Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Доклад на заседание ШМУ «Личностно-ориентированный подход в работе классного руководителя»

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Описание презентации по отдельным слайдам:

* Подготовила: заместитель директора по воспитательной работе Калымбетова Гульжан Абдикадыровна Март,2014г. Личностно- ориентированный подход в работе классого руководителя

* “Через сказку,фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребёнка” В.А.Сухомлинский

* Что такое личностно- ориентированный подход? Это методологическая ориентация, позволяющая обеспечивать и поддерживать процессы развития неповторимой индивидуальности личности.

* МОНИТОРИНГ спада активности учащихся с возрастом

* АРГУМЕНТЫ ДЕТЕЙ Не хотят; Хотят, но не знают как выполнить; Нет стимула; Участвуют одни и те же; Не умеют и т.д.

* ученики учителя родители

* Классный руководитель- это человек творческий как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему построить воспитательный процесс увлекательным, захватывающим. Он должен быть заинтересован в творческих успехах и достижениях своих учеников, должен уметь прийти к ним на помощь, поддержать их инициативу, подсказать верное решение.

* Установление и развитие межличностных контактов на уровне «Учитель-Ученик-Класс» Уважение самооценки личности ученика Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера разнообразие видов и форм деятельности постепенное усложнение деятельности Повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности Привлечение родителей

* Этапы работы Изучение личности ученика, интересов и склонностей Установление контакта с детьми, организация коллективных дел Продолжение наблюдения и изучения личности в ходе разнообразной деятельности Направлять ученика для дальнейшего развития способностей

* Встреча гостей школы

* Празднование 100-летия школы

* Рекомендации Поощрение активных учащихся; Ведение «рейтинга активности»по итогам каждой четверти; Установление обратной связи с родителями / ставить в известность об успехах ребёнка/; Родителей самых активных учащихся поощрять за сотрудничество и помощь.

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Классный руководитель- это человек творческий как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему построить воспитательный процесс увлекательным, захватывающим. Он должен быть заинтересован в творческих успехах и достижениях своих учеников, должен уметь прийти к ним на помощь, поддержать их инициативу, подсказать верное решение.

Что такое личностно-

Это методологическая ориентация, позволяющая обеспечивать и поддерживать процессы развития неповторимой индивидуальности личности.

Классный руководитель- это человек творческий как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему построить воспитательный процесс увлекательным, захватывающим. Он должен быть заинтересован в творческих успехах и достижениях своих учеников, должен уметь прийти к ним на помощь, поддержать их инициативу, подсказать верное решение.

Номер материала: 483870

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Доклад по теме самообразования классного руководителя «Личностно-ориентированный подход в воспитании подрастающего поколения»

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

ГКОУ РД «ПЯТЬ СТОРОН СВЕТА»

« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

Личностно-ориентированный подход в воспитании.

Сегодня воспитание ребенка не просто должно опираться на стандартную схему, оно обязано ставить своей целью дать обществу яркую личность, изумляющую и удивляющую красками своей натуры и характера. Этого требует динамично развивающееся общество. На жизненную арену выходят люди нового типа раскрепощенные, прагматичные в мыслях и действиях, независимые и свободные от шаблонов. Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения. На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. Личностно-ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, воспитания и развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса (Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М.: 2000 г.). Следует отметить актуальность данной тематики, поскольку личностно-ориентированное обучение используется в педагогической практике нашего времени довольно часто. Личностно-ориентированная педагогика создает образовательную среду, где реализуются индивидуальные интересы и потребности реальных детей, эффективно накапливается детьми личный опыт. Личностно-ориентированное воспитание – это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности ребенка. Именно этот подход определяет положение ребенка в воспитательном процессе. Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса. В отличие от индивидуального подхода он требует знания структуры личности и ее элементов, их связи как между собой, так и целостной личностью. В связи с этим следует выделить идею личностного подхода, суть которой в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать воспитателю президентского кадетского училища в своей повседневной работе. Он должен знать и использовать такие приемы, в которых каждый кадет чувствует себя личностью, ощущает внимание воспитателя только к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить. Вместе с тем не только теория, но и современная практика доказывают, что личностный подход реализуется при наличии гуманной системы воспитания. Только коллектив педагогов-единомышленников способен связать воедино личность, личностные качества, личностное развитие и саморазвитие ребенка. Именно личность кадета и личность педагога – главное мерило наличия и развития воспитательной системы. Воспитатель имеет дело с целостной личностью ребёнка. Каждый интересен своей уникальностью, и личностно-ориентированное воспитание позволяет сберечь эту уникальность, вырастить личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого «Я» и целью нашей работы является раскрытие этой личности. Воспитание, формирование личности ребёнка осуществляется нами каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность кадета стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Радостным для него является сам процесс приобретения новых знаний, познания мира с трудностями, успехами и неудачами. Ни с чем нельзя сравнить радость, которую доставляют общение с одноклассниками, приобретение друзей, коллективные дела, игры, совместные переживания. Каждый кадет – в чём-то не хуже других, а может быть, и превосходит в чём-то: кто-то хорошо уметь писать стихи, кто-то — танцевать, кто-то знает математику лучше других, кто-то — русский язык, а кто-то читает много книг. Надо только помочь ребёнку раскрыться. При этом важно отметить старания ребёнка и усилия, прилагаемые им для достижения хороших результатов в учении, труде, творчестве. Ведь, как показывает опыт, в каждом ребёнке есть задатки таланта, но если их не развивать, то ничего и не получится. Когда наш коллектив начал работать с кадетами, то мы ориентировались на личность каждого ребёнка, на его индивидуальность. Известно, что обучение и воспитание взаимосвязаны. И личностно- ориентированное воспитание способствует успешному обучению, служит профилактикой стрессовых психических состояний у ребёнка в процессе обучения. Каждый кадет должен в чём-то самоутвердиться. На первых порах важно оценивать успехи кадета не в сравнении с успехами других, а оценивать достигнутые им результаты, сопоставляя его нынешние успехи с прошлыми, подчёркивая его развитие и продвижение. Для большинства детей успех — сильный стимул к дальнейшему совершенствованию. Выход за рамки привычного, стандартного всегда сопутствует творчеству. В начале каждого учебного года перед педагогическим коллективом стоят задачи по дальнейшей адаптации кадет к условиям жизни и обучения в кадетском училище, формированию и укреплению классного коллектива, раскрытию талантов кадет, выработке единой системы обоснованных, последовательных требований, совершенствованию норм взаимоотношений между одноклассниками и воспитателями. За прошедший год педагоги и воспитатели училища выявляли, кто на что способен, чтобы в дальнейшем в процессе работы по возможности развивать способности детей, чтобы каждый из них чувствовал себя на своём месте. Кадеты нашего курса являются активными участниками и победителями проводимых мероприятий в училище, доказательством является наличие грамот, наград и кубков. Множество побед завоевано кадетами в олимпиадах по учебным предметам, по итогам конкурсов проектов и исследовательских работ. Дополнительным образованием во внеурочное время охвачено 100% кадет. Они посещают кружки и секции по интересам. Проводимые репетиции по подготовке мероприятий, которые организуются в классах, на курсе имеют большое значение в воспитании кадет, так как во время их проведения они общаются и незаметно для себя показывают то, на что они способны. Распределение ролей исходя из сил, способностей и желания каждого, происходит на глазах всего коллектива. На этих мероприятиях нет деления на способных и неспособных — роли доступны всем, а не только одарённым детям. Кадеты учатся писать стихи, рассказы, сказки и параллельно этому учатся быть хорошими людьми. Встречи, организованные с неординарными личностями, как поэты, актеры, музыканты, то есть творческими людьми, оказывает положительное влияние на воспитание кадет. Для учреждения образования нового типа, которое работает в режиме развития, такому как наше Севастопольское президентское кадетское училище, очень важно, чтобы все было направлено на развитие личности ребенка, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образован ия.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Выступление на МО классных руководителей на тему:»Личность-ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО классных руководителей на тему:»Личность-ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя»»

Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Смотреть картинку Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Картинка про Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что. Фото Личностно ориентированная деятельность классного руководителя предусматривает что

Личностно – ориентированный подход представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий;

· Личностно – ориентированный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств.

Педагоги исследователи и практики показали главное отличие личностно – ориентированного подхода от традиционного подхода. Использование в педагогической деятельности того и другого подхода предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка. Однако если при применении личностно – ориентированного подхода это делается с целью развития индивидуальности ученика, то при использовании традиционного подхода реализуется другая целевая установка – освоение учащимися социального опыта, то есть каких – то знаний, умений и навыков, определенных в типовых программах обучения и воспитания и обязательных для усвоения каждым воспитанником. Избрание первого подхода связано с желанием содействовать проявлению и развитию в ребенке ярко индивидуального, а выбор второго – с направленностью педагогического процесса на формирование социально типичного, что тоже крайне сложно осуществить без получения и учета информации об индивидуальных особенностях школьника.

С точки зрения Степанова Н. И. и Александровай М. А. к основным понятиям личностно – ориентированного подхода можно отнести следующие:

· индивидуальность – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающие их от других индивидов и человеческих общностей;

· личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;

· самоактуализированная личность – человек, осознанно и актуально реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои способности и возможности;

· самовыражение – процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей;

· субъект – индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;

· субъектность – качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности;

· Я – концепция – осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим;

· выбор – осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;

· педагогическая поддержка – деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи в решении их индивидуальных проблем, связанных с их физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

Из основных понятий вытекают исходные положения и основные правила построения процесса обучения и воспитания школьников, которые отражаются в следующих принципах личностно – ориентированного подхода:

1. принцип самоактуализации: важно побудить и поддержать стремление учащегося к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей;

2. принцип индивидуальности: каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ;

3. принцип субъектности: следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта;

4. принцип выбора: педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора форм и способов организации учебно- воспитательного процесса в классе и школе;

5. принцип творчества и успеха: благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности;

6. принцип доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля;

Методы и приемы, составляющие технологический арсенал личностно-ориентированного подхода, по мнению профессора Е. В. Бондаревской соответствуют таким требованиям, как:

· деятельностно- творческий характер;

· направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;

· предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений.

Исходя из теоретических и практических исследований ведущих российских педагогов и собственного опыта работы, можно сделать вывод о наиболее приемлемых методах работы лично-ориентированного подхода, таких как:

4. метод педагогической поддержки;

5. диагностические методы;

6. создание ситуации выбора и успеха.

В заключении можно сделать вывод о том, что наличие у педагога представлений о сущности, строении и структуре личностно-ориентированного подхода позволяет ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить в соответствии сданной ориентацией конкретные учебные занятия и воспитательные мероприятия.

1. Под редакцией Е. Н. Степанова, М. А. Александровой «Классному руководителю о классном часе», технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа,:М. «ТЦ Сфера», 2002.

2. Черникова Т. В., Сукачева Г. А. « Старшеклассник без стрессов и тревог», программы занятий методические рекомендации,: М. «Глобус».

Источник

Аналитическая справка по теме «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности учителя и классного руководителя»

утверждена на заседании

ПредседательПС: Семченко С.В.

Аналитическая справка по теме

«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности учителя и классного руководителя»

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества с одной стороны, а с другой – быстро теряет свою актуальность, устаревает и требует в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс. Общеизвестно, что существуют 2 модели педагогики обучения: традиционная и гуманистическая. В обеих моделях главной фигурой обучения является ученик, но они имеют разный подход к целеполаганию и разную постановку педагогических задач. В современном учебном процессе в условиях модернизации образования школы предполагается апробация и реализация таких форм и видов образовательной деятельности, которые позволят проявить учащимся интеллектуальную мобильность, их способность к сознательному и ответственному выбору, личностную и гражданскую зрелость. Одной из таких форм является, на мой взгляд, личностно-ориентированная технологии, которая ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлечённой цели.

Мне импонирует то, что методический аспект предполагает включение учеников в управление учебным процессом, в процесс усвоения информации, включение школьников в межличностные отношения, в совместную коллективную деятельность. Для меня стало очевидным, что в совместной коллективной деятельности:

· Цели учителя и ученика совпадают.

· Каждый участник деятельности участвует в контроле и управлении.

· Между учителем и учеником устанавливаются деловые отношения.

Что меняется при внедрении КСО ( совместном коллективном обучении)?

Переход к коллективному обучению не игнорирует применение традиционных форм (индивидуальной, парной, групповой), но движущей все же становится коллективная форма обучения. Она–ядро, стержень всего учебно– воспитательного процесса

Остается работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой, таблицами, тестовыми заданиями, дидактическими карточками, Ученики составляют таблицы, опорные схемы и опорные конспекты, отвечают у доски. Успевают все. ( Приложение № 4 )

КСО дает не только хорошие результаты, коренным образом меняется стиль взаимоотношений между учителем и учениками. На уроках звучит сильная мотивация, дается психологическая установка. Школьники себя чувствуют себя комфортно, интенсивно обучаются в заданном для себя режиме. Контроль за усвоением материала идет через активный анализ конкретных ситуаций. Учащиеся сами делают глубокие выводы, обобщают. На этом уроке много говорят и действуют учащиеся, роль учителя здесь как бы незаметна. Домашнее задание дифференцированное, дети выбирают сами, в основном это опережающие задания, поскольку материал усвоен на занятии.

Я пришла к выводу: учитель – ученик должны сотрудничать. Педагогу необходимо владеть азами психологии. Поэтому в 1998 году прошла профессиональную переподготовку на спецфакультете психологии Новосибирского государственного университета. ( Приложение № ).

Где можно развивать творческую деятельность учащихся? Конечно, там, где применяем коллективное совместное обучение.

Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления учащихся. Работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса. В групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание, планирование). Ещё хочется отметить то, что работа в группе позволяет повысить мотивацию, вовлечь в содержание обучения как можно больше учащихся класса.

Кроме того, решается и ряд других учебных и воспитательных задач:

· Возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания;

· На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

· Возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

· Ученики начинают понимать друг друга и самих себя, относятся друг к другу и к себе с большим уважением;

· Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

· Учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся; учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности;

Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Разумеется, нет необходимости включать групповую работу в каждый урок. Все хорошо в меру. Групповая работа возможна при решении задач, которые не решаются единолично (нестандартные, сложные). При формировании понятий, выведении способов решения определенного класса задач, при решении задач – ловушек, при контроле и оценке знаний.

Применение КСО в системе

Частичное применение КСО

2.1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

· Уроки в форме соревнований: лингвистические конкурсы, турнир филологов, деловая или ролевая игра, лингвистический бой

· Уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок любви, урок-откровение, урок – презентация

· Уроки с имитацией публичных форм общения: пресс- конференция, аукцион, бенефис, телепередача, телемост, «живая газета», устный журнал

Результаты реализации педагогической деятельности:

· Учащиеся начинают заниматься самообразованием в системе (Приложение № )

· Школьники работают самостоятельно на занятиях без контроля учителя: материал необходимо выучить самому, научить товарища, обоим ответить на оценку.

· Обучение бесконфликтное, двоек нет. На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся. (Приложение № )

Аттестация школы, проведённая в марте 2007 года, показала, что учащиеся имеют хорошие знания. Результаты областных контрольных работ по русскому языку убедили в стабильности результатов обучения

Кабинет педагога аттестован и является творческой лабораторией, где проходят не только уроки, но и внеклассные мероприятия, заседания членов литературного клуба. Кабинет оснащён всеми необходимыми средствами обучения. С целью расширения лингвистического кругозора, освоения духовного опыта человечества, повышения уровня речевой культуры в школе преподаётся факультатив по литературе «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста»

Увеличилось количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного уровня: (Приложение № )

В районной олимпиаде по литературе в 2007 году ученики 9-х классов принимали участие первый раз. Волкова Лена (9- А класс) заняла 3 место по литературе (1место не присуждалось). (Приложение № )

Развитию познавательной активности, повышению интереса обучающихся к русскому языку и литературе способствует исследовательская деятельность:

· В 2006 году творческая группа старшеклассников награждена дипломом лауреата конкурса книгочеев в номинации «За верность патриотическим традициям» (Приложение № )

· В 2006 году в районном конкурсе творческих исследовательских работ приняло участие 4 ученика: 2 подтвердили свои результаты, 2- стали лауреатами ( Приложение № )

· В 2007 году в районном конкурсе творческих исследовательских работ приняло участие 2 старшеклассницы, ученица 11 класса Середа Анастасия стала лауреатом, была приглашена для выступления на 12 научную студенческую конференцию ; кроме того, Середа Настя была приглашена на вторую региональную научно – практическую конференцию школьников Сибирского федерального округа «Эврика». (Приложение № ) На отборочном этапе рассматривалось более 2-х тысяч работ учащихся из разных городов и посёлков Сибири, Алтайского края и Бурятии. Только 200 отобрали для участия в конференции.

· 3 ученицы приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ старшеклассников и были поощрены дипломами.(Приложение № )

· Увеличивается количество школьников, принимавших участие в Международной игре по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»

5 дипломов Победителя

6 дипломов Победителя

8 дипломов Победителя

Ученик 7 класса за успешное выступление в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» вошёл в «золотую сотню» Новосибирского региона (Приложение № )

· В городском конкурсе чтецов стихов собственного сочинения приняло участие 4 человека

· В областном конкурсе, посвящённом 110-летию со дня рождения С.Есенина, приняло участие 9 человек. Среди участников конкурса особо были отмечены творческие работы учащихся МОУ СОШ№ 92 г. Барабинска. (Приложение № 16) Работа ученика 8 класса Гладких Василия была напечатана в молодёжной газете «Рост». (Приложение № )

· 4 работы по итогам конкурса были отобраны для печатания в сборнике лучших работ. (Приложение № )

2.2. Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам»

В общей системе мероприятий школы за высокую грамотность учащихся, приобщению их к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развитию художественного восприятия окружающего мира большое значение имеет внеклассная работа по предмету: организация кружков, факультативов, проведение олимпиад, различных соревнований, викторин, КВНов, тематических вечеров, конференций, экскурсий

В организации такой работы определились некоторые основные принципы :

· Тесное взаимодействие всех видов внеучебных занятий в формировании гражданской активности, читательской культуры, в художественном и эстетическом воспитании школьников;

· Широкое использование разнообразных игровых видов работы, стимулирующих фантазию, пробуждающих художественные интересы и способности учеников

Внеурочная деятельность играет большую роль для повышения мотивации учащихся. Школьный литературный клуб, который посещают учащиеся 6- 11 классов,- сложная, комплексная форма, включающая в себя разные виды внеклассной работы, имеющие ряд преимуществ :

· Стабильность (что способствует зарождению и развитию школьных традиций);

· Систематичность (что даёт возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность, поскольку организуется разностороннее восприятие учащимися художественной литературы, воздействие на разные органы чувств)

· Массовый характер работы (что позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников) (Приложение № )

В изобилии и разнообразии форм внеклассной работы можно выделить две основные группы: формы периодические (КВНы, читательские конференции, чемпионаты кроссвордистов, диспуты, конкурсы, путешествия, олимпиады, концерты, интеллектуальные игры… ) и постоянные ( клуб « Юный журналист»). (Приложение № )

Виды деятельности самые разнообразные:

· поиски материалов (документов, книг, рисунков, фотографий) о писателях и их творчестве

· подготовка и проведение предметных олимпиад, литературных праздников и гостиных, (Приложение № )

· организация литературных выставок;

· участие в конкурсах различного уровня, начиная с внутришкольных и заканчивая российскими,(Приложение № )

· кроме того, на заседании клуба обсуждаются социально – значимые темы, а также темы, касающиеся профилактики алкоголизма, наркомании и СПИДа.

Внеклассная работа помогает углубить приобретаемые на уроках знания, расширить лингвистический кругозор, повысить общую языковую культуру учащихся.

Идея создания пресс-центра продиктована развитием творческих способностей многих учащихся нашего образовательного учреждения. Работы таких ребят печатаются в местной газете, они принимают участие в районных и областных конкурсах, где занимают призовые места. (Приложение № ). А некоторые ученики могут проявить себя, используя информационные технологии, организаторские способности.

Работа нашего пресс-центра ведется в нескольких направлениях:

· индивидуальная работа, которая предусматривает 2 аспекта – это отдельные задания (очерк, интервью, заметка, фоторепортаж и т.д.) и работа с учащимися по какой-то отдельной теме;

· групповая работа, которая включает в себя работу над совместными заданиями, создание компьютерной базы данных, знакомство с компьютерными программами, которые могут понадобиться при работе;

· массовая работа. В ходе этой работы организуем встречи с профессионалами в данном виде деятельности, освещаем подготовку и проведение различных школьных и районных мероприятий.(Приложение № )

· В книге, изданной при попечительстве главы администрации Новосибирской области В.А Толоконского, по итогам литературно – краеведческого конкурса «Отчий мир», проводимого департаментом образования Новосибирской области и редакцией журнала «Сибирская горница» по программе « Юные таланты Сибири» напечатано сочинение «Чудо–человек» ученика 7 класса (Приложение № )

· За участие в Областном творческом конкурсе рекламы чтения «Читать престижно» редколлегия газеты награждена благодарственным письмом президентом Межрегиональной общественной организации «Клуба директоров юношеских библиотек Сибири» ( Приложение № )

· Ученица 7 класса приняла участие в совместной акции Почты России, газеты «Советская Сибирь» и газеты «Рост»-«Мои деды – самые классные», её сочинение было признано лучшим (Приложение № )

· На встрече клуба «Вдохновение», проходившей в РДК г.Барабинска, где выступали самодеятельные поэты, барды, звучали стихи собственного сочинения ученика 9 класса Дедова В. ( Приложение № )

· За победу в номинации областного конкурса творческих работ «Книга дарит вдохновение» редакционная коллегия газеты награждена дипломом (Приложение № )

· За участие в областном конкурсе творческих работ «Книга дарит вдохновение» 3 ученицы получили Благодарственное письмо

· В районной газете «Барабинский вестник» напечатано сочинение ученицы 11 класса, посвящённое Великой Победе (Приложение № )

· В сборнике лучших работ участников областного конкурса, посвящённого популяризации чтения в молодёжной среде, помещены работы редколлегии школьной газеты (Приложение № )

· Ученица 11 класса, участвовавшая в Областном общественном проекте «Новосибирская область– 70.Взгляд из будущего» награждена дипломом победителя (Приложение № )

· Участие в областном литературно-краеведческом конкурсе «Отчий мир». Публикация произведений учащихся 11 класса (Приложение № )

· Команда старшеклассников участвовала в 3-м туре районной интеллектуальной игры «Алхимия слова» (Приложение № )

За успехи в профессиональной деятельности в 2007 году учителю объявлена благодарность Департамена Образования Новосибирской области (Приложение № )

За подготовку лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников педагог награждена благодарственным письмом в 2006 и в 2007 годах (Приложение № )

2.3. Критерий «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя»

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Именно классный руководитель является организатором разнообразных видов жизнедеятельности детей:

— познавательной, которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;

— трудовой, направленной на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;

— художественной, развивающей мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника;

Цель воспитательной системы:

· Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности.

· Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.

· Формирование личности гражданина, человека высокого интеллекта через воспитание в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

· Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.

· Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.

· Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Стиль руководства классом демократический, который проявляется в опоре педагога на общественное мнение коллектива. Учитель старается донести цель деятельности, ее содержание до каждого ученика в классе, подключает их к активному участию в обсуждении хода работы.

Основные способы общения : просьба, совет, информация.

· Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),

· Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),

· Мобилизационно-побудительные (актуализация, убеждение),

· Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

· Познай себя – это интересно!

· Сотвори себя – это необходимо!

· Утверди себя – это возможно!

· Прояви себя – это реально!

Критерии эффективности воспитательной системы:

· Уровень воспитанности учащихся (Приложение № )

· Защищенность и комфортность ребенка в классе

· Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса (Приложение № )

· Уровень сформированности классного коллектива

Наличие системы самоуправления. К организации ученического самоуправления привлечены 82% учащихся. В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащихся 9- А класса показывают хорошие результаты, завоевывая звания призеров и дипломантов.( Приложение № )

Степень участия в общешкольных делах:

2008 год, 1 четверть

· Участие в волонтёрском движении (сентябрь)

· Легкоатлетический городской кросс, 1-3 места(сентябрь)

· Концерт к Дню Учителя (октябрь)

· Городская игра «Легумия». 2 место (октябрь)

· Городское соревнование по футболу, 2 место ( октябрь)

За активное участие в Открытом Всероссийском Конкурсе творческих работ учащихся «Моя классная–самая классная!» 3 ученицы награждены дипломами ( Приложение № )

Планирование работы осуществляется совместно с детьми и их родителями. Чтобы выяснить требования, пожелания и тревоги родителей за ребенка, я обычно провожу анкетирование. ( Приложение № )

Работая со старшими школьниками, уделяю большое внимание самостоятельному определению детьми основных дел и мероприятий. Они самостоятельно выбирают тематику классных часов, опираясь на свои интересы и потребности.. В отношениях с детьми я соблюдаю следующие правила: проявление уважения к личности ребенка; принятие его личных целей, запросов, интересов; проявление понимания и уважения к каждому моменту в жизни ребенка; предоставление ребенку возможности задавать вопросы и получать ответы; ориентир на потенциально возможные успехи ребенка.

В сборнике методических материалов, составленном по итогам областного конкурса на лучший материал в помощь работе с родителями, напечатана разработка родительского собрания (Приложение № )

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий.

Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю – перспективу профессионального роста.

Компьютерная технология тестирования вызывает большой интерес у обучающихся, т.к. требует от них не только активного действия и нестандартного переосмысления материала, но и компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии.(Приложение№ )

Школьник может оценить качество выполнения задания. В процессе тестирования существует четкая обратная связь. Серия тестов позволяет фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения предмета. Ученик получает достоверную информацию о своих успехах.

Самой доступной для преподавателя и одной из самых удобных для подготовки наглядности на уроках является программа создания компьютерных презентаций Power Point. Чаще всего мы обращаемся к ней на уроках при необходимости продемонстрировать тот или иной наглядный материал, который представляется в виде графического изображения, таблицы, видеосюжета. (Приложение № ) Использование программ-презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока. Программное обеспечение MS PowerPoint позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы. В 2005 учебном году, закончив курсы Intel,(Приложение № ) поменяла форму проведения уроков, предложив учащимся выступить с защитой проектов по темам исследования. Мои ученики творчески и с большим интересом выполняли свои проекты. Такой вид деятельности позволил раскрыться их самым разнообразным талантам. Ими были выполнены следующие работы по проектной методике «Отношения к семье в литературных произведениях через призму поколений», «Парадокс волшебных зеркал по роману М.А.Булгакова», «Архитектурные принципы в поэтической системе О.Мандельштама» и др.

На уроках литературы, а также во внеклассной работе все чаще и чаще используются презентации (Приложение № )

Использование информационных технологий позволяет:

· расширить диапазон знаний

· разнообразить самостоятельную работу

· повышать исследовательскую активность

· развивать интуицию, воображение и другие качества, лежащие в основе любого творческого процесса

· обеспечивать ситуацию успеха и эмоциональной поддержки со стороны учителя и одноклассников

· повышать самооценку и самокритичность

· формировать положительное и ответственное отношение к учебе

· расширить объём предъявляемой учебной информации;

· улучшение организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

· повышать качество контроля знаний учащихся формы;

· повышать интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом), улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагога в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.

Применение ИКТ позволило :

· Использовать информационные технологии для самообразования и обобщения педагогического опыта.

· Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками

· Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы.

· Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся.

· Быстро анализировать успеваемость и отслеживать динамику ее роста у каждого учащегося за счет ведения «Журнала успешности».

— стабильное посещение урочных и внеклассных занятий ( Приложение № )

— охотное вступление в диалог с учителем

-чтение дополнительной литературы по предмету

-активное участие обучающиеся в телекоммуникационном конкурсе «Дуновение вдохновения» (Приложение № )

За активное участие в подготовке детей к участию в региональном телекоммуникационном конкурсе детского литературного творчества «Дуновение вдохновения» учителю объявлена благодарность.

Наше образовательное учреждение имеет доступ к ресурсам Всемирной сети, создана собственная Интернет-страница, на которой располагаются методические разработки, учебные программы, работы моих учащихся.

В 2007 году я приняла участие в конкурсе методических разработок учителей на Российском общеобразовательном портале в рамках Национального фонда подготовки кадров «Интернет – поддержка профессионального развития педагогов» и вышла в полуфинал; моя работа была поощрена дипломом

( Приложение № ) и опубликована на сайте «Учительские находки».

В рамках проекта информатизации системы образования на сайте ОБЛЦиТа размещена методическая разработка учителя на портале «Сеть творческих учителей» ( февраль,2008 год)

За большой вклад в развитие образования Новосибирской области, внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей награждена Почетной грамотой Главы администрации Новосибирской области Толоконского В.А. (Приложение № )

Принимаю активное участие в работе Областной экспериментальной площадки по теме «Критерии оценки результативной работы педагогов в условиях НСОТ при НПФ»

2007- За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале « Открытый урок» награждена дипломом издательского дома «Первое сентября» (Приложение № )

Для московского журнала «Читаем, учимся, играем» подготовлена методическая разработка ( Приложение № )

В международной научно – практической конференции «Системы оценивания качества образования в условиях его модернизации» по проблеме «Учитель в формировании духовно–нравственного здоровья» поделилась опытом работы (Приложение № )

В рецензии «Учительской газеты» (от 26.02.08) по результатам Десятого конкурса методических разработок «Сто друзей» отмечена разработка педагога по русскому языку (Приложение № )

2.6. Критерий «участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах»

За успешное участие в областном конкурсе «Воспитаем читателя вместе» награждена грамотой ( Приложение № )

За подготовку лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников награждена благодарственным письмом (Приложение № )

За подготовку лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников награждена благодарственным письмом (Приложение № )

Методическая разработка вышла в финал второго Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», была приглашена в Москву для участия в семинаре–конференции по теме «Особенности современного урока» (Приложение № )

За участие в Первом Всероссийском открытом творческом конкурсе «Гайдар. Время. Мы» в номинации «Статьи и эссе по проблемам гражданского и патриотического воспитания» награждена ценным призом «За самостоятельность и оригинальность суждений» (Приложение № )

За участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок» учитель награждён Дипломом 1 степени и денежной премией

2.7. Критерий «повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре»

Своевременно учитель проходит курсы повышения квалификации:

Прошла профессиональную подготовку в Куйбышевском фестивале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по программе «Грамматика и поэтика художественного текста»72 часа( март,2004)(Приложение № )

Прошла обучение в центре информационных технологий Барабинского района по программе Intel «Обучение для будущего».(2005год) (Приложение № )

Прошла обучение в ОблЦИТе. Курсы «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением».Выдан сертификат за курс «Использование программных систем «1С : ХроноГраф Школа 2.5» в деятельности классного руководителя образовательного учреждения»в объёме 36 часов(2007год) (Приложение № )

Прошла обучение в Областном центре информационных технологий по программе «Формирование базовой педагогической ИКТ – компетентности» в объёме 72 часов (2008 год ) ( Приложение № )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *