Лейбл ком что было дальше
Как появился LABELCOM и чего ждать после «ЧБД»?
Первое, что бросается в глаза при просмотре самых древних роликов на канале — другое название. Мало кто помнит, но до LABELCOM нас встречали буквы HIT2SHIT.
Это канал молодых комиков. Кого-то вы знаете, кого-то видите в первый раз. Но факт — это их канал! Канал развлекательного контента. Здесь мы будем делать все что хотим. Экспериментировать, снимать и выкладывать свои сольники, скетчи, и все что может поднять вам настроение!
— говорилось в анонсе первого ролика.
Канал стартовал 10 декабря 2019 года с видео под названием «HIT2SHIT. КАНАЛ КОМИКОВ. АНОНС». Мы сразу видим Расула Чабдарова, Евгения Чебаткова, Артема Винокура, Сергея Деткова, Павла Дедищева, Гурама Амаряна — комиков с ненулевой известностью, но на тот момент их знали в основном постоянные зрители ТНТ.
Ты настолько непопулярный, что даже тут тебя на все знают
— шутит Сергей Детков над самопрезентацией Павла Дедищева в начале выпуска-анонса.
Также в LABELCOM позвали довольно медийных Шербакова и «Лену Куку». Популярные комики должны были помочь в продвижении и намекнуть зрителю, что перед ними не еще один канал на коленке, а проект, имеющий мощный продакшн.
Следующим роликом был пилотный (и единтсвенный) выпуск «Gang Bang News» — шоу, где комики обсуждают новости. И только после этого появился первый регулярный формат канала — «Созвон».
Medium Quality и ТНТ
LABELCOM производит компания Medium Quality Вячеслава Дусмухаметова. В его портфолио, кроме этого, еще десятки заметных комедийных кейсов — «Внутри Лапенко», «Ошуительное Хоу», Lena Kuka crew, Big Russian Boss и многие другие. Medium Quality — это экспансия медиаимперии ТНТ и Comedy Club production на YouTube.
С другой стороны, Medium Quality как бы стоит в стороне и ничто не намекает на связь участников LABELCOM с ТНТ. Возможно, в этом один из секретов популярности его и других проектов среди молодой аудитории.
Кузницы кадров вроде «Comedy Баттла», «Открытого микрофона», «Не спать!» привлекают талантливых комиков, но лишь единицы приживаются в основном составе StandUp, не говоря уже о Comedy Club. Частично молодые комики находили себя в авторстве и проектах ТНТ4 — к примеру, в «Прожарке». Но этого явно не хватает для их амбиций.
Что за канал был до Labelcom?
Несколько лет назад по адресу, где сейчас красуется логотип LABELCOM, открывался канал Александра Бурдашева (участник нескольких сезонов «Comedy Баттла» и команды КВН «Наполеон Динамит»). Проект также выходил с плашкой Medium Quality, но сейчас вы не найдете информацию о нем на официальном сайте продакшена. На канале выходили самые разные форматы, но суть была одна: харизматичный Бурдашев общается с людьми в разных ситуациях и локациях.
Выпуски шоу Бурдашева скрыты на канале LABELCOM и доступны только по прямой ссылке.
После „Comedy Баттла“ мне предложили работу — делать на YouTube видео. Работа заключалась в том, что мне надо каждую неделю выкладывать выпуск Бурдашева. Свобода полная!
Финалист «Comedy Баттл» раскачал аудиторию почти до 100 тысяч подписчиков, но дальше рост прекратился. Канал не принадлежал комику, и в конце 2018 года его попросили отдать.
Таким образом, LABELCOM стартовал не с нуля, а с аудитории почти в 100 тысяч подписчиков.
Успех «ЧБД»
25 апреля 2019 года выходит первый выпуск «Что было дальше?» и сразу становится самым обсуждаемым форматом в российском ютубе. Сабуров и Щербаков к тому времени — уже главные комики в StandUp на ТНТ, а Тамби и Рустам — самые популярные миниатюрщики ТНТ. Из звездной пятерки немного выбивается Артур Чапарян, но тем мощнее будут восприниматься его перформансы на шоу.
