всякая мысль приводит к действию, значит деятельность богаче и истеннее.
ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 5
1. Что такое деятельность?
Деятельность представляет собой активность человека, которую он регулируется с помощью сознания. Деятельность рождается из потребностей и направлена на преобразование внешнего мира или/и самого человека.
2. Какие черты присущи деятельности человека?
Деятельность имеет такие обязательные черты как сознательность (человек обязательно должен осознавать цели, результаты, продумывать способы достижения), продуктивность (деятельность должна иметь какой-то результат), преобразование (человек должен менять окружающий мир), общественный характер (человек в деятельности взаимодействует с другими людьми).
3. Как связаны деятельность и потребности?
Как было сказано выше, потребности порождают деятельность. Нуждаясь в чем-то, человек начинает деятельность, ставит цель получения определенного результата, делает действия.
4. Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличается от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?
Мотив деятельности – побуждение, которое было осознанно человеком, и которая обосновывает всю деятельность. Потребность становится мотивом – это руководство к действию.
Цель – это то, чего человек намерен достичь. Мотив – осознанная потребность. Но потребность не цель. Например, голод – это потребность. Но спагетти – это цель.
Роль мотивов в деятельности человека большая. Мотив заставляет человека действовать. Мотив – традиции, убеждения и установки. Они движут человеком. По сути, с мотива все и начинается. Мы думаем – я хочу есть. Но потом мы осознаем, что хотим съесть спагетти – это мотив.
5. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры.
Потребность – нужда и неудовлетворенность человека в чем-то. Человек ощущает недостаток чего-то, что обеспечит ему нормальное существование. Потребность – начало деятельности, но для этого человеку нужно осознать эту потребность.
Существуют первичные и вторичные потребности – две основные группы. Сюда входят физиологические, экзистенциальные, социальные, престижные, духовные, познавательные, эстетические и трансцендирование.
6. Что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека?
Результат деятельности – то, что человек достиг своими действиями в рамках деятельности. Например, журналист. Он сел писать статью. Результат его трудовой деятельности – статья.
7. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
Основные виды деятельности: игра, учение, общение, труд, творчество.
Игра – деятельность, в которой процесс – развлечение или отдых – цель. В игре моделируются жизненные ситуации. Учение – деятельность, целью которой становится приобретение знаний и навыков; это часть психологического развития. Общение – деятельность, при которой человек обменивается идеями и эмоциями с другими; бывает опосредованным и непосредствнным, прямым и косвенным, вербальным и невербальным. Труд – деятельность, целью которой является практический результат. Творчество – деятельность, целью которой является порождение нового, никогда не существовавшего; предполагает воображение, фантазию, интуицию, комбинирование знаний.
8. Как связаны деятельность и сознание?
Деятельность и сознание связаны. Сознание, а именно осознание, позволяет человеку ставить цель и начинать конкретную деятельность. Потребность как нужда не заставляет человека заниматься деятельностью пока он не осознает эту потребность. Как только человек осознал потребность, он ставит перед собой цель и идет к ней.
1. На Камчатке, известной своими действующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительных капиталовложений. По их расчётам, работа одного завода может приносить 40 млн рублей в областной бюджет и 50 млн рублей в госбюджет. Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанных событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.
Цель-прибыль в бюджет
Средства-производство не требующее капиталовложений
Действия-решение губернатора
Результат-начало работы
2. Определите, к практической или духовной деятельности относятся: а) познавательная деятельность; б) социальные реформы; в) производство товаров первой необходимости.
3. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, учёного.
Врач лечи людей, ставит диагноз, работает над созданием новых лекарств.
Земледелец обрабатывает землю, ухаживает за урожаем заботится о определенной территории
Ученый изучает определенные природные явления, ожидает что-то новое, открывает новое
4. А. Н. Леонтьев написал: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее её сознание». Поясните эту мысль.
Сознание это только замысел, предварительное направление, основа идеи. При воплощении ее в жизнь посредством деятельности выявляются (почти всегда) новые аспекты, уточняющие моменты, происходит додумывание идеи и адаптирование ее к жизни.
А. Н. Леонтьев написал: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание». Поясните эту мысль.
Kokainova хорошист
А. Н. Леонтьев написал: «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание».
Поясните эту мысль.
ANNET13 стажер
Gerda13 гость
А. н леонтьев написал деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание. поясните эту мысль
Nakedsoul школьник
Skrepka зубрила
Леонтьев написал:» деятельность богаче истиннее чем предваряющее ее сознание» поясните эту мысль
VirtuExclusive зубрила
А. Н Леонтьев, будучи известным советским психологом, высказал данную мысль находясь в парадигме марксисткого понимания сознания и деятельности. Согласно спекулятивной марксистской теории, деятельность и материализм предшествуют человеческому сознанию. Однако, согласно последним научным данным, именно сознание человека предшествует его действиям и поступкам. В настоящее время есть сторонники, как одной, так и другой позиций. На мой взгляд, сознание первично по отношении к материи.
kotiik гость
Леонтьев написал Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание Поясните эту мысль)
Kubrik гость
Например архитектор и строитель, архитектор разрабатывает чертежи со всеми предпочтениями заказчика, с соблюдением технологии строительства и прочее прочее, а строитель просто строго следует чертежу схеме. вот и получается что деятельность архитектора богаче, чем строителя.
Zima зубрила
1. Определите к практической или духовной деятельности относятся:
а) познавательная деятельность
б) социальные реформы
в) производство товаров первой необходимости.
Rzaeva зубрила
на остальное не могу ответить, ну хоть так)
Deliciouss школьник
Написать эссе по обществознанию. темой служит мысль Гюго: «Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого». Как вы понимаете все вышесказанное? Спасибо заранее
Jeruti ботан
Вся эта фраза имеет огромный смысл, который очень сложно сразу понять.
Сознание права развивает сознание долга:
Вторая часть фразы мне очень напоминает статью конституции «Каждый имеет право на жизнь». Но ведь и вправду если мы убьем кого- то. то закон будет уже не на нашей стороне. А если у нас что-то украдут то закон будет уже на нашей стороне,
вот как я понимаю эту фразую.
PuFistaya хорошист
Русский философ Иван Александрович Ильин (1882—1954) о тоталитарном режиме.
Что же такое тоталитарный режим?
Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непрописанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
1. Опираясь на текст и материал параграфа, подумайте, с позиций какого научного подхода – политологического или правоведческого – рассматривается в документе политический режим? Ответ поясните.
2. Как организована власть при тоталитарном режиме?
3. Каковы способы и средства ее осуществления? Аргументируйте ответ.
4. Опираясь на признаки понятия «политический режим», знания о тоталитарном режиме, дополните его характеристику, приведенную в документе.
VanityFair стажер
1)со стороны политика, ибо идёт размышление, не затрагивающие правоведческие аспекты.
2)во главе государства стоит один человек, который всем и заправляет. Тиран стало быть)
3)осуществляется с помощью органов государственного принуждения (полиций, милиция, прокуратура) и системы наказаний и штрафов за неисполнения предписаний.
4)как говорилось выше, у власти Один человек. Хорошо развита система гос. принуждения и система наказаний. Такое государство обычно хорошо развито в экономическом плане, но о свободах и правах граждан не вспоминают. Запрещена свобода слова, вероисповидания. Во внешней политике такая страна, чаще всего, ведёт себя агрессивно по отношению к другим государствам.
Как то так)
margareta гость
Срочно нужно до завтра! Отвечайте на все вопросы. 1. Гражданин к. решил вступить в законный брак со своей двоюродной сестрой. как вы думаете, будет ли зарегистрирован этот брак? Свой ответ поясните. 2. Супруги после 15 лет совместной жизни подписали брачный договор об изменении законного режима совместной собственности. правомерны ли действия супругов? Ответ поясните. 3. Подберите в периодической печати примеры, иллюстрирующие правонарушения в россии. определите виды этих правонарушений. 4. Согласны ли вы с мнением французского юриста ж. карбонье:»если человек обладает развитым правосознанием, то так ли уж нужна flo информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что яв-ся законным?»
Eleksa почемучка
1. Брак будет зарегестрирован, так как двоюрдная сестра это не близкий родственник. А согласно Семейному кодексу, в брак не могут вступить только близкие родственики.
2. Действия супрогов законны, поскольку гражданским законодательством установлена свобода договора.
3. В Бишкеке сотни человек громят крупнейший в Центральной Азии вещевой рынок, Двоих милиционеров застрелили в Махачкале при попытке проверки документов, В Рязанской области председатель военно-врачебной комиссии поставил на поток освобождение призывников от службы, В Москве ликвидировано 19 наркопритонов, Глава администрации Шахтерска побил пожилую подчиненную.
sheva23 почемучка
1. Учёными установлены причины политической активности и пассивности граждан. В их числе: осознание своих социально-экономических и политических интересов; понимание общественного долга и забота о всеобщем благе; разочарование в эффективности политической системы, крушение господствующих в ней ранее ценностей; недоверие к власти; отсутствие прочных политических знаний и убеждений; стремление повысить свой социальный статус; политико-правовой нигилизм. На основе анализа этих причин выявите, что стимулирует политическую активность, а что мешает ей. Свой ответ поясните.
FFeya школьник
Повышает полит активность несколько пунктов, а именно:
1) доверие граждан к власти (человек не может доверить свою жизнь ненадежным людям которым не доверяет)
2)реальные действия власти (наглядный пример того как политики выполняют свою работу очень высоко поднимут их в глазах граждан)
пасивность граждан вызывает восновном то что политики не выполняя свои обязанности теряют свою репутацию и усугубляют положение в стране и вконце концов люди либо взбунтуются либо начнуть утопать вместе со своей страной
Реальные действия власти, доверия граждан к власти.