Летьбище летоба летавица что обозначают
Летавица :: Общие сведения
Летавица – по некоторым поверьям, дух рассвета, родственный таким персонажам, как Заря или огненный змей. Летавица представлялась прекрасной девушкой с золотыми волосами до самой земли; считалось, что ночью она летает по миру, принимая облик падающей звезды, или сидит где-нибудь на ветвях, «приближая день». По некоторым рассказам, летает она с помощью своих красных сапог, в которых и заключена вся её сила.
Иногда считалось, что летавица способна так очаровать человека, что он забудет обо всём на свете, бросит дом и станет скитаться по свету – «только её из сердца прочь». Очарованному ею человеку летавица является каждую ночь: ложится у него в ногах или стоит и смотрит всю ночь на человека. Исчезает летавица только с восходом солнца, когда «ветер дует под утро». От чар летавицы можно уберечься, если заставить себя не смотреть на её сапоги или вовсе снять их с неё; если этот дух до рассвета останется без сапог, то им можно будет управлять по своему желанию.
Кое-где считалось, что летавицы – это духи падающих на землю звёзд; на земле они выглядят как очень красивые золотоволосые мужчины и женщины.
Летавица в славянской и русской мифологии
Кто такая летавица, где она живёт и как выглядит в реальной жизни? Фото летавицы.
Чего бояться, если увидишь летавицу? Как наказывает летавица?
Как вызвать и задобрить летавицу? Как с ней общаться?
Как рисовать карандашом летавицу (пошагово)?
Прочитай?
В каких значениях употребляется в тексте слово язык?
Слова, которые в современном русском языке не употребляются без НЕ?
Слова, которые в современном русском языке не употребляются без НЕ.
Установите происхождение слов.
Белеет парус одинокий?
Белеет парус одинокий.
В этой строфе употребляется слово, которое в современном русском языке в данном значение стало разговорным.
Укажите его, подберите.
К нему общеупотребительное синонимы из современного русского языка.
Из художественных произведений выпишите устаревшие слова, распределяя их на две группы : 1)историзмы (обозначают исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, понятия) ; 2)архаизмы (устаревшие н?
Из художественных произведений выпишите устаревшие слова, распределяя их на две группы : 1)историзмы (обозначают исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, понятия) ; 2)архаизмы (устаревшие названия существующих и в современности явлений и понятий, вместо которых в настоящее время в русском языке употребляются другие).
Какие слова в русском языке могут употребляться и как прилагательные и как существительные?
Какие слова в русском языке могут употребляться и как прилагательные и как существительные?
В каких значениях может употребляться слово язык?
В каких значениях может употребляться слово язык?
Замените слова (снарядился, величать, издалеча, воротился, спознали) употребляемые в современном языке?
Замените слова (снарядился, величать, издалеча, воротился, спознали) употребляемые в современном языке.
В каких значениях употребляется в речи слово язык?
В каких значениях употребляется в речи слово язык?
Исторически гласный о в слове дочь – беглый?
Исторически гласный о в слове дочь – беглый.
Каким словом современного русского языка можно это доказать?
Название города произошло от холмовЖигулёвские горы(или Жигули), в окружении которых он расположен. Город образован УказомПрезидиума Верховного Совета РСФСРот21 февраля1952г. В результате преобразования рабочего посёлка Жигулёвск. Граничит с город..
Нет союзТЕМ не разделяет союзыА и И разделяют.
1. 1 2. 2 3. прикрыл 4. Разрушено 5. Повернул 6. Учителя с опытом 7. Будет врать 8. 31 9. 16 10. 3 11. 3 12. 50 13. 55.
Холодно Светло Вверх Поднялась Нерешительна.
1. холодно 2. Світло 3. Вверх 4. Встала 5. Склалась.
Что такое летьбище?
Что такое летьбище?
Раньше так употребляли это слово.
Что такое форма зависимого слова ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО?
Что такое форма зависимого слова ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО.
Что такое морфемный повтор?
Что такое морфемный повтор?
Решите лингвистическую задачу : Поэт Велимир Хлебников в начале ХХв?
Решите лингвистическую задачу : Поэт Велимир Хлебников в начале ХХв.
Попробуйте дать предметам современные названия, если известно соотношение :
Помогите срочно пожалуйста прошу?
Помогите срочно пожалуйста прошу.
Что такое словосложение?
Пожалуйста, срочно?
Сочинение на тему «Что такое душевные силы».
Что такое синоним и антоним, помогите пожалуйста?
Что такое синоним и антоним, помогите пожалуйста!
Что такое орфоэпия?
Что такое орфоэпия?
Пожалуйста, нужно срочно(.
Что такое сотен тысяч пожалуйста срочно?
Что такое сотен тысяч пожалуйста срочно.
Что такое антонимы Пожалуйста срочно нужно?
Что такое антонимы Пожалуйста срочно нужно.
Название города произошло от холмовЖигулёвские горы(или Жигули), в окружении которых он расположен. Город образован УказомПрезидиума Верховного Совета РСФСРот21 февраля1952г. В результате преобразования рабочего посёлка Жигулёвск. Граничит с город..
Нет союзТЕМ не разделяет союзыА и И разделяют.
1. 1 2. 2 3. прикрыл 4. Разрушено 5. Повернул 6. Учителя с опытом 7. Будет врать 8. 31 9. 16 10. 3 11. 3 12. 50 13. 55.
Холодно Светло Вверх Поднялась Нерешительна.
1. холодно 2. Світло 3. Вверх 4. Встала 5. Склалась.
Велимир Хлебников
Образчик словоновшеств в языке
Спешу высказаться, М(илостивый) Г(осударь), по весьма замечательному, Вами затронутому вопросу.
«Летатель» удобно для общего обозначения, но для суждения о данном полете лучше брать «полетчик» (переплетчик), а также другие имеющие свой каждое отдельный оттенок, напр., «неудачный летун» (бегун), знаменитый летатай (ходатай, оратай), и «летчий» (кравчий, гончий). Наконец, еще возможно «лтец», «лтица», по образцу: чтец (читатель).
«Летское дело» — воздухоплавание.
В смысле удобного для полета прибора можно пользоваться «леткий» (меткий), напр., «знаменитая по своей леткости снасть Блерио».
Для женщин удобно сказать «летавица» (красавица, плясавица).
От «леткий» (сравнительная степень): летче, «летчайший в мире неболет». Первак воздухолтения (чтецы) — летчайшина или летивейший из русских, летивейшина г. Петербурга. Читать — чтение, летать — лтение.
Сидящие в воздухолете люди (пассажиры) заслуживают имени «летоки»: «Летоков было 7» (ходоки, игроки). Полетная снасть, взлетная снасть — совокупность нужных вещей при взлете или полете.
Самые игры летания следует обозначать «лета»(бега).
Явление лёта, а также общая постановка дела может быть обозначена «летеж», например: Успехи русского летежа в 1909 г., Летеж длился недолго.
Общ(ую) сложность воздухолтения можно обозначить «летава» (держава). Русская военная и торгово-промышленная летава над севером мира.
Слово «летава» может употребляться в смысле «эскадра». Летава Японии. Две летавы встретились готовые к бою.
Народы, искусные в воздухоплавании и способные в нем, можно обозначить — «летутные народы». Летавское/-ное общество.
«Опасности летобы» (учеба, злоба) — как явления людской жизни. Летоба — воздухоплавание как проявление деятельности жизни.
«Необходимое для него летло» — в смысле снасти (весло). Летины (именины) — день полета. Мы были на летинах; первины летин.
«Летало» — авиатор. Известный за границей летало Гюйо.
Летачество. «Летская дружина». «Летья година».
Летьба — место и действие полета — воздухоплавательный парк.
Летьбище — аэродром. Летьбищенская площадь.
Летище, летовище — снасть и воздухоплавательный прибор, вообще место, связанное с полетом.
Леталище — леталище — костюм летока.
Летня — корзина для летоков.
Лётка, однолётка — дрожки, двуколка — машина воздухоплава(теля).
Лётка Блерио, пятилётка.
«Небесные казаки» — воздушное казачье войско.
Летизна — способность лететь.
Летоука — учение о полетах: леторадость. Летожалость.
Летоужас. Летий бог — Стрибог — Бог воздухоплавания.
Летучий полк — воздушная дружина.
Летомая высота — высота возможного подьема.
Летлая река — воздушные течения, пути полета.
Лето, летеса — дела воздухоплавания.
«Русские летеса». Летесная будущность.
Корни — парить, реять — годны для снастей тяжелее воздуха.
Воздухо-паритель. Пареж длился недолго.
Паривый. Начальник Парины в воздухе над летьбищем.
Леточ (светоч) — воздухоплавательный прибор.
«Тат. взлетел на своем леточе.»
Парьба. Паручесть. Парины.
Взмыв (взмывать) — время устремления кверху.
Скор — время наибольшего развития скорости в полете.
Рейбище — место движения в небе.
Реюн, рейоч — приборы для реяния. Реязь.
Неборень — путь в небе.
Мах — расстояние, пробегаемое прибором в один толчок крылий.
Крыломах — летящий с помощью удар(ов) кр(ыльев).
Читайте также
Велимир Хлебников
Велимир Хлебников Образчик словоновшеств в языке Спешу высказаться, М(илостивый) Г(осударь), по весьма замечательному, Вами затронутому вопросу.«Летатель» удобно для общего обозначения, но для суждения о данном полете лучше брать «полетчик» (переплетчик), а также другие
Велемир Хлебников (настоящее имя – Виктор Владимирович) (28 октября (9 ноября) 1885 – 28 июня 1922)
Велемир Хлебников (настоящее имя – Виктор Владимирович) (28 октября (9 ноября) 1885 – 28 июня 1922) Родился в селе Малые Дербеты Астраханской губернии в семье орнитолога и лесовода Владимира Алексеевича Хлебникова, попечителя Малодербетовского улуса Калмыцкого края. Его дед
Олег Хлебников Море, которое не переплывет никто
Олег Хлебников Море, которое не переплывет никто * * * Все никак не забуду: мама мыла раму, а я пускал пузыри… Не оставил нам Бог и грамма той любви огромной, велел: умри. Я умру, конечно. Я бессмертным был лет примерно пять. Так встречай нас нежно, разучившихся пузыри
В. В. Хлебников (1885–1922)
В. В. Хлебников (1885–1922) 128 Мы желаем звездам тыкать, Мы устали звездам выкать. Мы узнали сладость рыкать. Будьте грозны как Остраница, Платов и Бакланов, Полно вам кланяться Роже басурманов. Пусть кричат вожаки, Плюньте им в зенки! Будьте в вере крепки, Как Морозенки! О,
ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ Виктор Владимирович 28. X(9.XI).1885, Зимняя Ставка близ Астрахани (ныне село Малые Дербенты, Калмыкия) — 28.VI.1922, дер. Санталово бывшей Новгородской губернии
ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ Виктор Владимирович 28. X(9.XI).1885, Зимняя Ставка близ Астрахани (ныне село Малые Дербенты, Калмыкия) — 28.VI.1922, дер. Санталово бывшей Новгородской губернии На одном из автопортретов Хлебников сделал надпись: «Заседания общества изучения моей жизни». И
В. Хлебников Голова вселенной. Время в пространстве
В. Хлебников Голова вселенной. Время в пространстве Вот виды нового искусства числовых лубков, творчества, где вдохновенная голова вселенной так, как она повернута к художнику, свободно пишется художником числа; клетки и границы отдельных наук не нужны ему: он не ребенок.
Уделы Людостана: Велимир Хлебников
Уделы Людостана: Велимир Хлебников Хлебников раздвигал «Уделы Людостана» до вселенских масштабов и готов был «рыдать, что этот Млечный Путь не мой» («Город Будущего»). Однако корни прошлого, праязыка, зримы в «самых футуристических» его стихотворениях. В словах,
УИТМЕН В РУССКОЙ ПОЭЗИИ (Хлебников, Маяковский и другие)
УИТМЕН В РУССКОЙ ПОЭЗИИ (Хлебников, Маяковский и другие) В истории русского символизма поэзия Уолта Уитмена сыграла весьма незначительную роль. Поэт не вошел в ту плеяду западноевропейских и американских писателей, под воздействием которой «на рубеже двух столетий»
Велимир I — поэт становления (А. Туфанов и В. Хлебников)[*]
Велимир I — поэт становления (А. Туфанов и В. Хлебников)[*] Среди терминов, появившихся в эпоху авангарда и подхваченных последующими исследователями, есть один, связанный с заумью, не очень известный, но стоящий того, чтобы в нем разобраться. К тому же он является причиной
Бродский и Велимир Хлебников
Бродский и Велимир Хлебников В отличие от «Маяковского» пласта, реминисценции из Велимира Хлебникова единичны у Бродского и не сцеплены в систему. Это естественно уже потому, что в поэзии Велимира Хлебникова, — чем он совершенно не схож ни с Маяковским, ни с Бродским, —
10. Бомж Хлебников и щука с бычьими рогами[*]
10. Бомж Хлебников и щука с бычьими рогами[*] Всякое путешествие дублируется внутренним исследованием, словно внутренняя и внешняя линия изгиба вазы, которые моделируют друг друга. Маргерит Юрсенар (О «Пространствах и лабиринтах» В. Голованова)[800]Василий Голованов при
Конспект урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО по теме: «Значение суффиксов»
Класс 5 Предмет: русский язык
Тема урока: Значения суффиксов.
Цель деятельности учителя:
создать условия для формирования устойчивых представлений о роли морфемы в словах и значениях наиболее употребляемых суффиксов.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока (образовательные):
Формулировать тему, проблему урока.
Искать пути её решения.
Соотносить цели и результаты своей деятельности.
Определять степень успешности работы.
Давать определение понятиям омонимичные и синонимичные суффиксы, использовать слова с данными суффиксами для создания собственного текста.
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Методы работы на уроке:
проблемная ситуация, «Инсерт», игра «Третий лишний»,
Формы работы на уроке:
фронтальная, парная, индивидуальная.
Учебник. «Русский язык 5 класс» под редакцией Р.Н.Бунеева.
Проектор, компьютер, учебник.
(Урок начинается с приветствия учителем учащихся)
Здравствуй, тепленький денек!
Здравствуй, милый мой дружок!
Мы в отличном настроенье
Постановка учебной проблемы.
Запись даты в тетради, вида работы.
1. Создание проблемной ситуации через решение лингвистической задачи.
Поэт Велимир Хлебников в начале 20 века создал слова, связанные с авиацией: летьбище, летоба, летавица. Обсудите в парах и попробуйте дать предметам современные названия, если известно соотношение:
а) Какие части слова помогли вам различить значения однокоренных слов?
б) Сравните свои варианты с подсказкой.
в) Придумайте свои слова с этими суффиксами.
г) Самостоятельно составьте небольшой рассказ, используя данные слова так, чтобы был понятен смысл.
Сформулируйте тему урока.
Открытие темы урока. ( Значение суффиксов)
На экране слова-подсказки:
Запиши полученные слова.
На какие группы по значению суффиксов можно разделить эти слова?
Сравни свой вариант с эталоном:
-ик- – уменьшительно-ласкательный суффикс
Ребята, обратите внимание на суффиксы второго ряда, которые имеют сходное значение. Как можно назвать такие суффиксы? (Синонимичные суффиксы.)
( Если учащиеся затрудняются в ответе, задаем наводящий вопрос: «Вспомните, как называются слова, сходные по значению, но разные по звучанию».)
Сравним наши выводы с текстом учебника. Читая текст учебника, используйте значки:
А были ли трудности?
Приведите примеры слов с омонимичными суффиксами( 1 вариант) и синонимичными суффиксами(2вариант).
3. Давайте поиграем в третий лишний.
В каком слове суффикс –ЧИК- не имеет уменьшительно-ласкательного значения?
медальончик, 2) захватчик, 3) магазинчик
В каком слове суффикс –тель- не имеет значения «название профессии»
3) В каком слове суффикс не синонимичен остальным?
Подумайте, с какой целью мы выполняли это задание? (Мы учились находить омонимичные и синонимичные суффиксы)
А действительно ли суффикс – важная часть слова?
Суффикс – важная часть слова,
Как крючок для рыболова,
Как для реченьки – водица
И как крылья певчей птице.
Им без суффикса так плохо,
Не красиво, одиноко…
Суффикс – это интересно.
Одинок принц без принцессы,
А король без королевы…
Девочка есть там, где дева.
Где есть кошка, там котята,
А у рыбок есть рыбята.
Как загадка, суффикс этот,
С ним волшебно на планете.
Он – в цветочке аленьком,
В ручеёчке маленьком…
С чем сравнивает значимость суффикса поэтесса?
Найдите суффиксы и обозначьте их графически в выделенных словах.
Значение какого суффикса вызвало затруднение? Водица
1. Постарайтесь выяснить значение этого суффикса. К каким источникам информации вы будете обращаться? Подберите как можно больше слов с данным суффиксом и составьте текст, используя эти слова.
Это и будет нашим домашним заданием.
Какой была тема урока? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их?
Какие трудности в изучении языка сегодня преодолели?