Лидерские игры что это

Юлия Митрохина: «Что такое лидерские игры?»

Это трансформационная игра о том, как за короткое время получить экстраординарные результаты, найти близких друзей и построить высокоэффективную команду. На игре люди получают мощный толчок, чтобы наконец проснуться и начать ЖИТЬ!

Трансформационная игра помогает прочувствовать свои ценности, мировоззрение, настоящие цели. Каждый участник знакомится со своей истинной и ложной мотивацией, перестает действовать в чужих интересах.

Самое главное — это честная, прямая и объективная обратная связь, то чего так мало в нашей жизни. Мы даём знания о семи принципах лидерства, которые сделали успешными сотни тысяч игроков, и на которых строятся мощные команды по всему миру.

50 участников игры в один момент становятся самыми близкими людьми.

Как это работает? Все результаты в жизни сформированы цепочкой автоматических выборов, которые вы делали, исходя из своей внутренней модели мира.

Если результаты вас не устраивают, единственное, что вы можете сделать – это осознанно менять провальные стратегии на успешные.

На игре мы бросаем ВЫЗОВ, новый челлендж для тренировки качественного бытия! А участники прорываются к жизни, которую действительно стоит ЖИТЬ!

На протяжении всей игры все участники тренируются в создании результативной целостной команды, в эффективном взаимодействии внутри, создают вектор качественных отношений с близкими.

После прохождения трансформационной игры участники: повышают персональную эффективность; вырабатывают полезные привычки, освобождаются от страхов, обид и чувства вины; увеличивают ежемесячный доход; улучшают отношения с близкими и ещё масса других полезных навыков и умений.

Структура игры следующая:

1.Лекционная часть, где тренера поделятся теоретической частью и предложат систему наблюдения за собой на игре.

2.Работа в парах — взаимодействие с другим участником игры. Вас могут попросить ответить на вопросы друг-другу, рассказать историю, сыграть роль.

3.Игры – это предполагаемые условия, в которых вся команда двигается по определенным правилам. Игры лучше всего демонстрируют поведенческие стратегии используемые игроком в повседневной жизни. Показывают каким образом человек строит отношения, умеет договариваться, как ставит приоритеты и достигает целей. Игра – это весело, волнительно, интересно, страшно, обидно, но скучно.

4.Упражнения с закрытыми глазами – чаще всего проводятся под музыкальное сопровождение и приглушенный свет. Вам необходимо представить ситуацию, о которой говорит тренер и исследовать пришедшие мысли, чувства, состояния во время упражнения.

5.Рассказ о своих переживаниях – для использования полного потенциала игры, участники на протяжении всего процесса делиться своими инсайтами и ощущениями.

6.Домашние задания – в конце каждого дня участники получают короткое домашнее задание, которое необходимо выполнить до начала следующих занятий.

Особенность данной игры — это то, что ни один участник не уходит с неё без результата. Мы не даем рецептов, как жить, участники не услышат ни одного совета! Они просто просто смотрят по-другому на ситуации и события, из которых состоит твое прошлое, настоящее или будущее.

Результаты могут не получить только те участники, которые хронически не хотят или не могут быть честными с собой или другими людьми. Но таких мы встречали немного,зачастую таким людям мы советуем обратиться к специалистам для более глубокой проработки установок.

Наша игра это о жизни, которую действительно стоит жить, жизни на 1000%.

Итог, к которому придёт каждый участник — он наконец-таки начнёт чувствовать, прорываться сквозь страхи, оставит прошлое в прошлом, начнет доверять, а в конце произойдёт чудо!

Источник

Игры на выявление лидеров

Лидерские игры что это. Смотреть фото Лидерские игры что это. Смотреть картинку Лидерские игры что это. Картинка про Лидерские игры что это. Фото Лидерские игры что это

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть — номер один становится последним. Аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер два и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто-то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора, ‘Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят-лидеров.

Другая разновидность этой игры — координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и т.д.

Вожатый предлагает ребятам построить карету, состоящую из стен кареты, тройки лошадей, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3-5 минут. Интерпретация:

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Как только двое людей или вступают во взаимодействие, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ребята начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением. Лидеры могут быть разными: деловой, душевных симпатий, интеллектуальный….

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находиться внутри круга. Задание: «сейчас всем 6надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник.» Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и строить треугольник по порядковым номерам, и руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Иру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, эллипс.

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садиться ведущий, который предлагает условия игры: «Ребята, вы знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса – Барабаса, у которого был театр. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев.

Вот ещё один вариант выделения лидеров, состоящей из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую: «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся стремящихся к лидерству. Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чём не договариваться, быстро встало полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функций организатора опять же берёт на себя лидер, но лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Фотография на память.

Всем предлагается разместиться как для снятия на памятную фотографию. Роль фотографа выполняют вожатые. Лидеры тут же проявятся, начав выстраивать всех перед фотографом. Подыграйте ребятам и увидите кто есть кто.

Источник

Игровые пробы на лидерство

Лидерские игры что это. Смотреть фото Лидерские игры что это. Смотреть картинку Лидерские игры что это. Картинка про Лидерские игры что это. Фото Лидерские игры что это

Для диагностики лидерских способностей детей

В современной психологии отлично разработаны и широко применяются многочисленные методы диагностики интеллектуальных и личностных характеристик человека. Специалисты не перестают работать на этом поприще и предлагают все более новые и совершенные опросники, шкалы наблюдений и проективные методики.

Гораздо хуже обстоит дело с методами психологической диагностики в сфере общения. Вожатый, желающий получить данные о социальной компетентности того или иного ребенка, его статусе в отряде и проблемах в общении, вынужден ограничиваться информацией, собранной при помощи наблюдения, бесед с родителями при приеме ребенка. Кроме того, очень часто, как и психологи, применяют давно известный и всеми любимый метод социометрии, выявляя с ее помощью группировки детей, «отверженных» детей и «звезд» отряда.

Однако социометрия не дает представления о том, кто в группе является лидером, способным управлять действиями товарищей. Конечно, ребенка, занимающего позицию лидера, каждый вожатый знает или может, что называется, вычислить после длительного наблюдения за детьми, из отзывов других вожатых и самих детей. Но есть способ получить и более точную информацию. Для выявления лидера лучше всего применить специальные пробы на взаимодействие.

Отечественный психолог Л.И. Уманский при изучении организаторской деятельности и выявлении способных руководителей применял специальные организаторские задачи. Например, группе из шести человек давалось задание: «Вы должны изготовить четыре костюма космонавтов к вечернему мероприятию, посвященному покорению космоса. Вы можете получить необходимые материалы и инструменты, работу можете проводить в холле отряда. Задание выполняет вся группа. Срок выполнения — минимальный». Вожатый наблюдал за ходом выполнения задания, беседовал с участниками и делал выводы относительно организаторских способностей и умений того или иного ребенка.

Еще один остроумный способ изучения лидерских возможностей личности разработан в отечественной психологии Ф.Д. Горбовым. Он предложил изучать особенности выделения лидера в группе при помощи специального прибора — гомеостата. Один из таких экспериментов заключался в том, что испытуемые должны были вывести стрелки пульта специальной гомеостатической установки в заданное экспериментатором положение, причем решение могло быть принято испытуемыми только коллективно.

Способы выявления лидера, приведенные выше, вряд ли пригодятся в обычной практике вожатого. Они слишком трудоемки и громоздки, требуют специальной подготовки и технического оснащения. Их использование возможно скорее в научных исследованиях, чем в повседневной работе. Но принципы, на которых они основываются, могут быть применены вожатым при изучении лидеров в детских группах: задача, поставленная перед группой, должна быть четко сформулирована, для ее выполнения должны требоваться одновременные и слаженные усилия всех членов группы.

Ниже описаны две игровые пробы. При их выполнении возникает групповое взаимодействие, и для достижения общих целей один или несколько человек обязательно должны взять на себя управление действиями всех участников (другими словами, должен возникнуть процесс лидерства). Участвовать в этих упражнениях могут те дети, которые знают русский алфавит и умеют писать буквы и цифры. То есть эти пробы можно проводить с детьми любого лагерного возраста. Желательно провести их не подряд, а с промежутком во времени. Детям не объявляется истинная цель заданий, упражнения преподносятся как разминка или что-то подобное.

Результаты упражнений нужно сопоставить с той информацией, которую вожатый получил при помощи наблюдения за детьми от других вожатых и родителей детей. Возможно, кто-то из детей еще не стал лидером, но проявил при выполнении заданий лидерские способности, смог управлять своими сверсниками. Вожатый может помочь развиться лидерским качествам ребенка, используя в общих для отряда делах социальные способности того или иного ребенка, скрытые до сих пор.

Для нее понадобятся 33 небольшие картонные карточки, на каждой из которых должно быть написано по одной букве русского алфавита. Все участники рассаживаются полукругом. Перед ними стоит стол, на котором разложены тщательно перемешанные карточки с буквами (пустой стороной вверх).

Инструкция. Перед вами лежат карточки с буквами русского алфавита. Сейчас каждый из вас возьмет себе определенное количество карточек (от 2 до 4, в зависимости от количества человек в группе). Вы посмотрите, что за буквы вам достались, когда на стуле ничего не останется. Потом прозвучит команда: «Начали!» – и вы должны будете как можно быстрее разложить русский алфавит по порядку, от А до Я. Время выполнения задания засекается.

Если невозможно, чтобы у всех участников было одинаковое количество букв, психологу нужно попросить нескольких детей взять на карточку больше (желательно заранее подсчитать, сколько человек в группе).

Вожатый внимательно следит за тем, как дети выполняют задание.

В некоторых случаях дети делают это хаотично. Но, как правило, выделяется один или два человека, начинающих руководить процессом раскладывания алфавита. Иногда это выражается в явных командах: «А» будет вот здесь, у кого «Б»? Или один из детей может произносить по порядку буквы алфавита и т.п. Когда задание выполнено, психолог подводит его итоги: исправляет ошибки, если есть, говорит, сколько минут оно выполнялось, благодарит за работу.

Для этого упражнения понадобится свободное пространство. Дети должны быстро принять всей группой форму какой-либо цифры или буквы, называемой вожатым.

Инструкция. Сейчас я назову какую-нибудь букву или цифру, например четыре. Все должны как можно быстрее встать так, чтобы ваша группа, если посмотреть сверху, представляла собой цифру четыре, написанную на полу. В выполнении задания должен участвовать каждый человек из вашей группы. Задание дается 4–5 раз. Лучше сначала называть легкие цифры или буквы («7», «О», в младших отрядах можно начать с «1»), постепенно усложняя задание («5», «Ю», «З»).

Внимательное наблюдение за процессом выстраивания нужной фигуры даст вожатому представление о том, кто может эффективно руководить действиями группы, кого слушают ровесники. Обычно выделяется один человек, который показывает всем, где какая часть буквы будет стоять, и вносит коррективы (как в устной форме, так и при помощи физической перестановки своих товарищей). После выполнения задания вожатый благодарит детей. Можно попросить высказаться об ощущениях, возникших в процессе выполнения (возможно, дети сами отметят того из них, кто помог эффективно решить поставленную задачу).

Игры на выявление лидеров:

Для проведения игры нужна веревка, концы которой завязываются, образуя кольцо. Длина веревки зависит от количества участников игры. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку. Задание для группы :как можно быстрее с закрытыми глазами, не выпуская из рук веревки, построить геометрические фигуры : треугольник квадрат, звезду, шестиугольник и т.д.

Игра «Большая семейная фотография».

Группа делится на подгруппы по 7-10 человек. Ведущий предлагает на время и качество выполнить несколько заданий (задание предъявляется непосредственно для выполнения):

Прим. Иногда лидер может выбрать для себя роль «зайца», чтобы переложить ответственность на другого ребенка.

Прим. Одноместные номера достаются либо скрытым невыявленным лидерам, либо «отверженным».

Игра «Буквы и цифры».

Группа делится на несколько подгрупп по 7-10 человек. Игрокам на время предлагается построить» буквы и цифры, распределяя участников в определенном порядке. Задание усложняется по мере продолжения игры. Например : О, 7, П, К. 2, Н, 5, Д. 6, Ш, 4, Ж. Лидеры проявляют себя как организаторы, «строители».

Игра «День рождения».

Группе детей предлагается ответить на вопрос: к кому из присутствующих на день рождения » Вы хотели бы пойти? Путем опроса выбирается 2-3 «именинника», которые наиболее популярны в этой группе!’ это и есть лидеры), далее можно предложить «гостям» присоединиться к «именинникам» и придумать какой-либо творческий номер, включить его в общий праздничный концерт.•

Информационные сообщения, мини-лекции по темам: этологические основы лидерства, виды лидерства, роль лидера в группе, стили руководства лидера.

Деловая игра «Лидер».

Участникам группы предлагается обсудить следующие проблемы: являются ли лидерские способности врожденными или приобретенными; кто может стать лидером, а кто не может; нужно ли стремиться развивать в себе лидерские способности и почему; где могут пригодиться лидерские качества и организаторские умения. Можно дополнить дискуссию групповой работой : с помощью ответов на предлагаемые вопросы участникам удастся составить представление о сфере воспитания лидерских качеств. Можно ли стать лидером, воспитать в себе лидерские качества? 2. Какими качествами должен обладать лидер? 3. Считаете ли Вы себя лидерами? Почему? 4. Нужны ли лидеру знания организаторской работы? 5. Какую функцию в коллективе выполняет лидер? 6. Каково отношение лидера к членам коллектива? 7. В чем проявляется активная лидерская позиция»?

Деловая игра «Качества и умения лидера».

Работу можно организовать в подгруппах по 5-7 человек. Ребятам предлагается составить перечень качеств и умений, которыми, по их мнению, должен обладать лидер, чтобы эффективно руководить деятельностью в группе.

Организуемое после групповой работы, общее обсуждение должно закончиться составлением общего списка.

Дискуссия «Влияние лидера на группу».

Дискуссия «Команда лидера».

Игра «Хочу все знать».

Игра «Рисование вслепую».

Игра «Механизмы и машины».

Группа выстраивается за лидером, который «прокладывает маршрут». Члены группы повторяют «, вез действия лидера, который может сделать «дорогу» легкой или трудной, прыгать, перелазить через препятствия, ложиться, ползти и т

Источник

Игры на выявление лидера

Игры на выявление лидера

В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, они приобретают лидирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.

Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде.

Игры на выявление лидера помогают вожатому в первые же дни определить наиболее активных и деятельных детей, которые в последующие дни могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только даёт задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети всё делают сами.В играх лидеры стараются руководить общим процессом.

В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр.

Группа встает в круг, и все участники закрывают глаза (надевают повязки). На пол у ног игроков кладется веревка, и дается задание найти и поднять ее. Когда все участники держат веревку в руках, им предлагается складывать из нее различные геометрические фигуры. При этом соблюдаются правила: веревку должны держать все участники; члены группы могут говорить друг с другом, но никто не должен открывать глаза. Группе необходимо: образовать квадрат, создать равносторонний треугольник, сложить любую трапецию.

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было обра-зовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук ве-рёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых ру-ках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные.

Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Эту игру лучше проводить в орг.период для выявления лидера, а также в середине сме-ны, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.

Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах.

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.

2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

3. Последний – машинист поезда.

4. Хлопок по левому ( правому ) плечу – поворот влево (вправо ).

5. Хлопок по обоим плечам – вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.

Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться –впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

А) Один участник садится спиной в аудитории. Он должен подробно описать внешний вид одного из присутствующих – детали костюма, прическу, обувь и т.д.

Б) Вызывается один из участников. Все вместе должны восстановить его поведение, настроение, высказывания с самого начала занятия до настоящего момента.

В) Всех участников просят разбиться по парам и встать спиной друг к другу. Ведущий обходит всех участников и задает каждому по одному вопросу о напарнике (о внешности, об одежде и так далее).

Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же».

Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

Вожатый предлагает каждому из ребят подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.
Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.

Например: Провести с другими группами игру, которую ребята могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

Игрокам нужно изобразить, используя всех участников команды, какую-то картину. Например: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор.

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидера

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит:

— Объединяемся в группы по 3 (4, 5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро
объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в
игре нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.

У вожатого в руке мячик (сделанный из одного листа бумаги формата А4). Называя свое имя, он кидает мячик любому ребенку из круга, ребенок другому. Мячик должен пройти всех ребят. Затем вожатый дает следующие задание: «Теперь мячик должен пройти всех вас в том же порядке за 1 минуту». После того как у них это получилось, вы сокращаете время: 30 секунд, 3 секунды и 1. Знайте, что это возможно. Во-первых, ребята могут двигаться. Во-вторых, мячик должен пройти все руки. В-третьих, его нельзя взять одному ребенку и провести по ручкам остальных. Вам необходимо добиться того, чтобы ребята собственными, размышлениями и пробами дошли до следующего решения: Соединяя руки всех участников, построили колодец. Варианты могут быть и другие, придумайте.

Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное. Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга) Позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.

Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет «джойстиком», передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе. Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.

Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Ведущий объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Ведущий громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Игра позволяет выделить эмоциональных лидеров, группировки, которые есть в коллективе, определить уровень сплоченности. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.

Вспомогательного материала нет. Машина “строится” из членов группы.

Ведущий: Вам нужно построить любой действующий механизм. 10 минут строите модель, не произнося ни слова, затем представляете модель. После выполнения задания всем предлагается разойтись по малым группам и поговорить о том, что произошло.

Необходимо заранее подготовить карточки, на каждой из которой будет написано по одной строчке из стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Эти стихи все дети точно знают наизусть. Каждый участник берет карточку, на которой написана одна какая-то строчка. По сигналу вожатого, дети начинают выяснять, у кого из товарищей недостающие строки. Задача ребят – как можно быстрее найти «свое» стихотворение целиком, объединиться в группу и прочесть его хором.

В этой игре ребятам предстоит выступить в роли исследователей необитаемого острова. На небольшом, но быстром корабле, они отправятся в долгий путь к дальним и незнакомым берегам.

Ведущий помогает участникам разбиться на 2-3 небольших команды. Каждая из команд дает название своему кораблю.

Игра состоит из нескольких мини-игр.

Игра первая. Отплытие.

В этой игре команды получают задание дружно, всей командой произнести слово «Отчаливаем!». Чтобы это сделать, игрокам придется заранее договориться друг с другом. Как правило, именно лидер берется за управление этим процессом.

Игра вторая. Формирование экипажа.

Чтобы отправиться в путь, ребятам нужно создать экипаж, а именно выбрать капитана судна, штурмана и «зайца». Остальные члены команды станут пассажирами. В распределении ролей на корабле наиболее активное участие принимают ребята, стремящиеся к лидерству; для себя они, как правило, выбирают роль «зайца».

Игра третья. Ночлег на острове.

После трехдневного плавания корабль, наконец, оказался у берегов необитаемого острова. Путешественники устали, им нужно расположиться на ночлег. Поскольку остров необитаемый, они предусмотрительно захватили с собой палатки. Членам экипажа и пассажирам нужно разместиться в палатках для ночлега.

У каждой команды есть по две 2-хместные палатки, одна 3-хместная и одна 1-местная палатка.Если число игроков в команде не равно 8, ведущий должен изменить количество и вместимость палаток так, чтобы общее количество мест было равно числу участников, и чтобы при этом у каждой команды была одна 1-местная палатка, и были в наличии 2-х и 3-хместные палатки.

По тому, кто в какой палатке разместится, ведущий может составить представление о том, какие группы есть в детском коллективе. В 1-местной палатке обычно остаются скрытые, непризнанные лидеры либо «отверженные».

Игра проводится под руководством тренера-организатора.Участники должны представить, что отправились в далёкое путешествие на воздушном шаре. Вот они пролетают над океаном. До ближайшей суши остаётся ещё около 500 километров.

Вроде бы всё хорошо и не о чем беспокоиться, но случается непредвиденная ситуация — на шар садится орёл. Один из участников реагирует на это неожиданным образом — стреляет в птицу, из-за чего в шаре образуется отверстие, которое спускает воздух. Шар начинает падать.

Участники выкидывают весь балласт, чтобы замедлить падение. Но шар продолжает падать. Значит надо выкидывать что-то ещё: провиант, ружьё, собаку и другие предметы. В какой последовательности это будет происходить, предстоит решить участникам игры.

Есть два варианта развития событий:

1.Если участники смогут договориться и принять общее решение, большая часть команды останется в живых.

2.Если участники начнут спорить и выяснять отношения, они разобьются о скалу или утонут.

У игры есть ряд правил, которые необходимо соблюдать:

⦁ Не перебивать говорящего. Соблюдая это правило, участники воспитывают в себе терпение и учатся проявлять уважение к человеку даже в стрессовой ситуации.

⦁ Избегать критики. Из тех же соображений, что и в предыдущем пункте.

⦁ Тщательно формулировать аргументы. Подходить к выбору последовательности осознанно – как к реальной ситуации.

⦁ Не забывать, что это просто игра. Сохранять позитивный настрой в группе.

За исполнением этих правил должен внимательно следить тренер.

Ведущий раздаёт каждому участнику игры список вещей, с которыми предстоит попрощаться:

⦁ фляга со спиртом (5 литров);

⦁ рюкзак с сухпайком (1 шт);

⦁ прибор ночного видения;

⦁ сундук с вещами из дома;

⦁ коробка с сигаретами.

Каждый участник без обсуждения с другими участниками группы должен отметить последовательность, в которой он считает целесообразным выкидывать вещи, и записать её на бумаге.

На индивидуальную работу отводится 5-10 минут. Главным условием является именно индивидуальная работа. Чтобы участники не помогали друг другу, ведущий должен за ними тщательно следить.

После окончания первого этапа начинается групповое обсуждение между участниками. Руководитель играет роль стороннего наблюдателя. Однако и у него есть важная миссия — фиксировать для себя замечания участников.

Можно немного поменять условия игры. Например, попросить оставить две вещи из списка. В таком случае ракурс игры меняется и перед участниками ставится другая задача — определить самые важные предметы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *