Лифан цебриум класс авто

Lifan Cebrium

Лифан цебриум класс авто. Смотреть фото Лифан цебриум класс авто. Смотреть картинку Лифан цебриум класс авто. Картинка про Лифан цебриум класс авто. Фото Лифан цебриум класс авто

Лифан цебриум класс авто. Смотреть фото Лифан цебриум класс авто. Смотреть картинку Лифан цебриум класс авто. Картинка про Лифан цебриум класс авто. Фото Лифан цебриум класс авто

Lifan Cebrium – автомобиль среднего класса от китайской компании Lifan в кузове седан. Впервые он был представлен публике на автомобильной выставке в Шанхае 2012-ого года. Среди жителей Поднебесной его знают как Lifan 720, а на рынке Европы Cebrium. Машина была сконструирована на базе модели Solano.

Все больше число деловых автомобилей из Китая можно встретить на дорогах России. Кажется, что потребители начали обращать меньше внимания на происхождение, а делают упор на техническую сторону и прочие моменты. Какой получилась китайская новинка? Весь модельный ряд Лифан.

Экстерьер

Если говорить в общем, то автомобиль Lifan Cebrium выглядит спокойным, классичным и прямолинейным. Длинноватый капот, вместе с ровной линией крыши и большими дверями с высоким подоконником позволяют быть ему стильным. На задней части китайского автомобиля пред нами предстает крупный массивный бампер, на котором можно найти стильные габаритные фонари с полноценной светодиодной системой освещения. Крышка багажного отделения и сами его размеры, немного огорчат тех, кто любит нагружать багажник.

Расположенные по бокам зеркала, не умеют складываться в автоматическом порядке, что говорит о том, что все настройки будет необходимо осуществлять в ручном режиме. Невзирая на то, что китайская автомобильная компания хотела поставлять машину с самым современным внешним обликом и оборудованием, щетки стеклоочистителя тут установлены каркасные, что бесспорно преимущество для подобного седана.

Лифан цебриум класс авто. Смотреть фото Лифан цебриум класс авто. Смотреть картинку Лифан цебриум класс авто. Картинка про Лифан цебриум класс авто. Фото Лифан цебриум класс авто

Бережливые автомобильные любители всегда отдадут предпочтение каркасным щеткам, нежели бескаркасным, потому что есть возможность менять резинки на каркасе настолько часто, насколько это необходимо, потому что они не такие дорогие. Бескаркасная щетка реализуется лишь целиком, и что немало важное, в комплекте идет пара щеток, а это недешевое решение. Вообще автомобиль Lifan Cebrium немного смахивает на Toyota Camry, точнее даже будет сказать что они немного ее скопировали, хотя не привыкать к тому, что китайские специалисты «любят» брать некоторые решения с уже имеющихся автомобилей.

Интересно, что в компании решили применить обтекаемый капот, который обладает аэродинамической формой, а также фронтальное стекло, какое очень хорошо обтекает ветер. Это говорит о динамичном характере данного автомобиля. Также, своими кузовными изгибами, китайский седан Лифан Себриум смахивает на машины БМВ 5-ой серии. Как уже подмечалось выше, этого китайцам не занимать.

Интерьер

Если с внешним обликом Лифан Себриум остаются какие-то противоречивые ощущения, то они почти все пропадают, после попадания вовнутрь автомобиля. Все оформление и габариты интерьера смогли приятно удивить при дебютном знакомстве с китайским седаном. Панель, установленная впереди, вместе с центральной консолью, по заверениям китайских производителей, проектировалась с «копированием» торпедо 5-ой серии BMW.

В салоне седана Lifan Cebrium можно найти наличие мультифункционального рулевого колеса с массивной ступицей и трех спиц, однако регулируется оно лишь по высоте. Панель приборов выглядит довольно изысканно, чего очень не хватало прошлым моделям компании Lifan. Также, последняя обладает яркой подсветкой, состоящей из 3-ех радиусов.

Лифан цебриум класс авто. Смотреть фото Лифан цебриум класс авто. Смотреть картинку Лифан цебриум класс авто. Картинка про Лифан цебриум класс авто. Фото Лифан цебриум класс авто

Самый левый вместе с центральным, отвечает за датчик оборотов силового агрегата и скоростного режима, а крайний правый – выполненный в электронном стиле – цветной дисплей борткомпьютера. Поэтому панель приборов обладает не лишь красивой формой, но и хорошей функциональностью. Центральная консоль, смотря какая установлена комплектация (для китайских водителей, компания предусмотрела 4-ре: Basis, Standard, Luxury и VIP), имеет простую аудиосистему (radio CD MP3, рассчитанная на 4 колонки), либо усовершенствованная с цветным дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод (радио, CD, MP3, MP4, GPS-навигационная система, шесть колонок и камера задней обзорности).

Под данными службами свое место нашли блок регулировок кондиционером либо климат-контроля, клавиши и переключатели для дополнительного оборудования. Водительское место, вместе с пассажирским и людьми, которые сидят на заднем диване, обладает завидным запасом свободного пространства и удобными сидениями, благодаря которым, пассажиры смогут ощущать комфортабельные условия. Не сильно просто оценивать качество применяемых материалов, однако на вид, 2-ух цветной интерьер кажется довольно неплохим.

Лифан цебриум класс авто. Смотреть фото Лифан цебриум класс авто. Смотреть картинку Лифан цебриум класс авто. Картинка про Лифан цебриум класс авто. Фото Лифан цебриум класс авто

Уже ни для кого не секрет, что автомобили китайского производства, даже в базовой комплектации упаковываются довольно хорошо. Так, например базовая версия Лифан Себриум (720) обладает наличием кондиционера и штатной музыки, механической регулировкой передних сидений (водительское имеет регулировки в 6-ти направлениях), АБС и EBD, гидроусилителем рулевого колеса, тканевой обивки кресел, центрального замка, электрическим приводом для всех боковых стекол и зеркал, функции подогрева.

Более топовые комплектация уже обладают регулировкой поясничного упора сидения шофера, парктроником либо камерой задней обзорности, бесключевым доступом в салон автомобиля и стар работы силового агрегата с помощью клавиши, двух зонным климат-контролем с функцией подогрева сидения шофера и другие мелочи. Если объем багажного отделения составляет 620 литров, то объем топливного бака – 55 литров. Интересно, что хотя в салоне применяется пластик, но он не является дешевым, не беря во внимание тот, который в нижней части панели.

Возле приборной панели находятся дефлекторы вентиляционной системы, имеющие форму прямоугольника. Сидения, хотя и обладают боковой поддержкой, однако она не ярко выражена и ее действительно не хватает. Более того, шоферу, у которого рост выше среднего, будет проблематично комфортабельно устроиться внутри Лифан Себриум.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Китайский седан Lifan Cebrium идет вместе бензиновым силовым агрегатом, объема 1.8 литра LFB479Q, мощность какого составляет 133 лошадиные силы. Данный мотор имеет механизм изменения фаз газораспределения CVVT с четырьмя цилиндрами и 16-тью клапанами. Автомобиль, масса которого равняется 1 265 килограммам, достигает первой сотни за 17.0 секунд.

При этом расход горючего в комбинированном режиме составляет порядка 8-ми литров на 100 км. Говоря о силовом агрегате, хочется сразу сказать, что он весьма неприхотлив к горючему. По паспорту ему необходим 95-ый, но практика показала, что сгодиться и 92-ой.

Лифан цебриум класс авто. Смотреть фото Лифан цебриум класс авто. Смотреть картинку Лифан цебриум класс авто. Картинка про Лифан цебриум класс авто. Фото Лифан цебриум класс авто

Конечно, полноценно переработанной базой седана Лифан Себриум назвать нельзя, тем не менее, ходовка была усовершенствована. Благодаря этим улучшениям, автомобиль очень сильно отличается в езде другим исполнением, ход стал более плавным. Автомобиль довольно неплохо глотает разбитые участки дороги, а стойки на пробой отрабатывают только в исключительных случаях.

Однако крутые виражи явно не подойдут Lifan Cebrium, ведь он ведет себя вальяжно при повороте. На передних колесах можно найти наличие усиленных вентилируемых дисковых тормозов, а на задних колесах – обычные дисковые механизмы. Кстати о колесах – они тут представлены 16-ти дюймовыми. Управление китайским автомобилем производится благодаря рулевому управлению реечного типа с гидравлическим усилителем.

Технические характеристики

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
LIFAN Cebrium 1.8 MTБензин1794 см³125 л.с.Механическая 5ст.17.0180

Безопасность

Китайский автомобиль Лифан Себриум рознится своими практичными, надежными качествами и хорошей степенью комфортабельности. В машине есть наличие инновационных систем предоставления безопасности, какие уверенно охраняют шофера и сидящих рядом с ним пассажиров от внештатных ситуаций. Кузовная составляющая седана была выполнена из прочной стали высокого качества. Так, по оцениванию краш-теста по версии C-NCAP, автомобиль получил все максимальные 5 звезд.

Противоударные стойки вместе с передним бамперов были отделены друг от друга при помощи специальных деталей, которые амортизируют ударную силу. Чтобы безопасно передвигаться в темное время суток, новенький Лифан Себриум оснастили наличием светодиодных проекционных передних фар, какие умеют фокусировать и равномерно распределять яркость света, который излучается, дабы максимально лучше и шире освещать дорожное полотно перед водителем.

Лифан цебриум класс авто. Смотреть фото Лифан цебриум класс авто. Смотреть картинку Лифан цебриум класс авто. Картинка про Лифан цебриум класс авто. Фото Лифан цебриум класс авто

Установленные сзади, светодиодные фары предоставляют четкую и ясную индикацию, что служит немало важным моментом при обеспечении должного уровня безопасности на дорожном участке. Более того, у них есть повышенная яркость, низкий уровень энергопотребления, а также увеличенный срок службы.

Общая безопасность была также увеличена при помощи зеркал задней обзорности, которые обладают большой площадью, с помощью чего могут обеспечивать должную обзорность. В оснастку Лифан Себриум седан, водит наличие 6-ти подушек безопасности, различных систем и технологий, такие как парковочного ассистента с информационным экраном, АБС, которая призвана улучшить устойчивость машины при крутом повороте на скользком участке дороги и при резком торможении.

Лифан цебриум класс авто. Смотреть фото Лифан цебриум класс авто. Смотреть картинку Лифан цебриум класс авто. Картинка про Лифан цебриум класс авто. Фото Лифан цебриум класс авто

Также есть наличие системы электронного распределения тормозных усилий (EBD), цель которой минимизировать вероятность заноса, службы автоматической разблокировки дверей при аварийной ситуации. Рулевая колонка умеет складываться, что позволит свети на минимум возможные повреждения шофера при фронтальном столкновении.

Комплектации и цены

За Lifan Cebrium sedan 2015-ого года выпуска салон просит за стандартную комплектацию 1.8 Comfort MT 614 900 рублей. За модификацию 1.8 Luxury MT 654 900 рублей. В базовую оснастку включается пара передних подушек безопасности, АБС, кондиционер, электрические стеклоподъемники на всех дверях, аудио-система с поддержкой MP3 и обивка сидений искусственной кожей. В люксовый вариант дополнительно включается своя навигация, климат-контроль и обивка рулевого колеса и рычага переключения КПП кожей.

Лифан цебриум класс авто. Смотреть фото Лифан цебриум класс авто. Смотреть картинку Лифан цебриум класс авто. Картинка про Лифан цебриум класс авто. Фото Лифан цебриум класс авто

Цены и комплектации

КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
1.8 Comfort MT614 900бензин 1.8 (128 л.с.)механика (5)передний
1.8 Luxury MT654 900бензин 1.8 (128 л.с.)механика (5)передний

Плюсы и минусы

Подводим итоги

Подводя итоги китайскому седану Lifan Cebrium, хочется подметить, что компания смогла шагнуть вперед. И этот шаг уверенный. Внешний облик автомобиля был улучшен, по сравнению с прошлыми машинами. Седан стал смотреться более солидно, современно и даже иногда агрессивно. Наличие светодиодной системы освещения – делает его еще больше привлекательным. Единственное, что не понятно, так это наличие таких больших колесных арок, непонятно зачем они тут нужны.

Другое дело было бы, если это был внедорожник или хотя бы минивэн, однако это просто седан. Ну да ладно, оставим это на усмотрение китайских специалистов. Внутри автомобиля хотя и остался пластик, но он стал более качественный. Сидения хотя и имею боковую поддержку, но она не так сильно развита, как этого хотелось бы. Свободного места в ногах и голове, а также на заднем диване, хватает.

Лифан цебриум класс авто. Смотреть фото Лифан цебриум класс авто. Смотреть картинку Лифан цебриум класс авто. Картинка про Лифан цебриум класс авто. Фото Лифан цебриум класс авто

Чего стоит только упомянуть о огромном багажном отделении, рассчитанном на 620 литров, который при необходимости можно еще увеличить, сложив при этом спинки задних сидений. Панель приборов, все ручки и кнопки настроек на своих местах и интуитивно понятны. Читаемость и информативность на должном уровне. Очень радует в китайских автомобилях их даже базовая комплектация, которая может много чего предложить покупателю.

Отдельно стоит отметить высокий уровень безопасности, куда относятся различные системы, 6 подушек безопасности и применение высокопрочной стали. Двигатель, не сказать чтобы был очень мощным, но со своими задачами справляется неплохо, конечно было бы просто отлично, если бы специалисты из Поднебесной увеличили гамму силовых агрегатов и прибавили ему мощность. В целом, китайский седан вышел хорошим автомобилем, который также берет своей относительно невысокой ценой.

Источник

Тест драйв LIFAN Cebrium –
«Больше, чем вы думаете»

О LIFAN Cebrium

ЛИФАН Цебриум

Честно говоря, я тоже не сразу осознал это. А ведь Lifan Cebrium – большой! Просторный, «воздушный». По чьему-то остроумному выражению, внутри больше, чем снаружи

Вот так, внешность бывает обманчивой. Разложишь в комнате надувную лодку, накачаешь ее – она кажется огромной. А на берегу реки думаешь, что надо было купить посудину побольше. С «Сибриумом» произошло наоборот. Во время презентации, прошедшей весной этого года, выставленные в зале два автомобиля – черный и белый – независимо от цвета, показались не слишком значительными по размеру. Но, во-первых, зал был немаленьким. Кроме того, его заполонили журналисты и другие приглашенные лица. Ну и, как всегда в таких случаях, времени на внимательное рассмотрение было маловато. Только присел за руль, а снаружи торопят – вылезай, мы тоже хотим посидеть. Кто-то уже устроился на правом переднем сиденье, хочешь сфотографировать панель – а в кадре чужие коленки. Веселая компания забралась назад и оттуда пытается двигать водительское кресло. Смех, шутки, язвительные замечания, откровенные придирки (как без них, это же «китаец»). В общем, прямо скажем, нерабочая обстановка. Хотя работать в такой приходится очень часто.

Попытки – не пытки

Сложившийся стереотип продавцам китайской техники придется преодолевать еще долго. В помощь им – краш-тесты, проводимые в Китае. Методика их может отличаться нюансами от европейской, но общий уровень – уже нет. Очевидцы-журналисты все чаще рассказывают об испытаниях C-NCAP, дивясь передовой аппаратуре, используемой на них, а, главное, количеству приготовленных к «закланию» автомобилей – говорят, на иных заводах они выстроены рядами. Это уже не единичные «удары» с соответствующей погрешностью, а вполне статистически достоверные серийные испытания. К слову, наш нынешний «подопытный» седан LIFAN Cebrium получил 5 звезд по оценке C-NCAP. Также следует отметить, что на нем серийно устанавливаются шесть подушек безопасности. Впрочем, покупателям, конечно же, самим решать, брать или не брать, а наше дело – рассказывать об автомобиле, объективно подавая максимально возможный объем информации. Ну, или субъективно – иногда так получается даже доходчивее.

Итак, первое время легковые модели китайских компаний, едва появившись на нашем рынке, как-то быстро «вымывались». Первым сравнительно удачным опытом стал седан Chery Fora, выпускавшийся позже на Таганрогском автозаводе под маркой Vortex. Он даже успел претерпеть модернизацию. Но первыми массовыми легковушками из Китая в нашей стране стали Lifan Breez и Solano, а также Geely Emgrand. Последние две модели снискали определенную популярность у таксистов благодаря просторным салонам и большим багажникам. Кстати, водители-профессионалы неплохо оценивали эти машины, мне приходилось задавать им об этом вопросы.

Модель Lifan Cebrium, вроде бы, призвана была продолжить «линейку» Solano, став еще больше по размеру и лучше по оснащению. Однако на только что прошедшем Московском международном автосалоне параллельно с «Сибриумом» был представлен обновленный седан Solano. Дизайн у двух моделей, конечно, разный, но «начинка» и габариты близки. Конкуренты внутри одной марки? Две удочки с разными наживками – на какую будет лучше клевать?

И вот первое впечатление на дороге – автомобиль большой. Что касается других его параметров и особенностей, сразу спешу оговориться: на нашем рынке пока представлена партия «пробных» машин. Продавая их, компания Lifan ставит своеобразный эксперимент, собирает мнения потребителей и устраняет отмеченные ими недостатки. Мы тоже нашли таковые. Поэтому не следует думать, что все без исключения «Сибриумы» будут иметь, к примеру, не самый эффективный кондиционер.

На самом деле, здесь применена система климат-контроля. И недалек тот день, когда она станет двухзонной – вот так-то! Нажатие кнопок управления климатом вызывает к жизни наглядную картинку на большом дисплее мультимедиасистемы. На ней отображаются и направления воздушных потоков, и скорость вращения вентилятора, и много другой информации. Только воздействовать пальцами на экран бесполезно – всё управление пока выведено на кнопки.

Четкие шкалы приборов имеют белую оцифровку. Они кажутся излишне яркими, и хочется немного «притемнить» их. Такая возможность есть, регулятор яркости расположен слева от рулевой колонки, но при его вращении убавляется и свечение кнопок управления климатом и «музыкой». А они не такие уж и яркие, даже в темноте. Но раздельной регулировки, естественно, нет. Еще о приборах. Цифры основных шкал белые, а информация на дисплее борткомпьютера – светло-лилового цвета. Да и вообще этот прибор смотрится немного чужеродно. Хотя он и не такой мотоциклетно-мелкий, как на «Селии». Можно разглядеть и средний расход топлива за поездку, и шкалу отображения мгновенного расхода бензина. Ну вот чего стоило сделать этот экранчик покрупнее и поярче?

К сожалению, если водитель имеет сравнительно высокий рост (мой – 182 см), при любой посадке обод руля будет закрывать верхние части шкал приборов. Это произойдет, даже если опустить кресло до пола (оно имеет регулировку по высоте) и поднять руль до упора вверх (регулировки по вылету у него нет). Двигать сиденье вверх высокому водителю не рекомендуется, так как низковат потолок. В целом, посадкой, как и общей «идеологией» Lifan Cebrium напомнил мне… Ford Mondeo. Прямых аналогий не провожу, но едва уловимое сходство обнаружил. Может, кто-то со мной и не согласится, пусть это останется субъективным мнением.

На тест нам достался автомобиль в комплектации Comfort. У него «голый» пластмассовый руль, а вот в комплектации Luxury баранка обшита кожей, и к тому же на ней размещены кнопки управления мультимедиасистемой.

О панели перед водителем можно сказать, что она не слишком далека от европейских образцов по дизайну, качеству материалов и сборке. Верхняя ее часть выполнена из упругого пластика. Неровности и нестыковки разглядеть можно, но их немного. Не слишком аккуратно прилажены на передних дверях «твиттеры» (высокочастотные динамики аудиосистемы), и это единственное, что откровенно бросается в глаза. В остальном вокруг умеренность и аккуратность. И богатая мультимедиасистема, которая здесь кажется как нельзя более соответствующей классу автомобиля. В числе прочего в ходе теста она не раз предоставляла мне услуги навигатора (Navitel) с оценкой скорости движения и предупреждением о превышении разрешенных лимитов, показывала кино, а также легко связалась по Bluetooth с моим смартфоном и позволяла звонить без помощи рук, а также воспроизводить хранящиеся в его памяти музыкальные треки.

Правда, осталось загадкой, зачем все-таки нужен провод с разъемом USB в бардачке. Присоединение к нему телефона и флэшки не вызывает у медиасистемы никакой реакции. Есть здесь и провод с разъемом для подключения iPod, но модного плеера у меня не оказалось, кроме того, говорят, у современных «айподов» не такое гнездо. Но, думаю, это не так уж важно, если в автомобиле есть еще одно гнездо USB, а также вход AUX. Находятся они в боксе-подлокотнике между передними сиденьями, причем, так, что при движении автомобиля впихнуть в разъем флэшку вам не удастся, даже не пытайтесь!

На мой взгляд, нелепо расположена в этом боксе и 12-вольтовая розетка. Хотите подзарядить телефон? Придется закрыть его внутри, а при выходе из автомобиля – благополучно там же и забыть. Вывести провод наружу нельзя – бокс не закроется. Конечно, можно воспользоваться гнездом прикуривателя под центральной консолью, но вдруг оно будет занято штекером питания видеорегистратора или радар-детектора?

Бокс-подлокотник расположен удачно, на него удобно опереть локоть правой руки при движении. Но опираться слишком сильно не следует, бокс может поскрипывать и покачиваться из-за недостаточной жесткости. Замечен был и скрип водительского сиденья (при посадке на него). А единственный существенный эргономический просчет фирма уже обнаружила сама и обещала устранить. Дело в том, что при включении первой и третьей передачи рычаг коробки оказывается очень близко к центральной консоли, и если водитель хоть немного вытянет вперед палец, то может нечаянно нажать кнопку дистанционного отпирания крышки багажника (см. фото). Так как механизма дистанционного запирания она не имеет, это может создать дополнительные трудности: придется остановить автомобиль, выйти из него и захлопнуть крышку. За время теста я три или четыре раза касался данной кнопки в такой ситуации и один раз открыл-таки крышку багажника. Правда, это произошло на небольшой скорости, во время движения по подземному паркингу.

На заднем сиденье будет удобно пассажирам любого роста. Спинка дивана имеет оптимальный наклон, а подушка – значительную толщину, так что комфорт поездки обеспечен. Высота салона сзади – 120 см. Перед коленями седоков остается немало пространства до спинок передних кресел. Я не замерял это расстояние, так как впереди могут оказаться водитель и пассажир, любящие «развалистую» посадку, но «Сам за собой» я уселся легко. Пол в районе заднего сиденья практически ровный.

Усадить трех пассажиров назад во время теста мне не довелось. Но, думаю, троим здесь должно хватить места: расстояние от двери до двери составляет 137 см (впереди – 139 см).

Для увеличения объема багажника можно сложить части спинки заднего дивана, только вот ремень безопасности среднего пассажира закреплен так, что мешает складыванию левой части спинки. Приходится придумывать, как от него «избавиться». С тыльной стороны заднее сиденье выглядит немного неряшливо, обивка его кажется вырезанной на скорую руку и слабо закрепленной. То же касается и обивки багажника, на которой с правой стороны едва держится (и потому на ходу может издавать нежелательные звуки) лоток-держатель инструментов для замены колеса. Не внушает уважения и слабенькая панель фальшпола (под ней, кстати, расположено полноразмерное запасное колесо на литом диске). Но багажник поистине огромен – 620 литров полезного объема! Посмотрите на фотографию: сколько больших коробок уместилось в него (проем и широкий, и высокий), и выступающие петли не помешали закрыть крышку. А ведь осталось немало свободного места! При сложенных частях спинки заднего дивана сюда поместятся предметы длиной два метра.

Период обкатки?

Под капотом модели Cebrium – 1,8-литровый 16-клапанный 128-сильный бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения. Пока в паре с ним работает только пятиступенчатая механическая коробка передач, но, судя по ярко выраженной площадке для отдыха левой ноги водителя, возможен и «автомат».

С первых же метров пути ощущаю: автомобиль явно не «огонь». Маловато ему 128 «силенок». Сюда бы мотор в 150-180, а для какой-нибудь спортивной версии – и все 220 л. с. По моим ощущениям, и коробка, и трансмиссия должны «переварить» такую мощность. И места под капотом достаточно, сюда, пожалуй, влезет поперек и V-образная «шестерка». Впрочем ничего подобного на китайских автомобилях до сих пор не встречалось.

Мощно сорвать автомобиль с места невозможно. Он не отстает от потока, но в характере его больше степенности, чем азарта. Мотор оживает только к 2500 об/мин, а до этого откровенно «спит». Ползти на малых оборотах в пробках, а их выпало на время теста немало, не слишком удобно, к тому же у этого двигателя есть очень ярко выраженная «ступенька» между «ходовыми» и холостыми оборотами. Преодолевая ее «вниз», автомобиль заметно «тормозит двигателем». Эту особенность можно удачно использовать на уклонах. Но в городских пробках приходится испытывать не очень приятные толчки.

Ход педали сцепления значительный, но нащупать момент схватывания нетрудно. В течение нескольких минут я привык к сцеплению и механизму переключения передач, да и к автомобилю в целом. Первая передача здесь «короткая», а трогаться со второй Sebrium «не любит». На «средних» передачах можно пользоваться эластичностью мотора и переключаться нечасто. Механизм переключения четкий, внятный, мимо нужной передачи не промахнешься. Ходы рычага большие, но не вызывающие неудобства (исключая возможность касания кнопки открывания крышки багажника). Редкие «капризы» при включении передачи заднего хода общей картины не портили.

Разгон с хода эффективнее и приятнее. Заявленная полка крутящего момента (максимальное его значение 168 Нм) располагается в промежутке от 4200 до 4400 об/мин, но, по ощущениям, мотор «подхватывает» раньше – примерно от 3500 об/мин. И тут разгон становится интенсивнее, с 60 до 80 км/ч можно ускориться примерно за 5-6 секунд. Для города совсем неплохо!

Вообще, по моим ощущениям, двигатель просто не «обкатался». На тест нам достался автомобиль с пробегом всего 1100 км. Специалисты по продажам автомобилей уверяют нас, что у современных иномарок моторы не требуют обкатки и с первых километров пробега выдают заявленные характеристики. Но спецы по обслуживанию и ремонту опровергают эти утверждения. Насчет мотора «Сибриума», например, мне удалось выяснить, что он «раскатывается» примерно через 3000 км пробега. Не так уж и много,… а впрочем, проверить бы…

Кстати, я заметил, что большой белый седан симпатичных очертаний вызывает интерес соседей по потоку. Не раз видел, как его внимательно разглядывают из окон других автомобилей. Некоторые даже пытаются обогнать специально для того, чтобы увидеть его профиль и передок. Что ж, это было приятно, как и то, что Sebrium пользовался определенным уважением на дороге. Чаще наши водители относятся к «китайцам» с пренебрежением.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volkswagen Bora
(седан)

Lada Vesta
(седан)

FAW Besturn B50
(седан 4-дв.)

Оценивать окружающую обстановку в городском потоке легко, хотя окна «Сибриума» невелики по высоте (опять напрашивается сравнение с Ford Mondeo). Правда, наружные зеркала в угловатых корпусах a-la Mercedes-Benz E-Klasse не слишком велики, и «мертвые зоны» получаются значительными. Тут нельзя не упомянуть об одной особенности тестового экземпляра Sebrium. Охранная система его была установлена не совсем правильно, и автомобиль «пищал» при каждом включении сигналов поворота. Несколько раздражающая эта особенность, тем не менее, играла и положительную роль – она напоминала работу системы контроля «мертвых зон» на дорогих автомобилях. На «Сибриуме» такой системы, конечно, предусмотрено не было, но вот эти внеплановые звуковые сигналы напоминали о том, что при перестроениях надо внимательнее смотреть в зеркала.

Управляемость седана понравилась! Сперва руль показался мне оснащенным электроусилителем, и каково же было мое удивление, когда под капотом обнаружился обыкновенный «гидрач»! Инженерам Lifan удалось применить механизм, не только обеспечивающий заметное и внятное усилие на рулевом колесе, но и сравнительно четкое «нулевое» положение баранки. Впрочем, на «младшем» седане Celliya «ноль» чувствовался лучше.

При «парковочных» маневрах «вписывать» большой кузов «Сибриума» в узкие места было легко благодаря камере заднего вида. Но справедливости ради надо заметить, что минимальный радиус разворота у этого автомобиля не так мал и составляет 5,5 м. Есть здесь и парктроник, правда, всего с двумя датчиками в заднем бампере. Маловато! Однажды в сложной дорожной ситуации я совершил задним ходом наезд на трактор (!!): выступавшее у него впереди клиновидное «дышло» коснулось бампера точно посередине между датчиками, и парктроник не издал предупредительного сигнала, а глазок камеры был загрязнен. Но материал бампера оказался прочным, как и его лакокрасочное покрытие, и следа от контакта не осталось. Трактор тоже не пострадал.

Паркуясь задним ходом, можно не бояться бордюров: «корма» автомобиля заметно приподнята. Другое дело передок. Дорожный просвет автомобиля заявлен на уровне 170 мм, мне же удалось намерить под защитным листом меньше 160 мм. Лист защиты моторного отсека здесь не слишком толстый. При ударе он, конечно, защитит поддон картера, но злоупотреблять его прочностью не следует, крупный камень на проселке или тот же бордюр могут и погнуть защиту.

На всех парусах

На стоянке у торгового центра на окраине Москвы Lifan Cebrium разместился между модерновым, но несколько странным на вид городским псевдокроссовером KIA Soul и «пожилой», но по-прежнему не теряющей шарма Alfa Romeo 166. Разумеется, «китаец» выглядел гораздо более «усредненным», но в то же время и не лишенным определенной привлекательности. С верхнего этажа ТЦ мне было видно, что к нему не раз подходили люди и внимательно разглядывали кузов, а также пытались заглянуть в салон, в котором я непредусмотрительно оставил видеорегистратор (только бы не позарились!). В целом, китайские модели становятся все более качественными и симпатичными на вид, в том числе благодаря тому, что над ними часто работают итальянские дизайнеры, ну и цена привлекает. К тому же, как в случае с «Сибриумом», за сравнительно небольшие деньги можно получить немаленький автомобиль.

На трассе, особенно по мере удаления от Москвы, внимания становится еще больше. Теперь нас с «Сибриумом» разглядывают и из грузовиков, и из междугородных автобусов. Замечены были «знаки внимания» и иного рода. Агрессивный водитель LADA Granta несколько раз пытался обогнать Sebrium по обочине, пришлось-таки сбавить скорость, прижаться вправо и пропустить его, причем, он вырвался вперед через сплошную линию разметки на двухполосной дороге. Другой «уникум» попытался проделать то же самое на KIA Rio, но оказался менее склонным нарушать правила, да и на скорости 130 км/ч все-таки сдался и постепенно отстал. А вот фургончик Hyundai Porter не отстал! Он раскочегарился до 140 и унесся от нас вдаль. Ему-то что доказывать? Непонятно…

Если не обращать внимания на подобных странных людей, «плыть» на «Сибриуме» по трассе легко и приятно. Возможно, только обгоны даются ему с некоторым трудом, все-таки с 80 до 120 км/ч он разгоняется за немалые 18 секунд. Желательно перед «спуртом» переходить с пятой на четвертую, а то и на третью передачу и «крутить» двигатель до 5000 об/мин, выше которых ускорение практически пропадает. Также практически полностью пропадает динамика на скорости 140 км/ч (проверено на свободной, хорошо просматриваемой и удаленной от населенных пунктов дороге), а «максималка» в 180 км/ч кажется попросту недостижимой.

Да и зачем, собственно, ее достигать? В любом случае спорткарам Lifan не соперник, а для своего размерного класса и ценового диапазона у него вполне приемлемые скоростные характеристики. И расход топлива тоже: если в городе он приближался к 12 л, то на трассе удалось уложиться в 8 л, то есть, 55-литрового бака (92-го бензина) вам с гарантией хватит на 700 км пробега. При скорости 100 км/ч мгновенный расход топлива, судя по борткомпьютеру, составляет около 5-6 л. Для сравнения, расход топлива по паспорту составляет в загородном цикле 6,6 л, а в городском – 10 л на 100 км.

Удобное кресло средней мягкости не дает спине устать даже на длительных перегонах, а музыка позволяет заглушить аэродинамический шум, увы, проникающий в салон уже на скорости около 100 км/ч. При осмотре кузова можно заметить, что зазоры между деталями сравнительно равномерные, но… большие. Поэтому обтекаемый Sebrium на скорости и «шумит», и даже иногда «свистит». Не слишком громко, но заметно.

Дополнительные «ноты» в звуковое сопровождение поездки вносили шины. Тестовый автомобиль был «обут» в спортивные покрышки Kumho Ecsta, которые позволяли отлично держать дорогу, в том числе, благодаря «елочному» рисунку, и в сильный дождь. Но не всякий асфальт был им по душе, и местами эти изделия из жесткой резиновой смеси начинали сильно гудеть. Вообще, честно говоря, я бы предпочел, чтобы этот автомобиль был «обут» в более мягкие (по составу смеси) покрышки.

Впрочем, особенности у задней подвески нашлись. Прежде всего, в ней отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости, отчего эта самая устойчивость, на мой взгляд, страдает не сильно. Но нет внутри пружин и резиновых отбойников – ограничителей хода сжатия. На самом деле попробуйте-ка определить, какое усилие (вернее, какой груз) потребуется для того, чтобы сжать до упора две шестивитковые пружины высотой 230 мм, свитые из прутка диаметром 22 мм и имеющие диаметр витка 130 мм. Есть знатоки сопромата?

На грунтовой дороге спортивные шины Kumho продолжают демонстрировать высокую цепкость, подвеска – «всеядность», а автомобиль в целом – высокую курсовую устойчивость. При интенсивных торможениях своевременно и надежно срабатывала ABS, а на попытки «разматывания» (резкие движения руля из стороны в сторону на скорости) Sebrium реагировал вяло, словно говоря: а тебе оно нужно, хозяин? Длинный и тяжелый кузов «разматывался» с трудом, но охотно нырял в поворот при сбросе «газа». Модель пока не комплектуется системой электронной стабилизации, но за стабильность ее на рыхлых покрытиях можно поручиться, по крайней мере, летом.

Родственник по боковой линии

Sebrium теснотой салона не упрекнешь. 4,7-метровый китайский седан короче седана Ford Mondeo (4850 мм), но длиннее седана Focus (4534 мм). Размер его колесной базы – 2700 мм – также находится «посередине» между базами Mondeo (2850 мм) и Focus (2648 мм). Также габариты «Сибриума» превосходят размеры «родственного» Lifan Solano, длина и колесная база которого составляют, соответственно, 4550 и 2605 мм.

Таким образом, китайская новинка оказывается где-то между размерными классами С и D. По размерам она превосходит первый из этих классов, по оснащению – не дотягивает до второго. Впрочем, сейчас и автомобили С- и даже В-классов бывают оснащены богаче китайской модели. Но, как говорят, чего вы хотите за такие деньги?

А за какие деньги? На сегодняшний день Lifan Cebrium предлагается (с учетом некоторых скидок) за 514 900 и 554 900 рублей. А по специальному предложению Lifan Finance его можно приобрести за 494 930 и 533 490 рублей. Прямо скажем, это не слишком высокая цена за вместительный автомобиль с неплохими ходовыми качествами и набором полезных опций. Что касается вопросов надежности и долговечности, увы, даже тысячекилометровый тест не может дать на них ответы. Но мне кажется, что этот автомобиль своих денег стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *