Личный и личностный в чем разница

2.Примеры словосочетаний с паронимом личный

3.Примеры предложений с паронимом личный

4.Примеры словосочетаний с паронимом личностный

5.Примеры предложений с паронимом личностный

ЛИЧНЫЙ — принадлежащий определенному лицу; затрагивающий интересы какого-либо лица.

ЛИЧНОСТНЫЙ — относящийся к личности (книжн.).

17)личные права граждан

— Ну да, мой. Личный. (К.Г.Паустовский. Кордон «273»)

2)Белоусов, прислушиваясь к беседе, рассказал, что псевдоним «Горький» был одно время его личным псевдонимом. (Н.Телешов. Записки писателя)

3)Странной душе этих людей [мужиков] дорого всё, что возбуждает мечту о возможности лёгкой жизни по законам личной воли. (М.Горький. Мои университеты)

4)Лучшие врачи – это, разумеется, те, которые соединяют в себе и знание, и технику, и личные качества. (Ю.П.Герман. Дело, которому ты служишь)

5)Оба держались мнения, что научная борьба не должна отражаться на их личных отношениях. (Л.М.Леонов. Русский лес)

6)В первой [половине дома] принимали обыкновенно благородных и образованных, а во второй – кого попроще и личных знакомых тётушки. (А.П.Чехов. Бабье царство)

8)И тут Серёжка окончательно обиделся и сказал, что его личные дела никого не касаются. (Ю.В.Трифонов. Исчезновение)

9)По опыту знал, что самая убедительная форма агитации – личный пример. (Б.Н.Полевой. Золото)

10)И это внимание Григоровича, и личное впечатление от прочитанных рассказов… настроили меня восторженно. (Н.Телешов. Записки писателя)

11)Каждый участник [экспедиции] делал замечания по своей специальности относительно необходимого научного и личного снаряжения. (В.А.Обручев. Плутоний)

12)[Комсомольцы] порешили взять недостающее зерно из личных запасов. (С. Антонов. Лена)

13)За князем Багратионом ехали: свитский офицер, личный адъютант князя, Жерков, ординарец. (Л.Н.Толстой. Война и мир)

14)Мы вовсе не хотим обвинять отдельные лица и сваливать все на их личные недостатки. (Н.А.Добролюбов. Путешествие на Амур)

15) [В рассказах] чувствуется громадный личный опыт, следы перенесенных в действительности страданий, трудов. (А.И.Куприн. Заметка о Джеке Лондоне)

16) — Сильно ты расхворался, Егор Иванович! — сказал Николай и опустил голову

— Это мое личное дело! — ответил Егор. (М.Горький. Мать)

17)По-видимому, в молодости Толстого этот вопрос был личным для него. (Конашевич. О себе и своем деле)

18) [Треплев]: Личная жизнь Нины не удалась совершенно. (А.П.Чехов. Чайка)

19) Каждый чувствует себя строителем, творцом не только личного счастья, но и счастья всего народа. (М.Калинин. Народный воин)

20) Мать тянет Таю назад, в жизнь, созданную из мелочей, погруженную в узкое личное, в свое собственное, обособленное. (По Н.А.Островскому. Как закалялась сталь)

21)Мне всегда казалось скучным выполнять лишь то, что приказано, что предписано, без проявления малейшей личной инициативы. (Игнатьев. Пятьдесят лет в строю)

22) Я писал не по личной неприязни к вам, а из чувства справедливости. (М. Горький. Тоска)

24)У младших школьников отсутствуют навыки управления личными финансами.

Источник

Экспертное мнение о “personal brand”: личный, личностный или персональный бренд?

Почему тема создания и продвижения бренда личности набирает популярность сегодня не только среди компаний, которые занимаются корпоративным брендингом, но и среди консультантов, коучей, бизнесменов, которые раскрывают собственные секреты известности, востребованности, продаж и презентации себя любимого?

Если раньше тема бренда личности была актуальна в большей степени для знаменитостей: художников, музыкантов, актёров, политиков, руководителей крупных компаний и других публичных и медийных персон. То сегодня из-за интенсивной и быстрой социализации в Интернете, стремительного роста числа пользователей соц.сетей и уровня их ежедневной активности, границы публичности и медийности практически стёрты.

Каждый человек представляет себя миру в глобальном масштабе, демонстрирует свои ценности и стиль жизни, профессиональные качества и результаты работы, внешний образ и характер, политические взгляды и убеждения, делится личной, профессиональной, полезной и просто развлекательной информацией, формируя тем самым представление о себе в сознании других людей.

При этом, говоря о бренде личности, эксперты используют следующие термины: личный, личностный и персональный бренд. Поскольку встречаются разные варианты, которые я также использовала в работе, мне, как научному исследователю, наконец, захотелось обосновать все эти термины и найти наиболее правильный с точки зрения сущности брендинга вариант.

Происхождение понятия «personal branding».

Понятие брендинг происходит от английского «branding» и возникло как одно из направлений маркетинга, а именно составляющая товарной политики, которая сначала просто дополняла все остальные элементы комплекса маркетинга (ценовую, распределительную и коммуникативную политику), а впоследствии стала ключевым звеном маркетинговой стратегии, постепенно оформившись в отдельное направление.

Брендинг – это процесс формирования бренда с использованием комплекса маркетинговых коммуникаций, направленный на дифференциацию (отличие) предложения и формирование его уникального образа в сознании клиентов.

Личный и личностный в чем разница. Смотреть фото Личный и личностный в чем разница. Смотреть картинку Личный и личностный в чем разница. Картинка про Личный и личностный в чем разница. Фото Личный и личностный в чем разница

Поскольку происходит это направление из маркетинга, то обратимся к основоположнику маркетинговой науки Ф. Котлеру. Он в своих работах выделяет 10 сущностей (объектов) маркетинга, с которыми приходится работать маркетологам: товар, услуга, опыт, события, личность, место, собственность, организация, информация, идея.

Как видим, одним из объектов маркетинга является личность, для которой принимаются все маркетинговые решения от аналитики и выбора целевой аудитории до позиционирования и продвижения бренда. Таким образом, личность является носителем знаний, умений, опыта и талантов, которые являются своего рода товаром, предлагаемым рынку.

Понятие «personal branding» дословно переводится с английского как личный брендинг, но «personal» в этой конструкции происходит от слова «person» – человек, особа, лицо, поскольку брендинг в данном случае относится к объекту, в качестве которого выступает человек, личность. Без личности: ее талантов, способностей, индивидуальности, характера, сильных сторон, эмоций не может быть и бренда, точно так же как без товара или услуги не может быть бренда компании.

Личный и личностный в чем разница. Смотреть фото Личный и личностный в чем разница. Смотреть картинку Личный и личностный в чем разница. Картинка про Личный и личностный в чем разница. Фото Личный и личностный в чем разница

Разница понятий «личный» и «личностный».

Если слова «персональный» и «личный» – это синонимы, то слово «личностный» относится к паронимическому ряду.

Паронимы – однокоренные слова из одной части речи, сходные в звучании, но разнящиеся значениями.

Многие исследователи используют именно этот термин, при этом поясняя в своих статьях, что «личностный» и «персональный» – это синонимы.

Что касается бренда, то это совокупность важных и ценных для целевой аудитории обещаний, выраженная в ассоциациях и образах, которые должны сложиться в умах людей.

Получается, термин «личностный бренд» более узкий и фактически говорит о характеристиках и особенностях личности. В то время как понятие «личный бренд» более широкое и может подразумевать всё, что принадлежит и как-либо касается личности, в том числе опыт, ценность и уникальное торговое предложение, что и обуславливает интерес к ней с точки зрения маркетинга.

Поэтому «личный бренд» является более корректной формулировкой, если выбирать из двух данных паронимов.

Разница понятий «личный» и «персональный».

Чтобы разобраться с этой синонимичной парой, вернёмся к истокам, а именно к англоязычной формулировке «personal brand».

В английском языке слово «personal» соответствует слову «персональный», а «private» – слову «личный».

Вот какие определения даёт Кембриджский словарь:

Соответственно, «личный» говорит о принадлежности особе или группе, в то время как «персональный» отражает принадлежность только одному человеку.

Таким образом, определение «personal brand» подчёркивает исключительную принадлежность, уникальность, индивидуальность.

В русском языке такого акцента на индивидуальность нет, хотя словарь Ожегова в одной из трактовок указывает на этот нюанс: «личный – касающийся непосредственно какого-нибудь лица или группы лиц».

Получается, что никакой разницы между словами нет? Ответ на этот вопрос нам даст этимология.

Слово «личный» произошло от праславянского «lice» – «лицо, щека».

Слово «персональный» происходит от латинского «реrsōnа» – «личность».

Соответственно, согласно исходному значению этих двух прилагательных, личный бренд будет указывать на предметную принадлежность конкретному человеку – лицу, в то время как персональный бренд говорит о принадлежности личности и отражает совокупность свойств, присущих определённому человеку и составляющих его индивидуальность. И уже это определение в точности соответствует изначальному смыслу, заложенному в английском варианте «personal brand».

Подведем итоги:

2. Суть же понятия в том, что сама личность как носитель знаний, умений, талантов, стиля и других характеристик рассматривается как объект брендинга – продукт или ценность, которые продвигаются на рынок. Таким образом, мы создаём бренд продукта, а значит бренд личности. Поэтому с точки зрения сущности брендинга, на мой взгляд, бренд личностисамая правильная формулировка.

3. Что касается «личного» и «персонального» бренда, то более правильным будет «персональный бренд», так как термин полностью заимствован из английского языка. И если мы не переводим само слово «brand» как «торговая марка», то в этом контексте не стоит переводить и слово «personal». Так, на практике во многих странах используют изначальный английский вариант: в Италии (marchio personale), Германии (persönliche marke), Беларуси (персанальны брэнд), Франции (marque personnelle).

Источник

Личностный

Смотреть что такое «Личностный» в других словарях:

личностный — индивидуальный, персоналистический, субъективный Словарь русских синонимов. личностный прил., кол во синонимов: 3 • индивидуальный (43) • … Словарь синонимов

личностный — ЛИЧНОСТЬ, и, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

личностный — личностный, личностная, личностное, личностные, личностного, личностной, личностного, личностных, личностному, личностной, личностному, личностным, личностный, личностную, личностное, личностные, личностного, личностную, личностное, личностных,… … Формы слов

личностный — л ичностный; кратк. форма тен, тна … Русский орфографический словарь

личностный — … Орфографический словарь русского языка

личностный — см. личность 1), 2); ая, ое.; книжн … Словарь многих выражений

личностный — лич/н/ост/н/ый … Морфемно-орфографический словарь

Личностный конструкт — Личностный конструкт оценочная система, которая используется индивидом для классификации различных объектов его жизненного пространства.[1] Термин, предложенный в психологии личности Дж. Келли, для обозначения когнитивных шаблонов, которые… … Википедия

личностный конструкт — (от лат. constructio построение) создаваемый субъектом классификационно оценочный эталон, с помощью к рого осуществляется понимание объектов в их сходстве между собой и отличии от других. Понятие Л. к. предложено Дж. Келли (см … Большая психологическая энциклопедия

личностный смысл — индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради к рых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение для меня» усваиваемых субъектом безличных знаний о мире, включа … Большая психологическая энциклопедия

Источник

Разница между личной идентичностью и социальной идентичностью

Прежде чем приступить к обсуждению разницы между личной идентичностью и социальной идентичностью, жизненно важно получить простое понимание того, что составляет идентичность. В большинстве социальных

Содержание:

Прежде чем приступить к обсуждению разницы между личной идентичностью и социальной идентичностью, жизненно важно получить простое понимание того, что составляет идентичность. В большинстве социальных наук идентичность понимается как самоощущение, которое человек развивает с детства. Это помогает человеку отличаться от других в обществе. Просто идентичность относится к тому, кто мы есть. Говоря об идентичности, можно иметь в виду либо личную идентичность, либо социальную идентичность. В ключевое отличие между этими двумя типами заключается в том, что пока личная идентичность выделяет человека и определяет его как отличного от других в обществе, социальная идентичность идентифицирует его как члена общества. В этой статье давайте рассмотрим это различие подробнее.

Что такое личная идентичность?

Личностную идентичность можно просто понять как самоощущение, которое человек развивает по мере взросления. Это не что-то статичное, а что-то, что постоянно меняется по мере того, как человек испытывает новые измерения в жизни. Однако, когда дело доходит до создания основной личности, человек пытается понять, кто он, где он принадлежит, что для него важно и т. Д.

Что такое социальная идентичность?

В отличие от случая личной идентичности, когда внимание уделяется отличиям человека от других, в социальной идентичности устанавливается коллективный подход. По словам Ричарда Дженкинса, социальную идентичность можно понимать как наше понимание того, кто есть и кем являются другие люди, и взаимное понимание другими людьми себя и других. Это подчеркивает, что социальная идентичность создается, когда человек взаимодействует с другими и идентифицирует себя как часть общества.

В одном обществе могут быть люди, принадлежащие к разным религиям, этническим группам, классам, кастам, полу и т. Д. Через создание социальной идентичности человек узнает различия, которые он видит в других, а также сходство с другими. Это происходит через взаимодействие в социальной среде.

Роли и обязанности человека в обществе также важны для понимания социальной идентичности. У разных групп людей разные социальные роли. Социальная роль матери отличается от роли директора школы. Это также связано с установлением нашей социальной роли. Это подчеркивает ключевое различие между личной и социальной идентичностью, которое можно резюмировать следующим образом.

В чем разница между личной идентичностью и социальной идентичностью?

Определения личности и социальной идентичности:

Личная личность: Личностную идентичность можно просто понять как самоощущение, которое человек развивает по мере взросления.

Социальная идентичность: Социальную идентичность можно понимать как наше понимание того, кто мы есть и кем являются другие люди, и взаимное понимание другими людьми себя и других.

Характеристики личности и социальной идентичности:

Акцент:

Личная личность: Акцент делается на личности.

Социальная идентичность: Акцент делается на общности членов общества.

Ключевой особенностью:

Личная личность: Личная идентичность создается через различия в характеристиках при сравнении с другими.

Социальная идентичность: Социальная идентичность создается через сходство с другими.

Источник

Личный и личностный в чем разница

Почему тема создания и продвижения бренда личности набирает популярность сегодня не только среди компаний, которые занимаются корпоративным брендингом, но и среди консультантов, коучей, бизнесменов, которые раскрывают собственные секреты известности, востребованности, продаж и презентации себя любимого?

Если раньше тема бренда личности была актуальна в большей степени для знаменитостей: художников, музыкантов, актёров, политиков, руководителей крупных компаний и других публичных и медийных персон. То сегодня из-за интенсивной и быстрой социализации в Интернете, стремительного роста числа пользователей соц.сетей и уровня их ежедневной активности, границы публичности и медийности практически стёрты.

Каждый человек представляет себя миру в глобальном масштабе, демонстрирует свои ценности и стиль жизни, профессиональные качества и результаты работы, внешний образ и характер, политические взгляды и убеждения, делится личной, профессиональной, полезной и просто развлекательной информацией, формируя тем самым представление о себе в сознании других людей.

При этом, говоря о бренде личности, эксперты используют следующие термины: личный, личностный и персональный бренд. Поскольку встречаются разные варианты, которые я также использовала в работе, мне, как научному исследователю, наконец, захотелось обосновать все эти термины и найти наиболее правильный с точки зрения сущности брендинга вариант.

Происхождение понятия «personal branding».

Понятие брендинг происходит от английского «branding» и возникло как одно из направлений маркетинга, а именно составляющая товарной политики, которая сначала просто дополняла все остальные элементы комплекса маркетинга (ценовую, распределительную и коммуникативную политику), а впоследствии стала ключевым звеном маркетинговой стратегии, постепенно оформившись в отдельное направление.

Брендинг — это процесс формирования бренда с использованием комплекса маркетинговых коммуникаций, направленный на дифференциацию (отличие) предложения и формирование его уникального образа в сознании клиентов.

Личный и личностный в чем разница. Смотреть фото Личный и личностный в чем разница. Смотреть картинку Личный и личностный в чем разница. Картинка про Личный и личностный в чем разница. Фото Личный и личностный в чем разница

Поскольку происходит это направление из маркетинга, то обратимся к основоположнику маркетинговой науки Ф. Котлеру. Он в своих работах выделяет 10 сущностей (объектов) маркетинга, с которыми приходится работать маркетологам: товар, услуга, опыт, события, личность, место, собственность, организация, информация, идея.

Как видим, одним из объектов маркетинга является личность, для которой принимаются все маркетинговые решения от аналитики и выбора целевой аудитории до позиционирования и продвижения бренда. Таким образом, личность является носителем знаний, умений, опыта и талантов, которые являются своего рода товаром, предлагаемым рынку.

Понятие «personal branding» дословно переводится с английского как личный брендинг, но «personal» в этой конструкции происходит от слова «person» — человек, особа, лицо, поскольку брендинг в данном случае относится к объекту, в качестве которого выступает человек, личность. Без личности: ее талантов, способностей, индивидуальности, характера, сильных сторон, эмоций не может быть и бренда, точно так же как без товара или услуги не может быть бренда компании.

Личный и личностный в чем разница. Смотреть фото Личный и личностный в чем разница. Смотреть картинку Личный и личностный в чем разница. Картинка про Личный и личностный в чем разница. Фото Личный и личностный в чем разница

Разница понятий «личный» и «личностный».

Если слова «персональный» и «личный» — это синонимы, то слово «личностный» относится к паронимическому ряду.

Паронимы — однокоренные слова из одной части речи, сходные в звучании, но разнящиеся значениями.

Многие исследователи используют именно этот термин, при этом поясняя в своих статьях, что «личностный» и «персональный» — это синонимы.

Что касается бренда, то это совокупность важных и ценных для целевой аудитории обещаний, выраженная в ассоциациях и образах, которые должны сложиться в умах людей.

Получается, термин «личностный бренд» более узкий и фактически говорит о характеристиках и особенностях личности. В то время как понятие «личный бренд» более широкое и может подразумевать всё, что принадлежит и как-либо касается личности, в том числе опыт, ценность и уникальное торговое предложение, что и обуславливает интерес к ней с точки зрения маркетинга.

Поэтому «личный бренд» является более корректной формулировкой, если выбирать из двух данных паронимов.

Разница понятий «личный» и «персональный».

Чтобы разобраться с этой синонимичной парой, вернёмся к истокам, а именно к англоязычной формулировке «personal brand».

В английском языке слово «personal» соответствует слову «персональный», а «private» — слову «личный».

Вот какие определения даёт Кембриджский словарь:

Соответственно, «личный» говорит о принадлежности особе или группе, в то время как «персональный» отражает принадлежность только одному человеку.

Таким образом, определение «personal brand» подчёркивает исключительную принадлежность, уникальность, индивидуальность.

В русском языке такого акцента на индивидуальность нет, хотя словарь Ожегова в одной из трактовок указывает на этот нюанс: «личный — касающийся непосредственно какого-нибудь лица или группы лиц».

Получается, что никакой разницы между словами нет? Ответ на этот вопрос нам даст этимология.

Слово «личный» произошло от праславянского «lice» — «лицо, щека».

Слово «персональный» происходит от латинского «реrsōnа» — «личность».

Соответственно, согласно исходному значению этих двух прилагательных, личный бренд будет указывать на предметную принадлежность конкретному человеку — лицу, в то время как персональный бренд говорит о принадлежности личности и отражает совокупность свойств, присущих определённому человеку и составляющих его индивидуальность. И уже это определение в точности соответствует изначальному смыслу, заложенному в английском варианте «personal brand».

2. Суть же понятия в том, что сама личность как носитель знаний, умений, талантов, стиля и других характеристик рассматривается как объект брендинга — продукт или ценность, которые продвигаются на рынок. Таким образом, мы создаём бренд продукта, а значит бренд личности. Поэтому с точки зрения сущности брендинга, на мой взгляд, бренд личности — самая правильная формулировка.

3. Что касается «личного» и «персонального» бренда, то более правильным будет «персональный бренд», так как термин полностью заимствован из английского языка. И если мы не переводим само слово «brand» как «торговая марка», то в этом контексте не стоит переводить и слово «personal». Так, на практике во многих странах используют изначальный английский вариант: в Италии (marchio personale), Германии (persönliche marke), Беларуси (персанальны брэнд), Франции (marque personnelle).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *