Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный

Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный

Статья 12. Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 28.12.2017))

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются:

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

предельно допустимые выбросы;

предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

технологические нормативы выбросов;

технические нормативы выбросов.

2. Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. При определении предельно допустимых выбросов (за исключением выбросов радиоактивных веществ) применяются методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Методики разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух утверждаются органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

П. 2.2 ст. 12 не применяется при проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (ФЗ от 26.07.2019 N 195-ФЗ).

2.2. Программы для электронных вычислительных машин, используемые для расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (за исключением выбросов радиоактивных веществ), подлежат экспертизе, которая проводится федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в целях признания соответствия указанных программ формулам и алгоритмам расчетов, включенным в утвержденные методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Экспертиза программы для электронных вычислительных машин, используемых для расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (за исключением выбросов радиоактивных веществ), проводится за счет средств правообладателя такой программы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Экспертиза программы для электронных вычислительных машин, используемых для расчетов рассеивания выбросов радиоактивных веществ в атмосферном воздухе, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

2.3. Фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется на основании данных государственного мониторинга атмосферного воздуха в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. При наличии сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка в отношении загрязняющих веществ, по которым не осуществляется государственный мониторинг атмосферного воздуха, фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется на основании данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

3. Технологический норматив выброса устанавливается в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

4. При невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.

5. Для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Для передвижных источников технические нормативы выбросов устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Источник

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоведение» (стр. 5 )

Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный. Смотреть фото Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный. Смотреть картинку Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный. Картинка про Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный. Фото Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферныйИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный. Смотреть фото Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный. Смотреть картинку Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный. Картинка про Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный. Фото Лесохимическая экспертиза показала что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный

Особенное внимание при изучении темы необходимо уделить гарантиям и защите экологических прав.

Под гарантиями экологических прав понимаются экономические, политические, социальные, правовые условия и средства, обеспечивающие возможность реализации экологических прав граждан и их объединений. Особо следует выделить юридические гарантии, закрепленные в источниках права. К ним относятся оповещение субъектов прав на землю, общественности и иных заинтересованных лиц, учет высказанных ими замечаний при принятии экологически значимых решений (включая общественные слушания в процессе оценки воздействия на окружающую среду и др.), проведение общественной экологической экспертизы, референдумов по вопросам размещения объектов хозяйственной и иной деятельности, способных причинить вред окружающей среде.

Защита экологических прав может осуществляться следующими способами: самозащитой лиц, права которых нарушены или могут быть нарушены, правоохранительными и иными органами путем пресечения действий, нарушающих экологические права или создающие угрозу их нарушения, приостановления работ по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, ведущихся с нарушениями экологических требований.

При рассмотрении темы следует определить правовое понятие и виды негативного воздействия на окружающую среду (ст. ст. 1, 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Необходимо обратить внимание на то, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

В рамках изучаемой темы необходимо рассмотреть методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды. Открытый их перечень установлен ст. 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Вопросы для изучения:

1. Понятие, предмет, метод и система экологического права.

2. Государственное экологическое управление.

3. Особенности регулирования отдельных видов природопользования.

Задания для самостоятельной работы:

При проверке деятельности акционерного общества «Тракторный завод» органами охраны окружающей среды было установлено, что данное общество систематически осуществляет сброс сточных вод в водоем. Проверка показала, что содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает установленные нормативы ПДС (предельно допустимых выбросов и сбросов). По данному факту на директора акционерного общества был наложен штраф и предъявлен иск в суд о возмещении ущерба в связи с загрязнением водоема. Директор акционерного общества от уплаты штрафа отказался, мотивируя это тем, что он регулярно и в соответствии с установленными тарифами вносил платежи за загрязнение.

Является ли отказ директора акционерного общества от уплаты штрафа обоснованным? Каков порядок платы за загрязнение окружающей среды? Является ли обоснованным иск органов охраны окружающей среды о возмещении ущерба, и какие меры ответственности могут применяться в данном случае.

Лесохимическая экспертиза показала, что в результате сверхнормативных выбросов в атмосферный воздух вредных отходов производства алюминиевого завода произошло усыхание значительной части окрестных лесов.

Лесхоз предъявил к алюминиевому заводу иск о возмещении вреда, принесенному лесному хозяйству усыханием леса. Завод против иска не возражал, но просил арбитражный суд зачесть в сумму возмещения вреда платежи за нормативное и сверхнормативное загрязнение атмосферного воздуха, которые он вносит на специальный счет государственного внебюджетного экологического фонда.

Правомерна ли просьба алюминиевого завода?

В каком соотношении находятся платежи за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающего среды с возмещением вреда, реально причиненного загрязнением окружающей среды?

На территории заповедника Снегирев произвел отстрел самки пятнистых оленей с детенышами. Работники заповедника задержали нарушителя. При задержании Снегирев заявил, что у него имеется разрешение на охоту.

Правомерны ли действия Снегирева? Если нет, то какие нормы экологического законодательства были нарушены?

Городская Дума г. Ижевска приняла решение об ограничении эксплуатации автотранспортных средств и о специальном регулировании транспортных потоков в черте города.

Правомерно ли решение Гордумы? Какие правовые меры охраны атмосферного воздуха действуют в Российской Федерации?

5. Составьте таблицу «Виды прав на природные ресурсы в РФ»:

Вид права на природный ресурс

6. Составьте таблицу «Особенности природопользования в РФ»

7. Рассмотрите основные земли лесного фонда по целевому назначению.

Тема 10. Основы информационного права Российской Федерации

Методические рекомендации для студентов:

Информация в современном мире стала наиважнейшим ресурсом, обладание которым является определяющей основой для всех сфер человеческой деятельности.

Следует отметить, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, связано с все возрастающей ролью информации в жизни общества на всех его уровнях. Однако государство с помощью права воздействует только на те отношения, которые нуждаются в охране в связи с их особой важностью для конкретного человека, организации, государства в целом.

Студентам необходимо знать принципы правового регулирования в сфере информационных отношений, закрепленные в ст. 3 Закона.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Студентам необходимо определить, какая информация относится к общедоступной, а какая – к информации с ограниченным доступом (ст.7 Закона).

Законом (ст.7) установлены случаи запрета ограничения доступа к информации. Студентам необходимо уяснить эти случаи.

Необходимо определить случаи, в которых физическое лицо, организация имеют право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц информации, в том числе право на бесплатное получение информации (ст. 8 Закона).

Ст. 8 Закона запрещается требовать от гражданина предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Законодательством в зависимости от охраняемой информации выделяются различные виды тайны (защищаемых государством сведений, распространение которых может нанести ущерб, и подлежащих разглашению только в особом порядке): государственная тайна, коммерческая тайна, профессиональная тайна (врачебная тайна, адвокатская тайна, нотариальная тайна, банковская тайна и др.), персональные данные и т. д.

При изучении данной темы необходимо рассмотреть отдельные виды охраняемой законом тайны.

Государственная тайна. Под ней понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен ст. 5 Закона РФ «О государственной тайне», а также указом Президента РФ
«О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне». Законом «О государственной тайне» установлен также перечень сведений, которые не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены в особом порядке.

Коммерческая тайна. Правовой режим коммерческой тайны регулируется Федеральным законом «О коммерческой тайне». К ней относится научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам,

Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации.

Ст. 5 указанного выше закона установлен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа власти обязан предоставить такую информацию. При этом орган власти, получивший информацию, составляющую коммерческую тайну, обязан обеспечить ее конфиденциальность.

Особое внимание при рассмотрении данной темы следует уделить изучению мер по охране конфиденциальности информации, принимаемых ее обладателем, поскольку режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем указанной информации таких мер.

Профессиональная тайна. К ней относится врачебная тайна, адвокатская тайна, нотариальная тайна, банковская тайна, аудиторская тайна, тайна усыновления и др. Защита информации, составляющей профессиональную тайну, регулируется, в частности, Налоговым кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федеральным законом «О кредитных историях», Федеральным законом «О связи», Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом «О почтовой связи», Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Основами законодательства РФ о нотариате. Особенность указанной информации состоит в том, что она становится известной определенным лицам в силу исполнения ими профессиональных обязанностей.

Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

Персональные данные. Под ними понимается информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника.

Студентам необходимо уяснить основные требования по охране персональных данных работника (ст. ст. 86, 88 Трудового кодекса РФ)

При изучении темы следует обратить внимание на то, что в случае разглашения охраняемой законом тайны следует юридическая ответственность: от гражданско-правовой (возмещение имущественного ущерба, упущенной выгоды, морального вреда), дисциплинарной, административной до уголовной.

Вопросы для изучения:

1. Понятие информации и принципы правового регулирования информационных отношений.

3. Охраняемая законом тайна: понятие и виды.

4. Юридическая ответственность за разглашение охраняемой законом тайны.

Задания для самостоятельной работы:

1. Укажите, какие из перечисленных сведений могут быть отнесены к информации ограниченного доступа:

— сведения о загрязнении окружающей среды

— сведения о силах и средствах гражданской обороны

— сведения о здоровье конкретного человека, ставшие известными его лечащему врачу

— сведения о численности работников предприятия

— сведения о задолженности работодателей по выплате заработной платы

— сведения о счетах и вкладах клиентов банка

— сведения о балансовых запасах нефти в недрах РФ

— сведения о государственной системе предотвращения несанкционированного применения ядерного оружия

2. Определите, являются ли правонарушениями (если да, то какими) следующие действия:

1) Бухгалтер Ушкина рассказала о размерах и источниках прибыли своего работодателя конкурирующей фирме;

2) Продавец Двойкина отказалась рассказать покупателю о качестве, предприятии-изготовителе и цене товара;

3) Гражданин Всезнайкин с помощью скрытой камеры снял фильм о жизни своих соседей и распространил его в сети Интернет;

4) Секретарь приемной администрации города Х отказывается по телефону сообщать дни приема граждан по личным вопросам (мотивируя это тем, что у нее много работы);

5) Ученик 7-го класса Петя взломал код компьютерной системы Сберегательного банка России;

6) Гражданин Аськин в свободное от основной работы время создает компьютерные программы-«вирусы» и посылает их своим знакомым по электронной почте. Изменится ли решение, если он пошлет такую программу на e-mail какого-либо государственного органа?

3. Составьте схему «Виды информации в РФ». Дайте общую характеристику каждому виду информации.

4. Рассмотрите основные принципы в сфере информации.

5. Составьте схему «порядок доступа к информации».

6. Соотнесите категории: информация, конфиденциальная информация, охраняемая законом тайна и государственная тайна.

7. Найдите в Гражданском кодексе РФ, Трудовом кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном кодексе РФ статьи, устанавливающие юридическую ответственность за незаконное разглашение охраняемой законом информации.

В данном разделе студенты самостоятельно готовят доклады на тему: «Роль права в моей будущей профессиональной деятельности».

Вопросы для самостоятельного изучения тем

Тема 1. Общая теория государства

1) Что представляет собой общество?

2) Что представляет собой политическая власть?

3) Какие теории происхождения государства вы знаете?

4) Что такое государство?

5) Что такое суверенитет государства?

6) Раскройте смысл понятия «легитимность государственной власти».

7) Какие признаки характеризуют государство?

8) Какие функции государства Вам известны?

9) Какие формы правления Вы знаете?

10) Какие существуют формы государственного устройства?

11) Чем федерация отличается от конфедерации?

12) Раскройте содержание понятия «политический режим».

13) Какие виды политических режимов Вы знаете?

Тема 2. Общая теория права.

1) Каковы составные элементы определения права?

2) Зачем необходимо право в современном обществе?

3) Почему право не может существовать без государства?

4) Что такое функции права?

5) Принципы права: понятие, виды

6) В чем различие технических и социальных норм?

7) Что такое мораль как вид социальных норм?

8) В чем состоят различия между правом и моралью?

9) Взаимодействие права и морали? Возможны ли между ними противоречия?

10) Норма права: понятие и структура?

11) Существует ли аналогия в праве?

12) Источники права: понятие, виды.

13) Что такое правоотношение? В чем его особенности?

14) Правонарушение: понятие, виды.

15) Юридическая ответственность: понятие, виды.

16) Как соотносятся понятия «система права» и «правовая систем».

17) Дайте общую характеристику основным правовым системам современности.

Тема 3. Основы конституционного права Российской Федерации

1) Конституция РФ – основной закон государства и общества.

2) Что представляет собой конституционно-правовой статус личности.

3) Что представляет собой институт гражданства?

4) Назовите способы приобретения гражданства Российской Федерации.

5) Какие способы утраты гражданства РФ Вы знаете?

6) Какие конституционные права, свободы и обязанности граждан Вы знаете?

7) Назовите виды гарантий конституционных прав и свобод.

8) Чему соответствуют задачи и полномочия органов государственной власти?

9) Назовите принципы, на которых строится система органов государственной власти РФ.

10) Раскройте содержание принципа единства системы государственных органов.

11) В чем заключается принцип разграничения предметов ведения и полномочий?

12) Раскройте содержание принципа разделения властей.

13) Назовите органы, осуществляющие государственную власть на федеральном уровне.

14) Раскройте правовое положение и основные полномочия Президента РФ.

15) Раскройте правовое положение, структуру и основные полномочия Федерального собрания РФ.

16) Раскройте правовое положение и полномочия Правительства РФ.

17) Раскройте правовое положение и структуру судебной власти в Российской Федерации.

18) Назовите органы, осуществляющие государственную власть на региональном уровне.

19) Каковы особенности органов местного самоуправления?

Тема 4. Основы гражданского права Российской Федерации

1) Какие отношения урегулированы гражданским законодательством?

2) В чем отличие гражданской правоспособности от дееспособности?

3) Поясните различие между неполной и ограниченной дееспособностью.

4) Что означает эмансипация несовершеннолетних? При каких условиях и как она производится?

5) Что считается местом жительства гражданина? Допускает ли ГК РФ множественность мест жительства? В чем практическое значение применения?

6) Определите понятие и содержание права собственности.

7) Назовите основные формы приобретения права собственности.

8) Определите понятие обязательства.

9) Что служит основанием возникновения обязательств?

10) В каких случаях может иметь место уступка требования (цессия)?

11) Каковы необходимые условия надлежащего исполнения обязательств?

12) Чему служат способы обеспечения обязательств?

13) Что составляет предмет и содержание договора?

14) Как реализуется принцип свободы договора в сфере гражданского оборота?

15) Каковы основания изменения или расторжения договора?

16) Дайте общую характеристику наследственного права России.

Тема 5. Основы семейного права Российской Федерации

1) В чем состоит особенность семейных правоотношений?

2) Определите понятие «член семьи», используемое в семейном законодательстве.

3) Каковы условия вступления в брак?

4) Перечислите препятствия к заключению брака.

5) Каков порядок заключения брака?

6) Что означает недействительность брака, какие основания признания брака недействительным Вы знаете?

7) Какие способы прекращения брака Вы знаете?

8) Как и при каких условиях брак может быть расторгнут в органах ЗАГСа?

9) Каков порядок и условия расторжения брака в суде?

10) Назовите личные неимущественные права супругов. Определите содержание каждого из них.

11) Форма, содержание и порядок заключения брачного договора.

12) Основания возникновения алиментных обязательств между супругами.

13) В каком порядке устанавливается происхождение детей?

14) При каких условиях возникают родительские права. Какие из них Вы знаете?

15) Перечислите личные неимущественные права детей, определите их содержание.

16) Какие имущественные права детей Вы можете назвать? Какой порядок установлен законом при осуществлении несовершеннолетними своих имущественных прав?

17) Определите содержание алиментной обязанности родителей в отношении своих детей.

18) Каковы условия и порядок осуществления совершеннолетними детьми алиментной обязанности в отношении своих родителей?

Тема 6. Основы трудового права Российской Федерации

1) Какие отношения регулирует трудовое право?

2) Какие функции выполняет трудовое право?

3) Кто является субъектом трудовых правоотношений?

4) Какие виды трудовых отношений Вы знаете?

5) Какими основными правами обладает работник?

8) Для чего в трудовом законодательстве предусмотрен испытательный срок? Какова его продолжительность?

9) Какие сведения вносятся в трудовую книжку

10) Какие виды переводов на другую работу предусмотрены трудовым законодательством?

11) Назовите основания прекращения трудового договора.

12) Какие виды рабочего времени предусматривает ТК РФ?

13) Какие виды времени отдыха установлены трудовым законодательством?

14) Какие виды ежегодных отпусков Вы знаете?

15) Что представляет собой трудовая дисциплина?

16) Какие меры поощрения известны Российскому законодательству?

17) Какие виды дисциплинарных взысканий установлены Трудовым кодексом РФ?

18) Определите понятие «трудовой спор».

19) Каков порядок формирования и каковы полномочия комиссий по трудовым спорам?

20) В каких случаях трудовые споры рассматриваются в судах общей юрисдикции?

Тема 7. Административное правонарушение и административная ответственность Российской Федерации

1) Дайте определение понятию «административное правонарушение».

2) Назовите виды административных правонарушений.

3) Порядок привлечения к административной ответственности.

4) Дайте общую характеристику административным наказаниям.

Тема 8. Основы уголовного права Российской Федерации

1) Какие отношения регулирует уголовное право?

2) Какие задачи ставятся перед уголовным правом?

3) Какие источники уголовного права Вы знаете?

4) Каковы особенности уголовного закона?

5) Что признается временем совершения преступления?

6) В каких случаях уголовный закон имеет обратную силу?

7) Какие принципы применяются при определении действия уголовного закона в пространстве?

8) Назовите признаки преступления.

9) Что такое состав преступления?

10) Какие виды объектов преступлений Вы знаете?

11) Что характеризует объективная сторона преступления?

12) Какие признаки характеризуют субъекта преступления?

13) Назовите признаки, характеризующие субъективную сторону преступления?

14) Какие стадии преступлений Вы знаете?

15) Какие виды соучастия в преступлении выделяет Российский уголовный закон?

16) Что такое наказание и каково его предназначение?

17) Какие цели преследует наказание?

18) Какие виды наказаний предусмотрены УК РФ?

19) В чем отличие освобождения от уголовной ответственности и наказания?

Тема 9. Основы экологического права Российской Федерации

1) Экологическое право – самостоятельная отрасль Российского права.

2) Дайте определение понятию «государственное экологическое управление».

3) Органы государственной власти и управления, осуществляющие государственное регулирование в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

4) Особенности регулирования отдельных видов природопользования.

5) Пользование землями, недрами, водными объектами, лесным фондом, атмосферным воздухом, животным миром, особо охраняемыми природными территориями.

Тема 10. Основы информационного права Российской Федерации

1) Необходимо ли выделение информационного права в качестве отрасли права?

2) Что выступает предметом регулирования информационного права?

3) Назовите виды информации.

4) Дайте общую характеристику государственной тайны РФ.

5) Назовите перечень сведений, составляющих государственную тайну.

6) Назовите перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

7) Защита информации и прав субъектов и области информации.

Тема 11. Правовые основы будущей профессиональной деятельности

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины (далее УМКД) подготовлен на основе действующего законодательства и программы курса «Правоведение» для студентов Удмуртского государственного университета. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к учебно-методическим пособиям для студентов высших учебных заведений, и ориентирован на активизацию деятельности студентов в части самообразования, что соответствует современным тенденциям российского образования.

Тематическая структура лекционных занятий должна быть основана на программе «Правоведение». Общим вектором лекционных занятий является активизация студента, повышение его мотивации. В ходе лекционного занятия преподаватель должен основываться на оценочном подходе, который состоит в том, что студенту предлагается обзор спектра мнений и школ, представленных в области науки. Важнейшей целью преподавателя становится систематизация большого разнородного материала и обучение студента умению ориентироваться в этом материале.

Схема лекционного курса выглядит следующим образом:

1) Определение структуры и задач конкретной научной дисциплины;

2) Сообщение студенту базовых терминов, теоретических понятий данной дисциплины, показ принципа их работы при анализе фактического (эмпирического материала);

3) Освещение сходств и различий трактовки базовых понятий разными научными школами, наличествующими в данной области знаний;

4) Обсуждение альтернативных научных школ и концепций, опирающихся на принципиально иные системы понятий. Анализ недостатков и преимуществ данных систем;

5) Обсуждение наиболее сложных или дискуссионных проблем данной области знаний.

Таким образом, преподаватель в ходе лекции должен ставить проблемы, обозначать дискуссионные моменты и ориентировать студентов в том, где именно можно получить сведения по тому или иному вопросу.

В учебный процесс целесообразно внедрять следующие методы обучения студентов: проблемная лекция; лекция-визуализация; лекция вдвоем; лекция-беседа; лекция-дискуссия; лекция с разбором конкретной ситуации; лекция-консультация.

Основная деятельность студента должна осуществляться самостоятельно. В УМКД по каждой теме предлагается перечень вопросов для изучения (для самоподготовки). Знания, полученные самостоятельно, должны проверяться и обсуждаться на семинарских и практических занятиях.

На основании того, что данный курс не предусматривает проведение практических (семинарских) занятий, основное внимание должно быть уделено правильной организации самостоятельной работы студента. Именно самостоятельная работа студентов, изучающих курс “Правоведение”, должна рассматриваться как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации в знания. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов по подбору литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление сообщения или доклада и пр.

В процессе работы осуществляются три основных типа контроля:

1. Текущий контроль успеваемости

2. Промежуточная аттестация

3. Итоговая аттестация

Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. Он может включать устный опрос (групповой и индивидуальный); проверку выполнения письменных домашний заданий; проведение контрольных работ; тестирование (письменное и компьютерное); контроль самостоятельной работы студентов.

Промежуточная аттестация осуществляется в течение семестра.

Итоговая аттестация служит для проверки результатов обучения в целом и проводится в форме зачета.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ

Бально-рейтинговая технология (БРТ) оценки знаний используется с целью личностно–ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний.

БРТ оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в вузе.

БРТ позволяет студентам:

— понимать систему формирования оценок по дисциплине с целью получения итоговых оценок;

— осознать необходимость систематической работы по выполнению учебного плана на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по дисциплине и ее изменение из-за несвоевременного освоения материала;

— своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;

— в течении семестра вносить коррективы по организации текущей самостоятельной работы.

БРТ включает все виды учебной нагрузки (занятости) студента:

— теоретического материала — посещение лекций;

— выполнение самостоятельных работ (рефераты, творческие задания, контрольные работы и иные проекты) и их защита;

Для того чтобы студенты были допущены к итоговой (промежуточной) аттестации, другими словами, к сдаче зачетов или экзаменов в конце семестра, им необходимо получить за три рубежных контроля не менее 41 балла. Студент, получивший в ходе рубежного и текущего контроля 61 балл и больше, получает оценку «зачтено» автоматически без сдачи зачета.

Если изучение учебной дисциплины завершается сдачей семестрового (годового) экзамена, в этом случае к нему допускаются студенты, имеющие по итогам текущего и рубежного контроля не менее 41 балла. При этом за ответ на экзамене они могут получить максимально 25 баллов. Если его ответ на экзамене оценивается менее 15 баллов, студенту выставляется оценка «0» баллов;

В рейтинг идут баллы, полученные с первого раза и в установленный срок.

Занятия, пропущенные по уважительной причине, отрабатываются по инициативе студента по усмотрению преподавателя. Баллы, полученные на отработке, идут в рейтинг.

По результатам изучения каждого модуля проводится промежуточный контроль знаний. Промежуточная контрольная работа оценивается максимально 10 баллов.

Если промежуточный контроль проводится преподавателем в форме теста и состоит из 20 заданий, то решенные задания оцениваются следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *