Лессон стади что такое

ТОП–15 лучших статей 2018 года

Несколько лет назад lesson study было скорее диковинным иностранным словом. Сейчас же про технологию исследования уроков можно найти множество материалов: статьи, пособия, презентации, записи уроков и обсуждений. В Академии Директории мы предложили руководителям школ поразмышлять, какие методические проблемы этот подход решает, а какие нет.

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Об исследовании урока

Часто под исследованием урока (lesson study) представляют что-то вроде анализа занятия по ФГОС. Например, когда на урок приходит завуч и как бы исследует урок, но на самом деле скорее ищет изъяны.

Исследование урока — это более широкий подход. Строится он так:

Это если описывать подход очень коротко. Мы предложили директорам, завучам, методистам, педагогам поразмышлять, какие проблемы этот подход решает и какие нет. Ниже несколько типичных ответов.

Какие проблемы школьных уроков может решить lesson study?

Проблемы, которые решает исследование урока:

Одна из слушательниц курса так описала потенциальные результаты внедрения технологии:

А какие проблемы останутся? Или даже возникнут?

На курсе были такие цитаты:

Готовность и мотивация самих учителей, как к сожалению часто слышно (даже сейчас немного экспериментируя) и видя ответы коллег, я и так занята своими уроками и проблемами, у меня ни на что не хватает времени, а тут еще вы со своими технологиями.

Не все и сразу примут данную технологию и будут готовы к внедрению данного подхода. Возможно сопротивление отдельных учителей, работающих в классе.

Подготовка к уроку и обсуждение требуют дополнительных временных ресурсов.

Задача администрации — заинтересовать педагогов в работе в таких группах.

А как в вашей школе?

Не бывает универсальных ответов, которые подходили бы всем школам сразу. Поэтому о плюсах и минусах исследования урока для своей школы лучше подумать отдельно.

Это можно сделать на дистанционном курсе Академии Директории « Исследование урока как способ повысить качестве преподавания в школе». Он начнется 19 марта 2018 года. Экспресс-курс длится всего 3 недели и позволяет примерить технологию lesson study к своей организации. Подробности и запись на курс по этой ссылке >>

Источник

Технология «Исследования урока» (lesson study): какие проблемы она решает, а какие — нет?

Несколько лет назад lesson study было скорее диковинным иностранным словом. Сейчас же про технологию исследования уроков можно найти множество материалов: статьи, пособия, презентации, записи уроков и обсуждений.

На дистанционных курсах «Академии Директории» мы предложили руководителям школ поразмышлять, какие методические проблемы этот подход решает, а какие — нет.

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Об исследовании урока

Часто под исследованием урока (lesson study) представляют что-то вроде анализа занятия по ФГОС. Например, когда на урок приходит завуч и «как бы исследует урок», но на самом деле скорее ищет изъяны.

Исследование урока — это более широкий подход. Строится он так:

Это если описывать подход очень коротко. Мы предложили директорам, завучам, методистам, педагогам поразмышлять, какие проблемы этот подход решает, а какие — нет. Ниже несколько типичных ответов.

Какие проблемы школьных уроков может решить lesson study?

Проблемы, которые решает исследование урока:

Одна из слушательниц наших курсов так описала потенциальные результаты внедрения технологии:

А какие проблемы останутся? Или даже возникнут?

На курсе были такие цитаты:

«Готовность и мотивация самих учителей. К сожалению, часто звучит: „Я и так занята своими уроками и проблемами, у меня ни на что не хватает времени, а тут еще вы со своими технологиями“».

«Не все и не сразу примут данную технологию и будут готовы к внедрению данного подхода. Возможно сопротивление отдельных учителей, работающих в классе».

«Подготовка к уроку и обсуждение требуют дополнительных временных ресурсов».

«Задача администрации — заинтересовать педагогов в работе в таких группах».

А как в вашей школе?

Не бывает универсальных ответов, которые подходили бы всем школам сразу. Поэтому о плюсах и минусах исследования урока для своей школы лучше подумать отдельно.

Это можно сделать на дистанционном курсе Академии Директории « Исследование урока как форма организации методической работы в школе». Курс стартует 25 ноября, продлится 3 недели и позволит примерить технологию lesson study к своей организации.

Подробности и запись на курс по этой ссылке >>

Источник

Рекомендации по проведению уроков с применением подхода Lesson study

по проведению уроков с применением подхода

1.Развивать навыки рефлексии. Вам предстоит большая работа по овладению компетенцией «педагогическая рефлексия» – которая будет способствовать овладению учителем новыми подходами и педагогическими приемами, формированию умений самоанализа проведенных мероприятий, обобщение своего опыта по применению новых подходов через методические разработки и публикации в СМИ.

3.Поддерживать на уроках коллаборативную среду. По сути дела подход Lessonstudy является коллаборативным,

4.Учителя, при обсуждении будущих уроков должны задавать вопросы сложного порядка: «Зачем?, Почему?, Как?, Что?», так как они выступают не в роли урокодателей, а в роли «исследователей» урока или «изучения» его.

5.Развивать умение критического мышления. Учитель должен уметь слушать оппонентов и высказывать свои идеи, ответственно подходить к исследуемой проблеме, уметь брать на себя ответственность за реализацию подхода.

6.Быть ответственным в сборе данных об обучении ученика, подтверждающего эффективность используемого подхода, что будет подтверждать научную точность.

7.Научиться при обсуждении проведенного урока оценивать деятельность учащихся, а не самого ученика.

Рекомендация: Очень важно учителям, планирующим совместно серию уроков с применением подхода Lesson study разработать и согласовать систему правил, которая обеспечит им профессиональную коммуникацию.

1.Что такое ключевая идея как фокус для исследования?

Учителя, проводящие уроки с применением подхода ЛС, должны уметь определять не только конкретные цели и задачи, но и ключевую идею исследования, новый подход с помощью которого будет решаться существующая проблема в учебной деятельности учащихся. Она, как правило, формулируется в виде вопроса. Например: «Как мы можем научить учащихся 8 «б» класса более эффективно использовать возможности работы в группе для стимулирования общения среди учеников, с целью «совместного мышления», для того, чтобы улучшить их обучение?» По сути дела ключевая идея есть цель исследования.

Согласовывая ключевую идею будущих уроков, учителя должны ответить на многие вопросы для себя. «Зачем я буду использовать данный подход?». «Почему существующие подходы не эффективны?». «Как мне изменить существующую проблему?». «Что мне необходимо предпринять для изменения существующей ситуации?». Поэтому следующим этапом совместного планирования учителями уроков будет изучение исследовательской литературы.

2.Изучение исследовательской литературы.

Что мы будем изучать? Конечно – же, необходимо изучить специальную литературу по данному вопросу. Учителям предстоит кропотливая работа по сбору необходимой информации для моделирования содержания урока, заданий, инструментария, выбора форм и методов работы. Для обобщения всей необходимой информации учителям предстоит запланировать несколько встреч для планирования, сколько их будет – это зависит от многих факторов. Критерием эффективности будет служить качественный продукт совместной деятельности в виде законченного плана проведения занятий с выдержанными требованиями подхода ЛС. «Совместные мероприятия повышают умственное развитие и обучение» (Хоу и Мерсер)

3.Определение учителями класса для «исследования» и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, представителей 3-х уровней: высокого, среднего и ниже среднего(низкого).

Класс для исследования определяют учителя самостоятельно, аргументируя свой выбор существующими зонами западания в учебном процессе данного класса. C целью повышения эффективности качества обучения учителя разрабатывают и совершенствуют новый подход в учебном процессе. Не исключается и такая ситуация, когда исследование в данном классе или параллели классов инициирует администрация школы и предлагает учителям, работающим в данных классах изучить ситуацию и найти пути решения для ее устранения.

Учитывая то, что в классе есть учащиеся имеющие разные уровни подготовленности, важно понимать насколько предлагаемые задания и упражнения на уроке соответствуют уровню подготовленности учеников. Учителя должны при составлении заданий прописывать ожидаемые результаты учащихся. Научность данного подхода,подтверждающая ее эффективность будет выражаться в сборе достоверных данных об учении ученика в процессе урока и после него при проведении интервьюирования исследуемых учащихся.

4.Как организовать группы?

Группы формируются учителем по принципу сообразности. Формирование групп по случайному признаку или с учетом конкретных сильных сторон индивидуальных участников групп, все это зависит от того какие цели учителя ставят и что хотят получить в конечном итоге. Групповая деятельность имеет преимущества перед индивидуальной, так как она способна решать более сложные задачи при «совместном мышлении». Важно при групповой работе выработать общие правила коммуникации участников группы. Количество человек в группе также будет зависеть от того, что учителя хотят достичь. Так,малые группы (4-6 учащихся) эффективны для многих видов деятельности учащихся, но для совместных мыслительных задач высокого уровня и для обучения сверстников выгодно организовать взаимодействие в парах. Большие группы (7-10 человек) удобны при решении каких- либо проблем, при наличии множества точек зрения.

Очень важно, чтобы учитель, проводящий урок помог учащимся позитивно настроиться на урок, тем более, что на уроке будут присутствовать еще учителя наблюдатели и будет производиться видеосъемка. Учитель в процессе занятий, дает возможность учащимся, за которыми ведется наблюдение, отвечать наравне со всеми, не выделяя их. Учитель организует и поддерживает работу учащихся, выделяя время для обсуждения после выполнения задания. Вся работа в классе должна быть направлена на обсуждение того, что планируется достигнуть и узнать в процессе совместной деятельности на уроке.Учитель должен на уроке развивать у учащихся межличностные навыки, выполняя роль «фасилитатора», то есть не просто «представляющий знания», а как направляющий, поддерживающий процесс обучения. По окончанию занятия учитель должен стимулировать учащихся к размышлению над процессом и результатами работы в группе.

6.Наблюдение на уроке за тремя «исследуемыми» учениками

Учителя наблюдатели ведут наблюдение каждый за своим учеником, внося результаты своего наблюдения в специально разработанную для данного урока схему наблюдения урока. Схема наблюдения должна быть удобная, желательно в ней отразить все этапы урока. Учитель наблюдатель должен иметь план проводимого урока. Это поможет в дальнейшем учителям наблюдателям на уроке сравнивать устные ответы учащихся с правильными ответами предложенных заданий. Письменные задания учителя наблюдатели могут оценить, подойдя к группе, где работает учащийся, за которым они ведут наблюдение. Также учителя ведут наблюдение за работой всего класса.

Интервьюирование нескольких учащихся класса после проведенного урока поможет учителям выяснить их мнения об эффективности исследовательского урока. Вопросы для интервьюирования должны быть конкретными и направленными на получение обратной связи в виде деятельностной рефлексии.

8.Обсуждение исследовательского урока

Обсуждение исследовательского урока можно представить как углубленную рефлексию по уроку всех участников. Учителя обсуждают исследовательский урок, соблюдая его определенную структуру.Очень важно учителям научиться не давать оценку уроку или действиям учителя.

Вначале учителя обсуждают результаты наблюдения за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений. Затем обсуждают обучение класса в целом.

При обсуждении хода исследовательского урока и процесса преподавания учителя отмечают положительные моменты всех этапов урока, проведенного учителем и деятельности учеников, а также предлагают свои предложения по улучшению урока.

9.Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson study

10.Популяризация и обобщение полученных результатов по применению подхода Lesson study

Сформированные новые понятия учителями должны стать достоянием для их обобщения и представления учителям, заинтересованным в данных исследованиях. То есть они должны представлять результаты использования подхода Lesson Study широкой аудитории коллег посредством презентации, демонстрации

Источник

«Lesson-Study(исследование урока) как инновационная технология развития профессиональных компетенций педагогов»

Команда учителей МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова»

МР «Хангаласский улус»

Артамонов Василий Васильевич, учитель технологии

Аркадьева Ия Евтропьевна, учитель математики

Едисеева Людмила Анатольевна, учитель истории обществознания

Потапова Людмила Афанасьевна, учитель математики

Черосова Анна Павловна, учитель родного языка и литературы

Lesson-Study(исследование урока) как инновационная технология развития

профессиональных компетенций педагогов

В настоящее время в системе российского образования происходит изменение содержания, форм,методов обучения и воспитания, осуществляется поиск современных управленческих моделей.

В этой ситуации ключевой фигурой реформирования образования является педагог. Именно на его и плечи ложится ответственность за проектирование и организацию учебного процесса, отвечающего требованиям современных стандартов К.Д. Ушинский писал: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Действительно, меняется мир, изменяются дети, что влечет за собой появление новых требований к квалификации педагога. Одним из решений в этом направлении является использование инновационной технологии Lesson-Study как средства развития профессиональных компетенций педагогов

Технология Lesson Study в нашей школе проводится второй год. Используется в целях совершенствования методики преподавания и повышения качества знаний учащихся

Алгоритм проведения технологии Lesson Study:

3.Совместно спланировать урок с использованием технологии обучения

4.Провести спланированный урок и наблюдать в ходе него за деятельностью трёх «исследуемых учащихся» с фиксацией результатов наблюдения(организация видеосъемки урока) в течении всего урока, поэтому учителя-участники группы должны до начала урока

распределить между собой обязанности – кто будет проводить урок, а кто будет только наблюдать

5.Опрос учеников по уроку

6.Совместно проанализировать проведенный урок, обсудить, что удалось и что не очень, подумать над успехами и неудачами наблюдаемых (слабого, среднего и сильного) учеников.

7.Совместное планирование, проведение/наблюдение и анализ следующего урока также

с использованием данной технологии обучения, но учитывая

опыт проведенных двух уроков.

8.Представление учителями-участниками группы своих результатов с целью её внедрения в педагогическую практику.

-подтвердить, что групповая работа влияет на повышение активности учащихся на уроках;

-формируется адекватная самооценка ученика;

— повышается мотивация в учении.

Вывод: данная технология обладает большим потенциалом для развития профессиональных компетенций педагогов, она побуждает учителей к профессиональному сотрудничеству в педагогическом коллективе, ориентирует их на совместное исследование возможностей применения на практике новых современных методик и технологий. обучения с учетом имеющихся условий в конкретном образовательном учреждении. Lesson-Study помогает включить педагогов образовательных учреждений в эффективную инновационную деятельность, без

которой модернизация системы образования невозможна.

Организация LESSON STUDY в МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова»

1.Тема: «Повышение качества преподавания: технология коллективного планирования и анализа уроков»

-внедрение технологии LESSON STUDY

-активизировать деятельность учащихся

-повысить мотивацию к учебе

-проведение уроков с применением игровой технологией и с технологией формирующего оценивания

Источник

Коучинг для учителей «Что такое lesson study»

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такоеЛессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такоеЛессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такоеЛессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такоеЛессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такоеЛессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такоеЛессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такоеЛессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такоеПлан конспект коучинг занятия

оказать содействие участникам коучинг- занятия в понимании подхода « Lesson Study » и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

создать благоприятную психологическую атмосферу сотрудничества;

организовать коллаборативную среду для эффективного обучения;

познакомить с методикой проведения нового подхода в преподавании и обучении Lesson study

развивать мыслительные, коммуникативные навыки;

воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег;

эффективно использовать ИКТ.

участники коучинг занятия узнают о педагогическом подходе « Lesson study » и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Lesson study – исследование урока группой учителей с возможным привлечением коллег с других школ с целью повышения качества обучения и совершенствования собственной практики

Презентация « Lesson study »

Материалы и оборудование

Этапы проведения коучинг- занятия

Деятельность коуча и деятельность участников коучинг- занятия

Приветствие «Я- дрозд»:

-Я дрозд и ты дрозд (показывают пальцем), у тебя щёчки маленькие и у меня щёчки маленькие (трогают друг друга за щёчки), у тебя губки аленькие и у меня губки аленькие (показывают на губки), ты мой друг и я твой друг(обнимаются). Привет!

Установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг- занятия

-Отгадайте загадку: Что можно приготовить, а съесть нельзя?

Для развития креативности и нестандартного мышления предлагаю написать ассоциации к слову «урок» в виде слов или изображения иллюстрации, а затем презентовать, чтобы увидеть, что в понятии учителей представляет собою урок.

-Какова была цель выполнения данного упражнения?

-Полезно ли было выполнение данного упражнения для выявления степени понимания какого-либо понятия и почему?

Упражнение «1000% открытие и усовершенствование?»

Для того, что бы увидеть компетентность и мастерство участников коучинг- занятия в планировании и проведении уроков, коуч предлагает путем обсуждения ответить на вопрос «Что вы можете делать в 10 раз быстрее и лучше других на уроке?» и презентовать свой ответ.

-Легко ли вам далось выполнение данного задания? Каким образом?

-Как вы считаете, развитию каких ваших качеств способствовало выполнение данного упражнения?

Р азминочное упражнение

Для переключения с одного вида деятельности на другой, выполняем небольшое разминочное упражнение под видеоклип « CuteFroggyDance »

Демонстрация презентации о подходе « Lesson study »

-Скажите, пожалуйста, о каком подходе вы сейчас узнали, и в чём его суть?

-Каково отличие данного подхода от наиболее известных вам подходов?

Заполнение таблицы вопросов

Для выяснения понимания темы коучинга, коуч предлагает заполнить лесенку вопросов по Lesson study (Приложение 2), а затем презентовать.

-Испытывали ли вы какие-либо трудности при выполнении данного задания?

Подведение итогов коучинг занятия

Для того, чтобы узнать, как прошло коучинг- занятие, и чему научились, даю следующее задание: обвести свою ладошку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:

большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец-что нового и интересного я узнала

средний палец-мне не хватило.

безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге

мизинец-что мне понравилось и мои пожелания.

Повышение самооценки учителей. Создание ситуации успеха

Упражнение «Аллея славы»:

Все участники занятия выстраиваются в две шеренги, становясь лицом друг к другу. После слов коуча о талантливости и одарённости учителей, под апплодисменты коллег, каждый учитель проходит по аллее славы.

Ключевыми характеристиками являются

Сбор данных об обучении ученика

Разработка новых подходов преподавания

каким образом возможно развивать

определенный пед. подход

для повышения качества обучения?

I этап – совместное детальное его планирование

II этап – проведение исследовательского урока, наблюдение

III этап – результаты систематизируются, планируются всеми членами группы после исследовательского урока

IV этап – совместная работа (3 учителя) для перепланирования с учетом результатов, полученных в процессе обучения

Для реализации подхода Lesson Study

необходимо следовать следующим правилам

Относиться друг к другу с уважением

Согласование ключевой идеи исследования. Чему учить и кого?

Изучение исследовательской литературы.

Определение конкретного класса и кандидатуры 3 «исследуемых» учеников с высоким, средним, низким уровнем успеваемости.

Планирование исследовательского урока, акцентируя внимание на том, как материал будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками.

Наблюдение учителей за «исследуемыми» учениками и фиксирование их результатов.

Интервьюирование нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока.

Обсуждение исследовательского урока после его окончания

Наблюдение за обучением 3 «исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений.

Обучение класса в целом

Постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного

Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study

После проведения серии последовательных уроков, группа согласует изменения в подходах обучения.

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Номер материала: 81459042314

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Лессон стади что такое. Смотреть фото Лессон стади что такое. Смотреть картинку Лессон стади что такое. Картинка про Лессон стади что такое. Фото Лессон стади что такое

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *