Лифтбек что это значит у машины
О машинах в кузове лифтбек. Их характеристики, достоинства и недостатки
В статье будут рассмотрены плюсы и минусы машин в кузове лифтбек. Также будет представлен обзор лифтбеков разных ценовых сегментов, продающихся на авторынке РФ.
Что такое лифтбек?
Это вид автомобильного 2-объёмного кузова, объединяющего черты седана, хэтчбека и универсала, который пользуется популярностью благодаря своей практичности.
В конструкции машины предусмотрена задняя дверь, которая открывается вместе со стеклом, как у хэтчбека. Между багажным отделением и салоном нет перегородки, как у универсала. От седана лифтбеку достался схожий силуэт кузова.
Отличия от седана
Кузов типа лифтбек имеет следующие отличия от седанов:
Отличия от универсала
Преимущества и недостатки
Лифтбеки всех марок имеют следующие достоинства:
Минусы
Лучшие модели лифтбеков на российском рынке
Volkswagen Polo
Младшая модель в линейке VW. Входит в ТОП недорогих лифтбеков в России. Практичный автомобиль, который подходит для эксплуатации в городе и семейных поездок на дачу.
Машина предлагается в 3 комплектациях – Origin, Respect и Status. В базовой версии доступны светодиодные задние и передние фары, электроусилитель руля, мультимедийный комплекс с 6,5-дюймовым дисплеем. Однако климатическая система в начальном варианте оснащения отсутствует.
Линейка двигателей включает два пользующихся спросом предложения – 90- и 110-сильный. Второй силовой агрегат может работать в паре не только с 5-скоростной «ручкой», но и вместе с 6-диапазонным «автоматом».
Также предусмотрена наиболее мощная версия Polo с турбодвигателем объёмом 1,4 л. Мотор имеет мощность в 125 л.с. и агрегатируется с 7-ступенчатой DSG-коробкой. Это самая дорогая версия Polo, стоимость которой доходит почти до 1,3 млн. рублей.
+ Более интересный внешний вид после рестайлинга;
+ Просторный салон и объёмный багажник.
— Скудное оснащение в штатной комплектации;
— Низкий уровень комфорта при проезде по неровностям дорожного полотна.
Skoda Rapid
Это самый дешёвый лифтбек с зарубежным шильдиком, который доступен для россиян. Производится чешской автокомпанией Skoda. Многое в этой модели заимствовано у VW Polo. Это касается общей архитектуры и одинаковой линейки двигателей и трансмиссий.
Автомобиль марки Skoda выглядит более серьёзно, по-европейски, за счёт другого блока фар и широкой радиаторной решётки, хотя силуэт кузова узнаваем. Машина чуть длиннее и выше по сравнению с Polo. Однако это не даёт существенных преимуществ в плане свободного места для задних пассажиров и объёма багажника.
Rapid входит в ТОП недорогих лифтбеков на российском рынке как надёжный и практичный автомобиль. Более доступный на фоне Skoda Octavia. Предлагает достаточно просторный салон и вместительный багажник, который позволяет перевозить различные грузы.
Самая мощная версия машины Rapid также имеет 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. Этот силовой агрегат обладает высокой топливной экономичностью. Средний расход бензина на трассе составляет около 4,4 л на 100 км, хотя многие автовладельцы заявляют о реальных цифрах в 6-7 л, что также является хорошим результатом.
+ Большое багажное отделение;
+ Более высокий клиренс по сравнению с Polo.
— Дешёвые отделочные материалы и скудное оснащение в базовой версии Entry (нет даже кондиционера);
— Есть нарекания со стороны автовладельцев к уровню комфорта, особенно при езде по неровным дорогам.
Skoda Octavia
Ещё один практичный лифтбек от чешского производителя Skoda. Является более оснащённой моделью и отличается увеличенными габаритными размерами по сравнению с Rapid.
Octavia входит в рейтинг лифтбеков благодаря большому количеству достоинств. Имеет огромное багажное отделение, объём которого увеличивается при складывании сидений до 1533 л, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.
Автомобиль также имеет просторный салон с хорошими отделочными материалами для своего ценового сегмента, включая добротный пластик и искусственную кожу. Внутри чешского лифтбека доступно большое количество свободного пространства для задних пассажиров.
Моторная линейка этой модели представлена 3 вариантами. Наименее мощный (110 «лошадей») устанавливается в VW Polo и Skoda Rapid. Также покупатель может выбрать 150-сильный мотор 1,5 л и 190-сильный двигатель 2.0. Последний работает в паре только с 7-диапазонной трансмиссией DSG.
Клиент также может заказать лифтбек с автоматической коробкой с 6 или 8 ступенями. Вторая КПП работает с турбированным двигателем 150 л.с.
+ Много свободного пространства в салоне;
+ Большой выбор двигателей и коробок передач;
+ Подвеска хорошо приспособлена к езде по дорогам плохого качества.
— Автомобили в штатной комплектации плохо оснащены.
Audi A5 Sportback
В список новых лифтбеков также входят автомобили A5 Sportback. Это машины премиум-класса, которые могут оснащаться фирменной полноприводной системой Quattro и коробкой передач с двойным сцеплением. Имеют яркую внешность, а также спортивный характер в версиях с мощным ДВС.
Однако из-за небольшого клиренса и настроек подвески хуже приспособлены для езды по разбитым дорогам. Не такие практичные по сравнению с более дешёвыми предложениями от Volkswagen Group. Например, это касается объёма багажного отделения. Показатель в 480 л встречается у большинства обычных семейных седанов.
Машина Audi A5 Sportback подходит для дальних путешествий по асфальтовым дорогам, обеспечивая отличную динамику и отзывчивую управляемость.
Самые дешёвые комплектации включают 150-сильный агрегат, который вместе с коробкой S-tronic обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,1 с. Наиболее мощная версия семейного автомобиля от Audi оснащается 249-сильным мотором объёмом 2 л.
+ Красивый внешний вид;
+ Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
+ Множество дополнительных опций на выбор клиента;
+ Гамма из надёжных двигателей с экономичным расходом.
— Небольшой багажник по сравнению с другими моделями;
BMW 6 серия GT
Лучший лифтбек на российском рынке по мощности, комфорту и стилю. Машина 2021 модельного года имеет яркую внешность. Особенно это касается радиаторной решётки новой формы и изменённой передней оптики.
Водителя ждёт и уютный салон, при отделке которого использованы качественные материалы. Однако внутреннее убранство во многом зависит от версии автомобиля. Только в средних и топовых комплектациях водитель сможет ощутить весь комфорт BMW.
Ещё автомобиль располагает огромным багажником в 600 литров, который станет отличным местом для хранения большого количества рюкзаков и других вещей, взятых в дальнюю поездку.
Лифтбек BMW 6 серии GT предлагается в задне- и полноприводных исполнениях. Линейка двигателей включает несколько бензиновых моторов и дизелей. Самый мощный из них – 340-сильный агрегат, работающий на бензине. Обеспечивает разгон до первой сотни за 5,2 с.
Среди главных недостатков этого лифтбека отметим наличие небольшого дорожного просвета. 145 мм по паспорту, при наличии 4 людей в салоне и большого количества багажа, становятся ещё меньше. Поэтому этот автомобиль с длинной базой плохо приспособлен к езде даже по лёгкому бездорожью.
+ Линейка из мощных бензиновых и дизельных ДВС;
+ Большое багажное отделение;
+ Качественная отделка салона;
+ Плавный ход и высокий уровень комфорта.
Сравнение габаритных размеров
Модель
VW Polo
Skoda Rapid
Skoda Octavia
Audi A5 Sportback
Чем отличается лифтбек от хэтчбека
За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.
Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.
Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Как выглядит хэтчбек
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.
Лифтбек – машина-«трансформер»
Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.
Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.
Как выглядит лифтбек
Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека
Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.
Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:
Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.
Как выглядит багажник лифтбека
В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.
Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.
Лифтбек: что это значит, плюсы и минусы, чем отличается от хэтчбека, седана и универсала, список лучших
Сделай репост и информация будет всегда под рукой ✅
Лифтбек – это тип кузова автомобиля, похожего на седан, у которого задняя дверь открывается как у хэтчбека. Лифтбек является более динамичной версией хэтчбека, у которого большой багажник и складные задние сиденья, благодаря чему можно перевозить объёмные вещи.
В последнее время выбор в автомобильных магазинах значительно расширяется, все производители стремятся увеличить модельный ряд и представить своим потенциальным покупателям варианты с различными типами кузова. Если раньше определяться приходилось между универсалом и седаном, то сейчас задний багажник имеет свои разновидности.
Фото лифтбека
В выставочных залах все чаще появляются компактные хэтчбеки и лифтбеки. Автомобили различаются между собой, но без знания определённых нюансов их можно перепутать.
В статье – всё про лифтбек: что это такое, характеристики, плюсы и минусы, чем отличается от седана, хэтчбека и универсала, список лучших моделей.
Что такое лифтбек
Лифтбек – это легковой автомобиль, который конструктивно выглядит как седан, но у него имеется элемент хэтчбека. В лифтбеке задний свес плавно переходит в выступающий багажник. В таких моделях задняя дверь открывается полностью со стеклом или без него (только металлическая часть). Так открывается багажник у модели Skoda Superb и такой багажник называется твиндор (от англ. Twindoor – двойная дверь).
Как открывается багажник в лифтбеке Skoda Superb
Как переводится лифтбек и что это значит? Автомобильный термин лифтбек произошёл от английских слов lift — поднимать и back – задний. Дословно лифтбек (liftback) переводится как «поднимающийся зад». Как пишется правильно слово лифтбек или лифтбэк? Оба варианта в русском языке допустимы.
Лифтбеки очень популярны в США. Именно в этой стране крупные производители автомобилей выпускают лифтбеки-вариации популярных седанов. Если такие авто пользуются популярностью, то их выпускают для европейского и российского авторынка.
Понятие лифтбека и хэтчбека
Любой автомобилист знаком с понятием «хэтчбек», а вот о том, что у этого типа есть разновидности, знают совсем не многие. Рассмотрим, что такое лифтбек и хэтчбек, а также сравним эти два похожих друг с другом типа.
На первый взгляд может показаться, что смесь этих двух разновидностей является чем-то новым и усовершенствованным, потому что о ней мало кто слышал. Однако, еще в Советском Союзе в 1973 году был разработан автомобиль Москвич Комби в обтекаемом кузове.
Отличительные особенности
Дословно это понятие переводится, как «поднимающаяся часть багажника». Это одна из разновидностей привычного хэтчбека. Данный вид обладает следующими отличительными особенностями:
В этом случае стоит отметить, что это далеко не все отличия, так как производители расценивают переход между двумя типами в качестве возможности комплексной модернизации.
Характеристики
Кузов можно называть лифтбеком при условии, что величина заднего свеса будет меньше, чем у классических моделей (седанов). Благодаря этому параметру и обеспечиваются самые яркие преимущества лифтбека. Он наделяется маневренностью и становится более удобным в эксплуатации в условиях города.
Многие определяют транспортные средства такого плана как «семейные». Благодаря особенному устройству багажного отделения они позволяют перевозить крупногабаритные грузы без особых проблем.
Можно найти и внешние параметры, отличающие хэтчбек от универсала. В первую очередь это – покатая крыша и резко обрубленная задняя часть. В Европейских странах такие машины именуют нотчбеками. Их часто путают с лифтбеками, хотя последние по строению больше похожи на классический седан.
В лифтбек могут легко входить объёмные грузы
Вот список особенностей лифтбека:
Различие кузовов
Несомненно, два типа кузова относятся к классу легковых автомобилей. По своим свойствам и характеристикам они равноценны седанам. Теперь сравним их между собой:
Вот такие основные отличия можно выделить между этими видами кузовов. Отличия, как оказалось, очень серьезные и теперь Вам точно не спутать их между собой. В данной статье мы выяснили, чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница этих кузовов. Если хэтчбек сразу можно определить, то с лифтбеком эта ситуации менее простая относительно седана.
Все же, как отдельный вид кузова лифтбек весьма трудно выделить, большинство людей отнесет его к тому или иному более распространенному типу кузовов.
Плюсы и минусы
Планируя совершить покупку, стоит изучить основные достоинства и недостатки подобных моделей. К слову – плюсов, гораздо больше чем минусов. Перечень главных преимуществ выглядит следующим образом:
Лифтбек — отличный автомобиль для новичков, который идеален для городских условий
Недостатки у автомобилей с данным строением довольно весомые:
Преимущества и недостатки кузова хэтчбек
Компактный городской хэтчбек
К основным преимуществам хетчбека относят его размеры. Имея короткий задний свес и общую малую длину, он более других претендует на звание городского жителя. Также данный вариант, как никакой другой, подходит для начинающих водителей, которым с размером хетчбека будет попроще привыкнуть к габаритам авто. Следующим достоинством стоит отметить багажник, проём которого шире нежели чем у седана. Это позволяет загрузить более габаритные предметы вплоть до стиральной машины или чего-нибудь подобного.
А к недостаткам кузова хетчбек стоит отнести отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Посторонние звуки от катающихся в багажнике вещей и запах от них же могут доставлять немалый дискомфорт. Вследствие отсутствия перегородки увеличивается объём воздуха в салоне, что приводит к более длительному прогреву автомобиля зимой. А при ДТП незакреплённые предметы багажника могут травмировать пассажиров.
Рекомендуем: Сравниваем клиренс разных автомобилей в таблице
Однако в сравнении с основным оппонентом на рынке, т.е. седаном, хетчбек выглядит менее солидно и представительно и это не единственное их отличие. А ещё более важно, что багажный отдел в седане никак не побеспокоит пассажиров во время езды. А вот если сравнить хетчбек со всеми знакомым универсалом, то тут наш “маленький” кузов имеет пару весомых “ЗА”, такие как, меньшая стоимость (опять же таки из-за размеров) и более гармоничный внешний вид. Если сравнить данный тип авто с купе, очевидным становится то, что у хетчбека больше багажное пространство и пространство в салоне для задних пассажиров. Потому в сравнении с любым типом кузова он имеет как плюсы так и минусы. Но далее мы ещё детальнее обратим взор на хетчбек, а точнее на его потомка.
Рекомендуем: По какому принципу работает ШРУС
Чем отличается лифтбек от хэтчбека
Понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека, поможет следующая таблица:
Характеристика | Хэтчбек | Лифтбек |
Форма кузова | Двухобъемная | Двухобъемная и трехобъемная, может напоминать по виду седан и хэтчбек |
Задний свес | Укороченный, вровень с задним бампером | Плавный, с небольшим выступом багажного отделения |
Крыша | Покатая или ровная | Покатая |
Багажник | Совмещён с салоном | Отделён от салона перегородкой или совмещён с салоном |
Ляда багажника | Отдельная крышка или полноценная дверь с фиксацией на крыше | Дверь, которая поднимается только вверх |
Отличия лифтбека от хэтчбека
Лифтбек – это достойное изобретение, сочетающее в себе качества разных типов кузова. Часто его используют для получения новой модели авто без изменения технических параметров. Это – продуманный маркетинговый ход, позволяющий увеличить прибыль за серию.
Главный плюс лифтбека при сравнении с хэтчбеком – сохранение безопасности пассажиров при полноценной загрузке багажного отделения. Оно менее объёмное, но располагается отдельно от салона.
Расскажу немного про хэтчбеки. По мере популяризации четырёхколёсного транспорта возросли требования к автомобилям. В условиях современного мегаполиса или крупного города машина должна не просто быть на ходу, но и иметь высокую маневренность. Хэтчбеки в этом плане заметно превосходят седаны – их использование автовладельцы называют комфортным. Благодаря этому изобретению стало гораздо проще перемещаться в транспортном потоке и находить подходящее парковочное место.
Ещё одна хорошая статья: Хэтчбек: что это такое в машине, как выглядит, фото, модели авто
Типы кузовов по объёму
Как конструкторы решили эту проблему? Они изменили конфигурацию авто:
Разработка на автомобильном рынке присутствует более 10 лет. Хэтчбек в переводе с английского языка означает «люк». Название получено из-за конструкции – доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь.
Производство стремительно совершенствовалось и сейчас на рынке представлено несколько вариантов, оснащаемых 3 или 5 дверьми. Сказать, какая комплектация популярнее, сложно, каждая имеет своих сторонников.
По мнению опытных автомобилистов управлять хэтчбеком проще, чем седаном или универсалом. Решающим являются именно параметры машины. Из-за небольших размеров её легче чувствовать. Авто можно назвать лучшим решением для начинающего водителя.
Говорить стоит не только о достоинствах. Как и другие варианты устройства кузова, хэтчбек не лишён недостатков. Главным является опасность в случае аварийного торможения. Она связана с тем, что отсутствует перегородка между багажником и салоном. Крупногабаритные вещи при толчке могут сместиться и травмировать пассажиров, находящихся на заднем сидении. Повысить комфорт и безопасность можно за счёт установки и плотной фиксации металлической сетки. Она выступит в роли перегородки, разделяющей пассажирские места и багажное отделение авто.
Самым главным визуальным отличием хэтчбека от лифтбека в том, что у хэтча задняя часть не имеет никаких выступов и перпендикулярна поверхности.
Лифтбек, или внебрачный сын седана.
Тип кузова Лифтбек
Лифтбек является одной из вариаций хетчбека.
Слово “liftback” образовано от англ. “lift” – поднимать, “back” – задняя часть, а само слово “liftback” означает “поднимающаяся задняя часть”
В отличии от хетчбека, лифтбек имеет более длинный задний свес, а крышка багажник здесь более пологая либо ступенчатая, чем-то напоминающая седан. Также это предполагает, что лифтбек менее удобен для перевозки грузов. Яркими представителями данного типа автомобилей являются: BMW 5-series GT, Seat Toledo, Skoda superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback
Отличительной особенностью некоторых лифтбеков является два возможных варианта открытия крышки багажника: как вместе со стеклом, так и без него (только металлическая часть крышки). Так, например, открывается багажник у Skoda Superb. Такой тип багажника называется твиндором
(от англ. Twindoor- “двойные двери”).
Если визуально сравнить хетчбек и лифтбек, то в глаза бросается, то что задняя часть у хетчбека без выступов и практически перпендикулярна земле. Однако внешний вид хетчбека и его размеры не всем по нраву, а потому имеет место быть спрос на лифтбеки. Кстати, многие из нас уже давно знакомы с типом кузова лифтбек. Так, в Советском Союзе выпускался ИЖ-Комби
– первый советский лифтбек. Минусом лифтбека, как и хэтчбека, является то, что пространство салон-багажник у него едино.
Иж Комби – первый советский лифтбек
Рассмотрев основные преимущества и недостатки лифтбека и хетчбека и изучив их особенности, можно сделать вывод, что играют они в разных лигах.
Лифтбек и хэтчбек спроектированы для разных задач, и тем более и для разных потребителей.
Так, если вы не обременены семьей, а вам нужен маленький авто для города, то хетчбек будет как раз кстати. Но если вам нужна просторная машина для семьи, а седан не подходит по размеру багажника, то вам следует обратить свой взор в сторону прогрессивно развивающихся лифтбеков.
Таким образом, при покупке автомобиля и выборе его типа кузова стоит исходить из задач, которые будут стоять перед вами и вашим автомобилем.
В отличие от Европы, где лидерами продаж традиционно являются компактные хэтчбеки, у нас такие машины особым спросом не пользуются. По итогам первого квартала 2021 года россияне купили более 31 тысяч хэтчбеков и лифтбеков В-класса — на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате доля этого сегмента на российском авторынке составила 10,4% против 11,5% годом ранее, гласят данные агентства «Автостат».
В России одним из первоначальных критериев в выборе автомобиля часто является цена и, конечно, варианты эксплуатации автомобиля в дальнейшем, отмечает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. По его словам, из-за своей компактности хэтчбек проигрывает седану, хотя имеет багажник с лучшей трансформацией. А если учитывать, что стоимость хэтчбека обычно выше седана, то можно с уверенностью сделать выбор не в пользу пятидверки.
Топ-10 самых продаваемых хэтчбеков и лифтбеков В-класса («Автостат», I кв. 2021 года)
Модель | Продажи, шт. | Изм., % | |
1. | Lada Granta | 6365 | -60,2% |
2. | Renault Sandero | 5921 | -9,0% |
3. | 5556 | -10,3% | |
4. | Kia Rio | 3452 | -8,9% |
5. | Hyundai Solaris | 2988 | -20,7% |
6. | Lada XRAY | 2455 | |
7. | 1485 | -39,2% | |
8. | Datsun mi-DO | 1179 | -7,7% |
9. | Ford Fiesta | 953 | 50,8% |
10. | Lada Priora | 273 | -70,5% |
«В Европе хэтчбеки превалируют по причине своей компактности (удобство парковки на улочках старых европейских городов) и практичности. В России же люди больше стремятся продемонстрировать свой социальный статус при выборе автомобиля, и кузов седан воспринимается как более статусный. Помимо этого стоит отметить, что доля всех нишевых сегментов, включая компактные хэтчбеки и лифтбеки, уменьшается в условиях экономического кризиса», — констатируют в Kia Motors Rus.
Как известно, основными покупателями компактных хэтчбеков в нашей стране являются женщины. К примеру, Kia Rio с данным типом кузова наибольшим спросом пользуются именно у дам (в пропорции 60 на 40%), тогда как седан этой модели в основном предпочитают мужчины (70 на 30%). В Ford Sollers также отмечают тенденцию, что женщины предпочитают хэтчбеки Ford Fiesta, в то время как седаны чаще приобретают мужчины. Впрочем, целевая аудитория таких машин достаточно разнообразна: это и молодые семьи с детьми, и дачники. «В багажник хэтчбека помещается большее количество вещей и крупногабаритных грузов, чем в седан. Это свойство полезно людям, у которых есть дача. Для семей с детьми хэтчбек более удобен с точки зрения транспортировки колясок и детских принадлежностей», — отмечает PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.
Granta для молодежи
В январе-марте 2021 года бестселлером в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса на российском рынке стала Lada Granta, хотя в модельном зачете по общим продажам лидировал Hyundai Solaris. В первом квартале россияне купили 6,3 тыс. лифтбеков Lada Granta (-60,2%), что составило треть в объеме реализации этой модели.
Популярность седанов Lada Granta объясняется особенностью целевой аудитории этой модели, которая позиционируется АВТОВАЗом как народный автомобиль. По словам бренд-менеджера по направлению Lada ГК «Терра Авто» Алены Бобровой, преимущественно это клиенты среднего возраста, семейные, с невысоким уровнем дохода, которые покупают автомобиль взамен «классике», выпускающейся преимущественно в кузове седан. Лифтбек же Lada Granta ориентирован на более молодую аудиторию — зачастую без семьи, как правило без опыта вождения (первый автомобиль). Также стоит учитывать, что у седана заметно шире выбор комплектаций, например, возможна покупка автомобиля не только с роботизированной коробкой передач, но и с гидромеханическим автоматом Jatco.
В свою очередь, лифтбек Granta оказался популярнее хэтчбека Kalina, чьи продажи за первые три месяца 2021 года составили около 1,5 тыс. экземпляров (-39,2%). Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, лифтбек — достаточно редкий на автомобильном рынке тип кузова, совмещающий в себе преимущества как седана, так и хэтчбека. В частности, он имеет более вместительное багажное отделение по сравнению с хэтчбеком. А Lada Kalina хэтчбек — это классический компактный хэтчбек, ориентированный на ценителей именно этого типа кузова.
С претензией на кроссоверность
В общих продажах «ягодного» семейства львиную долю занимает универсал — на него приходится свыше 75% реализации модели. По словам Алены Бобровой, учитывая минимальную разницу в цене по сравнению с хэтчбеком Kalina и ощутимый выигрыш в эксплуатационных свойствах автомобиля, выбор практичных водителей становится очевидным. «Lada Kalina — это самый доступный универсал на российском рынке, который по своим геометрическим пропорциям скорее является вместительным хэтчбеком, чем традиционным универсалом. Кроме того, у универсала есть версия Cross, на которую приходится большая часть продаж данной модели», — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.
Тем временем стремительно набирает популярность новый высокий хэтчбек Lada XRAY, который стартовал на российском рынке в середине февраля, а уже по итогам первого квартала 2021 года занял шестое место в своем сегменте с показателем 2,4 тыс. проданных автомобилей. С учетом того, что модель получила дизайн в стиле SUV и увеличенный клиренс, на АВТОВАЗе новинку позиционируют как компактный городской кроссовер. Ее сновными конкурентами являются Renault Sandero и Sandero Stepway, хэтчбеки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также кроссовер Lifan X50, говорит Алена Боброва. При этом, по ее мнению, у XRAY есть все возможности потеснить своих конкурентов за счет лучшего соотношения цена/оснащенность.
Кстати, в десятку самых продаваемых хэтчбеков В-класса все еще входит Lada Priora, чье производство в этом типе кузова было прекращено в конце прошлого года. Между тем дилеры распродают остатки хэтчбеков Priora, и за первые три месяца 2021 года своих покупателей нашли 270 таких автомобилей. Стоит отметить, что в семействе Lada Vesta, пришедшему на смену «Приоре», кузов «хэтчбек» не запланирован. Как поясняют в пресс-центре АВТОВАЗа, в настоящее время модельный ряд двухобъемных автомобилей Lada представлен хэтчбеками Lada Kalina и XRAY, а также лифтбеком Lada Granta, которые закрывают потребности всех потребительских групп.
Отличие седана от лифтбека
Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у первого отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жёсткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.
Как выглядит багажник у седана
Зная, как выглядит лифтбек и как он устроен, можно сделать вывод о том, насколько он удобен и в чем именно превосходит седан и хэтчбек. При сравнении этих 3 типов кузова лифтбек побеждает по всем параметрам.
Объем багажника лифтбек существенно превышает характерный для автомобилей с другими типами кузова (кроме универсала). Именно этот параметр и заставляет многих автовладельцев делать выбор в сторону такого конструктивного решения.
Отличия лифтбек от хэтбчек
С кузовом хэтбчек знакомы все, представляют как выглядит. Лифтбек — это измененный хэтбчек.
До появления лифтбека хэтбчек активно пользовался спросом те водители, которые перевозят более крупный багаж, потому что седан из-за свое маленькой двери в багажный отсек не способен поместить в свой багажник крупный груз.
С появлением кузова лифтбэк, водители, которые не хотят длинный универсал, но хотят в то же время, чтобы можно было перевозить крупногабаритные грузы, выбирают машину именно в этой модификации.
Брат купил Шкоду Рапид, она в кузове лифтбек. При переезде мы перевозили в ней двухметровый холодильник и диван. Если был бы седан, пришлось бы нанимать газель или другой перевозчик.
Лифтбек — это модификация кузова, в котором дверь багажника открывается вместе с задним стеклом.
Если дословно перевести Liftback, то получится — поднимающаяся «спина», то есть поднимающаяся дверь багажника вместе с задним стеклом.
Лифтбек или универсал: что лучше
Первые поколения легковых машин типа «универсал» появились очень давно. В течение многих лет они оставались на пике популярности и выпускались под различными брендами. В последние годы ситуация заметно изменилась и популярными машинами этой группы стали только дорогие варианты. С чем это связано? Автомобиль совершенно не удобен для повседневного использования, он крупногабаритный и со сниженной маневренностью. Отдельные модели отличаются высоким расходом топлива в пределах города.
Как выглядит универсал
По размерам, классический универсал превосходит седаны. В среднем он длиннее на 100-200 мм, что усложняет вождение и парковку. После появления на рынке лифтбеков, часть универсалов утратили свой спрос. Сейчас производятся только премиальные варианты в этой серии.
Двухдверный седан родом из СССР
Существуют технологии, используя которые, центральные стойки кузова изготовить непросто. В подобных случаях отдают предпочтение следующим вариантам: купе, двухдверный седан, трёхдверный хэтчбек или лифтбек. Чтобы конструкция была прочной, кузов должен быть трёхобъёмным (седан, купе). Если же речь идёт о массовом авто, подходящим вариантом остаётся седан с двумя дверями.
Проект автомобиля «Заря», который появился в 1966 году, был разработан специалистами авторемонтной базы г. Северодонецк. Кузов этой машины, изготовленный из стеклопластика, устанавливался на металлическую раму. К сожалению, так и не удалось реализовать проект до конца, то есть выйти на значительные объёмы выпуска. Технология производства стеклопластиковых деталей оказалась слишком трудоёмкой. Но показанный на фото автомобиль, да и другие «пластиковые авто», разрабатываемые в СССР в разное время, были как раз двухдверными седанами. Что на 100% согласуется с идеологией, рассмотренной выше.
За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.
Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ.
hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.