Лейт дота что это
Как играть в лейте?
12 Dec 2015 в 00:50
12 Dec 2015 в 00:50 #1
Вот в чём заключается проблема.
12 Dec 2015 в 00:52 #2
12 Dec 2015 в 00:53 #3
Вот в чём заключается проблема.
Пусть вверх идет тот, кто может «съесть» много урона, иль у кого аега) Ну а других пусть спасут)
12 Dec 2015 в 00:56 #4
12 Dec 2015 в 01:09 #5
Подпушиваешь все линии, забираешь вражину и сносишь. Все зависит от конкретного пика. Нужно уметь чувствовать свое преимущество, если его нет, то и заходить не стоит. Держите их на базе, а сами выфармливайте все что можно. Главное иметь преимущество при заходе и не лезть их убивать.
12 Dec 2015 в 04:35 #6
идешь к противнику
R, манта и клацаешь кнопочку автоатаки
расслабляешься, потягиваешься и громко хихикаешь
ведь ты пикнул спектру ^^
12 Dec 2015 в 04:42 #7
Если зацепили кора, можно например пойти рошу забрать, или засплитить линии. Или сразу же в смоках дальше давить
12 Dec 2015 в 04:47 #8
12 Dec 2015 в 04:55 #9
Главное не делать глупые ошибки, не отдаваться по одному.
12 Dec 2015 в 05:10 #10
Вот такая себе аналитика от ЛСа, много чего решает пик в каждой конкретной игре (безусловно), но в общем думаю всё так.
Какие бывают позиции в Dota 2
Игроки дота 2 должны знать, что им делать, какого героя пикать и с какой минуты уходить с линии, чтобы помогать команде выигрывать. Такую информацию игрок получает сразу, как только выбирает свою позицию, поскольку за каждой позицией закрепляются обязанности. Слаженная игра всей команды — это четко отработанные действия всех позиций.
Позиции в Дота 2
Каждый игрок, который стоит на своей позиции, имеет номер — от 1 до 5. Соответственно, к цифре привязана как линия, так и манера игры.
Керри, первая позиция
Керри — это игрок, который должен половину игры фармить, а вторую половину выбирать, что ему надо нафармить, чтобы убивать врагов. Игроки на 1-рке должны тщательно планировать свой закуп, чтобы в конце игры не отдаться вражеской команде без намека на победу.
Керри начинают игру с этих позиций вместе с саппортами 5-ой позиции
Основные задачи керри:
Первая позиция — это самые важные игроки. Пока мидер отстаивает свою линию, кери уже должен во всю фармить первые важные слоты, чтобы продолжать фармить. У выбранного героя должен быть высокий показатель атаки, а также хороший потенциал для реализации через предметы и способности. Пример керри героев:
Мидер, вторая позиция
Мидер задает темп игры в начале, продолжает его в середине, а после этого помогает 1-ой позиции эффективнее расправляться с врагами. Герои, которых выбирают в мид, должны соответствовать двум параметрам:
А в задачи мидера входит:
Если у керри может быть отговорка, если у него не получится выфармить нужные предметы («саппорт плохо саппортил», «мидер не говорил сс»), то 2-ая позиция — это выбор игроков самостоятельных, способных выстоять линию в одиночку и принять свои ошибки моментально.
Мидеры сражаются на этой линии, в этом месте
Примеры героев второй позиции:
Оффлейнер, третья позиция
Тройка, как правило, это сложный герой на сложной линии против тяжелого стака керри и саппортов. Игрок на хардлайнере (оффлейнере, тройке) должен выживать против трех игроков, успевать фармить и следить за картой. Это самая сложная линия, если не считать время после 20-ой минуты.
В задачи оффлайнера входит:
После лайнинга оффлайнер должен:
Герои, которых часто берут в хардлайн:
Саппорт, роумер, четвертая позиция
Если игрок на 4-рке начинает игру как роумер, то у него появляется море возможностей для развития своего потенциала: это и ганги на линии, и помощь в убийствах на первых минутах игры, это и инициация на старте. Если такой герой начинает как саппорт 4-рка, то его спектр деятельности ограничивается на фокусе вражеского хардлайнера и ганг мида.
Игрок на четвертой позиции должен уметь:
Для четверки фарм не так важен, как для первых трёх позиций, однако он не возбраняется, как фарм на 5-ой позиции. Такому игроку можно собирать хорошие предметы, забирать стаки лесных крипов, если они «пропадут» и их никто не заберет. Но саппорт должен покупать варды и ставить их.
