Лифан х60 что за машина

Китайский «внедорожник» по цене «Нивы»: обзор Lifan X60 I (до рестайлинга)

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Содержание

Lifan X60 увидел свет в 2012 году. Многие утверждали, что он — копия Toyota RAV-4, но это не совсем так. X60 — собственная разработка «Лифан», несмотря на то, что на нем стоит японский мотор (Toyota, 1ZZ-FE), доработанный англичанами по заказу китайцев.

Отношение к «Лифан Х60» разное: одни его любят, другие, наоборот. Что в нем хорошего и плохого и стоит ли покупать автомобиль на вторичке, разбираемся в обзоре.

Салон и оснащение: в чем косяки производителя

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

«Лифан Х 60» производился в четырех комплектациях: Basic, Standard, Comfort и Luxury. В «базе» имеется центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклопакет и электрозеркала. В самом топе добавится люк, медиа с сенсорным дисплеем, кондиционер и кожа.

В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.

Качество материалов у «Лифана» плохое. Пластик пахнет, руль облазит, а кожа и не кожа вовсе, а дешевый кожзам.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Внутри «Лифан» больше, чем снаружи — на заднем ряду удобно даже высоким пассажирам. Багажник хоть и не поражает объемами, но 405 литров вполне достаточно. Если захотите поехать на дальнее расстояние, то, разложив все сидения, сможете загрузить кучу вещей или комфортно переночевать в салоне.

За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.

Шумоизоляции в «Лифан Х60» нет. Но и стоит ли ждать ее от автомобиля, который стоит, как наша «Нива»? Из-за заводского брака часто ломается защелка замка бардачка. USB-выход сделан неудобно, и хозяева Х60 часто ломают флешки.

Нюансы сборки: чем разочаровывает «Лифан Х60»

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Около 50% сошедших с конвейера «Лифанов» были с мелкими и не очень косяками. Доходило до того, что в первые дни эксплуатации отказывал тахометр или спидометр. Кому-то везло, и машина с нуля выдерживала все передряги и не подводила.

ЛКП разочаровывает владельцев. Если у многих иномарок с завода толщина слоя — 130-200 микрон, то у — «Лифана» всего лишь 70. От этого происходят частые сколы, а потом развивается коррозия.

Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.

Двигатель и коробки: есть ли плюсы

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Х60 оснащался безальтернативным двигателем 1,8 л на 128 л. с. и двумя коробками — вариатором и механикой. Про коробки «Лифан Х60» есть много негативных отзывов. Если брать механику, то передаточные числа совсем не согласованы с работой двигателя. Они напрямую влияют на повышенный расход топлива.

В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.

Вариатор тоже изначально раздражал владельцев тем, что «при нажатии газа в пол машина ревет, но ничего не происходит». Потом коробку довели до ума, и водителям она понравилась больше, так как машина стала шустрее ехать.

Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.

Но не стоит принимать этот городской кроссовер как внедорожник. Хоть у Х60 и приличный клиренс (179 мм), машина моноприводная. Ей свойственно передвигаться по асфальту и легкому бездорожью— куда-то в брод засаживать «Лифан» не стоит.

Коробка настроена под шоссе, а передний привод не даст устроить off-road. Также в нем нет необходимой защиты для езды по бездорожью (элементарно — даже картер не защищен), но для поездок «из города на дачу» «Лифан Х60» вполне подходит.

Подвеска: в чем промахнулся Lifan

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.

С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.

Стоит ли покупать «Лифан Х60»

Основная проблема «Лифан Х60» — недооцененность на российском рынке. Из-за множества недочетов и болячек водители относятся к нему скептически и неохотно берут автомобиль. За последний месяц Х60 проверили более 1 300 раз. Но что еще ожидать от иномарки по цене «Нивы»?

Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Машина битая — это видно по фото и с ограничениями, штрафами и в залоге — это видно из отчета avtocod.ru:

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Такой вариант лучше обойти стороной. Да и вообще, если не хотите ждать, когда автомобиль уйдет во вторые руки, а продается он в среднем 46 дней, не берите «Лифан Х60». Но если вас это не смущает, китайский кроссовер — хороший вариант в соотношении цена/качество.

Автор: Евгений Габулян

Стали бы вы покупать китайский автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Удача и предубеждение: покупаем Lifan X60 за 450 тысяч

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Лично я настолько предвзято отношусь к китайским авто, что обычно обхожу их стороной. Тем интереснее было ввязаться в поиски популярного Lifan X60. Так ли он плох, и насколько “стереотипным” окажется мое к нему отношение? Забегая вперед, скажу, что сегодня рекомендаций к покупке не будет. Во всяком случае, в Москве и Питере делать этого точно не рекомендую. Будут сухие факты и много фото, которые вызовут боль.

Что, где и как ищем?

Ч ем хорош Х60, так это отсутствием необходимости искать машины с удачными моторами и коробками: тут и коробка одна, и мотор один. Правда, после рестайлинга 2015 года появились машины с вариаторами, но они стоят тысяч от пятисот. Будем считать, что такие нам не по карману. Зато дорестайлинговые машины 2013-2014 года – наш вариант. Сервис оценки говорит нам приготовить 390-420 тысяч тысяч рублей. Мы посмотрим и те, что подешевле, и даже поднимем планку до условных 450 тысяч, которых должно хватить на вполне приличный “дорест”.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

В целом мотор Лифана LFB479Q, полученный путём небольшой переделки тойотовского 1ZZ-FE, не так уж и плох. Тысяч до 150 пробега он ведёт себя вполне прилично, хотя при пробеге за 100 тысяч километров уже можно начинать прислушиваться к цепи. В этом же возрасте (около 150 тысяч км) может немного вырасти расход масла, который “лечится” заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков. В реальной жизни из-за не очень качественной электрики бывают проблемы, но в целом можно признать мотор достаточно надежным.

Что китайцам не удалось сделать совсем, так это коробку передач. Некоторым счастливым обладателям Х60 повезло менять коробки передач по гарантии при пробегах до 50 тысяч километров. При пробной поездке слушайте звук автомобиля очень внимательно. Если вам кажется, что в машине есть какой-то лишний гул, велика вероятность того, что это вам не кажется, а воют подшипники или изношенные шестерни. Ресурс КП получился очень непредсказуемым. Да и само переключение может быть не очень приятным: чёткость с завода была не слишком высокой, а со временем изнашиваются и синхронизаторы, и сам механизм выбора.

Ну а самое грустное в Лифане Х60 — это его ЛКП. Во что оно превращается даже за три года эксплуатации, вы увидите ниже. И не надо думать, что ржавчина может появиться только на машинах из крупных городов, где зимой дороги слишком тщательно обрабатывают всякими вредными реагентами. Нет, Х60 хорошо ржавеет по всей России, но машины из обеих столиц все же делают это быстрее “провинциальных” экземпляров. Давайте посмотрим на эти его успехи на конкретных примерах.

Единственный!

Начнём с самого дешёвого автомобиля. Он же — самый старый. За кроссовер 2013 года с пробегом 90 тысяч километров просят 320 тысяч рублей. Если в Лифане Х60 что-то и радует, то это, конечно, цена.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Прежде чем смотреть те места, где обычно ищут ржавчину, проверим толщиномером заднюю правую дверь. Кузовные зазоры тут проверять бесполезно — тут их двух одинаковых не бывает в принципе. Но вот цвет немного выдаёт перекраску. Смотрим.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Да, здесь однозначно есть шпатлёвка, потому что говорят, что толщине родного слоя ЛКП на Х60 завидуют производители средств контрацепции барьерного типа. Слой в 55-60 мкм на двери — это нормально, а 70-80 мкм — даже щедро.

Замечу, что эта машина была единственной, которую осквернили руки жестянщика. В остальных случаях краску никто не трогал. И уж тем более никто не станет “обливать” краской начинающий ржаветь Х60. Это так же безнадёжно наивно, как клеить образа на торпедо в надежде повлиять на судьбу.

Ну, а теперь посмотрим, как себя чувствует кузов пятилетнего автомобиля. У обычной машины в первую очередь ржавеют кромки колёсных арок, крыльев, низ дверей, сколы на капоте, иногда — сколы на рамке лобового стекла. У Х60, как ни странно, кромка стекла не ржавеет. А вот всё остальное ржавеет очень быстро.

Я всё же прокомментирую те элементы, которые тут уже вовсю корродируют. Это двери вокруг ручек, стыки крыльев и бамперов, задняя дверь (почти везде), арки крыльев, пороги, стойки боковых стёкол. А на дверных панелях краска в некоторых местах пузырится вообще без видимых причин (вроде сколов). Отдельно отметим ржавчину вокруг стекла пятой двери. Скорее всего, само стекло тут тоже протекало, поэтому его по периметру заботливо замазали каким-то герметиком. Многовато проблем для пяти лет.

А вот светлый салон сохранился неплохо, даже руль выглядит удивительно свежим.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

И всё же больше мы эту машину смотреть не будем: у нас есть деньги, чтобы найти что-то менее проблемное. Тем более, что шпатлёвка не входит в наши планы совсем.

Остатки роскоши

Светлый салон — это не очень практично, зато богато и нескучно. По крайней мере, пока авто стоит новым в автосалоне. Поэтому попробуем посмотреть ещё одну машину с таким роскошным интерьером. Она тоже 2013 года, пробег — 98 тысяч километров. Странно, но стоит этот автомобиль целых 420 тысяч — почти на сто тысяч дороже предыдущего при прочих равных.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Краска на машине родная. А это значит… В общем, всё то же самое. Но тут ещё больше интересного можно увидеть на дверях. На предыдущей машине с коррозией всё было относительно неплохо, а тут краска почему-то слезает даже в месте контакта накладки двери с самой дверью. В других более традиционных местах двери тоже выглядят печально.

С дверьми связана ещё одна интересная история: у двух из трёх машин стёкла в передних дверях стояли с перекосом. Тут это заметно очень сильно. Настолько, что на водительской двери стекло нужно поднимать электроприводом и ладошкой одновременно.

Наверняка вы уже заметили, что владелец попытался покрасить некоторые проблемные места прямо поверх ржавчины. Попытка не удалась (она вообще никак не может удаться), зато под капотом он умудрился покрасить “серебрянкой” ещё и попавший под крыло камушек. Выглядит забавно и нарядно.

Как видите, краска из баллончика ржавчину остановить не смогла. Что, впрочем, не удивительно.

Ладно, теперь перейдём к салону. Тут Х60 тоже ни разу не Мерседес. Если честно, редкостный хлам. К тому же у него куда-то делась крышка предохранителей, что как бы намекает на то, что лазить туда приходилось с завидной регулярностью.

По-хорошему, конечно, можно уже отказаться от покупки Лифана в принципе, но мы люди настойчивые и оптимистичные. Пусть и заранее предубежденные.

Молодой да ранний

Вот он — наш сегодняшний лидер! Пробег — 34 тысячи километров (салон соврать не даст, ха-ха), 2015 год, 450 тысяч рублей.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Машина в родной краске, так что тут толщиномер нужен только для того, чтобы радоваться её толщине.

Неудивительно, что 68 мкм на капоте — отличный повод, чтобы подкрашивать сколы. А если этого не делать, они начинают быстро “цвести”.

На этой машине тоже есть коррозия вокруг стекла, накладок на пятой двери и ручек. Начинают ржаветь и стойки дверей. И это несмотря на то, что мовиля на машину не жалели.

Что очень радует, так это состояние салона. За 30 тысяч его “убить” нельзя даже на Х60. Но посмотрите, что лежит в подстаканнике.

Это — вынутая заглушка кнопки. Что-то тут владелец ставил сам. Для Лифана это нормально. Во-первых, владелец этого автомобиля по умолчанию должен быть “рукастым”. А во-вторых, у машины очень странная комплектация. Подогрев одного водительского сиденья — запросто. Датчик света в машине без простенького бортового компьютера — легко. Ну и как тут что-нибудь не “апгрейдить”? В нашем случае действительно стоит нештатный подогрев пассажирского сиденья. С учётом того, что проводка в Лифане отвратительная, хуже от этого не стало. Всё равно прежде чем покупать Х60, нужно купить мультиметр и научиться им пользоваться.

Под капотом всё тоже кажется приличным. Мотор чистый, потёков нет, холодный пуск посторонними звуками не пугает.

Да и на ходу машина ведёт себя неплохо. Шумоизоляция здесь неважная, но за такую цену большего просить просто невозможно.

Это самый удачный автомобиль из тех, что мы сегодня видели. Да, у него тоже есть проблемы с ЛКП, есть ржавчина. Но для Х60 он сохранился неплохо, а с его типичными недостатками просто придётся смириться. Если, конечно, вы всё ещё хотите этот автомобиль в принципе.

А что по регионам

Как я уже сказал в самом начале, Х60 — тот самый случай, когда покупка в Москве и Питере не сулит ничего хорошего. Либо должно очень сильно повезти, либо вы испытаете шок и вообще откажетесь от покупки этого автомобиля. Если уж очень хочется стать владельцем китайского паркетника, то добро пожаловать в южные регионы России. Тут “китайцы” со временем тоже ржавеют, но не так интенсивно. Да и владельцы чаще всего расстаются с ними не потому, что все гниет и отваливается. А из-за пресловутого “ожидание и реальность”.

Не могу сказать, что этот автомобиль чрезвычайно популярен среди наших покупателей. Но если нам в AUTOMAMA попадается Lifan X60 в приличном состоянии, мы доводим его до ума и выставляем в продажу. Как раз в октябре увидели в продаже Х60 2013 года с пробегом 79 тысяч километров. По ПТС трое собственников, было одно ДТП, после которого отремонтировали и покрасили крышку багажника. Из неприятностей по кузову: царапина на правом переднем крыле, потрескавшаяся краска на кромке крыши сзади. Зато коррозия этот автомобиль не атаковала. Да, ее мелкие очаги есть в нескольких местах. Но для “китайца” 2013 года выглядит кузов очень прилично. Равно как и салон. Впрочем, смотрите сами и сравните с тем, что нам попалось во время поисков. Через месяц паркетник продали за 383 тысячи рублей.

Источник

Прощальная гастроль: тест-драйв обновленного Lifan Х60

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Судя по всему, больше рестайлингов у компактного кроссовера Lifan Х60 не намечается. Благодаря этой модели Lifan в России вышел в лидеры продаж среди китайских автопроизводителей. Неужели лишь размашистое начертание бренда на радиаторной решетке так повлияло на спрос?

К онечно же, нет. Х60 и до второго рестайлинга продавался неплохо. Кому-то он казался похожим на Toyota RAV4 из прошлого, кому-то на Hyundai Tucson. Не знаю как в городах- миллионниках, а на периферии китайская компиляционная тактика сработала.

Казалось бы — только передний привод, единственный 1,8-литровый 128-сильный мотор, но вот цены… Ведь 679 900 рублей за кроссовер выглядят очень заманчиво, только следует помнить, что в арсенале передний привод — а другого, кстати, и нет — базовая комплектация BASIC и «ручка» о 5 ступенях.

Поинтересовавшись, сколько стоит тестовая версия LUXURY+CVT с вариатором, псевдокожей, 8-дюймовым мультимедиа-комплексом с GPS на Android и люком в придачу, я слегка оторопел: 919 900 рублей или, чтобы было доходчивее, 15 тысяч долларов. Впрочем, а что в этом классе есть сегодня дешевле?

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Товар лицом

Теперь кроссовер опознается в зеркало заднего вида не только по вывеске LIFAN: фронтальная часть завлекает совершенно новыми фарами со светодиодными ленточками, ставшим более массивным бампером и парой круглых противотуманок, разместившихся на первый взгляд очень уж высоко. Дополнительные ходовые огни – ниже, и вот это трехрядье кажется перебором. Среди прочих новшеств – светодиодные фонари сзади и пластиковая окантовка по контуру колесных арок. Да, вот это — пожалуй, самая нужная вещь в экстерьере.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Кстати, простуканные по обыкновению двери и крылья отвечают не традиционным баночным дребезжанием, а глуховатым звуком. То ли толщина металла немаленькая, то ли поработали в Черкесске, где собирают Лифаны, над шумкой. Мелочь, но приятная.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Более существенные радости ждут в салоне. Трехспицевый руль с «дистанционкой» аудиосистемы и изрядно перекроенная передняя панель не похожи ни на что из того, что было ранее. Разве что дефлекторы воздуховодов отдаленно напоминают о «Логан и Ко». Мягкого пластика почти нет, исключая отделку дверей с кожзамовыми вставками, подпружиненными тонким поролоном изнутри.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Но даже и такой дизайн, и материалы, и качество сборки вполне приличные. Если учесть, что и выпяченную центральную консоль облагородили, вогнав её в пластиковые рамки под карбон, то смотрится такой интерьер отнюдь не убого, как это случалось ранее. Внимательность к мелочам – то, чего всегда не хватало китайскому автопрому – в обновленном X60 появилась в полной мере.

Я с недоверием кручу сдвоенные колесики управления кондиционером и аудиосистемой. Надо же — без люфтов, с насечкой противоскольжения на настоящем металле, а не на серебристом пластике, да еще и едва заметной ступенчатой фиксацией по всему ходу. То же внимание уделили и электростеклоподъемникам. Почти бесшумная, мягкая работа каждого из четырех вызывает улыбку недоумения.

А засветившийся сенсорный экран мультимедийки и вовсе требует каких-то непривычных оценок. Цвета, графика, скорость работы, «револьверный» интерфейс переключения девайсов – все это качественно и чертовски удобно. Мой «андроидфон» подключился по Bluetooth без проблем. Правда, позже, считав теги и картинки к альбомам с напрочь забитой музыкой 16-гигабайтной флэшки, проигрывать файлы M4a система отказалась. Не по причине непонимания современного формата, а из-за элементарной нехватки памяти. Не опробовал и навигацию по причине отсутствия SD с картами.

Фантазии и реальность

Ну да ладно, что касается электроники – китайцы умеют, да и айфоны почему-то собирают не в России. Еще китайские конструкторы могут наполнить машину светом. Ловлю себя на мысли, что площадь остекления в X60 настолько велика, что даже на закате в салоне можно прочесть мелкий текст. Следующая мысль и вовсе крамольная.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Из этого кроссовера вышел бы замечательный кабриолет, и вот почему. Даже при максимально опущенных, простеньких по профилю, но мягких креслах, мои плечи оказываются сантиметров на 25-30 выше подоконной линии. С одной стороны, они ничем не защищены – боковых подушек не предусмотрено.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

С другой – именно такие двери должны быть у внедорожного кабриолета. Как тут не вспомнить Suzuki Samurai из турецкого рентакара конца 90-х… С учетом просторнейшего заднего ряда с регулировкой наклона спинок и 405-литрового багажника какой бы прогулочный автомобиль получился!

Меньше знаешь – крепче спишь!

Но на этом сравнения заканчиваются, утопические идеи тоже. Посмотреть на средний и даже мгновенный расход топлива я не могу. Бортовой компьютер, показывающий лишь суточный и общий пробег, заботится о моих нервных клетках. Зри себе в голубой электронный спидометр, контролируй наполненность бака и температуру двигателя по белым светодиодам и не парься. За все остальное, незримое, на протяжении пяти лет или 150 тысяч километров отвечает инженер по гарантии.

Выяснять истинные корни упомянутого 1,8-литрового мотора – дело бессмысленное. Да, похож на неубиваемый тойотовский мотор 1ZZ-FE. Таких «мичуринцев» в Китае не перечесть, но то, что электронное управление системой впрыска у него от Bosch или Delphi — скорее, плюс. Однако толку с него разве что для долгого гарантийного срока.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Как ни дави акселератор, динамика у X60 с вариатором оставляет желать лучшего. Если с МКП разгон до сотни километров занимает 14,7 с, то данные с CVT просто не приводятся в ТТХ. Часть из 162 Нм крутящего момента теряется неизвестно где. Точнее, чтобы достичь его при 4 200 об/мин, мотор нужно хорошенько раскочегарить.

Сделать это не так и просто, несмотря на то, что вариатор на X60 — один из немногих, который не воет почем зря. Но он понимает лишь весьма тонкое к нему отношение. Чем плавнее жмете газ, тем лучше разгон и быстрее раскручивается мотор. Причем этот же эффект наблюдается и при переключении коробки в ручной режим с шестью псевдопередачами.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Но настройки трансмиссии таковы, что держать машину в тонусе она не стремится. Вот Новорижская трасса, на тахометре всего 2 200 об/мин, а на спидометре — 110 км/ч. Высокая скорость, кстати, не особо комфортна. То, что X60 не столичный житель — определенно. Слишком медлительный, а такого сразу затрут в сумасшедшем потоке.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Правда у каждого своя…

Активно искать «нуля» в руле на скорости не стоит – чревато. Он есть, и даже не особо замыленный. Чуть вправо-влево – траектория меняется, а кузов моментально отвечает легкими телодвижениями, особенно если задний диван и багажник не загружены. Да, именно так отзывается на маневры независимая задняя многорычажка. Но при этом вся конструкция, включая и Макферсон спереди, довольно жесткая.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Сворачиваю на грунтовку с ямами — и привет, бабушка, твоим съемным зубам. Потряхивает, и серьезно. Вспомнил свою «Тайгу» двадцатилетней давности: ощущения похожие, только Lifan X60 – кроссовер, к тому же, с колесной базой в 2 600 мм. Впрочем, возможно, на летней резине все утрясется в лучшую сторону, и зять с комфортом довезет свою тещу до деревенского дома, а сам поедет куда-то по делам. Или путешествовать — но только километров за триста, не больше.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

А за большее я не ручаюсь, хотя бы по причине уже упомянутых сидений. Но поверьте, несмотря на отсутствие поясничного подпора и боковых профилей в подушке и спинках, они куда удобнее, нежели любые офисные кресла. Да и ехать, пусть и неторопливо, куда лучше, чем прозябать на одном месте.

Кстати, невозможность определить точный расход 95-го бензина – недостаток странный, но я путем нехитрых вычислений вычислил «прожорливость» китайца. В городском цикле расход не перевалил за 9 литров на сотню. Недурно, прямо скажем, но лично я променял бы пару литров на более достойную динамику.

Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина Лифан х60 что за машина. Смотреть фото Лифан х60 что за машина. Смотреть картинку Лифан х60 что за машина. Картинка про Лифан х60 что за машина. Фото Лифан х60 что за машина

Китайские автомобили принято или ругать, или, в лучшем случае, говорить о факторе роста в сравнении с минувшим годом, прошлым поколением и так далее. А еще добавлять, что лет так через пять автомобилестроители Поднебесной «уделают» корейцев и уж точно доберутся до японцев.

Не уделают. В ближайшее время – точно, и уж тем более не доберутся до японцев. Но не потому что не могут: им это не нужно с огромным внутренним рынком. Именно потому едва ли сегодня есть смысл сравнивать «чайнакары» с какими-либо другими автомобилями — это как сравнивать чай с мятой и мороженое. Освежает – не значит холодит. Их можно принимать либо такими, какие они есть, включая и цену, либо оставлять за границей своего восприятия. Возможно, новое поколение кроссовера Lifan X60 станет исключением из этого правила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *