Лифтбек что это такое шкода

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.

Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе. Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки. Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности. Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе. Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше. Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах. За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов. В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов. На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли. Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель. Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает. Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет. Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика. Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость. Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской. Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

Источник

Тест Skoda Octavia. Современный лифтбек

Лифтбек Skoda Octavia довольно популярен на просторах нашей страны. Модель стабильно входит в рейтинги самых продаваемых автомобилей на рынке РФ. Так, по данным «Автостат», Octavia по итогам 2020 года вошла в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей европейских марок, а также оказалась в двадцатке среди всех самых продаваемых новых автомобилей. Правда стоит отметить, что с последним ТОП-20 у лифтбека не всё так хорошо, так как модель заняла лишь предпоследнюю строчку рейтинга, да ещё показала падение продаж более чем на 20% за 2020 год. Но в целом такое изменение можно объяснить пандемией, которая коснулась абсолютно всех игроков рынка, а ещё у Octavia в прошлом году произошла смена поколений. Да, официальная премьера четвёртого поколения Skoda Octavia состоялась в конце 2019 года, а вот на нашем рынке модель появилась в не самый удачный для продаж 2020 год. Но, как видите, даже такие сложности не помешали продажам лифтбека, пусть они и значительно сократились. Стоит также сказать, что «Октавия» довольно востребована не только на рынке новых автомобилей, но и на вторичном рынке, где модель стабильно входит в десятку самых продаваемых подержанных машин.

Лифтбек что это такое шкода. Смотреть фото Лифтбек что это такое шкода. Смотреть картинку Лифтбек что это такое шкода. Картинка про Лифтбек что это такое шкода. Фото Лифтбек что это такое шкода

Сохранив общие с предшественником черты кузова, четвёртое поколение «Октавии» получилось всё же более стремительным и современным, видимо, дизайнеры компании старались сделать автомобиль привлекательным для молодой аудитории. Чуть более заострённая передняя часть с покатым капотом, узкими матричными фарами (опция), которые обеспечивают хорошую видимость ночью, к тому же умеют подсвечивать повороты, чуть уменьшенная решётка радиатора и больший наклон передних стоек, всё это делает силуэт седана каким-то спортивным и слегка футуристичным. Я, кстати, легко могу представить это поколение в кузове купе, ему явно пойдёт такое решение.

Корма автомобиля также удалась дизайнерам марки, она стала лёгкой благодаря новой вытянутой светодиодной оптике, в духе последних моделей Skoda. Некого шарма добавляет сгиб в районе багажника, который выглядит как подобие заднего спойлера. В общем, на мой вкус, у чехов получился интересный лифтбек в духе времени, который должен заинтересовать молодую аудиторию. Если предыдущее поколение Octavia, на мой взгляд, выглядела скучно и блекло, то новинка вышла весьма любопытной и достаточно яркой.

Дизайн интерьера в новой Skoda Octavia, возможно, даже интереснее экстерьера, создатели автомобиля постарались сделать салон максимально лёгким и просторным и это им удалось, хоть и пришлось пожертвовать некоторыми удобными опциями. Да, схожий руль с удобными клавишами и барабанчиками прокрутки мы видели уже в новой Skoda Rapid, но в Octavia он стал ещё интереснее, так как лишился нижней спицы. Передняя панель с виду прямая, но имеет небольшие плавные изгибы, которые подчёркивают декоративные элементы, к тому же на ней нет никаких лишних деталей кроме воздуховодов и одного ряда клавиш. А экран медиасистемы очень аккуратно, как бы поставлен на неё, причём он здесь не выглядит чужеродно. Интересное решение мы видим и на дверях, хромированные тонкие молдинги переходят в удобные дверные ручки, выглядит симпатично. От классического селектора переключения передач чехи также отказались, тем самым освободив пространство внизу. Вместо привычной «кочерги» или джойстика, мы видим миниатюрный переключатель, который, на мой вкус, смотрится не очень, но в работе удобный, да и не бросается в глаза. К качеству материалов претензий не возникает, всё что находится у нас в поле зрения это мягкий пластик и даже искусственная замша. Да, ниже, на тех же дверях уже используется жестковатый пластик, но всё же он в глаза не бросается, да и не совсем он бюджетный. Приятно видеть в «Октавии» и атмосферную подсветку, пусть не такую яркую и насыщенную, как в премиальных немцах, а также светодиодное освещение салона, с сенсорным включением/выключением ламп для чтения.

