Личный авто или общественный транспорт

Общественный транспорт или собственное авто: плюсы и минусы

Личный авто или общественный транспорт. Смотреть фото Личный авто или общественный транспорт. Смотреть картинку Личный авто или общественный транспорт. Картинка про Личный авто или общественный транспорт. Фото Личный авто или общественный транспорт

Преимущества и недостатки личного автомобиля и общественного транспорта

Кто-то предпочитает передвигаться по дорогам города на личном авто, а кто-кто на общественном транспорте. В обоих случаях есть свои достоинства и недостатки.

Личный авто или общественный транспорт. Смотреть фото Личный авто или общественный транспорт. Смотреть картинку Личный авто или общественный транспорт. Картинка про Личный авто или общественный транспорт. Фото Личный авто или общественный транспорт

Общественный транспорт: за и против

Плюсы:

Низкая цена. Главное преимущество троллейбусов, метро и трамваев – низкая цена за проезд. Общественным транспортом пользоваться дешевле, чем машиной. Не надо платить за бензин, техобслуживание и мойку.

Парковка. Пассажирам маршруток не нужно заморачиваться по поводу парковочных мест. Для этого есть остановки.

Алкоголь. В общественный транспорт можно сесть, выпив немного алкоголя, возвращаясь, например, с дружеской вечеринки.

Расслабление. Пассажиру маршрутки или троллейбуса не надо быть предельно внимательным, думать про рядом проезжающие автомобили или правила дорожного движения. Этим занят водитель транспортного средства.

Минусы:

Давка. Во время поездки, терпения может и не хватить, так как все люди разные. Некоторые люди хамят, толкаются, наступают на ноги, в общественном транспорте душно, неприятно пахнет потными телами, особенно летом.

Личный авто или общественный транспорт. Смотреть фото Личный авто или общественный транспорт. Смотреть картинку Личный авто или общественный транспорт. Картинка про Личный авто или общественный транспорт. Фото Личный авто или общественный транспорт

Расписание. Передвигаясь на общественном транспорте, не всегда можно рассчитать время. Этот транспорт ходит по своему расписанию, из-за этого пассажир может с опозданием приехать в назначенное место.

Остановка. К сожалению, маршрутку нельзя припарковать под своим домом. У нее для остановки отведены отдельные места, которые могут находится далеко от вашего конечного пункта прибытия.

Водитель общественного транспорта. Это отдельный клан людей. Иногда водители маршруток или троллейбусов ездят так, как будто у них в салоне никого нет. Пассажиры нервничают из-за такой манеры езды.

Передвижение на собственной машине

Плюсы:

Передвижение без проблем. Главный плюс автомобиля в том, что в любое время и в любое место можно доехать. Водитель сел и поехал по задуманным делам.

Габаритная кладь. В машине есть багажник, много места и бардачок. Не нужно тащить все в своих руках (не считая пути от машины к квартире). Большие кульки из магазина или чемоданы не пугают автовладельцев.

Загородные поездки. Конечно на машине намного удобнее чем общественным транспортом. Можно остановиться когда вздумается или заехать в магазин.

«Подъехать под самые ворота». На машине есть возможность приехать себе под дом, и не надо далеко ходить. В редких случаях, авто паркуют далеко от места конечной остановки.

Нет людей. Если водителю не нужно подвозить семью или друзей, то он может ездить в гордом одиночестве без лишней давки, сор и стеснений.

Минусы:

Личный авто или общественный транспорт. Смотреть фото Личный авто или общественный транспорт. Смотреть картинку Личный авто или общественный транспорт. Картинка про Личный авто или общественный транспорт. Фото Личный авто или общественный транспорт

Алкоголь. Водить автомобиль в состоянии алкогольного опьянения опасно и для самого водителя транспортного средства, и для окружающих.

Парковка. В городах парковать машину иногда очень не просто, так как большое количество автомобилей, а парковочных мест не везде достаточно.

Внимательность. Водитель всегда должен быть предельно внимательным, соблюдая все правила дорожного движения. Если владелец машины не опытный «шумахер», то в дороге ему будет тяжело расслабиться.

