Lhttps seller edu ozon ru docs how to start step 1 register html
Lhttps seller edu ozon ru docs how to start step 1 register html
Разбираемся, как продавцу зарегистрироваться на ОЗОН [+ подарок]
Особенности регистрации продавцов на ОЗОН ру в 2022 году изменились (точнее, появилось больше возможностей, позволяющих проще и быстрее стартовать новым магазинам). В целом Ozon предлагает достаточно хорошие условия для старта бизнеса, а с учётом того, что у компании (по некоторым данным) порядка 60 000 ежедневных заказов, то на ваш товар точно найдётся покупатель.
Условия для продавцов: что нужно знать
Для начала немного подготовимся. Чтобы понять, какие требования для продавцов есть на Озон, следует разобраться в следующих вопросах:
Ограничения по товарам и категориям
На маркетплейсе свободно можно продавать следующие категории товаров:
К товарам, которые нельзя продавать вовсе, относят:
По ограничениям все подробности можно узнать тут:
Статус продавца
Начать продавать на маркетплейсе может каждый человек или компания. Главное условие для продавца — быть ИП, юридическим лицом или самозанятым.
Озон поставил ряд требований, выполнение которых обязательно для продавцов:
Подробнее на сайте ОЗОН:
Регистрация продавца пошагово
Подготовка к регистрации
Для регистрации необходимо будет указать следующие документы:
Дополнительно отмечу требования к самозанятым:
Ссылки на официальные данные:
Инструкция
Для регистрации можно выделить следующие базовые шаги:
После заполнения всех необходимых полей и загрузки документов необходимо дождаться одобрения заявки (или НЕодобрения). А теперь несколько важных моментов:
О схемах работы продавцов
Существует 3 основных способа сотрудничества с платформой:
Здесь можете сравнить указанные схемы, и узнать про другие:
Рассмотрю каждый из видов чуть более подробно.
к оглавлению ↑
При использовании данной схемы продавец привозит свои товары на склад Озон, а всем остальным занимается платформа. То есть, Озон сам размещает вещи на сайт, принимает оплаченные деньги, упаковывает заказу и доставляет их заказчикам.
При использовании данной схемы продавец берёт в аренду склад. Размещением товара, упаковкой и принятием оплаты занимается также заказчик. Когда кто-то захотел заказать товар, тогда Озон сообщает продавцу об этом. Отправить посылку может продавец при помощи служб доставки.
Селлер хранит товары на собственном складе. А доставлять их можно через службу Озон или доставкой продавца. При формировании заказа селлер самостоятельно упаковывает, принимает оплату и доставляет. Селлер может выбрать доставку через платформу Озон или через службы доставок, с которыми он сотрудничает.
Плюсы и минусы платформы для продавцов
Среди преимуществ и недостатков торговли на Озон я могу обратить внимание на следующие:
Что говорят отзывы
Сравню наиболее популярные сервисы для размещения товаров (Ozon и Wildberries) с целью понимания, что говорят отзывы уже зарегистрированных продавцов. Для того чтобы увидеть чёткую разницу между двумя сервисами, приведу сравнительную таблицу — цифры примерные и могут быть не совсем актуальными:
Критерий/Название сервиса | Ozon | Wildberries |
Сколько займёт время процесс от регистрации до первых продаж? | 2-3 недели | 3-4 недели |
Нужен ли электронный документооборот? | Да | Нет |
Нужен ли прайс-лист с товарами? | Нет | Да, интернет-магазину необходимо понять хотят ли они видеть данные товары на своей площадке или нет |
Как часто платформа выплачивает деньги поставщику? | Дважды в месяц: 15 и 25 числа | Каждый понедельник |
Какой размер комиссии? | Минимальная — 4%, а максимальная — 15% | Минимальная — 5%, а максимальная — 15% |
Сложно сказать, какой маркетплейс в России лучше для продажи, ибо только на практике вы сможете обозначить для себя те мелочи, из которых и будет складываться общее впечатление.
Мною был изучен ряд отзывов и из них можно сделать следующие выводы — по части продажи на ОЗОН ру:
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 1. Регистрируемся в системе OZON SELLER
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
Если сообщение не пришло, просьба написать с запросом на почту sellersup@ozon.ru.
— Продажи: выбираете из России или из-за рубежа
— Тип организации: ИП, АО, ООО, ПАО, ПК, УП и т д
— ИНН
— Регион работы: указываете тот, где зарегистрирована компания
— Юридическое название компании
— Вид контрагента: выбираете товары или услуги
— Вводите основную категорию товаров и услуг: у вас их может быть несколько, введите ту, что приоритетна (это ни на что не влияет)
— Название, которое увидят покупатели: по факту это название вашего магазина, где вы можете продавать под разными брендами. Под этим названием вы будете отвечать на отзывы и вопросы клиентов.
Когда вы заполнили все пункты, маркированные красной звездочкой *, нажимаете кнопку Готово.
1) Информация о компании. Заполните поля:
2) В разделе Документы компании загрузите документы:
Юридические лица | Индивидуальные предприниматели |
Свидетельство ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ).Свидетельство ИНН.Устав компании с отметками налогового органа о регистрации.Решение или приказ о назначении генерального директора. | Свидетельство ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП).Свидетельство ИНН.Паспорт ИП (два разворота в одном файле — с фотографией и регистрацией). |
Если вы работаете по Упрощенной Системе Налогообложения (УСН), то необходимо прикрепить документ, подтверждающий этот факт, иначе вашей компании будет присвоена Общая Система Налогообложения (ОСНО), исправить это можно будет в будущем через поддержку. Загрузите документы в формате PDF, JPEG или PNG. Размер файла не должен превышать 32 МБ.
Рисунок 5. Прикрепите документ, подтверждающий право работы по Упрощенной Системе Налогообложения
3) В разделе Платежные реквизиты заполните все поля. Нажмите Отправить на проверку. Через один рабочий день вам на почту придет письмо об активации аккаунта.
После того, как вы получили подтверждение от Ozon, необходимо подписать оферту, которая всплывет в выпадающем окне. Далее – приступаем к работе!
Как продавать на Ozon? Инструкция по регистрации, руководство по расчету цены и разбор популярных ошибок
Ozon — один из крупнейших российских маркетплейсов. По данным Data Insight, в 2020 году он занял второе место в рейтинге топ-100 интернет-магазинов России.
Количество точек выдачи OZON за последний год увеличилось с 10 000 до 15 000 и сегодня его отделения находятся буквально в шаговой доступности для большинства жителей крупных городов России.
Каждый онлайн-продавец хотел бы получить доступ к такой огромной аудитории и решить острую проблему по привлечению трафика. В этой статье мы подробно расскажем, как начать продавать на OZON и какие нюансы нужно учесть.
OZON — одна из первых e-commerce площадок на российском рынке. Компания была основана в 1998 году и первоначально специализировалась на продаже книг и видео. Постепенно перечень товарных категорий пополнялся.
Летом этого года на OZON было представлено около 27 млн товарных наименований, более чем в 20 категориях.
В 2020 году OZON начал активно развиваться по модели маркетплейса. И по итогам мая прошлого года продажи других продавцов составили 51% от общего оборота площадки. На тот момент на OZON продавали свои товары 10,5+ тысяч продавцов, еще более 30 тысяч находились в процессе регистрации, заведения и отгрузки товаров.
Помимо малого бизнеса в число поставщиков вошли и крупные торговые сети: «М.Видео-Эльдорадо», «Азбука Вкуса», «Вкусвилл» и другие. К июню 2020 года 80% товаров площадки приходилось на долю продавцов.
Четвертый квартал 2020 года стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России. Перспективы развития российского e-commerce впечатляют.
Из сообщения INTERFAX.RU
География маркетплейса охватывает не только Россию. Благодаря сотрудничеству с международными службами доставки, OZON работает для многих стран СНГ и ЕС, для Израиля, Швейцарии, Норвегии, Великобритании и других.
Подбор товаров для маркетплейса значительно упрощает наличие «Базы знаний» для поставщиков. В ней подробно расписано, что можно или нельзя продавать на OZON. При этом все товары разделены на несколько категорий:
Аналогичным образом подразделяют и услуги: на запрещённые к продаже, разрешённые при доступе в категорию и допустимые при соблюдении правил.
При поиске востребованного товара можно воспользоваться рекомендациями самого маркетплейса, который рассказывает, какие товары есть на площадке, и каких нет, какие бренды отсутствуют и что чаще ищут покупатели.
Стать продавцом на маркетплейсе могут организации, индивидуальные предприниматели и, с недавнего времени, самозанятые лица.
Все продавцы обязаны соблюдать ряд требований:
Продавать свои товары на OZON могут не только россияне, но и граждане таких стран, как Беларусь, Великобритания, Казахстан, Китай, Польша, США, Турция, Южная Корея, Япония и другие. Но важно учесть, что в этом случае могут отличаться требования к регистрации и перечню документов. Например, регистрация доступна только для зарубежных продавцов в статусе ЮЛ. Особенности можно уточнить в глобальной базе знаний OZON.
Самозанятые продавцы должны обладать официальным статусом. Если режим НПД был зарегистрирован ранее, то продавцу достаточно указать свой ИНН — система самостоятельно проверит статус на сайте ФНС. В ином случае необходимо пройти регистрацию самозанятости в личном кабинете продавца.
Для самозанятых продавцов предусмотрены особые условия работы. В частности, продавать можно только собственноручно изготовленные товары. И только в случае, если эти товары не подлежат обязательной маркировке или не требуют регистрации товарного знака. Если самозанятый продавец хочет работать как посредник по продаже чужой продукции, ему потребуется зарегистрировать ИП.
Ещё один нюанс в том, что самозанятые могут работать с маркетплейсом только по модели «Продажи со склада продавца». То есть хранить товары нужно на собственном складе. Доставку заказов можно организовать самостоятельно или делегировать OZON, своевременно доставив товары в сортировочные центры.
Комиссия для самозанятых лиц и предпринимателей/компаний одинакова. А вот выплаты самозанятые могут получать ежедневно. Для этого предусмотрен инструмент «Гибкий график выплат».
Перечень документов, необходимых для регистрации:
Сведения из регистрационных документов, фамилия директора, юридический адрес и прочие данные указывают в форме регистрации.
Однако нужно учесть, что маркетплейс может в любое время потребовать дополнительные документы для подтверждения информации. Например, при продаже товаров бренда нужно подтвердить права на торговую марку и её продажу. Для некоторых категорий обязательны сертификаты качества и различные разрешительные документы.
Ozon предлагает несколько форматов работы с продавцами.
Продавец доставляет товары на склад, а всё остальное делает маркетплейс: обрабатывает заявки, собирает и доставляет заказы, принимает оплату. Продавец только получает прибыль за вычетом расходов на хранение товаров и работу с заказами.
Продавец хранит товары на своём складе — собственном или арендованном. При поступлении заявки маркетплейс уведомляет продавца и тот приступает к формированию и упаковке заказа. Готовые к отгрузке товары можно доставить на склад OZON самостоятельно или вызвать курьера со склада и передать заказы.
Однако нужно учитывать, что схема FBS доступна только продавцам из Москвы и Санкт-Петербурга.
При использовании RFBS продавец сам хранит свои товары, сам собирает, упаковывает и доставляет заказы. Службу доставки можно выбрать любую и в карточке товара можно указать несколько вариантов доставки. Однако в заключении договоров со сторонними службами OZON не участвует. Продавец сам ищет варианты, договаривается и взаимодействует вне маркетплейса.
Сказать, что какой-то формат лучше или хуже — нельзя. Всё зависит от типа товара, месторасположения продавца и целевой аудитории и прочих факторов. Например, по схеме RFBS можно продавать товары, которые логистика OZON не принимает, но правила площадки не запрещают их продажу. Или продавец, который не хочет тратить время на сопровождение продаж, может делегировать большую часть работы по схеме FBO.
Чтобы продавать со склада OZON, ничего специально подключать не нужно — схема активируется автоматически для всех продавцов, кроме самозанятых. Для продавцов на НПД доступны только продажи со своего склада по схемам FBS или RFBS.
Выбор оптимального формата работы с маркетплейсами зависит от особенностей бизнеса и продукта. Для тех, кто производит крупногабаритные товары и торгует низкооборачиваемым товаром, например уличными спортивными снарядами, подойдет FBS.
В 2021 году тарифы OZON изменились. Сейчас комиссия в среднем составляет 5-15 % против действовавших ранее 5-40 %. При этом минимальная комиссия отменена и взимают только комиссию за продажу, размер которой обусловлен категорией товара.
Также продавцы оплачивают доставку, но теперь она делится на несколько этапов: обработка направления, магистраль, последняя миля.
Сколько платит продавец при продаже со склада OZON:
Сколько платит продавец при продаже со своего склада:
Стоимость размещения товара на складе зависит от категории, веса и оборачиваемости. Первый месяц оплата за хранение товара не взимается. Далее тариф на размещение составляет в среднем от 0 до 0,45 рублей за килограмм объёмного веса. Показатель объёмного веса рассчитывают как большее значение при сравнении веса в килограммах и объёма в литрах, поделенного на 5.
Конечно, на первых порах расчёт платежей в пользу маркетплейса может быть сложным. Но у OZON есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать свою прибыль ещё до вывода товара на площадку.
К числу дополнительных платежей нужно отнести плату за возможные отмены и возвраты. Стоимость обработки возврата в среднем — 20-30 рублей за товар. Сумма возвращённых средств зависит от этапа отмены заказа.
Склады Ozon делятся на центральные и региональные. Есть сортировочные и распределительные центры. С полным перечнем складов можно ознакомиться на соответствующей странице базы знаний.
Продавцу нужно учесть, что при хранении товаров на региональных складах продукция идёт клиентам соответствующих регионов. Соответственно, на сайте товары будут отображаться с учётом гео посетителя.
Товары на центральных складах доступны для всех покупателей. Поэтому данный тип складов следует выбирать, если продавец не ограничивает территорию продаж.
Прежде всего, нужно зарегистрироваться на сайте для продавцов:
После активации аккаунта можно переходить к дальнейшим действиям:
При загрузке и оформлении товаров учитывайте, что указать нужно три цены : со скидкой, без скидки и для OZON Premium. При этом не следует завышать стоимость, чтобы покрыть скидку. OZON периодически мониторит сайты продавцов. Если на сайте партнёра цена окажется ниже указанной на маркетплейсе, такого продавца могут просто заблокировать и запретить продажи.
Если говорить об основных плюсах и минусах работы, то они будут практически такими же, как и у других маркетплейсов.
К плюсам можно отнести:
Из минусов стоит отметить такие неизбежные вещи, как:
Площадка предлагает самый большой набор рекламных инструментов среди всех маркетплейсов и работает по нескольким форматам: CPO, CPA, CPC. Почти все рекламные кампании настраиваются в 1 клик и самообучаются. Вы можете торговать как одним товаром, так и огромными номенклатурами.
Ozon позволяет собирать детальную аналитику по рекламе, органическому траффику, поисковым запросам и популярным категорями. Система оценивает оборачиваемость товаров и даёт рекомендации по увеличению продаж. А развитая сеть складов позволяет Ozon обеспечить федеральное присутствие и кросс-докинг в любой регион России.
При регистрации на OZON продавцы получают доступ к многомиллионной аудитории. Теоретически для любого разрешённого товара можно найти свою ЦА. Но у одних почему-то продажи растут, а другие подсчитывают убытки. Причина неудач зачастую кроется в неправильном подходе к организации продаж. Вот несколько рекомендаций для повышения прибыли:
Обязательно используйте аналитику от OZON. Отслеживайте количество показов, конверсию, число добавлений в корзину, количество продаж. Это позволит выявлять и своевременно исправлять возможные проблемы. Может цена слишком высокая в сравнении с конкурентами или фото некрасивое либо описание скудное и т. д. Исправьте наиболее очевидную на ваш взгляд проблему и посмотрите, как изменится аналитика.
Чтобы зарабатывать на Ozon, не обязательно самому становиться продавцом. Можно изучить все тонкости работы с маркетплейсом и продвигать чужие товары за фиксированную оплату или процент от прибыли. При этом никто не запрещает работать сразу с несколькими продавцами и тем самым повысить свой доход в разы.
Специалисты, способные успешно продвигать товары на маркетплейсах, особенно востребованы сейчас, когда выход на такие площадки максимально упростился. На маркетплейсы идут известные бренды, средний и малый бизнес, предприниматели. Понятно, что не все продавцы хотят и могут самостоятельно заниматься раскруткой и сопровождением продаж и охотно делегируют эту функцию специалистам.
Конечно, у каждого продавца свой опыт, поэтому перечислю ошибки, которые чаще всего упоминают сами поставщики:
Всё это очевидные ошибки. Но кроме того есть много других нюансов, которые часто не учитывают начинающие продавцы: нюансы выбора товара и ценообразования, какие-то особенности продвижения или участия в акциях. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту выхода на маркетплейс, желательно заранее продумать план действий, в том числе и в негативных ситуациях.
Начать торговать на Ozon совсем не сложно. Процесс регистрации достаточно прост. Загрузка товаров тоже особого труда не составит, тем более у OZON есть достаточно подробная база знаний. Ограничения по числу продаваемых товаров и доходу отсутствуют.
Основные сложности начинаются тогда, когда нужно продвигать товары, привлекать аудиторию, отстраиваться от конкурентов, прогнозировать продажи и планировать пополнение запасов или ассортимента, а также просчитывать логистику.
Получить необходимые знания можно опытным путём: совершая и исправляя ошибки. А можно предотвратить убытки и стартовать максимально успешно.
Для этого желательно ещё до начала работы изучить все тонкости: познакомиться с правилами площадки, почитать истории действующих продавцов, пообщаться с поставщиками в чатах. Или пройти курс по продвижению на маркетплейсах, где вас обучат всем тонкостям работы с маркетплейсами в целом и с OZON в частности.
В сети сегодня множество подобных образовательных программ. Важно, чтобы знания и механики были актуальными, а преподаватели имели реальный успешный опыт продвижения на маркетплейсах. На курсе MAED «Менеджер по маркетплейсам для новичков» преподают опытные маркетологи-практики, эксперты и сотрудники крупных компаний (InSales, 1С-Битрикс, Castorama, ProMarketplaces, Яндекс, Сколково и других). После прохождения курса MAED вы сможете настроить свой собственный магазин на Ozon или научитесь продвигать чужие проекты. А Центр карьеры и трудоустройства MaEd поможет подобрать вакансию для старта.
А какой у вас опыт работы с маркетплейсами? Поделитесь в комментариях своей историей продвижения товаров на маркетплейсах, какие сложности вам пришлось преодолеть и получилось ли добиться успеха?
Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи.