Лессировка в живописи акварелью что это

9. Акварельные техники. Часть I.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.

ТЕХНИКИ РАБОТЫ АКВАРЕЛЬЮ

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка– многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Особенности многослойной техники акварели:

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это
Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Упражнение №1.

Разделить лист на 4 прямоугольника (между ними оставить промежутки), три из которых будут подмалевками и три исполнениями в техниках акварели.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Этапы выполнения задания:

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ «БЕЗ ГРЯЗИ»

1. В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Качество твоей работы будет зависеть от красок. Избегай наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2. СЛЕДИ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Помни, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать. И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми! Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

3. НЕ СМЕШИВАЙ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок. В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.​

4. АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки. Помни, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя. Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем! В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.

5. НЕ ПИШИ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если ты рисуешь акварелью многослойно, накладывай один оттенок на другой, то иди от светлого к тёмному. Сначала пиши все светлые и удаленные участки, а затем постепенно иди к переднему плану и более тёмным оттенкам.

6. НЕ СМЕШИВАЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым. Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность. Запомни, чем больше красок ты смешиваешь, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у тебя шансов получить более звучный и прозрачный цвет.

Источник

Лессировка — техника живописи с потрясающими возможностями для художника

Лессировка (от немецкого Lasierung — «глазурь») — это технический прием в живописи, суть которого заключается в нанесении полупрозрачной краски поверх высохшего слоя основного пигмента. Лессировка применяется в изобразительном искусстве для получения сложных глубоких цветов. С помощью этой оригинальной техники художник делает изображение на картине более сочным и утонченным.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Лессировка также придает живописному произведению искусства богатый колорит. При накладывании на холст нескольких слоев красок они становятся переливчатыми, автор получает возможность вносить тонкие цветовые коррективы в свою работу.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Особенности и виды лессировки

Лессировка широко востребована не только в живописи, но и при проведении отделочных ремонтных работ. Наложение дополнительных полупрозрачных слоев пигмента часто используют при окрашивании стен внутри помещений.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Существует два основных приема нанесения краски: на подмалевок или на незакрашенные участки полотна. Во втором случае очень часто на картине остается видна структура холста, как при работе акварельными красками. Поэтому данную технику называют акварельной лессировкой.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

В качестве растворителя можно использовать льняное масло или специальный лак. Размеры и тип кисти художник подбирает в соответствии со своими личными предпочтениями. В этой технике допускается наносить тонкий полупрозрачный слой не только цельными, но и полученными в результате смешения нескольких цветов красками.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

История лессировки

История лессировки берет свое начало в эпоху раннего Северного Возрождения в начале XV века, а изобретателем этой техники большинство исследователей считают великого фламандского портретиста Яна ван Эйка (Jan van Eyck). Она была изобретена в результате многочисленных экспериментов при работе недавно появившимися масляными красками.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

По примеру ван Эйка и другие голландские живописцы начали использовать новый технический прием. Широко был распространен метод нанесения нескольких полупрозрачных слоев краски на покрытый лаком подмалевок и грунт светло-серого оттенка.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

К концу XV века изобретение ван Эйка взяли на вооружение итальянские мастера живописи, в том числе величайшие представители Ренессанса. Длительное время техника оставалась неизменной, пока в конце XVI века Караваджо (Caravaggio) не изобрел усовершенствованный вариант. Гениальный итальянец первым рискнул использовать очень темный (почти черный) грунт для написания своих эффектных картин в манере «кьяроскуро».

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

В последующие столетия лессировка получила заслуженное признание среди художников. Эта техника была востребованной в традиционной академической живописи вплоть до второй половины XIX века. Но с появлением импрессионизма ситуация начала стремительно меняться. Выдающиеся представители этого течения начали активно применять новые живописные техники и массово отказываться от старых традиций при написании картин.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

В ХХ веке приверженцы модерна и авангардного искусства продолжили дело, начатое импрессионистами, и в наше время лессировку использует лишь небольшая часть профессиональных живописцев. Хотя во всех художественных школах эта техника входит в стандартный курс обучения в наступившем XXI веке.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Известные художники, работавшие в технике лессировки

К числу самых известных художников, использовавших лессировку в своем творчестве, можно причислить многих великих мастеров живописи. И все же, среди них особо выделяются:

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Портал Very Important Lot дарит всем ценителям искусства уникальный шанс приобрести на арт-аукционах различные шедевры антиквариата в режиме онлайн. На сайте также можно купить картины с лессировкой напрямую у современных художников.

Источник

Лессировка в живописи

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Благодаря этому получаются красивые переливчатые цвета. Это важная составляющая любой живописи: она придает картине сочность, утонченность, настроение.

Учимся лессировке

Основной принцип лессировки — наложение тонкого слоя краски поверх основного цвета. Обратите внимание, что нижний слой должен быть просохшим, иначе вместо лессировки вы получите простое смешивание красок. Причем не в лучшем виде:)

Для лессировки подходят практически любая масляная краска (или акриловая, если вы пишете акрилом). Однако, лессировка получается менее симпатичной с такими красками, как кадмий, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие.

Лессировкой можно погасить кричащие краски. Еще одно достоинство лессировки в том, что ее можно наносить много раз. Но не переусердствуйте: слишком большое количество лессировок сделает картину темной и невзрачной. Хотя это зависит от конкретной картины.

Подготовка краски и подмалевка к лессировке

Обратите внимание, что наилучший эффект лессировки получается с подмалевком, который светлее и холоднее чем планируемая готовая картина. Лессировкой мы дорабатываем все детали, после чего картина темнеет и приобретает сочный насыщенный цвет.

Разбавьте краску любым полумасляным или масляным разбавителем в соотношении примерно 1:1 или 1:2 (в зависимости от того, насколько прозрачная краска вам необходима).

Наносить лессировку следует мягкой кистью, чтобы избежать грубых текстур.

Минусы лессировки

Как и любая другая техника, пользоваться ею нужно аккуратно. Так, если ваша картина должна быть воздушной, лессировкой пользоваться нельзя. Например, если рисовать небо, то не стоит использовать данную технику. При лессировке цвета выступают вперед, а не назад. Для неба больше всего подходят матовые краски, сильно отражающие свет.

Конечно, это нельзя отнести к минусам, но для лессировки требуется гораздо больше времени. Для начинающих художников довольно сложно держать в голове всю картину (готовую) в течение долгого времени. А техника этого требует.

Художники, использующие технику лессировки

Любой профессиональный художник так или иначе использует технику лессировки. Но я считаю нужным озвучить имена знаменитых художников, оставившие нам великолепные картины.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что этоМона Лиза. Леонардо да Винчи

Конечно, это Леонардо да Винчи. В его известной картине «Мона Лиза» можно увидеть бесконечное количество лессировок, благодаря чему картину можно увидеть практически «до дна».

Источник

Лессировка в живописи

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Лессировка — это техника живописи, основанная на нанесении тонких полупрозрачных красок друг на друга. После чего получаются красивые, переливчатые цвета и оттенки с виду напоминающие прозрачное стекло или глазурь. Это важная составляющая любой живописи, с помощью которой в картине появляется сочность, утонченность и настроение.
Это долгая техника из-за масляной краски, которая сама по себе не быстро сохнет. Чтобы краски не смешивались между собой и не превращались в грязь, необходимо ждать, когда каждый слой краски просохнет. Освоив эту технику, вы будете создавать удивительные картины с неповторимыми цветами красок.

Знаменитая картина «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи, была написана лессировками. И действительно, у этой картины очень богатая история, в том числе и история техники и манеры наложения красок.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Техника нанесения

Техника лессировки требует аккуратного подхода. Необходимо смешать краску и специальный растворитель до получения сметанной консистенции в соотношении примерно 1:1 или 1:2 (в зависимости от того, насколько прозрачная краска вам необходима). Наносить лессировку следует мягкой кистью, чтобы избежать грубых текстур. Слой прозрачной краски наносится, оставляя для просушки на пару минут. В результате должна остаться тонкая сияющая пленка, а под ней – чётко видно подмалёвок. Данный метод даёт такой эффект, что цвета выступают вперед. Когда краска будет скапливаться на кисти – протирайте её сухой и чистой тряпкой.

Обратите внимание, что наилучший эффект лессировки получается с подмалевком, который светлее и холоднее чем планируемая готовая картина. Лессировкой мы дорабатываем все детали, после чего картина темнеет и приобретает сочный насыщенный цвет.

Помимо этого, при помощи лессировки можно изменить уже существующий цвет на картине. Особенно это актуально, если картина уже достаточно хорошо просохла.

Для лессировки подходит практически любая масляная краска или акриловая.
Советуем быть осторожнее с такими цветами: кадмий, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая.

Лессировкой можно погасить кричащие краски. И наносить ее много раз. Но помните, что слишком большое количество лессировок сделает картину темной и невзрачной.

Минусы лессировки

Для данной техники требуется больше времени, чем обычно. Как и любая другая техника, пользоваться ею нужно аккуратно. Для начинающих художников довольно сложно держать в голове всю картину в течение долгого времени. А техника этого требует. Также если ваша картина должна получиться воздушной, рисуя небо, то пользоваться лессировкой нельзя. При лессировке цвета выступают вперед, а не назад. Для неба больше всего подходят матовые краски, сильно отражающие свет.

Любой профессиональный художник так или иначе использует технику лессировки. Купить товары для лессировки можно в нашем магазине или интернет-магазине Арт-Квартал с доставкой по всей России.

Источник

Методические рекомендации по предмету «Живопись» : «Лессировки в акварельной живописи»

Лессировки в акварельной живописи.

Пурнова Оксана Евгеньевна

Данные методические рекомендации предназначены для выполнения практических работ по предмету «Живопись». Их использование поможет учащимся приобрести практические навыки и расширить знания по предмету

Освоив рекомендации учащиеся школы искусств должны: знать: основные понятия, законы, средства и приёмы живописного изображения; последовательность выполнения живописного натюрморта; уметь: выполнять живописный натюрморт

Общие понятия о технике АКВАРЕЛЬ

Название акварельных красок происходит от латинского слова aqva – вода. Их иногда так и называют – водяные краски. Практически же вода служит только разбавителем.

Чистая акварельная живопись – это живопись прозрачными красками. Белила в акварельных красках не применяются.

Основные свойства акварели: это прозрачность и легкость, одновременно чистота и интенсивность красок. Эти свойства, обуславливаются, прежде всего, тем, что наносимые на бумагу слои краски всегда тонки, а потому прозрачны для проникающих лучей света. Отраженный от белой бумаги свет, окрашиваясь чистым цветом краски, возвращает в наш глаз ощущение цвета во в сей ее чистоте и силе, без замутнения. Разница будет зависеть лишь от того, в большей или меньшей степени окажется насыщенным цветом данный красочный слой.

Эти технологические свойства акварели создают ей одной присущую особенность и прелесть красочных звучаний. Начинающий работать в акварели должен учитывать эти особенности и стремиться, что бы красочный слой был всегда прозрачен. Плотно положенный слой краски, будучи ярким, жухлым, теряет свою яркость, воспринимается глухим и грязным.

Метод лессировок произошел от немецкого lasserung – наносить тонкий слой, прозрачный слой краски. Как метод многослойной живописи широко применялся в практике акварелистов XIX и начала XX веков.

Лессировка – классический прием живописной техники, на котором построено колористическое богатство многих шедевров живописи. Лессировка – это техника обобщающего колорита, насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Техника основана на прозрачности красок, благодаря которой возможно глубокое просвечивание их. Это качество дает наибольшую интенсивность цвета.

Многослойное нанесение прозрачных красок смягчает резкие очертания. Поэтому допущенная излишняя резкость проработки деталей в тени не должна смущать. Последующая лессировка всегда смягчит очертание деталей и углубит тень. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим покрытием ему дают хорошо просохнуть. Заметим, что изменения цвета могут состоять в развитии одного цветового тона – от слабо насыщенного к более насыщенному.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

А так же в образовании сложных составных тонов, например, перекрывая желтый прозрачным синим, получим цвет с зеленым оттенком, красный желтым – оранжевым и т.д.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Однако получение сложных цветов методом лессировки имеет свои пределы. Нельзя, например, получить насыщенным ярким по силе зеленый, оранжевый или фиолетовый. Поэтому, работая методом лессировки, нет нужды искать варианты для получения цветов, которые есть в палитре или которые можно получить путем смешивания красок.

Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть фото Лессировка в живописи акварелью что это. Смотреть картинку Лессировка в живописи акварелью что это. Картинка про Лессировка в живописи акварелью что это. Фото Лессировка в живописи акварелью что это

Кроме того, лессировочный красочный слой при всей своей многослойности должен иметь наименьшую толщину. Это нужно для того, чтобы падающий на картину свет дошел до бумаги, отразился от нее и имел достаточную силу, чтобы вторично пройти красочный слой.

Итак, при методе лессировок глубина и насыщенность цветового тона достигается путем последовательного покрытия просохшего прозрачного слоя каждый раз прозрачным слоем. Лессировать следует как можно более тонко и многократно, т.е. слабым раствором. В начальной стадии наносить светлые тона, по ним, вновь прозрачным слоем краски, следующие по силе и т.д. до завершения. И, наконец, в практической работе необходимо уметь строить лессировочный слой в полном соответствии с представлением об окончательном его виде, с определенной технической последовательностью по теплоте тона и интенсивности цвета.

Здесь уместно сказать о черной краске, как наименее интенсивной и наименее яркой, поскольку в практике существуют разные точки зрения на применение этой краски. Одни считают ее использование недопустимым, другие наоборот. Черная краска должна употребляться на конечных стадиях работы в верхних частях красочного слоя, сдерживая и обогащая яркие нижележащие краски.

Техника лессировок более всего подходит для выполнения длительных работ, например, для натюрморта.

Для учащихся очень важно получить навыки в технике лессировок, эта техника воспитывает выдержку, учит предвидению и расчету, так как в целях образования нового по оттенку цвета, по закону оптического сложения используются не только механические смеси, но и способ наложения цвета на цвет. Учащиеся таким наглядным способом постигают особенность многослойной живописи, ее своеобразную прелесть, а так же изучают более широко палитру красок.

Также важно знать, что метод лессировок при перекрытии одного цвета другим предполагает установление точных границ для каждого вновь наносимого слоя. Это приучает учащихся органично увязывать цвет с формой. Перекрытие одного цвета другим, знание правил смешивания учит более четко и логично использовать прозрачные и непрозрачные краски, учитывать их свойства при смешивании.

Таким образом, для выразительности живописи натюрморта при использовании метода лессировок, необходимо знать:

Красочный слой при всей его многослойности должен оставаться достаточно тонким и прозрачным, чтобы пропускать через себя солнечный свет.

Каждый новый слой краски наносится по просохшему слою.

Первые прописки выполняют прозрачными красками и по возможности сходными по своим свойствам. Особенности красок необходимо учитывать и при составлении красочных смесей.

Прописки начинают красками, обладающими большей цветовой насыщенностью, с тем, чтобы и в слабых растворах цвет не был бледным.

Использование корпусных и укрывистых красок более уместно в заключительной стадии работы для усиления материальной значимости, предметности отдельных частей натюрморта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *