Лидген сайты это что
Что такое лидогенерация?
Лидогенерация — это инструмент интернет-маркетинга, где акцент делается на результате. Для заказчика результат проявляется в количестве и качестве привлеченных лидов. В конце концов, каждого клиента волнует конечная прибыль, именно она является целью, а маркетинговые кампании — средством.
Предпринимателям неинтересно платить за SEO, контекстную рекламу, контент-маркетинг, SMM и так далее, поскольку в результатах подобных работ нужно разбираться самому, контролировать их или нанимать для этого дополнительных специалистов в команду.
Однако лидогенерация — это не таблетка от всех болезней, она будет эффективна только в комплексе с другими маркетинговыми инструментами — выгодными предложениями, запоминающимся фирменным стилем, хорошим сайтом с привлекательным контентом и т.д. Думать, что без грамотного маркетинга вас атакуют клиенты — ошибка. Мы раскроем понятие лидогенерации с разных углов в этой статье, читайте ниже.
Что такое лид, если говорить простыми словами?
Лид — это потенциальная заявка, гипотетический клиент из целевой аудитории, который заинтересовался услугой либо продуктом и оставил телефон, адрес почты или любую другую информацию, позволяющую с ним связаться.
Каждый бизнес стремится привлечь как можно больше заказчиков, ведь от них напрямую зависят процветание и успех компании.
Лид — еще не продажа, это установленная связь между продавцом и возможным покупателем, возникшая в результате каких-либо действий — запроса цены, заявка на обратный звонок, написал в чат.
Но как и где искать клиентов? Как перевести простых зрителей, блуждающих в Сети, в категорию лидов? Для этого и нужна лидогенерация.
Пример: поиск участников на мастер-класс для фотографов с помощью рекламной кампании ВКонтакте — лидогенерация. Допустим, 200 человек кликнули по объявлению, 10 записались в участники, 7 позвонили, 6 написали. Тогда все 23 человека — это лиды, а 10 из них — реальные клиенты.
Какие общие методы лидогенерации существуют?
Все инструменты можно условно разделить на два типа: входящие и исходящие. В первом случае инициатором продажи является сам клиент, а во втором — продавец. Лидогенерацию с использованием входящего маркетинга несложно представить схематично — среднестатистический человек станет лидом, если:
Схема лидогенерации с использованием исходящих методов маркетинга выглядит так:
То есть сначала выбираются откликнувшиеся клиенты, а затем менеджеры начинают продавать.
В чем плюсы и минусы исходящего маркетинга?
Исходящий маркетинг кажется сложным и грубым инструментом. Но на самом деле он просто другой и применяется для своих задач и условий. К его несомненным плюсам относят:
Пример исходящего маркетинга: обзвонить крупные компании и пригласить топ-менеджеров на вебинар.
В чем преимущества и недостатки входящего маркетинга?
Если говорить о плюсах входящего маркетинга, то они порадуют любого предпринимателя:
Однако даже у этого инструмента есть недостатки:
Пример входящего маркетинга: настроить рекламную кампанию в Интернете и ждать входящих звонков и заявок от потенциальных клиентов.
Что такое горячий и холодный лид?
Клиенты, оставившие заявки, могут иметь абсолютно разную мотивацию. Лид, заказавший исследование по интересующей его теме и оставивший свой email, — холодный лид. Это потенциальный клиент, контактную информацию которого мы получили, но это совсем не значит, что он готов покупать. С таким лидом еще нужно работать, то есть подогревать его.
Горячий лид — это созревший покупатель, проявляющий прямой интерес к продукту или услуге, максимально близкий к его покупке.
Что такое качественный или некачественный лид?
Целевой или нецелевой, валидный или невалидный — в любом случае речь идет о параметрах лидов, в которых заинтересован бизнес. В зависимости от продукта, рынка, географии заказчик прописывает портрет потенциального клиента, входящего в целевую аудиторию.
Если лид — частное лицо, а требовался бизнес, то это некачественный лид. Если география продаж — Москва, а лид из Екатеринбурга, то он также некачественный.
При этом существуют определенные параметры лида:
Что такое подогрев лидов?
Подогревать лид — целое искусство, включающее ряд маркетинговых мероприятий, направленных на работу с полученными ранее холодными лидами. Как правило, они не имеют нужного уровня осведомленности о проблеме и путях ее решения.
Поэтому маркетологи, получив контакты потенциального клиента, аккуратно «дожимают» его до состояния теплого лида с помощью различных приемов: email-рассылка, ретаргетинг, личные встречи, вебинары.
Пример: потенциальный клиент (холодный лид), который скачал приложение интернет-магазина, не делает никаких заказов… и тут он неожиданно получает уведомление, что ему доступна бесплатная доставка, а на его счет в личном кабинете зачислено 500 бонусных баллов. Как тут устоять и не превратиться в горячий лид?
Как устроен рынок лидогенерации?
По нашему опыту рынок лидогенерации делят колл-центры, CPA-биржи, агентства performance-маркетинга и порталы/частные сети. Поговорим о них подробнее.
Как работают колл-центры?
Чаще всего колл-центры — это агентства, специалисты которых обзванивают холодную базу клиентов, прогоняют ее по определенному сценарию (скрипту продаж) и отбирают контакты, проявившие интерес.
Деятельность колл-центров заключается в постепенном прозвоне базы, работе с возражениями, записи разговоров. Тарификация обычно идет за количество минут, затраченных операторами. Разумеется, все записи разговоров и успешные лиды передаются заказчику.
Как работают CPA-биржи?
CPA-биржи специализируются на объединении B2C офферов и веб-мастеров. Ключевая особенность CPA-бирж в том, что они работают с компаниями, готовыми покупать большое количество лидов. Факт сделки, как правило, подтверждается электронно.
Данный вариант отлично подходит для крупных интернет-магазинов и товаров массового спроса. Веб-мастера, таргетологи, арбитражники, блоггеры — все, кто умеют делать трафик на оффер, получают выплаты, только если клиент по их реферальной ссылке купил. CPA-биржа соединяет этих игроков, обеспечивая вознаграждение веб-мастера и передачу лидов заказчикам, забирая себе агентскую комиссию.
Пример: есть крутой блогер с морем подписчиков, пишущий о менеджменте. Есть компания, проводящая тренинги для управленцев. Первому нужно заработать, второй — получить клиентов. CPA-биржа может легко объединить этих двоих. Тогда компания размещает предложение в рамках CPA и платит какое-то фиксированное вознаграждение за каждый лид. Блогер дает трафик на товар и получает выплату за подтвержденный лид. Биржа берет свой процент с каждой продажи. Все счастливы!
Получать знания быстрее?
Подпишись
Как работают performance-агентства?
Performance-маркетинг — результативный маркетинг, где все реально посчитать путем веб-аналитики, фактически — это цифры. Поэтому все агентства, делающие результативный маркетинг, так или иначе измеряют результаты через цифры или KPI.
KPI (или параметры эффективности) — ключевые показатели эффективности для достижения целей. Параметры эффективности выделяют как для веб-аналитики, так и для бизнеса.
Для веб-аналитики это:
Параметры веб-аналитики нужны, чтобы оценить количество трафика и управлять ценой привлечения клиентов.
Для бизнеса важны совсем другие показатели:
Бизнес-параметры помогают понять — эффективны ли маркетинговые усилия для продаж?
Договор с performance-агентством, где прописывается количество трафика или лидов, заключить можно, но это непопулярные схемы сотрудничества, поскольку они предполагают определенный уровень интеграции, доверия и истории работы между партнерами. Более востребованный формат — договор подряда или услуг, где заказчик оплачивает определенный объем работы (или часы), не имея точных гарантий по лидам. Конечно, тогда выгоднее искать агентства, обладающие маркетинговым опытом по нужному профилю, чтобы результат появился за короткий срок. В противном случае компания рискует заплатить за эксперименты, которые могут ни к чему не привести.
Стоит сказать, что есть узкоспециализированные агентства, работающие только на 1-2 ниши. Например, лиды в сфере финансов.
Как порталы и частные сети продают лидогенерацию?
Многие маркетплейсы или сервисы, соединяющие несколько рынков, фактически также просто пылесосят трафик, превращая его в лиды и продавая заказчикам в удобном формате различными пакетами, разовыми платежами и т.д.
Отличительная особенность данных площадок в том, что они обычно уже имеют поток лидов — остается только найти покупателей.
Пример: на Авито доступ к контактам в заинтересовавшем резюме приобретается за 75 рублей — вот и готовый лид. Или размещение компании на медицинском портале: вы ждете звонков и записей онлайн, но стоит порталу вас поднять повыше, как поток трафика пойдет. Также мы встречали целые сети шаблонных лендингов под тему установки пластиковых окон. Заказчик фактически покупал место размещения своих контактных данных на лендинге и получал звонки.
Из чего складывается успешная лидогенерация?
Входящий маркетинг возможен в первую очередь благодаря поисковым системам. Клиенты становятся умнее, они сами ищут, сами сравнивают, обучаются, читают, смотрят видео, знакомятся с отзывами. Значит, остается найти нужный сегмент спроса и привести его на предложение, которое надо выгодно представить, дав различные CTA, чтобы получить лиды в той или иной форме. CTA — призыв к действию (например, регистрация).
Основной плюс — высокий уровень отдачи метода, так как у клиента уже есть проблема/задача и он ищет решение. Входящий маркетинг не раздражает, а помогает. Здесь надо понимать — важно, чтобы люди не просто приходили, а купили именно у вас. Поэтому много внимания уделяется:
Пример: в агентство копирайтинга клиенты приходили только по рекомендации, других источников не было. Отличной команде катастрофически не хватало работы. С помощью лидогенерации, для которой были разработаны специальные продающие лендинги, эта проблема решилась. Но… для начала потребовалось создать персональный сайт, настроить AmoCRM, создать и запустить контекстную рекламу, начать развивать SMM и т.д.
Возможно ли покупать лиды с оплатой за результат?
Да, это возможно, особенно если вы работаете на сложившемся рынке, где на продукцию и услуги есть устойчивый спрос.
Чем проще и объемней ниша — тем больше там потенциал для лидогенерации.
Если у вас сложный рынок (в том числе B2B), то схема за лиды реальна в двух случаях:
Пример: фирма, специализирующаяся на клининговых услугах (например, мойке окон в загородных домах), покупает лиды у агентства, собравшего базу потенциальных клиентов на основании информации от компании по установке окон.
Чем привлекательна лидогенерация через поисковые системы?
Главное в поисковых системах — явный поисковый запрос, позволяющий агентствам на самой нижней части воронки достать клиентов и сконвертировать их в лиды. Это прогнозируемо и поддается точным измерениям результата.
Если на ваши услуги и продукцию есть спрос, поисковые системы — то, что доктор прописал. Хотя и минусы есть — например, высокая конкуренция.
Основное условие запуска лидогенерации через поисковые системы — наличие сайта.
Также стоит отметить, что для получения трафика из поисковых систем следует использовать SEO и поисковую рекламу. Для SEO требуется качественный многостраничный сайт, но эффект будет отложенным. В некоторых высококонкурентных нишах SEO может не иметь смысла как инструмент с точки зрения сроков и рентабельности — слишком долго ждать и дорого.
При SEO-услугах довольно трудно дать гарантии, да и клиенты часто относятся к ним скептически, поскольку не всегда понимают суть. Однако если вам удастся получить позиции по SEO, останется только поддерживать результат — скорее всего, трафик будет стабильным долгое время без оплаты рекламы. Согласитесь, заманчивая перспектива?
Основная стратегия продвижения в SEO — это расширение семантики, то есть увеличение числа страниц на всем сайте. Контекстная реклама — более быстрый и гибкий инструмент по сравнению с SEO, но и у нее есть и недостатки: стоимость клика может быть высока, есть необходимость платить регулярно, так как если перестать — трафик пропадет.
В чем особенность лидогенерации через социальные сети: Вконтакте, Facebook, Instagram?
В социальных сетях холодный трафик, который можно сравнить с ТВ и рекламой. В поисковых системах люди ищут и им помогают, идет ответ на конкретный запрос. В социальных же сетях пользователи потребляют контент, общаются, а их отвлекают.
В 99% случаях реклама неинтересна и вообще никак не попадает в целевую аудиторию. Зато в социальных сетях она везде — в ленте, сбоку, снизу, справа, еще и в видео и музыке, в сообществах в виде партнерских постов — где угодно. Раздражает? Да.
Поэтому самый эффективный способ лидогенерации через соцсети — построение тоннеля (автоворонка). Метод хорош тем, что вы не призываете сделать покупку клиента здесь и сейчас, а предлагаете ему что-то бесплатное и интересное: вебинар, pdf-книгу, первое занятие и т.д. Далее он попадает в цепочку email-рассылок или сообщений в мессенджерах. Там клиента подогревают с целью расширения осведомленности.
Таким образом человека мягко и без насилия вводят в информационное поле. Самое удивительное, что проблема-то у пользователя может появиться постфактум — только за счет того, что он разобрался в вопросе и у него возникли страхи или амбиции.
Пример: в соцсети в тематической группе человек видит объявление о бесплатном мастер-классе по фотографии. Он подписывается, так как предлагается интересное задание, разбор фото, обсуждение, чат с профессиональным фотографом. В процессе мастер-класса ненавязчиво говорится о том, что у автора есть платные вебинары, где он учит не только снимать потрясающие кадры, но и зарабатывать на этом. Заинтересует? Да, если контент на мастер-классе действительно хорош.
Почему лидогенерация без CRM — деньги на ветер?
В какой-то момент лидов может стать много, также как и менеджеров по продажам. Но суть работы прежняя — каждый лид на вес золота. Как действовать эффективно, охватывая всех и не распыляясь по мелочам? С помощью CRM.
Это система учета позволит собирать все лиды в одном месте и контролировать работу менеджеров по продажам.
Без нее довольно сложно анализировать результаты, что негативно сказывается на выполнении планов.
Маркетингу жизненно важно получать обратную связь от продавцов, так как именно на основе их данных корректируются инструменты и бюджет.
Как измеряются результаты от лидогенерации?
Говорить о результатах лучше на примере. Возьмем систему performance-маркетинга для одного из клиентов «Evklead». Результаты собираются через колл-трекинг и веб-аналитику, пропускаются через AmoCRM и туда же записываются результаты продаж. Далее в понятных дашбордах заказчик видит наглядно результаты. Схема на картинке.
Рекламные инструменты: Яндекс.Директ, Google Adwords. Привлекают целевой трафик.
Сайт: site.ru, веб-аналитика: Яндекс.Метрика, Google Analytics. Сайт конвертирует трафик в звонки и заявки, веб-аналитика позволяет оптимизировать стоимость целевых действий.
Аллока — сервис коллтрекинга. Дает понять, сколько стоит звонок с конкретного рекламного канала.
AmoCRM — система взаимоотношений с клиентами и партнерами. Позволяет оценить качество лидов и финансовый результат от сделки.
Power BI — сервис визуализации данных. Собирает бизнес-данные в одном месте в виде понятных дашбордов.
Мастерские — передают данные о количестве проданных продуктов в AmoCRM. Считают оборот с продаж.
Благодаря всей системе показатели для бизнеса становятся прозрачными и управляемыми. На каждом из этапов измеряются:
Параметры финансовой аналитики:
Заключение
В современном мире, где люди устали от рекламы и постоянного навязывания услуг и товаров, лидогенерация — это настоящее и будущее интернет-маркетинга.
Важно понимать, что вещи, не поддающиеся измерению, нельзя улучшить.
Поэтому math is the king! Объединяйте маркетинг и продажи, давайте им данные, как пищу ребенку или воду цветку. Стройте гипотезы и считайте, считайте. Ищите новые точки роста, поскольку тот, кто не развивается, не просто стоит на месте, а деградирует.
Лидогенерация
ЧТО ТАКОЕ ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА
Что же такое на самом деле лидогенерация?
Чем лидогенерация отличается от классической рекламы?
Реклама в том виде, в котором она работала в 20 веке, стала неэффективной. В начале 2000-х произошел информационный взрыв: за последние 20 лет человечество сгенерировало информации больше, чем за всю свою историю. И её количество продолжает расти, умножаясь в геометрической прогрессии.
И этот информационный шум поглощает всё внимание людей, которые, в свою очередь, стремясь от него избавиться, начинают игнорировать все сигналы, которые они воспринимают как рекламные. Вместо того, чтобы откликнуться на эмоциональный призыв вашей рекламы, они теперь изучают продукцию ваших конкурентов, анализируют рынок и довольно долго принимают решение о том, нужен им ваш товар или не нужен. Процесс покупки изменился кардинально, а маркетинг за этим не всегда успевает.
Вот в чем принципиальная разница между классической рекламой и современной лидогенерацией.
Что такое лиды?
Кого можно считать вашими лидами?
Лиды с хорошим погружением уже более-менее близки к тому, чтобы сделать заказ: ваш продукт коррелирует с их потребностями, располагается в нужной им ценовой категории и, в принципе, им импонирует ваш сервис.
ВИДЫ ЛИДОВ
Лиды условно делятся на 3 типа:
● Холодные лиды
● Теплые лиды
● Горячие лиды
Лидогенерация сразу станет в разы эффективнее, если вы изначально разделите базу лидов на несколько частей в зависимости от степени прогрева и станете работать с этими группами индивидуально. Для правильной сегментации вашей базы, конечно, нужно хорошо знать своих потенциальных клиентов.
Детально эти стратегии мы рассмотрим дальше.
КАК РАБОТАЕТ ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ: СХЕМА
Схема работы лидогенерации довольно проста:
КАНАЛЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
В наше время основные каналы лидогенерации, конечно, находятся в Интернете.
Это:
ОТКУДА БРАТЬ ТРАФИК ЛИДОВ? ВИДЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
ПОСАДОЧНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЛИДОВ
К таким ресурсам относятся сайты, лендинги и социальные сети вашей компании.
На лэндинговых страницах также очень легко подсчитывать стоимость рекламной компании.
ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
В современном интернет-маркетинге существует множество дополнительных инструментов и способов лидогенерации. Среди методов лидогенерации особенно выделить нужно следующие:
1. Чат-боты
Это инструмент, который, с одной стороны, разгружает ваш отдел продаж, а, с другой, является прекрасной альтернативой живому общению в нашем мире победившей интровертности: человеку, как правило, сейчас проще общаться с чат-ботом, чем с реальным человеком. Тем более, что большую часть информации о продукте спокойно можно получить, следуя алгоритму чат-бота и не завися от человеческого фактора.
Чат-боты можно установить на сайдинг, лэндингах, в мессенджерах и соцсетях.
2. Лид-магнит
3. Бесплатные инструменты лидогенерации
Такие сервисы бесплатны для пользователей, но требуют регистрации, а, значит, работают на создание базы лидов.
4. Взаимное продвижение
5. Блоггинг и видеоблоггинг
ПРИМЕР ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
Этапы лидогенерации:
1 шаг. Вы выбираете инструмент. К примеру, ВКонтакте.
2 шаг. Вы создаете на вашем официальном сайте оффер (предложение для клиента, связанное с определенной акцией или продуктом), целевую страницу и анкету для посетителя.
3 шаг. ВКонтакте вы создаёте страницу, где размещаете ссылки на оффер и заполнение анкеты, применяя инструменты SEO-оптимизации.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ
Плюсы
Минусы
УСЛУГИ ЛИДОГЕНЕРАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА
Подобные услуги оказывают как специализированные агентства лидогенерации, так и отдельные фрилансеры. Выбор подрядчика зависит от ваших задач и размера вашего бизнеса. Лидогенерацию для крупного бизнеса, конечно, лучше поручить отдельной команде или сервису. Лидогенерацию клиентов для бизнеса не столь крупного можно поручить и профессиональному специалисту-фрилансеру.
Однако для любого бизнеса, который пришел к решению о необходимости включения этого инструмента в свою маркетинговую стратегию, важно понимать, что лидогенерация должна быть “белой”, то есть использовать проверенные и законные инструменты. “Серая” генерация лидов в продажах, использующая шпионские программы, навязчивые средства сбора информации или собирающая информацию без ведома и согласия пользователей, не только не поднимет ваши продажи, но даже скорее навредит им.
Что такое лидогенерация
Лидогенерация (Lead Generation) – это инструмент, маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов и сбор контактной информации (лидов) для их дальнейшей конвертации в реальных покупателей.
Что такое лид
Понятие «лид» (lead) трактуется по-разному. Кто-то называет лидом контактную информацию о пользователе, который заинтересовался товаром или услугой компании. А для кого-то lead – это сами потенциальные клиенты. И в том, и в другом случае лид является потенциальной, но пока еще не состоявшейся сделкой. Это возможность для маркетолога конвертировать пользователя с повышенным интересом к продукту в реального покупателя. Условия, при которых посетитель сайта превращается в лид, у каждой компании разные. Зависит от целей и задач. Для одних это телефонный звонок от клиента, для других – посещение страницы с тарифами.
Как посетитель сайта становится лидом
Пользователь превращается в лид при выполнении одного из следующих условий:
Посетил страницу с товаром, тарифами и заинтересовался предложением (как правило, об этом свидетельствует долгое нахождение на целевой странице).
Нуждается в услугах компании, то есть попадает под критерии ЦА.
Совершил звонок, написал на электронную почту.
Заказал обратный звонок.
Подписался на рассылку компании.
Лидогенерация занимается получением этих целевых действий, побуждением посетителей сайта совершать их, а также поиском и сбором контактных данных потенциальных клиентов, которые не оставили контакты.
Зачем нужна лидогенерация
Главная задача лидогенерации – конвертировать просто посетителей сайта в потенциальных клиентов, получить максимум лидов (независимо от того, какие именно инструменты были использованы). То есть превращать трафик в конверсии. Допустим, пользователь перешел на сайт компании. Задача лидогенерации – сделать так, чтобы этот пользователь заинтересовался продуктом, оставил свои контакты, зарегистрировался и т. д. Также генерация лидов может отвечать и за привлечение людей на страницы ресурса. Еще одна задача – повысить качество заявок. То есть минимизировать количество псевдолидов и максимизировать количество реальных клиентов.
Кому нужна лидогенерация
В первую очередь лидогенерация нужна коммерческим компаниям, занимающимся прямыми продажами товаров или услуг. Ведь от числа оставленных на сайте заявок зависит прибыль. Но нередко к данному маркетинговому инструменту прибегают и некоммерческие ресурсы. Например, новостные сайты, которым необходимо расширить свою аудиторию. В данном примере лидом будет являться подписка на рассылку.
Способы лидогенерации
К способам генерации лидов относят все доступные инструменты привлечения конверсионного трафика, а также маркетинговые приемы по увеличению конверсий на сайте. Важно не только привлечь на сайт заинтересованного пользователя, но и заставить его позвонить, оставить контакты, подписаться и т. д. В этом помогает оптимизация маркетинговых способностей ресурса, его воронки продаж. Для привлечения трафика используются следующие каналы.
Контекстная реклама. Один из главных способов получения лидов. Контекст позволяет за небольшую цену разместить свое рекламное объявление на первых строчках поисковой выдачи. Рекламодатель платит только за клики. Первых клиентов можно получить в день запуска РК. Достоинство контекста – горячий трафик. Контекстная реклама показывается по определенным ключевым словам, которые устанавливает сам рекламодатель. Например, интернет-магазин по продаже бытовой техники может разместить свои объявления по запросам: «Магазин бытовой техники», «Купить телевизор», «Холодильник Samsung цены», «Бытовая техника в Екатеринбурге» и т. д. Все запросы, которые использует потенциальный клиент, учитываются в рекламной кампании, и для каждого составляется релевантное объявление (как правило, содержащее ключевое слово). Их количество ограничено лишь финансовыми возможностями компании.
Таргетинговая реклама в соцсетях. Так же как и в контексте, в таргетинге аудитория отбирается по определенным параметрам. Только если в первом случае критерий отбора – это запросы, в таргетинговой рекламе – это демографические, социальные, поведенческие и иные характеристики аудитории.
Например, показ рекламы женщинам от 20 до 30 лет, проживающим в Москве и имеющим высшее образование. Грамотная настройка таргетинга позволяет привлечь действительно заинтересованную аудиторию на сайт и, как следствие, получить большое число лидов.
Блог компании. Заведя свой собственный блог, компания может делиться полезными материалами со своей аудиторией, разбавляя его рекламным контентом. Этот шаг позволит повысить интерес к сайту, вовлеченность аудитории, ее лояльность и доверие. Как следствие, вырастет число заинтересованных в продукте компании пользователей.
Форумы, тематические площадки. Еще один источник горячего трафика – это форумы и тематические площадки. Методы привлечения людей на сайт оттуда различны, начиная с прямой рекламы и заканчивая нативными интеграциями и «скрытыми» рекомендациями.
Каталоги, агрегаторы. Такие сайты, как «Яндекс.Маркет», Avito, Ozon и пр., не только повышают видимость ресурса в вебе, но и позволяют привлекать дополнительный конверсионный трафик. Человек, который заранее ознакомился с товаром в каталоге, с большей вероятностью станет лидом, придя на сайт.
Биржи лидов. Это специальные площадки, на которых можно купить контактные данные пользователей. Как правило, они сегментированы по интересам, что позволяет выбрать наиболее подходящие базы данных. Но стоит помнить, что такая аудитория не знакома с вашим торговым предложением. И не факт, что заинтересуется им вообще.
Сервисы рассылки. Чтобы сервисы рассылки стали эффективным способом лидогенерации, их нужно правильно использовать. Не стоит рассылать сообщения всем подряд (спамить). Отбирайте аудиторию для рассылок. Оформите подписку на сайте и отправляйте информацию только заинтересованным пользователям.
Кто такой лид-менеджер и зачем прибегать к его услугам
Лид-менеджер – это специалист, занимающийся генерацией лидов. Поиск хорошего лид-менеджера – один из важнейших аспектов успешного продвижения бизнеса. От его квалификации напрямую зависит прибыль компании. Поэтому при выборе специалиста обращайте внимание на следующие вещи:
условия сотрудничества (по какой модели оплаты работает, как добывает лиды, сроки и т. д.);
цены (слишком низкие – заставят усомниться в профессионализме, слишком высокие – не позволят получить профит от такой инвестиции);
опыт, портфолио (изучите его прошлые работы, свяжитесь с компаниями, где он работал, и поспрашивайте их, почитайте отзывы и т. д.).
Правильно выбранный лид-менеджер позволит вам сэкономить бюджет, снизить стоимость лида и оптимизировать работу сайта.
Как формируется стоимость лидов
Стоимость лида – это цена, которую платит компания за его привлечение. Знание этого показателя позволит определить, эффективно ли работает рекламная кампания, стоит ли использовать тот или иной канал, сколько платить лид-менеджеру и т. д. Стоимость лида не должна превышать прибыли, которую приносит привлеченный пользователь. То есть каждый привлеченный лид должен окупать затраты на привлечение себя и приносить доход компании. Чтобы рассчитать цену за лид, необходимо поделить общие затраты в ходе работы рекламной кампании на число полученных лидов. Например, бюджет РК за месяц составил 10 тыс. рублей. За этот период было получено 100 заявок. Делим первую цифру на вторую и получаем цену – 100 рублей. Если этот показатель не превышает средней прибыли с каждого привлеченного клиента, значит реклама работает эффективно. В противном случае нужно отключать канал. В некоторых системах веб-аналитики этот показатель рассчитывается автоматически.
Как снизить стоимость лидов
Снизить стоимость лида можно несколькими способами.
Выбрать более дешевые каналы привлечения трафика (при условии, что отдача будет такой же).
Повысить качество рекламного объявления (в некоторых системах это позволяет снизить стоимость показов/клика).
Повысить кликабельность рекламы.
Увеличить конверсионные показатели сайта, оптимизировать воронку продаж.
Что такое псевдолиды
Это ложные заявки (пустые), которые изначально не подразумевают покупки товара. К ним относятся:
заявки с ошибками. Например, пользователь оставил ложные данные, допустил ошибку в номере телефона;
лиды, накрученные недобросовестными конкурентами;
лиды, накрученные недобросовестными исполнителями с целью повышения стоимости их услуг. Например, вы сотрудничаете по модели CPA (оплата за каждую заявку) и дабы набить итоговую сумму, исполнитель искусственно накручивает активности на вашем сайте;
Все эти виды лидов портят статистику компании, мешая получить объективную оценку лидогенерации, а иногда даже бьют по кошельку.
Что такое CPA и его значение в лидогенерации
CPA (Cost per Action) – это модель оплаты услуг лид-менеджера, при которой компания платит за каждый полученный лид. Не за клики или просмотры, а за конкретные действия посетителей сайта. Это может быть как процент от суммы сделки, так и фиксированная цена. Данная модель считается наиболее выгодной и часто используемой в лидогенерации, так как оплата производится за конкретный результат. Если он не будет достигнут, то по финансам заказчика это не ударит. Преимущества данной модели заключается в следующем.
Компания точно знает, сколько денег потратит и какую отдачу получит.
Позволяет делать точные прогнозы и планировать бюджет.
Исполнитель заинтересован в привлечении максимально целевого и горячего трафика. От этого зависит его зарплата.
Исполнитель использует все доступные каналы, что повышает узнаваемость бренда.
Не нужно возиться с настройкой контекста, таргетинга и пр. рекламных кабинетов.
Чтобы найти исполнителей, достаточно зарегистрироваться в одной из CPA-сетей и разместить там свой оффер. Рекламодатели сами вас найдут и предложат сотрудничество. Главное – создать выгодные условия.
Что такое CRM и ее роль в лидогенерации
CRM (Customer Relationship Management) – это система управления взаимоотношениями с клиентами. ПО, предназначенное для организации и автоматизации работы с клиентами.
Иными словами, это клиентская база, в которой собраны все необходимые данные о клиентах, история взаимодействия с ними и иная информация. По статистике, больше половины компаний используют CRM как основной автоматизированный инструмент лидогенерации. Он позволяет наладить контакт с клиентом, выстроить правильную стратегию по взаимодействию и повысить эффективность конвертации потенциальных клиентов в реальных более чем на 100 %. Разумеется, сама по себе CRM-система не способна достичь таких результатов. Главный фактор – это человек, который умело ею пользуется. Но факт остается фактом: те, кто использует CRM, добиваются больших успехов в генерации лидов.