По обзорности вопросов особых к автомобилю нет, разве что боковые зеркала мелковаты, но ситуацию спасает система мониторинга слепых зон. Помогает обзору назад в непогоду и задний дворник, который очищает большую площадь стекла.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №184

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. OPPO представила складной смартфон, Microsoft начала продажи мышки из переработанного пластика, POCO привез к нам убийцу флагманов, а «Матрица: Воскрешение» разочаровала зрителей…

Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе

Новое поколение Audi A7 Sportback дебютировало в 2018 году, автомобиль стоит в линейке между бизнес-седаном A6 и флагманским A8. Конечно же, A7 пытается тянуться к флагману, но по многим параметрам он все же ближе к A6.

Обзор Kyocera TORQUE 5G

Как вы, наверняка, знаете, Kyocera славится своими принтерами и МФУ. На этом знания большинства об этой компании заканчиваются. Однако, как оказывается, помимо офисной техники японцы производят …

Сам за собой с ростом 187 см сажусь без особо труда, остаётся запас до спинки переднего кресла, есть пространство внизу для ног, да и крыша не давит. Ребёнок также чувствовал за мной себя вполне свободно и комфортно. Крепления Isofix располагаются в автомобиле по краям заднего дивана, где они спрятаны под специальными несъёмными пластиковыми крышками, а также они есть между подушками сиденья переднего пассажира. Установка детского кресла происходит легко и быстро, производитель продумал данный момент. Если сзади установлено кресло, то там же разместиться свободно сможет только один взрослый. Двоим, а с ребёнком троим, на заднем диване будет уже не комфортно. Если же кресла нет, то три пассажира вполне свободно усядутся сзади, хотя тому кто окажется по центру, будет и не так удобно, как другим. В спинках передних сидений для пассажиров доступен стандартный карман, а также специальный карманчик для смартфона.

Так как Skoda Octavia у нас лифтбек, то она отличается довольно вместительным багажником, объём которого составляет внушительные 578 литров, что на 20 литров больше чем в предшественнике. Из салона или сразу из багажного отделения можно сложить по раздельности спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол и тем самым получить уже 1533 литра полезного пространства. Багажник у Octavia правильной формы, с удобными крупными нишами по бокам, встроенными откидными крючками для пакетов, большим количеством сеток и удобным органайзером в подполье, так что расположить в нём максимальное количество багажа можно без особых проблем. Под полом в нашем случае пряталась докатка, но в некоторых версиях там может быть полноразмерное запасное колесо. В четвёртом поколении Skoda Octavia опционально доступен электропривод двери багажного отделения, но, к сожалению, нет опции полного закрытия автомобиля сразу из него.

Медиасистема в нашем случае была установлена самая новая Columbus с 10-дюймовым сенсорным IPS экраном, в других комплектациях это будут иные решения. Дисплей системы в нашем случае был с высоким разрешением, если не ошибаюсь 1280х640 точек, достаточно яркий и контрастный, с хорошим откликом. Скорость работы системы также не вызывала нареканий, да, присутствовала лёгкая задумчивость в некоторых моментах, но в целом весьма недурно. Прорисовка меню не самая красивая на рынке, но все иконки понятные и хорошо читаются. Есть возможность сменить обои на главном экране, выбирать предлагается из приличного списка, там есть как однотонный фон, так и изображения со спокойными рисунками.

В системе есть собственная навигация с актуальными картами, которая умеет строить очень правильные маршруты, только вот с пробками она не работает. Ввод адреса осуществляется с удобной виртуальной клавиатуры или с помощью голосового ассистента. Кстати, по непонятным причинам у нас самостоятельно включался голосовой помощник, причём за время теста я так и не разобрался на что он реагировал и почему активировался самостоятельно. Если вам навигация встроенная не нужна, то система поддерживает платформы Android Auto и Apple CarPlay, последний с возможностью беспроводного соединения. А на стоянке доступно дублирование дисплея MirrorLink.

Медиасистема Columbus умеет обновляться онлайн, для передачи данных можно воспользоваться встроенным 4G-модемом с поддержкой eSIM или же подключить автомобиль к точке доступа WiFi. Конечно, при наличии активной eSIM система и сама может выступать в качестве точки доступа и раздавать интернет пассажирам в салоне.

На главном экране системы вынесены самые важные виджеты, самый большой из которых отдан навигации. На втором экране вы можете сами собрать сетку из наиболее часто используемых функций системы для быстрого доступа к ним.

Из интересных моментов отмечу, что в Columbus есть возможность управления жестами, без касания дисплея, но у нас такой тип управления так и не заработал, но это явно связано с конкретным автомобилем. Сенсорная полоса под экраном в виде бороздки является регулятором громкости, работать с ней удобно, хоть сначала и непривычно.

Лифтбек что это такое шкода. Смотреть фото Лифтбек что это такое шкода. Смотреть картинку Лифтбек что это такое шкода. Картинка про Лифтбек что это такое шкода. Фото Лифтбек что это такое шкода

В четвёртом поколении Skoda Octavia опционально получила виртуальную приборную панель 10.2-дюйма, с качественной картинкой и высоким разрешением. Приятно, что в чешском автомобиле цифровая приборка используется непросто как дань моде, а как часть медиакомплекса и с неё можно взаимодействовать с достаточно большим набором информации. В «Октавии» четыре вида панелей, которые можно быстро менять прямо на ходу, также, не отрывая руки от руля, вы можете работать с различной информацией с правой и левой стороны приборной панели. Имеется возможность выбрать один из трёх фонов, достаточно спокойных, которые не отвлекают ваше внимание. Интересно сделан такой момент, что служебная информация с бортового компьютера, например, предупреждения, отображается с левой стороны дисплея, а данные об исходящем/входящем вызове с правой. В трёх видах панели на экране выводится крупный цифровой спидометр, данные с которого легко читаются, лишь в четвёртом варианте, он маленький, так как в этом случае на весь дисплей выводится навигационная карта.

Для подключения устройств в Octavia используется современный разъём Type-C, три находятся в передней части салона, один из них справа от зеркала, который удобно использовать для видеорегистратора, а ещё два доступны сзади. И также для пассажиров сзади доступна стандартная розетка, но это опция. Имеется в автомобиле и беспроводная зарядка по стандарту Qi, большая площадка располагается в нижней части передней панели и на неё поместится даже крупный смартфон. В версиях попроще на месте беспроводной зарядки будет обычная полочка с прорезиненным покрытием. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что даже во время короткой поездки есть возможность восполнить заряд даже на полностью севшем устройстве.

Соединение смартфонов по Bluetooth происходит без каких либо сложностей, одновременно к системе может быть подключено два смартфона. Громкая связь работает отлично, ваш собеседник будет не только хорошо слышать сидящих спереди, но и пассажиров сзади.

Лифтбек что это такое шкода. Смотреть фото Лифтбек что это такое шкода. Смотреть картинку Лифтбек что это такое шкода. Картинка про Лифтбек что это такое шкода. Фото Лифтбек что это такое шкода

Электронных ассистентов водителя в нашем автомобиле был полный набор. Отмечу отлично работающий адаптивный круиз-контроль, может работать и в пробках, который в связке с системой слежения и удержания в полосе, позволяет наслаждаться поездкой на дальние расстояния. В качестве полезного бонуса стоит отметить и систему экстренного торможения перед препятствиями. Из странностей отмечу только, что пару раз машина отключала все опции, предупреждая об этом на приборной панели. Причём один раз это было в дождь, когда по идее все датчики должны были быть наоборот чистыми (был за городом, где грязи значительно меньше), а второй раз в абсолютно солнечный день. Но в обоих случаях через некоторое время система сама приходила в норму, ассистенты становились доступными и работали исправно. Кроме этого, в нашем автомобиле была система слежения за слепыми зонами с крупными световыми индикаторами в корпусах зеркал, которые видно периферическим зрением, ещё до того как вы повернули голову. А также имелась система автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, работала она неплохо, но иногда почему-то пропускала свободные места. Конечно же, в автомобиле были парктроники по кругу, с визуальной картинкой на дисплее медиасистемы и звуковым предупреждением, которые дополняла весьма неплохая камера заднего вида с разметкой и с омывателем. К парктроникам привязана и система помощи выезда задним ходом, которая информирует о перпендикулярно движущихся объектах. Причём приятно, что данные с датчиков и камеры одновременно выводятся на дисплей и вам не надо переключаться с него на приборную панель, как в некоторых автомобилях, а вы сразу видите всю необходимую информацию в одном месте. Не обошлось и без датчика света и дождя. Если ко второму вопросов нет, то первый работал странно, в нужный момент, включая освещение и переводя дисплеи в ночной режим, но вот обратно, иногда сам не переключался.

По комфортным опциям в автомобиле в качестве дополнительного оборудования доступен трехзонный климат-контроль, управление которым, правда, вынесено на экран медиасистемы, что на мой взгляд, не самое удобное решение. Физический блок климата был бы намного лучше, но в новой «Октавии» его принесли в жертву дизайна. В автоматическом режиме климатическая установка работает неплохо, лишь на старте включая очень сильный обдув, так что если он будет досаждать, придётся вручную регулировать температуру или выбирать зоны обдува. Да, для задних пассажиров доступен отдельный блок управления климатом с удобным управлением, собственным экраном и, конечно, отдельными дефлекторами. Из интересных новшеств стоит упомянуть «Умный климат-контроль», в котором Skoda переименовала привычные опции климатической системы, обозначив их простыми и понятными названиями. А из спорных моментов, отмечу дефлекторы центральных воздуховодов спереди, которые опустили слишком низко, так что они дуют либо вам в живот, либо в руку.

Кроме этого, в Skoda Octavia имеется трёхуровневый подогрев всей поверхности руля, с выделенной клавишей на самой «баранке», а также трёхуровневый подогрев передних сидений, который включается на основном экране медиасистемы. Для задних пассажиров в качестве опции также предлагается трёхуровневый раздельный подогрев задних сидений с отдельными кнопками включения. Опционально можно заказать и полный обогрев лобового стекла.

По общему комфорту автомобиль немного разочаровал. Нет, он неплох, просто при такой внешности, с таким интерьером ожидаешь большего. А так новая Skoda Octavia всё так же немного шумная, постоянно вас преследует звук от колёс и аэродинамические шумы, хотя стоит сказать, что на трассе можно не повышая голос, спокойно разговаривать с пассажирами. Подвеска неплохо справляется с мелкими и средними неровностями, хотя и не идеально, но на крупных может хорошо так бухнуть задней балкой. Но в целом для своего класса Octavia по данным критериям, не самая худшая и даже обходит некоторых конкурентов.

Лифтбек что это такое шкода. Смотреть фото Лифтбек что это такое шкода. Смотреть картинку Лифтбек что это такое шкода. Картинка про Лифтбек что это такое шкода. Фото Лифтбек что это такое шкода

В России Skoda Octavia четвёртого поколения доступна с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 литра мощностью 110 л.с., который идёт в связке с шестиступенчатым автоматом. Средняя версия, это турбированный двигатель 1.4 мощностью 150 л.с., который предлагается в связке либо с шестиступенчатой механикой или как в нашем случае, с восьмиступенчатым автоматом. И на вершине обосновался двухлитровый турбированный двигатель мощностью 190 л.с., который предлагается с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Лифтбек что это такое шкода. Смотреть фото Лифтбек что это такое шкода. Смотреть картинку Лифтбек что это такое шкода. Картинка про Лифтбек что это такое шкода. Фото Лифтбек что это такое шкода

Версия 1.4 TSI в связке с восьмиступенчатым автоматом показала себя хорошо. По паспортным данным, такая машина разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд ровно. Мощности двигателя хватает для комфортного движения в городе и для обгонов на трассе. Коробка работает ровно и предсказуемо. Для любителей «погонять» есть спортивный режим, в котором обостряется реакции на педали газа, руль становится тяжелее, а коробка дольше держит пониженную передачу. В управлении автомобиль хорош, с точными реакциями на поворот руля, с минимальными кренами в поворотах, так что при желании на нём можно и чуток полихачить. В целом Skoda Octavia показала себя хорошо как в городе, так и на трассе, приятный и полностью понятный в управлении автомобиль.

Расход топлива на трассе у меня получался в районе 5.6 литра на 100 км, при заявленных производителем 4.7 литра. В городе расход поднимался до 8.1-9.5 литров на 100 км, при заявленных 7 литрах. Присутствует в новой Skoda Octavia и система старт-стоп, которая хоть и работает мягко, но тормоз с ней надо удерживать как следует, так как при запуске она может ощутимо дёрнуть автомобиль. Данную опцию можно отключить, но сделать это можно лишь с экрана медиасистемы, вытащив сверху шторку с быстрыми настройками.

Цены на Skoda Octavia четвёртого поколения в России стартуют с отметки 1 515 000 рублей, цена же тестового автомобиля в исполнении Style Plus с набором дополнительных опций и пакетов составляла 2 248 000 рублей. Новые цены, конечно, высокие, некоторые конкуренты пока продаются дешевле, но и Octavia получилась достаточно интересным и современным автомобилем, предлагающим большое количество полезных и технологичных опций.

Источник

Лифтбек: что это значит, плюсы и минусы, чем отличается от хэтчбека, седана и универсала, список лучших

Лифтбек – это тип кузова автомобиля, похожего на седан, у которого задняя дверь открывается как у хэтчбека. Лифтбек является более динамичной версией хэтчбека, у которого большой багажник и складные задние сиденья, благодаря чему можно перевозить объёмные вещи.

В последнее время выбор в автомобильных магазинах значительно расширяется, все производители стремятся увеличить модельный ряд и представить своим потенциальным покупателям варианты с различными типами кузова. Если раньше определяться приходилось между универсалом и седаном, то сейчас задний багажник имеет свои разновидности.

В выставочных залах все чаще появляются компактные хэтчбеки и лифтбеки. Автомобили различаются между собой, но без знания определённых нюансов их можно перепутать.

В статье – всё про лифтбек: что это такое, характеристики, плюсы и минусы, чем отличается от седана, хэтчбека и универсала, список лучших моделей.

Что такое лифтбек

Лифтбек – это легковой автомобиль, который конструктивно выглядит как седан, но у него имеется элемент хэтчбека. В лифтбеке задний свес плавно переходит в выступающий багажник. В таких моделях задняя дверь открывается полностью со стеклом или без него (только металлическая часть). Так открывается багажник у модели Skoda Superb и такой багажник называется твиндор (от англ. Twindoor – двойная дверь).

Как переводится лифтбек и что это значит? Автомобильный термин лифтбек произошёл от английских слов lift — поднимать и back – задний. Дословно лифтбек (liftback) переводится как «поднимающийся зад». Как пишется правильно слово лифтбек или лифтбэк? Оба варианта в русском языке допустимы.

Лифтбеки очень популярны в США. Именно в этой стране крупные производители автомобилей выпускают лифтбеки-вариации популярных седанов. Если такие авто пользуются популярностью, то их выпускают для европейского и российского авторынка.

Характеристики

Кузов можно называть лифтбеком при условии, что величина заднего свеса будет меньше, чем у классических моделей (седанов). Благодаря этому параметру и обеспечиваются самые яркие преимущества лифтбека. Он наделяется маневренностью и становится более удобным в эксплуатации в условиях города.

Многие определяют транспортные средства такого плана как «семейные». Благодаря особенному устройству багажного отделения они позволяют перевозить крупногабаритные грузы без особых проблем.

Можно найти и внешние параметры, отличающие хэтчбек от универсала. В первую очередь это – покатая крыша и резко обрубленная задняя часть. В Европейских странах такие машины именуют нотчбеками. Их часто путают с лифтбеками, хотя последние по строению больше похожи на классический седан.

Вот список особенностей лифтбека:

Плюсы и минусы

Планируя совершить покупку, стоит изучить основные достоинства и недостатки подобных моделей. К слову – плюсов, гораздо больше чем минусов. Перечень главных преимуществ выглядит следующим образом:

Недостатки у автомобилей с данным строением довольно весомые:

Чем отличается лифтбек от хэтчбека

Понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека, поможет следующая таблица:

ХарактеристикаХэтчбекЛифтбек
Форма кузоваДвухобъемнаяДвухобъемная и трехобъемная, может напоминать по виду седан и хэтчбек
Задний свесУкороченный, вровень с задним бамперомПлавный, с небольшим выступом багажного отделения
КрышаПокатая или ровнаяПокатая
БагажникСовмещён с салономОтделён от салона перегородкой или совмещён с салоном
Ляда багажникаОтдельная крышка или полноценная дверь с фиксацией на крышеДверь, которая поднимается только вверх

Лифтбек – это достойное изобретение, сочетающее в себе качества разных типов кузова. Часто его используют для получения новой модели авто без изменения технических параметров. Это – продуманный маркетинговый ход, позволяющий увеличить прибыль за серию.

Главный плюс лифтбека при сравнении с хэтчбеком – сохранение безопасности пассажиров при полноценной загрузке багажного отделения. Оно менее объёмное, но располагается отдельно от салона.

Расскажу немного про хэтчбеки. По мере популяризации четырёхколёсного транспорта возросли требования к автомобилям. В условиях современного мегаполиса или крупного города машина должна не просто быть на ходу, но и иметь высокую маневренность. Хэтчбеки в этом плане заметно превосходят седаны – их использование автовладельцы называют комфортным. Благодаря этому изобретению стало гораздо проще перемещаться в транспортном потоке и находить подходящее парковочное место.

Как конструкторы решили эту проблему? Они изменили конфигурацию авто:

Разработка на автомобильном рынке присутствует более 10 лет. Хэтчбек в переводе с английского языка означает «люк». Название получено из-за конструкции – доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь.

Производство стремительно совершенствовалось и сейчас на рынке представлено несколько вариантов, оснащаемых 3 или 5 дверьми. Сказать, какая комплектация популярнее, сложно, каждая имеет своих сторонников.

По мнению опытных автомобилистов управлять хэтчбеком проще, чем седаном или универсалом. Решающим являются именно параметры машины. Из-за небольших размеров её легче чувствовать. Авто можно назвать лучшим решением для начинающего водителя.

Говорить стоит не только о достоинствах. Как и другие варианты устройства кузова, хэтчбек не лишён недостатков. Главным является опасность в случае аварийного торможения. Она связана с тем, что отсутствует перегородка между багажником и салоном. Крупногабаритные вещи при толчке могут сместиться и травмировать пассажиров, находящихся на заднем сидении. Повысить комфорт и безопасность можно за счёт установки и плотной фиксации металлической сетки. Она выступит в роли перегородки, разделяющей пассажирские места и багажное отделение авто.

Самым главным визуальным отличием хэтчбека от лифтбека в том, что у хэтча задняя часть не имеет никаких выступов и перпендикулярна поверхности.

Отличие седана от лифтбека

Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у первого отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жёсткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.

Зная, как выглядит лифтбек и как он устроен, можно сделать вывод о том, насколько он удобен и в чем именно превосходит седан и хэтчбек. При сравнении этих 3 типов кузова лифтбек побеждает по всем параметрам.

Объем багажника лифтбек существенно превышает характерный для автомобилей с другими типами кузова (кроме универсала). Именно этот параметр и заставляет многих автовладельцев делать выбор в сторону такого конструктивного решения.

Лифтбек или универсал: что лучше

Первые поколения легковых машин типа «универсал» появились очень давно. В течение многих лет они оставались на пике популярности и выпускались под различными брендами. В последние годы ситуация заметно изменилась и популярными машинами этой группы стали только дорогие варианты. С чем это связано? Автомобиль совершенно не удобен для повседневного использования, он крупногабаритный и со сниженной маневренностью. Отдельные модели отличаются высоким расходом топлива в пределах города.

По размерам, классический универсал превосходит седаны. В среднем он длиннее на 100-200 мм, что усложняет вождение и парковку. После появления на рынке лифтбеков, часть универсалов утратили свой спрос. Сейчас производятся только премиальные варианты в этой серии.

Список лучших лифтбеков

Удивительно, но первый лифтбек в мире был изобретён в России. В то время название было другим. Машина, которую можно считать истинным родоначальником – ИЖ-2125. Она выпущена отечественным заводом АВТОВАЗ в 1973 году. По вопросу, кто придумал лифтбек, до сих пор идут споры, но уже в 2001 году на рынке появилась новая Toyota Corolla Liftback, которая стала прорывом в автомобилестроении. С тех пор кузов лифтбек постоянно мелькает на рынке, такие машины занимают высокие позиции в ежегодных рейтингах.

Лифтбеки – хорошее решение для российских дорог. Часто мужчины считают хэтчбеки исключительно женским вариантом. Доработанный тип кузова в таких случаях решает проблему. Пользователь получает комфорт и строгий внешний вид.

Модели этой группы – лучшее решение для автолюбителей, желающих получить стильную и одновременно практичную машину. Такой транспорт выглядит очень привлекательно, по виду способен сравниться с машинами представительского класса, хотя могут быть бюджетными.

Mercedes-Benz AMG GT

Мощностные показатели этого агрегата не уступают современным гоночным машинам. Достижение подобных показателей обеспечивает 8 цилиндровый двигатель с турбинами. Его динамичные опоры способны приспосабливаться к любой ситуации. Это – лучшая машина для ценителей скорости и комфорта.

Mercedes-Benz AMG GT – мощный спорткар от немецкого производителя представленный в форме лифтбека. Цена машины – более 18 млн. руб., но она соответствует качеству и авторитету выпускающей компании.

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback – это полноценный лифтбек высокого класса. Машина грамотно сочетает хорошую функциональность, выглядит утончённой и имеет отменные динамические характеристики.

Багажник автомобиля – полноразмерный. Он легко помещает 535 литров багажа. Кроме этого вполне реально сложить задние сидения и увеличить вместимость вдвое.

Немецкий высококачественный автомобиль, стоимость которого сильно зависит от комплектации. Она достигает 4,5 млн. руб, но есть варианты дешевле.

KIA Stinger

Отличные бюджетные варианты предлагает корейский производитель КИА. Автомобили серии Stinger представлены в разной комплектации, в зависимости от которой определяется модель. Все они являются лифтбеками, отличаются только технические параметры. Как и другие авто этой группы, КИА имеют просторное багажное отделение.

Простота управления достигается за счёт слаженной работы роботизированной коробки передач. Она не является основным плюсом модели, есть другие достоинства, отражаемые техническими характеристиками:

Габаритные размеры у машин всей серии стандартные — 4830 / 1870 / 1400. Цена колеблется от 1,7 млн. руб в зависимости от комплектации.

Peugeot 508

Этот автомобиль давно на рынке, он впервые представлен миру в 2010 году в ходе мировой конференции. За эти годы машина завоевала своих поклонников и вошла в ТОП продаж среди моделей своего времени. Она стала ярким флагманом компании, потому производилась в двух вариантах кузова – седан и лифтбек.

Точную цену на сегодняшний день назвать сложно – машина больше не производится. Можно купить не в салоне с минимальным пробегом примерно за 1,9 млн. руб. Надо учитывать, что авто – простое в ремонте и техническом обслуживании, с ним справится даже сам владелец.

Opel Insignia Grand Sport

Этот лифтбек представлен в двух вариантах – полноприводный и переднеприводный. Имеет пять дверей, выглядит как спортивная машина. Год выпуска 2020, но в России должен появиться в продаже только в начале 2021 года.

Подкупает смелостью дизайна и использованием инновационных технологий. Внешнее исполнение – достойное, выглядит вполне грациозно и изящно, несмотря на размещённый массивный бампер спереди.

Размеры – классические, 4897 мм в длину, 1469 мм в высоту и 1863 мм в ширину. Цена – 5 млн. руб.

Skoda Rapid

В 2018 году Шкода Рапид являлась самым безопасным автомобилем, за это ворвалась в лучшие рейтинги и заняла в них призовые места. Сейчас есть более совершенные лифтбеки у этого производителя. Ценится машина за объёмное багажное отделение, простоту исполнения и наличие интересных деталей.

Салон представлен просто, кожзам для оформления не использовался, что заметно снизило стоимость. Багажник лифтбека на 90 л больше, чем у седана. Мотор склонен съедать масло. Из минусов — подвеска жёсткая, а шумоизоляция среднего качества.

Это – недорогой отличный лифтбек чешского качества, который производится до сих пор и не утрачивает свою популярность. Продажи не падают в сравнении с годом выпуска. Купить авто в России можно от 900 тыс. руб.

Lada Granta Лифтбек

После обновления Лада Гранта предстала перед вниманием публики в привлекательном купеобразном корпусе. Технических изменений с 2014 года не произошло, все детали неизменны. Машина отечественного производства имеет такие технические характеристики:

Купить новый лифтбек в России можно за 600 тыс. руб, но цена способна вырасти из-за модульных изменений комплектации.

Skoda Octavia

В 2020 году миру была представлена новинка – легендарная Шкода Октавиа в формате лифтбека. Производитель модернизировал многие элементы, улучшил двигатель, уделил внимание безопасности и смог уменьшить расход топлива. Внедрена новая 6 ступенчатая коробка передач.

Минусы – плохое качество лакокрасочного покрытия, непрочное лобовое стекло и отмечается быстрый износ стоек стабилизатора.

Расход топлива на 100 км приведён средний. В городских условиях потребление будет выше. Цена машины в автосалоне – от 1,5 млн. руб.

Opel Insignia

Opel Insignia имеет кузов лифтбек. Это современный полноприводный автомобиль, соединяющий в себе комфорт классического седана и лёгкость хэтчбека. Благодаря этим особенностям модель высоко оценили и в 2020 году, продажи в первом полугодии находятся на высоком уровне.

Относится к классу премиум, но цена на авто в базовой комплектации средняя – от 1 млн. руб.

Ford Mondeo

Машина среднего класса, сочетающая в себе комфорт, удобство, экономичность. На рынке представлена давно, в этой группе есть не только лифтбек, но и седаны и даже универсалы. Модель является «глобальной», её ценят и покупают не только в РФ, но и в Европейских странах. Это недорогой авто: ЛКП среднего качества, в салоне имеется шум, динамика невысокая.

Четвёртое поколение машин этой группы представлено в 2012 году, но и сейчас они популярны при оценке продаж. За новый Форд Мондео придётся отдать не менее 1,8 млн. руб.

Toyota Prius

Гибридный легковой автомобиль, работающий за счёт бензинового и электрического двигателя. Эта модель стала настоящим прорывом от Тойоты, завоевала сердца миллионов автомобилистов. Привод – передний. Салон не блещет качеством отделки. Клиренс – маловат, как и ресурс рулевой рейки.

Максимальная скорость Тойоты Приус – 180 км/ч. Машина довольно маневренная, предназначена для езды по городу и выезда за его пределы. Цена – от 2,5 млн. руб.

Skoda Superb

Отличный большой лифтбек от чешского производителя с высокой надёжностью. Транспортное средство уже 10 лет находится на рынке продаж и занимает высокие места в рейтингах. Единственное, что не устраивает автомобилистов – большой расход горючего, среднее качество лакокрасочного покрытия и шумоизоляции и проблемы с электрикой.

Приобрести эту модель можно от 2,2 млн. руб.

Volkswagen Polo

Этот модельный ряд присутствует на автомобильном рынке с 1999 года, имеет хорошие отзывы пользователей и не теряет популярность до сих пор. Единственное, что не устраивает автомобилистов – малая мощность двигателя при значительном расходе топлива, но показатели являются нормальными для своей весовой категории.

Купить сейчас этот лифтбек можно за 1 млн. руб.

BMW 5-Series Gran Turismo

Качественный лифтбэк от легендарного производителя. Технические параметры у машины довольно скромные, но совершенно не они стали решающими при определении стоимости. Машина от данной компании – это статус, определяющий гарантию качества.

Последнее обновление серии лифтбеков произошло в 2013 году. В тот момент изменился внешний вид авто, технические показатели сохранились. Цена от 4 млн. руб.

Hyundai i30 Fastback N 2019—2020

Первый лифтбек представлен в 2017 году, но модель не получила высоких рейтингов потому что имела весомые недостатки. Через 2 года Hyundai представил миру новый, более совершенный фастбэк.

Его оценили не только за внешний вид, но и за технические характеристики:

Приведённые показатели – средние, но они позволяют причислить машину к классу «С». Hyundai Фастбэк сейчас можно приобрести за 2,3 млн. руб.

Renault Logan Лифтбек

Рено Логан – отличный бюджетный вариант для долгих поездок и путешествий. В странах Европы она реализуется под названием «Дача». На рынке с 1999 года и за это время не утратила авторитет.

Сегодня Рено Логан можно купить за 800 тыс. руб.

Mazda 6

Это надёжный автомобиль с богатым салоном и ярким внешним видом. Имеет низкую стоимость обслуживания. Качество ЛКП – на низком уровне, слабоваты стойки и втулки стабилизатора, не совсем надёжный электроусилитель руля. Зато ходовая и электрика отрабатывают хорошо.

Цена от 1,7 млн. руб.

Отечественные лифтбеки

Автомобили с задним кузовом типа хэтчбек и лифтбек заметно отличаются от типичных универсалов и седанов. Они представляют одно семейство, получены в результате рестайлинга. Благодаря этому новинки такого плана быстро укрепились на рынке, нашли своих поклонников и завоевали популярность. Это вынудило производителей расширить ассортимент позиций и сейчас практически каждая компания способна предложить покупателю такие варианты.

Что такое лифтбек автомобиля – это машины с кузовом определённого типа. Особенное конструктивное решение позволило соединить в автомобиле конкретного устройства лучшие качества, присущие для классического седана и с недавних пор популярного хэтчбека. Конечный результат, комфорт вождения и другие ключевые параметры сильно зависят от того, какой лифтбек выбрать. Лучше в этот момент не экономить, а брать дорогой качественный вариант от проверенного производителя, он точно прослужит долгие годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *