Лесков левша что понравилось в произведении
Лесков «Левша»: как написать отзыв о прочитанном?
Отзыв о рассказе: что писать?
Чем интересен сказ?
Выводы, уроки для себя?
Я прочитала сказ Николая Семеновича Лескова, повествующий о левше.
Как читатели, наверное, помнят, русский царь, посетивший Англию, восхищался умениями и талантами аглицких мастеров.
За бешеные деньги он приобрел заводную механическую блоху, которая выделывала всевозможные па.
Русские умельцы эту блоху сумели подковать. Один из мастеров, левша, был приглашен в Англию. Но его русская душа долго там не выдержала, и он вернулся в Петербург. Во время путешествия он сильно простудился и умер в больнице. Никто о нем особо не заботился, а вот он, находясь при смерти, все думал, как государю передать, что ружья кирпичом чистить нельзя.
Сказ оставил двоякое впечатление.
С одной стороны, земля русская полна талантами. С другой стороны, к этим талантам государство относится без должного уважения, условий для их развития не создает, и пропадают эти талантливые люди порою ни за грош, часто никому ненужные и всеми забытые, несмотря на все свои заслуги перед государством.
Сказ «Левша» мне очень понравился, ведь его автор, Николай Лесков, показал нам способности русского народа. Простые люди талантливы и трудолюбивы, и несмотря на препятствия, умеют добиваться своей цели.
Искусный мастер поразил меня не только своим непревзойденным талантом, но и патриотичностью. Даже будучи в Англии, он тосковал по родине и мечтал вернуться побыстрее домой. Никакие предложения англичан его не смогли остановить: он не соблазнился ни учебой, ни женитьбой на богатой англичанке. Левша мечтал донести до государя то, что ружья в Англии не чистят кирпичами, то есть он хотел привнести в свою страну новые идеи.
К сожалению, Левша умер, и мне было очень грустно читать о том, что он в последние свои часы был никому не нужен. Слова автора говорят нам о том, что он сочувствует своему герою.
Николай Семенович Лесков написал такой сказ под названием «Левша», который о многом заставил меня задуматься. Конечно он мне понравился, потому что описывает такую любовь к нашей стране, рассказывает какие умелые люди живут в России. Однако к сожалению у нас их не ценят, по крайней мере так, как их ценят на Западе.
Впечатлило меня больше всего описание характера всего русского простого народа, ведь в образе Левши автор видит весь люд, он даже не указывает имени тульского мастера, который изготовил гвоздички для подков английской крохотной блохи, потому что обобщает этот образ. Он плохо одет, по простому говорит, скромно себя ведет и стремиться на Родину, потому как дома лучше.
Для себя я сделала вывод, что Лесков поднял проблему, существовавшую всегда, проблему, того что наши умельцы остаются непризнанными по достоинству.
Сказка Лескова «Левша».
Главные герои: тульский мастер Левша; донской козак Платов; Император Александр Павлович; Император Николай Павлович; англичанин Подшкипер.
Краткое содержание в пару предложений.
Однажды, англичане подарили императору Александру Павловичу металлическую блоху. А император Александр, приказывает Платову отвезти блоху тульским мастерам, и приказать им сделать лучше, чем у англичан.
Прочитав данный сказ, он мне очень понравился. Сказ увлекательный и интересный. Особенно понравился главный герой Левша, который показан как легендарная личность, с твёрдым мужским характером, и сильной волей. Герой был верен своей родине до смертного часа, и даже умирая, он думал не о себе, а о том, чтобы принести пользу своей родине.
Левша, это настоящий патриот своей Страны, своей Родины.
Отзыв на сказ Лескова «Левша».
Также мне очень понравилась разговорная речь персонажей, насыщенная странными словами. Иностранные слова автор специально коверкает, словно выставляя их на посмешище. Читать это было очень весело.
Ну а главный урок, который я для себя извлекла, это урок патриотизма. Нужно быть верным своей Родине, своей вере, своим убеждениям. Нужно любить и гордится своим народом.
Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.
Краткое описание сюжета сказки
«Левша» — читательский дневник по повести Н. Лескова
Повесть Николая Лескова «Левша» в жанре сказа написана и опубликована в 1881 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Лесков Николай Семенович
Название произведения: Левша
Число страниц: 48.
Издательство: «Азбука».
Год издания: 2016 год
Жанр: Сказ
Год написания: 1881 год
Время и место сюжета
Действие происходит в России (Санкт-Петербург и Тула) и Англии, вскоре после войны с Наполеоном в 1812 году.
В данном произведении вымышленное и действительное переплетены в единое целое. В основу сюжета положены реальные события и лица. Так, поездка Александра I и Платова в Лондон – исторический факт.
Главные герои и их краткая характеристика
Левша – тульский мастер, невероятно талантливый, настоящий самородок.
Александр I – император, любознательный, впечатлительный, большой любитель всего заграничного.
Платов – донской казак, мужественный, простой, прямолинейный.
Николай I – император, который не собирался ни в чем уступать иностранцам.
Краткое содержание и сюжет
Как-то раз император Александр I решил отправиться в поездку по Европе, чтобы посмотреть на разные заморские чудеса. Его сопровождал верный слуга Платов – отважный донской казак, на которого иностранные диковины не производили никакого впечатления.
В Англии Александру I продемонстрировали крошечную механическую блоху, способную танцевать. Император, восхищенный столь тонкой необычной работой, приобрел ее и привез на родину. Вскоре после возвращения он скончался, и престол занял Николай I.
Спустя время на глаза новому императору попалась та самая стальная блоха, привезенная из заграничной поездки Александром I. Николай I не сомневался в превосходстве русских, и приказал казаку Платову отыскать ловкого мастера, способного выдумать нечто такое, чтобы превзойти английскую танцующую блоху.
В Туле Платову удалось отыскать мастера по прозвищу Левша. Он согласился взяться за работу и, немного поразмыслив, решил подковать стальную блоху. Взяв себе в помощники еще трех умельцев, Левша закрылся в своем домишке, и приступил к работе. Спустя положенный срок Платов получил английскую блоху, но так и не понял, что же с ней сотворил Левша, который не хотел открывать казаку секрет своего мастерства.
В результате тульский мастер оказался во дворце у императора, где предложил ему внимательно рассмотреть ножки блохи через микроскоп. С большим удивлением Николай I увидел на лапках подковы, на которых были вырезаны имена мастеров. Среди них не было имени Левши, поскольку он выполнил самую сложную работу – выковал гвозди, и подковал ими блоху.
За свою работу Левша был награжден орденом и отправлен в Англию представлять свое изобретение. Англичане были поражены его мастерством, и предложили остаться. Однако Левша отказался, и вернулся на родину.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Англичане подарили императору Александру Павловичу металлическую блоху. Платов отвозит блоху тульским мастерам и приказывает сделать что-нибудь лучше. Левшу везут к Николая Павловичу и он показывает подкованную блоху. Левшу с почетом принимают в Лондоне, но он отказывается поменять страну и веру. Левша плывет обратно и заболевает, его бросают в больнице для бедных. Умирая Левша рассказывает о ружьях, которые нельзя чистить кирпичом.
План пересказа
Вывод и свое мнение
Поведение Левши, его искренняя любовь к родине вызывает одно лишь уважение. Будучи бедным, неграмотным мужиком, ему удалось доказать превосходство русских мастеров над заграничными, и тем самым принести славу своему Отечеству. Он отказался от обеспеченной жизни в Лондоне, и до последнего своего часа думал лишь о том, как принести пользу России. Неудивительно, что после публикации данного произведения в быту стала популярной фраза «блоху подковать» – то есть мастерски выполнить тончайшую, филигранную работу.
Основная мысль
Любовь к родной земле и желание ее прославить способны творить чудеса и заставить поверить в невозможное.
Чему учит
Сказ учит любить Родину, быть патриотом своей страны, не поддаваться на щедрые посулы иностранцев. Учит быть честным, работящим, ответственным. Учит гордится своей работой, учит не преклоняться перед иностранным, а ценить свое, родное, русское.
Что понравилось
Мне очень понравился этот сказ. Левша в нем действительно показан легендарной личностью, с твердым характером и сильной волей. Он был верен своей Родине до смертного часа и даже умирая, думал не о себе, а о том, чтобы принести пользу своей стране. Левша был настоящим патриотом, каким должен быть каждый человек.
Отзыв на произведение Н.С. Лескова «Левша»
Отзыв на произведение Н.С. Лескова «Левша»
автор отзыва: кадет 6 класса
«Человек трудом велик»
Недавно я прочитал увлекательную книгу «Левша», полное название которой изначально было «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». Она была написана известным русским писателем Николаем Семеновичем Лесковым и опубликована в 1881 году. Жанр данного произведения – сказ.
Основные персонажи повести: Левша – тульский оружейник, талантливый русский мастер, Александр I – российский император; Николай I – российский император; полшкипер – моряк с английского судна; Чернышёв – граф, военный министр; Мартын-Сольский – доктор; Платов – атаман Войска Донского, генерал кавалерии.
Из всех вышеперечисленных героев данной книги больше всего меня впечатлил главный герой – Левша. Внешне он был некрасивый – косой, на щеке родимое пятно, а на висках волосья при ученье выдраны, но при всей своей неприметной внешности и безграмотности был необыкновенно талантлив в оружейной сфере. Он обладает такими чертами характера: патриотизм, мужество, храбрость, преданность своей Родине. Я хотел бы иметь такие черты характера как главный героя.
Сказ «Левша» очень интересный и необыкновенно увлекательный, но больше всего мне запомнился эпизод, когда Левшу привезли на корабле в Петербург, где свалили его в квартале на пол и он не мог сказать даже слово. Тогда его обыскали, отобрали одежду, подаренные англичанами часы и деньги, и после долгого мытарства его определили в больницу для бедных, потому что у него не было документов, где он и умер. В этой ситуации больше всего меня возмущает отношение Платова к Левше, который не чувствует своей вины и бездействует в сложившейся ситуации, ведь по его вине у Левше отсутствовали документы.
Особо хотелось бы подчеркнуть, то, что Николай Семенович затронул проблемы и пропитал сказ «верой»: «верой в свой народ», «надеждой нации» со стороны императора Николая Павловича и наоборот «не верой в свой народ» императором Александром Павловичем, а также крепкой православной веры со стороны населения России.
В целом сказ вызывает у меня гордость за свою Родину. Меня восхищает кропотливая работа русских мастеров, которые поистине сделали шедевр и не побоялись подвести императора. Для меня ценно то, что в книге описываются реальные исторические события нашей Родины. Произведение Николая Семеновича учит тому, что, не взирая, на материальные возможности, своим трудом можно отточить мастерство и быть востребованным в своем деле.
Мой совет читателям заключается в том, что данную книгу, как мне кажется, нужно перечитывать снова и снова и она будет наполнять читателя новыми эмоциями, переживаниями открывать новый смысл.
Левша Лесков Н.С. — читательский дневник
Сказ Лескова о тульском оружейном мастере «Левша» воспевает талант народа, но также обращает внимание на трагическую сторону жизни русского общества – угнетение народных масс.
Читательский дневник по повести дает как личную оценку произведения, так и мнение критиков.
Время создания произведения – 1881 г.
Время событий в книге – повествование предположительно описывает период с 1815 по 1830 год.
Место сюжета – Тула, Санкт-Петербург, Лондон (Англия).
Левша — человек беднейшего рабочего сословия. Оружейный мастер из Тулы, сделавший такую диковинную вещь, что его мастерством восхищались иностранцы. Жил в Англии, перенимал опыт, вез важные данные об оружии на родину. Погиб от халатности и грубого обращения в России.
Александр I — поклонник всего иностранного. Царь, который обесценивал талант и мастерство собственного народа. Купил у англичан за миллион рублей блоху, которую уже после его смерти смогли «подковать» русские мастера.
Николай I — царь, которому важно было доказать первенство русского народа в разных сферах. Добивался этого первенства любой ценой, не щадя людей.
Платов Матвей — атаман казачьего войска, приближенный Александра I. Повлиял на судьбу левши: дал задание улучшить блоху, затем увез к императору, далее левша оказался в Англии. После возвращения Платов пытается помочь левше, но не может этого сделать, так как лишился влияния. Тульские оружейники — талантливые мастера (в их числе левша), которые смогли без инструментов, микроскопа и ресурсов подковать металлическую блоху. Символ мастерства и находчивости.
Во время визита в Англию русский царь купил образец величайшего мастерства иностранцев – крошечную металлическую блоху, которая делала танцевальные движения.
Николай I захотел доказать, что русские мастера не хуже. Он дал задание тульским оружейным мастерам сделать что-то более выдающееся. Туляки подковали блоху, а левшу как главного мастера отправили в Англию.
Оставшись в Англии, левша мог бы стать уважаемым человеком, жить в достатке и почете. Но левша возвращается в Россию и сталкивается с жестоким и грубым обращением, которое терпел всегда. Левша умирает в больнице для бедняков, и даже военный секрет, который он вез из Англии, оказывается никому не нужным.
Несправедливость и жестокость по отношению к народу – препятствие в развитии социальной и экономической сфер жизни общества.
Рабочие и крестьяне талантливы, имеют золотые руки, но с ними все равно обращаются, как со скотом. Власть считает, что с народом «по-хорошему нельзя», а потому людьми управляют с помощью грубой силы лишений.
Мастера-оружейники могли бы сделать гораздо больше, будь у них условия, время и инструменты. Но автору и читателю остается лишь сожалеть об этом.
Автор хотел обратить внимание на бесправное, угнетенное положение беднейших слоев общества, на которые при этом возлагают большие надежды и ждут процветания страны. Но благополучие государства возможно только тогда, когда рабочие и крестьяне смогут получить достойные условия жизни и труда. Автор с горечью описывает несправедливость положения народа, вызывая живой отклик в сердцах читателей.
Все образы в повести символичны.
1. Народ – это левша, тульские мастера в целом, простые люди. У них нет имен, они словно безликая масса. Но именно в них сосредоточены таланты и мастерство русского народа.
2. Власть – русские цари Александр и Николай, генералы Платов и Скобелев, граф Чернышев. Личности государственного масштаба, олицетворяющие жестокую и безразличную машину власти, для которой всегда важнее глобальные цели, а не благополучие народа.
Взаимодействие между сословиями происходит лишь в форме эксплуатации властью народа.
Мурин — чернокожий человек.
Кунсткамера — музей, кабинет редкостей антропологического характера.
Молво — вид сахара, выпускавшийся на заводе Я. Н. Мольво.
Складень — икона, выполненная на двух-трех створках. Она удобно складывалась и могла перевозиться с собой.
Тальма — длинная женская накидка, не имевшая рукавов.
Мелкоскоп (микроскоп);
Клеветон (клевета + фельетон);
Верояция (вместо вариация);
Долбица умножения (таблица + долбить);
Ажидация (ажитация + ожидание).
«Нам… удивляться с одним восторгом чувств не следует».
«Против [аглицкой нацыи] надо взяться подумавши и с Божьим благословением».
«Горите себе, а нам некогда!»
«Чтобы ни одна минута для русской полезности не пропадала».
«Мы… по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши».
«Спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные».
Рецензии на книгу «Левша» Николай Лесков
Не оскудеет земля русская на мастеров и на чиновничий произвол
Не оскудеет земля русская на мастеров! Истина проверенная веками. Конечно, я склонен думать, что произведение сие носит сатирический характер. Чего стоит только одна знаменитая песня Левши («Ай-люли, сетрежюли»)! Но гораздо больше сатирических стрел летит здесь не в сторону простого безманерного мастерового Левши, и даже не в сторону каких-то там чужих нам англичан, и уж точно не в сторону императоров Александра I и Николая I. А летят они в сторону чиновничьего аппарата. Как это актуально и, к сожалению, наверное, вечно. Хоть казни их, как в Китае, а местечковые начальники, казнокрады с комплексом власти, почему-то не переводятся. Прошлись в произведении и по доблестным медикам, кои в значительной своей части, включая практически всех медицинских командиров, сегодня, под марку коронавируса еще и наград и премий себе отхватывают. Попадись один честный медик, желающий лечить, и ему по носу дадут, прямо как в «Левше». Ничего не меняется, товарищи, ничего. Только разве хари казнокрадов шире становятся.
Левша, сумевший подковать англицкую механическую блоху, запросто был сгноен в больничке, в которую отправляют умирать бедняков. А сколько людей погубили, списав на ковид сегодня, точно также забивши, может даже на не одного такого Левшу.
Честно говоря, я понимаю что это классическое произведение в школьную программу входит давно. Но уж больно оно актуально именно своей печальной частью. Дети живут в сегодняшнем мире и им сразу открывается правда о том, что чиновничий и медицинский беспредел был у нас всегда. Сегодня реакции типа «ой, загнулся Левша, бедолага, вот умора» не будет.
Книжная дуэль.
Собери их всех!
Лескова для себя я открыла сравнительно не давно, вернее не открыла, а сняла с него жёсткое табу. А вот в 6 классе именно этот пресловутый «Левша» стал причиной стойкой не любви к автору. Тогда мне повесть показалась очень мрачной, очень глупой, и я даже не помню дочитала ли я её до конца. Сейчас же, это было великолепно, такая тонкая ирония, переплетёна с историческими событиями, и с очень российской действительностью. Левша, это олицетворение гениальных умов России, которых как не ценили тогда, так мало ценят и сейчас. А ещё, здесь очень ярко показано, что всё-таки губит людей не вода, не вода их губит.
Книга прочитана в рамках игры «Школьная вселенная».
Сказ Н.Лескова «Левша» известен многим читателям по школьной программе или по одноименному мультфильму, поэтому, надеюсь, спойлеры никого не смутят. В истории «о тульском косом левше и о стальной блохе» правда и вымысел тесно переплетаются. Мы встречаем реальных исторических персонажей: императора Александра Павловича, императора Николая Павловича, донского атамана Платова. И в то же время встречаем персонажей вымышленных, среди которых – трое тульских мастеров, даже имени которых автор не указывает. Лишь одного называет – левшой. Но несмотря на то, что таких мастеров, подковавших блоху, не существовало в реальности, трое «лесковских» мастеров, конечно же, олицетворяют собою всех русских мастеров – невероятно талантливых и очень часто иррациональных.
Также он отмечает, что предание нельзя забывать, что нужно вспоминать о своем прошлом с гордостью и любовью.
Книга вышла вне серии в издательстве «Энас-книга» с великолепными иллюстрациями Михаила Петрова. Не так давно издательство порадовало нас книгой «Робин Гуд» с рисунками художника, и вот еще один царский подарок – «Левша». Рисунки юмористические, гротескные. Здесь противопоставляется реальная жизнь народа (трехцветные рисунки заставок) и государственный морок (цветные). Книга станет украшением любой библиотеки.
Твердая обложка, мелованная бумага. Рекомендую для чтения 10+.
Очень обидно,что мы не бережем то,что имеем.Обидно что у нас-то тоже есть мастера, которые могут выдать, но они находятся в тени всю свою жизнь, мы их не ценим.Мы гоняемся за чужими идеями, хотя можем воплощать в жизнь свои, сейчас мы гоняемся за какими-нибудь дорогущими синтетическими носками с крутым брендом, а ведь можем приобрести на рынке у Марии Ивановны носки куда более лучшие.Печально смотреть на то, как погоняют обычного человека, незная, что он сделал и на что способен.
В 6 классе мы читали эту историю в сокращенном варианте(там оканчивалось на том, где Левша показал англичанам свою работу) тогда я испытал только гордость. Я рад, что прочитал эту историю еще раз,в 16 лет, в таком возрасте её надо читать, думаю, за сейчас я вынес из этой книжки больше,чем в 6 классе.Сейчас я гордости не испытал, понял только, что надо что-то делать, надо работать на страну, надо тяпать свой участок.
Николай Лесков «Левша» (1881)
Так то было лишь начало. Чем дальше, тем больше я замечал, что книжка написана (и это подтверждено авторитетными исследователями русской литературы) двумя людьми. Только они не в помощь друг другу, а во вред писали. Как кот Матроскин и Шарик письмо родителям. Один хорошее слово об этом, другой плохое слово о том же. Но при этом текст так согласован, так скомпонован и отполирован, что ничего не заметно, потому, может, Лесков и не попал под товарищеский суд за тайную сделку.
Там же ладно, что крупный положительный герой и патриот своей страны изображён не только открытым, честным и обаятельным, он же ещё своими руками (или руками подопечных) таскает Левшу за вихры, пужает крестьян, ломает их дома, загоняет всех кого не попадя, лишь бы успеть сделать то, что представляется ему важным.