Лецитин детский для чего
Лецитин. Чем помогает и как принимать
Порошковый лецитин считается одной из самых полезных добавок для здоровья. Но мало кто знает, насколько широка его сфера применения! О том, чем полезен, какой выбрать и как принимать лецитин пойдет речь ниже.
История появления лецитина
Впервые его открыл ученый из Франции Т. Гобли, который в 1845 году выявил схожесть в составе тканей мозга и яичного желтка. По его теории, которая вскоре была доказана, именно лецитин является объединяющим компонентом. Он на 75% состоит из фосфолипидов, триглицеридов, это жироподобное вещество. Именно фосфолипиды являются составляющими клеточных мембран, они содержаться в большинстве живых организмов и тканей. Так, их очень много в тканях мозга, печени, плазме крови, сердца, желчи.
Современные источники лецитина
Есть вопросы по препаратам?
Звоните, и наши консультанты ответят!
8 (800) 550-96-15 (звонок бесплатный)
Из чего состоит лецитин
В нем гармонично сочетаются 4 формы фосфолипидов:
Таким образом, лецитин это не один ингредиент, как думают многие. А целый комплекс, смесь ценных фосфолипидов, которые по-своему влияют на организм человека.
Общая полезность
Как уже было сказано, фосфолипиды составляют структуру клеточных мембран, участвуют в большинстве процессов в организме. Кроме того, лецитин очень полезен для печени, поскольку содержит фосфатидилхолин, составляющее печеночных клеток. Когда печень болеет, мембраны клеток разрушаются, а лецитин и ее компоненты восстанавливают их.
Кроме того, это вещество обладает хорошими антиоксидантными свойствами и действует на клетки печени как детокс. Важно! Лецитин, в большем или меньшем количестве, входит в состав большинства аптечных гепатопротекторов (Эссенциале форте Н, Доппельгерц и другие). Это еще одно доказательство полезности его для печени.
Полезность лецитина для сосудов и крови
Вот кому особенно показаны биодобавки с лецитином
Есть ли противопоказания у лецитина
Поскольку это натуральная добавка, которую производят из сои или семян подсолнечника, она почти не имеет противопоказаний. Но лецитин стоит принимать с осторожностью или под контролем врача в таких случаях:
Беременным и кормящим можно принимать это вещество, но только после консультации со своим врачом.
Лецитин в порошке, таблетках или гранулах
Как принимать порошковый лецитин? Очень просто и удобно! Берем 1-2 ст. ложки порошка и смешиваем с любой свежеприготовленной пищей (обычно это каша, йогурт). Можно также просто запивать порошок водой или разводить в воде и сразу выпивать. Оставшуюся смесь нужно хранить в плотно закрытой банке, желательно на дверце холодильника, без перепадов температур.
Какие побочные действия возможны?
Как правило, при правильном, регулярном приеме их не наблюдается. Но в начале приема возможны некоторые кратковременные расстройства:
Обращайте внимание на эти симптомы! Они должны пройти через 1-2 дня после начала приема препарата. Если этого не случилось, прекратите прием и обратитесь к врачу. Еще один возможный симптом: кожный зуд, насморк могут быть признаком аллергии на лецитин или другие компоненты. Прием в этом случае нужно прекратить.
Заключение
Лецитин-гель с витаминами : инструкция по применению
Форма выпуска
В упаковке, шт.: 165 гр.
Вес в упаковке, г: 190
Размер с упаковкой, мм: 55*45*195
Описание
Лецитин-гель для включения в рацион ребенка незаменимых фосфолипидов для преодоления психоэмоционального напряжения, улучшения памяти и внимания, профилактика нарушений нервной системы.
Не содержит ГМО, искусственных красителей и ароматизаторов.
В составе комплексной терапии задержки речевого развития, нарушения роста.
Для ускорения процесса восстановления после инфекционных заболеваний;
При снижении внимания и проблем с концентрацией.
При нарушении сна, повышенной возбудимости и раздражительности.
В качестве поддержки при занятиях спортом и других интенсивных нагрузках.
При проживании ребенка в зонах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Биоактивный комплекс «Лецитин-гель» помогает создать основу питательной поддержки организма ребенка, крайне необходимую в условиях интенсивного роста и развития. Главным достоинством этого поливитаминного комплекса является высокое содержание фосфолипидов, незаменимых для правильного формирования функций высшей нервной деятельности: развития речи, абстрактного и логического мышления, эмоций, физиологического баланса биоритмов.
Комплекс содержит фосфолипиды в виде лецитина, обеспечивая приток холина, инозитола и фосфатидов, которые незаменимы для полноценного построения клеточных мембран и работы центральной нервной системы.
Комплекс содержит весь спектр основных витаминов, обеспечивающих правильное развитие и рост ребенка.
Состав
Сахар, лецитин, акусель (загуститель), лимонная кислота (регулятор кислотности), ароматизатор натуральный «Абрикос», сорбат калия (консервант), витамины: В3 (никотинамид), Е (токоферола ацетат), В5 (кальция пантотенат), В6 (пиридоксина гидрохлорид), В2 (рибофлавин), В1 (тиамина мононитрат), А (ретинола ацетат), В9 (фолиевая кислота), D (холекальциферол), В12 (цианокобаламин).
Применение
По 2 мерные ложки (10 г) 2 раза в день во время еды. Продолжительность приема 1 месяц. После вскрытия употребить в течение месяца, вскрытую упаковку хранить в холодильнике.
Противопоказания
Индивидуальная непереносимость компонентов продукта. Перед применением рекомендуется проконсультироваться с врачом. Не является лекарством.
Влияние лецитина на неврологический статус детей
Лецитин (от греч. lekithos — яичный желток), выделенный во Франции Gobley M. еще в 1850 г. и изначально получивший название «эссенциальные липиды», представляет комплекс фосфолипидов (холин, фосфатиды, инозитол) и служит одним из основны
Лецитин — мудрое дополнение к любой диете
Balch P. A.
Лецитин (от греч. lekithos — яичный желток), выделенный во Франции Gobley M. еще в 1850 г. и изначально получивший название «эссенциальные липиды», представляет комплекс фосфолипидов (холин, фосфатиды, инозитол) и служит одним из основных источников питания для нервной системы. Периферическая нервная система на 17% состоит из лецитина, а головной мозг — на 30%. Компоненты лецитина эссенциальны для человеческого организма, а их дефицит сопровождается нарушениями функций нервной, сердечно-сосудистой и других систем. Это сопряжено не только с тем, что лецитин присутствует во всех клетках тканей, но и с его ролью в биологических мембранах.
Лецитин ускоряет окислительные процессы, улучшает работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы. Он способствует лучшему усвоению жирорастворимых витаминов (А, D, Е и К), повышает сопротивляемость организма воздействию токсических веществ и т. д. Фактически все клетки организма испытывают потребность в лецитине, входящем в комплекс витаминов группы В [1–3].
Неврологам хорошо известно, что лецитин необходим для выработки ацетилхолина (нейромедиатор), обеспечивающего оптимальное функционирование нервной системы, а также принимает участие в проведении нервных импульсов (нейротрансмиссия). Кроме того, лецитин является одним из основных компонентов в образовании миелина. Лецитин связан и с нейроэндокринной системой; лецитин и холин незаменимы для выработки ряда гормонов и нормального метаболизма жиров и холестерина.
Биологические свойства лецитина растительного происхождения превышают по эффективности таковые лецитина животного происхождения. В соответствии с определением компьютерной энциклопедии «Википедия», соевый лецитин — это пищевая добавка, обладающая свойствами поверхностно-активного вещества — эмульгатора. В состав соевого лецитина входят масло, фосфолипиды, витамины А (ретинол), Е (токоферол) и др.
Отсутствие адекватной обеспеченности фосфолипидным комплексом сопровождается нарушениями процессов утилизации всех жирорастворимых витаминов, что чревато риском развития таких заболеваний, как рахит (витамин D-дефицитный), остеопороз, иммунодефицитные состояния (вторичные), нарушения со стороны свертывающей системы крови и функций половых желез; возможна задержка физического развития [3].
Проявления лецитиновой недостаточности у детей довольно многообразны и вариабельны. У детей первых лет жизни вследствие дефицита лецитина может возникать внутричерепная гипертензия, отмечаться задержка психомоторного и речевого развития, расстройства поведения (психоэмоциональная неуравновешенность), снижение способности к концентрации внимания, нарушения памяти.
К классическим проявлениям дефицита лецитина у детей относятся нарушения нервно-психического развития (снижение функциональных возможностей ЦНС, повышенная раздражительность, плаксивость и т. д.), расстройства когнитивных функций (снижение параметров памяти, внимания, мышления, успеваемости), снижение двигательной активности (усталость и повышенная утомляемость) и др.
Ранее исследователями из США было продемонстрировано, что лецитин обладает способностью улучшать так называемую «химическую активность мозга» (brain chemical activity), оказывая благоприятное влияние на такие высшие корковые (когнитивные) функции, как память, речь и моторика. Впоследствии это позволило Barbeau A. (1978) осветить проблему применения лецитина в неврологии (атаксия Фридрайха, хорея Гентингтона и др.) [4, 5].
Начиная с 1980-х гг. в медицинской периодике появился целый ряд работ, посвященных применению лецитина при различных когнитивных нарушениях, расстройствах памяти, а также в лечении деменции альгеймеровского типа (Garcia C. A. et al., 1982; Brinkman S. D. et al., 1982; Kazdova E., 1984; Panijel M., 1986; Ladd S. L. et al., 1993; Benton D. и Donohoe R. T., 2004) [6–11]. Китайские исследователи Shi F. с соавт. (2001) сообщили об использовании соевого лецитина в терапии инфаркта мозга [12]. Higgins J. P. и Flicker L. (2009) представили новейший систематический обзор, посвященный использованию лецитина при деменции и когнитивных нарушениях [13]. Нами ранее также сообщалось о возможности применения лецитина при других видах психоневрологической патологии у детей и подростков, включая ранний детский аутизм (РДА), задержку психомоторного развития (ЗПМР), синдром Жиль де ля Туретта, астеноневротические реакции, депрессивный невроз, болезнь Меньера, эпилепсию и т. д. [3, 14, 15]. Предполагается, что лецитин, входящий в состав миелиновых оболочек, покрывающих нервные волокна, способен в ряде случаев обеспечить наступление ремиссии при рассеянном склерозе (РС), нередко встречающемся в детском возрасте (до 18 лет) [16].
Хорошо известно, что витамины являются нутриентами, применение которых (витаминопрофилактика и витаминотерапия) представляет неотъемлемую часть нейродиетологии. Сочетание витаминных или витаминно-минеральных комплексов с биологически активными веществами (БАВ), в качестве одного из которых традиционно рассматривается лецитин, отражает прогрессивный способ оптимизации нервных функций, соматического здоровья и витаминной обеспеченности детей. Лецитин необходим как для нейронов и клеточных мембран, так и для эффективной утилизации поступающих в организм витаминов.
О роли коррекции витаминного статуса в лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) сообщали Громова О. А. и соавт. (2003) [17]. Сотрудниками психоневрологического отделения НЦЗД РАМН в 2003–2004 гг. при лечении группы детей с СДВГ (32 пациента в возрасте 6–16 лет) был применен витаминный комплекс «Киндер Биовиталь» (гель) с лецитином [3]. Подчеркнем, что в то время препаратов, предназначенных для лечения СДВГ, в РФ не было зарегистрировано, а атомоксетин стал доступен лишь c 2006 г. В описываемом витаминном комплексе содержание лецитина в 10 г, то есть в 2 чайных ложках (рекомендации производителя для детей школьного возраста и взрослых), составляет 200 мг. Считается, что этот комбинированный препарат, в составе которого представлены важнейшие жирорастворимые (А, D, Е) и водорастворимые (В1, В2, В5, В6, В12, С, никотинамид) витамины и соевый лецитин, не только корригирует витаминный статус, но также обладает антиоксидантным, метаболическим и иммуномодулирующим действием.
Наблюдаемые дети с СДВГ были обследованы по единому протоколу, который включал:
Диагноз СДВГ устанавливался пациентам на основании действующих критериев Международной классификации болезней Х пересмотра (МКБ-10), которые несколько отличаются от критериев DSM-IV, используемых в США [18, 19].
Учитывались все лекарственные средства, принимаемые пациентами в период проведения исследования, комплаенс и т. д. Оценка эффективности лечения производилась по трем рубрикам: «нет эффекта», «частичный эффект» и «существенное улучшение». Регистрировались возможные побочные реакции на применяемый препарат (тошнота, рвота, боли в животе, кишечные расстройства, аллергические проявления), патологические лабораторные изменения без клинических симптомов, а также «другие симптомы». Оценивалась переносимость детьми витаминного комплекса с лецитином («неудовлетворительная», «удовлетворительная», «хорошая»).
Длительность применения геля Киндер Биовиталь в наших наблюдениях составляла от 21 до 28 дней. При необходимости препарат предоставлялся детям для завершения запланированного курса лечения в домашних условиях.
Оценка эффективности используемых поливитаминных препаратов основывалась на данных неврологического и соматического осмотра, а также уточнялась при помощи результатов обследования на ТКС и других методов исследования. В 10% наблюдений было отмечено существенное улучшение, а у 90% детей — частичный эффект. Наличие лишь частичного эффекта у большего числа пациентов объясняется перманентностью и нейрохимической природой нарушений при СДВГ (биохимическим субстратом в патогенезе болезни являются нарушения катехоламинового обмена) [18].
С использованием ТКС нами тестировался целый ряд параметров когнитивных функций: теппинг правой рукой (средний интервал — мсек, частота реакций — число за 1 сек); память на числа (среднее время ответа — мсек, среднее квадратичное отклонение среднего времени ответа — мсек, количество воспроизведенных чисел, число правильных ответов); внимание по расстановке числе (полное время поиска — мсек, среднее время поиска — мсек, среднее время ответа — мсек, общее количество ответов — в штуках, число ошибок — в штуках); реакция на движущийся предмет (оперативность психомоторной деятельности и точность зрительно-моторной координации). В дополнение к данным обследования детей с СДВГ при помощи ТКС нами оценивались результаты модифицированного теста Люшера (уровень тревоги, вегетативный коэффициент, отклонение от аутогенной нормы и т. д.). Сопоставление результатов терапии наблюдаемых пациентов проводилось с группой детей с аналогичной патологией, не получавших витаминно-минерального комплекса с лецитином (15 пациентов в возрасте 6–15 лет).
Основными параметрами когнитивных функций, изначально оказавшимися дефицитарными среди наблюдаемых нами детей, были внимание, память и моторика. При первом тестировании, проводимом на третий день после поступления в клинику, восприятие и переработка зрительных стимулов у детей были затруднены.
По прошествии трех недель после начала приема витаминного комплекса с лецитином (в возрастной дозировке) проводилось повторное тестирование на ТКС. При этом была выявлена следующая положительная динамика когнитивных функций: интервал (временной) моторных реакций уменьшился в среднем на 5–10%; примерно в таких же пределах возросли показатели темпа и частоты ударов в 1 секунду (при проведении теппинг-теста). Качественные показатели внимания также продемонстрировали положительную динамику: полное время поиска сократилось на 25–30%, среднее время поиска — на 30–35%, а среднее время ответа — на 15–20%. На практике это означает, что наблюдаемые нами пациенты стали лучше запоминать и воспроизводить зрительную информацию.
Данные теста Люшера, проведенного одновременно с описанным выше тестированием на ТКС, свидетельствовали об улучшении показателей физической активности, вегетативного обеспечения, а также общего самочувствия у детей с СДВГ после курса терапии витаминным комплексом с лецитином.
Переносимость Киндер Биовиталь геля с лецитином оценивалась медицинским персоналом, самими пациентами и их родителями. Она была удовлетворительной у подавляющего большинства наблюдаемых детей (побочные реакции отмечались у 4% пациентов и выражались в появлении кожных высыпаний, расцененных в качестве проявлений атопического дерматита).
Полученные результаты позволяют сделать заключение, что Киндер Биовиталь гель с лецитином должен использоваться в составе комплексного лечения при СДВГ для коррекции когнитивных нарушений, сопутствующих этому виду патологии. Предполагается, что достигнутый эффект в значительной мере был обусловлен именно наличием в геле Киндер Биовиталь лецитина (соевого).
Приведенный выше пример не исчерпывает опыт применения этого витаминного комплекса с лецитином в отечественной детской неврологии. Платонова Т. Н. и Ярыгина С. В. (2005) представили положительный опыт его применения в терапии 88 детей раннего-дошкольного-школьного возраста с функциональными расстройствами нервной системы (тики, невротические реакции, логоневроз, задержка психомоторного и/или речевого развития, гипердинамический синдром и т. д.), а Коровина Н. А. с соавт. (2006) — в лечении 40 пациентов (возраст 4–7 лет) с эмоциональными расстройствами в виде страхов [20, 21]. Позитивный эффект геля Киндер Биовиталь с лецитином, отмеченный в отношении параметров психомоторного развития и эмоционально-поведенческой сферы, был верифицирован исследователями, использовавшими целую батарею специальных тестов (Денверский тест, вербальные тесты с рядоговорением; тест Озерецковского, ориентировка «право-лево», тест Керна–Иерасика, тест Люшера и т. д.) [20]. Этот обширный набор психолого-неврологических тестов объективно подтверждает эффективность применения Киндер Биовиталь геля с лецитином при различных видах психоневрологической патологии у детей, что согласуется с результатами исследователей из НЦЗД РАМН, применявших компьютеризированный метод тестирования когнитивных функций у пациентов с СДВГ. Нами также представлены данные о роли лецитина в диете детей с СДВГ [22].
По-видимому, включение в состав Киндер Биовиталь геля лецитина позволяет потенцировать утилизацию и клинический эффект их витаминных ингредиентов, а также рассчитывать на реализацию целого ряда нейромодулирующих свойств, присущих лецитину как таковому.
Витамины — важнейший инструмент нейродиетологии [23–25]. Взаимосвязь между ЦНС, лецитином и витаминным статусом совершенно очевидна и не вызывает сомнений [25]. Meck W. H. et al. (2008) из США считают, что холин (в составе лецитина), который ребенок получает на протяжении первого года жизни, имеет определяющее значение для развития памяти, определяя ее емкость и устойчивость к последующим нарушениям [26]. По-видимому, не случайно в грудном молоке лецитина содержится в 100 раз больше, чем в системе кровообращения у матери.
Ранее Сott A. (1977) успешно применял лецитин для усиления памяти, внимания и его закрепления у неспособных к обучению детей (аутизм, шизофрения и т. д.), добившись 50-процентного улучшения [27].
Лецитин в присутствии пантотеновой кислоты (витамин В5) трансформируется в ацетилхолин. Именно этот нейромедиатор считается особенно важным для полноценного формирования процессов мышления и памяти, а также для активизации интеллектуальной деятельности и работоспособности.
Для детских неврологов большое значение имеет то обстоятельство, что лецитин обладает синергичным действием применительно к широко используемым в России и других странах препаратам ноотропного ряда (усиливает их эффект). Следует также учитывать, что некоторые препараты, используемые в детской неврологии и педиатрии (фенобарбитал и др.), препятствуют всасыванию и усвоению лецитина в кишечнике (необходимость дотации).
Помимо положительного влияния на неврологические функции при болезнях психоневрологической сферы, известен целый ряд позитивных эффектов, оказываемых этим представителем липидов на другие органы и системы человеческого организма (улучшение работы пищеварительного тракта, стимуляция желчеотделения, снижение уровня холестерина в крови, детоксикация печени/гепатопротекторное действие, снижение потребности в инсулине при сахарном диабете и т. д.). Эти моменты не следует игнорировать с позиций соматоневрологии.
Прием Киндер Биовиталь геля с лецитином показан также здоровым детям и взрослым при повышенной утомляемости, физической и интеллектуальной нагрузке, а также подверженности стрессам. Противопоказаний для применения лецитина официально не существует. Balch P. A. (2006) подчеркивает, что лецитин — мудрое дополнение к любой диете [28].
Литература
В. М. Студеникин, доктор медицинских наук, профессор
С. В. Балканская, кандидат медицинских наук
В. И. Шелковский, кандидат медицинских наук
НЦЗД РАМН, Москва
«Наш лецитин»
Подсолнечный лецитин от производителя
0 товаров в корзине
Свежие записи
Рубрики
Статьи
Экстракт семян расторопши (силимарин, флаволигнаны)
Лецитин — «бронежилет для печени»
Лецитин против «синдрома менеджера»
Лецитин – здоровый и умный ребенок
«Лецитиновый» человек
Важней всего — фундамент дома, а остальное…
Наш лецитин
Новая болезнь цивилизации (дефицит фосфолипидов)
Анализ и рекомендации в применении комплекса «Наш лецитин для мужчин» для развития силовых способностей.
Янтарная кислота (сукцинат)
Экстракт эхинацеи пурпурной (оксикоричневые кислоты)
Эссенциальные фосфолипиды (масло подсолнечника)
Фосфолипиды в кардиологии
Супер-защита для печени
С чем и как «едят» лецитин?
Правильное питание
Лецитин для детей
Полезен ли лецитин для детей? Какую роль играют фосфолипиды в детском организме от рождения и до самого взросления? Именно об этом мы и хотели бы сегодня поговорить.
Лецитин представлен фосфолипидами, которые являются основным строительным материалом миелиновых оболочек нервных клеток, составляют 50% нашей печени, являются основой всех тканей и органов в нашем организме и выполняют многие другие функции. (Читайте подробнее в нашей статье «Что такое лецитин»). А сегодня мы уделим внимание свойствам лецитина, полезным именно для детского организма.
Польза лецитина для детей
Лецитин нормализует работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы, помогает детскому организму усваивать витамины D, E, A и K.
Необходим он и для того, чтобы вырабатывался нейромедиатор, обеспечивающий адекватную работу нервной системы и принимающий участие в нейротрансмиссии (нервной проводимости). Также лецитин нужен детям для нормального метаболизма, холестеринового обмена и транспортировке жиров. Особенно в условиях современного питания, вроде фаст-фуда, чипсов, сухариков и т.д.
Лецитин – залог существования и гармоничной работы эндокринной системы ребенка. Он же незаменим и для процесса выработки определенных гормонов.
Если ребенку не хватает фосфолипидов, то это может привести к таким проблемам, как рахит, иммунодефицит, остеопороз, проблема со свертываемостью крови, дисфункции половых желез, задержке умственного и физического развития.
У совсем маленьких детей недостаток лецитина может спровоцировать внутричерепную гипертензию, задержку речевого и психомоторного развития, эмоциональную неуравновешенность, отсутствие концентрации внимания, проблемы с памятью.
Проявления дефицита лецитина у детей и показания к его применению
Действие, оказываемое лецитином на организм ребенка
Применение лецитина рекомендовано и во время беременности. В этот период жизни ребенку как никогда нужна поддержка, способная обеспечить его правильный рост и развитие.
Лецитин для детских сосудов
К сожалению, на сегодняшний момент атеросклероз не является исключительно старческим заболеванием. Первые стадии данного заболевания способны зарождаться еще в юном возрасте. Дело в том, что жировые бляшки, порожденные холестерином, образуются на стенках сосудов, нарушая кровоснабжение органов. Все это приводит к появлению сердечно-сосудистых заболеваний.
Причинами данной проблемы является, разумеется, неправильное питание и дисфункция эндокринной системы.
Лецитин растворяет и выводит из организма «плохой» холестерин, не давая образовываться бляшкам, закупоривающим кровеносные сосуды. И, соответственно, не дает развиваться атеросклерозу.
Помимо всего прочего, за счет транспортной функции лецитин помогает витаминам и минеральным веществам полнее всасываться в кровь, защищая эндокринную систему и укрепляя сердечно-сосудистую.
Лецитин для головного мозга ребенка
Дефицит лецитина в организме приводит к проблемам с памятью, задержке психического развития, снижению концентрации и т.д. Фосфолипиды необходимы клеткам ребенка для того, чтобы (в том числе) центральная нервная система выполняла свои непосредственные функции.
Также эти вещества помогают нервной системе в адаптации. В то время, как ребенок идет в школу, он испытывает стресс. Это может негативно сказаться на его способности к обучению. Лецитин поможет скорректировать данную проблему.
Наш головной мозг на 60% состоит из фосфолипидов, которые поддерживают его рабочее состояние, спокойствие духа и хорошее настроение!
Лецитин для новорожденных
Очевидно, что после пребывания в животе у любимой мамы в течение 9 месяцев, ребенок попадает в отнюдь не комфортную для него среду. В первые дни своей жизни малышу достаточно тяжело дышать самостоятельно, он к этому не привык. И в этот момент именно лецитин помогает ему осуществлять это действие, так как именно при помощи фосфолипидов в организме вырабатывается такое вещество, как легочный сурфактант.
Сурфактант необходим для эластичности легких, а также для того, чтобы легочные альвеолы малыша не слипались.
Для того, чтобы скелет ребенка сформировался гармоничным и правильным, а главное – крепким, нам необходим витамин D3, который, к сожалению, без лецитина не усваивается. Лецитин, в принципе, помогает лучше усваиваться всем полезным витаминам и минералам.
Как говорилось выше, печень человека на 50% состоит из фосфолипидов. Она обеспечивает все обменные процессы организма. Поэтому лецитин крайне важен для ее работы.
В первый год жизни головной мозг растет очень быстро и активно. Для этого ему нужен холин, который также содержится в лецитине.
Лецитин является своеобразным регенератором всего организма, стимулируя все процессы, в нем протекающие. Нормализует работу нервной системы, устраняя детскую плаксивость и капризность.
Для малыша наличие достаточного количества фосфолипидов в организме очень важно, так как его нервная система, скелет, сердечно-сосудистая система и все остальные системы и органы еще продолжают развиваться и расти. У младенцев есть проблема с терморегуляцией, в устранении которой также участвует лецитин.
Особенно необходимы фосфолипиды для недоношенных малышей. Для них крайне важна фосфолипидная поддержка для стимуляции развития всех систем, тканей и органов.
Лецитин для младших школьников
Период обучения в начальной школе у ребенка тоже непростой.
Ребенок попадает в незнакомую и достаточно агрессивную среду. Для него все ново и необычно. И в какой-то момент дети понимают, что «попали». Нужно учить уроки, запоминать большое количество информации, слушаться строгих и не очень учителей и так или иначе пересекаться с ребятами самых разных возрастов, учиться работать в команде. Все это достаточно дискомфортно и тяжело.
Дети нуждаются в поддержке, в том числе и витаминной. Лецитин помогает им справляться с эмоциональной и физической нагрузкой, улучшает память, стимулирует мозговую деятельность, создавая новые нейронные связи.
Фосфолипиды также являются таким своеобразным «аккумулятором», помогающим детям приспособиться к новому ритму жизни. Они же стимулируют кратковременную память.
Лецитин для подростков
Подростковый период – самый сложный в жизни ребенка. С ума сходит не только гормональный фон, но и весь организм переходит из положения ребенка в положение взрослого. Это тяжело для маленького человека, который сам не понимает, что с ним происходит и что от него хочет его организм.
Лецитин помогает несколько сгладить этот переходный период. Он поддерживает компенсаторную функцию нервной системы, регенерирует клетки.
Очень полезны фосфолипиды в это время для девочек, так как они участвуют в процессе выработки половых гормонов. Лецитин нормализует гормональный фон, «настраивает» менструальный цикл и уменьшает боль во время менструаций.
Также фосфолипиды помогают сбросить «детский жирок» и контролировать подростковый вес, так как они стимулируют жировой обмен и «рассасывают» жировую ткань.
Еще одно полезное для подростка свойство лецитина – способность предотвращать появление гастрита в результате употребления вредной пищи вроде чипсов, сухариков, газировки и т.д.
Фосфолипиды способствуют формированию красивой фигуры и чистой кожи (без подростковых угрей). Также они нормализуют эмоциональный фон и снижают вероятность нервных срывов.