На четвертую позицию выбирают таких героев:
Фулл-саппорт, пятая позиция
В выборе этой позиции работает принцип: «всё маловажное имеет решающее значение». Многие игроки до 6к рейтинга не считают важным пикать пятерку, потому что она ничего не делает, однако, фуллсаппорт выполняет такие роли:
Как бы сильно недооценивали эту роль, но на ней не так легко играть. Всю игру пятая позиция старается мало умирать на героях, у которых нет предметов и мало ХП. Можно смело сказать, что без хорошей пятерки вражеская команда имеет преимущество в целого кери.
Кого пикают в пятую позицию:
Осваиваем язык Dotа 2: ваши первые 45 слов
DPC сезон
Сокращение от Dota Pro Circuit. Так в Доте называется соревновательный сезон, цель которого определить 12 лучших команд. Эти команды получают прямой инвайт на The International — аналог чемпионата мира в Dota 2.
В DPC сезон входят два вида турниров: майноры (миноры) и мейджоры (мажоры). Отличие майнора от мейджора в том, что последние — более крупные мероприятия, там выше общий уровень участников и призовой фонд.
Инвайт
Прямое приглашение на турнир, выдаваемое организатором.
LiquidDota
Позиции игроков:
1 — керри
Игрок, который играет на легкой линии в дуэте с саппортом. Достигает пика своего могущества к концу игры. Обычно очень зависим от собираемых предметов.
2 — мид
Игрок, который играет на центральной линии. Он чуть меньше зависит от предметов, чем керри, и достигает пика силы к середине игры.
3 — оффлейнер
Игрок, который стоит на сложной линии и мешает вражескому керри фармить. Обычно оффлейнер играет на героях, которые способны пережить много урона.
4 — семи-саппорт
Игрок, который прикрывает союзников и помогает им играть. Саппорт 4-й позиции не тратит деньги на специальные вспомогательные предметы. Как правило, на 4-ю позицию берут героев, которые более требовательны к предметам, чем 5-ка.
5 — фулл-саппорт
Игрок, основная задача которого также заключается в помощи союзникам. Кроме того, он должен отвечать за контроль карты (установку вардов) и защиту своего керри в начале игры. Пятая позиция — самая загадочная в Доте, потому что в каждой команде пятерка играет по-своему. Кому-то требуется больше контроля, кому-то — больше лечения.
Предмет, дающий видимость команде. Расстановка вардов — приоритетная задача игрока 5-й позиции.
Линии
Три дороги, соединяющие между собой две базы. По линиям идут крипы.
Легкая линия
Безопасная линия, крипы на которой встречаются ближе к союзной башне. Для сил тьмы она находится сверху, для Сил света — снизу. На легкой линии обычно играет керри.
Средняя линия (мид)
Линия в центре карты, на ней играют мидеры.
Сложная линия
Свое название эта линия получает за счет своей протяженности: она находится далеко от базы, а крипов приходится бить вблизи вражеской башни. Как правило, на харде играют оффлейнеры.
Свап линиями
Ситуация, когда игроки меняются линиями.
Крипы
Монстры на карте, неподконтрольные игрокам.
Часть карты между линиями. Примечательна двумя вещами: наличием нейтральных монстров и ландшафтом, идеально пригодным для внезапных атак.
Рошан
Это самый сильный монстр в центре карты, за его убийство игроки получают особые могущественные бонусы, которые могут решить исход карты. Место, где стоит Рошан, называют Рошпитом.
Особые бонусы, которые с определенной периодичностью появляются на карте. Руны можно разделить на два вида: 1) активные руны, 2) руны богатства. Первые накладывают на героя положительные эффекты: невидимость, скорость, усиление атаки и т. д. Вторые приносят золото команде, которая их подобрала.
Igor Artyomenko
Микро
Этот аспект игры сводится в Доте к механическому навыку прожимания кнопок, скорости реакции и пониманию ситуации здесь и сейчас. Можно сказать, что это скорее тактический аспект.
Макро
Этот аспект игры скорее стратегический. В него входит принятие глобальных решений: пойти ли сейчас на Рошана или дать бой оппоненту здесь и сейчас? Подняться на базу к противнику или отступить?
Роумить
Перемещаться по карте, помогая союзникам в стычках с оппонентами или нападая на загулявших одиночек.
Плеймейкер
Игрок, задача которого создать пространство для того, кто должен выиграть игру.
Rampage
Событие, когда один игрок убивает пятерых героев подряд за короткий промежуток времени.
Процесс получения опыта и золота посредством убийства крипов.
Дословно расшифровывается как «Gold Per Minute». Показатель, отображающий эффективность фарма. Особенно он важен для керри и мидеров.
Добивание (вражеского героя/крипа; ласт хит)
Денай (союзного героя/крипа)
Убийство союзного героя или крипа. Делается это для того, чтобы не дать сопернику получить опыт и золото за убийство.
Контроль
Эффекты, не дающие игроку двигаться, использовать умения или атаковать.
Стадии игры:
Ранняя игра, стадия ланинга
Начало игры, длится обычно до 10-12-й минуты.
Мид-гейм
Середина игры, длится с 10-12-й и до 25-30-й.
Лейт-гейм
Поздняя стадия игры, которая наступает после 25-30-й минуты.
Герои в Dota 2
Наиболее эффективный способ построения игры: выбор героев и способ их реализации. Обычно мета четко делится на профессиональную и непрофессиональную. Первая складывается на турнирах, вторая — в играх простых игроков.
Драфт
Стадия выбора героев, с которой начинается каждая профессиональная игра в Dota 2. На профессиональном уровне этот этап становится особенно важным, потому что правильно выбранные герои могут выиграть игру еще до начала матча.
Контрпик
Герой, который нивелирует сильные стороны одного или нескольких вражеских персонажей.
Пул героев — «актив» героев, которые используются игроком или командой.
Сигнатурный герой
Самый эффективный, коронный герой, на котором игрок показывает лучшую свою игру. У многих любителей Dota 2 профессиональные игроки ассоциируются со своими «сигнатурками», как например Dendi и Pudge, Miracle и Invoker, w33 и Meepo, n0tail — Enchantress.
Связка персонажей
Два персонажа, вокруг которых строится стратегия. Хрестоматийный пример такой связки — дуэт Io и Gyrocopter.
Решафл
Замена нескольких игроков в команде. Дизбанд — частный случай решаффла, когда весь состав распускается и собирается с нуля.
Стендин
Игрок, временно играющий в команде, обычно на замене. В редких случаях слово стендин используют в отношении игрока, которого взяли на испытательный срок.
Сокращение от Good Game. Переводится как «Хорошая игра» или «Хорошо сыграно». Обычно эту аббревиатуру пишет в чат проигравшая сторона, когда признает свое поражение. Как следствие, сейчас GG часто используется в качестве синонима к словам «проигрыш» и «конец игры».
Фразы в колесе чата
Это что-то вроде быстрых звуковых сообщений, которыми можно как подбодрить тиммейта, так и вывести из душевного равновесия противника
Компендиум/Боевой пропуск
Электронный билет, предоставляющий доступ к особым внутриигровым наградам, временным игровым режимам, а также турнирным прогнозам.
Valve
Аркана
Самый редкий косметический предмет в Dota 2, значительно меняющий внешний вид персонажа. Может изменять не только модель героя, но и добавлять новые звуки, анимации, реплики и даже менять иконки.
7 самых сильных лейт-героев Доты в этом патче
Во время просмотра The International 2021 меня заинтересовал один факт, озвученный комментаторами. Процент побед Дума сильно растет, как только длительность игры превышает 36 минут. Я решил обратиться к статистике турнира и пабликов высокого уровня, чтобы найти самых сильных героев для лейта в этом патче. Кроме научного интереса у результата есть практическая ценность – если вы видите на драфте, что игра, скорее всего, затянется, то сможете увеличить шансы на победу или наоборот – избежать плохого пика.
Статистику по пабликам я смотрел на сайте аналитика Ильи «Leamare» Силакова-Волынского, который работал статсменом в англоязычной студии на Инте. На Spectral.gg можно посмотреть винрейты героев в ранней, средней и поздней стадиях игры (для каждого стадия определяется индивидуально на основе средней и медианной длительности игр), а также градиент – показатель, на сколько меняются шансы на победу в процентах с каждой минутой игры.
Почему же так получается? Дум – хороший пример баланса мощного в лейте героя. Он может в одиночку выключить половину команды, наносить массовый урон, долго жить и давать команде крутые ауры, но для этого ему нужны предметы. А значит деньги. А значит время.
Пока инвестиции скиллпоинтов в Devour и первого золота в Hand of Midas окупаются, Дум мало что делает. Потому что мало что может: плохой показатель брони, низкий максимальный запас маны и худший в игре Base Attack Time вынуждают избегать любой движухи, пока ультимейт в откате. Он напоминает Алхимика в лучшие времена: хочешь победить Дума – души со старта.
Spectre
Только у одного героя градиент выше, чем у Дума. У Спектры – целых 2,22%. Причем, разница как раз в большем винрейте в поздней игре. На The International тенденция такая же – 73,33% в играх дольше 40 минут при общих 64% говорят о том, что игру против Спектры лучше не затягивать, если на нее нет достойного лейт-ответа (например, тот же Дум, который ее отлично контрит).
Спектра всегда была именно лейтовым персонажем, особенно когда не было столько вариантов отключения пассивок. А вот единственный активный базовый скилл делает слишком мало по сравнению с другими персонажами в начале игры. Единственным исключением, когда Спектра была сильной уже на ранних стадиях, была мета через билд Бэдмена – Урна, Фейзы, Барабаны и замакшенный Desolate. Ах да, еще была Спектра через быстрые Некра, которая могла и фармить, и пушить, и драться, как только соберет их (как и любой другой герой).
Arc Warden
На The International героя ждали от Arteezy, его появление никого бы не удивило в плей-офф, где ставка на лейт и игру «на верочку» часто оправдана. Но мы увидели его лишь раз от рекордсмена по числу выбранных героев Yatoro в матче группового этапа против SG e-sports. А вот в паблике Арк – один из лучших вариантов для игры, которая точно не закончится быстро. Из-за относительного небольшого количества игроков на Вардене показатели каждый день меняются. 19 октября винрейт в поздней стадии превышал 60%, 20 числа показывает всего лишь 53%.
Почему Арк так страшен в лейте, лучше всего могут рассказать саппорты – но цензура такой рассказ не пропустит. Герой долго не делает практически ничего, кроме фарма. Но когда он покупает все, что ему нужно, и берет важные таланты, то играть против Вардена приходится еще внимательнее, чем против Минера. Не оставили никого на деф – упадет сторона. Оставили слишком слабого саппорта или героя без контроля – он рискует погибнуть. При заходе на базу нужно сразу планировать, как отогнать Вардена и его команду от вышки, иначе она будет под перманентным стопроцентным уклонением от Magnetic Field.
Spirit Breaker
Бара – еще один пример мощного в лейте паб-героя, которого проигнорировали на The International.Он ни разу не появился ни в пиках, ни в банах. Более того, Spirit Breaker – единственный герой, которого не было в драфтах на всех этапах Инта, включая региональные квалификации. Почему профессионалы не любят Бару, не удобно играть официалки с пивом в руке лучше спросить у них. А вот в паблике именно у Бары самый высокий винрейт в поздней игре – 57,01%. При том, что в средней по длительности он ниже 50%, а в ранней – и вовсе 40,11%.
Сила Бары в лейте удивляет. Но все становится понятно, если посмотреть на его таланты, Аганим и Шард. С ними мобильный, живучий герой с кучей контроля получает возможность обезвреживать сквозь невосприимчивость к магии и применять Break. Главная проблема Бары – сложно понять, на какой роли им играть. На четверке, куда его обычно и берут, все эти приятные бонусы появляются слишком поздно, а на фармящих ролях есть всегда есть варианты надежнее. Возможно, Spirit Breaker ворвется и в Про, если изменят экономику и вернут актуальность роума.
Anti-mage
В отличие от Бары, этого героя всегда держат в голове драфтеры. Несмотря на всего 3 его появления и одну победу, капитаны 13 раз банили Антимага. Если посмотреть на драфты, в которых он появлялся, то можно найти тенденцию. Героя банили, когда игра могла затянуться, а в пике присутствовали Шторм, Морф, Лешрак, Инвокер или Висп.
Сила Антимага в лейте понятна – он зачастую наступает у героя раньше, чем у других. Правда, перед тем, как его брать, нужно целых два условия:
Faceless Void
У Faceless Void практически такие же показатели в паблике.
Dark Seer
Забавно, что герои, которые стремительно набирают винрейт с наступлением лейта на Инте (Nature’s Prophet и Tiny), показывают совершенно противоположную тенденцию в пабликах. Так что если ваши тиммейты не показывают чудес коммуникации и командной игры – лучше не затягивайте с этими героями.
А вот Dark Seer – хороший выбор. Он демонстрирует положительный винрейт уже начиная со средних по длительности игр, а в долгих – один из лучших, 56,75%. ДС не теряет актуальность в лейте, даже если просядет по фарму. Вражеские керри сами будут повышать ваш потенциальный урон в драке, обрастая новыми артефактами. От вас потребуется лишь качественно поставить ульт. А лучше два!
Любите потянуть до лейта в этом патче? Кого берете, если уверенны, что игра затянется?
Киберспорт для новичков: словарь Dota 2
Для тех, кто хочет наслаждаться киберспортом, но не понимает ни слова в речах комментаторов.
30 апреля завершился The Kiev Major — турнир по Dota 2 в СНГ от Valve. Событие поставило новый рекорд по количеству активных зрителей для русскоязычной киберспортивной трансляции — почти 400 тысяч человек. Огромное количество людей, среди которых наверняка была пара сотен тех, кто только решился пристраститься к киберспорту.
Если вы вдруг один из них и хотите стать частью киберспортивной тусовки, но ни разу не играли в Dota и не разговариваете на «киберспортивном», то этот текст поможет разобраться, что к чему.
Мы расскажем об основных терминах и понятиях в Dota 2, изучив которые, вы сможете без проблем наблюдать за играми наших команд на мировых турнирах и понимать, о чём говорят комментаторы и аналитики.
Мид, топ, бот — они же средняя линия, верхняя линия и нижняя линия. Три дороги, идущие через всю карту и соединяющие собой базы двух противоборствующих сторон – сил Света и сил Тьмы. По этим линиям в начале игры разбредаются герои и крипы, здесь же, как правило, происходят основные события игры.
Крипы — мобы под управлением компьютера, проще говоря, ваши маленькие солдаты, которые идут вперед и дерутся, несмотря ни на что. Крипы идут прямо по трём линиям (отклоняются от курса только в особых случаях из-за действий игроков), где встречаются с вражескими крипами.
Эншент — самое важное здание в Dota, которое изначально и дало название этой игре (Defence of the Ancients). Чаще всего зовётся просто «троном». У каждой команды есть свой эншент, а цель игры — уничтожить эншент противника. Он располагается на базе в углу карты, где появляются герои игроков, и защищён другими зданиями поменьше.
Вышки (иногда «башни») — защитные сооружения, которые стоят по всем трём линиям, а также на базе возле эншента, которые атакуют вражеских персонажей. Важно знать: чтобы добраться до эншента придётся уничтожить все вышки хотя бы на одной из линий. На каждой линии по три вышки, как у сил Света, так и у сил Тьмы.
Вышки являются важной стратегической точкой, за которую игроки часто сталкиваются в битве. Союзным персонажам вышка дает дополнительную защиту в виде ауры брони, а агрессивным противникам она наносит большой урон, особенно в начале игры. Сломаешь вышку противника — заработаешь золото для всей команды и продвинешься ближе к главной цели.
Вышки принято делить на: Т1 – самая дальняя от вашей базы вышка, стоит почти на середине каждой линии; Т2 – вышка второй линии обороны, уже ближе к базе; Т3 – вышка, стоящая на краю базы и охраняющая вход на базу и бараки; Т4 – две вышки прямо перед эншентом.
Бараки — вторые по значимости здания на карте после эншента. Именно эти здания ответственны за появление крипов на карте. На каждой базе их по шесть — по два у каждого выхода на линию. Один барак создает крипов ближнего боя, второй — крипов дальнего боя.
Если разрушить все бараки противника, вражеские крипы не перестанут появляться, зато союзные крипы станут на порядок сильнее, превратившись в мегакрипов. Разрушение всех бараков противника и получение мегакрипов в большинстве случаев гарантирует победу.
Святыни — появились в Dota 2 не так давно, с выходом патча 7.00. Использовав свою святыню, команда значительно восполняет здоровье и ману, поэтому сражаться команды предпочитают поближе к своим святыням, чтобы можно было в нужный момент подлечиться. Находятся святыни на базе и в лесах.
Лес — территория между линиями, где растут деревья и живут нейтральные крипы. Здесь же находятся по одной святыне и появляются руны богатства (баунти руны), взяв которую, игрок получает немного денег и опыта.
Нейтральные (лесные) крипы — мобы, которые живут в лесу и являются источником дополнительного дохода для игроков. Появляются лесные крипы регулярно в конкретных местах, которые называются лагерями или спотами.
В отличие от обычных крипов, которые бегут по линиям, лесные крипы бывают разного вида, силы и с разными способностями. Если в League of Legends за убийство лесных крипов игрок получает в награду золото и бафф, то в Dota 2 он получает только золото и опыт. Зато каждого из лесных крипов можно приручить (делается это различными способами) и использовать его как полноценного героя с уникальными способностями.
Древние крипы (эншенты) — не путать с эншентом, который «трон». Это наиболее сильные лесные крипы, они же самые дорогие. В отличие от других лесных крипов, эти имеют иммунитет к магическим заклинаниям.
Река протекает по середине карты перпендикулярно средней линии. Здесь периодически появляются руны и находится логово Рошана.
После смерти Рошан появляется вновь через некоторое время, готовый отдать ещё один аегис. После третьей смерти Рошана из него также выпадает сыр– предмет, при использовании которого восполняется огромное количество здоровья и маны.
Сикрет шоп — дополнительный магазин, который, в отличие от основного, находится не на базе, а в лесу возле боковых линий. Там продаются дорогие предметы, которых нет в стандартном магазине.
Чтобы грамотно взаимодействовать друг с другом в игре и успешно реализовывать стратегии, игроки делятся на пять ролей.
Как правило, керри — это герой, который слаб в начале игры, но силён в середине или на поздней стадии. Герой часто нуждается в опеке, что ему обеспечивает саппорт. В большинстве случаев игрок на керри начинает игру на лёгкой линии: там, где удобней стоять под своей вышкой и добивать крипов, и где ближе к большому массиву леса. Для сил Света лёгкой линией будет бот, для сил Тьмы — топ.
Мидер — игрок второй позиции, стоящий на средней линии. Считается наиболее ответственной и сложной ролью, поэтому мидеры часто становятся любимчиками публики за свою красивую игру. На позиции мидера игрок обязан быть максимально внимательным, аккуратно управлять своим героем и следить за ситуацией на карте в целом.
Герои на этой роли должны быть полезны уже в начальной стадии игры. Если у игрока всё хорошо: он удачно добивает крипов, защищает вышку на средней линии, по-всякому мешает своему противнику — то уже к 10 минуте он активно перемещается по карте и убивает соперников.
Хардлейнер — игрок третьей позиции. Его задача — стоять на сложной линии: для сил света — топ, для сил тьмы — бот. Сложная эта линия потому, что крипы уходят далеко от союзной вышки, к тому же приходится стоять одному против вражеского керри и одного, а то и двух вражеских саппортов. Задача хардлейнера — пытаться мешать вражескому керри, отвлекать на себя внимание саппортов, сдерживать натиск и не дать врагу разрушить ближайшую вышку. При этом желательно постараться и получить как можно больше опыта и золота.
Саппорты — четвёртая и пятая позиции в команде. Эти двое обязаны во всём помогать своим корам (так принято называть предыдущие три роли), разведывать ситуацию на карте и всячески мешать противнику.
Различия между саппортами четвёртой и пятой позиций не слишком большие. Четвёрка, как правило, более активен, перемещается по карте, создаёт давление на противника и участвует в убийствах. Пятёрка — более спокоен, следит за безопасностью керри и мидера, закупает предметы на команду (варды, свитки телепорта, смоуки и т.д.), поэтому часто он самый бедный герой в команде.
Курьер — управляемый моб, почти шестой игрок в команде, который с удовольствием доставит игроку нужные вещи. Как правило, курьера в начале игры покупает саппорт, а после его апгрейдит. У курьера есть два стадии: первая — пеший курьер — медленный и слабый, умирает с одного-двух ударов, вторая — летающий курьер — быстрый и живучий, получить такого можно за деньги и только после третьей минуты игры.
Важно помнить, что курьер — это всегда цель охоты. Убийство вражеского курьера даёт деньги вашей команде. К тому же противник на несколько минут останется без возможности доставлять себе предметы. Если во время смерти курьер нёс в себе какой-то предмет, то этот предмет пропадает вместе с курьером и появляется только после его возрождения.
Мета — набор стратегий и связок героев, популярный в конкретный период времени. Чаще всего мета меняется с приходом в Dota 2 нового крупного обновления, меняющего некоторые механики, характеристики персонажей и предметов или работу скилов. Последним серьёзным обновлением, слегка поменявшим мету, было 7.05.
Бывает, что мета формируется по ходу какого-либо турнира: команды следят за друг другом, смотрят, какие стратегии у кого работают, а у кого нет. Иногда мета, обретя свои черты, продолжает оставаться актуальной долгое время, а порой забывается вместе с окончанием турнира.
Пик или драфт — набор героев для исполнения стратегии. Этими словами также обозначают процесс выбора героев перед стартом игры.
Бан — запрет выбора героя для вражеской команды. Происходит во время стадии выбора героев. Команды запрещают героев, которые могут помешать исполнению задуманной стратегии, или просто сильных героев противника.
Лейтгейм — условия игры, когда матч затягивается и переходит в позднюю стадию, когда керри команды, набрав высокий уровень и достаточное количество предметов, раскрывает свою силу в полной мере.
Стратегия выхода в лейтгейм является, пожалуй, самой древней в Dota и крайне актуальна в сегодняшней мете. Даже если команда собирается играть быструю игру, нельзя исключать случая, что противник сможет держать оборону, и матч может затянуться. Поэтому сегодня команды всегда стараются обеспечить себя хорошим лейтовым керри-героем, иногда даже двумя.
Пуш — стратегия, в которой расчёт идёт на снос вышек в ранней стадии игры, сильное давление на противника и быстрое окончание матча. В такой ситуации команда ещё до десятой минуты собирается впятером и идёт по одной из линий до самой базы противника. Для этой стратегии нужно иметь героев, которые уже на первых уровнях могут наносить большой урон вышкам и другим зданиям противника.
Стратегия пуша не очень популярна на текущих турнирах. Последние обновления изменили механику защиты вышек так, что атаковать их впятером становится сложнее, чем одному. К тому же, если брать пик для пуша, то скорее всего в команде может не оказаться сильного лейт керри, что противоречит устоявшейся мете.
Сплитпуш — обманчивая стратегия, цель которой — растянуть силы противника по карте и уничтожить здания противника, пока тот отвлечён. Сплитпушем, уничтожением вышек, как правило, занимается один герой, пока другие союзники пытаются всячески занять команду противников.
Текущая мета всё ближе подходит к возвращению в профессиональные игры этой тактики. В последних обновлениях заметно улучшили способности героев, которые отлично занимаются сплитпушем. К тому же, уже было сказано, про то, что сносить вышки становится легче в одиночку.
Тимфайт — проще говоря, массовые командные сражения пять на пять. В таких встречах полезно иметь заклинания, действующие по области, чтобы можно было разом накрыть всю вражескую команду. В текущей мете тимфайты очень популярны, киберспортивные команды стараются брать именно героев с массовыми заклинаниями. Победа или поражение даже в одном тимфайте в середине матча может резко изменить ход игры.
Роуминг — активное перемещение по карте со старта игры с целью разведки территории и периодических атак на вражеских персонажей. Обычно этим занимается саппорт четвёртой позиции. Хороший роумер всегда задаёт темп игры. Его грамотное перемещение от одной линии к другой и постоянные нападения на героев противника заставят врага постоянно чувствовать угрозу, осторожнее передвигаться и в целом совершать меньше полезных действий. Ваша команда в это время, наоборот, может действовать более свободно.
Ганк — засада, неожиданное нападение на героя. Одна из главных тактик убийств героя в начальной стадии игры. Как пример: роумер, прибежав на среднюю линию, заходит за спину к врагу, в это время его союзник нападает спереди. Противнику некуда бежать, он умирает, ганк удался.
Фарм — продолжительное добивание крипов на линии и в лесу с целью заработать как можно больше денег. Этим занимаются преимущественно керри. Во многих случаях, керри предпочтёт продолжить фармить на линии, нежели вместе с командой идти атаковать противника. Иногда излишняя пассивность становится причиной поражения, поэтому стоит грамотно оценивать ситуацию и продолжительность своего фарма.
Несколько терминов, которые тяжело отнести к той или иной категории, но знать их нужно обязательно.
Ультимейт — наиболее сильная способность персонажа. Это может быть как активное заклинание, так и пассивный скилл. Грамотное использование ультимейта может решить исход драки.
Прокаст — быстрое использование нескольких заклинаний, чтобы нанести цели большой урон в кратчайший промежуток времени. Прокаст актуален для героев с большим количеством заклинаний, как правило, это маги-интовики.
Стренджевик, агильщик, интовик — классы героев, основным показателем для которых являются сила, ловкость и интеллект соответственно. Стренджевики обладают большим количеством здоровья, агильщики — количеством брони и скоростью атаки, интовики — количеством маны и мощностью заклинаний.
Варды — предмет, который можно поставить на землю или возвышенность, и он будет давать видимость на конкретной территории. Различают обсервер варды — просто дают видимость, и сентри варды — позволяют обнаружить невидимых врагов.
Смоук — предмет, который позволяет скрыть в невидимости всю свою команду. В смоуке немного возрастает скорость передвижения, а противник не видит вас на карте, но если подойти к врагу достаточно близко, то смоук прекращает своё действие.
Даст — пыльца, использовав которую, можно обнаружить невидимых врагов, бегающих поблизости. Варды, смоук и даст имеют крайне важное значение в стратегиях киберспортивных команд.
Баш — эффект оглушения, от которого персонаж не может ни двигаться, ни драться, ни кастовать заклинания.
Сайленс — эффект немоты, из-за которого герой не сможет использовать заклинания. И баш, и сайленс могут накладываться либо определёнными предметами, либо способностями персонажей.
Хекс — магия, превращающая героя ненадолго в маленькое животное (лягушку, курицу, свинью или рыбку). Наложить такой эффект можно с помощью артефакта Scythe of Vyse, в народе его зовут просто «хексом». Врождённая способность хекса есть только у двух персонажей: Lion и Shadow Shaman.
Хайграунд — возвышенность. Ландшафт на карте в Dota 2 имеет несколько уровней высоты, например, дно реки ниже, чем земля на линиях и в лесу, а базы игроков — выше, чем линии и лес. Территорию базы и принято называть хайграундом. Герои, стоящие на хайграунде, имею преимущество: персонажи, находящиеся внизу, имеют шанс промахнуться при ударе тех, кто стоит выше них.
КДА — показатель успешности игрока, отношение убийств, помощи при убийстве или смертей. При большом количестве убийств и маленьком количестве смертей ваш КДА будет высоким и наоборот.
Нэтворс — показатель заработанного игроком золота за всю игру. Является очень важным, так как именно по нему можно оценить количество и качество собранных артефактов и текущую силу героя в целом.
Байбэк — возможность героя возродиться после смерти за деньги. Умерев, герой может тут же выкупиться и вернуться на поле боя, но постоянно это делать нельзя: байбэк имеет большое время отката. Чем дольше длится игра и чем выше уровень персонажа, тем дороже байбэк. Профессиональные игроки используют байбэк только в важных и критических ситуациях.
В Dota 2 есть ещё огромное количество слов и понятий, незнакомых обыденному зрителю, в частности, имена героев, названия скилов и артефактов. Всех их мы, конечно, здесь описывать не будем. Но тех понятий, о которых мы вам рассказали, будет достаточно, чтобы начать разбираться в киберспортивной Dota и постепенно изучать игру всё глубже и глубже.
Думаю, что более правильно было писать, что та же «Башня» это «Tower», только с английского, чтобы часть игроков/читателей совсем не знающая языка (такие скорее всего есть) понимала откуда это идет, а не так, словно слова эти взяли из воздуха. Просто статья в основном объясняет термины с английского, а не конкретно доты. Зная язык больше половины и так понятно. Ну это я так, без придирки.
Чтобы меня правильно поняли, то я не говорю, что статья бесполезная, наоборот, ибо под доту слова можно понять по-разному, а здесь их объясняют с учётом механики игры. Я к тому, что многие (которые имеют скудные познание в языке) бы хотели знать почему именно хайграунд, а не что-нибудь другое.
Я так понимаю смысл в том, чтобы ты пошел на твитч, включил матч и понимал что там тебе говорят. Слово «башня» комментаторы практически не используют, говорят либо «вышка», либо «тауэр».
Собственно, для кого эта статья? Тем, кому интересна дота, уже либо давно знают эти понятия, либо легко могли их нагуглить. Кому на доту плевать, даже статью читать не будут. Подобные словари были нужны в 2006-2008, когда даже любители доты из компьютерных клубов (вроде меня) только выбрались в интернет на гарены, айсикапы, батлнеты и проч, и банально не знали многих общих определений.
Необязательно. Например, мне плевать на доту, да и вообще жанр МОВА как таковой. Но статью я прочёл, т.к. хочу ориентироваться в терминах и поддерживать диалог при случае. И вообще любопытен. Ну и как таких, как я, классифицировать?
В 2006–2008 годах киберспорт не был настолько популярным.
котл дай маны
зевс ульти
гг вп
А почему вот у БКБ нет своего достойного места в словаре, например с Хексом?)
У найкса рейдж тот же самый БКБ.
Словарь говорит нам, что это не так. Пункт «Роуминг».
Интересно, зачем становиться частью кибеспортивной тусовки, если не играешь в игры, но то такое. Словарь, конечно, знатный)
>>Крипы — мобы
Ну сразу всё понятно стало, ёпте!
В отличие от других лесных крипов, эти [древние нейтралы] имеют иммунитет к магическим заклинаниям.
Патч ноты не читаем. Теперь они имеют 80% резиста к магии. Плюс стрела Мираны наносит обычный урон, а не ваншотает, как обычных крипов.
«Собственно, для кого эта статья? »
у меня подруга заинтересовалсь кибер-спортом, я ей скину. думаю, ей будет интересно))
Курьера чаще всего называют «Кура»
При чем тут аналитика и не игровая ситуация, если сленг создан, прежде всего, для игры, и этот словарь поможет новичку разобраться в игре, а не просмотре трансляций?
Хайграунд и правда чаще на русских серверах называют ХГ, потому что это быстрее.
В случае с Энигмой обычно говорят «ульти», а не «дай Блек Холл». Пока будешь произносить, момент будет упущен.
Слово «кастуй» не используется конкретно на ченнелинг-заклинания («которые длятся какое-то время»), по сути, так вообще мало кто говорит, если только не играет с новичком, да и то маловероятно. Дота — сложная игра, где счет идет на милисекунды, и подразумевает достаточное количество знаний у игроков, чтобы не тратить время на длинные фразы типа «кастуй в него Dragon Slave», «юзай на него Fiend’s Grip». Обычно это просто «начинай», «давай», «развлекай», «харась» и чаще всего «го».
И прокаст — это не «несколько заклинаний подряд», а максимум заклинаний, который есть у героя. «У меня есть мана на прокаст», — говорит Лина. Это значит, что у нее хватит маны и на Dragon Slave, и на Light Strike Array, и на Laguna Blade — то есть на все активные в данный момент абилки.