Личный кабинет что это такое и для чего он нужен
Что такое личный кабинет
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Личный кабинет — это особый раздел сайта, который позволяет клиенту определенной компании получить доступ к данным о состоянии и статистической информации лицевого счета, деталям заказа, ведущимся про проекту работам и т. д.. Благодаря ему вы также можете просматривать некоторую финансовую документацию (например, счет-акты).
Для чего нужен личный кабинет?
Личный кабинет дает пользователю доступ к дополнительным функциям, которые недоступны незарегистрированным юзерам. В данном разделе сайта вы можете:
Личный кабинет — это неотъемлемая часть сайта. Чтобы получить к нему доступ, нужно быть клиентом компании и пройти процедуру регистрации.
Что из себя представляет процесс регистрации?
Регистрация необходима для получения возможностей, которые доступны пользователям в личном кабинете. Для того, чтобы создать учетную запись, вам необходимо:
На этом создание учетной записи считается завершенным — вы имеете полный доступ ко всем возможностям и преимуществам личного кабинета.
Восстановление логина и пароля от личного кабинета
Если вы потеряли или забыли пароль от личного кабинета, то многие сервисы предоставляют услугу его восстановления. Чаще всего для этого используется система кодового вопроса или проверка личности через email рассылку или SMS на телефон.
Кодовый вопрос и ответ на него (который известен только пользователю) — одна из самых распространенных процедур восстановления доступа к личному кабинету на сайте. Такая система не обладает достаточным уровнем безопасности и часто сочетается с проверкой через email или персональный телефон пользователя.
Восстановление пароля от личного кабинета предполагает замену парольной фразы на новую, выбранную пользователем.
Для чего нужен личный кабинет на сайте?
Личный кабинет — это страница, которая доступна только тому пользователю, который прошел авторизацию на сайте, тем самым подтвердил свою личность. Любой аккаунт в социальной сети является личным кабинетом. Когда человек заходит в сеть, то может посмотреть только ту информацию, которая находится в общем доступе. И только зарегистрированным пользователям доступен полный объем сведений.
Ниже постараемся подробнее разобраться, для чего нужен личный кабинет на сайте и как его создать.
Зачем нужен личный кабинет создателям сайта
Многие порталы предоставляют полный доступ к информации зарегистрированным пользователям. На это есть ряд причин:
Зачем личный кабинет необходим пользователю
Профиль нужен не только создателю сайта, но и пользователю. С ним человек получает дополнительные возможности. К ним относят:
Ниже подробнее рассмотрим примеры, где зарегистрированный кабинет упрощает жизнь пользователю.
Интернет-магазины
Обычно на сайтах интернет-магазинов пользователю разрешено выбирать товар, узнавать стоимость и добавлять в корзину. Человеку, который прошел этап регистрации, открывается доступ к:
Бронирование отелей
Без авторизации человеку доступны практически все действия. Он применяет фильтры, выбирает отель, сравнивает его с другими, изучает информацию. Портал предоставляет огромные возможности, чтобы пользователь быстрее перешел к этапу бронирования отеля. И тут-то его ждет сюрприз: система просит войти в личный кабинет. Это яркий пример воронки продаж. Пользователь уже надеется на приобретение товара или услуги, но остается сделать еще один шаг. Жалко терять потраченного на выбор времени, поэтому человек соглашается зарегистрировать кабинет. После этого ему открываются остальные опции.
Интернет-банкинг
В этом случае нужно учитывать то, что интернет-банкинг оказывает услуги с личными и платежными данными, владеет банковской тайной, поэтому незарегистрированным пользователям все действия недоступны. Вход с логином и паролем обязателен. К тому же существует дополнительная защита от взлома:
Статус зарегистрированного пользователя открывает доступ к:
Мобильный оператор
Личный аккаунт позволяет пополнять счет онлайн, не выходя из дома, изучать историю операций, менять тарифный план, заказывать детализацию вызовов, подключать или отключать услуги и многое другое. Проще говоря, профиль открывает доступ к новым опциям.
Процесс регистрации
Личный аккаунт — это неотъемлемая часть любого сайта. Но прежде чем его получить, пользователь должен пройти процесс регистрации. Для этого необходимо сделать несколько действий:
Стоит помнить, что во время регистрации придется вписать личные данные. Переживать на этот счет не нужно, поскольку официальные сайты следят за политикой конфиденциальности и не разглашают информацию третьим лицам.
Каким порталам необходим личный кабинет
Личный аккаунт создается, если нужно идентифицировать пользователя и предоставить ему опции, которые связаны с политикой конфиденциальности. К примеру:
Восстановление логина и пароля
Нередко бывает так, когда человек забывает логин или пароль. Отчаиваться не стоит, ведь восстановить данные достаточно просто. Для этого достаточно в форме на сайте нажать «Забыл логин» или «Забыл пароль». Система попросить указать адрес электронной почты. После этого на него придет ссылка с подтверждением действий. Когда пользователь перейдет по ней, то ему предоставят возможность придумать новый логин или пароль. После этого он может переходит к стандартному входу в профиль.
Также некоторые сайты предоставляют возможность восстановить аккаунт с помощью проверочного вопроса или кода, который будет отправлен смс-сообщением.
Проверочный вопрос и ответ знает только пользователь. Подобная система обладает высоким уровнем защиты, поскольку практически невозможно угадать, какой вопрос и ответ придумал человек. А если это сочетается вместе с кодом, отправленным по смс, то такой профиль нельзя будет взломать.
Заключение
Для того чтобы получить доступ ко всему функционалу сайта, нужно пройти процесс регистрации. Это не занимает много времени, но существенно облегчает жизнь человека. Благодаря своему профилю пользователь формирует заказы, вносит корректировки, запрашивает дополнительную информацию, бронирует места и отели, просматривает те данные, которые недоступны незарегистрированному человеку.
Продвинутые сервисы предоставляют возможность менять оформление профиля. Это сделано для того, чтобы привлечь человека и разнообразить скучный аккаунт.
К тому же, если один раз ввести данные, то потом их можно использовать автоматически. К примеру, человек часто бронирует авиабилеты. Он один раз зарегистрировался на сайте, ввел фамилию, имя, отчество, паспортные данные и сведения о банковской карточке. После этого при каждом новом входе на сайт эти данные будут автоматически введены в графу. Человеку останется только подтвердить их. Существует возможность создания нескольких аккаунтов. Тогда пользователю при входе на сервис будет предоставлена возможность войти в один профиль на выбор. Это значительно экономит время, поскольку личные данные всегда находятся под рукой. А также отсутствует необходимость запоминать или записывать логин и пароль.
Что такое личный кабинет на сайте
8 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 33866
Любой профиль в соцсетях является личным кабинетом. Когда мы просто зашли в сеть, мы можем просмотреть какую-либо информацию, если другие посетители не ограничили на нее права доступа. Основные же функции нам откроются в полном объеме только после ввода логина-пароля.
Зачем нужен личный кабинет
Многие сервисы предоставляют определенные виды услуг только тем пользователям, которые у них зарегистрированы.
Причин может быть несколько:
Как делают личный кабинет
Чтобы получить доступ в профиль, ресурс должен создать его для вас. Этапы:
Шаг 1
Нужно пройти процесс регистрации: заполнить все соответствующие формы, прочитать и выразить согласие с электронными соглашениями, если это необходимо.
Шаг 2
Итогом первой ступени для вас будет логин и пароль, с помощью которых вы сможете проходить процесс аутентификации. Современные технологии позволяют также осуществлять вход через существующие аккаунты в популярных социальных сетях. Чтобы воспользоваться одной из них, нужно залогиниться.
Шаг 3
Пользователь может полноценно пользоваться всеми доступными опциями для зарегистрированных клиентов.
Перед началом разработки персонифицированного доступа стоит продумать логику в контексте вашего бизнеса. Какие данные важно собирать, в каком виде и объеме, не дублируются ли они в других учетных системах. Это усложнит и запутает в будущем процесс обработки информации и создаст излишнюю нагрузку на веб-серверы.
Что дает личный кабинет авторизованному пользователю
Давайте рассмотрим примеры.
Интернет-магазин
Без входа в личный профиль: человек может выбирать, сравнивать товары, класть их в корзину.
После аутентификации: совершить покупку, оплатить заказ, отслеживать статус заказа, оставить комментарий или отзыв.
Система бронирования отелей
Без авторизации посетителю доступен почти весь арсенал фильтров, выбора, сравнения, изучения оставленных отзывов. Сервис предоставляет почти неограниченные возможности, чтобы максимально подвести клиента к шагу покупки. И только на самом последнем шаге, когда человек нажимая кнопку «Я бронирую» уже спланировал и учел все мелочи, описанные здесь же на веб-ресурсе, система просит войти в кабинет:
Это отличный пример построения воронки продаж.
После аутентификации пользователю станут доступны опции бронирования, изменения заказа, оставить отзыв и т.д.
Интернет-банкинг
С учетом того, что оказание услуг связано с персональными, платежными данными, банковской тайной, незарегистрированному клиенту не доступны никакие опции. Вход с паролем обязателен. Более того, существует несколько степеней защиты:
В зарегистрированном статусе можно посмотреть остатки по карт-счетам, истории кредитов и депозитов, заказать выписку или справку, провести любой платеж посредством, заказать перевыпуск платежной карты и многое другое.
Мобильные операторы, интернет провайдеры
В онлайн-аккаунте можно узнать расходы, пополнение по счету, просмотреть историю операций, сменить тарифный план, написать запрос на детализацию вызовов, подключить дополнительные услуги.
Пользователю доступны все функции сервиса. Он может формировать заказ, вносить корректировки, отменять, запрашивать дополнительные условия, просматривать историю, вести переписку.
В крупных сервисах есть возможность даже настраивать интерфейс под себя, изменять цветовое оформление, стили.
Внесенные один раз параметры позволят использовать их автоматически впоследствии. Например, номер паспорта, ФИО, номер платежной карточки при бронировании авиабилетов заполняются в учетной записи один раз. Можно внести несколько вариантов и потом при создании заказа выбрать из списка актуальный. Это экономит время, не обязательно всегда держать под рукой все свои данные.
Каким сайтам нужно делать личный кабинет посетителя
Персональный аккаунт создают, когда требуется идентифицировать конкретного посетителя, предоставить ему сервис, связанный с конфиденциальностью передачи данных.
Частые вопросы
Насколько безопасно осуществлять вход через соцсети и вообще оставлять свои платежные данные в учетных записях?
Если вы храните свои пароли в недоступном месте или зашифрованном виде, не посещаете ресурсы сомнительного содержания — вполне.
Зачем системы просят подтвердить адрес электронной почты и присылают ссылку на e-mail регистрации?
Чтобы убедиться, что при регистрации вы ввели корректный адрес, так как рассылка и прочие уведомления будут отправляться позднее на него. А также чтобы удостовериться, что адрес вписали именно вы, а не кто-то посторонний.
– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ
Как создать личный кабинет на сайте
Сейчас все больше интернет-сервисов для удобства своих пользователей предлагают создание личного кабинета. Чаще всего, только зарегистрировавшись, можно воспользоваться всеми возможностями ресурса в полной объеме. Кроме того, растет популярность электронных кошельков и интернет-банкинга, для которых наличие личного кабинета является обязательным для лучшей сохранности денежных средств их клиентов. О том, как создать и открыть личный кабинет, будет рассказано в данной статье.
Зачем нужен личный аккаунт на сайте
Это не что иное, как персональная страница, для доступа на которую у интернет-пользователя должны быть свои логин и пароль. Часто ее еще называют учетной записью или онлайн-аккаунтом. Благодаря такой регистрации человек получает доступ ко всем ресурсам сервиса, которые могут быть закрыты для простых посетителей. Кроме того, часто здесь хранится личная информация, которая не должна быть известна посторонним людям, например, паспортные данные, сведения о кредитной карте и т. д.
На примере этого видео вы сможете разобраться, как совершать покупки в личном кабинете.
Основные требования
Как правило, основным требованием является наличие действующего адреса е-майл (электронной почты), так как именно на него после регистрации придет код активации, который пользователь должен будет обязан подтвердить. Если же интернет-ресурс будет каким-либо образом связан с переводом денежных средств, то будьте готовы к тому, что может потребоваться также ваш номер телефона.
Создание личного кабинета
Данная процедура практически везде одинакова, отличия, как правило, не очень значительны. Вот примерный порядок действий:
Для того чтобы убедиться в простоте данной процедуры, давайте рассмотрим весь процесс создания своего аккаунта на примере электронного кошелька WebMoney.
Ознакомьтесь с видеоинструкцией по созданию личного кабинета.
Регистрация на WebMoney.ru
Удобство такого рода регистрации заключается в том, что с помощью этой системы можно выполнять платежи или получать деньги за свои услуги, а также с легкостью совершать покупки в любых интернет-магазинах. Кроме того, только зарегистрированный пользователь может воспользоваться всеми возможностями сервиса, например, получить по необходимости консультацию по пользованию системой.
Порядок действий примерно такой же, как был описан выше:
Точно таким же образом выполняется регистрация на другие электронные кошельки, например, Яндекс-деньги, RBK Money и другие. Не сильно отличается создание личного кабинета и для онлайн-банкинга или в ФНС. Разница, как правило, состоит только в том, что от вас еще потребуется ввести паспортные данные. Времени этот процесс займет совсем немного, но удобство, полученное в результате этих действий, без сомнений, компенсирует все затраченные усилия.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как можно создать личный кабинет.
Как создать личный кабинет, который понравится пользователям
Личный кабинет — это буквально способ взаимодействия с сайтом, а значит и с вашим сервисом. Поговорим о том, как сделать его удобным для пользователя.
У пользователя должно быть ощущение «центра управления» сайтом. Когда вы планируете, какие возможности включить в личный кабинет, держите в уме все пользовательские цели, например:
Чем это удобно компании?
Пользователь не понимает, зачем ему регистрация, если не объяснить преимуществ, поэтому регистрацию тоже надо «продать». А также убедить, что его данные в безопасности.
Автор Telegram-канала «Про удобство» Михаил Греков советует по каждому полю на форме регистрации задавать себе вопрос: нужна ли эта информация именно при регистрации. Кроме того:
Google Cloud советует, как сделать сценарий использования аккаунта привычным и безопасным:
Среди хороших примеров пользователи Quora предсказуемо называют Facebook, Google, LinkedIn, Twitter, Invision, а также отмечают удобство аккаунтов платформы для блогов Medium:
Личные кабинеты можно разбить на два типа.
Конечная задача одна: пользователь должен получить приз. Внутри такого личного кабинета не должно быть интерфейса, в идеале только регистрация, поле ввода и одна кнопка.
В обоих случаях интерфейс не должен отличаться от сайта, переход должен быть плавным и незаметным. Опыт не должен разделяться на использование личного кабинета и сайта.
Там могут быть функции управления услугами, оплаты, бонусной программы. Все функции открываются после регистрации.
Личный кабинет — как записная книжка, в которой делаются отметки. Фокус в интерфейсе на удобство использования и информационную архитектуру.
Если на продуктовом или промосайте большую роль играет эмоциональное вовлечение, то в персональной зоне этого не бывает. Этот фактор накладывает отпечаток на все: интерфейс, look & feel, структуру меню и страниц кабинета.
Для наших клиентов мы создавали личные кабинеты с разным набором функций: загрузки фото для участия в конкурсе, верификации чеков и промокодов, обмена баллов.
Построение информационной архитектуры начинается с определения аудитории и бизнес-задачи. В результате личный кабинет становится частью будущего продукта.
В отдел сферах бизнеса есть необходимость развития сервисов через личные кабинеты. Так, в банковской сфере бизнес готов вкладывать ресурсы в создание насыщенных интерфейсов и разработку новых функций, чтобы увеличить время пребывания на сайте и в приложении.