Личный авто или общественный транспорт. Смотреть фото Личный авто или общественный транспорт. Смотреть картинку Личный авто или общественный транспорт. Картинка про Личный авто или общественный транспорт. Фото Личный авто или общественный транспорт

Как и на чем ездить, решать только вам. Больше всего людей волнует финансовый вопрос. Машина для эксплуатации дороже, чем общественный транспорт, но на ней удобнее передвигаться. А может проще ездить на новых электро-гаджетах, например электросамокате?!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

7 причин, почему общественный транспорт лучше, чем личный автомобиль

Личный авто или общественный транспорт. Смотреть фото Личный авто или общественный транспорт. Смотреть картинку Личный авто или общественный транспорт. Картинка про Личный авто или общественный транспорт. Фото Личный авто или общественный транспорт

Что лучше: автомобиль или общественный транспорт?

Личный авто или общественный транспорт. Смотреть фото Личный авто или общественный транспорт. Смотреть картинку Личный авто или общественный транспорт. Картинка про Личный авто или общественный транспорт. Фото Личный авто или общественный транспорт

Сегодня автомобили стали доступнее, и две машины в семье уже не редкость, а закономерность. Люди приобретают их, думая, что это удобно и экономично. Но так ли это на самом деле? Мы подготовили 7 аргументированных причин, почему общественный транспорт лучше личного авто.

Экономия денег на бензин

Первая и самая явная причина пересесть из собственного авто на общественный транспорт — дорогое топливо. Его стоимость в России непрерывно растет, о чем свидетельствуют данные статистики. За последние пять лет цена на АИ-92, к примеру, поднялась на 38%, и это не предел.

Стоимость проезда в общественном транспорте тоже растет, но не так ощутимо. В среднем за год цены на проезд повышаются на 3%. Пенсионеры, студенты и льготники могут ездить бесплатно, что позволяет сэкономить приличную сумму денег.

Не страшны штрафы ГИБДД

Пользуясь общественным транспортом, вы оберегаете себя от лишних трат, которые могут возникнуть из-за правонарушений. Вас не остановит сотрудник ГАИ, чтобы выписать штраф за грязный госномер. Не придет штраф с фото камеры на перекрестке за превышение скорости. И нет нужды беспокоиться, а не увез ли эвакуатор вашу машину за неправильную парковку.

Экономия времени

Пересаживаясь на общественный транспорт, отпадает еще одна головная боль — поломка машины и потеря времени. Если вы едите на автобусе, и он ломается, вы просто выходите и садитесь на другой.

С машиной так не получится. Если она сломалась, то нужно потратить время, чтобы вызвать эвакуатор или друга и отбуксовать машину в автомастерскую, и заплатить за ремонт. В этом случае вы теряете и деньги, и время.

Пробки — не помеха

Поток машин неустанно растет: в среднем, человек проводит за рулем 3,5 часа в день, или более 880 часов в год. В эпоху тайм-менеджмента это настоящее расточительство.

На общественном транспорте, добраться до пункта назначения быстрее. В большинстве областных городов России уже есть выделенные полосы для автобусов, троллейбусов и маршруток. Если их не занимают водители обычных автомобилей, даже в час пик вы успеете приехать вовремя.

На общественном транспорте легче выехать из города в выходные или праздники. Если электричка должна ехать 1,5 часа — за это время она вас и довезет. На машине выехать из города сложнее, и вместо привычных двух часов можно отстоять все четыре.

Отсутствие волокиты при аварии

При использовании своего авто всегда есть вероятность ДТП и всех оттуда неприятных вытекающих последствий. Например, водители должны знать, как доказать свою невиновность при аварии, как работает «ОСАГО» и «КАСКО», как общаться со страховой.

Попасть в аварию можно и на общественном транспорте, но все-таки водители водят аккуратнее. Если случится авария, владельцы общественного транспорта выплатят пассажирам страховку. Это касается всего транспорта: и автобусов, и троллейбусов, и маршруток, и такси, и даже метро.

Никто не испортит имущество

За общественным транспортом отлично следят. Автобусы или трамваи стоят на специальных охраняемых стоянках. Несколько раз в неделю проводят полное ТО, чтобы ездить на них было безопасно. Поэтому шанс, что на дорогу поедет неисправный транспорт сводится к нулю.

Содержание своего автомобиля — удовольствие не из дешевых. Когда случаются нестраховые инциденты, то ремонт приходится делать за свой счет. Например, если вы поцарапаете дверь или проколете шины, заменять их придется самостоятельно — а это минус 30 тысяч рублей из бюджета, как минимум.

Не нужно платить налог

Общественный транспорт содержится на деньги налогоплательщиков: благодаря нашим налогам автобусы регулярно проверяют, закупают новые безопасные модели. Но никакого отдельного вида налога на эти нужды нет. А если у вас есть свой автомобиль, то в довесок к расходам на его обслуживание и содержание, вы получаете дополнительный ежегодный налог. Чем больше лошадиных сил в вашей машине, тем он выше.

Как видите, есть 7 причин, чтобы пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт — как минимум, в будни. Это удобно, быстро и экономично, что в современном мире очень ценно.

Источник

Авто против автобуса

Россияне не спешат отказываться от личных автомобилей, но не потому, что держатся за повышенный социальный статус: заменить личный автотранспорт чем-то аналогичным по удобству можно не всегда и не везде.

Стоимость владения личным автомобилем увеличивается из года в год – растут транспортный налог и штрафы, дорожают бензин, парковка, да и сами автомобили. Но из опроса UBS Evidence Lab, проведенного во всех федеральных округах России, следует, что две трети россиян регулярно пользуются сейчас личным автомобилем и, похоже, эта доля существенно не изменится в ближайшем будущем. Лишь 28% респондентов не собираются покупать собственное авто в будущем, из них только 7% заявили, что скорее будут использовать сервисы вроде такси и каршеринга, чем личную машину. Остальные объяснили отсутствие планов покупки авто неумением водить (55%), использованием общественного транспорта (47%) или дороговизной автомобилей (38%).

Как альтернативу личному автомобилю в последние годы власти продвигают общественный транспорт, такси и каршеринг. Рынок такси бурно развивается, поездки становятся все доступнее. То же и с каршерингом: в 2019 г. сервис был доступен более чем в 20 городах, но если в Москве в городской системе каршеринга на конец года было уже более 30 000 автомобилей, то в остальных регионах, по разным оценкам, 3500–4500. Этого явно недостаточно, чтобы миллионы автомобилистов в принципе учитывали их в своих планах (в России в личном владении порядка 40 млн легковых машин, следует из данных «Автостата»).

Россияне не спешат избавляться от личных автомобилей в пользу такси и каршеринга

Массово конкурировать с личным авто может лишь общественный транспорт, но, по данным Росстата, перевозки на городском общественном транспорте в России с начала нулевых резко сократились – с 44,9 млрд перевезенных пассажиров в 2000 г. до 18,5 млрд в 2017 г., сильнее всего – перевозки трамвайные и троллейбусные. По данным Росстата, в растущей Москве, где мэрия особенно настойчиво пытается пересадить горожан с авто на общественный транспорт, перевозки пассажиров городским общественным транспортом, включая метро, выросли, но символически: 4,12 млрд в 2010 г. против 4,15 млрд в 2018 г. (у московского дептранса данные другие – с 2010 по 2019 г. плюс 600 млн поездок, 5,7 млрд). При этом больше всего личных автомобилей на 1000 человек не в столице (Москва восьмая), а в регионах: Самаре, Краснодаре, Петербурге, Воронеже (данные «Автостата»).

В такой ситуации личный автомобиль далеко не всегда роскошь, символ статуса или сопротивления властям, а по-прежнему необходимость. Да, альтернативные автомобилю способы передвижения многими востребованы, они заметно повлияли на повседневные практики горожан, но полностью заменить авто пока не смогли. Но и власти больших городов, в первую очередь Москвы, похоже, не собираются сдаваться, а значит, платить за владение своей машиной горожанам придется еще больше.

Источник

Личный авто или общественный транспорт

Всем привет! Продолжаю разбирать автомобильную тему) В предыдущем посте https://zen.yandex.ru/media/id/604b4ece654f8a4a7a5539db/mashina-i-investicii-chast-1-6122528d4e94fa7dda0118d3 я разбирал, стоит ли вообще заводить машину и какие есть стратегии минимизации расходов. Ну а сегодня сравним расходы на передвижение на личном опыте.

Напомню исходные данные — машина Рено Дастер, дизель, ежегодный пробег у меня 20 тыс. км, что довольно много и подавляющее большинство водителей ездит гораздо меньше (не берем в расчет таксистов, коммерческий транспорт и тех, кто работает на авто).

Вот мои фактические затраты на машину за первые два года владения (третий год еще не закончился, поэтому итоги не подводил):

Вот такие фактические суммы затрат

Небольшие комментарии к этой табличке:

ДТ — это солярка, фактический расход по чекам оказался 6,84 л/100 км — весьма экономично.

Фактических поломок не было, но затраты на ремонт есть — это проколы колес, ремонт лобового стекла (поймал камень, разбил стекло).

Какие выводы можно сделать из этой таблицы?

1. Первый год содержания авто — самый дорогой, так как надо купить второй комплект колес (а он будет служить долго и эти затраты фактически размазаны на лет 5-6) + вы точно захотите сделать КАСКО (дальше можно не делать, но оно недорогое, поэтому все равно делаю).

2. Затраты можно несколько сократить: после гарантии обслуживать машину самому или в простом сервисе, а не у официалов, использовать неоригинальные запчасти, отказаться от КАСКО. Но будем считать, что эти суммы примерно равны возможным поломкам, которые неизбежны со временем.

3. Тут еще не учтена важная статья расходов — амортизация машины, продадите вы ее всегда дешевле, чем брали, и это существенная доля в общих затратах на машину (до 20-30% от общих затрат!). Но вот конкретно сейчас на рынке случилась парадоксальная ситуация — новые машины резко взлетели в цене, а за ними и б-у и поэтому сейчас Дастер можно продать за те же деньги, что я его и покупал (1,13 млн. руб.) а то и дороже. Другое дело, что я на них теперь ничего не куплю — новый Дастер (обновленный) в похожей комплектации реально стоит под полтора миллиона. Ввиду этого не учитываем пока это в расчетах.

Общие затраты на владение авто за два года: 258 тыс. руб.

Затраты на транспорт без машины

Теперь посчитаем, сколько я бы тратил, если бы пользовался общественным транспортом и такси.

Будем считать так (все достаточно примерно, но в целом соответствует тому, как я реально езжу):

В будние дни 3 поездки на общественном транспорте

За 2 дня выходных 2 поездки на общественном транспорте и 2 поездки на такси.

Цены у нас на все разные и меняются, средневзвешенно возьмем поездку на общественном транспорте 30 руб. и на такси 300 руб. Итого в неделю: 3х5х30 + 2х30 + 2х300 = 1110 руб.

Всего за 2 года получается 115 тыс. руб.

Проигрыш машины в деньгах составил 143 тыс. руб. — оно и понятно, машина и комфортней и быстрее.

Теперь сопоставим выигрыш во времени при использовании авто

Тут все еще более условно, но тем не менее. За рабочий день авто мне будет экономить примерно 80 минут времени (реально скорее всего больше), по выходным оценить труднее, пусть будет 40 минут. Т.е. всего за неделю 80х5 + 40 = 440 минут, а за 2 года 45,76 тыс. минут это 763 часа.

Авто на самом деле тоже требует затрат времени помимо непосредственно езды — поиск запчастей, поездки в сервисы и заправки, оформление страховок. Очень примерно оценим затраты времени за год так:

Оформление страховок — 2 часа

Обслуживание и ремонт — 10 часов

Заправки — раз в 2 недели по 15 минут — 6 часов

Итого за 2 года — 36 часов, проигрыш общественного транспорта и такси сокращается до 727 часов.

Если сопоставить это с деньгами на содержание авто (точнее с разницей), получается вот что: 143 тыс. руб. / 727 часов = 197 руб. в час (округлим до 200) — столько стоит экономия времени при использовании авто (конкретно у меня).

Выводы

Немного переформулировав это можно выразить так — если вы цените свое время больше 200 руб/час, использовать машину вам имеет смысл, если не цените, то смысла в машине нет. Но это конкретно у меня вот так вышло, у вас все может быть по-другому, (другая машина, другой уклад жизни), но принцип подсчета думаю можно применить

Источник

Личный автомобиль VS общественный транспорт

Личный авто или общественный транспорт. Смотреть фото Личный авто или общественный транспорт. Смотреть картинку Личный авто или общественный транспорт. Картинка про Личный авто или общественный транспорт. Фото Личный авто или общественный транспорт

Несмотря на то, что инфляция не собирается останавливаться, цены на автомобили растут и бензин дорожает, загруженность дорог в городах нашей страны не убывает, а напротив, ситуация становится все более угрожающей. И пока нефтяники довольно потирают руки, выясним, что же победит, авто или общественный транспорт, если отбросить понты и статусность обладания личным авто.

1. Категория: Безопасность

Итак, на первый взгляд, автомобиль с личной подушкой безопасности выглядит надежнее. Автопроизводители постоянно устраивают краш-тесты, подшаманивают с системами анти-заноса и экстренного торможения, но число автокатастроф только растет. Да и в самом деле цифры пугают – вероятность попасть в аварию на личном авто выше в 5,5 раз, чем при поездке на общественном транспорте.

Разумеется, случаются и аварии и из-за невнимательности и неквалифицированности среди водителей автобусов и метро, однако отбор в их ряды несравнимо жестче, чем набор всех желающих вступить в автолюбители. Плюсом идет вероятность того, что даже если вы сверхопытный водитель, вы ничего не сможете поделать с действиями тупой блондинки, получившей права за красивые глаза, или с внезапно выскочившим на встречную полосу лихачем.

Победа: общественный транспорт

2. Категория: Здоровье

Как приятно порой в хорошую погоду пробежаться, или пройтись до остановочки неспешным шагом, постоять на свежем воздухе, ожидая автобус или троллейбус.

Подсчитано, что человеку в день надо делать четыре тысячи шагов для поддержания сердечно-сосудистой системы и двигательного аппарата, и с использованием машины, которая довозит нас от дверей дома к дверям офиса, это количество уменьшается до критического минимума.

Катаясь же на общественном транспорте, вы всегда можете к перебежкам до остановок прибавить оздоровительное толкание телом, силовое держание за поручни и прочий экстрим.

По уровню стресса, общественный и личный транспорт идет на равных – кто-то психует в пробках и долго не может придти в себя от резкого торможения передней машины, а кто-то еле сдерживает себя, видя бабок в маршрутках, хамоватую молодежь и теток-кондукторш.

Победа: общественный транспорт.

3. Категория: Выгода

В принципе, может быть кто-то и ездит на работу за тридевять земель с двумя пересадками, а кто-то летает на работу на личном самолете, однако спорить с тем, что проезд на общественном транспорте более выгоден для вашего кошелька не будет никто. К тому же, чинить автобусы и трамваи вам не нужно, чего не скажешь о дорогостоящем ремонте автомобилей.

Победа: общественный транспорт

4. Категория: Время

Личный авто или общественный транспорт. Смотреть фото Личный авто или общественный транспорт. Смотреть картинку Личный авто или общественный транспорт. Картинка про Личный авто или общественный транспорт. Фото Личный авто или общественный транспорт

Жители Москвы конечно со мной поспорят, однако имея автомобиль, вы доедите от пункта А до пункта Б в гораздо кратчайшие сроки, нежели в переполненном автобусе с 5 минутным ожиданием на каждой остановке. Разумеется, жителям крупных мегаполисов в определенные часы удобнее ехать на метро или автобусе, но при поездках по городу в другие часы или при выездах на природу, гораздо быстрее получиться на личном авто.

Победа: личный автомобиль

5. Категория: Удобство

Кто-то любит наслаждаться безмятежной поездкой, сидя у большого окна автобуса, но в такие ситуации, к сожалению редко попадаешь. Чаще всего сесть вообще негде, очень жарко, а если ты с ребенком или тяжелыми сумками, неудобства умножаются в несколько раз.

Разумеется, при заездах в гипермаркеты, перемещениях в охапку с ребенком или просто большой семьей или компанией, приятно и удобно иметь автомобиль, иногда в таких случаях даже берут такси, и значительно экономят на проезде.

Победа: личный автомобиль

Итого побеждает общественный транспорт!

С той оговоркой, что если вы не обремененный большой семьей или частыми поездками по работе человек. Во всем остальном, если откинуть в сторону статусность и нашу потребность в комфорте, может справиться общественный транспорт с большим положительным эффектом на ваше здоровье и более бережным отношением к вашему кошельку.

Также отдельной строкой упомяну такое изобретение человечества, как велосипед, в Европе уделяется ему все большее и большее внимание, подстраивая инфраструктуру города под велолюбителей. К сожалению, в нашей стране ситуация с велосипедными дорожками и парковками плачевная, но может быть стоит начать прежде всего с себя?

Лучший комментарий
Посты по теме
Обсуждение

Личный автомобиль VS общественный транспорт

Теперь представьте, что Вы в Москве. Работа в центре города, живете загородном доме. Что вы выбираете?

А вы статью то читали?

Я читал и нужно иметь велосипед. Самый хороший вариант.

Смешная статья :))) Всё относительно, например безопасность в общ. транспорте: ну представим, что вы девушка и вам надо возвращаться после работы вечером домой, на одном из последних маршрутов. Во-первых надо дойти до остановки, во-вторых стоять и ждать общ. транспорт, потом во время поездки еще могут зайти какие-то стремные личности и потом еще до дома идти пешком. За всё это время с вами могут случится разные неприятности. Безопаснее ли общественный транспорт в такой ситуации? Нет. С точки зрения риска попасть в аварию.. ну тут как-бы можно и пешком идти и «тупая блондинка» не справится с управлением, ее вынесет на тротуар и она возьмет нескольких людей на капот.

Насчет здоровья вообще не понял. Спортом надо заниматься отдельно как-бы, с утра перед завтраком, а не бегать после еды за автобусами. Про свежий воздух тоже забавно :)) ну постоишь ты 10 минут на остановке, на которой кстати воздух тоже нифига не свежий, ибо машины мимо ездят. а потом заходишь в душный автобус, в котором куча людей и все окна закрыты, кондея нету, где-же тут свежий воздух?! По уровню стресса.. кому как, каждый по разному относится к управлению авто, тут спорить не буду.

Хорошая маленькая статейка. Согласен с вами, велосипед рулит.

Смешной комментарий)
Относительно безопасности, больший риск навлечь на себя опасность самому управляя транспортным средством, что тут оспаривать то? посмотрите статистику. В остальном можно столкнуться с сомнительными личностями как идя с остановки до дома, так и от гаража (места парковки) до подъезда

Зачем вы повторили 3 и 4 пункт? Понятно, что большинство людей покупают из-за удобства и экономии времени, но количество студентов на машинах, девочек которые нигде не работают и катаются от бутика до бутика зашкаливает.

У кого то хобби ездить на машинах? да окей, хоть на лошадях, статья не про хобби, а про средства передвижения. Два последних предложения вообще, видимо, писались в соавторстве с КО.

воу воу воу, какие мы злые 😀

«больший риск навлечь на себя опасность самому управляя транспортным средством», ну ну. Я вот что-то не верю, что вожу хуже, чем тётя за рулем троллейбуса, вот не верю 🙂 А если еще и тошнить на машине 45 км/ч как общественный транспорт, то уж тем более.

«В остальном можно столкнуться с сомнительными личностями как идя с остановки до дома, так и от гаража (места парковки) до подъезда»
— понятно, что столкнуться везде можно, но ошиваясь каждый вечер по остановкам и прогуливаясь тем-же поздним вечером до дома, шанс найти приключения гораздо выше чем сразу сесть в авто, приехать и сразу зайти домой, вам так не кажется? Даже если идти со стоянки до дома, все равно по времени будете меньше на улице, чем при использовании общественного транспорта.

«используя общественный транспорт ты сделаешь больше шагов.»
— ну круто, давайте тогда ходить на дачу за 100км тоже пешком, шагов ведь больше :)) Никакого спорта и здоровья я не вижу, передвигаясь по городским загазованным улицам пешком.

«Два последних предложения вообще, видимо, писались в соавторстве с КО»
— ну какая статья, такие и комментарии. Обсуждать-то тут нечего, если у человека есть мозг, то он способен сам решить на чем ему лучше передвигаться, без подобных статей.

Отличная статья и отличные комментарии! Молодцы! Велосипед рулит!
Кстати, хочу купить велосипед. Какой марки, модели, цена?

Нужна статья, как купить хороший велосипед, на что обращать внимания.

Насчёт бабок в одщественном транспорте просто в голос. Прям мои мысли прочитали. Из-за подобной грязи я и пересел на автомобиль. От них еще неимоверно воняет и приходишь на место весь в старушечьем поте и новой заре. Такого амбре никому не пожелаешь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *