Летит с чего светки какой падеж
Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.
Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком,
что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается
в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру,
пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.
Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным,
а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.
Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.
Я не люблю (кого? ) кошек.
В нашем доме нет (кого? ) кошек.
Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:
Я не люблю (что? ) манную кашу.
В нашем доме нет (чего? ) манной каши.
Вот, например, как эта методика действует в вашем примере
Увидеть манную кашу (B)
берлога манной каши (Р)
пение манной каши (Р)
слушать манную кашу (B)
сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р)
положить манную кашу (B) на манную кашу (B)
поймать манную кашу (B)
испугать манную кашу (B)
погладить манную кашу (B)
помыть манную кашу (B)
Определи падеж каждого имени существительного. СРОЧНО!
Ответ:
На выставке-П. падеж
К ночи-Р. или Д. падеж
Над задачей-Т. падеж
Существуют три вида значимых частей слова. Это корень, приставка и суффикс. Самая главная значимая часть слова-это корень. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Две другие значимые части слова-приставка и суффикс служат для образования новых однокоренных слов.
Я учусь в 7 классе сегодня я расскажу вам об одной однокласснице её зовут (её имя) она (отличница,хорошистка) она красивая я с ней сижу за партой мне нравится когда она мне помогает написать какое-либо сочинение или решить пример она очень добрая, красивая, стеснительная,и очень крутая!
Краткое описание: Актёр — это профессиональный исполнитель различных ролей в театре, опере, балете, а также в цирке и на эстраде. Иногда слово «актер» ассоциируется с артистом, хотя значение его немного шире. Артистом обычно называют человека, который достиг определённого уровня мастерства в какой-либо деятельности, не связанной с театром или другим видом зрелищного искусства. Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о карьере актёра. Кому-то это действительно удаётся, для кого-то карьера актёра остаётся недосягаемой.
История профессии: Профессия актёра зародилась очень давно. Первыми актёрами являлись ещё шаманы древних цивилизаций, которые устраивали различные ритуалы и представления. Большой популярностью профессия актёра пользовалась в Древнем Риме и Греции. У каждого прославленного полководца, как правило, в штате были актёры, которые обучали их ораторскому делу. На протяжении многих веков у всех королей при дворе находились шуты, постоянно развлекающие своего правителя и гостей. …
летит на землю какой падеж
Упражнения на все падежи русского языка
Здесь собраны лучшие упражнения по теме падежей русского языка. Разобраться с ними вам помогут репетиторы русского языка.
1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.
Привет (кому?) (брат, сестра)__________________________________________
Радовался (чему?) (весна, праздник)___________________________________
Писать (чем?) (перо, мел)_____________________________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)__________________________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)_______________________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)________________________________________
2. Спиши текст. В каждом предложении подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.
Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.
Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.
3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи все падежи существительных.
Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.
4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.
Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….
5. Определи у существительных род, число, падеж.
Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р., ед.ч., Д.п.
6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.
Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.
7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок).
Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.
Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой.
8. Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.
появился (на чём?) на ветках ( )
на ветках (чего?) березы ( )
покрывают (что?) землю ( )
украсились (чем?) инеем ( )
летит (на что?) на землю ( )
летит (с чего?) с ветки ( )
бежал (по чему?) по снегу ( )
9. Прочитай текст. Форма какого существительного часто употребляется в нём? (мост) Определите падеж и выделите окончания существительного мост.
Санкт-Петербург – город мостов. В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга. Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров. Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом, главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков. На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.
10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.
Наш, стоит, на, город, реке, Неве.
Горожане, рекой, гордятся, Невой.
11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.
Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).
Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).
Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).
Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).
Достали ( … ) мяч. ( … падеж)
Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).
Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).
Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).
12. Восстанови правило.
Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.
2.Выдели окончания и определи падеж существительных.
Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.
3.Просклоняй имена существительные.
Р.п. кого? ____________
Д.п. кому? ___________
В.п. кого? ___________
Т.п. кем? _____________
П.п. о ком? ___________
13. Восстанови правило.
Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.
14. Выдели окончания и определи падеж существительных.
Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.
15. Просклоняй имена существительные.
Р.п. кого? ____________
Д.п. кому? ___________
В.п. кого? ___________
Т.п. кем? _____________
П.п. о ком? ___________
16. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.
Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.
Замело берега ______________________ ( ) снегом.
17. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.
Зима зав….лила горо… пуш…стым снегом.
С в…рхушки старого дерева сорвалась птица.
18. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.
зима (д.п.) ______________________________________________
19. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных
Белый к….вер покрыл х…лодную землю.
20. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.
Зима (в.п.) _____________________________________________
лед (р. п.)______________________________________________
Видеоурок на тему падежи русского языка
Посмотрите небольшой ролик для лучшего усвоения материала:
Склонение слова земля по падежам
Но это правило распространяется и на другие слова:
Существительные среднего рода с тем же окончанием.
Полезная информация: определяя слово по склонению всегда смотрят на именительный падеж в единственном числе.
Как склоняется
Узнаем как земля по падежам склоняется правильно. Каждый знает какой падеж у слова земля. Конечно, именительный в единственном числе. От этого знания мы и будем отталкиваться чтобы определить падежи других форм. Для этого обратим внимание на таблицу снизу.
Падеж
Вопросы падежей
Форма
Примечание
Именительный
Во множественном числе форма звучит «земли» с ударением на первый слог.
Родительный
Во множественном числе форма звучит «земель».
Дательный
Во множественном числе форма звучит «землям».
Винительный
Во множественном числе форма звучит «землям».
Творительный
В единственном числе допускается писать «землёю». Во множественном числе форма звучит «землями».
Предложный
Во множественном числе форма звучит «о землях».
Таблица наглядно показывает слово земля склонение по падежам. Не заучивайте все формы, но постарайтесь понять принцип склонения.
Зная вопросы, которые надо задавать можно успешно просклонять слово «земля» по падежам и другие формы, которые также подчиняются первому склонению.
Лексическое значение и падежи
Но иногда возникает другая задача. Нам не надо склонять конкретную форму, а достаточно узнать «в земле» какой падеж приняло слово в этом примере? Правильно заданный вопрос уже содержит половину ответа. Приглядимся к вопрос повнимательней: «в земле» какой падеж? В данном случае, слово отвечает на вопрос «в чем?»
В таблице выше этого вопроса как будто не существует. Но приглядимся еще пристальнее. Вопрос «в чем» и «о чем» это один и тот же вопрос, просто заданный в разных формах. Вспомним любое другое слово и применим этот вопрос.
«В чем? В гитаре. О чем? О гитаре.
В чем? В скворечнике. О чем? О скворечнике.
В чем? В мыле. О чем? О мыле»
Перед нами предложный падеж, просто вопрос задан слегка в другой форме. Очень важно научиться в жизни творчески применять полученные знания, не просто заучивать падежи, но понимать саму ткань русского языка, как он живет и как существует. Ведь, русским языком пользуется каждый из нас и каждый день.
Некоторые затрудняются самостоятельно определить падеж слова «землю». Самые хитрые уже подглядели в табличку выше и сказали, что падеж слова землю винительный. Это действительно так.
Но если интересно самостоятельно определить какой падеж у слова «землю», зададим вопрос. Что? Землю. Это винительный падеж. Другого ответа на вопрос о том, какой падеж у слова землю не может даже быть.
Заключение
Теперь, когда вы знаете все формы слова «земля» склонение по падежам не представляет никакой сложности. Можно делать склонение слова «земля» по падежам для самого себя, стараясь придумывать для себя трудные вопросы и самостоятельно находить на них ответы.
Если вы уже знаете какой падеж у слова земли, спросите «на землю» какой падеж. Ответьте на эти вопросы без помощи таблицы. Старайтесь самостоятельно просклонять по падежам «земля». Старайтесь рассуждать.
Если вы решите просклонять слово по падежам «земля» исключительно с помощью ранее заученной информации, такая процедура уподобится работе запоминающего устройства. Любое, даже самое примитивное электронное устройство окажется эффективнее человека.
Но если вы поймете сам принцип, если научитесь пользоваться инструментом познания и если усвоите правила русского языка, приобретете самое ценное — способность к самостоятельному творческому мышлению.
Средний рейтинг 5 / 5. Количество оценок: 1
Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!
Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!
Хотите улучшить информацию?
Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?
По земле. Какой падеж?
Ответ или решение 2
Морфологические признаки существительного бывают постоянные и непостоянные.
Постоянные признаки существительного
Другими словами, все вышеперечисленные признаки свойственны существительным. Но есть признаки, которые свойственны не все существительным. К непостоянным признакам относятся число (единственное и множественное) и падеж. С помощью падежа существительное согласовывается с другими словами, при этом меняются окончания существительного. Такое изменение окончаний существительных называется изменение по падежам. У существительного всего 6 падежей, у каждого из которых своя система окончаний и вопросов.
Падежи имени существительного
Таким образом, по кому? по чему? по земле — это предложный падеж.
Стоит помнить, что не все слова изменяются по падежам. Существуют так называемые несклоняемые существительные. Например, шоссе, какаду, бюро, амплуа. Такие существительные во всех падежах будут выглядеть одинаково.
То же самое касается и числа. Я увидел какаду, который сидел на ветке. Многие какаду очень красивые и яркие.
Не стоит путать склонение и склоняемость слова по падежам. У существительных все 3 склонения. Отнесение существительного к определенному типу склонения зависти от рода и окончания существительного. В зависимости от типа склонения мы имеем разные окончания у существительных.
В русском языке существует шесть падежей. Это: именительный (кто? что?), родительный (кого? чего?), дательный (кому? чему?), винительный (кого? что?), творительный (кем? чем?), предложный (о ком? о чем?). Пример изменения существительного «лиса» по падежам:
Лиса (им. п.), лисы (род. п.), лисе (дат. п.), лису (вин. п.), лисой (тв. п.), (о) лисе (пр. п.).
Выкопать из земли какой падеж имени существительного
Укажите падеж имени существительного земля в каждом слове?
Укажите падеж имени существительного земля в каждом слове.
Конь бежит, земля дрожит.
Шёл долговяз, в землю увяз.
Из земли вырастают, весь мир одеваю.
П(из чего, из кого) (кого, чего).
Отгадай загадки?
Спиши, рядом в скобках напиши отгадки : 1)Синенькая шубенка покрыла весь мир ; 2)Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним пером ; 3)Конь бежит, земля дрожит ; 4)Белая скатерть всю землю покрыла.
Какой падеж у слов — земля, землю, из земли?
Какой падеж у слов — земля, землю, из земли?
Предложения : Конь бежит, земля дрожит.
Шел долговяз, в землю увяз.
Из земли вырастаю, весь мир одеваю.
Из земли вырастают весь мир одевают?
Из земли вырастают весь мир одевают.
Конь бежит, а земля дрожит?
Конь бежит, а земля дрожит.
Подчеркнуть в этом предложении безударные гласные и написать проверочные слова.
Конь бежит, земля дрожит?
Конь бежит, земля дрожит.
Конь бежит, земля дрожит?
Конь бежит, земля дрожит.
Шел долговяз в сыру землю увяз?
Шел долговяз в сыру землю увяз.
Вырастает из земли?
Вырастает из земли.
Шёл долговяз в землю увяз?
Шёл долговяз в землю увяз.
Это двусоставное или односоставное?
Из земли выростают цветок синий распускают а когда созревают весь мир одевают?
Из земли выростают цветок синий распускают а когда созревают весь мир одевают.
На этой странице находится ответ на вопрос Укажите падеж имени существительного земля в каждом слове?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Путешествие, так измучившее нас, подходило к концу, но последний этап пути оказался особенно трудным. Мы должны были к вечеру добраться до стоянки на берегу озера. Там нас ожидала машина, доставившая нам еду и приборы. Солнце, накалившее не только..
Определенной оптимальной температуре необходимое условие зеленым растениям минеральные вещества.
Других планетах иных формах космические исследования определенные условия необходимая температура живые организмы определенной оптимальной температуре необходимое условие зеленым растениям минеральные вещества.
Детская—взрослая, маленькая—большая, небольшая—огромная, мелкая—глубокая.
1) ручка 2) дачка 3) тучка 4) речка.
Часть речи слова такой — местоимение. Морфологические признакиНачальная форма : такой (именительный падеж единственного числа) ; Непостоянные признаки : именительный падеж, единственное число, мужской род. Синтаксическая роль Может быть различным ч..
Они являются порядковыми потому, что отвечают на вопрос «какой? «.
Читаешь стихотворение, применяем правило, используйте алгоритм, решает уравнение, прыгает в длину и в высоту, получаешь отметку, правильно ответишь, они доделают работу.
Родительный падеж существительных
Узнаем, что такое родительный падеж имён существительных в русском языке, какие имеет значения и с какими предлогами употребляется в словосочетании и предложении. Приведем примеры существительных в форме родительного падежа.
В русском языке имена существительные имеют стройную систему изменения по падежам и числам. Термином «падеж» называют способность имён существительных изменять свою начальную форму именительного падежа на другие падежи. В русском языке выделяют шесть падежей имён существительных.
ПАДЕЖ | ВОПРОС | ПРЕДЛОГИ |
---|---|---|
Именительный (есть) | кто? что? | — |
Родительный (нет) | кого? чего? | с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме |
Дательный (дать) | кому? чему? | к, по, благодаря, вопреки, согласно |
Винительный (вижу) | кого? что? | под, за, про, через, в, на, во |
Творительный (доволен) | кем? чем? | с, со, за, над, под, между, перед |
Предложный (думать) | о ком? о чем? | в, о, об, на, при, по |
Что такое родительный падеж существительных?
Именительный падеж имени существительного называет предмет или лицо, констатирует его существование в реальности. По принадлежности к определенному роду (мужскому, женскому или среднему) и падежным окончаниям в начальной форме именительного падежа все существительные принадлежат к первому, второму или третьему склонению:
За именительным падежом, прямо называющим объекты действительности, следует косвенный родительный падеж.
Чтобы образовать форму родительного падежа, воспользуемся словами-помощниками «нет» или «не было»:
Каждое существительное в зависимости от типа склонения, а также твёрдой или мягкой основы слова имеет характерные падежные окончания в формах родительного падежа единственного и множественного числа.
Понаблюдаем:
Часто возникают речевые ошибки при образовании формы родительного падежа разносклоняемых существительных среднего рода с конечным буквосочетанием -мя. В разговорной речи употребляются формы: «нет время», » вождь племя», «человек без имя». Следует учесть, что у разносклоняемых существительных в косвенных падежах появляется формообразующий суффикс -ен-. В форме родительного падежа эти слова имеют окончание -и.
Родительный падеж имени существительного, сочетаясь с другим существительным, имеет определительное значение, обозначающее принадлежность другому предмету или лицу:
Предлоги родительного падежа существительных
Родительный падеж имени существительных может быть образован с помощью непроизводных и производных предлогов:
Предлоги уточняют значение формы родительного падежа, называющей объект действия или его отсутствие, время, место и пр.
Примеры
Варианты окончаний родительного падежа существительных
Существительные мужского рода второго склонения в форме родительного падежа единственного числа имеют вариантные окончания -а/-я или -у/-ю:
Формы родительного падежа с окончанием -а/-я являются стилистически нейтральными. В литературной речи используются слова с окончанием -а/-я, причём в выборе этой формы имеет значение, если существительное употребляется с определением:
Существительные с окончанием -у/-ю отличаются разговорным характером. Они употребляются в бытовой речи в следующих случаях:
1. существительные с предлогами из, до, с, от
2. при обозначении части от целого у вещественных существительных
3. существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом -к-
4. отвлечённые существительные с количественным значением
5. во фразеологических сочетаниях
Синтаксическая роль существительных родительного падежа
В предложении существительные в форме родительного падежа чаще всего выполняют синтаксическую роль второстепенных членов:
В составе неделимых сочетаний со словами более, менее, свыше, ряд, часть, большинство, меньшинство, много, мало, сколько, несколько, столько и пр., а также с числительными форма родительного падежа существительных является подлежащим.
Примеры
Мы не знаем (чего?) горя со спокойным малышом.
Ветка (чья?) клёна стучится мне в окно.
Дети выбежали (откуда?) из д верей школы.
Двое р ыбаков сидят в лодке посреди озера.
Пять котят весело резвились во дворе.
Большинство ребят согласились прийти на тренировку завтра утром.
Меньшинство депутатов проголосовали против проекта.
Часть страниц книги оказалась с карандашными пометками.
Свыше пятидесяти озёр Тверской области привлекают туристов для отдыха.