Лепс ну и что апгрейд
Лепс ну и что апгрейд
В этой работе Григорий Лепс перепел и перезаписал песни, которые в разные годы стали известными и любимыми, добавив новые краски, мощность и новое звучание в произведения, выбор которых он определил сам. Также в диск включены 3 ранее не издававшиеся песни.
Треклист:
CD 1
01.Я поднимаю руки
02.Уходи по-английски дуэт с Ани Лорак
03.Одиноко
04.С добрым утром, Земля дуэт с Emin
05.На заре
06.Ну и что /up.edition/
07.Я слушал дождь /up.edition/
08.Зола /up.edition/ (новая песня)
09.Дай мне уйти /up.edition/ дуэт с Тимати
10.Бабосы боссам дуэт с Green Grey
11.Но ты – не я (новая песня)
CD 2
01.Рюмка водки на столе /up.edition/
02.Шелест /up.edition/
03.Крыса-ревность /up.edition/
04.Падают листья /up.edition/
05.На струнах дождя /up.edition/
06.Уходи красиво /up.edition/
07.Она /up.edition/
08.Лабиринт /up.edition/
09.Вьюга /up.edition/
10.Нет, Нет, Нет /up.edition/
11.Роковая любовь /up.edition/
12.Небо /up.edition/
АПГРЭЙД#UPGRADE: КРАТКИЙ ОБЗОР
Когда 16 июля 2016 года вышел подарочный тираж сборника «Апгрэйд#Upgrade», его концепция была предельно ясна и понятна: 14 старых хитов на одном CD, перепетые и перезаписанные в новых аранжировках, проапгрейженные, так сказать. Когда же в сентябре стал известен окончательный треклист «Апгрэйда», к тому времени уже разросшегося до двух CD, сам собой возник вопрос – что перед нами? Вроде это и не альбом – не все песни здесь стопроцентно новые, но и не сборник – сборники, как правило, однородны по своему составу: либо это только лучшие песни, либо это только дуэтные композиции и т.п. Здесь же вниманию слушателя было представлено всё подряд: и новые треки, еще не вошедшие в состав альбомов, и композиции, от которых уже веяло душком, однако они еще не были нигде официально изданы, ну и, наконец, песни, откровенно старые, но при этом обновленные современным звучанием. Ко всему этому многообразию подходит, пожалуй, лишь один термин – «компиляция». Такой вариант компоновки «Апгрэйда» был, надо полагать, обусловлен тем, что и синглы еще дольше придерживать до юбилейного альбома было совсем уже не комильфо (и так уже с выхода «Гангстера» прошло два с половиной года, народ бы стал ворчать – дескать, вместо того, чтобы новые песни записывать, Григорий всё старые мусолит!), да и «На заре» с «Золой» надо было куда-то пристроить. Исходя из этого, целесообразней рассматривать песни именно по этим скомпилированным группам, а не по нумерации треков в альбоме.
Ранее не издававшиеся песни
1) «На заре» – главной интригой лично для меня было то, какой вокал будет использован в треке – из концертной или радийной фонограммы? Было опасение, что из второй, где вокал был «приглажен» для рядового слушателя – так в свое время Григорий поступил и с «Озером надежды», не желая травмировать слух покупателей альбома «Водопад». К моему удовлетворению вокал оказался из ТВ-версии, однако, как показал весь дальнейший альбом, ничего удивительного в этом не было – Григорий даже и не помышлял о том, чтобы сберечь уши своих поклонников! Но возник другой вопрос – что обусловило релиз песни, впервые исполненной еще пять лет назад на юбилее Олега Газманова? Ответ оказался прост – новый юбилей Олега Газманова Данное событие, вкупе с отсутствием претензий по авторским правам, вызвало необходимость немного подработать аранжировку – перезаписать отдельные фразы (например, четкое «шелестит» вместо невнятного «шилистит»), использовать барабаны Криса Колмана, ну и заняться новым сведением материала. Таким образом песня, и ранее бывшая одной из любимых, зазвучала еще свежее. Признаюсь, что именно тогда, пять лет назад, я впервые загорелся желанием услышать такой альбом – со старыми песнями Григория в новых аранжировках. И причиной этому послужил релиз подобного сборника у всё того же Олега Газманова, который назывался – внимание – «Upgrade»! Такие дела. 10/10.
2) «Зола» – единственная темная лошадка альбома, песня, о которой было ровным счетом ничего неизвестно. Сначала просвещенная общественность подумала о том, что в название композиции вкралась опечатка, и нужно читать его как «Зона» (действительно, если нам подсовывают пятилетней давности «На заре», почему не могут впарить и семилетнюю «Зону», тем более, что студийки обеих песен были в свое время слиты в сеть). Когда обнаружилось, что никакой опечатки нет, а композитором песни является автор «Настоящей женщины», интрига закрутилась еще пуще. Реальность же оказалась гораздо неожиданнее – трек явился тем самым «Есть всё, о чем мечтал», полторы строчки из которого были в свое время презентованы каналом ТВ3 в программе, посвященной Виктору Дробышу. После релиза трека стало очевидно, что в том видео действительно был использован вокал НЕ Григория – об этом долго шли споры: кто-то говорил, что это Стас Пьеха, кто-то – что Юрий Смыслов… Непонятным осталось лишь одно – какое отношение к песне имеет сам Виктор Дробыш? Однако памятуя об истории с «Я тебя не люблю», можно сделать крамольное предположение, что Григорию просто был продан так и несостоявшийся трек того же Пьехи «Зола» неплохо бы смотрелась в одном альбоме со «Старым чертом» – что-то подсказывает мне, что и сам трек был впервые записан в том же далеком 2013-ом (смотрим дату программы с Дробышем). Однако в легковесную концепцию «Гангстера №1» они явно не укладывались, поэтому «Зола» ждала своего часа и своего альбома, где бы она смотрелась не столь из ряда вон выходящей. По сравнению с преобладающими в последнее время в творчестве Григория легкими попсовенькими песенками, «Зола» явилась для его поклонников глотком свежего воздуха и была немедленно провозглашена лучшей песней альбома «Апгрэйд»! 10/10.
3) «Но ты – не я» – из четырех новых песен, презентованных в обновленной программе Лепса летом 2015 года, для многих любимым стал именно «Кисловодский джаз» – каюсь, и для меня тоже! Тем не менее выйти в качестве сингла ему было, увы, не суждено, и поклонникам приходилось лишь, скрепя сердце, ждать выхода юбилейного альбома. Таким образом, «Апгрэйд» преподнес нам еще один сюрприз – да и сам трек в результате не разочаровал! 10/10.
Старые песни в новой аранжировке
1) «Ну и что» – начиная слушать песню, я подумал: «Ого! А ведь за основу подражания взят вокал альбомной версии 2000 года!» Однако позднее прислушавшись к тексту, сделал для себя открытие – Григорий на этот раз похоже вдохновлялся ни много ни мало оригинальной версией группы «Русские»! Не так давно Геннадий Богданов рассказал, что права на песню у Григория давно уже закончились – видимо, условием для выпуска песни в «Апгрэйде» он поставил полное соответствие оригинальному тексту И ведь действительно, Лепс спел такой текст ВПЕРВЫЕ! На концертах он его по-прежнему не меняет, да и, видимо, ему так просто удобней петь. Отдельно для себя выделил очень интересное электронное соло на синтезаторе – после такого хочется подойти к господину Бекреву и дать ему пинка, чтобы он что-нибудь хоть отдаленно похожее на это играл на концертах! 10/10.
2) «Я слушал дождь» – насколько Лепс ненавидит «Натали», настолько он любит «Дождь», который исполнялся на концертах без малого 20 лет! Было естественно ожидать на альбоме версию, которая вобрала бы в себя всё самое лучшее, что было изобретено на сольниках за такой продолжительный срок. Но и здесь Григорию удалось удивить – концертные короткие рубленые фразы превратились в красивые, мелодично распевные, а основная интрига – надолго затянет ли Григорий ту самую ноту или всё-таки сделает ее покороче – разрешилась довольно элегантным образом: затянет, да еще дольше! Да еще два раза за трек! 10/10.