Левентик что это такое
ЛЕВЕНТИК
Смотреть что такое «ЛЕВЕНТИК» в других словарях:
Левентик — (фр. le vent) курс, образующий с направлением ветра угол близкий к 180 градусов, то есть ветер по отношению к кораблю дует практически точно спереди. Говорят, что «лодка находится в левентике», если её нос смотрит в ту сторону, откуда дует… … Википедия
левентик — положение, левентих Словарь русских синонимов. левентик сущ., кол во синонимов: 2 • левентих (2) • … Словарь синонимов
ЛЕВЕНТИК — муж., мор. положение парусов по направлению ветра, так, чтобы они полоскали. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Левентик — (левентиг) состояние паруса, когда он находится в линии ветра и заполаскивает. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
левентик — л евентик, а … Русский орфографический словарь
ЛЕВЕНТИК — Происхождение: фр. le vent положение парусного судна носом прямо или почти прямо против ветра, когда его паруса полощут, но не наполняются ветром … Морской энциклопедический справочник
ЛЕВЕНТИК, ЛЕВЕНТИГ, ЛЕВЕНДИХ, ЛИВЕНТИХ — состояние паруса, когда он находится в линии ветра и заполаскивает. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Курс относительно ветра — Левый галс румбы градусы курс 1 0 Левентик 2 … Википедия
Курс судна относительно ветра — Курс судна относительно ветра угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна, то есть курсовой угол на точку горизонта, откуда дует ветер, выражающийся в угловых градусах или румбах. В зависимости от величины этого угла курсы… … Википедия
Фордевинд — Курс судна относительно ветра угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна, то есть курсовой угол на точку горизонта, откуда дует ветер, выражающийся в угловых градусах или румбах. В зависимости от величины этого угла курсы… … Википедия
Курс относительно ветра
румбы | градусы | курс |
---|---|---|
1 | 0 | Левентик |
2 | 11,25 | Бейдевинд крутой |
3 | 22,5 | |
4 | 33,75 | |
5 | 45 | |
6 | 56,25 | |
7 | 67,5 | Бейдевинд полный |
8 | 78,75 | |
9 | 90 | Галфвинд |
10 | 101,25 | Бакштаг крутой |
11 | 112,5 | |
12 | 123,75 | |
13 | 135 | Бакштаг полный |
14 | 146,25 | |
15 | 157,5 | |
16 | 168,75 |
румбы | градусы | курс |
---|---|---|
17 | 180 | Фордевинд |
18 | 191,25 | Бакштаг полный |
19 | 202,5 | |
20 | 213,75 | |
21 | 225 | |
22 | 236,25 | Бакштаг крутой |
23 | 247,5 | |
24 | 258,75 | |
25 | 270 | Галфвинд |
26 | 281,25 | Бейдевинд полный |
27 | 292,5 | |
28 | 303,75 | Бейдевинд крутой |
29 | 315 | |
30 | 326,25 | |
31 | 337,5 | |
32 | 348,75 |
Курс судна относительно ветра — угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью (ДП) судна, то есть курсовой угол на точку горизонта, откуда дует ветер, выражающийся в угловых градусах или румбах. В зависимости от того, с какого борта дует ветер, различают курс правого и левого галса. Курсы относительно ветра имеют собственные наименования:
Содержание
Левентик
Фордевинд
Галфвинд
Бакштаг
Бейдевинд
Лавировка
Прямо против ветра парусник идти не может. Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветра, то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот.
Поворотов относительно ветра существует два вида:
Если же, сохраняя галс, нужно пойти под более острым углом к направлению ветра, то говорят, что нужно не повернуть, а «привестись к ветру». Если наоборот, нужно увеличить угол между направлением ветра и ДП лодки, то говорят, что необходимо «увалиться под ветер». Меняя курс относительно ветра, одновременно меняют и положение паруса, чтобы сохранить оптимальный угол атаки. Для этого его необходимо подтягивать к ДП — «выбирать», или же отпускать — «травить».
В зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса.
При курсовом угле ветра, равном 26 румбам, бейдевинд правого галса в парусном флоте иногда называли штирборд, а левого (курсовой угол ветра 6 румбов) — бакборд. Для уточнения курса относительно ветра применялись выражения: «корабль идет правым галсом 7 румбов к ветру» (то есть бейдевинд при курсовом угле ветра 78°); «Корабль идет бакштаг правым галсом 10 румбов» (то есть курсовой угол ветра 112°); «Корабль идёт штирборд полнее 6 румбов» (то есть бакштаг при курсовом угле 12 румбов, или 135°). Применяют также понятие «крутой бейдевинд», как острейший курс относительно ветра, при котором парусное судно может идти вперёд (он колеблется от 3 до 6 румбов 33,3/4° до 67,1/2°); крутой и полный бакштаг (до 12 румбов и более 12 румбов, или до 135 ° и более 135 ° соответственно).
Расчет пути судна по известным значениям компасного направления ветра, курс относительно ветра, поправки компаса и дрейфа называется в парусном флоте исправлением румбов.
Левентик
Левентик
Левентик (фр. le vent ) — курс, образующий с направлением ветра угол близкий к 180 градусов, то есть ветер по отношению к кораблю дует практически точно спереди.
Говорят, что «лодка находится в левентике», если её нос смотрит в ту сторону, откуда дует ветер. Движение таким курсом невозможно. Лодку приводят до левентика, если необходимо остановить её. В этом случае паруса не наполняются правильно ветром, и просто полощутся. Левентик также называется «мёртвой зоной».
См. также
парусник не может оставаться в левентике, т.к. его уваливает до более полных курсов
Смотреть что такое «Левентик» в других словарях:
ЛЕВЕНТИК — (морск.). Положение парусов по направлению ветра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. левентик (гол,, англ ) мор. положение паруса, при котором его плоскость расположена параллельно линии ветра (в таком … Словарь иностранных слов русского языка
левентик — положение, левентих Словарь русских синонимов. левентик сущ., кол во синонимов: 2 • левентих (2) • … Словарь синонимов
ЛЕВЕНТИК — муж., мор. положение парусов по направлению ветра, так, чтобы они полоскали. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Левентик — (левентиг) состояние паруса, когда он находится в линии ветра и заполаскивает. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
левентик — л евентик, а … Русский орфографический словарь
ЛЕВЕНТИК — Происхождение: фр. le vent положение парусного судна носом прямо или почти прямо против ветра, когда его паруса полощут, но не наполняются ветром … Морской энциклопедический справочник
ЛЕВЕНТИК, ЛЕВЕНТИГ, ЛЕВЕНДИХ, ЛИВЕНТИХ — состояние паруса, когда он находится в линии ветра и заполаскивает. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Курс относительно ветра — Левый галс румбы градусы курс 1 0 Левентик 2 … Википедия
Курс судна относительно ветра — Курс судна относительно ветра угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна, то есть курсовой угол на точку горизонта, откуда дует ветер, выражающийся в угловых градусах или румбах. В зависимости от величины этого угла курсы… … Википедия
Фордевинд — Курс судна относительно ветра угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна, то есть курсовой угол на точку горизонта, откуда дует ветер, выражающийся в угловых градусах или румбах. В зависимости от величины этого угла курсы… … Википедия
Левентик что это такое
Курсы к ветру: левентик, бейдевинд, галфинд, бакштаг, фордевинд»>
Острый курс крутой бейдевинд»>
Слишком острый курс к ветру»>
Курс – это то, под каким углом относительно ветра вы движитесь. В парусном деле существует курс относительно ветра – угол между направлением ветра и направлением движения судна, отсчитываемый от носа. В зависимости от величины этого угла курс относительно ветра может быть острым или полным.
Галс – положение относительно ветра, когда угол ветра больше нуля. Стоя к носу яхты лицом (так как яхта управляется), нетрудно сообразить: тот борт, что у вас по правую руку – правый. И, наоборот, по левую руку – левый. Аналогично повторяют этот принцип и названия галсов. Рука ближайшая к борту (правая или левая), обычно ей мы держим шкоты, поможет определить каким галсом мы идем.
Просто запомнить: если гик лежит на правом борту – это левый галс. Если гик на левом борту – это правый галс.
Увидеть направление ветра помогают:
— флюгарка (специальный флажок)
— вымпелы, флаги и другие развивающиеся полотна, в том числе и паруса.
— колдунчики (тонкая лента легкой ткани или нити, приспособленная на вантах)
— рябь на воде (ветер гонит небольшую волну на водной поверхности)
— деревья
— дым из труб на берегах и проходящих мимо судах
Курсы судна относительно ветра
В зависимости от величины этого угла курсы относительно ветра имеют собственные наименования:
Лучшие парусные суда ходят под углом 30-35 ° к направлению истинного ветра. Вследствие сложения векторов скорости ветра и встречного потока воздуха скорость вымпельного ветра на курсе бейдевинд оказывается максимальной, также как и аэродинамическая сила на парусе, пропорциональная квадрату скорости ветра. Максимальной величины достигает и сила дрейфа. Если попытаться идти под более острым углом к ветру, то скорость судна будет снижаться, парус станет заполаскивать, аэродинамическая сила снизится и, наконец, наступит момент, когда лобовое сопротивление паруса и сопротивление воды движению лодки намного превысят тягу. Судно получит задний ход.
Если же сохраняя галс нужно пойти под более острым углом к направлению ветра, то говорят, что нужно «привестись к ветру». Если наоборот, нужно увеличить угол между направлением ветра и ДП лодки, то говорят, что необходимо «увалиться под ветер». (Следует, однако, помнить, что «ветер дует в компа́с», то есть его направления даются не по тому, куда ветер дует, а откуда. Это значит, что если курс судна, например, норд и ветер от норда, он дует не попутно, а навстречу судну.)
В зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса.
Расчет пути судна по известным значениям компас. направления ветра, курс относительно ветра, поправки компаса и дрейфа наз. в парусном флоте исправлением румбов.