Сейчас на канале LABELCOM 7,1 млн подписчиков — и основная заслуга в этом у «Что было дальше?». В российском ютубе есть каналы и больше, но отдельные выпуски «ЧБД» рвут по просмотрам любой формат шоу — не только комедийных.
По итогам 2020 года список самых популярных видео в российском ютубе возглавляли выпуск «Что было дальше»? с Лолитой и Дудем и «вДудь» с Алексеем Щербаковым.
Самый популярный выпуск «ЧБД» (59 млн просмотров на данный момент) обошел по интересу аудитории даже главные рэп-баттлы Оксимирона.
Что дальше?
Ни один из выпусков «Что было дальше?» не проигрывает по просмотрам любому другому формату канала. Очевидно, что большинство пользователей заходят на LABELCOM только ради «ЧБД». Разрыв в интересе зрителей к остальным проектам канала огромен, и интересно, что будет, когда главное шоу закроют. Новые идеи нужны уже сейчас.
Lena Kuka crew забрали на свой канал «Блиц Крик» и «То шо скетчи», а «Читка» изначально выходит там. «Истории на ночь» логично подключились к LABELSMART.
Все остальные форматы канала сильно не дотягивают по популярности до «ЧБД». И дело не в качестве производства или недостатке смешных моментов. «Что было дальше?» стало чем-то вроде «вДудя» для популярных гостей — это и пиар, и испытание на прочность в наличии самоиронии. Проект тянут не только участники, но и приходящие в него селебрити. Чтобы набирать столько же просмотров, новым шоу нужно повторить механику с приглашенными звездами.
Известные гости приходят и в шоу Roast Battle, но им и близко не достается так, как в «ЧБД», а кликбейтное название заигрывает с именем ведущего. Зритель приходит посмотреть на противостояние Щербакова и Вилсакома, но видит роаст-баттл малоизвестных ему комиков и небольшую прожарку гостя в конце.
Возможно, прожарку ждет смена концепции — ближе к классическому формату, где главная роль отводится приглашенной звезде, а накал ближе к тому, что творится на «Что было дальше?».
Каналу нужна плавная подпитка новыми форматами и лицами. Ведь LABELCOM — это объединение молодых креативных комиков и авторов, чей талант заслуживает гораздо больше популярности и признания.
Сколько зарабатывают владельцы шоу «Что было дальше» с канала Labelcom, если одна вставка с водой у них стоила 1,5 миллиона рублей
Вы вообще видели, сколько сил ребята из «Что было дальше» вкладывают, чтобы создать рекламу? У них она всегда получается, как небольшой фильм. Например, рекламный ролик сети заправок в стиле «Безумного Макса».
Постапокалиптический мир, эти необыкновенные костюмы и грим, безумная погоня, ну а в конце неожиданно заканчивается топливо.
Интересно, сколько же взяли ребята за этот шедевр? Наверняка не продешевили. Ведь рекламодателем является «Газпром нефть»! А у ролика, перед которым была запущена интеграция, 29 млн просмотров! Я думаю, что ценники на рекламу у ребят с шестью нулями.
Кто владеет каналом Labelcom
На самом деле, многие даже и не знают, что шоу «Что было дальше?» выходит на канале Labelcom. Некоторые просто находят эту передачу в поисковой выдаче YouTube и смотрят оттуда.
Тем не менее изначальным автором идеи ЧБД стал Максим Морозов — один из продюсеров с телеканала ТНТ, на котором и выступают ведущие шоу — Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Илья Макаров, Тамби Масаев и Рустам Саидахмедов.
Производством «Что было дальше?» занимается студия Medium Qualitiy, руководитель и владелец которой — Вячеслав Дусмухаметов.
Они же продюсируют много других популярных каналов, включая каналы Паши Техника, Антона Лапенко, Алексея Щербакова и Азамата Мусагалиева.
На фото: Вячеслав Дусмухаметов, один из владельцев канала Labelcom.
Какой контент выпускают, чем знамениты и интересны
Самой популярной передачей Labelcom, безусловно, есть, было и будет шоу «Что было дальше?». Команда молодых комиков выслушивает истории приглашенных звезд и пытается угадать, как они закончатся.
Формат этот очень дерзкий, привлекает людей своей смелостью. Ведущие не боятся шутить даже над людьми постарше, например, над Лолитой Милявской и Михаилом Шифутинским.
Помимо ЧБД, на канале Labelcom также выходят передачи Roast Battle, «Созвон», «Понты», «То шо скетчи» и «Блиц-крик». Участвуют в них все те же знакомые нам лица, иногда приглашая других комиков с ТНТ.
Везде смелый юмор, не капли стеснения, все как любят их фанаты.
Контент на канале Labelcom.
Основной упор, все же, ведется на ЧБД. Оно и неудивительно, ведь остальные передачи никогда не набирали 10 миллионов просмотров.
Самые успешные выпуски
Давайте быстренько освежим в памяти наиболее популярные выпуски передачи «Что было дальше» (на январь 2021 года).
Настя Ивлеева и Тимати — 36 миллионов просмотров. Выпуск вышел в июне 2020 года. Комики здорово поиздевались над Ивлеевой и Тимати: первой припомнили ее отношения с репером Элджеем, а второму по-настоящему отомстили за всех, кто когда-либо мог иметь претензии к лидеру лейбла Black Star.
Превью выпуска с Настей Ивлеевой и Тимати.
Юрий Дудь и Лолита — 28 миллионов просмотров. Необычное сочетание гостей в выпуске, вышедшем в начале апреля 2020 года, неплохо зашло зрителям. Из примечательного: Юрий Дудь признался, что его любимый комик из ЧБД — это Тамби Масаев.
Превью выпуска с Дудем и Лолитой.
Крид, Азамат, Белый и Сергеич — 27 миллионов просмотров. Выпуск получился довольно скандальным, главным образом из-за эпатажного поведения Руслана Белого и его шуток про супругу Ильи Соболева, но в то же самое время, судя по счетчику просмотров, понравился ютуб-аудитории.
Превью выпуска с Андреем Белым, Азаматом Мусагалиевым, Сергеичем и Егором Кридом.
Сколько зарабатывают на канале Labelcom
В октябре 2020 года в журнале «Форбс» вышла статья, поразившая многих. Как оказалось, ведущие шоу «Что было дальше?» стали самыми высокооплачиваемыми блогерами в России. Суммарно реклама с их канала принесла ребятам около трех с половиной миллионов долларов за год.
Отрывок статьи журнала Forbes о заработках российских блогеров. Источник.
Всего в «Что было дальше?» продаются три рекламных позиции — это рекламная вставка перед началом выпуска, после ухода первого гостя и продакт-плейсмент (скрытая реклама, заключающаяся в использовании различных коммерческих продуктов в качестве реквизита при съемках шоу).
Дешевле всех потенциальному заказчику обойдется продакт-плейсмент, на 2020 год такая услуга в ЧБД стоила полтора миллиона рублей. Мы, например, не просто так видим, что ребята во время выпуска пьют воду, какой-то особенной марки.
Реклама перед началом выпуска всегда делается в творческом формате, благодарю чему зрители редко ее пропускают. Цена создания такой рекламы — 6 миллионов рублей.
Спонсорская интеграция же после ухода первого гостя стоит 5 миллионов рублей. Прайс-лист, в котором указаны соответствующие цены на рекламные услуги в ЧБД, в одном из своих роликов обнародовал канал STAR MONEY.
Скрин рекламы перед началом выпуска ЧБД.
Кроме того, согласно информации, все того же канала STAR MONEY, за один миллион просмотров YouTube выплачивает русскоязычным блогерам по 800$ (около 56 тысяч рублей по курсу 70 рублей за один доллар).
Таким образом, вышеупомянутый ролик с Настей Ивлеевой и Тимати только с просмотров принес комикам, как минимум полтора миллиона рублей.
А теперь давайте попробуем посчитать приблизительный доход канала за последний месяц года. В декабре вышло 2 выпуска ЧБД и 2 выпуска Roast Battle. Суммирую их просмотры, получаю 55 млн. Умножаю эту цифру на 56 тысяч рублей, получается 3 080 000 Ютуб заплатил ребятам.
Один из декабрьских выпусков ЧБД.
В каждом выпуске ЧБД вначале есть реклама по 6 млн, про рекламу водички тоже не забываем – 1,5 умножаем на 2, плюс 2 спонсорские интеграции в середине – 10 млн. Получается 24 млн за рекламу. Всего, по моим скромным подсчетам, канал заработал за декабрь 27 млн. рублей.
Как вы считаете, оправданы ли доходы блогеров? Я считаю, что, да и жду не дождусь нового выпуска ЧБД!
Forbes посчитал доходы ютьюберов с рекламы. Labelcom за год заработали 3,55 млн долларов
Хотя профессия блогера и является относительно новой, подсчет денег инфлюенсеров уже успел стать для русской версии Forbes доброй традицией. В конце августа издание опубликовало список самых богатых отечественных блогеров, поместив на первое место Ксению Собчак, а пару недель назад подсчитало, сколько зарабатывают топовые тиктокеры, в очередной раз задев Дину Саеву. Теперь очередь дошла и до ютьюба — на это раз выяснили, кому из обитателей видеоплатформы рекламные контракты приносят больше доходов.
Ксения Собчак в этот раз оказалась только на восьмом месте, но ее этот факт ничуть не расстроил: в своем телеграм-канале «Кровавая барыня» журналистка похвасталась тем, что снова попала в список. «Новый рейтинг по ютьюбу подъехал. Мы снова в топе», — написала она. Доходы, которые Ксении приносит реклама на ютьюб-канале с 1,8 млн подписчиков, оценили в 840 тысяч долларов в год.
Первое же место досталось проекту Labelcom, чье шоу «Что было дальше?» собирает десятки миллионов просмотров. На данный момент самый популярный выпуск с участием Насти Ивлеевой и Тимати посмотрели 33 миллиона раз, а годовой доход, который получает команда с рекламных интеграций, которые, кстати, часто похожи на полноценные, пусть и очень короткие фильмы, оценили в 3,55 млн долларов.
Публикация от Русская редакция Forbes (@forbes.russia) 27 Окт 2020 в 3:05 PDT
На второй строчке расположился техноблогер всея Руси Валентин Петухов, более известный в широких массах как Wylsacom. Теперь понятно, почему Валентин жестоко и без доли сожаления расправляется с новенькими айфонами — с 3,41 млн долларов, которые ему приносит одна только реклама, стоимость iPhone 12 — это мелочь.
Замкнул тройку лидеров самый эпатажный российский шоумен Александр Гудков с ютьюб-проектом «Чикен Карри». Несмотря на то, что после ряда скандальных выпусков Comment Out от сотрудничества как с создателями, так и с упомянутой в этом рейтинге гостьей шоу отказались некоторые рекламодатели, на доходах это отразилось не сильно: за год Гудков заработал 1,14 млн долларов.
Всего в рейтинг вошли пятнадцать ютьюберов, занимающих самые разные ниши. В топ-5 также попали Юрий Дудь и Антон Лапенко, разделившие четвертое место и заработавшие на рекламе по 980 тысяч долларов, и Алексей Пивоваров, чьи контракты принесли 920 тысяч долларов. В десятку вошли Дима Гордей с 850 тысячами, Дима Масленников с 780 тысячами, а также Константин Заруцкий с 660 тысячами долларов. Последние пять строчек заняли Ирина Шихман (650 тысяч), Николай Соболев (600 тысяч), Эрик Давидыч (510 тысяч), Андрей Ширгин (490 тысяч) и Алишер Моргенштерн (470 тысяч).
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.