Лежачий полицейский что это

Лежачий полицейский

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Элемент принудительного снижения скорости (Лежа́чий полице́йский) (от англ. sleeping policeman ) — термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Это искусственная неровность (обычно возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения транспортных средств. Официальный термин — искусственная (дорожная) неровность или элемент принудительного снижения скорости.

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.

Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Так же последние версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

Содержание

Требования к искусственным неровностям

В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги. [2]

В культуре

Своеобразно выглядит скульптура «Лежачий полицейский» Артемия Гусева из студии «ДЭЗ № 5»: служащий правопорядка, лежащий на дороге. Автор считает, что общество совершенствуется, и скоро в полицейских отпадет надобность Занимательная семиотика. «Добрые знаки» от студийцев «ДЭЗ № 5» [1]. Сейчас это произведение экспонируется в Винзаводе.

Также «лежачие полицейские» играют ключевую роль в рассказе Виктора Пелевина «Некромент», опубликованного в сборнике «П5».

Источник

Требования к «лежачим полицейским»

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспорта.

Искусственная неровность (ИН, иначе называемая «лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (ГОСТ Р 52605-2006).

Правила применения искусственных неровностей

ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;

Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Требования к сборно-разборным конструкциям

Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Требования к эксплуатации и ремонту ИН

Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Источник

Знак «Лежачий полицейский»

В России с 2008 года с целью повышения дорожной ситуации на дорогах начали устанавливать, так называемые, лежачие полицейские. В правилах дорожного движения нет такого пункта со знаком «Лежачий полейский». Он называется «Искусственная неровность», сокращенно ИН.

Для чего нужен лежачий полицейский

Основное назначение этой искусственной неровности — это препятствовать движению транспортных средств на большой скорости. Большая скорость по такой неровности разваливает подвеску даже самых надежных автомобилей, а также угрожает жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Обозначение «Искусственная неровность»

Этот знак с номером 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают в соответствии с требованиями Государственного стандарта в местах большого количества пешеходов.

Искусственную неровность обязательно устанавливаются возле школ, а также, по анализам статистики, где больше всего происходят аварии, дтп с участием пешеходов: взрослых, детей. Везде, где есть опасность совершения опасного действия со стороны водителя, например, на поворотах, на опасных дорогах и т.д.

Искусственная неровность может устанавливаться только там, где есть освещение, иначе это она наоборот может привести к ДТП, если водитель в темноте не заметит ее. Если случилось, не дай Бог, авария и вы не согласны с оценкой страховой компанией ОСАГО или КАСКО, то можно обратится к независимым экспертам после ДТП.

Перед самим лежачим полицейским устанавливают предупредительный знак, оповещающий, что скоро будет неровность и надо снизить скорость. Предупредительный знак в треугольной форме красно-бело-черного цвета, а сам знак «Искусственная неровность» прямоугольной формы с бело-сине-черным цветом. Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

ГОСТ по установке

Просто так, как попало и где попало запрещено создавать искусственные препятствия на проезжей части. Поэтому существует специальный ГОСТ, правила, по которым нужно монтировать, будь то самодельный из асфальта или купленная специальная неровность.

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Требования к лежачим полицейским:

Вывод

Главной функцией лежачего полицейского — это пропускать через себя движущиеся транспортные средства с низкой скоростью.

Другие ограничительные меры, такие как знаки ограничения скорости не помогают, потому что мало кто им следует, если есть возможность. Даже, виде и фото камеры не всегда помогают, хотя это более действенный способ, знак ограничения скорости, потому что не все хотят платить штрафы, в данном случае, за превышение скорости.

А вот установленная на дороге искусственная неровность отлично справляется со своей функцией. Иногда правда бывает, что неровность из асфальта, но на ней не нанесена размета или наклейки и замечаешь ее в самый последний момент.

С какой скоростью надо переезжать лежачего полицейского? Рекомендуемая скорость для переезда через неровность — от 20 до 40 км/час.

Видео

В этом видео обучают, как безопасно переезжать через них. Проезд лежачих полицейских.

Что будет, если проехать лежачий полицейский на высокой скорости. В данном видео водитель не заметил искусственную неровность. Смотрите.

Как переезжать искусственную неровность.

Источник

Описание знака искусственная неровность

Слово «полицейский» пугает многих, в том числе и водителей. Однако «Знак лежачий полицейский» не вызывает страха ни у кого, так как он просто обозначает искусственную неровность на дороге. Перед ней всегда устанавливается соответствующий знак. Что он значит?

Знак «Искусственная неровность» в ПДД

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

В ПДД он относится к предупреждающим. Его цель — обозначить «лежачего полицейского».

Нередко знак «лежачий полицейский» располагается перед «зеброй», где люди переходят дорогу, чтобы водители быстро не разгонялись. В некоторых ситуациях он устанавливается вместе с ограничением скорости для того, чтобы обезопасить определённый промежуток дороги.

Знак «лежачий полицейский» картинки имеет разные. Первый вариант выглядит следующим образом: на синем квадрате — белый треугольник, в котором изображена линия с закруглением. Второй вариант выглядит так – на треугольнике с красной окантовкой расположена прямая линия с выпуклостью.

«Искусственная неровность» на красном фоне располагается для предупреждения автомобилистов о приближении к «лежачему». В городе или селе такой указатель располагается за 50 — 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть за 150 — 300 м до самого объекта для того, чтобы водители успели затормозить.

Чаще всего этот знак устанавливается вблизи тех объектов или мест, где люди часто пересекают проезжую часть. В таких местах одно лишь скоростное ограничение не поможет, так как всё равно найдутся водители, превышающие его.

Лежачий полицейский же намного эффективнее. Если по нему быстро проехать, то подвеска автомобиля сильно изнашивается, поэтому такое препятствие обычно преодолевают медленно. Наезд на пешехода в местах установки такого препятствия в разы уменьшается.

ГОСТ на правильную установку знака «Искусственная неровность»

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это«Лежачий полицейский» должен быть только совместно с соответствующим знаком. Тот, в свою очередь, ставится в соответствии с ГОСТами Р 52289, 52290, 51256.

Сама неровность должна быть установлена согласно ГОСТу Р 52605-2006. В нём регламентируется размерность такого препятствия на асфальте.

«Лежачий полицейский» бывает двух видов:

У каждого из них есть предельно допустимые габариты. Согласно ГОСТу, такая неровность не может быть уже ширины дороги, но с погрешностью до 20 сантиметров. Не допускается расположение лежачего полицейского, если отсутствует водоотвод.

Границы этой преграды должны быть обозначены знаками, а в некоторых ситуациях и разметкой. К тому же неровность может быть установлена только на твёрдой дороге с наличием на ней освещения в виде уличных ламп.

Установка производится только в местах, где это необходимо. Запрещается размещение преграды на трассах федерального значения, на остановках автобусов, на мостах или в туннелях, или же если дорога имеет больше 4 полос.

Таблица допустимых размеров искусственной неровности на дороге

В ГОСТе указаны все необходимые параметры для такой неровности. Прежде всего, её размеры определяются исходя из ограничения скорости.

При ограничении скоростного режима до 20 км/ч устанавливается следующая размерность неровности на дороге:

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что этоТакие параметры являются оптимальными. Если их сделать больше, то при проезде будет сильно увеличен износ подвески автомобиля, чего допускать нельзя.

Чтобы соблюдался скоростной режим 40 км/ч, размеры следующие:

Как можно заметить, высота везде одинаковая. Именно она позволяет беспроблемно проезжать такое препятствие автомобилям практически с любым клиренсом.

Как установить искусственную неровность – действия согласно закону

Некоторых жителей многоквартирных домов не устраивает, что во дворе их дома машины ездят слишком быстро. В таком случае они решают установить дорожную неровность самостоятельно. Физически сделать это можно, но, по закону, самостоятельно производить такие действия запрещается. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться в службы и объяснить, зачем такие меры нужны.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

Эти обращения можно сделать как лично, так и через интернет-сайт учреждения. При этом не стоит забывать, что в таких действиях могут и отказать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется указать наиболее вескую причину и аргументировать её. При обращении в ГИБДД не будет лишним сбор подписей у жильцов дома, на территории которого планируется установка.

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что этоЕсли соблюдать эти правила, то исход событий будет положительным. Обычно, ответ приходит быстро.

Бывает и такое, что гражданин часто переходит дорогу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но там отсутствуют «лежачие». Из-за этого автомобили проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность со знаком.

Для проведения установки необходимы вышеописанные действия, и обращаться нужно в те же самые службы.

Места, где запрещено располагать преграду такого типа

Есть участки дорог, где необходимо устанавливать «лежачих полицейских» для безопасности дорожного движения или для того, чтобы предупредить о приближении к опасному промежутку трассы.

Однако вместе с этим, есть места, где установка такой неровности запрещена:

Почему так? Всё просто. В таких ситуациях установка неровности не обеспечивает безопасность передвижения, а может лишь повлечь за собой ДТП.

Что если установить лежачий полицейский без согласования

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что этоНекоторые считают, что искусственная неровность в каком-то определённом месте ошибочна и демонтируют её оттуда своими силами. За такого вида манипуляции законом предусматривается штраф, размер которого немного варьируется. Он также предусмотрен и за поломку «лежачего полицейского».

Такое же наказание будет за «демонтаж знака»:

Такое же наказание последует и за незаконную установку лежачего полицейского. Саму «неровность» потом демонтируют.

Для того чтобы убрать преграду и не платить потом штраф, необходимо обратить в ГИБДД или администрацию района. Сделать это можно как через интернет, так и лично. Там будет нужно заполнить заявление и указать причину, по которой «лежачий полицейский» необходимо убрать.

Если аргументировать такое желание, то, скорее всего, ответ районной администрации и территориального ГИБДД будет положительным. В таком случае не нужно будет делать это самостоятельно, демонтаж будет произведён специальными службами.

Безопасность на дороге на новом уровне

Независимо от формы и размеров искусственных препятствий, они всё равно пагубно влияют на подвеску автомобиля. Ходовая часть при проезде таких преград страдает, и в итоге это приводит к уменьшению ресурса. К тому же, некоторые искусственные неровности не видно ночью на дороге, из-за чего водители проезжают их быстро. Самой меньшей неприятностью в такой ситуации будет поломка узлов машины, а в худшем случае — авария.

Для обеспечения большей безопасности дорожного движения, в 2012 году на дорогах России были внедрены специальные шумовые полосы. Однако не сразу такое новшество полюбилось автомобилистам. Изначально полосы были немного другими и более выраженными. Из-за этого, при наезде на них, автомобиль становился менее управляемым, а шумы были слишком громкими. К тому же, в близлежащих домах эти шумы были отчётливо слышно, что нарушало покой граждан. В скором времени полосы заменили на усовершенствованные.

Издалека они напоминают уже знакомые «лежачие полицейские», но без выпуклости. Полосы обычно двухцветные, а в некоторых случаях — светоотражающие. При наезде на них на высокой скорости, водитель чувствует вибрацию, но при этом дискомфорта у него не возникает.

После проезда первой полосы водитель понимает, что необходимо снизить скорость, и последнюю часть уже проезжает медленно, поэтому вибрации практически не чувствует.

Раньше они наносились только на трассах – в тестовых режимах. Сейчас же, звуковые полосы есть и в черте города.

Шумовые полосы встречаются часто и приносят автомобилю гораздо меньше вреда, чем «лежащие полицейские». В некоторых местах даже устанавливают «зебру» для пешеходов, при наезде на которую, возникают шумы. Водители привыкли к этому и при возникновении вибраций, не задумываясь снижают скорость движения.

Лежачие полицейские – это незаменимый фактор обеспечения безопасности на дорогах. Однако они должны сопровождаться соответствующим знаком и видны в темноте за счёт светоотражающих элементов. Лишь тогда от них будет только польза.

Источник

Искусственная неровность

Из Википедии — свободной энциклопедии

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Лежачий полицейский что это. Смотреть фото Лежачий полицейский что это. Смотреть картинку Лежачий полицейский что это. Картинка про Лежачий полицейский что это. Фото Лежачий полицейский что это

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.

Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сильное сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Лежачие полицейские иногда изготавливаются из использованных шин и пластиковых несущих конструкций.

Также современные версии могут быть оборудованы системой противообледенения. В зимнее время их рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *