Личный бренд что это

Что такое бренд, что такое личный бренд и зачем нужно его развивать? Разбираем вопросы о личном бренде

Существует не так много профессий, которые не предполагают общение с людьми, и уж точно совсем не существует таких, для успеха в которых не важно, обладает ли специалист экспертным мнением в своей области.

Репутация — наше всё! Сейчас многие говорят, что необходим личный бренд: что это такое, нужно ли оно вам и если да, то как его создать? Давайте разберемся вместе.

Что такое бренд: простыми словами

Бренд — это имя! Точнее узнаваемое имя, которое делает предоставляемую услугу или выпускаемый продукт уникальным. Danone — самые полезные йогурты, Rollerblade — самые быстрые ролики, Gibson — самые звонкие гитары, Tefal всегда думает о нас.

Возможно, это и не так, есть йогурты вкуснее и гитары звонче, но в большом маркетинге звучное имя подчас решает всё (или почти всё). Человек, пришедший в магазин за сковородкой, вряд ли будет долго выбирать между несколькими плохо знакомыми компаниями-производителями. Скорее всего, он вспомнит, что Tefal всегда думает о нём, и это станет одним из основных критериев выбора.

Именно поэтому маркетологи уделяют так много внимания лозунгам, слоганам, уникальным логотипам, корпоративным цветам: по ним потенциальный покупатель может с лёгкостью узнать компанию, а узнаваемый производитель всегда вызывает больше доверия.

Личный бренд — что это такое

Личный бренд что это. Смотреть фото Личный бренд что это. Смотреть картинку Личный бренд что это. Картинка про Личный бренд что это. Фото Личный бренд что это

Но бренд — это не только про сковородки и йогурты. Иначе откуда бы мы знали, что:

Эти люди не производят товаров широкого потребления, но в своей нише каждый из них, как и йогурт (прошу прощения за сравнение Пушкина с йогуртом), имеет своё лицо, своё уникальное имя и, следовательно, личный бренд.

Не обязательно быть поэтом или певцом, чтобы иметь собственный бренд. Достаточно добиться успеха в своей сфере и (главное!) сделать так, чтобы об этом успехе узнали другие. В XXI веке у каждого из нас множество способов близко познакомиться с целевой аудиторией, и, если Пушкину достаточно было просто писать стихи и публиковаться, то сейчас стоит задействовать все возможные информационные каналы — от сарафанного радио до именитых интернет-площадок.

Зачем нужен личный бренд?

Наличие личного бренда — плюс в любой профессии. Представим себе два ларька с пирожками: один из них ничем не отличается от множества других, и работники в нём безымянные, ничем не примечательные для покупателей. В другом же работает известный на весь район повар Иван — каждая собака знает, что его пирожкам нет равных!

Скорее всего, Иван, хорошо поработавший над своей репутацией (даже если его пирожки не самые лучшие, а обычные), будет приносить большую выручку и быстро вытеснит с рынка безбрендовых конкурентов.

Личный бренд сможет сделать лучше жизнь не только повара, но и:

Наличие собственного личного бренда даёт возможность:

Бывает, что человек помимо работы по найму занимается самостоятельным продвижением собственных услуг или просто бренда — например, ведёт личный блог, где делится профессиональными секретами и даёт советы начинающим специалистам.

Завести блог — удачное решение: потенциальные работодатели и клиенты видят перед собой не просто работающий (пусть и хорошо работающий) «винтик» в механизме, а полноценную личность, существующую отдельно от какой-либо компании.

К такому человеку скорее обратятся за помощью в проектной работе, а предложение постоянной занятости, скорее всего, будет более конкурентоспособным, чем если бы собственного бренда у специалиста не было.

Когда и как нужно разрабатывать свой личный бренд

Личный бренд что это. Смотреть фото Личный бренд что это. Смотреть картинку Личный бренд что это. Картинка про Личный бренд что это. Фото Личный бренд что это

Знать, что такое личный бренд, и заниматься им стоит каждому, кто хотел бы расширить сферу своего влияния, перестать быть одним из исполнителей и стать уникальным профессионалом, имя которого передаётся от клиента к клиенту. Для этого нужны:

Но этого мало: личному бренду нужны и внешние черты, по которым его станут узнавать. К примеру, повару Ивану, пекущему лучшие в квартале пирожки, стоило бы отрастить шикарные усы, чтобы жители рекомендовали его друг другу как «того усатого повара». Чем больше ярких деталей — тем лучше.

Бренд — что это такое? Это репутация: сначала вы работаете на имя, потом уже — оно на вас. Чтобы начать отличаться от своих коллег и приступить к созданию личного бренда, нужно предпринять несколько шагов.

Шаг 1: Определение.
Чётко определитесь для себя, чем именно и в какой форме вы занимаетесь. «Мастер на все руки» или «Человек-оркестр» здесь работают плохо.

Намного лучше, если вы продвигаетесь в узкой области — например, настраиваете таргетинг или преподаёте английский язык.

Если же вы действительно многопрофильный специалист, то в каждой из сфер развиваться придётся отдельно. Например, человеку, вяжущему крючком игрушки и одновременно работающему программистом, придётся создавать два блога, направленных на совершенно разную целевую аудиторию.

Шаг 2: Рассказывайте о своей работе.
Рассказывайте о своей работе друзьям, знакомым, подписчикам вашей приватной странички в интернете. Если люди не будут знать о том, чем вы занимаетесь, то, каким бы гениальным профи вы ни были, создать свой бренд не удастся.

Порой не очень хочется смешивать работу и частную жизнь, и кажется, что аудитория, интересующаяся лично вами, не увлечётся вашей работой. Однако практика показывает, что человек, умеющий интересно писать даже на узкопрофессиональную тематику, никогда не останется без публики.

Шаг 3: Постоянно совершенствуйтесь.
Читайте книги по вашему профилю, посещайте семинары, активно делитесь полученными знаниями с окружающими. Знать и уметь больше, чем соперники, — один из залогов успеха в условиях свободной конкуренции.

Шаг 4: Максимально социализируйтесь.
Участвуйте в презентациях, тематических мероприятиях, конкурсах и выставках, как можно больше общайтесь с людьми.

Постарайтесь, если возможно, стать автором экспертного материала — например, предложите статью тематическому интернет-журналу (главное, чтобы он был известен в нужном кругу).

Многие издания работают по принципу «либо гонорар, либо реклама», то есть или вам заплатят за публикацию, или укажут ваше имя в качестве эксперта. Не жадничайте и соглашайтесь на второй вариант: сейчас вас интересуют зарабатывание имени и репутации, а не разовая выгода.

Если не удаётся опубликовать полноценный материал, пишите комментарии: выступайте от лица знающего человека, дискутируйте, аргументируйте своё мнение. Со временем вас начнут узнавать.

Шаг 5: Развивайте свои информационные каналы.
Разработайте сайт, посвящённый вашей персоне и работе, выложите на нём личную фотографию, рассказ о себе, своих достижениях и пути к успеху, откройте доступ к портфолио.

Заведите блог, делитесь ссылками на него. Создайте аккаунты на нескольких площадках. Делать это нужно с учётом интересов целевой аудитории: если вы работаете в сфере бизнеса, выбирайте деловые информационные сайты, а если, например, шьёте кукол, лучше подойдут Instagram или ВКонтакте.

Шаг 6: Приобретите собственные «фишки».
Наверняка вы замечали, что почти каждый видеоблогер здоровается с публикой иначе, чем все прочие, или специфически подаёт информацию.

Если вы пишете тексты, делайте так, чтобы даже без подписи по стилю изложения можно было понять, что материал написали именно вы.

Особые выражения, интонации, характерный стиль одежды при публичных выступлениях — всё это положительно влияет на популярность личного бренда.

Шаг 7: Не забывайте поддерживать доброе имя.
С трудом заработанную репутацию можно запросто «слить», перестав интересоваться новыми разработками в своей сфере или начав подводить заказчиков.

Возвращаясь к повару Ивану — если он перестанет стараться и начнёт печь пирожки плохо, со временем от его услуг откажутся даже самые лояльные покупатели и те, кто ходил в его ларёк просто по инерции.

Источник

Что такое личный бренд и как он помогает в карьере

Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?

Личный бренд что это. Смотреть фото Личный бренд что это. Смотреть картинку Личный бренд что это. Картинка про Личный бренд что это. Фото Личный бренд что это

Личный бренд что это. Смотреть фото Личный бренд что это. Смотреть картинку Личный бренд что это. Картинка про Личный бренд что это. Фото Личный бренд что это

Если меня спросят, у кого взять консультацию по развитию Instagram, я отвечу: «У Митрошиной». А если спросят, к кому обратиться за созданием обучающей рассылки, я скажу: «К Максиму Ильяхову».

Пользовалась ли я услугами этих людей? Нет. Но я слежу за их проектами и проникаюсь идеями, которые они транслируют через свои каналы. Яркий признак сильного личного бренда — когда специалиста рекомендуют не только клиенты.

Если этот феномен не кажется впечатляющим, то может убедить статистика:

Личный бренд что это. Смотреть фото Личный бренд что это. Смотреть картинку Личный бренд что это. Картинка про Личный бренд что это. Фото Личный бренд что это

Коммерческий редактор,
SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

Личный бренд — это…

Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных клиентов, у которого две основных характеристики: охват и репутация. Охват не обязательно должен быть большим — достаточно, чтобы знали в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории. А вот репутация должна быть хорошей — без этого большой охват пойдёт только во вред.

Личный бренд строится из навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей. То есть всего того, с чем человек-бренд ассоциируется у других. «Ричард Брэнсон», «Стив Джобс», «Марк Цукерберг» сразу рождают в голове образы и ряд ассоциаций: Цукерберг — Facebook, молодой гений; Стив Джобс — Apple, чёрная водолазка, дурной характер; Брэнсон — Virgin, смелость, новаторство.

Личный бренд что это. Смотреть фото Личный бренд что это. Смотреть картинку Личный бренд что это. Картинка про Личный бренд что это. Фото Личный бренд что это

Зачем нужен личный бренд

Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с лучшими. Дизайны «Студии Артемия Лебедева» пользуются спросом и имеют высокий ценник не потому, что они объективно самые лучшие на рынке. А в том числе потому, что Артемий работает над личным брендом и тем самым продвигает свой бизнес.

Когда и кому он нужен

Личный бренд ― это один из инструментов продвижения бизнеса, а также человека — как надёжного специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Среди тысяч людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.

Личный бренд особенно важен при высокой конкуренции.

Неправда, что сильный бренд нужен только медийным личностям — политикам, актёрам, спортсменам или шоуменам. Он пригодится также:

Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда

Однако персональный брендинг не панацея. Не стоит возлагать на него слишком много надежд и браться за этот инструмент только потому, что «конкуренты так делают».

Сейчас это тренд: одни увлечённо продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создаётся не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на раскрутку.

Когда развивать личный бренд не стоитКогда — стоит
Нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьереЧеловек — эксперт и готов это доказывать
Нет желания тратить время, хочется получить результат уже через пару месяцевЕсть понимание, что на развитие личного бренда может уйти больше года
Нет цели, хочется развивать личный бренд, потому что так делают другиеЕсть конкретные цели и задачи, с которыми может помочь личный бренд
Нет знаний, как строить личный бренд, и нет желания тратить деньги/время на обучениеЕсть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и есть время/деньги на обучение и консультации у специалистов
Человек вспыльчив и любит поспорить в комментариях. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извинятьсяЧеловек умеет аргументированно и вежливо отстаивать точку зрения. Прежде чем высказаться, всегда убеждается, что информация достоверна

Представители сильного персонального бренда

Если говорить про мировой рынок — это Джефф Безос, Эллен Дедженерес, Джек Ма, Ким Кардашьян, Опра Уинфри. Они успешные и известные в своей области люди, которые сумели развить и продать свой имидж. Их приглашают на интервью и съёмки, к ним прислушиваются, с ними сотрудничают мировые бренды. В России на слуху Олег Тиньков, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Ольга Бузова, Анастасия Ивлеева, Юрий Дудь.

Что объединяет этих людей? Они активно ведут соцсети или выступают на телевидении, совершают смелые поступки и делают смелые заявления, развиваются в профессиональном плане и постоянно наращивают аудиторию. У состоявшихся людей-брендов есть чему поучиться. Как? Просто следить за их жизнью, социальными сетями и проектами, а успешные действия учитывать при продвижении своего личного бренда.

Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией

Со скверной репутацией мало шансов развить по-настоящему эффективный личный бренд.

Хотя у этого правила есть исключения. Взять, например, «Человека года» по версии GQ — блогера и музыканта Моргенштерна. Скандальный исполнитель оскорбляет фанатов, высмеивает русский рэп и злоупотребляет алкоголем, но при этом получает огромные гонорары за выступления, сотрудничает с брендами и даёт интервью Дудю.

Личный бренд что это. Смотреть фото Личный бренд что это. Смотреть картинку Личный бренд что это. Картинка про Личный бренд что это. Фото Личный бренд что это

При этом другим звёздам достаточно сделать репост сомнительной новости или высказать непопулярное мнение, чтобы получить волну критики. Достаточно вспомнить Регину Тодоренко, которая высказалась по поводу домашнего насилия в прямом эфире — зрители восприняли её слова так, будто она обвиняет в насилии жертв. Это подхватили СМИ, журнал Glamour лишил её титула «Женщина года», а бренды отменили контракты на рекламу.

Личный бренд что это. Смотреть фото Личный бренд что это. Смотреть картинку Личный бренд что это. Картинка про Личный бренд что это. Фото Личный бренд что это

Или взять скандал между Олегом Тиньковым и «Немагией». После обыска и уголовного дела с банком перестали сотрудничать в Versus — популярном проекте по организации рэп-баттлов. Многие другие тоже отказались от контрактов и демонстративно разрезали карты «Тинькофф Банка» в своих роликах. А вся история началась с нелестного высказывания банкира: «Они все, ***** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут».

Личный бренд что это. Смотреть фото Личный бренд что это. Смотреть картинку Личный бренд что это. Картинка про Личный бренд что это. Фото Личный бренд что это

Конечно, репутацию можно восстановить, но осадок останется. Главное — говорить и делать всё честно. Если общество уличит во лжи, потребуется много усилий, чтобы вернуть доверие.

Нужен ли он, чтобы работать по найму

Быть «безымянным» сотрудником, частью компании — совершенно нормально, но личный бренд может вывести на новый уровень. Если специалист становится узнаваемым, его может заметить начальство, появятся полезные связи, будет больше уважения со стороны коллег и партнёров. Также может прийти приглашение из компании покрупнее.

Если же человек только думает искать работу, то персональный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.

Два ярких примера, когда компании наняли известных людей на основании их личного бренда: Илья Прусикин — креативный директор «Связного», Сергей Шнуров — генеральный продюсер RTVI.

Источник

Что такое личный бренд: способы его создания и продвижения, преимущества и недостатки + примеры

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про личный бренд.

Личный бренд все больше проникает во все сферы нашей жизни. По словам западных экспертов и российских специалистов по маркетингу, пройдет еще пара десятков лет, и о нем придется задуматься каждому. В этой статье я расскажу о том, что такое личные бренд, как с ним работать и к чему эта работа может привести.

Содержание

Что такое личный бренд простыми словами

Какого-то четкого, емкого и общепринятого определения личного бренда нет. Эксперты в этой области расходятся в формулировках, но по смыслу говорят одно и то же:

Бренд — то, что говорят о вас люди, когда вас нет в комнате.

Личный бренд — это когда вас рекомендуют те, кто не был вашим клиентом.

Простым языком, личный бренд — то, что о вас говорят те, кто не знает вас близко. Это мнение малознакомых и посторонних людей, которое они сложили исходя из информации о вас. Это инфополе вокруг вашей персоны, которое диктует другим, что им нужно думать о вас, вашей работе и вашей жизни.

Личный бренд — инструмент продаж собственных знаний, умений и опыта. Инструмент, который не требует постоянного участия, который не забирает у вас дополнительные ресурсы. И что еще более важно, он ненавязчив. Это нативная реклама, которая работает практически без вашего участия.

А еще личный бренд — один из самых важных мировых трендов на ближайшие десятилетия. Практически для каждого человека он станет тем, что двигает его вперед.

Примеры личного бренда

У мировой практики есть очень хороший пример грамотного личного бренда — Стив Джобс. Человек, который создал вокруг себя ажиотаж. Он мог продавать продукты просто своим именем. И это приносило ему лично и его компании огромные доходы. Стив выходил за рамки обычного управляющего.

В Российской практике людей такого уровня еще не было. Но есть те, которые грамотно работают со своим личным брендом. Я назову троих: Ксения Собчак, Олег Тиньков, Артемий Лебедев. Кратко разберем каждого.

Ксения Собчак хороша тем, что умеет вовремя перестраиваться. Одно время ей было выгодно в амплуа богатой, недалекой блондинки, которая подкупает своей скандальностью и внешностью. Но как только общество слегка сменило курс, она сразу же стала либеральной журналисткой. Собчак грамотно и гибко работает с обществом, заставляя говорить о себе, любить, ненавидеть и восхищаться.

Олег Тиньков хорошо понял, как личный бренд помогает бизнесу. Он всегда запускал проекты, делал на них деньги, а потом спокойно продавал. И с каждым разом это было делать все легче, потому что люди знали, кто такой Тиньков. А в бизнес-среде умение делать деньги — одно из самых важных. И к нему шли инвесторы, к нему идут работники, им восхищаются предприниматели.

Артемий Лебедев сумел сделать так, что за счет его имени любой клиент, который придет в агентство, заплатит много и получит еще больше. А он сам зарабатывает, не забирая ничего у компании. Его имя все ассоциируют с дизайном. Он действительно в этом эксперт. И сейчас, когда в его фирму приходят и заказывают лого, дело далеко не в качестве. Все дело в имени, в рекламе, в известности. Сделано Лебедевым — инфоповод.

Эти три человека — люди, которые правильно работают с личным брендом, но в разных направлениях. Собчак отличается гибкой позицией, Тиньков подкупает заработком на своем имени, а Лебедев дает возможность своим клиентам заработать на его имени.

Кому нужно работать с личным брендом

Есть три категории людей, которым надо заботиться о своем личном бренде:

Бизнесмены. Бизнесмены больше всех нуждаются в личном бренде. Для них известность в своих кругах, экспертность и опыт — прямые возможности для заработка. Если у вас развит личный бренд, вы сможете работать с крупными инвесторами, заключать выгодные контракты, а ваши клиенты будут знать о вашем продукте просто потому, что его сделали вы.

Владельца бизнеса часто ассоциируют с компанией. И от его слов и поступков зависит её будущее. Яркий пример — Илон Маск и его косяк на радио. Уже на следующий день после поступка бизнесмена акции компании Тесла упали на 10%.

Фрилансеры. Это работники, которые зависят от того, что о них говорят другие. Личный бренд в профессиональном сообществе дает известность за его рамками. Плюс это прямые бонусы от коллег. Самый банальный пример: кто-то не справляется с загрузкой, и когда заказчик у него спрашивает «а кого вы бы могли мне посоветовать», советуют того человека, которому доверяют. И доверие — следствие личного позиционирования.

Для фрилансеров личный бренд — возможность получать заказчиков высокой ценовой категории. Бизнесмены постепенно приходят к тому, что важны не решения, а люди, которые могут подсказать эти решения и внедрить их. ТОП-1 в нише может зарабатывать 100 тысяч рублей за часовую консультацию. Но не факт, что он работает лучше, чем другие.

Работники. Не каждому из обычных рабочих нужен свой бренд. Он подойдет только тем специалистам, которые либо занимают руководящую должность, либо тем, кто хочет показать себя. С первой категорией все просто. Даже локальные руководители зависят от того, что о них говорят. Их карьера, успех на работе, успех в жизни зависит от мнения других людей. С теми, кто хочет показать себя, все немного сложнее. У них более глобальная задача: показать себя как специалиста. И за счет этого начать зарабатывать больше, расти, получать более высокие должности и новые знания.

Любая работа в коллективе тоже базируется на личном бренде. Если на работе о вас думают, что вы хороший специалист и с вами приятно работать, вы всегда можете зарабатывать больше только из-за этого. А если о вас думают в негативном ключе, то с высокой долей вероятности у вас не будет шансов получать больше.

Преимущества работы с личным брендом

Теперь поговорим о плюсах и минусах личного бренда. Все, кто рассуждает о том, что каждому нужен личный бренд, и приводят какие-либо аргументы, забывают о его минусах. Давайте поговорим открыто, что положительного, а что отрицательного есть в работе над собственными упоминаниями.

Начнем с позитивных моментов:

Построение личного бренда принесет огромную пользу любому, кто взаимодействует с людьми и продает товары и услуги. Особенно сейчас, когда самая востребованная профессия — помощник по заработку денег.

Но у личного бренда есть и недостатки, о которых стоит упомянуть:

Личный бренд — это безусловно важная вещь в современном обществе. Сейчас конкретные специалисты получают больше, чем стоят их знания и умения. И все идет к тому, что этот тренд будет только набирать обороты. То, что о вас говорят люди, которых вы не знаете — это ваши деньги, известность и возможности.

Как создать личный бренд

Для построения бренда нужно четко соблюдать ряд принципов:

Это принципы создания личного бренда от основательницы и генерального директора компании Marketing Zen Group Шамы Хайдер.

Как продвигать личный бренд с нуля

Давайте смоделируем ситуацию: вы простой фрилансер, который начал заниматься дизайном. О вас никто не знает, у вас нет особых знаний, умений и возможностей для того, чтобы конкурировать с другими специалистами. Что в такой ситуации нужно делать?

Шаг 1. Собираем много экспертных знаний.

Посмотрите на тех, кто в ТОПе по вашей специальности. Это просто. Их упоминают везде, вы думаете «дизайн» и сразу вспоминаете их имена. У них есть свои сайты, блоги, каналы, интервью, кейсы, а может быть даже какие-то курсы. Ваша задача — собрать весь полезный контент, до которого сможете дотянуться.

В любой нише, если вы мало что знаете и еще не сформировали необходимую базу, нужно собрать практические знания. Чем больше, тем лучше.

Шаг 2. Используем эти знания в работе и собираем примеры.

Теперь ваша задача — начать работать с учетом всех полученных знаний. Получить первые кейсы, обжечься, понять, что работает, что нет, и в каких ситуациях. Все те знания, которые вы получили, просто бесполезны, если их воспринимать как данность. Это как с популярными кейсами. Вы их читаете, но вы их не повторите. Просто потому, что не знаете, зачем был сделан каждый шаг.

На этом этапе ваша задача — найти полноценную стратегию, по которой вы сможете работать в своей нише. Это обоснованный план действий для вашей работы со всеми «зачем», «когда» и «почему».

Шаг 3. На основе своих знаний начинаем помогать другим специалистам.

Здесь начинается знакомство с вашим профессиональным сообществом. Вам нужно вписаться в него, если вы не сделали этого на этапе изучения материала. Можно кому-то помочь, объяснить, показать на своем примере. Объясняйте на пальцах, как понимали сами.

Это самый важный этап. Тут вы можете начать сравнивать себя с другими и смотреть, на каком уровне вы находитесь. Если вы все сделали правильно, то можете приступать к полноценной работе над брендом.

Шаг 4. Развитие личного бренда.

Это прямая работа над брендом. Нужно создавать материалы и показывать свою экспертность. Материалы должны быть полезными, а показатели экспертности — впечатлять рядового пользователя. Ваша задача — зацепить потенциальных клиентов и коллег, которые близки к ТОПу.

Если вы все сделали правильно, то на этом этапе начинаете огромными темпами набирать известность. Вас цитируют, ваши подходы перенимают. Вы получаете приглашения на конференции в качестве спикера, о вас узнают люди из ТОПа и начинают считать прямым конкурентом.

Шаг 5. Бренд работает на вас.

После того как вы провели работу над брендом, он должен начать работать на вас. Это могут быть как банальные рекламные публикации, так и получение клиентов или помощников.

Монетизировать свои знания напрямую можно через инфобизнес. Если вам интересна эта сфера, то вы можете продавать свои знания и учить других. Очень важно выдавать те самые практические знания, которые вы получили сами. И делать это с минимумом воды.

Шаг 6. Вы великолепны.

Можно снижать количество материала, можно экспериментировать с его качеством и рассуждать о более общих вещах. У вас должен был сформироваться личный взгляд на нишу, на её особенности и работу. На этом этапе вы либо станете сверхдорогим дизайнером, либо соберете команду и увеличите свои заработки.

В дело вступает фаза «поддержание личного бренда». Теперь не нужно делать максимально емкие, доступные и полезные для всех материалы. Можно начинать рассуждать о нише, о подходах к работе и всячески показывать всем, что вы уже переросли уровень рядового исполнителя. Вы на уровень выше. На одном ряду с теми, которых когда-то признавали лучшими.

Процесс построения личного бренда с нуля очень долог. Он может затянуться на годы. Но только такой системный подход дает результаты. Если вы решите перескочить этап получения информации и разработки собственной стратегии, то вас постигнет участь типичных инфобизнесменов: много воды, попытки создать образ и известность из ничего и 0 пользы. Такие уходят с рынка через несколько лет, бедными и вымотанными.

Личный бренд в социальных сетях

В заключение хотелось бы поговорить о социальных сетях как о лучших площадках для развития личного бренда. Преимущество соцсетей неоспоримо: вы напрямую взаимодействуете со своей аудиторией, можете за счет сочетания фото, видео и текста создать необходимое представление о себе и о своем уровне экспертности.

Рассмотрим три популярные соцсети: Вконтакте, Facebook и Instagram.

Вконтакте и Facebook

Вконтакте и Facebook похожи. И это не только дизайн, кнопки, но еще и само наполнение. Важную роль играет сочетание текстового, фото- и видеоконтента. Личный бренд в этих соцсетях чаще всего продвигается через сообщества. Создается группа или публичная страница, в ней публикуются материалы.

Продвижение бренда в Вк и Fb больше ориентировано на создание личного бренда через экспертный контент. Он позволяет занять более выгодную позицию в глазах заказчиков, партнеров и клиентов.

Важная задача при продвижении в этих двух сетях — создавать интересный и экспертный контент. И это касается не только материала в своей группе. Это еще и про социальные взаимодействия как в личных сообщениях, так и в популярных профессиональных сообществах, где вы можете выступить в роли эксперта и показать, что у вас есть знания в определенной области.

Вконтакте и Facebook предоставляют идеальную возможность мониторить, что о вас написано. Это делается через просмотр упоминаний. Очень простой, но эффективный инструмент. И не стоит забывать о том, что если кто-то вас репостит, покажите, что вы его заметили. Простого лайка на запись и аватарку будет достаточно.

Instagram

Личный бренд в Инстаграме кардинально отличается от Вк и Fb. В первую очередь здесь решает фотоконтент, и только во вторую — текстовый. Продвижение личного бренда происходит через личную страницу. Вам нужно с помощью фотографий, историй и комментариев создать видимость хорошей жизни и подтверждение своего уровня экспертности.

Основная мысль продвижения личного бренда в Instagram — сделать так, чтобы ваши фотографии были кадрами из кинопленки жизни мечты.

Именно для этого создается «иллюзия динамики». Когда человек делает одну фотосессию, обрабатывает все и выкладывает в нужной последовательности. Чтобы люди думали, что он живет так постоянно. Хотя на деле может быть, что это было один раз, а все остальное время он питается дошираками и ищет, у кого бы занять, чтобы оплатить следующую фотосессию.

С помощью социальных сетей легко продвигать личный бренд. Главное, не попасться на уловки инфобизнеса, где упаковка намного важнее качественного продукта. Вам нужно не просто показать свой успех, а еще и подтвердить его знаниями, умениями и заработками.

Личный бренд — то, что о вас говорят, пока вас нет рядом. А еще это отличный инструмент для продаж своих знаний, навыков и опыта. Если вы развиваете свой бренд, то сможете зарабатывать намного больше. Сейчас такое время, когда конкретный специалист ценится больше, чем то, что он может дать. И нужно этим пользоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *